Порядок работы цилиндров двигателя на разных авто
В большинстве случаев рядовому автовладельцу вовсе не нужно понимать порядок работы цилиндров двигателя. Однако эта информация не нужна до тех пор, пока у автолюбителя не появится желание самостоятельно выставить зажигание либо отрегулировать клапана.
Такие сведения непременно понадобятся в том случае, если нужно будет подключить высоковольтные провода или трубопроводы в дизельном агрегате. В таких случаях добраться до станции техобслуживания бывает порой попросту невозможно, а знаний о том, как работает двигатель не всегда достаточно.
Теоретическая часть
Порядком работы называют последовательность, с которой происходит чередование тактов в разных цилиндрах силового агрегата. Данная последовательность зависит от следующих факторов:
- количество цилиндров;
- тип расположения цилиндров: V-образное либо рядное;
- конструкционные особенности коленвала и распредвала.
Особенности рабочего цикла двигателя
То, что происходит внутри цилиндра, называется рабочим циклом двигателя, который состоит из определенных фаз газораспределения.
Газораспределительной фазой называют момент, в который начинается открытие и заканчивается закрытие клапанов. Измеряется фаза газораспределения в градусах поворота коленчатого вала по отношению к верхней и нижней мёртвым точкам (ВМТ и НМТ).
На протяжении рабочего цикла в цилиндре воспламеняется смесь топлива и воздуха. Промежуток между воспламенениями в цилиндре оказывает непосредственное влияние на равномерность работы мотора. Двигатель работает максимально равномерно при наименьшем промежутке воспламенения.
Данный цикл непосредственно зависит от количества цилиндров. Чем большим является число цилиндров, тем меньшим будет интервал воспламенения.
Разные автомобили — разный принцип работы
У разных версий однотипных моторов цилиндры могут работать по-разному. Для примера можно взять двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров 402-го двигателя выглядит следующим образом – 1-2-4-3. А вот у двигателя 406 он составляет 1-3-4-2.
Нужно понимать, что один рабочий цикл четырехтактного мотора по длительности равен двум оборотам коленчатого вала. Если использовать градусное измерение, то он составляет 720°. У двухтактного двигателя он равен 360°.
Колена вала расположены под специальным углом, в результате чего вал постоянно пребывает под усилием поршней. Данный угол определяется тактностью силового агрегата и числом цилиндров.
- 4-цилиндровый двигатель со 180-градусным интервалом между воспламенениями: 1-2-4-3 либо 1-3-4-2;
- 6 цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и 120-градусным интервалом между воспламенениями: 1-5-3-6-2-4;
- 8 цилиндровый двигатель (V-образный, 90-градусный интервал между воспламенениями: 1-5-4-8-6-3-7-2.
В каждой схеме двигателя, независимо от его производителя, работа цилиндров начинается с главного цилиндра, отмеченного номером 1.
Данная статья сайта Avtopub.com находится в разделе «Устройство», с помощью которого вы сможете иметь общее представление о различных узлах всего автомобиля.
Желаем успехов в определении последовательности работы цилиндров мотора вашей машины. Также советуем обратить внимание на статью о том, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров.
Предыдущая запись
Следующая запись
Порядок работы восьмицилиндрового двигателя — СПЕЦТЕХНИКА
Двигатели
Akagi › Блог › Порядок работы 4, 6, 8 цилиндрового двигателя — просто о сложном
По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.
И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?
Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.
Что значит порядок работы цилиндров двигателя? ↑
Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.
От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:
— расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
— количество цилиндров;
— конструкция распредвала;
— тип и конструкция коленвала.
Рабочий цикл двигателя
Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.
Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.
Порядок работы цилиндров у разных двигателей
У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.
Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного двигателя 3600.
Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.
— Порядок работы 4 цилиндрового двигателя, однорядного, чередование тактов происходит через 1800, ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).
— Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 1200).
— Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 900).
— Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12
Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 900 .
То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.
Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.
Успехов вам в изучении порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля. ©
Работа цилиндров двигателя на разных типах моторов: порядок работы цилиндров
Как известно, на автомобили устанавливаются несколько различных типов ДВС. При этом кроме общеизвестного деления на бензиновые и дизельные силовые агрегаты, необходимо учитывать и то, что моторы отличаются по количеству цилиндров и расположению цилиндров. Если коротко, в подавляющем большинстве двигатели на авто ставятся рядные и V-образные моторы. Намного реже встречаются оппозитные двигатели и роторные двигатели.
Указанные моторы могут иметь заметные отличия в плане конструкции и общего количества цилиндров. Так или иначе, в ряде случаев необходимо знать, какой порядок работы цилиндров двигателя применительно к тому или иному ДВС. Далее мы рассмотрим порядок работы 4-х цилиндрового двигателя, V-образного мотора, оппозитного и т.д.
Порядок работы двигателя
Итак, порядок работы цилиндров наиболее распространенных автомобильных двигателей отличается.
- Прежде всего, порядок работы цилиндров будет зависеть от чередования воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя, а также угла чередования тактов. Так вот, рабочий цикл рядного четырехтактного мотора на 4 цилиндра проходит за 2 полных оборота коленчатого вала или же за 720 градусов. При этом чередование тактов осуществляется через 180 градусов.
- Более наглядно начнем рассмотрение с рядной четверки. Например, для таких ДВС распространен порядок 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Другими словами, фактически, это и есть порядок зажигания двигателя. Если же рассматривать рядный 6-цилиднровый мотор, для рядной шестерки порядок 1-5-3-6-2-4.
Что касается V-образного 6- цилиндрового мотора, порядок работы такого агрегата 1-4-2-5-3-6. Кстати, такие моторы хуже всего сбалансированы (за исключением 5-и, 3 и 2-цилиндровых четырехтактных двигателей). Если же рассматривать двигатель V-8, такие моторы могут иметь 2 порядка работы: 1-5-4-2-6-3-7-8 или 1-8-4-3-6-5-7-2. На самом деле, такая разница связана с тем, что в США и Европе цилиндры считаются с определенными отличиями.
Если же рассмотреть двигатель V-12, тогда порядок работы следующий: 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9. Кстати, если рассматривать мощные ДВС, на старых американских авто встречается рядный двигатель на 8 цилиндров. Так вот, его прядок работы: 1-4-7-3-8-5-2-6.
Как видно, такт двигателя и работа цилиндров на разных ДВС будет отличаться. По этой причине необходимо знать порядок цилиндров конкретного мотора (можно найти информацию в технической литературе). Такие знания позволяют упростить диагностику неисправностей в случае различных сбоев, неполадок в работе системы зажигания и т.д.
Распространенные моторы и порядок работы цилиндров
В качестве примера для начала рассмотрим 4-цилиндровые рядные двигатели ЗМЗ и похожие агрегаты. Например, порядок работы цилиндров ЗМЗ-402:1-2-4-3, тогда как ЗМЗ-406:1-3-4-2. Мотор Audi 80 B3 имеет порядок работы 1-3-4-2. Чередование тактов происходит через 1800.
Как видно, сам порядок работы однорядного 4 — цилиндрового двигателя может быть 1-3-4-2 (характерно для ВАЗ) или 1-2-4-3 (в случае с моторами ГАЗ).
Еще добавим, порядок работы 12-и цилиндрового двигателя W-образного следующий: 1-3-5-2-4-6 для левых ГБЦ, тогда как для правых 7-9-11-8-10-12. Если просто, в таких моторах порядок работы цилиндров делится на два типа (подобно рядным «четверкам»):1-3-4-2 и 1-2-4-3.
Порядок работы 6-цилиндрового двигателя V-6 также отличается. Есть версии, где порядок:1-6-3-5-2-4 или 1-4-2-5-3-6. При этом порядок работы рядного мотора на 6 цилиндров и воспламенения смеси:1-5-3-6-2-4.Примечательно и то, что японские моторы Митсубиши MIVEC, 6G72, имеют порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6.
- Обратите внимание, как уже было сказано выше, шестицилиндровые V-образные двигатели являются наиболее проблемными в плане балансировки, то есть достаточно сильно вибронагружены.
Также производители в целях снижения уровня вибраций применяют разный порядок работы цилиндров. В качестве примера, на 8-и циинровом ДВС чередование тактов может быть 1-5-4-2-6-3-7-8 или же порядок работы цилиндров 1-5-4-8-6-3-7-2 (BMW M60), 1-3-7-2-6-5-4-8 и т.д. Получается, как и в случае с другими типами силовых агрегатов, 8-и цилиндровые моторы тоже не имеют четко определенного порядка работы цилиндров.
Полезные советы и рекомендации
Прежде всего, если в работе двигателя возникли неполадки или сбои, в рамках диагностики важно знать, какой порядок работы цилиндров того или иного ДВС. Это позволяет более точно определить проблемные цилиндры, точнее проверить работу системы зажигания и т.д.
В свою очередь, во время ремонта двигателя, особенно если ДВС данного типа специалистом раньше не ремонтировался, настоятельно рекомендуется заранее изучить порядок работы цилиндров конкретного силового агрегата. Это позволяет избежать целого ряда проблем и ошибок при сборке мотора.
Для того чтобы уточнить порядок работы цилиндров, необходимо изучить техническую документацию ремонтируемого двигателя. Помните, если не соблюдать порядок сборки двигателя, заметно возрастают риски последующей поломки силового агрегата.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что порядок работы цилиндров двигателя может отличаться. Это касается как рядных (например, 4-х или 6-и цилиндровых) моторов, так и V-образных двигателей или ДВС типа W12 и т.д.
По этой причине необходимо заранее изучать особенности конкретного ДВС, в том числе и его порядок работы. В свою очередь, это позволит избежать определенных сложностей при диагностике, а также во время ремонта конкретного силового агрегата.
—>Автозапчасти и СТО —>
Обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.
Не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?
Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.
Что значит порядок работы цилиндров двигателя?
Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.
От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:
— расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
— количество цилиндров;
— конструкция распредвала;
— тип и конструкция коленвала.
Рабочий цикл двигателя
Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.
Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.
Газораспределительной фазой называют момент, в который начинается открытие и заканчивается закрытие клапанов. Измеряется фаза газораспределения в градусах поворота коленчатого вала по отношению к верхней и нижней мёртвым точкам (ВМТ и НМТ).
На протяжении рабочего цикла в цилиндре воспламеняется смесь топлива и воздуха. Промежуток между воспламенениями в цилиндре оказывает непосредственное влияние на равномерность работы мотора. Двигатель работает максимально равномерно при наименьшем промежутке воспламенения.
Данный цикл непосредственно зависит от количества цилиндров. Чем большим является число цилиндров, тем меньшим будет интервал воспламенения.
Порядок работы цилиндров у разных двигателей:
У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.
Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного двигателя 3600.
Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.
— Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 1200).
— Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 900).
— Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12
Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 900 .
То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.
Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.
Порядок работы 8 цилиндрового двигателя
Для большинства автолюбителей принцип работы двигателя с 8 цилиндрами остается тайной за семью печатями. В каком-то смысле это нормально, ведь тема не самая простая, чтобы каждый второй смог досконально изучить ее.
Однако бывают ситуации, когда определенные базовые знания о работе движка все же будут не лишними.
Немного истории
Начало ХХ века ознаменовалось целой кучей патентов в области автопромышленности. Двигатели, шины, диски, формы кузова и т.п. Все это ознаменовало масштабный скачок автомобильной индустрии, выдвинув ее едва ли не в первые промышленные дивизионы. Большинство технологий, используемых при сборке современных автомобилей, были зачаты в те самые годы. Нашим современникам осталось лишь отточить их до нынешнего вида.
Патент на первый восьмицилиндровый двигатель не так давно отметил свое столетие. Правда об автомобилях с таким объемом мотора тогда речи не шло – скорее небольшие корабли и молодые образцы авиатехники. А вот с 1914 года немногие тогдашние автолюбители могли ощутить гул работы цилиндров 8 цилиндрового авто двигателя. Его объем на тот момент не превышал 4х литров. Были, конечно, и более ранние опыты с установкой такого движка на авто, но упоминать о них смысла нет, так как они очень быстро сходили на нет, не оставив для нас ни одного рабочего прототипа.
А как сейчас?
Вопреки расхожему мнению, двигатели с 8 цилиндрами ставят не только на люксовые иномарки, но и на обычные тракторы, грузовики и строительную технику. Как и с двигателями послабее, наиболее сбалансированным видом является рядный тип мотора. Иными словами, когда все цилиндры расположены в ряд. Именно ими долгое время комплектовали самые дорогие автомобили. Особенно ценима такая конструкция была в Америке. Впрочем, рекордсменами здесь являются немцы, высоко ценящие баланс и надежность рядного движка.
Но даже им, со временем, пришлось перейти на V-образные двигатели. Причина проста и банальна – восьмицилиндровый «питон» попросту не вмещался в стандартном моторном отсеке современных авто.
Порядок работы
Именно это будет наиболее прикладной информацией для рядового водителя. Дело в том, что зная порядок работы сердца вашего авто, вы без труда сможете подкорректировать зазор клапанов или заняться зажиганием.
Описывать порядок работы 8 цилиндров рядного двигателя смысла нет, так как в легковых авто они сейчас почти не встречаются. А вот V-образные движки имеют достаточно выверенную последовательность: 1 – 5 – 4 – 8 – 6 – 3 – 7 – 2. Интервал рабочего цикла составляет 90 градусов (т.е. через 90 градусов поворота коленвала, после начала работы первого цилиндра, начинает работать следующий. В нашем случае, пятый.). Такой интервал обеспечивает весьма мягкую работу двигателя. Если вы счастливый обладатель дизельного гиганта ЗиС, то порядок работы будет немного отличаться: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Как видите, при любом раскладе (это касается всех двигателей любой цилиндровости) рабочий цикл движка начинается с первого цилиндра.
Стоит помнить, что работа 8 цилиндрового V-образного двигателя отличается от двигателя 6 цилиндров и выполняется в индивидуальном для каждого производителя порядке. Схема приведенная выше является наиболее обобщенной, но не стопроцентно подходящей для каждого авто. Даже тип модификации мотора играет роль.
Понятное дело, что при необходимости калибровки клапанного зазора, большинство хозяев поведут своих коней в автосервис. Да и головку БЦ не каждый возьмется чинить самостоятельно. Но если вы подлинный фанат автомобилей, то вы просто обязаны хотя бы раз поработать с вашим мотором самостоятельно. А знание о порядке работы движка вам в этом сильно поможет.
Видео пример работы
Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе
С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.
В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.
Как располагаются цилиндры в двигателях
Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.
Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.
Рядное расположение
При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.
Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.
Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.
Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.
Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.
А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.
Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.
Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.
Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.
К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.
В два ряда
Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?
Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».
Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».
Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.
В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.
Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.
Со смещением
Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.
Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.
Оппозитный тип
Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.
Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.
Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.
А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.
Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.
Моторы W
В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.
Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.
Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:
- Тип привода;
- Тип ДВС, компоновка блока;
- Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
- Сторона вращения.
На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.
Примеры
В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.
В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.
Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.
Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.
- На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
- Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.
Как определить порядок работы цилиндров
Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.
Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.
Порядок работы восьмицилиндрового двигателя будет следующим – 1-5-4-8-6-3-7-2.
Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.
Принцип работы 4, 6, 8 цилиндрового двигателя
Всегда придерживался мнения, что если ты ездишь на машине, то должен хотя бы отдаленно представлять как эта штуковина работает. Хотя бы общие принципы. В этом нет минусов, зато имеется куча плюсов: по шуму в подвеске уже примерно можно определить, что именно «болит», можно самостоятельно провести мелкий ремонт, при этом не поломав еще что-то, пока чинишь поломку, в конце концов вас будет сложнее «развести» ушлому автомеханику.
Самая главная часть автомобиля — ДВС. Двигатель внутреннего сгорания. Есть огромное множество видов этих самых двигателей, начиная от бензин/дизель/газ/неведомая субстанция и заканчивая минимальными отличиями в конструкции «сердца автомобиля».
Самый большой класс — это бензиновые и дизельные моторы.
Бывают чаще всего четырех, шести, восьми, и двеннадцатицилиндровыми.
Коротко пробежимся по основным принципам работы и понятиям.
Цилиндр — такая штука, снизу в которой есть поршень (как в шприцах), а сверху — свеча зажигания. В цилиндр подается топливо с воздухом, свеча дает искру, смесь взрывается, поршень пошел вниз, поднимая по средствам коленвала другой поршень в другом цилиндре.
Распредвал — выглядит как буд-то кто-то решил пожарить шашлык из вареных яиц. Нужен для регулировки впуска-выпуска разных смесей в цилиндры.
Коленвал — железяка, которая соединена с поршнями в цилиндрах, выглядит так, как буд-то кто-то идет на рекорд в игре «змейка» на старой Нокии. Выглядит так потому, что поршни имеют одинаковый размер, но должны каждый находится на своей высоте в цилиндрах.
Коленвал по средствам магии превращает взрывы в цилиндрах в крутящий момент, а потом в дымящуюся резину.
Цилиндры никогда не работают одновременно. И не работают по очереди (если речь не идет о двухцилиндровом моторчике).
Порядок работы цилиндров зависит, от:
— расположения цилиндров в ДВС: однорядно, V-образное, W-образное.
— количество цилиндров
— конструкция распредвала
— тип и конструкция коленвала.
Итак, рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Вся нагрузка на коленвал должна быть равномерной, чтобы этот самый вал не сломать ненароком и чтобы двигатель работал равномерно.
Ключевой момент — последовательно работающие цилиндры никогда не должны находится рядом. Главным цилиндром всегда является цилиндр #1.
У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться.
Четыреста второй двигатель ЗМЗ работает так: 1-2-4-3, а четыреста шестой: 1-3-4-2.
Полный рабочий цикл четырехтактного двигателя проходит в два полных оборота коленвала.
Колена коленвала расположены под определенными углами, чтобы поршням было проще вращать. Угол зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.
У стандартного однорядного 4 цилиндрового двигателя чередование тактов происходит через 180 градусов вращения вала, у шестицилиндрового — 120 градусов, порядок работы выглядит как 1-5-3-6-2-4.
Восьмицилиндровая «вэшка» будет отрабатывать очередность 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал — 90 градусов)
То есть если в первом цилиндре происходит рабочий цикл, то через 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл будет уже в 5 цилиндре. Для полного оборота коленвала нужно (360/90) 4 рабочих хода.
Мощный W12 отрабатывает другую схему: 1-3-5-2-4-6 (левый ряд), 7-9-11-8-10-12 — правый ряд.
Естественно, чем больше цилиндров, тем работа мотора плавнее и мягче.
Поделиться:
Chevy 350 Firing Order [V8 Small Block, Big Block, HEI, 5.3]
Владельцы Chevy 350 имеют право иметь зверя под ступицей. Зверь с двигателем V8. Но чтобы в полной мере использовать всю мощь этого зверя, вы должны использовать правильный порядок зажигания в каждом цилиндре.
Итак, каков правильный порядок запуска Chevy 350? В каждом случае это 1-8-4-3-6-5-7-2. У большинства олдскульных Шевроле такой порядок зажигания.
Что такое приказ о стрельбе Chevy 350?Порядок запуска двигателя может быть определен как последовательность для порядка зажигания свечей зажигания , и прокладка проводов может играть главную роль в этом процессе, если двигатель имеет распределитель. Дистрибьютор несет ответственность за порядок стрельбы. Необходимо соблюдать порядок зажигания крышки распределителя.
Прокладка проводов соединяет крышку трамблера со свечой зажигания каждого цилиндра двигателя. Провода отвечают за воспламенение смеси воздуха и газа в определенном порядке и в нужное время.
Очень важно знать, что когда поршень находится в верхней мертвой точке такта сжатия, ротор, установленный в распределителе, должен быть выровнен с определенной клеммой свечи зажигания. В случае Chevy 350 это должна быть свеча зажигания №1 , и она находится в крышке трамблера.
В большинстве двигателей с малым блоком используется распределитель HEI (High Energy Ignition). Электрическая энергия, передаваемая от катушки зажигания к свече зажигания, совершается за оборотов по часовой стрелке . Итак, если вы не уверены, какая свеча зажигания следующая, просто запомните, в каком направлении движутся часы.
Подробнее о Chevy 350Модель 350 была представлена в 1970 году с двигателем 396ci, затем в 1971 году вышла с версией 402ci . Блок стальной с шестиболтовой сетью и головками 2В, 4В или 6В . Любой из этих кодов двигателей будет иметь одинаковый порядок запуска.
На протяжении многих лет Chevrolet 350 и другие малоблочные двигатели выпускались самых разных форм и размеров. Единственное, что изменилось, это водоизмещение и порядок стрельбы. Если посмотреть на трамблер, там есть бирка с цифрами. Это число будет примерно таким: 12-2-6, , чтобы вы знали, какой будет порядок запуска.
Различные компании предлагают различные детали для улучшения вашей езды. Lee Myles Auto Wholesale — это компания, которая поставляет различные запчасти Chevy 350 для вашего автомобиля, в том числе бензобаки , топливные насосы, карбюраторы, вентиляторы, эмблемы, наборы инструментов для задних фонарей и щетки стеклоочистителей .
Что такое приказ о стрельбе и его цель?Проще говоря, порядок воспламенения — это сердцебиение двигателя. Правильный порядок зажигания позволит двигателю максимизировать производительность и производить мощность ожидаемым образом. Вам нужно знать порядок проводов свечей зажигания, потому что, если они не в порядке, вы получите двигатель v8 с пониженной производительностью, и он может даже не работать.
Если порядок запуска двигателя правильный, вы получите двигатель v8, который будет работать более плавно, с меньшими вибрациями и большей мощностью. Кроме того, двигатель сможет прослужить дольше, а пассажиры получат больше комфорта при вождении. И что самое главное, производительность двигателя будет на высшем уровне.
В этом примере предположим, что вы проверяете порядок зажигания на Ford E-150 1993 года выпуска .
Зажигание 1-3-7-2 свечей зажигания в бензиновых двигателях создает искры между электродами внутри каждой свечи . Результирующее давление сгорания заставляет поршни двигателя двигаться вниз, что приводит в движение коленчатый вал и шестерни трансмиссии автомобиля. Движение этих частей заставляет вашу машину двигаться вперед (и назад). Итак, все начинается с система зажигания.
Важность порядка включенияПорядок включения двигателя важен, поскольку он определяет последовательность цилиндров . Это важно, потому что это может повлиять на производительность и экономию топлива двигателя. Порядок зажигания также может влиять на выбросы двигателя.
Порядок зажигания также важен для контроля выбросов. Когда цилиндры воспламеняются в неправильном порядке, это может привести к несгоревшему топливу выгнать из двигателя. Он создает вредные для окружающей среды выбросы.
Chevy 350 Порядок стрельбыПонять порядок стрельбы проще с помощью картинки, а еще лучше – схемы. Теперь мы включим схему порядка зажигания Chevy 350 , чтобы вам было легче понять тему проводов свечей зажигания, соединяющих крышки распределителя со свечой зажигания отдельного цилиндра.
Chevy 350 относится к группе малоблочных двигателей, и все они в целом имеют одинаковый порядок зажигания. Из диаграммы это легко видно, и порядок идет 1-8-4-3-6-5-7-2. Вы можете спросить себя – как я могу узнать, какой номер цилиндра какой?
Номера начинаются от передней части двигателя к задней, начиная со стороны водителя. Так номер один ближе всего к водителю , номер два к стороне пассажира, а после этого номера меняются слева направо.
Цилиндры с нечетными номерами находятся на стороне водителя двигателя, а цилиндры с четными номерами — на стороне пассажира. Как только вы узнаете, как собирается система проводов свечей зажигания, у вас не будет много проблем с ее подключением.
Как подключить двигатель Chevy 350?Часто подключение провода свечи зажигания в старом Chevy 350 может стать кошмаром. Провода повсюду, и у человека с небольшим опытом или без него могут возникнуть серьезные проблемы. Все решается жгутом проводов , изготовленным именно для этой модели, и схемой подключения. Мы включим схему выше, а жгут проводов можно найти за пару сотен долларов.
Узнайте, как подключить малый блок двигателя Chevy 350:
Порядок работы малых и больших блоков ChevyПорядок работы малых и больших блоков на старых двигателях Chevy одинаковый. Мы упоминали об этом ранее, но не помешает упомянуть, что порядок стрельбы — 1-8-4-3-6-5-7-2. Мы можем назвать разницу между малоблочными и крупноблочными двигателями, чтобы вы знали, какой тип двигателя вы ищете.
Двигатели Chevy с малым блоком — 265, 283, 302, 327, 350 и 400, а двигатели с большим блоком — 396, 406, 427 и 454. Все они с двигателями V8, так что вы не ошибетесь.
Более новые двигатели с малым блоком называются двигателями LS. У этих двигателей другой порядок зажигания, и это 1-8-7-2-6-5-4-3.
Вывод ключа: Самая заметная разница между Big Block Chevy и Small Block Chevy — это общий размер. Двигатель Big Block Chevy немного больше, чем двигатель Small Block Chevy. Поскольку большой блок Chevy весит больше, он генерирует больше постоянной мощности и момента силы, чтобы преодолеть вес автомобиля. Напротив, малый блок Chevy специализируется на лучшем ускорении и управлении транспортными средствами.
Small Block Chevy Заказ на запускУскорение и управляемость Small Block Chevy покорили сердца любителей хот-родов, дрэг-рейсинга и кольцевых трасс, как только он вышел на рынок. Это похоже на мини-версию большого блока Chevy с более мелкими ходами, меньшими отверстиями и клапанами. Он может генерировать крутящий момент 5800 об/мин.
Порядок срабатывания маленького блока Chevy: 1-8-4-3-6-5-7-2 . Это порядок, в котором зажигаются свечи зажигания. Первая свеча срабатывает в цилиндре номер один, а последняя свеча срабатывает в цилиндре номер 9.0005 два цилиндра.
Свечи зажигания пронумерованы от передней части двигателя к задней. Если смотреть на двигатель спереди, то первая заглушка будет слева, а последняя заглушка справа . Этот порядок стрельбы известен как « Равномерный огонь» порядок стрельбы. Это называется так, потому что цилиндры срабатывают парами, с интервалом два между каждой парой.
Порядок стрельбы даже является наиболее распространенным для небольших блоков Chevy. С небольшим блоком Chevy можно использовать и другие порядки зажигания, но они не так распространены.
Большой блок Chevy Заказ на запускВыдающаяся мощность в большем блоке Chevy обусловлена большими клапанами и портами, большим ходом и большими отверстиями. Chevies с большим блоком были разработаны для обеспечения дополнительной мощности тяжелых транспортных средств.
Его первый выход на рынок быстро покорил сердца автолюбителей, поскольку он придавал необходимый крутящий момент большегрузным автомобилям. С точки зрения работы, большой блок Chevy может производить 5500 RMP.
Порядок воспламенения большого блока Chevy очень похож на порядок запуска маленького блока, за исключением одного существенного отличия. Большие блоки имеют дополнительный цилиндр. Это означает, что порядок стрельбы 1-8-4-3-6-5-7-2 (1, 8, 4, 3, 6, 5, 7 и 2).
Отличие больших блоков в цилиндре номер три. На маленьком блоке Chevy это будет цилиндр номер два. Цилиндр номер три срабатывает раньше, чем цилиндр номер один. Существует заблуждение, что это вызовет дисбаланс крутящего момента и лошадиных сил . Это неправда.
Двигатель работает одинаково на любом числе 1 цилиндр в V-образной конфигурации, отличной от 1-8-4-3-6-5-7-2. Некоторые думают, что номер один цилиндра влияет на работу двигателя. Но на самом деле два цилиндра по обе стороны от первого цилиндра имеют наибольшее значение (пятерки, четверки и шестерки ).
Каковы другие приказы об увольнении Chevy?Олдскульный Chevy 350 имеет аналогичный порядок зажигания, который уже упоминался и описывался. Некоторые из более новых и сложных двигателей имеют различных порядков стрельбы , и упомянутый ниже двигатель 5.3 является одним из них.
Каков порядок включения двигателя Chevy 5.3?Современные двигатели Chevy имеют несколько иной порядок запуска. У калибра 5.3 свой порядок стрельбы, и на диаграмме ниже этот порядок хорошо виден — 1-8-7-2-6-5-4-3. Цилиндры с нечетными номерами находятся со стороны водителя, а цилиндры с четными номерами — со стороны пассажира.
Chevy Big Block V8 Порядок стрельбыДвигатели Chevy Big block v8 включают ряд двигателей. Для простоты запоминания мы упомянем их здесь. У Chevy с большими блоками есть модели 396, 406, 427 и 454. Все они имеют одинаковый порядок зажигания — 1-8-4-3-6-5-7-2.
327 Chevy Firing Order327 Chevy — еще один малоблочный двигатель, производимый Ford Engines. Как и любой другой Форд из той же категории двигателей имеет такой же порядок работы – 1-8-4-3-6-5-7-2.
Chevy 454 Firing Order HEIChevy 454 — одна из моделей Chevy с большими блоками, но порядок запуска такой же, как и у маленьких. Как мы уже упоминали, номер цилиндра начинается с переднего левого цилиндра, если смотреть со стороны водителя.
Chevy с крышкой распределителя HEI: Порядок запускаКрышка распределителя HEI или High Energy Ignition — это тип распределителя, который используется для подачи напряжения от катушки зажигания к свече зажигания. К счастью, он следует тому же порядку зажигания, что и другие малоблочные двигатели: 1-8-4-3-6-5-7-2. Порядок стрельбы небольшими блоками обычно разработан таким образом, но если вы не уверены, проверьте руководство по продукту.
Какие существуют типы приказов об увольнении?Наиболее распространенным порядком работы является рядный четырехцилиндровый двигатель, который использует порядок работы 1-3-4-2. Другой тип — это четырехцилиндровый двигатель, в котором обычно используется порядок зажигания R1-R2-L1-L2.
В автомобилях существует несколько различных типов команд стрельбы; вот список наиболее распространенных из них.
- В рядном или рядном 6-цилиндровом двигателе цилиндры расположены в ряд.
- Двигатель V-6 имеет цилиндры, выровненные в две группы по три цилиндра. Двигатели
- V-8 и V-12 имеют цилиндры, выровненные в две группы по четыре и две группы по шесть соответственно.
Каждый тип двигателя имеет определенный порядок запуска, используемый для максимальной производительности и минимизации вибрации. Порядок зажигания определяет зажигание свечей зажигания и влияет на поведение двигателя. Например, рядный 4-цилиндровый двигатель обычно использует порядок воспламенения 9.0005 1-3-4-2, , в то время как 4-цилиндровый двигатель обычно использует порядок зажигания R1-R2-L1-L2.
Часто задаваемые вопросы Как найти цифру 1 на крышке распределителя?В каждом двигателе Chevy 350 номер цилиндра начинается в передней части двигателя, со стороны водителя. Номер два находится перед пассажирским сиденьем. Затем номера цилиндров меняются слева направо. Мы включили схему, поэтому у вас не возникнет проблем с поиском каждого цилиндра.
Почему происходит обратный эффект, когда я подключаю провод к номеру 1?Если вы уверены, что правильно подсоединили провода вилки, проблема может заключаться в ориентации посадки. Номер 1 в руководствах упоминается как тот, что перед водителем, но если водитель находится с правой стороны, это будет неправильный порядок.
Прежде чем подключать какие-либо провода, убедитесь, что вы рассчитываете на вопрос порядка сидения водителя и пассажира.
Заключительные соображенияНаилучшая работа двигателя Chevy 350 необходима для комфорта вождения и для продления срока службы двигателя. Искра, которую получает цилиндр, должна быть в определенном порядке. Порядок запуска в этих малоблочных двигателях Chevy аналогичен, и как только вы освоите его, вам будет легко.
Если вы механик-сделай сам, изучение этих вещей поможет вам в обслуживании вашего автомобиля и придаст уверенности. Заставить свой Chevy 350 работать как зверь — это подвиг!
Знание теории не может быть плохим, даже если вы не заинтересованы в выполнении этих операций самостоятельно. Возможно, вы никогда не узнаете, когда он может вам понадобиться. Иногда можно даже наткнуться на плохого механика. Если вы любите свою машину, познакомьтесь с ней.
Мы надеемся, что теперь вы знаете об этих двигателях больше, чем до прочтения этой статьи. Мы постарались собрать всю актуальную информацию и изложить ее в краткой и интересной форме. Если вы довольны, оставайтесь с нами , потому что мы запланировали еще много статей, подобных этой!
Характеристики крутящего момента двигателя Chevy Big Block и другие характеристики
Технический специалист JEGS
Пит Митчелл
Большой объем двигателя Chevy с большим объемом в кубических дюймах сделал его мощным вариантом как для легковых, так и для грузовых автомобилей Chevy на протяжении более 40 лет, и он по-прежнему популярен сегодня. От восстановленных костяных автомобилей до полноценных драгкаров, он служит многим целям. Вы ищете характеристики крутящего момента BBC и другую техническую информацию? Ниже приведены ответы на распространенные вопросы о характеристиках крутящего момента BBC и многом другом.
Как определить двигатель Chevy с большим блокомЧтобы идентифицировать большой блок Chevy, найдите номер отливки на заднем выступе в задней части блока сверху, где крепится колокол трансмиссии. Обычно литейные номера находятся со стороны водителя, но могут быть и со стороны пассажира. Номер должен начинаться с 1,2, 3 или 4 и не должен содержать букв. Затем вы можете найти номер кастинга в таблице ниже:
.0-326711 — Расположен справа от крышки ГРМ и заднего выступа, 427, 1968-1969, 4-х болтовая главная, алюминий, CanAm, диаметр цилиндра 4,44 дюйма, стальные гильзы цилиндров
340220 — 427-высокая платформа, 1968-1985, 4-болтовая основная
345014 — 454, 1970 — 1986
346236 — 454, 1975 — 1976, 2-болтовая коренная
359070 — 454, 1970 — 1990
361959 — 454, 1973 — 1990, 2-х или 4-х болтовая основная
364776 — 427-высокая платформа, 1968 — 1985, 4-х болтовая главная
364779 — платформа высотой 366, 1968 — 1990, основная 4-болтовая
399204 — 509, 1970 — 1971, 4-х болтовый коренной, алюминий, CanAm, диаметр цилиндра 4,5″, стальные гильзы цилиндров
399293 — платформа высотой 366, 1977 — 1978, основная 4-болтовая
473478 — 427-высокая платформа, 1977 — 1990, 4-х болтовая главная
495102 — 509, 1971 — 1972, 4-болтовая основная, алюминий, CanAm, диаметр отверстия 4,5 дюйма, без вкладышей
3782870 — 427-высокая платформа, 1968 — 1976, 4-х болтовая главная
3824553 — 366 футовая платформа, 1966 — 1967, 4-болтовая основная
3855961 — 396, 1965 — 1966, 2-х или 4-х болтовая основная
3855961 — 427, 1966, 2-болтовая коренная
3855962 — 396, 1965 — 1966, 4-х болтовая коренная
3855977 — 366 футовая платформа, 1966 — 1973, 4-болтовая основная
3869942 — 427, 1966 — 1967, 2-х или 4-х болтовая основная
3
6 — 396, 1967, 2-х или 4-х болтовая основная
3
1 — 427, 1967, 2-х или 4-х болтовая основная3
4 — 366 футовая платформа, 1966 — 1976, основная 4-болтовая3916319 — 366-метровая дека, 1968 г. , 4-х болтовая основная
3916321 — 427, 1968, 2-х или 4-х болтовая основная
3916323 — 396, 1968, 2- или 4-болтовая основная
3925521 — 427 выс. палуба, 1968 — 1985, 4-х болтовая основная
3935439 — 427, 1968 — 1969, 2-х или 4-х болтовая основная
3935440 — 396, 1968 — 1969, 2-х или 4-х болтовая основная
3937724 — платформа высотой 366, 1968 — 1985, 4-х болтовая главная
3937726 — 427-высокая платформа, 1968 — 1984, 4-х болтовая главная
3946052 — 427, 1969, 4-х болтовая основная, алюминий, ZL-1, Mark IV
3946053 — 427, 1997 — позднее, 4-х болтовая основная, алюминиевая, ZL-1, Mark IV — 2-я версия
3955270 — 427, 1969, 2- или 4-болтовая основная
3955272 — 396, 1969, 2-х или 4-х болтовая основная
3955274 — платформа высотой 366, 1968 — 1985, основная 4-х болтовая
3955276 — 427-высокая платформа, 1968 — 1973, 4-х болтовая основная
3963512 — 427, 1969, 2-х или 4-х болтовая основная
3963512 — 454, 1970 — 1976, 2-х или 4-х болтовая основная
3969852 — 366 футовая платформа, 1968 — 1984, 4-х болтовая главная
3969854 — 396, 1969, 2- или 4-болтовая основная
3969854 — 402, 1970 — 1972, 2-х или 4-х болтовая основная
3969858 — 427-высокая платформа, 1968 — 1984, 4-х болтовая главная
3999289 — 454, 1971 — 1979, 2-х или 4-х болтовая основная
3999290 — 396, 1968 — 1969, 2-х или 4-х болтовая коренная, блок тележки
3999290 — 402, 1970 — 1972, 2-х или 4-х болтовая коренная, блок тележки
3999290 — 402, 1972 г. , 2-х или 4-х болтовая основная, автомобильный блок
3999293 — Платформа высотой 366, 1968 — 1990, основная 4-болтовая
3999294 — 427-высокая платформа, 1968 — 1984, 4-х болтовая главная
10051107 — 454, 4-болтовая основная, «Bowtie», MK IV, палуба 9,8 дюйма, полуфабрикаты / сиамские отверстия 4,25 дюйма, максимальное отверстие 4,50 дюйма
10069282–366 высотой, 1990–1991, 4-х болтовая основная, Mark IV
10069284 — 427-высокая платформа, 4-болтовая основная, Mark IV, блок тележки
10069286 — 454, 1990 — 1991, 4-болтовая основная, Mark IV
10114182 — 454, 1991 — позднее, 4-х болтовая основная, Gen V
10114183 — 366-метровая дека, 1991 г. — позже, 4-х болтовая основная, Gen V
10114184 — 427-высокая дека, 1991 г. — позже, 4-х болтовая основная, Gen V
10134366 — 454-метровая дека, основная 4-болтовая, «бабочка», поколение V
10185050 — 454, 4-х болтовая основная, «Бабочка», Gen V
10237297 — 454, 1996 — позднее, 4-х болтовая основная, «Vortec 7400», «L-29», Gen VI
10237299 — 427-высокая платформа, 1996 г. — позже, 4-болтовая основная, Gen VI, 7,0 л, блок тележки
10237300 — 502, 1996 г. — позднее, 4-болтовая основная, поколение VI, диаметр отверстия 4,466 дюйма
12550312 — 427-высокая платформа, 1996 г. — позже, 4-болтовая основная, поколение VI, диаметр цилиндра 4,250 дюйма, с топливным насосом и шарнирными бобышками сцепления
12550313 — 454, 1991 — позже, главный двигатель с 4 болтами, двигатель в ящике Gen V, голый блок Gen VI 4,25 дюйма, с бобышкой топливного насоса
12556110 — 496, 2001 — новее, 4-х болтовая коренная, Gen VII, 8,1 л, «Vortec 8100», тележка блок
12561357 — 454, 1996 — позднее, 4-болтовая основная, Gen VI
12561358 — 502, 4-болтовая основная, поколение VI
14015443 — 454, 1987 — 1990, 2- или 4-болтовая основная, Mark IV, блок для грузовика или автодома
14015445 — 454, 1978 — 1990, 2 или 4 болта основной
14044807 — платформа высотой 454 дюйма, основная рама с 4 болтами, «Bowtie», MK IV, «CNC Prep», диаметр отверстия 4,25″ или 4,495″
14096859 — 502, 4-болтовая основная, Gen V, «HO»
24502504 — 454, 4-болтовая основная, «Bowtie», Gen V, «Race Prep»
24502506 — 454 высота, основная 4-болтовая, «бабочка», поколение V, «подготовка к гонкам»
24502572 — 4-болтовая основная, диаметр отверстия 4,5 дюйма, «Olds DRCE 2», высота платформы 9,5 дюйма
25534402 — 4-болтовая основная, диаметр отверстия 4,590 дюйма, «Olds DRCE 3», высота платформы 9,25 дюйма
Номер отливки подтвердит технические характеристики двигателя BBC, включая размер, год (или диапазон лет) блока, а также тип основного крепления с 2 или 4 болтами. Также может быть доступна дополнительная информация. Если вы хотите определить объем двигателя без номера отливки, вы можете измерить диаметр цилиндра и ход двигателя. Затем совпадение можно найти в Интернете для соответствующего движка. Ход измеряется как расстояние между верхней и нижней мертвыми точками осевой линии шатуна. Тщательное измерение и помощь специальных инструментов, таких как штангенциркуль, необходимы для точного измерения. Диаметр отверстия можно измерить нутромером в блоке цилиндров или «отверстии» для расчета диаметра. Обратите внимание, что отверстия могут быть больше из-за предыдущей работы с двигателем, такой как растачивание цилиндра во время восстановления. Тип заднего главного уплотнения также поможет указать год выпуска блока. Задние главные уплотнения из двух частей использовались в течение 1990 год. В блоках 1991 г. и более поздних версиях использовалось цельное заднее основное уплотнение.
Какой самый лучший крупноблочный двигатель Chevy?Ответ на этот вопрос зависит от приложения и требуемых спецификаций ядра BBC. Что касается доступности запчастей, двигатель 454 имеет наибольшую доступность запчастей по сравнению с двигателями других размеров. Это связано с количеством блоков, доступных для 7,4-литрового двигателя, по сравнению с блоками 396, 402, 427 или другими. Блок Mark IV (выпускался с 1965 по 1990 год) является самым популярным, опять же из-за количества доступных блоков и запасных частей. Это поколение включает 396, 402, 427 и 454 двигателей. Блоки Gen V и Gen VI становятся все более популярными. Однако в настоящее время для них не так много вариантов вторичного рынка по сравнению с блоком Mark IV. JEGS предлагает двигатели Chevy с большими блоками среди нашего выбора двигателей Crate, чтобы удовлетворить ваши потребности.
Как увеличить крутящий момент на складе Gen 4 BBC:Есть много разных способов увеличить крутящий момент в стандартном двигателе Mark IV. Первый — замена распредвала. Установка кулачка, предназначенного для увеличения крутящего момента и снижения диапазона мощности оборотов, повысит мощность на низких оборотах. Модернизация коленчатого вала до большего хода (создание «строкерного» двигателя) также увеличит мощность в диапазоне низких оборотов. Дополнительные компоненты, которые могут помочь создать дополнительный крутящий момент , включают головки цилиндров меньшего размера (меньшие рабочие колеса и меньший расход), меньший карбюратор, а также больший диаметр блока цилиндров.
Большой блок Шевроле Расстрельный приказ
Характеристики крутящего момента Big Block ChevyНиже приведены характеристики крутящего момента, необходимые двигателям Chevy с большим блоком для надлежащей герметизации и работы. Перечисленные характеристики крутящего момента для больших блоков Chevy могут не соответствовать вашему применению. Мы настоятельно рекомендуем вам подтвердить характеристики крутящего момента для большого блока Chevy, над которым вы работаете, в магазине двигателей или в руководстве по обслуживанию для вашего двигателя конкретного года и модели. Кроме того, правильный способ затягивания болтов заключается в трех равных шагах. Кроме того, если вы не используете заводские болты, вы должны использовать спецификации крутящего момента BBC, предоставленные производителем, например болты ARP.
— Главные крышки: 396-427 CID, 2 болта, используйте моторное масло для смазки, крутящий момент до 95 фут-фунтов.
-Главные крышки: 396-454 CID, 4 болта (внутренний и внешний болты), используйте моторное масло для смазки, затяните до
110 футо-фунтов.
— Болты шатуна (заводские, не послепродажные): 3/8 дюйма, используйте моторное масло для смазки, крутящий момент до 50 футо-фунтов, 7/16 дюйма, используйте моторное масло для смазки, крутящий момент до 70 футо-фунтов.
— Головки цилиндров: используйте моторное масло для смазки глухих отверстий, герметик для отверстий водяной рубашки, крутящий момент до 75 футо-фунтов. для длинных болтов 65 ft-lbs. для коротких болтов
— Шпильки коромысел (ввинчиваемые): используйте моторное масло для смазки, затяните до 50 футо-фунтов.
— Масляный насос: используйте моторное масло для смазки, крутящий момент до 65 футо-фунтов.
— Масляный поддон: используйте моторное масло для смазки, крутящий момент до 12 футо-фунтов.
— Звездочка кулачка (верхняя передача): используйте фиксатор резьбы, затяните до 20 футо-фунтов.
— Крышка ГРМ: используйте моторное масло в качестве смазки, затяните до 6 футо-фунтов.
— Впускной коллектор (с чугунными головками), используйте незатвердевающий герметик, затяните до 25 футо-фунтов.
— Клапанные крышки: используйте моторное масло для смазки, крутящий момент до 3 футо-фунтов.
-Выпускные коллекторы: используйте противозадирную смазку, затяните до 25 футо-фунтов.
— Свечи зажигания: не используйте смазку или герметик, затяните до 20 футо-фунтов.
— Гибкая пластина (автоматическая) и маховик (сцепление): используйте фиксатор резьбы, крутящий момент до 60 футо-фунтов.
— Нажимная пластина сцепления: используйте фиксатор резьбы, затяните до 35 футо-фунтов.
— Центральный болт балансировочного демпфера Harmonic: используйте моторное масло для смазки, затяните до 85 футо-фунтов.
— Колокол (трансмиссия к блоку), используйте моторное масло для смазки, крутящий момент до 25 фут-фунтов.
Характеристики крутящего момента Chevy Big Block / последовательность для головок цилиндровНиже приведены характеристики крутящего момента головки BBC вместе с последовательностью крутящего момента для блоков Mark IV:
Характеристики крутящего момента головки блока цилиндровBig block Chevy:
Примечание: используйте моторное масло для смазки глухих отверстий, герметик для отверстий водяной рубашки. Затяните болты в 3 поэтапных этапа, используя последовательность затяжки, показанную на диаграмме ниже 9.0003
Длинные болты: крутящий момент до 75 футо-фунтов. (этап 1 — 25 футо-фунтов, этап 2 — 50 футо-фунтов, этап 3 — 75 футо-фунтов)
Короткие болты: момент затяжки до 65 фут-фунтов. (этап 1 – 22 футо-фунта, этап 2 – 44 футо-фунта, этап 3 – 65 футо-фунтов)
Диаграмма последовательности крутящего момента головки блока цилиндров Chevy Big Block Получите правильные характеристики двигателя BBC с JEGSВы пытаетесь определить правильные характеристики крутящего момента для двигателя Chevy с большим блоком? JEGS может помочь.