Как работает подогреватель охлаждающей жидкости авто: фото- и видеообзор
11.03.202213 548 3 1 Система охлаждения
Автор:Иван Баранов
Подогреватель охлаждающей жидкости – это устройство, которое выполняет две основные функции: первая – это облегченная версия запуска двигателя в зимнее время, а вторая – это подогрев тосола. Другими словами, его называют предпусковой подогреватель.
Содержание
- 1 Принцип работы подогревателя
- 2 Виды
- 3 Где расположен и как установить
- 4 Видео «Заполняем систему охлаждения»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принцип работы подогревателя
В холодное время порой очень сложно разогреть или «прогреть» машину. Связано это с тем, что после долгого стояния в гараже или на улице при низких температурах моторное масло застывает. В такой ситуации может прийти на помощь подогреватель тосола. Подключить его и установить своими руками достаточно не трудно. Выбирать подогреватель антифриза необходимо в соответствии с размерами и объёмами вашего двигателя.
Принцип работы устройства заключается в том, что сквозь входное отверстие проходит охлаждающая жидкость, поступает она из системы охлаждения. Затем жидкость подогревается и уходит сквозь выходное отверстие, и уже нагретая поступает прямиком обратно в автомобильный двигатель. То есть электроподогрев тосола производиться в самом корпусе устройства. Циркуляция способствует тому, что подогретая жижа поднимается, а на смену ей сразу же поступает охлажденная, которая через время аналогично подогреется и подымется. Нагревается вещество до 70 градусов.
Схема подключения подогревателяВиды
Существует три вида данных подогревателей тосола.
- Топливный.
- Электрический.
- Тепловой.
Сейчас мы подробно рассмотрим каждый из них. Итак, топливные подогреватели, пожалуй, стали самыми популярными среди легковых и грузовых автомобилей в настоящее время. Работают они на основе использования энергии сгорания топлива. Огромнейший плюс этого вида, что он не требует никаких дополнительных средств, так как является автономным и использует уже имеющиеся автомобильные элементы. Выполняет этот обогреватель две функции – подогрев охлаждающей жидкости и подогрев воздуха с обогревом салона. Самые известные фирмы, которые изготовляют такие устройства – это «Webasto», «Eberspacher» и «Теплостар».
Зарядка электрического подогревателя с помощью 220вЭлектрический подогреватель тосола также очень известен. Работает он за счёт дополнительных средств, а именно благодаря переменному току внешней сети. Для работы он использует 220в. В настоящее время уже начали появляться более экономичные обогреватели, питающие до 12в. Наиболее часто они встречаются в северной Европе. Их наибольшее преимущество над другими видами – это то, что благодаря использованию 220в, они не выбрасывают в окружающую среду вредные скопления, ведь электричество абсолютно безвредное.
Также они очень бесшумно работают, имеют низкую цену и быстро нагревают. Прямо таки электрический кипятильник, который питается за счёт 220 вольт. Подключить такую вещь нужно будет в блоке цилиндров или же в патрубках системы охлаждения. Он исполняет три основные функции. Первая – электроподогрев тосола, вторая – подогрев воздуха и салона, третья – зарядка аккумулятора (220в). Собственно обеспечение работы в границах 220 вольт является основной особенностью этого устройства. Производят такие обогреватели фирмы «Defa» и «Лидер».
Тепловые обогреватели (аккумуляторы) – последний недавно представленный вид. Они очень эффективны, но ещё мало популярны. Они также как их предшественник использует для работы 220 вольт. Но является скорее даже не подогревателем тосола, а хранителем нагретой жидкости. Выполняет он сразу несколько функций. Он способен накапливать тепловую энергию, хранить её, использовать энергию для подогрева охлаждающей жидкости, а также воздуха и салона.
В этом месте производиться установка устройстваГде расположен и как установить
Установить подогреватель охлаждающей жидкости двигателя своими руками не сложно, но процесс занимает некоторое время.
Вам понадобятся:
- хомуты разных диаметров;
- разветвительные тройники;
- кронштейн;
- пружина;
- подогреватель.
Установить своими руками подогреватель двигателя нужно в такое место, чтобы жидкость с лёгкостью могла поступать из сливной трубки, расположенной на блоке двигателя, прямиком в тройник и верхний патрубок. Говоря проще, это устройство должно располагаться на кузове внутри с левой стороны.
Несколько советов перед тем, как приступить к работе:
- Поставить деталь необходимо как можно ниже, но не ниже, чем размещена защита двигателя.
- В подогреватель надо залить предварительно 300 мл жижи.
- Охлаждающее вещество из двигателя слить.
Приступаем к работе.
- Одеваем деталь на кронштейн внутрь кузова с левой стороны.
- Во входное отверстие всовываем кусок патрубка. Затягиваем хорошо хомут.
- Снимаем сливную пробку, а второй конец патрубки протягиваем до неё, надеваем штуцер (предварительно смазываем герметиком) и выкручиваем его вместе со сливной пробкой.
- Убираем короткий толстый патрубок и разделяем его пополам. Смазываем тройник герметиком и на его концы надеваем патрубки. Хорошо затягиваем хомуты. Обратно устанавливаем толстый патрубок.
- Заливаем обратно жидкое вещество.
- Заведите машину и прогрейте до рабочей температуры двигатель.
Надеемся, что эта статья стала для вас полезной и помогла в изучении и установке устройства «самодельный» подогреватель. Такой самодельный элемент станет хорошим помощником при низких температурах в холодное время года.
Видео «Заполняем систему охлаждения»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Подогрев тосола для автомобилей ГАЗ, УАЗ | Ассортимент и цены
Подогрев тосола для автомобилей ГАЗ, УАЗ | Ассортимент и цены | Интернет-магазин MotorringИнтернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану
Корзина пуста
8 (939) 708-49-99
8 (927) 606-67-60
8 (927) 607-31-63
8 (800) 550-86-33
Двигатель
ГАЗ, УАЗ
Подогрев тосола
Легко найти товар! Clear search
Результаты поиска:
В группе представлено: 5 / 5 позиций
по популярности
по цене
Приятно слышать при повороте ключа в замке зажигания знакомое урчание, исходящее от двигателя, проснувшегося после ночной спячки.
Предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости окутает теплом авто, доставляя приятные минуты встреч ранним морозным утром. В районах, где температура резко меняется до отрицательных значений, жалко тратить несколько минут, реанимируя авто каждое утро. Подогреватель мотора заставит вас забыть о существовании проблемы с замёрзшим двигателем.
Подогреватели охлаждающей жидкости работают независимо от двигателя, предлагая только плюсы во время холодных погодных условий:
- подогрев салона автомобиля;
- подогрев двигателя;
- комфорт;
- эффективность работы узлов и механизмов.
Нагреватели интегрированы в систему охлаждения двигателя, удовлетворяя самым последним требованиям всех сегментов транспортного средства. Полученная тепловая энергия распределяется по системе теплообмена авто. При наличии цифрового таймера подогреватель приятное излишество. Рабочие диапазоны подогревателя от -40 ° C до +60 ° C.
Распространенные типы нагревательных элементов:
- электрический прибор в блоке цилиндров, соединенный через кабель питания;
- нагреватель, заменяющий пробку масляного картера, радиатора охлаждения;
- нагреватель, работающий на собственном источнике топлива, не требующий внешнего источника питания.
Независимая испытательная лаборатория провела исследование воздействия нагревателя охлаждающей жидкости на характеристики выбросов двигателя, имитируя различные температурные условия сезонных изменений климата и эффекта, вызванного подогревателем, в условиях на уровне 0 градусов и 25 градусов при отдельных тестовых прогонах с целью определения влияния температуры пуска двигателя на выбросы. Данные показали:
- температура пуска двигателя влияет на уровень выбросов двигателя;
- замечено снижение выбросов на 66 процентов при предварительном нагреве двигателя во время холодных погодных условий. Предварительное нагревание также сокращает на 27 процентов уровень выбросов при нормальных условиях окружающей среды;
- выбросы NOx снижены примерно на 40 процентов при нагреве двигателя до 70 градусов;
- снижен на 29 процентов уровень СО в зимних условиях и на 62 процента в летних;
- предварительный нагрев двигателя не оказывает существенного влияния на выбросы углеводородов;
- результаты будут варьироваться в зависимости от объёма двигателя и общего технического обслуживания.
Предпусковые подогреватели обеспечивают достаточную мощность нагрева для поддержания температуры выше степени замораживания моторного отсека при минимальных температурах окружающей среды. Регулирование температуры достигается путём использования фиксированного элемента нагревательного сопротивления и термостата. Нагреватель работает, чтобы поддерживать температуру, экономя энергию для более последовательного регулирования температуры моторного отсека.
Наличие предпускового подогревателя двигателя полезно при эксплуатации в холодном климате, облегчая запуск авто и улучшая экономию топлива в течение зимних месяцев. Рекомендуется использовать подогреватель при температуре ниже 0°С. Имейте в виду, что шнур нагревателя двигателя может содержать внутренний термостат, препятствующий ему работать при температуре выше 0 °С.
Преимущества:
- простая схема монтажа нагревателя позволяет вместить прибор под конкретные размеры моторного отсека;
- эффективный нагревательный элемент с использованием новейших технологий;
- включается в работу в момент включения, обеспечивая нагрев за короткий период времени;
- увеличивает срок службы аккумулятора, сохраняя его мощность при прокручивании в течение зимних месяцев;
- автоматический термостат включает нагреватель и выключает;
- уменьшение фазы прогрева экономит топливо;
- быстрое переключение на тип топлива в авто, работающих на природном газе и жидком топливе.
Примечание
Используйте нагреватель только по назначению. Неправильное использование предпускового подогревателя является одной из причин пожаров.
Объяснение автомобильных систем отопления и охлаждения
Объяснение автомобильных систем отопления и охлаждения
- Опубликовано 08 июня 2020 г.
Поскольку влажные летние температуры не за горами, самое время убедиться, что система кондиционирования воздуха (и отопления) в вашем автомобиле работает правильно. Плохая работа системы кондиционирования может привести к дорогостоящему ремонту в будущем.
Также важно отметить, что, хотя вы, возможно, не будете использовать обогреватель в своем автомобиле в течение следующих нескольких месяцев, на самом деле он играет жизненно важную роль в охлаждении двигателя в очень жаркие дни. Давайте углубимся в мельчайшие детали системы отопления и охлаждения вашего автомобиля.
ПРИЗНАКИ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ/КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Довольно очевидно, что в жаркие дни в вашей машине не работает кондиционер. Но это не всегда единственный признак неисправности системы отопления/охлаждения. Вот лишь несколько других признаков того, что в вашей системе могут быть проблемы:
- Минимальный поток воздуха через вентиляционные отверстия — даже при максимальной настройке
- Отопитель дует холодным воздухом, а кондиционер дует теплым/холодным воздухом
- Запах при разморозке (сырость, затхлость, плесень или грибок)
- Необычный шум при использовании функции обогрева или охлаждения
- Автомобиль перегревается
Технические специалисты WJ Kuhn всегда готовы помочь вам сохранить прохладу в течение всего лета. Запишитесь на комплексную оценку систем отопления и кондиционирования воздуха уже сегодня.
ОБОГРЕВАТЕЛИ ОХЛАЖДАЮТ ДВИГАТЕЛЬ
Как мы уже упоминали, система охлаждения двигателя вашего автомобиля напрямую связана с системой отопления. Обогрев и охлаждение являются важными функциями как летом, так и зимой. Если ваша система отопления не работает должным образом, это может привести к перегреву двигателя в жаркие дни и даже к поломке.
СНИЖЕНИЕ РИСКА НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРА
Компрессор является наиболее важным компонентом системы кондиционирования вашего автомобиля, а также одним из самых дорогих в плане замены. Регулярное техническое обслуживание системы отопления и кондиционирования вашего автомобиля обеспечит надлежащий уровень смазки и охлаждения, что снизит риск отказа компрессии. Вдобавок ко всему, регулярное техническое обслуживание системы отопления и кондиционирования вашего автомобиля может повысить топливную экономичность вашего автомобиля, сэкономив ваши деньги, которые можно потратить на следующую летнюю поездку!
СОХРАНЯЕТ ЗДОРОВЬЕ
Когда вы проверяете свой кондиционер с помощью WJ Kuhn , одной из наших основных задач является проверка воздушного фильтра и его замена при необходимости. Эти воздушные фильтры улавливают пыльцу, пыль, бактерии и сильные выхлопные газы, поэтому вы и ваши пассажиры не вдыхаете эти загрязняющие вещества. Когда эти фильтры становятся слишком грязными или засоряются, это может вызвать проблемы. Неприятные запахи, головные боли, проблемы с дыханием и даже аллергические реакции могут быть результатом недостаточного ухода за системой отопления и охлаждения вашего автомобиля.
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА
Всякий раз, когда у вас возникает проблема с одной частью автомобиля, вам всегда нужна всесторонняя оценка, чтобы вы могли убедиться, что нет других проблем, связанных с проблемной областью. . Это то, что всегда делают специалисты WJ Kuhn. Когда вы приходите для проверки кондиционера и системы отопления, необходимо также выполнить следующие пункты:
- Проверка внутренних органов управления и вентилятора
- Анализ температуры охлаждающей жидкости радиатора, шлангов, давления и термостата
- Осмотр ремня компрессора
- Проверить на наличие утечек или повреждений
- Убедитесь, что давление кондиционера соответствует спецификациям
- Проверить воздушные фильтры салона и при необходимости заменить
- Проверка температуры вентиляции салона
Приходите к нам, пока не наступила летняя жара! Запишитесь на прием к нашим автомобильным специалистам онлайн.
ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ЛЕТУ
Есть так много интересных мест, куда вы можете добраться на машине, и мы хотим, чтобы вы добирались туда И обратно в комфорте и безопасности. Одним из ключевых компонентов этого является наличие кондиционера и системы отопления, которые находятся в рабочем состоянии. Даже если сегодня все идет гладко, все же неплохо было бы пройти базовую проверку перед тем, как отправиться в летние поездки.
Запишитесь на прием здесь , позвоните нам в 414-762-7900 или остановитесь в нашем удобном месте по адресу 8511 S. Howell Avenue в Ок-Крик.
Почему ваш автомобиль перегревается? Описание системы охлаждения автомобиля
Перегрев двигателя автомобиля может случиться с каждым. Что угодно, от утечки в одном из шлангов охлаждающей жидкости до неисправности вентилятора радиатора, может привести к тому, что вы застрянете посреди дороги. В большинстве случаев перегрева двигателя проблема кроется в системе охлаждения двигателя автомобиля.
Что такое система охлаждения двигателя?Большинство автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе, работают с помощью теплового двигателя, называемого двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Блок двигателя ДВС содержит цилиндров . Газы расширяются при высокой температуре внутри этих цилиндров, толкая поршней внутри них. Движение поршней в этих цилиндрах и последующее вращательное движение коленчатого вала генерирует мощность. В результате этого рано или поздно двигатель начнет выделять много тепла.
Чтобы автомобильный двигатель работал плавно, мы должны найти способ что-то сделать с выделяемым им избыточным теплом. Система охлаждения двигателя автомобиля как нельзя лучше подходит для этой работы. Нельзя отрицать, что приличный автомобильный двигатель требует надежной системы охлаждения двигателя в хорошем рабочем состоянии. Итак, приступим к главному вопросу. Как работает система охлаждения двигателя?
Во-первых, давайте рассмотрим различные компоненты, из которых состоит система охлаждения автомобиля.
- Радиатор
Радиатор | Источник (1)Основная задача радиатора — снизить температуру охлаждающей жидкости, протекающей через него. Эта горячая жидкость поступает из двигателя автомобиля. Радиатор имеет огромную площадь поверхности и передает тепло от охлаждающей жидкости в атмосферу.
- Термостат
ТермостатТермостат играет большую роль, когда речь идет о подаче охлаждающей жидкости в двигатель. Для двигателя, который работает на холостом ходу или холодный, главный клапан термостата будет закрыт.
- Охлаждающая жидкость
Coolant CheckРазбавленный антифриз. Антифриз — это этиленгликоль, смешанный с водой. Охлаждающая жидкость имеет более низкую температуру замерзания по сравнению с водой. Если вместо охлаждающей жидкости использовать воду, в холодные дни вода замерзнет, расширится и вызовет износ двигателя.
- Датчик/переключатель температуры охлаждающей жидкости
Датчик ЕСТ | Источник (1)Датчик ЕСТ — это то, что он говорит, он измеряет температуру охлаждающей жидкости. Мы получаем представление о том, выделяет ли двигатель слишком много тепла или нет.
- Насос воды/охлаждающей жидкости
Водяной насос подключен к двигателю для его работы. Он прокачивает смесь антифриза по всей системе охлаждения двигателя автомобиля.
- Расширительный бак
Расширительный бачок охлаждающей жидкости регулирует давление в системе. Кроме того, это помогает сбросить давление, созданное в радиаторе. Почти все автомобили имеют расширительный бачок.
Источник (1)
Термостат по сути является клапаном. Кроме того, термостат также определяет температуру охлаждающей жидкости. Когда вы только запускаете двигатель, охлаждающая жидкость будет ну очень холодной. Следовательно, через перепускной клапан охлаждающая жидкость будет поступать прямо к двигателю (все вместе минуя радиатор). Таким образом, двигатель начинает работать, и вскоре двигатель нагревается. А также охлаждающая жидкость в двигателе. Это повышение температуры охлаждающей жидкости может привести к закрытию перепускного клапана термостата и последующему открытию основного клапана. Теперь горячая жидкость должна попасть в радиатор, чтобы остыть.
Через главный клапан термостата и через верхний патрубок радиатора горячая жидкость будет стекать к радиатору. Радиатор будет поглощать избыточное тепло охлаждающей жидкости и отдавать тепловую энергию обратно в воздух. Тем временем холодная охлаждающая жидкость в радиаторе возвращается к двигателю.
Контур обратной связиНо что происходит, когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагревается? Вот где в дело вступают вентилятор радиатора и датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости обычно находится рядом с корпусом термостата. Датчик температуры определяет, горячая ли охлаждающая жидкость, поступающая из радиатора. Затем включается вентилятор радиатора, подключенный к датчику температуры охлаждающей жидкости. Вентилятор снижает температуру охлаждающей жидкости в радиаторе. Следовательно, эта петля обратной связи продолжается и продолжается в бесконечном цикле, пока работает двигатель. Таким образом, охлаждающая жидкость будет поступать к двигателю от радиатора и течь обратно к радиатору от двигателя автомобиля.
Крышка радиатора Область высокого давленияКроме того, мы должны упомянуть, что жидкости имеют свойство расширяться и нагреваться в такой закрытой системе, как эта. Охлаждающая жидкость ничем не отличается. Когда это произойдет, охлаждающая жидкость должна будет отклониться от вышеупомянутого контура. В радиаторе охлаждающая жидкость расширялась и становилась под давлением. В результате часть охлаждающей жидкости будет поступать в расширительный бачок через впускное отверстие в крышке радиатора. Когда жидкость в радиаторе остывает, образуется пустота. В дальнейшем охлаждающая жидкость из расширительного бачка автоматически перетекала бы в зону низкого давления, образовавшуюся в радиаторе.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас! Почему ваш двигатель перегревается?9 способов предотвратить перегрев автомобиля
Система охлаждения вашего автомобиля состоит из множества частей, которые дополняют друг друга. Когда в одном из компонентов развиваются осложнения, работа всей системы подвергается опасности. Как и любая другая система, эта тоже подвержена неизбежному обесцениванию. Когда в системе охлаждения двигателя что-то не так, он может перегреться, что вызовет серьезную головную боль.
Вот некоторые проблемы с системой охлаждения двигателя:
- Утечка жидкостей
Утечка охлаждающей жидкостиСмесь антифриза в системе охлаждения проходит через несколько клапанов и шлангов внутри системы. Если в каком-либо из них появятся какие-либо разрывы или трещины, охлаждающая жидкость может вытечь, и двигатель в конечном итоге перегреется. Вы можете попытаться обнаружить это по сладкому запаху, который может исходить из передней части автомобиля.
- Возможно, вам придется пополнить
Низкий уровень охлаждающей жидкостиУровень охлаждающей жидкости в системе может упасть. Это может быть проблематично. Но как только вы долейте охлаждающую жидкость, двигатель остынет. Однако не забывайте использовать правильную смесь антифриза для вашего автомобиля. Кроме того, вы должны стараться не ошибиться в пропорции воды к антифризу или использовать другой тип антифриза. В обоих случаях вы столкнетесь с еще некоторыми проблемами с двигателем в будущем.
- Что-то не так с термостатом
Термостат вашего автомобиля может быть поврежден. Если один из клапанов в термостате вовремя не откроется, то охлаждающая жидкость не попадет в двигатель или не потечет к радиатору. Тогда двигатель обязательно перегреется.
- Вентилятор радиатора работает?
Возможно, проблема в соединении вентилятора радиатора с датчиком температуры охлаждающей жидкости. В результате вентилятор радиатора может работать неправильно. В итоге двигатель перегревался.
- Насос для грязной воды возможно
Что-то могло привести к поломке водяного насоса или насоса охлаждающей жидкости. Поток охлаждающей жидкости по всей системе может быть затруднен, если в насосе скопились какие-либо остатки. Двигатель обязательно перегреется, если охлаждающая жидкость плохо течет.
Если указатель температуры на приборной панели показывает, что двигатель вашего автомобиля перегревается, не двигайтесь дальше. Кроме того, если вы видите какие-либо контрольные признаки, такие как дым, выходящий из капота, и если вы решите продолжать движение, вы рискуете серьезно повредить двигатель. Лучше всего отвезти машину в сервисный центр и проверить двигатель.