При скольки замерзает вода в двигателе: При какой температуре замерзает вода в двигателе? Избегаем беды и последствий | 🚘Авто Новости Онлайн

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Избегаем беды и последствий | 🚘Авто Новости Онлайн

Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.
Что обычно страдает?
При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.
Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капитальным ремонтом мотора – это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.

Когда вода замерзает?
Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?
Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.
Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.

Как избежать размораживания?
Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:

  • Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;
  • Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятором. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;
  • Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;
  • Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;
  • Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.

Помимо замерзания вода в радиаторе таит и другие опасности. В ней содержатся соли, которые откладываясь на рубашке охлаждения, постепенно приводят к полной закупорке каналов охлаждения. Особенно опасно заливать в радиатор минералку. Известен случай, когда девушка доливала в расширительный бак минералку. После такой охлаждающей жидкости пришлось блок выкидывать. Обязательно перед заливкой антифриза после воды промойте двигатель.
Заключение. Все знают, что использовать в качестве охлаждающей жидкости воду не рекомендуется, но часто другого выхода у автолюбителя не остается. Вот тут и возникает вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от сочетания большого количества различных факторов. За нижний порог обычно берут -3°. До такой температуры однозначно переживать нечего. Применение дополнительных средств защиты может снизить допустимую температуру.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Что и когда замерзает в автомобиле? Температурный рейтинг — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Какие жидкости в автомобиле застывают уже при небольшом минусе, а какие дольше всего сопротивляются морозу — мы расставили все по местам, точнее по температурным отметкам! Получилось интересно.

До 0 °С

При положительных температурах ни одна жидкость в автомобиле не замерзает.

Поэтому наш рейтинг начинается от нулевой отметки и продолжается до запредельных минусов температур, некоторых из которых не бывает на нашей планете даже в зонах с экстремальными морозами.

— 1 °С

Замерзает вода в бачке стеклоомывателя. И нечаянно забытые в салоне напитки (безалкогольные или некрепкие алкогольные). Да и то лишь в том случае, если машину вымораживать больше суток.

— 15 °С

Материалы по теме

Хорошая незамерзайка: все — за, государство — против

Может замерзнуть зимняя омывайка, рассчитанная на минус 10 °С. Впрочем, если в мотор залито летнее масло (например — SAE 30), хотя это совсем маловероятно, то ни стартеру, ни масляному насосу это уже не понравится.

Первые сложности ждут дизелеводов, у которых в баке плещется летнее топливо: оно имеет право помутнеть и даже утратить текучесть. Более того, для дизельных двигателей с камерой в поршне и турбонаддувом и степенью сжатия не ниже 15 гарантированная температура холодного пуска — лишь минус 10 °С.

Если ваша аккумуляторная батарея сильно разряжена, то электролит уже может замерзнуть — и корпус разорвет.

— 25 °С

В дизелях должно быть только зимнее топливо: летнее гарантированно перейдет из жидкого состояния в твердое. Моторные масла типа 10W-40 работают на пределе возможного.

Материалы по теме

«А у вас солярка зимняя?» — проверили 15 АЗС

Согласно ГОСТ Р54120–2010 для бензиновых двигателей в базовом оснащении температура холодного пуска в минус 20 °С является предельной.

То же относится к дизельным двигателям с применением устройств облегчения пуска — их предел составляет минус 20–25 °С (в зависимости от конструкции камеры сгорания).

Хотя в действительности машины заводятся и при более низких температурах.

При низких температурах дизтопливо утрачивает текучесть из-за кристаллизации углеводородов. Сначала мутнеет, а потом превращается в желе.

При низких температурах дизтопливо утрачивает текучесть из-за кристаллизации углеводородов. Сначала мутнеет, а потом превращается в желе.

— 35 °С

Материалы по теме

10 мифов про аккумуляторы: разоблачили все!

Из моторных масел эффективно работает только «нулевка». Масла 5W — на пределе возможного. Все остальные загустеют так, что масляный насос не прокачает, а стартер не прокрутит.

Зимнее дизтопливо замерзает — при более низких температурах пригодно только арктическое.

Из омывающих жидкостей приемлемую вязкость сохраняют только метанольные. Охлаждающие жидкости ОЖ-35 работают на пределе.

— 40 °С

  • Даже хорошо заряженные АКБ уже не принимают заряд. А электролит внутри начинает замерзать, если заряд батареи не превышает 70%.
  • Моторные масла уже не гарантируют проворачиваемость и застывают.
  • Охлаждающие жидкости ОЖ-40 работают на пределе.
  • Для тормозной жидкости вязкость нормируется как раз при этой температуре. Все, что ниже, — как повезет.
  • Это предельная температура для жидкостей ГУР.

При температуре —40 °С АКБ уже не принимают заряд. Их корпуса проверяют в незалитом состоянии как раз при таком температурном значении.

При температуре —40 °С АКБ уже не принимают заряд. Их корпуса проверяют в незалитом состоянии как раз при таком температурном значении.

— 45 °С

Материалы по теме

Принять участие в розыгрыше автомобилей

При таких температурах обычные легковушки должны стоять в отапливаемых гаражах. Потому что замерзает не только масло и дизтопливо, но и амортизационной жидкости.

Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» обязательные требования в отношении предельных температур, при которых должна сохраняться работоспособность автомобиля, регламентированы только для автомобилей скорой медицинской помощи.

Это диапазон от минус 40 °С до плюс 40 °С.

Для остальных категорий транспортных средств предельные температуры устанавливаются изготовителем и приводятся в руководстве по эксплуатации.

— 65 °С

  • Предел для охлаждающих жидкостей ОЖ-65.
  • Начинают застывать тормозные жидкости.
  • В лед превращается электролит в полностью заряженной аккумуляторной батареи.

— 70 °С

Начинают застывать бензины по ГОСТ 32513–2013 — АИ-92, АИ-95 и АИ-98.

— 91,2 °С

Материалы по теме

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Это самая низкая температура, зафиксированная на Земле. Это случилось 03 августа 2004 года в Антарктиде.

— 115 °С

Замерзают бензины стандарта Евро-6. Эти данные получены в лабораториях — ни в одной точке земного шара температура до таких отметок не опускалась.

— 150 °С

Застывают арктические бензины, практически не содержащие смол и парафинов.

***

А человек замерзает, даже когда температура за бортом выше нуля. Поэтому настоятельно советуем на всякий случай возить с собой теплую куртку, шапку и зарядное устройство для мобильника. В холодное время это может здорово выручить!

  • «За рулем» теперь есть и в TikTok.

Наше новое видео

Серийный кроссовер из СССР (не Нива!) — тест «За рулем»

Как в России собирают Haval Jolion: репортаж с завода

Тест «американской Нивы» (+ видео)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

При какой температуре замерзнет лодочный двигатель?

Глубоко в разгар зимы, когда лед и снег оседают, а вы находитесь в центре резкого похолодания, беспокоиться о своей лодке естественно. Вы использовали достаточное количество антифриза? Или, что еще хуже, как насчет того раннего заморозка, прежде чем вы закончите подготовку к зиме?

При какой температуре замерзнет лодочный двигатель? Незазимованные лодочные двигатели могут замерзнуть в любой момент, когда температура воздуха опустится ниже 28°F (-2°C) — на длительный период

. Двигатели с охлаждением пресной водой без соответствующей охлаждающей жидкости могут замерзнуть при температуре ниже 32°F (0°C).

Хорошей новостью является то, что вы можете довольно легко предотвратить урон от замораживания. При использовании надлежащей охлаждающей жидкости и антифриза вы можете исключить риск замерзания, за исключением субарктических условий.

Вынос ключей:

Если вы еще не подготовили все к зиме и видите, что ночью температура падает до 30°F или 25°F, вы, вероятно, не увидите мгновенного замерзания на своей лодке. Но длительный холодный период — сутки-двое с отрицательными дневными температурами и более глубокими ночью — может навредить вашему незащищенному двигателю.

Однако это не гарантия, и рассчитывать на это нельзя.

В этой статье:

  1. Замерзает не твой двигатель
  2. Подготовка к зиме с антифризом
  3. Защита пресноводного охлаждения охлаждающей жидкостью
  4. Насколько опасна заморозка?

Зависает не ваш двигатель

Важно уточнить, что ваш двигатель на самом деле не зависает . Кусок чугуна или алюминия, оставленный на глубоком-глубоком морозе, не повредится. Нет, если только он не подвергается внезапным резким перепадам температуры или физическому повреждению.

Это вода внутри вашего двигателя , которая замерзает и может повредить неправильно подготовленные к зиме и не подготовленные к зиме двигатели.

Вода расширяется при замерзании , и сила, которую он может оказывать при расширении, достаточно велика, чтобы расколоть резиновые шланги, расколоть железо и разорвать алюминий. Когда вода замерзает, она расширяется примерно на 9% в объеме и превращается в несжимаемое твердое тело, которое прикладывает огромную силу ко всему, что его сдерживает.

Ваш двигатель — это что угодно, только не сплошной металлический блок. У него есть полые карманы в блоке двигателя, называемые рубашками , куда подается свежая охлаждающая вода и охлаждающая жидкость для отвода тепла. Соленая вода попадает в теплообменники, маслоохладители и другие компоненты, охлаждаемые сырой водой. Эти компоненты соединены шлангами и каналами для перемещения охладителя свежей воды и воды.

Оставшаяся в этих местах вода замерзает. Замерзающая вода расширяется, что может привести к растрескиванию всего, от впускных шлангов до блоков цилиндров.

Чтобы предотвратить замерзание двигателя, мы удаляем всю замерзающую воду или смешиваем/заменяем ее чем-то, что снижает температуру замерзания значительно ниже нормальной температуры наружного воздуха.

Подготовка к зиме с антифризом

Теоретически, вы можете подготовить двигатель к зиме, продув всю воду из различных кожухов блока цилиндров, охладителей и шлангов. Замерзающий воздух не расширяется, поэтому двигателю нечему повредиться.

Но на практике слить всю воду сложно и ненадежно, и лучше промыть существующие системы антифризом, чтобы он заполнил все водяные рубашки и трубки чем-то, что не замерзнет в нормальных условиях.

Замерзание, образование шлама и взрыв

Мы оцениваем антифриз по температуре, например -50°F или -100°F. Это число представляет собой температуру, при которой герметичная медная труба, заполненная этим антифризом, лопнет. Это не означает, что при этой температуре антифриз переходит из жидкого состояния в твердое.

Антифриз на основе пропиленгликоля образует ледяную кашу задолго до того, как замерзнет. Слякоть не расширяется и не повреждает системы лодки. Но антифриз с -50°F может начать «замерзать» при температуре от 12°F до 18°F (от -11°C до -7°C) и образовывать слякоть, а -100° может начать замерзать при температуре от -58° до — 63°F (от -50°C до -52°C).

Какой антифриз использовать?

Для получения более подробной информации о выборе антифриза и вашем двигателе см. наши статьи «Нужно ли использовать антифриз для подготовки лодки к зиме» и «Разница между морским и автомобильным антифризом».
Читать все об антифризе

Разжижение и защита

Пропиленгликоль — лучший антифриз для использования в зимних условиях лодочных двигателей и систем. В неразбавленном виде дорого. Большинство бутылок с антифризом разбавляют водой. Чем выше соотношение пропиленгликоля к воде, тем лучше защита. Вы можете купить концентрированный антифриз с инструкцией по его разбавлению для рычага защиты.

Предостережение: убедитесь, что вы разбавляете до нужного уровня, и убедитесь, что вы смыли из двигателя как можно больше воды. Если во время подготовки к зиме в вашем двигателе есть вода, часть ее, вероятно, смешается с антифризом и разбавит его. Если вы залили в двигатель галлон разбавленного до -50° антифриза, а в теплообменнике есть галлон воды, о котором вы не знаете, вы не получите той защиты, о которой думали.

Если вы используете более разбавленный антифриз, промывайте более агрессивно. Или используйте более сильную защиту на случай разбавления, о котором вы не знаете.

Защита пресноводного охлаждения с помощью охлаждающей жидкости

На стороне неочищенной воды двигателя необходимо подготовить к зиме, промыв морскую воду пропиленгликолем. Но большинство современных двигателей также охлаждаются пресной водой, и эта охлаждающая жидкость требует иных соображений, чем охлаждение сырой водой.

Охлаждающая жидкость двигателя для пресноводного охлаждения очень токсична и дорога. Регулярная промывка системы — хорошее обслуживание, но делать это каждую зиму не захочется.

Как и пропиленгликоль, мы разбавляем охлаждающую жидкость двигателя пресной водой. Вы можете запустить двигатель, используя только пресную воду, но он перегреется, если температура превысит 212°F. Охлаждающая жидкость двигателя повышает точку кипения воды до более высокой температуры, что позволяет двигателям работать более эффективно. Но охлаждающая жидкость также снижает температуру замерзания, как и вода.

В рамках подготовки лодки к зиме всегда проверяйте защиту охлаждающей жидкости двигателя от холода с помощью прибора для проверки охлаждающей жидкости или рефрактометра.

Насколько сильна заморозка?

В доме вы будете знать, что если на ночь опустится немного ниже нуля, у вас не будет проблем с замерзшими трубами. Вода не замерзает мгновенно.
Но если у вас продолжительное похолодание, когда несколько дней и ночей держится минусовая температура, вам придется следить за всеми трубами у наружных стен или в гараже. Лодки похожи, хотя они немного более чувствительны, чем отапливаемый дом.

На практике, если вы еще не подготовили все к зиме и видите, что ночью температура падает до 30°F или 25°F, вы, вероятно, не увидите мгновенного замерзания на своей лодке. Это должно быть тревожным звонком, чтобы справиться и подготовиться к зиме, для повреждения требуется больше, чем небольшое падение ниже нуля, и вы не хотите, чтобы вас поймали.

Однако это не гарантия, и вы не можете на это рассчитывать.

Но длительный холодный период — день-два с дневной минусовой температурой и еще ниже ночью — и ваш незащищенный двигатель подвергается серьезному риску.

Альтернативы подготовке к зиме

Что делать, если в начале зимы вы попали в полярный вихрь? Самое быстрое решение — приобрести обогреватель машинного отделения и подключить его к своей лодке.

Помните — вам не нужно прогревать двигатель до комнатной температуры; вам просто нужно держать его достаточно теплым, чтобы предотвратить замерзание. Обогреватели машинного отделения нагреваются до более низких температур, но могут обеспечить кратковременную защиту от замерзания, если вы не можете подготовиться к зиме.

Но лучше всего сделать это правильно — спланировать, промыть все антифризом и проверить охлаждающую жидкость на предмет защиты.


Вы нашли ответ на свой конкретный вопрос?
👍 15 👎 1

Когда безопасно дезинтерифицировать лодку?

Поделиться:

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться в Твиттере
  • Скопировать ссылку

    Ссылка скопирована!

Когда температура поднимается и начинает светить солнце, возникает искушение дезимовать на вашей лодке прямо сейчас. Но не пора ли еще? Ключ в том, чтобы знать, когда в вашем районе наступят последние весенние заморозки. Выполняйте дезимовку раньше, и вы рискуете серьезно повредить двигатель лодки. Дезинтеризация поздно, и вы потеряете драгоценные дни, которые могли бы быть потрачены на воду.


Вот краткое изложение того, как узнать, когда настало время, что делать, если вы проводите дезимовку слишком рано, а также дополнительные советы о том, как вернуть лодку на воду.

Когда мой последний мороз/мороз?

Вы можете найти последнюю информацию о заморозках/заморозках в вашем районе, посетив Национальный центр экологической информации. Они дают карту того, когда ожидать последнего весеннего заморозка. Карта составлена ​​на основе средних значений климатологических переменных, таких как температуры, за 30 лет. Он показывает среднее время года, когда в районах по всей стране можно ожидать, что температура в последний раз упадет до 32 градусов или ниже. Хотя на этой карте показаны средние сроки последних весенних заморозков в Соединенных Штатах, фактические условия в этом году могут сильно различаться в зависимости от погодных условий.

Что именно означают цифры?

Как только температура опускается ниже 32 градусов, вода начинает замерзать, а вода с примесями или соленая вода начинает замерзать при 28 градусах. В большинстве случаев вода не замерзнет (что приведет к растрескиванию блоков двигателя) до тех пор, пока температура не будет оставаться ниже 32 градусов в течение нескольких дней и ночей.

Примечание: Это среднее значение не гарантирует защиты от замерзания/замерзания. Не играйте быстро и небрежно с чем-то столь же дорогим, как лодочный двигатель. Вы также должны следить за резкими перепадами температуры в подростковом возрасте или ниже нуля, что может привести к повреждению гораздо быстрее, иногда даже за одну ночь.

Замерзшая вода – это не шутки

Одним из наиболее замечательных свойств воды является то, что при замерзании она расширяется до объема, на 10 процентов превышающего объем в жидком состоянии. Другими словами, 10 чашек воды, помещенных в морозильник, при замерзании превратятся в 11 чашек льда.

Вода расширяется при замерзании, потому что в жидком состоянии ее молекулы расположены ближе друг к другу, чем во льду.

Расширение воды при замерзании происходит с огромной силой, это знает каждый, кто оставил полную банку газировки в морозилке. Силы достаточно, чтобы лопнуть самые прочные трубы и блоки двигателя, если вода в них замерзнет. Невозможно сделать пригодную для использования трубу или блок двигателя достаточно прочными, чтобы выдержать эту силу.

«Мне нравится!»

Допустим, вы находитесь в точке, где сильные заморозки (несколько дней ниже нуля), вероятно, крайне низки или отсутствуют. Вы можете выбрать дезинтеризацию, а затем следить за погодой в ближайшие недели. Если надвигается ужасный шторм, поменяйте процесс и повторите подготовку к зиме. Или вы можете дезинтерифицировать и запустить обогреватель моторного отсека, если снова станет холодно. Эта опция продлевает лодочный сезон, чего мы все хотим.

Homespun Logic

Статистика и прогнозы хороши, но они никогда не учитывают всех особенностей уникального местоположения лодки. Некоторые владельцы лодок используют доморощенную логику замерзания/замерзания и ставят небольшую чашку с водой в кокпит или на прицеп лодки при сомнительных температурах. Идея в том, что если вода в стакане не замерзла, то блок двигателя лодки исправен. С другой стороны, если вода в стакане начинает замерзать, сливают блок с мыслью, что есть запас по времени, так как вода в стакане замерзнет раньше, чем в моторе.

Промежуточная дезинтеризация

Хотя вы можете не захотеть сливать воду из системы и запускать двигатель, пока не убедитесь, что поздние заморозки исключены, теплые/прохладные дни ранней весны — идеальное время для перейти к остальным весенним процессам ввода в эксплуатацию.

Итак, вместо того, чтобы тратить дни на берег:

  • Проветрите салон.
  • Верните на борт постельное белье и другие вещи, хранившиеся за пределами площадки.
  • Проверьте внешний вид лодки и произведите необходимый ремонт.
  • Проверьте оборудование безопасности на борту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *