Как устранить детонацию двигателя после выключения зажигания
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Система зажигания автомобиля → Детонация двигателя после выключения зажигания
Как правило, детонация после выключения зажигания может возникать по самым различным причинам. Этот процесс является крайне опасным, так как он представляет собой не контролируемое сгорание топливной смеси. Вследствие этого возникают дополнительные нагрузки на двигатель, что сопровождается характерными резкими ударами. Нормальная динамика распространения очага пламени около 30 метров в секунду. При детонации она почти в сотню раз превышает это значение. При корректной работе силового агрегата, горючая смесь воспламеняется, когда поршень не доходит на определенное расстояние до верхней точки цилиндра. Затем пламя полностью исчезает, когда поршень проходит точку ВМТ. В процессе детонации топливо воспламеняется в средине сжатия, что вызывает дополнительное противодействие. Результатом такой работы является значительное понижение мощности.
Виды детонации двигателя
Условно детонация разделяется на недопустимую и допустимую. Во втором случае ее практически невозможно заметить, из-за того, что она возникает только на низких оборотах и быстро прекращается. Данное явление распространено в агрегатах небольшого объема с большой мощностью. Недопустимая детонация чаще всего возникает в мощных моторах при повышенных нагрузках на оборотах близких к максимальным значениям. Однако застраховаться от нее можно только при условии проведения регулярной диагностики. Для получения фатальных повреждений двигателю достаточно поработать в таких условиях всего лишь несколько минут. В процессе детонации температура внутри системы может достигать критического значения, около +3700 оС. В лучшем случае автовладельцу придется поменять прокладку головки блока, а в худшем потребуется замена поршневой группы, блока цилиндров и головки, а также коленчатого вала.
Причины возникновения детонации
Качество топлива.
Главным отличием дизельных агрегатов от бензиновых моторов является способ поджога смеси. В первых воспламенение происходит за счет высокой силы сжатия, а в бензиновых двигателях эту задачу выполняет система зажигания. Последняя создает искру, которая зажигает топливо.
Главной характеристикой топлива является октановое число, которое отображает его детонационную стойкость, чем оно выше, тем сильней можно сжимать горючую смесь. Например, если двигатель настроен на работу с топливом, октановое число которого не ниже 95, в случае использования более низкой марки будет происходить детонация двигателя после выключения зажигания.
Каждый силовой агрегат рассчитан на применение определенного топлива, при использовании другого требуется перенастройка системы. Однако данная проблема может возникнуть из-за низкого качества бензина, что, к сожалению, можно часто встретить на заправках. При сгорании в камере низко октанового топлива на поверхностях образуется нагар, который может привести к калильному зажиганию (воспламенение смеси от накаленных деталей).
Конструктивные особенности ДВС. Нередко причиной образованиядетонации могут служить конструктивные особенности двигателя. В их число входят механические нагрузки, вследствие которых определенные сегменты получили деформацию, не квалифицированная замена сегментов или кустарный ремонт, выход из строя определенных деталей, изменение степени сжатия в цилиндрах, расположения свеч зажигания и так далее.
Система зажигания. От правильности настройки данного элемента также зависит возникновение детонации. При сбоях в работе и изменении настроек ранее или позднее зажигания приводит к преждевременному самопроизвольному воспламенению топливной смеси.
Условия эксплуатации. Данный фактор является одной из наиболее распространенных причин детонации. Детонация внутри системы может возникать при движении на низких скоростях, когда включена повышенная передача.Это в итоге вызывает ряд деформационных процессов.
В лучшем случае водителю потребуется заменить несколько деталей, а в худшем придется покупать силовой агрегат. С целью экономии топлива некоторые водители корректируют насыщенность смеси, делая ее более бедной. В результате таких манипуляций ухудшаются динамические характеристики автомобиля, увеличивается нагрузка, возникает детонация.
Устранение детонации после выключения зажигания
Если в вашем автомобиле возникаетдетонация двигателя после выключения зажигания, нижеописанная информация поможет избавиться от этой проблемы. Чтобы устранить не контролированное воспламенение смеси внутри камеры сгорания, необходимо точно определить причину, так как в некоторых ситуация исправить ее без специального оборудования будет невозможно. Конечно, наиболее оптимальный вариант, сделать полную диагностику системы. Но, если там ничего серьезного нет, вы просто выбросите деньги на ветер. Чтобы этого не случилось, следуйте нижеописанной инструкции:
В первую очередьуделите внимание качеству используемого топлива.
Если детонация появилась вскоре после заправки, проблема в топливе.
Если двигатель долгое время эксплуатируется на пониженной мощности, в камере сгорания накапливается нагар. В качестве профилактики, периодически поднимайте нагрузку на мотор.
Черный или зеленый выхлоп при детонации свидетельствует о том, что разрушились поршни.
Проверьте свечи, при необходимости замените их.
Откалибруйте момент зажигания в соответствие с октановым параметром используемого топлива.
Если все эти операции не помогли, проблема может иметь более глобальную причину, для ликвидации которой нужна помощь профессионалов.
Похожие материалы
Как проверить датчик Холла на ВАЗ
Нет искры с катушки зажигания
Силовая установка транспортного средства не запускается.
Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспла
Контактная группа замка зажигания
Иридиевые свечи зажигания NGK
Черный нагар на свечах зажигания
детонация при выключении.

Kostya945
Постоянный участник
- Joined
- Dec 20, 2007
- Messages
- 205
- Age
- 49
- #2
Самое безобидное — это плохой бензин. Еще могут быть свечи, прокладка головки блока…
служебный автомобиль по соотношению цена/качество не имеет себе равных…
Upvote 0 Downvote
Михалыч
- Joined
- Apr 28, 2005
- Messages
- 196
- Age
- 46
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- 740
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Hyvinkää
- Имя
- Andrei
- #3
бенза в чушке, слава аллаху, хорошая.
Свечи и провода меняны тыков 7-8 назад — оригинал.
Прокладка? мне кажется это больше из мистики
Upvote 0 Downvote
s_phoenix
2
- Joined
- Mar 14, 2007
- Messages
- 1,973
- Age
- 41
- #4
Калильное зажигание — это явление, при котором топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей или раскаленных частиц нагара в камере сгорания.
Калильное зажигание даже может вызвать продолжение работы двигателя после его выключения. Причин перегрева несколько. Наиболее распространенная из них — низкокачественный бензин с заниженным октановым числом, который провоцирует появление детонационного (взрывного характера, с повышенной теплоотдачей) сгорания топливовоздушной смеси. Перегрев бывает вызван и неправильным углом установки зажигания или неисправностями системы охлаждения — например, низкой производительностью водяного насоса или отложениями накипи в рубашке охлаждения двигателя.
Наконец, калильное зажигание может возникать из-за перегрева свечей при несоответствии их тепловой характеристики данному типу мотора. Свеча работает нормально, если керамический конус ее изолятора имеет температуру порядка 500—600°С. Поскольку двигатели каждой модели отличаются конструкцией головки блока цилиндров и системы охлаждения, температурный режим в камере сгорания у них будет разным. Поэтому керамический конус, в котором располагается центральный электрод, должен иметь соответствующие размеры и геометрию, чтобы отводить различное количество тепла.
Данная способность зашифрована в калильном числе, которое присваивается каждой свече зажигания. При этом свечу, керамический конус которой способен отводить наружу больше тепла, называют холодной (ее конус — более короткий). Чем больше калильное число, тем холоднее свеча. Свечи с более длинным конусом отводят меньше тепла и называются горячими. У них калильное число обычно меньше 15.
Если на двигатель установлены более горячие свечи, чем требуется, они нагреваются сверх положенной температуры — до 700—900°С. Электроды при этом раскаляются до такой степени, что смесь от них воспламеняется и даже при выключенном зажигании мотор продолжает работать. Еще одно негативное проявление калильного зажигания — в том, что оно происходит несколько раньше, чем положено. Это может стать причиной появления стуков и перебоев в работе двигателя.
Для остановки двигателя при возникновении калильного зажигания нужно включить первую или вторую передачу и, нажав на педаль тормоза, плавно отпустить сцепление.
Last edited:
С уважением, Станислав
Volvo 850 T5 ’96=>Hyundai Accent ’08
Upvote 0 Downvote
Kostya945
Постоянный участник
- Joined
- Dec 20, 2007
- Messages
- 205
- Age
- 49
- #5
Прокладка — не мистика. У меня такое было на саабе. Физика процесса такова: Прокладка по окружности цилиндра обвальцована металлической окантовкой. Если она в одном месте прорывается, то в контакте с камерой сгорания оказывается материал прокладки — паронит. Он во время работы двигателя раскаляется и поджигает топливную смесь когда не попадя
служебный автомобиль по соотношению цена/качество не имеет себе равных…
Upvote 0 Downvote
Михалыч
- Joined
- Apr 28, 2005
- Messages
- 196
- Age
- 46
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- 740
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Hyvinkää
- Имя
- Andrei
- #6
Kostya945 said:
Прокладка — не мистика.
У меня такое было на саабе. Физика процесса такова: Прокладка по окружности цилиндра обвальцована металлической окантовкой. Если она в одном месте прорывается, то в контакте с камерой сгорания оказывается материал прокладки — паронит. Он во время работы двигателя раскаляется и поджигает топливную смесь когда не попадя
Click to expand…
shok похоже на правду. В смысле теоретически возможно. Только вот двиглом заниматься в ближайшей пятилетке не было в планах.
Попробую с малого …
Last edited:
Upvote 0 Downvote
- #7
А мотор то каков?, зажигание неправильное
Upvote 0 Downvote
Михалыч
- Joined
- Apr 28, 2005
- Messages
- 196
- Age
- 46
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- 740
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Hyvinkää
- Имя
- Andrei
- #8
Клепа said:
А мотор то каков?, зажигание неправильное
Click to expand.
..
с мотором есть траблы некоторые, пока ищу причину, может это все одного поля ягоды.
На неделю сваливаю, по приезду буду снова заниматься
Upvote 0 Downvote
random
Постоянный участник
- Joined
- Dec 11, 2007
- Messages
- 61
- Age
- 36
- #9
А из-за карба может детонировать? Из-за обогащенной смеси например? У меня детонирует 1 раз через 5, но я мотор сразу после поездки не глушу, даю секунд 30 поработать.
Михалыч, а на ХХ есть вибрация?
B230K, дааз-21073, М47, 85 г.в.
Upvote 0 Downvote
- Joined
- May 15, 2005
- Messages
- 5,467
- Age
- 56
- Марка машины
- Нет машины
- #10
Михалыч said:
А что это может быть такое что двигатель детонирует при выключении зажигания?
Зажигание выключается, а после этого двигатель еще раза два-три успеет дернуться. Раньше такого не было, просто не приятно…Click to expand…
https://old. clubvolvo.ru/showthread.php?t=10433
Upvote 0 Downvote
Детонация и предварительное зажигание
Детонация (также называемая «искровым стуком») является неустойчивой формой
сгорания, что может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, а также к другим повреждениям двигателя.
Детонация возникает при избыточном нагреве и давлении в камере сгорания
привести к самовоспламенению топливно-воздушной смеси. Это создает несколько фронтов пламени.
внутри камеры сгорания вместо одного ядра пламени. Когда эти
несколько языков пламени сталкиваются, они делают это с взрывной силой, которая вызывает внезапный
повышение давления в цилиндре, сопровождающееся резким металлическим лязгом или стуком
шум. Молоткообразные ударные волны, создаваемые детонацией, поражают голову.
прокладку, поршень, кольца, свечу зажигания и шатунные вкладыши к сильным перегрузкам.
Слабая или случайная детонация может возникать практически в любом двигателе и
обычно не причиняет вреда.
1. Попробуйте топливо с более высоким октановым числом. Октановое число данного сорта
бензин является мерой его детонационной стойкости. Чем выше октановое число
число, тем лучше топливо сопротивляется детонации. Большинство двигателей в хорошем состоянии
Состояние будет работать нормально на обычном бензине с октановым числом 87. Но двигатели с высоким
степени сжатия (более 9:1), турбокомпрессоры, нагнетатели или с накопленным
Нагар в камере сгорания может потребовать топлива с октановым числом 89 или выше.
То, как используется автомобиль, также может влиять на требования к октановому числу. Если транспортное средство
используется для буксировки или другого применения, когда двигатель вынужден работать
под нагрузкой может потребоваться топливо с более высоким октановым числом для предотвращения детонации.
Если переход на топливо с более высоким октановым числом не устраняет
постоянная проблема с детонацией, скорее всего, что-то еще не так.
Все, что увеличивает нормальную температуру сгорания или давление, обедняется.
воздушно-топливной смеси или заставляет двигатель работать горячее, чем обычно, может вызвать
детонация.
2. Проверьте отсутствие EGR. Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
система является одним из основных средств контроля выбросов двигателя. Его цель состоит в том, чтобы
уменьшить выбросы оксидов азота (NOX) в выхлопные газы. Он делает это, «протекая»
(рециркуляция) небольшое количество выхлопных газов во впускной коллектор через
клапан ЕГР. Хотя газы горячие, они на самом деле оказывают охлаждающее действие на
температуры сгорания путем небольшого разбавления воздушно-топливной смеси. Снижение
температура сгорания снижает образование NOX, а также октановое число
требования двигателя. Результат будет
более высокие температуры сгорания под нагрузкой и повышенная вероятность детонации.
Информацию о конфигурации и прокладке шлангов см. в руководстве по обслуживанию. системы рециркуляции отработавших газов вашего двигателя, а также рекомендуемую процедуру проверки работу системы ЕГР.
3. Соблюдайте компрессию в разумных пределах. Статическое сжатие
соотношение 9:1 обычно является рекомендуемым пределом для большинства безнаддувных
уличных двигателей (хотя некоторые новые двигатели с датчиками детонации могут выдерживать более высокие нагрузки).
степени сжатия).
Степень сжатия выше 10,5:1 может привести к
проблема с детонацией даже на бензине премиум-класса с октановым числом 93. Так что если двигатель
будучи построенным для работы на гоночном топливе, держите степень сжатия в пределах
разумный диапазон для насоса бензина. Это, в свою очередь, может потребовать использования более низких
поршни сжатия и/или головки цилиндров с большими камерами сгорания.
Другим вариантом было бы использовать медную прокладку головки блока цилиндров со стандартной головкой.
прокладка для снижения компрессии.
Замедление фазы газораспределения также может снизить давление в цилиндрах до
уменьшить детонацию на низких оборотах, но это вредит крутящему моменту на низких оборотах, который
не рекомендуется для уличных двигателей или автомобилей с автоматикой.
Для двигателей с наддувом или турбонаддувом статическое сжатие
соотношение 8:1 или меньше может потребоваться в зависимости от величины давления наддува.
Еще один момент, о котором следует помнить, это расточка цилиндров двигателя.
использование поршней увеличенного размера также увеличивает статическую степень сжатия. Так же
занимается фрезерованием головок цилиндров. Если такие модификации необходимы для
компенсировать износ цилиндра, деформацию или повреждение головки, вам, возможно, придется использовать
более толстая прокладка головки блока цилиндров, если она доступна для применения, или прокладка головки блока цилиндров
прокладка (мертвая мягкая медная прокладка), чтобы компенсировать увеличение сжатия.
4. Проверьте опережение зажигания. Слишком большое опережение искры
может вызвать слишком быстрое повышение давления в цилиндрах. Если сбросить время на
стоковые характеристики не помогают, задерживая время на пару градусов
и/или может потребоваться повторная калибровка кривой опережения распределителя, чтобы сохранить
детонация под контролем.
5. Проверьте исправность датчика детонации. Многие двигатели последних моделей
иметь «датчик детонации» на двигателе, реагирующий на частоту
вибрации, характерные для детонации (обычно 6-8 кГц).
Датчик детонации выдает сигнал напряжения, который сигнализирует компьютеру о том, что на мгновение
замедление опережения зажигания до прекращения детонации.
Если «проверить
«двигатель» горит, проверьте бортовой компьютер автомобиля с помощью
предписанная процедура для «кода неисправности», которая соответствовала бы
плохой датчик детонации (код 42 или 43 для GM, код 25 для Ford или код 17 для
Крайслер).
Датчик детонации обычно можно проверить, постукивая гаечным ключом по
коллектор рядом с датчиком (никогда не ударяйте по самому датчику!) и следите за
изменение времени во время работы двигателя на холостом ходу. Если время не замедлится,
датчик может быть неисправен — или проблема может быть в электронной искре
схема управления синхронизацией самого компьютера. Чтобы определить причину, вы
необходимо обратиться к соответствующей диагностической таблице в руководстве по обслуживанию и следовать
пошаговые процедуры проверки для выявления причины.
Иногда стук
Датчик будет реагировать на звуки, отличные от звуков детонации. шумный
механический топливный насос, плохой водяной насос или подшипник генератора, или ослабленный шток
все подшипники могут производить вибрации, которые могут заставить датчик детонации замедлить
сроки.
6. «Прочитайте» ваши свечи зажигания. Хватай их
заменен, если
необходимо. Неправильный штекер нагревательного диапазона
может вызвать детонацию, а также преждевременное зажигание. Если изоляторы вокруг
электроды на свечах кажутся желтоватыми или покрытыми волдырями, они могут быть слишком горячими для
приложение. Попробуйте следующий температурный диапазон холоднее
свеча зажигания. Искра с медным сердечником
свечи обычно имеют более широкий температурный диапазон, чем обычные
пробки, что снижает
опасность детонации.
7. Проверьте двигатель на предмет перегрева. Горячий двигатель скорее всего
страдать от детонации искры, чем тот, который работает при нормальной температуре. Перегрев может
быть вызвано низким уровнем охлаждающей жидкости, проскальзыванием муфты вентилятора, слишком маленьким вентилятором, слишком
горячий термостат, неисправный водяной насос или даже отсутствующий кожух вентилятора. Плохая жара
проводимость в напорной и водяной рубашках может быть вызвана отложением извести
отложения или паровые карманы (которые могут возникать из-за захваченных воздушных карманов).
8. Проверить работу системы подогрева впускного воздуха.
Работа воздухоочистителя с термостатическим управлением заключается в обеспечении карбюраторного двигателя
горячим воздухом при холодном пуске двигателя. Это способствует испарению топлива.
во время прогрева двигателя. Если дверца управления подачей воздуха заедает или медленно открывается
чтобы карбюратор продолжал получать нагретый воздух после прогрева двигателя,
добавленного тепла может быть достаточно, чтобы вызвать проблему детонации, особенно во время
жаркая погода. Проверьте работу дверцы управления потоком воздуха в воздухе.
чище, чтобы увидеть, что он открывается, когда двигатель прогревается. Отсутствие движения может означать
вакуумный двигатель или термостат неисправен. Также проверьте клапан нагревателя, чтобы
убедитесь, что он открывается правильно, так как это тоже может повлиять на систему впуска воздуха.
9. Проверьте обедненную топливную смесь. Богатые топливные смеси сопротивляются
детонации а тощих нет. Утечки воздуха в вакуумных магистралях, впускном коллекторе
прокладки, прокладки карбюратора или впускной патрубок после топливного бака.
инжекторная дроссельная заслонка может впустить лишний воздух в двигатель и обеднить топливо
смесь. Бедные смеси также могут быть вызваны грязными топливными форсунками, карбюратором.
форсунки забиты отложениями топлива или грязью, засорен топливный фильтр или слабое топливо
насос.
Если топливная смесь становится слишком бедной, могут возникнуть «обедненные пропуски зажигания».
возникают при увеличении нагрузки на двигатель. Это может вызвать колебания, спотыкаться
и/или проблемы с грубым холостым ходом.
Карбюратор, откалиброванный для вождения в условиях высокогорья, будет работать на обедненной смеси, если
едет на более низкой высоте. Изменения высоты, как правило, не являются проблемой для
двигатели с карбюраторами с электронной обратной связью или электронным впрыском топлива
потому что датчики кислорода и барометрического давления компенсируют изменения в воздухе
плотность и соотношение топлива.
10. Удалить нагар. Накопление углеродистых отложений в
камера сгорания и верхняя часть поршней могут увеличить компрессию до
момент, когда детонация становится проблемой. Углеродистые отложения – обычное дело
причиной детонации в двигателях с большим пробегом и может быть особенно густым, если
двигатель потребляет масло из-за износа направляющих и сальников клапанов, изношенных или сломанных
износ поршневых колец и/или цилиндра. Редкая езда и не замена масла
достаточно часто также может ускорить накопление отложений.
В дополнение к
увеличивая сжатие, углеродистые отложения также обладают изолирующим эффектом, который
замедляет нормальный перенос тепла из камеры сгорания в
голова. Поэтому толстый слой отложений может повысить температуру горения и
способствуют «преждевременному воспламенению», а также детонации.
Углерод
отложения часто можно удалить с двигателя, который все еще находится в эксплуатации, с помощью
химический «очиститель». Этот тип продукта заливают в холостой ход.
двигатель через карбюратор или дроссельную заслонку. Затем двигатель выключается, поэтому
растворитель может впитаться и разрыхлить отложения. Когда двигатель перезапускается
отложения выдуваются из камеры сгорания.
Если химическая очистка
не удается удалить отложения, возможно, потребуется снять головку блока цилиндров и
соскребите отложения проволочной щеткой или скребком (будьте осторожны, чтобы не поцарапать
поверхности головки блока цилиндров или моторного отсека!).
11. Проверьте давление наддува. Управление количеством наддува в
двигатель с турбонаддувом абсолютно критичен для предотвращения детонации. турбо
вестгейт сбрасывает давление наддува в ответ на подъем впускного коллектора
давление. На большинстве двигателей последних моделей соленоид с компьютерным управлением помогает
регулировать работу вестгейта. Неисправность с коллектором
датчик давления, соленоид управления вестгейтом, сам вестгейт или утечка
в вакуумных соединениях между этими компонентами может позволить турбо
дать слишком большой наддув, который разрушает прокладку головки блока цилиндров, а также двигатель в
короткий заказ, если не исправлено.
Улучшенное промежуточное охлаждение может помочь уменьшить
детонация при разгоне. Работа интеркулера заключается в понижении входящего воздуха.
температура после выхода из турбокомпрессора. Добавление интеркулера в
турбомотор без промежуточного охлаждения (или установка более крупного или более эффективного
промежуточный охладитель) может устранить проблемы детонации, а также позволяет двигателю
безопасно справиться с большим импульсом.
12. Измените свой стиль вождения. Вместо того, чтобы тянуть двигатель, попробуйте
переход на более низкую передачу и/или более плавное ускорение. Иметь ввиду,
Кроме того, двигатель и трансмиссия должны соответствовать условиям применения. Если
вы слишком сильно нагружаете двигатель, возможно, вам нужна коробка передач с
более широкое передаточное число или более высокое передаточное число главной передачи в дифференциале.
Другим состоянием, которое иногда путают с детонацией, является «преждевременное зажигание».
Это происходит, когда точка внутри камеры сгорания становится настолько горячей, что
становится источником воспламенения и вызывает воспламенение топлива раньше свечи зажигания.
пожары. Это, в свою очередь, может способствовать или вызвать проблему детонации.
Вместо воспламенения топлива в нужный момент, чтобы дать
коленвал плавный пинок в нужную сторону, топливо воспламеняется преждевременно
(рано), вызывая мгновенный люфт, когда поршень пытается повернуть кривошип
неправильное направление. Это может быть очень разрушительным из-за стрессов, которые оно
создает. Он также может локализовать тепло до такой степени, что оно может частично плавиться.
или прожечь дырку в верхней части поршня!
Преждевременное зажигание также может проявляться при выключении горячего двигателя.
выключенный. Двигатель может продолжать работать, даже если зажигание было выключено.
выключен, потому что камера сгорания достаточно горячая для самовоспламенения.
двигатель может продолжать работать или «дизельно» и хаотично пыхтить в течение
несколько минут.
Чтобы этого не произошло, некоторые двигатели имеют
отсечной соленоид» на карбюраторе, чтобы остановить подачу топлива в двигатель
как только зажигание выключено. Другие используют «соленоид холостого хода».
который полностью закрывает дроссельную заслонку, чтобы перекрыть подачу воздуха в двигатель. Если
любое из этих устройств неправильно отрегулировано или не работает, приработка может стать проблемой.
Двигатели с электронным впрыском топлива не имеют этой проблемы, потому что
Форсунки перестают распылять топливо при выключении зажигания.
Углеродные отложения образуют тепловой барьер и могут
фактор преждевременного зажигания. Другие причины включают в себя: Перегретая свеча зажигания (слишком
горячий тепловой диапазон для применения). Светящийся нагар на горячем выхлопе
клапана (что может означать, что клапан слишком горячий из-за плохой посадки,
слабая пружина клапана или недостаточный зазор клапана).
Острая кромка в камере сгорания или на верхней части поршня (скругление острых кромок болгаркой может устранить эту причину).
Острые кромки клапанов, которые были перешлифованы неправильно (недостаточно поля, оставленные по краям).
Бедная топливная смесь.
Низкий уровень охлаждающей жидкости, пробуксовка муфты вентилятора, неработоспособный электродвигатель охлаждающий вентилятор или другая проблема с системой охлаждения, из-за которой двигатель перегревается чем обычно.
Напишите мне по телефону [email protected]
Возвращение в дом брата Боба Страница
Вернуться на главную страницу (верхний уровень)
Copyright © 1997, Боб Хьюитт — Все права защищены
ПОИСК Нажмите на фото, чтобы увеличить его Твитнуть Постоянные читатели AutoSpeed прочли множество статей о том, как модифицировать свои автомобили, чтобы повысить мощность и избежать детонации, в том числе множество статей о том, как снизить температуру на впуске. Детонация, безусловно, является важным фактором для модифицированных и немодифицированных бензиновых двигателей. Но что такое детонация, почему она так важна и что ее вызывает? Когда топливо воспламеняется в двигателе с искровым зажиганием, предварительно смешанное топливо и воздух загораются. Затем фронт пламени проходит через камеру сгорания, чему способствует турбулентность, пока все топливо не сгорит. Это приводит к быстрому, но постоянному повышению температуры и, следовательно, давления, которое воздействует на поршень и создает мощность. Детонация происходит, когда последний кусочек топлива и воздуха в дальнем конце камеры сгорания сталкивается с волной давления и лучистым теплом горящего топлива. Ну, не совсем. Взрыв посылает ударные волны (давления) в клапаны, поршни и другие части камеры сгорания. Звук, который вы слышите (или улавливается датчиком детонации на некоторых автомобилях), представляет собой волну давления, которая проходит через двигатель, окружающий воздух и затем достигает ваших ушей. Существует ряд побочных эффектов детонации, и все они плохие. Во-первых, детонация может серьезно повредить двигатель. Вы, наверное, видели расплавленные клапаны, корродированные поршни или сломанные поршневые кольца, возможно, от вашего собственного двигателя. Волна давления и связанная с ней высокая теплопередача создают огромную нагрузку на компоненты двигателя. Второй эффект — снижение мощности. Волна давления размывает относительно застойный воздух, который обычно защищает компоненты камеры сгорания, вызывая гораздо большую передачу тепла к головке блока цилиндров, клапанам и поршню. Окончательный эффект на выбросы. Устойчивое развитие фронта пламени позволяет топливу эффективно гореть. Условия взрыва топлива могут привести к реакции некоторого количества кислорода с азотом вместо топлива. Это приводит к высоким выбросам NOx и углеводородов. Представьте, что кто-то протягивает вам фляжку с нитроглицерином, чтобы вы присматривали за ней. Явно не друг. Вы, вероятно, захотите избежать ударов по нему и держать его как можно более прохладным. В этом смысле можно подумать, что нитроглицерин имеет чрезвычайно низкое октановое число. Альфред Нобель увеличил ударопрочность нитроглицерина добавлением опилок для создания динамита, который оказался намного стабильнее, а значит, безопаснее и полезнее. Если вы хотите предотвратить взрыв смеси топлива и воздуха в камере сгорания вашего автомобиля, есть две стратегии. Итак, вы уже используете высокооктановое топливо или не хотите этого делать из-за дополнительных затрат. Так как же можно обращаться с топливом более бережно? Воздушно-топливная смесь более подвержена детонации, когда она горячая. Таким образом, охлаждение поможет уменьшить детонацию. Дело не только в охлаждении всасываемого воздуха, хотя это важно. Горячий двигатель передает много тепла поступающему воздуху, поэтому держите систему охлаждения в хорошем состоянии. Также топливовоздушная смесь нагревается во время такта сжатия. Поддержание сжатия (включая любую принудительную индукцию) на умеренном уровне является важной частью контроля детонации. Топливные смеси также чувствительны как к давлению, так и к скорости повышения давления. Если постепенно оказывать давление на взрывоопасную смесь, она может взорваться. Часть скорости повышения давления обеспечивается поршнем во время такта сжатия. Еще одним важным фактором является начальное сгорание самого топлива. При воспламенении топлива создается фронт пламени, выделяющий тепло и расширяющий газ. Это расширение создает волну давления, которая проходит через камеру сгорания. Когда он ударяется о противоположную стену, волна давления отражается, и скачок давления может вызвать детонацию. Помните, что повышенное давление в газах также означает более высокие температуры. Свою лепту вносит и излучаемое тепло от фронта пламени. У конструкторов двигателей есть множество приемов, позволяющих уменьшить этот скачок давления. Компактные камеры сгорания с центрально расположенными свечами зажигания помогают сократить расстояние, которое должно пройти пламя, прежде чем оно упадет на противоположную стену. Ранние двигатели с плоской головкой были особенно уязвимы к детонации из-за их длинных камер сгорания. Конструкция Гарри Рикардо частично противодействовала этому эффекту, располагая свечу зажигания немного ближе к выпускному клапану и создавая зону «хлюпанья» над поршнем, который находился на некотором расстоянии. Это означало, что волна давления от горения ударялась о противоположную стенку, которая была относительно прохладной. Мягкая область также помогла создать турбулентность в камере сгорания, что улучшило нормальное распространение пламени и нарушило волну давления. Это помогло, но эти двигатели по-прежнему были ограничены относительно низкой степенью сжатия. Момент зажигания также сильно влияет на склонность к детонации. Помните, что детонация зависит от температуры, давления и скорости повышения давления. Если воспламенение происходит задолго до завершения такта сжатия, это вызывает более высокие пиковые давления и более высокую скорость роста давления, поскольку сжатие и сгорание происходят одновременно. Самовоспламенение – это когда топливная смесь воспламеняется чем-то другим, кроме дуги от свечи зажигания, обычно горячей точкой в камере сгорания, такой как тлеющие углеродистые отложения или свеча зажигания, которая имеет неправильный температурный диапазон (и поэтому остается светящимся). Если это вторичное зажигание происходит примерно в то же время или после искры, то для современных автомобилей с впрыском топлива эффект незначителен. Старые карбюраторные автомобили могут иметь тенденцию к «дизелю» или «работе» после выключения зажигания. Самовоспламенение, которое происходит до запланированного воспламенения, называется преждевременным воспламенением. Это неконтролируемым образом ускоряет синхронизацию и, скорее всего, приведет к детонации. Процесс может быть самораспространяющимся, поскольку детонация вызывает дальнейшее повышение температуры в камере сгорания и даже более раннее зажигание. Даже без детонации преждевременное зажигание вызывает ранний пик давления. Очень продвинутое предварительное зажигание может даже вызвать остановку одноцилиндровых двигателей из-за развития высокого давления во время такта сжатия. Многоцилиндровый двигатель с одним цилиндром с предварительным зажиганием может продолжать работать, получая при этом серьезные повреждения. Современная конструкция камеры сгорания, использование неэтилированного топлива с моющими присадками и система впрыска топлива с обратной связью значительно снижают вероятность преждевременного зажигания из-за нагара. Выступающие носовые свечи зажигания также помогают, обеспечивая более постоянную температуру свечей зажигания в более широком диапазоне нагрузок двигателя. Преждевременное зажигание и детонация являются отдельными явлениями. Однако они настолько тесно связаны друг с другом, что неудивительно, что их часто меняют местами и путают. Преждевременное зажигание может вызвать детонацию из-за чрезмерного опережения воспламенения. Понимая эти процессы, вы сможете принимать более правильные решения о том, как управлять своим стандартным или сильно модифицированным двигателем, чтобы избежать детонации. Например, замедление времени уменьшит детонацию из-за высокого сжатия или температуры. Но это не поможет, если преждевременное зажигание вызвано слишком горячей свечой зажигания. Артикул: Высокоскоростной двигатель внутреннего сгорания Гарри Рикардо (5 th ed 1968). Репринты доступны на http://www.ricardo.com Автор не имеет отношения ни к Гарри Рикардо, ни к Рикардо Инжиниринг. Вам понравилась эта статья? Поддержите AutoSpeed небольшим взносом. Поделиться этой статьей: DIY Tech Features — 9 июня 2009 г. Снова погоня за перегревом! DIY Tech Features — 17 января 2008 г. Использование ручных инструментов — напильники DIY Tech Features — 29 ноября 2007 г. Создание вещей, часть 8 DIY Tech Features — 11 февраля 2008 г.
Покупки: Недвижимость | Костюмы | Гитары
Эта проблема
Архивные статьи
Блог
О нас
Свяжитесь с нами
Выпуск: 629
Раздел: Технические характеристики
21 августа 2012 г.
Ник Зауэр
Но не только высокопроизводительные автомобили могут пострадать. Кто может забыть Plymouth Valiant Денниса Уивера в классическом 1971 дорожный фильм Дуэль , ужасно стучащего и теряющего мощность, когда он пытается обогнать преследующий его танкер Peterbilt? Мне до сих пор снятся кошмары!
Горение
Это заставляет смесь взрываться, а не гореть устойчивым фронтом пламени. Разница может показаться немного академической — в конце концов, конечный результат один и тот же, не так ли?
Детонация
Это тепло не используется для выработки энергии и создает дополнительную нагрузку на систему охлаждения.
Предотвращение детонации
Можно изменить взрывные характеристики топлива за счет повышения октанового числа, а можно более бережно обращаться с топливно-воздушной смесью.
Тем не менее, вы, скорее всего, взорвете его, если резко ударите по нему молотком. Тот же принцип применяется к топливным смесям в камере сгорания. Если хорошенько подумать, то это еще и контроль температуры, так как при быстром повышении давления (ударе) нет возможности рассеять выделяющееся тепло.
Замедление воспламенения означает, что пик давления сгорания возникает ближе к верхней мертвой точке или после нее, когда сжатие завершено.
Самовоспламенение
Преждевременное зажигание и детонация
И наоборот, детонация может вызвать преждевременное зажигание из-за создания горячих точек в камере сгорания. В этих случаях академически неясно, действительно ли потеря мощности и повреждение двигателя вызваны детонационным ударом или давлением в цилиндре перед зажиганием во время сжатия.
Заключение
Подробнее…
Твит
Другие наши самые популярные статьи.
Другой электрический вентилятор
Как использовать напильники для сглаживания и придания формы
Покупка и использование токарного станка
Великолепный портативный прожектор или велосипедная фара своими руками