Особенности обкатки двигателя после капитального ремонта
Недавно выполненный ремонт ДВС в Хабаровске, при котором были заменены некоторые узлы и агрегаты, еще не означает, что машину можно эксплуатировать в привычном режиме. Двигатель должен пройти процедуру обкатки – для продления его эксплуатационного ресурса и улучшения технических показателей.
В чем заключается обкатка двигателя?Правильная обкатка после капитального ремонта двигателя создает отличный запас прочности узлу без возможности снижения функциональности машины. Она позволяет новым запчастям идеально адаптироваться друг к другу и трущимся поверхностям. Обкатка мотора заключается в его эксплуатации в щадящем режиме.
Начальный этап – это минимальные нагрузки на первых 3000 км, после чего их постепенно наращивают. Детали двигателя смогут окончательно притереться друг к другу только через 10-15 тысяч км пробега. При обкатке важно соблюдать некоторые условия:
- использовать рекомендованное производителем масло;
- снижать нагрузки на ДВС и коленвал до 60%.
После капитального ремонта двигателя в Хабаровске ни одной машине не обойтись без обкатки, даже если в процессе устанавливались оригинальные детали. Причинами тому являются такие факторы, как отсутствие возможностей даже у хорошего автосервиса создать заводские условия сборки и не идентичность заменяемых запчастей.
- Проверьте работу стартера и максимальное заполнение колб АКБ.
- Залейте масло до верхнего уровня, но без заполнения масляного фильтра, чтобы не образовалась воздушная подушка.
- Заполните поплавковую камеру топливом и доведите моторный блок до приемлемой температуры.
- При первом запуске мотора на панели приборов должен отразиться показатель давления масла 3,5 – 4 кг/см2. Если через 3-4 секунды показатель не соответствует норме, мотор нужно заглушить.
- Обкатайте двигатель на холостых оборотах по 3-4 минуты сначала на 1 тысяче, потом на 1,5 и 2 тысячах. Скорость на первых 3 тысячах км должна быть не выше 60 км/ч. При достижении этого числа можно увеличить скорость до 90 км/ч и ездить на ней следующие 7-12 тысяч км.
В идеале на первом этапе обкатки двигателя масло нужно поменять на 500, 1000 и 2000 км, заливая только качественное средство. После 3000 км масло необходимо слить, промыть двигатель и залить новое – можно уже синтетическое и полусинтетическое. Замена масла важна, поскольку все элементы притираются довольно жестко и вероятно образование микрочастиц.
Чего нельзя допускать во время обкатки?Чтобы избежать снижения ресурса узла после капремонта на 30-50% и появления новых проблем, нельзя допускать следующие моменты:
- давать автомобилю ход без прогретого двигателя;
- ездить на оборотах свыше 2 тысяч;
- использовать один режим работы мотора;
- перегружать автомобиль, в том числе эксплуатировать на нём прицеп;
- непоследовательно менять скорость движения.
Если вы выполните ремонт ДВС в автосервисе «Авторем 27», специалисты научат вас тонкостям обкатки более подробно. Запишитесь на диагностику двигателя в Хабаровске в нашей компании уже сейчас.
Опишите проблему, и мы просчитаем стоимость ремонта
Просто оставьте заявку и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию
автомобиля по низким ценам
Ремонт ходовки
комплексная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля ЗаписатьсяРемонт двигателя
ремонт бензиновых и дизельных двигателей
ЗаписатьсяКомпьютерная диагностика
Замена тех.
жидкостейзамена масла, торозной жидкости, жидкости ГУР и др.
ЗаписатьсяРемонт бамперов
ремонт вмятин, заделка трещин, покраска ЗаписатьсяСварочные работы
сварочные работы любой сложности
Записаться
Запишитесь на кузовные работы по телефонам:
8 (4212) 61-00-53, 93-20-53
Вы можете оставить заявку на бесплатный звонок и мы Вас проконсультируем
Оставить заявку
Когда следует проводить замену технических жидкостей в автомобиле
11-11-2022
Для поддержания автомобиля в исправном состоянии и во избежание дополнительных расходов на ремонт ему нужно регулярное профилактическое обслуживание. Замена тех. жидкостей является одним из важных мероприятий в рамках ТО.
Подробнее
Неисправный радиатор: ремонт или замена
10-10-2022
Система охлаждения двигателя считается одной из важнейших в конструкции автомашины. Поломка радиатора, являющегося центральным элементом данной системы, способна привести к серьезным проблемам: неполадкам в работе двигателя, аварии.
Подробнее
Как узнать реальный пробег автомобиля
11-09-2022
Проверка реального пробега авто является одним из эффективных способов избежать обмана и мошенничества при покупке машины с рук. Изменить километраж можно с помощью обычной отвертки, поэтому покупателю стоит лишний раз проверить, не скручен ли одометр.
Подробнее
Регулировка клапанов двигателя
07-07-2022
Большинство опытных водителей прекрасно понимает, насколько важна регулировка клапанов. Эти детали отвечают за правильную подачу в двигатель топливно-воздушной смеси, за полный и своевременный вывод отработанных газов.
Подробнее
Посмотреть все статьиОбкатка двигателя после капремонта: правила и рекомендации
Правильная обкатка двигателя после капремонта является важным мероприятием для его дальнейшей длительной работы. Многие водители хорошо знают, что после капитального ремонта двигатель требует проведения правильной обкатки. Качественно выполненная обкатка дает возможность на 20% повысить ресурс мотора, его экономичность и приемистость.
Наиболее распространенными стали горячая и холодная обкатка. При горячей обкатке двигатель работает непосредственно на автомобиле, в движении, а при холодной – к мотору подключают электродвигатель, вращающий силовой агрегат.
Обычно капитальный ремонт двигателя в автосервисе не включает в себя холодную обкатку, потому, что не все мастерские оборудованы такими стендами для обкатки. Поэтому двигатель придется обкатывать самому водителю. Чтобы правильно выполнить обкатку, необходимо ознакомиться с порядком проведения этой процедуры, и не нарушить срок обкатки.
Особенности обкатки
Нельзя путать такие понятия, как переборка двигателя и его капитальный ремонт. В случае переборки мотора выполняются только некоторые операции: замена сальников, колпачков. А капитальный ремонт предполагает полную разборку, дефектовку, мойку и замену поврежденных и изношенных деталей, их подгонку под необходимые размеры. К таким работам относятся: шлифование коленчатого вала, установка новых шатунных вкладышей, расточка блока и т. д.
Капитальный ремонт обходится недешево и производится только профессиональными мастерами. В итоге автовладелец получит восстановленный двигатель, обладающий параметрами нового силового агрегата. Как с новыми, так и с отремонтированными двигателями правила обкатки идентичны. Установка новых деталей, а также обработанных поверхностей требует притирки деталей для дальнейшей работы.
Сколько времени и как обкатывать двигатель
Наиболее важными при обкатке считаются первые три тысячи километров. При этом, особенно в самом начале, необходимо соблюдать оптимальный для двигателя режим движения.
Общие правила
- Запрещается применять торможение двигателем, тормозить или ускоряться.
- Нельзя буксировать прицеп или другой автомобиль, перевозить большие грузы.
- Не следует ездить с одинаковыми оборотами и одной скоростью.
Не следует допускать большую нагрузку для двигателя, нагрузки должны быть небольшими, увеличиваться медленно. В период обкатки нежелательно позволять двигателю долго работать в холостом режиме, кроме случаев прогрева, холостой ход в этом случае для мотора является тяжелым режимом.
После 1-й тысячи км надо в обязательном порядке заменить масло в двигателе и фильтр. Присадки, добавки при этом не допускаются. Рассмотрим более подробно обкатку мотора после проведения ремонта. Двигатель требует, чтобы все узлы и детали притерлись между собой.
Притирка касается для восстановленных двигателей цилиндро-поршневой группы, коленвала и шатунов, газораспределительного механизма. Обкатывать двигатель придется не менее 3000 км. Если ремонт был только на распредвале и головке блока цилиндров, то хватит обкатки 1000 км. Наиболее популярным капитальным ремонтом стал вариант с полным восстановлением двигателя, поэтому будем рассматривать именно его.
- Перед началом движения двигатель следует прогреть на холостом ходу, далее прогревать его при движении до рабочей температуры.
- Лучше заранее запланировать маршрут таким образом, чтобы дорожное покрытие было ровным без больших спусков и подъемов. Желательно, чтобы в автомобиле находился только водитель.
- При движении запрещается применять торможение двигателем, резко тормозить или ускоряться, не допускать рывков.
- Не рекомендуется разгоняться быстрее 60 км в час, а также увеличивать обороты двигателя более 2500 оборотов.
- Нельзя допускать движения в натяг, а также частого движения на малых скоростях вращения двигателя около 1000 оборотов.
- Нельзя допускать езду с монотонной нагрузкой на двигатель. Другими словами, не рекомендуется двигаться одной передаче долгое время. Лучше плавно изменять нагрузки, иногда ускоряясь и притормаживая, но при этом необходимо правильно подбирать передачу коробки, чтобы двигатель функционировал в интервале средних скоростей.
Такой способ дает возможность поршневым кольцам найти свое место в канавках поршней, и образуется зеркало цилиндров. Даже наилучшая тщательная полировка не способна идеально выровнять все шероховатости, которые удаляются только обкаткой.
Общепринятая норма обкатки 3000 км является наименьшей. Полная качественная притирка деталей на большинстве двигателей заканчивается к 10 тысячам километров. И весь этот промежуток тоже рекомендуется выполнять условия обкатки, но менее строго. Только после полной обкатки, и прохождения указанного периода мотор можно подвергать нагрузке, плавно и медленно увеличивая ее от средних величин до высоких значений, и далее до наибольших.
Первый запуск после ремонта
- Перед запуском мотора и при обкатке необходимо обеспечить хорошую зарядку аккумулятора. При первом запуске двигатель трудно провернуть. Стартер также должен быть полностью исправен.
- Следует использовать только качественное масло, и заливать его по верхнему уровню щупа. При этом помните, что масло не может быстро стечь в поддон двигателя. В фильтр также нельзя заливать масло, чтобы не образовались воздушные пробки, созданные маслом фильтра.
- Смазку и охлаждающие жидкости нельзя заливать выше уровня, так как превышение объема приведет к возникновению течи и различным неисправностям.
- После запуска двигателя давление должно достигнуть нормальной величины при холостом ходе. Нельзя добавлять газу, если давление не приходит в норму и контрольная лампа не тухнет. В этом случае двигатель необходимо быстро заглушить.
- Произвести повторный запуск мотора. При такой же ситуации нужно искать возникшую неисправность в системе смазки. Если продолжать эксплуатировать двигатель без рабочего давления, то придется снова начинать капитальный ремонт двигателя.
- Если давление в системе смазки быстро приходит в норму, то можно прогревать двигатель. При повышении температуры масло становится более жидким, поэтому давление должно немного снизиться и достигнуть рабочих показателей, но не менее 0,8 кг на см2.
- По мере прогрева двигателя, необходимо внимательно провести его визуальный осмотр, чтобы определить имеющиеся утечки масла, и различных рабочих жидкостей. Если имеются потеки, то мотор останавливают, и устраняют проблему подтекания.
- При нормальном давлении и сухом двигателе, не имеющем подтекание, и с равномерным ходом, рекомендуется слушать двигатель на предмет посторонних шумов.
Устойчивая нормальная работа мотора означает, что можно начинать обкатку под нагрузкой. Сделайте небольшую поездку, наблюдая при этом за контрольной лампой давления в системе смазки, а также температурой силового агрегата по приборной панели. Проехав 3 километра, нужно остановиться и посмотреть, не появились ли потеки рабочих жидкостей двигателя.
Далее двигатель нужно остановить, и подождать 15 минут, вытащить щуп и посмотреть уровень масла. Если его стало немного меньше, то следует произвести доливку до середины между минимальным и максимальным уровнем.
Стабильное функционирование мотора и всех систем говорит о том, что двигатель может эксплуатироваться и обкатываться. Чтобы получить хорошие результаты и увеличить срок работы мотора, необходимо следовать советам, рассмотренным выше.
Замена масла
В результате обкатки в моторе появляется стальная стружка, которая проникает в моторное масло и оседает в масляном фильтре. Эту стружку необходимо удалить из мотора. Это делается методом слива масла и замены фильтра. Эту работу необходимо выполнять через 1000 км. Масло для обкатки двигателя заливается сразу после окончания ремонта двигателя, до начала запуска, и при дальнейшей замене только качественное масло, соответствующей марки и вязкости. Это означает, что необходимо применять только рекомендованное заводом масло.
Необходимо также учесть, что после расточки цилиндров до ремонтных размеров специалисты часто советуют применять более густое масло, по сравнению с новым двигателем.
Холодная обкатка на стенде
Наиболее точный и правильный метод притирки новых деталей в ремонтном двигателе – это холодная обкатка на специальном оборудовании. Для этого применяется специализированный стенд, который имеется не на всех автосервисах и станциях технического обслуживания. Он дает возможность качественно и быстро провести процедуру обкатки двигателя. При этом проводится полный контроль над функционированием мотора, и возникающие неточности и неисправности в работе устраняются в процессе обкатки.
Рассматриваемый способ еще называют холодной притиркой, по принципу его действия на стенде. Зафиксировав двигатель на определенное место, его коленчатый вал соединяется с электродвигателем, который будет приводить в действие и передавать вращательный момент на двигатель автомобиля. Затем в силовой агрегат заливают моторное масло соответствующей марки, и подсоединяется система охлаждения. Параметры и характеристики работы двигателя проверяются с помощью электронной системы управления, что позволяет исключить ошибки при обкатке, так как стенд действует по настроенной программе.
Бесстендовая холодная обкатка
Этот метод является некоторой попыткой, имитирующей работу обкаточного стенда. Процедура заключается в том, что двигатель быстро притрется, если он не греется от применения какого-либо топлива, а его вращение обеспечивается внешними механизмами.
Работа выполняется так: Автомобиль сцепляют с помощью буксировочного троса другим автомобилем и буксируют его на включенной передаче несколько часов. Это дает возможность быстро сделать обкатку двигателя, но не допускает проведения контроля над работой и выполнением каких-либо алгоритмов. Насколько качественно была проведена обкатка мотора, можно судить по величине пробега, и достижения до следующего ремонта.
Существуют способы, дающие возможность узнать успешность обкатки мотора, а при применении холодного метода эти признаки хорошо заметны:
- Автомобиль в движении стал более динамичным и прибавил в мощности.
- Мотор стал запускаться значительно быстрее.
- Двигатель на холостом ходу стал работать более стабильно, и держит обороты, с соблюдением стандартных значений.
Горячая обкатка мотора
Это наиболее популярный метод, использующийся в автомастерских по ремонту моторов и опытными мастерами. Иногда он используется совместно с естественной обкаткой. Процедура выполняется на холостом ходу, но с разным числом оборотов мотора и с разными диапазонами его функционирования.
Двигатель сначала заводят на небольшое время, не превышающее 3-х минут. Но этот процесс повторяется не один раз. Между этими запусками двигатель должен остыть, в противном случае можно перегреть двигатель в местах трения деталей.
После выполнения цикла кратковременных запусков, позволяющих выполнить первичную или быструю притирку деталей, мотор заводится на 1 час. В этот период обороты двигателя медленно повышают, затем в конце процесса обороты не должны быть больше половины наибольших допустимых оборотов для этого вида силового агрегата. Во время всей процедуры, нужно следить за нагреванием мотора, и если температура будет превышена, то нужно срочно остановить двигатель, и после того, как он остынет, снова выполнить все действия. Нужно следить за уровнем масла и антифриза, следить за всеми прокладками и соединениями на предмет утечки жидкостей.
После этого обкатка проведена. Но следует сказать, что специалисты советуют провести также и естественную обкатку, что позволит создать гарантию полноценной приработке все деталей двигателя.
Обкатка дизельного автомобиля
Больших отличий в процедуре обкатки бензиновых и дизельных автомобилей нет. Чтобы снизить трение в двигателе, существует система смазки. Масляный насос нагнетает нужное давление, которое гонит моторное масло по масляным каналам и трущимся деталям. Между ними создается пленка из масла, называющаяся в народе масляным клином.
Проводить процедуру обкатки дизельного двигателя необходимо с акцентом на оптимальное давление, созданное в системе смазки, и одновременную минимизацию нагрузки. Эффективным давлением считается, когда обороты вращения коленвала 1300 оборотов. Поездки на более низких скоростях двигателя не рекомендуются.
- Пробег первых 1000 км является наиболее ответственным при обкатке дизельного двигателя.
- Перед началом движения прогреть мотор до 30 градусов. Далее дизель сам прогреется при движении.
- Не следует включать передачу выше второй с механической коробкой. На коробке автомате лучше заблокировать переход более второй передачи.
- Обороты двигателя необходимо поддерживать в пределах 1500 оборотов.
- После прогрева можно повысить скорость движения, но не выше 4-й передачи. При обкатке не следует слишком нагружать мотор.
- Лучше обкатывать автомобиль за городом, так как не нужно будет стоять на светофорах, часто тормозить.
- При движении по прямолинейной трассе можно включать четвертую передачу и двигаться со скоростью, не превышающей 80 км в час. На подъеме лучше переключиться на пониженную передачу.
Рекомендуется за одну поездку останавливаться не менее 2-х раз и глушить двигатель, давая ему остыть, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. По возможности необходимо проверять масло в автоматической коробке. После контроля масла пока не закрывайте капот, заведите мотор и послушайте звук его работы, протестируйте работу электрооборудования. Такие проверки необходимо проводит до пробега 1000 км.
Это является наименьшим пробегом дизеля для обкатки. В это время нужно четко выполнять все правила. Далее можно постепенно увеличивать нагрузку. Квалифицированные специалисты высказывают мнение, что наилучшим пробегом для обкатки дизельного и бензинового двигателя считается 10 тысяч км. Хотя некоторые мастера утверждают, что процесс притирки деталей заканчивается только на пробеге 30 тысяч км.
Как часто следует менять масло во время обкатки двигателя?
Надлежащая обкатка после ремонта двигателя — это то, о чем наши клиенты не всегда знают.
Поскольку об этом так мало известно, мы написали еще один пост, посвященный обкатке двигателя.
Еще одна вещь, которую большинство людей не осознает, это то, что обкатка еще не завершена после первого высокопроизводительного сеанса.
Чтобы считаться полностью обкатанным, двигатель не должен больше терять масло, что может занять месяцы даже для самых активных двигателей..
Сегодня мы рассмотрим еще один часто упускаемый из виду аспект обкатки двигателя: интервалы замены масла. Мы рассмотрим то, что вам нужно знать, чтобы ваш недавно отремонтированный двигатель работал отлично!
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАШЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Увеличенный период обкатки дизельного двигателя означает, что вам по-прежнему необходимо следить за тем, как работает двигатель.
В течение первых нескольких месяцев после первоначальной обкатки постарайтесь, чтобы он не работал на холостом ходу как можно дольше.
Если вы заправляетесь топливом или вам нужно бежать обратно в дом, потому что вы забыли перекусить в дорогу, выключите двигатель, а не оставляйте его включенным.
Это также означает, что вам придется изменить способ замены масла.
Мы знаем, насколько дорого может обойтись замена масла в тяжелонагруженном дизельном двигателе, но одна или две дополнительные замены масла ничто по сравнению с испорченной обкаткой и необходимостью заново восстанавливать двигатель.
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
Каждая замена масла в период обкатки вашего дизельного двигателя происходит в разное время. Важно знать интервалы, чтобы обеспечить правильную обкатку и поддерживать работу двигателя в лучшем виде.
ПЕРВАЯ ЗАМЕНА МАСЛА
В течение 500 миль после первого запуска двигателя после ремонта вы должны произвести первую замену масла.
Своевременная замена масла помогает удалить любые загрязнения, которые могли попасть в него во время ремонта, а также любые металлические частицы, попавшие в него во время обкатки.
Когда поршневые кольца и гильзы цилиндров впервые соприкасаются, они не полностью герметизированы.
При первой приработке кольца прижимаются к цилиндру. Более длительный процесс обкатки — это то, что идеально герметизирует их.
Гильзы цилиндров имеют крошечные канавки на внутренней стороне цилиндра, которые создают пики и впадины. По мере того, как двигатель работает в течение первых нескольких месяцев, кольца, скользящие вверх и вниз в цилиндре, изнашивают пики.
По сути, кольца завершают обработку гильзы цилиндра. Это создает лучшую герметизацию, но означает, что мельчайшие частицы железа попадают в ваше масло и могут повредить ваш двигатель.
ВТОРАЯ ЗАМЕНА МАСЛА
Вторая замена масла должна происходить примерно через половину обычного интервала.
Например, если типичный интервал замены масла в вашем двигателе составляет 15 000 миль, вторая замена масла после восстановления должна производиться примерно через 7 000 миль. На 7500-й миле после ремонта вы должны были дважды заменить масло.
ТРЕТЬЯ ЗАМЕНА МАСЛА И ПОСЛЕ
Начиная с третьей замены масла, двигатель считается полностью обкатанным и готов к стандартным интервальным заменам масла.
СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА
При замене масла следует помнить о нескольких вещах. К ним относятся:
1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОБЫЧНОЕ МАСЛО
При замене масла обязательно используйте обычное моторное масло для первых нескольких замен.
Синтетическое масло слишком скользкое для правильной обкатки, и его следует использовать только через несколько месяцев после восстановления.
2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАСЛО ДЛЯ ОБКАТКИ ИЛИ ПРИСАДКУ
Еще один совет при первой замене масла после ремонта – используйте масло для обкатки или присадку. Масло для обкатки особенно чистое от загрязняющих веществ, что помогает, когда вершины гильзы цилиндра подвергаются механической обработке.
Большинство масел для обкатки также являются маслами высокого давления, которые не дают маслу разбрызгиваться под интенсивным давлением, которое может возникнуть во время обкатки.
Правильная замена масла важна и для других аспектов вашего дизельного двигателя.
Дорожные и тяжелые запчасти помогут!
HHP дает вам:
Наличие в штате сертифицированных технических специалистов ASE для диагностики проблем с дизельным двигателем
Быстрые и точные котировки
Огромный запас запасных частей
Быстрый и удобный заказ — звоните или покупайте онлайн!
Быстрая доставка
Лучшие в отрасли гарантии
Мы надеемся, что это поможет вам убедиться, что ваш двигатель работает с максимальной отдачей.
Начиная с диагностики и заканчивая поставкой, мы — автозапчасти и запчасти для тяжелых условий эксплуатации!
Статьи по теме:
РУКОВОДСТВО ПО ОБКАТКЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ОБКАТКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЯСНЕНИЕ
ПРИЗНАКИ, ВОЗМОЖНО, ВАШ ДВИГАТЕЛЬ НЕОБХОДИМ ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Видео по теме:
youtube.com/embed/k20vVzQaAok» frameborder=»0″ allowfullscreen=»» data-mce-src=»https://www.youtube.com/embed/k20vVzQaAok» data-mce-style=»position: absolute; top: 0px; left: 0px; width: 100%; height: 100%; border: none;»>
Мало времени? Получите вашу цитату онлайн!
Мы поняли: когда вам нужны запчасти для дизельных двигателей, время имеет решающее значение. Вот почему мы разработали систему онлайн-котировок HHP.
Просто заполните форму, указав свое имя, информацию о двигателе и необходимые детали, и наши сертифицированные ASE технические специалисты свяжутся с вами и составят смету. Это настолько близко к волшебству, насколько это возможно для дизельного двигателя!
Что такое обкатка промышленного двигателя?
Все двигатели требуют некоторой обкатки. Хотя современные технологии позволяют производить детали двигателя с превосходной точностью, производителю по-прежнему не удается добиться почти идеальной подгонки, которую могла бы обеспечить правильная обкатка.
«Обкатка» промышленного двигателя — это приведение механически обработанных поверхностей цилиндра и кольца к форме друг друга во время работы двигателя.
Плотное уплотнение важно, потому что оно предотвращает утечку несгоревшего топлива и сжатых газов в картер, а также предотвращает попадание картерного масла в камеру сгорания, что является конечной целью правильной обкатки.
Во время обкатки будет наблюдаться небольшой расход масла, что совершенно нормально и допустимо для новых двигателей. Несмотря на то, что вначале эти атрибуты приемлемы, они не должны сохраняться после завершения взлома.
Для обкатки необходимо достаточное количество тепла, трения и, как следствие, износа до того, как поршневые кольца «сцепятся» со стенками цилиндра. Работа двигателя при очень малой нагрузке или без нагрузки предотвращает соскребание масляной пленки со стенок цилиндра поршневыми кольцами.
В конечном итоге на стенке цилиндра остается твердое покрытие, известное как глазурь. Кольца никогда не садятся хорошо, если они не могут расширяться от динамики и тепла, которые производит нагрузка. Можно ожидать постоянного расхода масла, низкого пробега и повышенного износа подшипников и двигателя в течение всего срока службы двигателя.
В новом состоянии незначительное количество тепла выделяется просто из-за трения новых колец, проходящих по только что отточенной стенке цилиндра. Хотя значительное, реальное тепло создается за счет сгорания топлива. При сгорании топлива газы сгорания расширяются и нагревают все части цилиндра.
При умеренной нагрузке в цилиндр будет поступать больше топлива, а к компонентам цилиндра будет добавлено значительное количество тепла и давления. Рекомендуемая нагрузка составляет от 70% до 80% (от номинальной мощности двигателя). Умеренная нагрузка является ключом к правильной приработке, которая обычно длится первые 150 часов. Заметные улучшения в экономии топлива или «характере» двигателя также являются хорошими показателями.
Не — сильно запускайте двигатель в течение первых нескольких часов работы. Рекомендуется, чтобы двигатель работал с максимальным крутящим моментом. Это мягко и предсказуемо нагружает двигатель.
Не — дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение длительного времени в течение первых нескольких часов работы. Как указывалось ранее, работа двигателя при очень малой нагрузке или без нагрузки предотвращает соскабливание масляной пленки со стенок цилиндра поршневыми кольцами.
До — запустите двигатель при умеренных нагрузках на различных оборотах примерно до 10-15-часовой отметки. Идея состоит в том, чтобы попеременно нагревать и охлаждать кольца при разных оборотах.
Сделать — начать давать тяжелую (используя почти всю рабочую мощность двигателя) рабочую нагрузку на двигатель примерно через 15 часов и прогреть двигатель.