Блог о моторных маслах и смазочных материалах — Лукойл
24.10.2018
Сорваться с перекрестка первым, поиграть в «шашечки», промчаться на мигающий желтый — многие водители просто не представляют жизни без резких движений.
Если, сев за руль автомобиля, вы жаждете скорости, а в каждой встречной машине видите соперника, которого нужно во что бы то ни стало обогнать, сократить расход горючего вряд ли получится. По части экономии это главный пункт: именно на ускорение уходит основная топливная мощность.
Все еще намерены экономить? Тогда читайте рекомендации от «ЛУКОЙЛ», чтобы узнать, как значительно снизить расход топлива собственными силами.
1. Долой агрессию
Манера управления и расход горючего — вещи взаимосвязанные. Агрессивная езда с резким набором скорости и таким же внезапным торможением увеличивает потребление в разы. Удивительный факт: на одной и той же машине у разных водителей расход может отличаться до 100 %.
2. Без резких движений
Экономный водитель должен зарубить себе на носу: основная энергия автомобиля уходит на разгон до набора крейсерской скорости. Расскажем, как это делать правильно.
- Начинаем движение мягко, без какого-либо намека на прогазовку. Для плавного разгона на современной машине достаточно 1200 оборотов в минуту, а если двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения, и того меньше — 1000 оборотов. Думаете, это слишком медленно? Ничуть. В Европе считается нормальным, когда авто набирает сотню за полминуты.
- Разогнались до 30 км/ч? Перестаньте давить педаль, с этого момента достаточно легких касаний. Здесь важно не перейти черту в 2 500 оборотов. Поверьте, это умеренный темп для городского режима. Конечно, не пересекать планку оборотов первое время будет довольно сложно. На автомате делать это легче: «умная» система самостоятельно выставит оптимальный уровень подачи топлива. Что касается механики, тут придется упражняться в отпускании педали на холостых оборотах.
- Разогнались? Теперь нужно как можно скорее перейти на высокую передачу. Тут все логично: чем выше передача, тем меньше оборотов, соответственно, расход топлива ниже. На трех тысячах расход будет в три и более раз больше, чем на полутора. Некоторые автомобили позволяют уже при 30 км/ч включать четвертую, а при 60 — шестую. Опять же придерживайтесь правила: не более 2500 оборотов в минуту. Высокая передача на низких оборотах — универсальный рецепт в ситуации, когда бензин на нуле, а дотянуть до ближайшей заправки как-то нужно.
3. Ищите выгодную скорость
У каждого автомобиля есть свой диапазон скоростей, при которых бензин расходуется минимально.
4. Не тормози!
Меньше давите не только на газ, но и на тормоз. Здесь поможет навык «торможения двигателем». Чтобы остановиться или замедлиться, просто снижайте передачи.
Заранее рассчитывая дозировку газа, опытные водители без применения тормоза входят в повороты, совершают перестроения, скользят по льду. Такой способ не только поможет сэкономить на горючем, но и обезопасит движение. С помощью «торможения двигателем» можно уйти от заноса на мокрой и скользкой дороге. Так что есть смысл потренироваться!
Сбрасывайте газ при движении с горы, ловите естественные гравитационные силы. Еще полезно двигаться на автобанах за фурой: сопротивление воздуха будет преодолевать впереди идущая машина, и вы сэкономите топливо.
5. Не слушайте старших
Мотор не нужно прогревать! Технологии изменились, и старые дедовские методы могут выйти боком. Современные смазочные материалы быстро разогреваются даже в условиях низких температур. Двигатель за 10 минут на морозе, конечно, прогреется, но и бензина съест намного больше, чем при движении на низких скоростях. На практике достаточно 1-3 минут, чтобы масло пришло в нужную температуру и прошлось по всем остальным элементам.
6. Забудьте о прогазовке (перегазовке)
Мало того, что этот способ морально устарел и увеличивает расход, добавление газа при включении зажигания вредно для мотора и стартера. На карбюраторных двигателях прогазовка нужна была, чтобы топливо скорее поступило в двигатель. Современные моторы оборудованы системой прямого впрыскивания горючего и не требуют взаимодействия с педалью акселератора в момент завода.
7. Поменьше холостых
За 10 секунд на холостом ходу расходуется горючего больше, чем в момент старта и в начале движения. Для этого техники придумали чудо-кнопку «старт-стоп», которая выключает двигатель на длительных остановках,. Опцией оснащены некоторые современные автомобили. Казалось бы — отличная система, тем более работа автомобиля в режиме холостых не полезна мотору. Однако сэкономить несчастные 5 % получится, если вынужденные остановки длятся более минуты. Частые запуски портят стартер и выводят из строя механику. Выходит, функция «старт-стоп» хороша только при длительных заторах. На стареньких авто в пробках можно просто принудительно глушить двигатель.
8. Не доверяйте рекламе
Заливать разного рода существующие на рынке «чудо»-добавки не по инструкции как минимум опасно. Экономию в 20 %, как обещают, вы точно не получите, максимум — в пределах пары процентов.Если у вас с теплообменом все в порядке и вы не умираете от жары летом, а зимой готовы потерпеть без обогрева, реже пользуйтесь печкой и кондиционером — вот это точно снизит потребление горючего в среднем на 5 %.
Итак, мы предложили вам немало способов экономии топлива, но это далеко не все факторы, которые влияют на расход.
Во второй части статьи эксперты «ЛУКОЙЛ» приготовили для вас 4 дополнительных совета по сокращению расхода топлива.
К списку статей
Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » КПД и минимальный расход топлива ДВС 2111 — вопрос по двигателю ВАЗ
Вопрос:
Я только начинающий поэтому не ругайте сильно. Хочу узнать несколько вопросов, а именно: Какой мах КПД ДВС 2111 и при каких оборотах и на какой передаче? КПД зависит от оборотов? Мах крутящий момент (далее КМ) на всех передачах при оборотах 3000±200 или будет зависеть от передачи?Max КМ не означает что имеем max КПД?Max КПД не означает минимальный расход топлива?При каких оборотах минимальный расход топлива ДВС? Минимальный расход топлива при определенных оборотах будет зависит от передачи?На каких оборотах лучше ехать в гору (при мах КПД или при мах КМ)?Хотелось бы посмотреть на графики зависимость КМ, мощности, КПД и расход топлива от оборотов коленвала для каждой передачи! Эти графики много вопросов бы сняли.
Ответы:
— Сильно загнул, внушает, я столько не выкурю Все характеристики авто есть в инструкции, оставльные на сайте производителя авто.Про КПД незнаю, ищи в инете, хотя можешь на офсайте задать вопрос, в течении дня отвечают.
— В инструкции есть мало. Да-да именно мало как нестранно :(Мах КМ при оборотах 3000±200 , т.е. это на любой передачи? К тому же разница в 400 оборотов это существенно, т.к. влияет на эластичность ДВС. Где можно определить при каких точно оборотах у меня мах КМ?В инете ничего не нашел 🙁 все предположения, а точной инфы нет. Попробую что нить на оф. сайте узнать. Кто знает что пишите не стесняйтесь — знание сила!
— КПД бензинового ДВС 25%. это характеристика двигателя, а не передачи.нет, насколько я понимаю.КПД — это отношение затрачиваемой энергии к полученной. Не важно, какую работу выполняет двигатель, оно всегда 25%. То есть 25% либо на разгон, либо на поддержание движения, остальное — в трубу.в остальном действительно надо искать графики.
— Да, ну оптимально 3500-4000 обротов.
— Торможу! Совершенно верно!Задал вопросы и попросил графики на оф. сайте! Обещали через 5 раб. дней ответить. Будем ждать-с
— Ну если дадут, то не забуть тут выложить, мож кому интересно будет
— Оптимально для чего?Меня интересует соотшношение (min расход топлива/износ деталей).При 40 км/ч на II передаче 2600оборотов, а на III передаче 1900 оборотов. Что лучше выбрать?
— Для износа деталей и переключения скоростей2600, что бы натяга не было.Короче, смотри, если едешь на малых оборотах или переключаешь скорость, то нагрузка на двигатель возрастает, потому что крутить тяжелей, идет большой износ деталей и большой расход бензина, и когда слишком много оборотов, то просто износ идет от трения и тепловыделения.Это как велосипед со скоростями, не разгонишь его, последующую скорость крутить тяжелей.
— наиболее оптимальным считается промежуток от 1/3 до 3/4 мощности двигателя. К примеру, мой двигатель развивает максимальную мощность на 5000 об. Я переключаюсь на 3 тыс оборотах, следующая передача на этой скорости — 2 тыс. Таким образом, я вписываюсь в эти рамки. если помудреннее, то при низких оборотах на высоких передачах (3-5) происходит раздавливание масляного клина, и возникают задиры металла. При высоких — перегрев двигателя. Ну, и в обоих случаях будет повышенный расход топлива.
— После разгона держать обороты в районе ~2400об. Что имеем – гул ДВС ниже, не переключая передачи мы легко при помощи повышения оборотов можем достичь мах КМ, ход поршней меньше соответственно и впрыска топлива меньше. https://ria-sibir.ru/…news/26061.html : «чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания. Речь идет о пользе скорейшего перехода на высшие передачи. Идеальный вариант — пятая передача плюс безусловное выполнение первого условия. Следствие — о высоких оборотах и скорости, а также о резвом разгоне придется забыть.» Понятно, что кроме данного условия (обороты-передача) на расход топлива много что еще влияет, но эти условия мы пока отложим. Здесь https://fvv-auto.ru/auto-practik/fuel/ описано «ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ РАСХОД БЕНЗИНА» Еще подтверждение второго варианта на https://fvv-auto.ru/auto-practik/fuel/ : «При разгонах вторая, третья и последующие передачи включаются как можно раньше, когда частота вращения двигателя не превышает 2000 об/мин. Так управлять автомобилем не всегда возможно и достаточно утомительно, но это оптимальный способ экономии. При этом удается заметно снизить расход, а двигатель и другие механизмы автомобиля используются в щадящем режиме.» «при разгоне как можно раньше включать очередную повышающую передачу, не допуская увеличения частоты вращения двигателя свыше 2000 об/мин.» «на горизонтальных участках дорог с хорошим покрытием желательно двигаться с использованием пятой (при её отсутствии — четвертой) передачи» Тут я думаю, что переключение на 2000об это конечно слишком, т.к. обороты упадут до 3000об для меня есть большая разница!Но все равно нагрузка больше относительно если на первой передаче начинать движение. Что вам даёт старт со II передачи?
— на сайте производителя дан МКМ — 2700 об. я бы на 2,7 тыс. переключался. МКМ — это, так скажем, пик тяги, разгона. Максимальная мощность — пик скорости на передаче. А что касается топлива, то в диапазоне 1,8-4,05 тыс. об. главное значение имеет как жмешь на педаль. Если спокойно, то и расход нормальный. У меня расход летом — 8 л. в смешанном (на трассу вообще редко выезжаю, расход как город + разбитый асфальт до дачи).на 2-й передаче нижний предел можно не учитывать. На третьей я бы не опускал ниже 1,6-1,7 тыс об., на четвертой — 2,2 тыс, на пятой — 2,7. С небольшими вариациями, конечно.ну дак то не двигателя проблема, а шумоизоляции. стартую я всегда с первой передачи. А переключаюсь со второй на первую в исключительных случаях, на второй нормально еду на холостых.
— Интересно подмечено! Чем сильнее на педаль газа давишь, тем больше расход топлива.Диапазон «добротных» оборотов определили 1800-4050. Осталось определить что есть на каждой передачи малые и большие обороты.
— ну, я написал по моему мнению оптимальные нижние обороты… А верхний порог, мне кажется, и есть 4 тыс. главно чо прально.
— Ну я так, диапазон дал, вообще, если чесно, я около 3500 оборотов переключаюсь +-. Считаю это оптимальным.
По материалам Лада форума: lada-forum.ru
Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?
Эффективность использования топлива и переключение/об/мин — Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Stack Exchange
Очевидно, что есть две основные вещи, которые заставляют автомобиль использовать энергию. (остальные эффекты не очень)
- Ускорить машину.
- поддерживать скорость.
1- за первое сколько увеличешь скорость потом сломаешься, потратишь больше энергии.
Вождение в затруднительном положении Скорость больше Экономия
Энергия, необходимая для увеличения скорости автомобиля, может быть рассчитана по следующей формуле: 92 = 450 кДж
водитель Б разгонит машину в 3 раза, после чего остановится. для ускорения потребовалось бы в 3 раза больше энергии.
Только В том числе выше Правильный только для В вакуумном вождении .
так что есть другие правила для наземных транспортных средств
большее потребление энергии поддержание скорости для этого, следствие Forces означает, что автомобиль должен быть ноль
. двигатель автомобиля должен сопротивляться двум основным силам: Для обеспечения этих сил требуется Энергия двигателя: Энергия = Сила X Расстояние
- Трение
- AirDrag
Трение можно рассчитать по следующей формуле: сила трения = опорная сила * коэффициент трения
поддерживающая сила будет увеличиваться на Масса , Ускорение силы тяжести Земли, дополнительная сила на верхней части транспортного средства. коэффициент трения связан с шириной колес и материалами и их деформацией. (которое Передача и скорость на них не влияют)
Примечание: простое вождение автомобиля Формулы 1 на очень высокой скорости значительно увеличит по максимальной силе .
, поэтому движение со скоростью 10 км/ч и 20 км/ч имеет одинаковую силу. 20 км/ч потребует удвоенной мощности (джоулей в секунду), но закончится в два раза быстрее.
итак: они равны по энергоемкости сопротивления трению.
но примерно Сопротивление воздуха Условия сопротивления разные.
Сила сопротивления воздуха связана с Форма, Площадь поперечного сечения автомобилей, Скорость воздуха .
Нас интересует Скорость. который зависит от ветра и скорости автомобиля . V = Скорость автомобиля - (Скорость ветра X Косинус (угол ветра))
Но Сила имеет Кубическое отношение с Скоростью означает:
увеличить скорость в два раза, нужно в восемь раз Мощность , и мы закончим наше путешествие в два раза быстрее, это приводит к 4-кратному потреблению энергии для сопротивления воздушному сопротивлению .
Медленная езда значительно снизит расход топлива
это становится более значительным на высоких скоростях (80+ км / ч), когда 80% расхода топлива приходится на сопротивление аэродинамическому сопротивлению, а 20% — на сопротивление трению.
Эти Правила идеально подходят для электромобиля.
Но механический автомобиль должен потреблять топливо в 4-тактном двигателе, чтобы увеличить свою мощность, ему нужно идеальное горение и идеальное дыхание двигателя.
если обороты низкие, двигатель не может вдохнуть необходимое Кислород (закрытая дроссельная заслонка) и сырое топливо выбрасывается в виде дыма.
если обороты высокие, двигатель не может вдохнуть необходимое Кислород (неполное сгорание) и выбросы угарного газа в дыму.
Указанные выше условия являются относительными (в обоих случаях у нас есть сырое топливо и угарный газ)
Экономически выгодным будет
Движение с максимальным крутящим моментом приведет к идеальному сгоранию топлива
например, я рассчитал свой эффективный максимальный крутящий момент RPM на каждой передаче следующим образом:
соотношение передачи и скорости:
1(20 км/ч),2(40 км/ч),3(60 км/ч),4(90 км/ч),5(110 км/ч)
Примечание: В автомобилях CVT у нас нет всего нескольких шагов, и Каждая скорость после того, как число оборотов достигнет своей точки, будет означать идеальное сжигание топлива
.
Вышеприведенное правило справедливо для автомобилей с инжекторным двигателем, который ECU управляет подачей топлива.
Для старых автомобилей существует винт подачи бензина с одним штатом. в тех машинах, Шестерни в основном для установки крутящего момента И вождение на более высоких передачах более экономично.
В автомобилях с карбратором езда на высоких передачах более экономична
в автомобилях с инжекторным двигателем, более экономичным для движения с максимальным крутящим моментом, Не то что старые автомобили, которые ехали на высоких передачах и были более экономичными.
PS: моя машина — Saipa Pride (инжектор)
PS: Основано на моих исследованиях, поиске в Интернете, интеллектуальных усилиях и расчетах. Если кто-то думает, что я ошибаюсь, пожалуйста, дайте мне знать.
PS: Раньше я ездил на своей машине в стратегии Higher Gear , но после переключения на стратегию Максимальный крутящий момент RPM мне кажется, что дает мне больше пробега (на 10% больше). на 30 литров бензина было вроде 500км, сейчас вроде 550км.
Создайте кривую скорости/расхода топлива для вашей лодки — FollowSeas
В последнее время я заметил много вопросов и дискуссий о том, как быстро управлять вашей лодкой, в частности, какая скорость лучше всего подходит для крейсерской моторной или парусной лодки или традиционной траулер для эффективности и надлежащего ухода за своим дизельным двигателем? Я заметил, что этот вопрос был излюбленным среди владельцев лодок с тех пор, как мы начали ПММ еще в середине 90-х. И хотя многое изменилось, я считаю, что основы по-прежнему актуальны.
Старые траулерные лодки 70-х и 80-х годов были довольно простыми, приводились в движение маломощными дизельными двигателями, которые вели лодку на комфортной скорости, обеспечивая при этом огромную экономичность. Этим и был вызван большой интерес к крейсеру траулерного типа, создавшему эту нишу. Медленно, комфортно, безопасно и экономично.
Водоизмещающие и полуводоизмещающие формы корпуса наиболее удобны, если их двигатели толкают лодки с постоянной, тихой, однозначной скоростью, при минимальном шуме, движении и расходе топлива.
Многие семинары по двигателям, посещенные за эти годы, подтверждают основную истину, независимо от того, есть ли у вас 135-сильный Ford Lehmans, турбированный Deere или даже высокоскоростной Yanmar. Дизельные двигатели любят работать под нагрузкой, и большую часть времени их лучше поддерживать при нагрузке около 70 процентов. В некоторых ситуациях это усложняется, например, при управлении каналом или защищенным водным путем, где требуется меньшая скорость, чтобы свести к минимуму волновые следы и повреждение береговой линии. Но с введением электронного управления двигателем ECM контролируют и регулируют параметры двигателя, чтобы это не было проблемой, в отличие от больших, старых механических дизелей, которые создают черный выхлопной дым, потому что опора перегружает двигатель или накапливается углерод из-за более низких рабочих характеристик. температурах и длительной работе под нагрузкой.
Тем не менее, давайте вернемся к вопросу о том, как найти оптимальное место для вашей лодки, в котором скорость корпуса, мощность двигателя и расход топлива будут сбалансированы, чтобы обеспечить наилучшую и наиболее эффективную скорость хода в открытой воде. Когда вы обнаружите эти обороты в минуту и скорость корпуса, вы можете ожидать, что лодка будет работать почти вечно, комфортно и без нагрузки на системы из-за слишком высоких или слишком низких скоростей.
Несмотря на то, что вы, возможно, слышали формулу о максимальной скорости корпуса, гораздо проще и точнее думать с точки зрения нахождения рабочего диапазона, который удобен для экипажа, двигателей и управляемости лодки.
Возьмем прекрасную моторную яхту, например, Fleming 55. Хотя выбор двигателей менялся с годами, предположим для этого примера, что при скорости 11 узлов два двигателя сжигали 14 галлонов в час (всего). При снижении скорости лодки до 9 узлов расход топлива снижается до 6 галлонов в час. (Очевидно, что здесь играет роль множество факторов, но этого достаточно для данного обсуждения.) Корпусу Fleming требуется больше лошадиных сил, чтобы разогнаться до скорости, но эффективность резко снижается, когда вы раскручиваете лодку до 17-18 узлов. с горящим топливом вне поля зрения. Да, катер может развивать такую скорость, но это не экономично и не эффективно. То же самое верно для большинства лодок, за исключением высокоскоростных глиссирующих лодок, которые предназначены для жизни в этом верхнем диапазоне скоростей.
Чтобы лучше понять взаимосвязь между скоростью корпуса, частотой вращения двигателя, нагрузкой и расходом топлива, очень полезно построить кривую скорости и расхода топлива для вашей лодки (а не из литературы по строительным работам). В игру вступают многие факторы, например, размер винтов соответствует лодке и двигателю, чистота дна, состояние моря и степень загрузки лодки. Но чтобы построить базовую кривую, вам просто нужно чистое дно и ходовая часть, а также глубокая ровная открытая вода.
Мне посчастливилось провести много времени с покойным Бобом Смитом из American Diesel, и я не раз наблюдал, как он проходил через это. Делается это просто: ведите лодку по прямому курсу, записывая скорость лодки при постепенном увеличении оборотов двигателя, давая лодке время установить новую скорость. Также обратите внимание на расход топлива, если ваш дисплей показывает эту информацию. (Не беспокойтесь, если у вас более старые двигатели, поскольку все производители двигателей предоставляют таблицы расхода топлива для каждой скорости вращения двигателя.) Продолжайте записывать увеличение частоты вращения двигателя с интервалами до полностью открытого дросселя (WOT), хотя это становится менее важным для этой цели, но доказывает, что ваши реквизиты соответствуют требованиям, позволяющим двигателям достигать WOT. Для многих дизельных двигателей WOT составляет около 2500 об/мин, в то время как для более высоких оборотов, таких как Yanmars, это может быть намного выше, скажем, 3500 об/мин. Следите за температурой двигателя и давлением масла.
Боб Смит всегда настаивал на том, что этот курс необходимо проходить в обоих направлениях, чтобы смягчить приливы и течения для получения усредненных показателей производительности, которые будут использоваться для создания кривой. И, что очень важно, следите за тем, как лодка ведет себя на этих разных скоростях, так как я гарантирую, что вы заметите определенную зону скорости, где все кажется гармоничным и единым.
Затем вы берете эту информацию и составляете диаграмму из этих чисел, показывающую обороты в минуту, скорость лодки и расход топлива, или вы можете пометить их на миллиметровой бумаге точками, представляющими различные скорости двигателя, которые вы измеряли, и скорость лодки, полученную с помощью GPS. представлять. Затем включите кривую сжигания топлива, соответствующую оборотам в минуту. Как бы вы ни перечисляли эту информацию, диаграмму или график, вы увидите точку, в которой расход топлива резко увеличивается, поскольку попытки увеличить скорость подталкивают двигатель, и он начинает работать интенсивнее.
Кривая скорости скорости/сжигания топливаСкорость двигателя (об/мин) Скорость лодки (NMPH) Сжигание топлива (GPH)
600 3,1 0,3
1 000 5,3 0,7
1 500 7,9 1,9
2009,8 4.9 4.9
1,500 7,9 1,9
2009,8 4.9 4.9
1,500 7,9 1,9
2009,8 4,9.
2 500 16 8,4
3000 19 14
3500 WOT 23 22
В приведенном выше примере набора чисел можно сделать вывод, что 16 узлов — разумная скорость круиза для этой лодки и двигателя ниже, но достаточно быстро с разумной экономией топлива. Может показаться, что следующие более низкие обороты еще более экономичны, но они могут быть слишком низкими, чтобы должным образом нагружать двигатель в течение длительных периодов времени. Я также хотел бы добавить, что лодка может чувствовать себя очень хорошо в канавке на одной из этих средних скоростей двигателя, больше, чем просто бездельничать при низкой нагрузке, но не настолько быстро, чтобы заставить двигатель работать сильнее, создавать больший кильватерный след. , лодка перестала эффективно скользить по воде.
Очевидно, что в идеале следует проводить измерения с меньшими интервалами оборотов в минуту, но я думаю, вы поняли. И это важно сделать на своей лодке, так как она снаряжена и загружена, а не по маркетинговой литературе настроена в идеальных условиях.
Приложив все усилия, вы обнаружите, что наилучшая рабочая скорость чуть ниже скорости корпуса, что обеспечивает разумную скорость и хорошую экономичность. (Если у вас есть данные о расходе топлива в режиме реального времени за штурвалом, с использованием устройства Flo-Scan или электронных данных двигателя, легко заметить, что конкретные обороты, при которых небольшое увеличение скорости начинает резко увеличивать расход топлива. пропорционально дроссельной заслонке и увеличению скорости.)
Стоит также отметить, что при построении этой кривой для крейсерского парусника или полноводного траулера эти числа будут намного ближе друг к другу, так как диапазон максимальной скорости корпуса намного ниже, чем в моем примере. Тем не менее, все равно будет момент, когда вы заметите определенное увеличение расхода топлива, которое не является линейно пропорциональным (и не оправданным) небольшому увеличению скорости, к которому оно приводит. Быстрее.
Даже до того, как вы официально задокументируете все эти цифры, я готов поспорить, что вы определили комфортную скорость, при которой двигатель работает плавно, возможно, с максимальным крутящим моментом, не издает большого шума в знак протеста.