Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название.
Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
ошибки и симптомы. Бедная смесь на инжекторе и ошибка P0171: причины
Процесс смесеобразования в двигателях автомобилей
В ДВС горючая смесь необходимого состава готовится в карбюраторах или в случае с инжекторной системой питания – рассчитывается электроникой. Смесь, где на 1 кг бензина или другого горючего используется 15 кг воздуха, считается нормальной. В этом режиме двигатель работает достаточно экономно, при этом его мощность находится на высоком уровне. Для экономии количество воздуха в смеси увеличивают. Так, обедненная смесь – это когда на 1 л бензина используется до 15-17 кг воздуха. Расход горючего становится минимальным, а потери мощности составляют всего 8-10 %. Бедная смесь – это когда на 1 л бензина приходится более 17 кг воздуха.
На таком составе мотор работает неустойчиво, потребляется большой объем топлива, уменьшается мощность. Это вредно для силового агрегата. Кроме того, такое явление часто ведет за собой пропуски в системе зажигания, задержки при нажатии на педаль акселератора.
Также мотор может сменить звук работы и будет работать нестабильно. В инжекторных агрегатах, которые соответствуют Евро2, установлен лямбда-зонд. Он контролирует качество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания.
Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу
Нужно понимать, что ГБО является отдельной системой питания. По этой причине для проверки бедной смеси при езде на газу только некоторые операции будут такими же, как и в случае определения причины обеднения на обычном карбюраторном или инжекторном моторе.
Если нигде не обнаружен подсос воздуха, с электронными датчиками тоже полный порядок, тогда особое внимание следует уделить следующим моментам:
С учетом того, что поколений ГБО много, на таких системах встречаются разные неисправности.
Так что в отдельных случаях нужно диагностировать те или иные установленные элементы.
Например, первым поколениям газовых установок (ГБО-I, ГБО-II) была свойственна такая проблема, когда производительности (мощности) установленного редуктора могло оказаться попросту недостаточно, в результате чего при работе на нагруженных режимах газа не хватает, смесь обедняется, двигатель не тянет, появляются ошибки и т.д.
Также частой причиной обеднения смеси могут оказаться и сами газовые форсунки, причем независимо от поколения ГБО. Достаточно представить ситуацию, когда электронный блок открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет обедняться только в одном из цилиндров.
Основные признаки обеднения состава топливной смеси
Главный симптом, по которому определяют, что автомобиль работает на неправильном составе, – двигатель, который постоянно глохнет. При очень малом количестве паров бензина в смеси искра, генерируемая свечой, просто не может воспламенить такое топливо.
Еще один признак – машина в процессе движения дергается, а то и вовсе двигается рывками. Иногда эти симптомы могут говорить и о других неисправностях. Поэтому стоит проверить еще и другие системы.
О том, готовится ли бедная топливовоздушная смесь, можно понять по свечам. Но это актуально только для инжекторных агрегатов. Если они коричневые – двигатель в полном порядке. Если свечи белые или светлые – тогда в топливном составе много воздуха. В случае если на элементе обнаружился темный нагар, это говорит о недостатке воздуха. Однако нагар – это не всегда правильный индикатор неправильной смеси. В случае неправильного момента зажигания цвет свечи не соответствует нормальному. Если в двигатель подается обедненная смесь, владелец автомобиля услышит характерные хлопки в глушителе. Когда просто бедная смесь, то он будет стрелять, как автомат. Если наоборот, топливный состав слишком богат, то взрывы будут одиночными и короткими. Ну и наконец, самый точный признак и способ диагностики – это проверка выхлопных газов с помощью газоанализатора.
Если двигатель работает в неправильном режиме, об этом также сообщит бортовой компьютер или диагностическая система. В перечне ошибок современных ЭБУ есть ошибка – бедная смесь. Она обозначается P0171.Бедная ТВС: понятия
Бедная топливная смесь
— это ТВС со сниженным содержанием бензина и с повышенным — воздуха.
Код ошибки, присваиваемый этой ошибке бортовым компьютером — Р0171. Дословно этот код расшифровывается, как очень бедная топливная подача. Иногда бедную ТВС называют низкокалорийной.
Бедная топливная смесь выдает себя такими признаками: очень плохая тяга, особенно заметная на крутых подъемах, перегрев двигателя, инжектор издает хлопающие звуки, из выхлопной трубы валит белый или серый дым.
Причины приготовления бедной ТВС: неисправность бензонасоса, использование бензина с водой или другими примесями, неисправность топливного датчика, неисправность вакуумных шлангов или впускного коллектора, форсунки подают слишком мало бензина, нарушение работы датчика давления.
Признаки образования богатой смеси
Образование богатой топливной смеси происходит с шикарным набором проявлений.
- Первый и самый главный признак: загорается индикатор неисправности, выдаваемый бортовым компьютером автомобиля. Код ошибки: Р0172.
- Глушитель автомобиля издает громкие хлопающие звуки. Происходит это из-за недостатка воздуха в цилиндрах двигателя и, как следствие, догорания воздуха уже в выхлопной трубе.
- Выхлопные газы черного или серого цвета. Происходит из-за того, что ТВС сгорает не в двигателе, а в выхлопной трубе, отработанный газ не проходит никакой очистки фильтрами, при горении в трубе резко увеличивается количество атмосферного воздуха.
- Автомобиль менее динамичен, менее мощный. Объясняется медленной скоростью сгорания топливной смеси. В результате медленного сгорания топлива, происходят провалы в мощности. При переобогащенной смеси возможно даже, что авто просто не сдвинется с места.
- Резко возрос расход горючего.
Объясняется неэффективностью расходования топливной смеси: низкую скорость сгорания, пытается покрыть дополнительным впрыском жидкого горючего.
Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси
В целом последствий не так уж и много. Двигатель будет задыхаться при работе на холостых оборотах. Также существует серьезный риск перегрева – топливная смесь сгорает гораздо медленнее, чем это необходимо. Двигателю будет трудно набрать обороты под нагрузкой. В наиболее серьезных ситуациях, когда длительное время подается бедная смесь, двигатель сильно перегревается, что в большинстве случаев приводит к прогару клапанов. А это серьезные затраты на ремонт.
Также среди последствий можно выделить огромный расход топлива. Он увеличивается за счет трудностей в процессе набора оборотов. Поэтому владельцам авто с такими проблемами рекомендуется ездить на низких передачах.
Признаки бедной смеси карбюратора на мотоцикле
Теперь более предметно.
Раз оптимальное отношение освобождает максимум энергии, значит работающий на такой смеси мотор выдаст максимум оборотов для текущего положения дросселя. И соответственно отклонение от оптимальных настроек вызовет падение оборотов. Чем мы и воспользуемся.
Перед регулировкой необходимо убедиться что мотор абсолютно исправен и что разница в компрессии цилиндров (если у вас их много) невелика. Иначе, при заметном разнобое компрессии, холостые будут нестабильны и будут плавать, что не даст нам настроить смесь на слух. Мало того, попытки настройки такого мотора на слух обычно приводят к значительному обогащению смеси на холостых, т.к. такой мотор будет работать ровно только на сильно богатой смеси. Ну и в случае многоцилиндровых моторов нужно еще отсинхронизировать карбюраторы.
Теперь собственно настройка.
Причины приготовления бедной смеси
Существует несколько типовых причин, по которым топливная смесь приготавливается неправильно. Все эти причины можно разделить на большой объем воздуха и малое количество горючего.
Ошибки, связанные с бедной смесью, часто могут возникать в случае с большой подачей воздуха. В таком случае рекомендуется проверить сенсор расхода топлива – очень часто каналы датчика загрязняются. Вторая причина – вакуумная утечка. Третья – клапан EGR, который всасывает дополнительный воздух. Клапан может быть сломанным или же неплотно закрываться. Если в цилиндры поступает бедная смесь, причины – инжектор, зажигание, топливная система, нарушение в работе системы газораспределения.
Обедненная топливно-воздушная смесь: инжектор, карбюратор, ГБО
Слишком бедная топливовоздушная смесь является достаточно распространенной неполадкой, которая приводит к серьезным сбоям в работе мотора. Ошибки и нарушения процесса смесеобразования могут возникать на карбюраторных или инжекторных двигателях, а также на силовых агрегатах с дополнительно установленным ГБО.
Бедная и богатая смесь топлива является отклонением от нормы, в результате чего двигатель может начать перерасходовать горючее, плохо заводится, теряет мощность на разных режимах, дымит, перегревается.
Например, если в цилиндры все время подается бедная смесь, последствия могут быть достаточно серьезными. В ряде случаев отмечено появление белого налета на свечах зажигания и пропуски зажигания, бедная смесь становится причиной возникновения локальных перегревов, прогара клапанов и оплавления поршней.
В этой статье мы рассмотрим, что такое бедная смесь в карбюраторе и как устранить бедную смесь. Также мы ответим на вопрос, что такое бедная смесь на инжекторе, причины обеднения рабочей смеси во время работы мотора на газу, а также как самому обнаружить проблему и выполнить ремонт.
Датчик ДМРВ
Иногда необходимо проверить все, что можно. Стоит начать с диагностики датчиков. Как известно, одна из самых популярных проблем — это забитый или засоренный датчик расхода воздуха. Если на нем скопилось большое количество грязи, то это нередко приводит к медленному реагированию ЭБУ на расход воздуха и его смену. Дополнительно датчик может загрязняться испарениями горючего, которые проходят во впускном коллекторе.
Кроме того, налет может скапливаться через корпус дроссельной заслонки, когда мотор не работает. На датчике откладывается слой из парафина, из-за которого в ЭБУ попадают неверные данные о пропорциях топливной смеси.
Затем выходит ситуация, когда блок управления мотором не может добавить в смесь нужное количество топлива (при этом количество воздуха уже достаточно большое). И тогда на дисплее датчика появляется ошибка – бедная топливная смесь.
Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор
Для определения возможных причин бедной смеси начнем с более простого карбюраторного ДВС. На таких моторах чаще всего неполадка локализуется в системе питания. В списке частых неисправностей отмечены:
Получается, к обеднению горючей смеси может привести неправильная настройка дозирующей системы (карбюратора). Например, если выставлен низкий уровень горючего в поплавковой камере. Также не следует исключать вероятность засорения топливных жиклеров, отдельные нарушения во время их регулировки и т.
п.
Что касается подачи воздуха, чаще всего отмечен сторонний подсос в тех местах, где реализовано соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в области соединения впускного коллектора с ДВС и т.д. Лишний воздух может подсасывать в результате прослабления креплений, разрушения уплотнительных прокладок, растрескивания констрктивных элементов и других дефектов.
Обеднение смеси на инжекторе: «чек», бедная смесь
Инжекторная система питания является более сложной по сравнению с карбюратором, так как включает в себя большое количество электронных датчиков. Выход из строя отдельных устройств или обеднение смеси по другим причинам приводит к тому, что на панели приборов в ряде случаев загорается «чек».
Например, воздух может подсасывать в том месте, где установлен датчик холостого хода. Одной из простейших причин может оказаться растрескавшееся или поврежденное кольцо-прокладка из резины, которое уплотняет и герметизирует соединение.
В списке наиболее частых неполадок специалисты выделяют:
К постоянным сбоям в работе ДВС по причине смесеобразования обычно приводит загрязненный датчик расхода воздуха.
Этот датчик попросту теряет способность правильно рассчитывать количество расходуемого воздуха. Также следует отметить возможную утечку вакуума.
Еще одной причиной может оказаться клапан EGR. Указанный клапан системы рециркуляции отработавших газов в процессе эксплуатации сильно загрязняется и перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух подсасывает во впуск через приоткрытый клапан. К повышенному расходу воздуха через клапан EGR может также привести выход из строя датчика разности давлений в системе рециркуляции.
Неисправности во впускной системе
Для устранения проблемы обедненной смеси рекомендуется также провести диагностику дроссельной заслонки. Положение заслонки должно четко соответствовать положению педали акселератора. Если дроссельная заслонка автоматическая, важно обратить внимание на то, чтобы ее положение соответствовало температуре силового агрегата. На горячем двигателе она должна быть полностью открыта, на холодном – повернута на определенный угол.
Если заслонка открыта, значит, система регулирования воздушной заслонки неисправна. На что еще грешат в случае, если в моторе образовывается бедная смесь? Причины – инжектор и поврежденные прокладки впускного коллектора. Чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется подтянуть коллектор, а при необходимости и заменить прокладки.
Нормы показателя смеси и возможные последствия
Для автомобилей со стандартом “Евро-2” и выше на двигателях стали устанавливать специальный датчик – лямбда-зонд. Он контролирует качество производимой смеси. По стандарту установлено, что на одну часть топлива приходится 14 частей воздуха. Если же будет минимальное отклонение на 0,25, бортовой компьютер выдаст ошибку о бедной смеси. При поступлении переобедненной смеси в двигатель появляются не только провалы в работе, но и возможность перегрева двигателя. Скорость набора оборотов достаточно низкая. Помимо этого, если не проводить качественную диагностику и не устранять причину образования бедной смеси, то последствия станут гораздо плачевнее:
- перегрев силового агрегата;
- прогорание поршневых колечек;
- прогорание клапанов;
- низкая тяга двигателя;
- прогар поршней;
- увеличенный расход ГСМ и охлаждающей жидкости.

Почему появляется богатая смесь
О том, что в вашем двигателе слишком богатая воздушно-топливная смесь (ошибка р0172), вы можете узнать при замерах СО (угарный газ) и СН (сажа) во время техосмотра или при проведении диагностики двигателя во время планового технического обслуживания. О появлении проблемы вы можете узнать во время эксплуатации, если вы обратили внимание на то, что из выхлопной трубы повалил черный дым и двигатель стреляет в глушитель.
Причин появления богатой топливно-воздушной смеси может быть несколько:
1. Проблемы с впускной системой.
Вообще, обогащенная топливно-воздушная смесь – это или много бензина, или очень мало воздуха. Исходя из этого, нужно проводить проверку систем двигателя. Появление большего количества бензина – это более сложно диагностируемая проблема. Одним из простейших путей решения является проверка состояния воздушного фильтра (если он загрязнен, то замените его), проверка работоспособности и положения воздушной и дроссельной заслонок во впускном коллекторе.
При не полностью открытых заслонках в цилиндры будет поступать малое количество воздуха, что приведет к переобогащению смеси. Осмотрите их. При необходимости проведите регулировку или их перенастройку. Также обратите внимание на состояние датчика массового расхода воздуха или датчика давления воздуха во впускном коллекторе.
2. Проблемы с топливной системой.
Решение проблемы с форсунками более сложное и требует соответствующего оборудования. Для проверки расхода топлива через калиброванное отверстие, полноту закрытия форсунки (чтобы она не текла), срабатывание отсекателя (чтобы он не зависал), форсунку проверяют на стенде: какое давление она выдерживает, как работает электромагнитный блок управления. К неисправностям может относиться некорректная работа редукционного клапана рампы. Из-за этого в ней создается повышенное давление, которое может привести к некорректной работе инжектора. При возникновении этих проблем необходим ремонт или замена форсунки или комплектующих деталей.
Если ваш автомобиль оборудован лямбда-зондом, то не забывайте о его проверке, ведь от качества работы устройства зависят сигналы, которые корректируют состав смеси.
Почему возникает бедная смесь
Причинами возникновения обедненной топливной смеси будут те же датчики и системы двигателя, о которых мы говорили выше.
Признаками обедненной смеси являются хлопки во впускной коллектор. Хлопки могут возникать по таким причинам:
1. Из-за медленного сгорания смеси в цилиндре при рабочем ходе успевает открыться впускной клапан на такте вентиляции цилиндра, из-за этого воспламененная топливная смесь соединяется с топливом, идущим в соседний цилиндр на такте впуска.
2. Смещение фаз газораспределения из-за нарушения регулировки натяжения привода ГРМ или частичного разрушения привода ГРМ (срезание зубьев с ремня).
3. Раннее зажигание. Также признаками ухудшения качества топливной смеси будет перегрев двигателя (процесс горения длится дольше и нагревает большее количество деталей и площади цилиндров).
Значительное снижение мощности двигателя.
Для устранения ошибки «бедная смесь» и вышеперечисленных проблем обратите внимание на следующие причины:
1. Проблемы с впускной системой.
Бедная топливная смесь – это когда воздуха много, а бензина мало. Для устранения этих проблем в системе подачи воздуха надлежит проверить работу дроссельной заслонки. Она должна соответствовать положению педали газа. При отпущенной педали она должна быть полностью закрыта, а при нажатии на педаль – плавно и равномерно открываться до полного открытия воздушного канала. При наличии автоматической воздушной заслонки обратите внимание на то, что ее положение должно соответствовать температуре двигателя. На горячем (прогретом до рабочего состояния) двигателе воздушная заслонка должна быть полностью открыта. На холодном двигателе, в зависимости от температуры воздуха на улице, она должна быть повернута на определенный градус. Если же она находится в открытом положении, то у вас неисправна система регулирования открытия воздушной заслонки.
Одной из причин обеднения воздушно-топливной смеси может также быть повреждение прокладок на впускном коллекторе и подсос воздуха. Для устранения этой проблемы нужно провести подтяжку впускного коллектора и при необходимости поменять прокладки. Уточните состояние датчика массового расхода воздуха или датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Проверьте состояние клеммных разъемов для корректной передачи информации в ЭБУ от этих датчиков.
2. Проблемы с топливной системой.
Здесь проблемы прямо противоположны, когда смесь слишком богатая. Для устранения этих проблем проверку инжекторов нужно проводить на соответствующем оборудовании. При этом надлежит проверить, какое количество топлива проходит через распылитель. Он может быть засорен механическими примесями, которые прошли через фильтр. В этом случае распылитель или форсунку нужно промыть. Кроме этого, проверьте электромагнитный блок: насколько качественно и полно он поднимает иглу.
Рекомендуем: Трансмиссионные масла разных производителей: можно ли мешать между собой
Внимание! Не забудьте убедиться в надежном соединении электронного блока с ЭБУ двигателя: полностью ли передаются исполнительные сигналы.
Также нужно проверить работу топливного насоса (какое количество топлива он подает на рейку) и состояние редукционного клапана (удерживает ли он рабочее давление в рейке). Если одна из перечисленных проблем обнаружена, понадобится ремонт или замена форсунки или комплектующих деталей.
3. Проблемы состояния газораспределительного механизма.
Если вы регулярно не проверяете состояние газораспределительного механизма своего автомобиля, то могут возникнуть проблемы с одной из основных систем двигателя. Чтобы система ГРМ не влияла на появление бедной смеси, ее нужно проверить и при необходимости отрегулировать. В случае обнаружения неисправности ГРМ, нужно сделать ремонт или замену неисправной детали. При проверке ГРМ обратите внимание на состояние натяжного ролика ремня привода, отсутствие на нем расслоения, выпучивания корда, растрескивания тела ремня, разрушения зубьев. Если на моторе стоит цепь привода, то убедитесь в хорошем состоянии натяжителя цепи и ее успокоителей.
Заодно проверьте, не вытянута ли цепь. Если есть неисправности, то произведите ремонт или замену деталей.
Знаете ли вы? Проблемы с бедной и богатой смесью могут спровоцировать пожар на вашем авто.
Топливная система
Проверки топливной системы будут отнюдь не лишними. Здесь важно проверить производительность форсунок, но это можно выполнить лишь при наличии специального оборудования. Зачастую большинство неполадок форсунок связаны с некачественным бензином – тогда можно отделаться простой промывкой данных деталей.
Затем проверяют уровень давления топлива и производительность бензонасоса, если таковой в системе имеется. На насосе проверяют напряжение. Кроме всего прочего, проверяют регулятор давления горючего и топливный фильтр.
Бедная смесь на инжекторе и ошибка P0171: причины
Что означает богатая ТВС
При обогащенной топливной смеси ЭБУ выдает системную ошибку р0172 от датчика ОЖ (охлаждающей жидкости). Появление ошибки р0172 не означает, что «накрылся» какой-либо из датчиков, управляющих работой двигателя.
Эта ошибка, как и ошибка р0171 (обедненная смесь), говорит о том, что параметры топливно-воздушной смеси не отвечают заданным заводом-изготовителем. Признаками богатой ТВС может быть повышенный расход топлива, непостоянные обороты на работающем двигателе, захлебывание на холостом ходу, дым из двигателя.
Обратите внимание! Нормальной горючей смесью считается смесь со стандартным содержанием кислорода (на 1 кг топлива 15 кг воздуха). При этом развивается достаточно высокая мощность двигателя при хорошей экономичности топлива.
Если поступление воздуха падает до 12-13 кг, то в смеси преобладает бензин, и смесь не полностью будет сгорать в цилиндрах. Мощность двигателя падает, а расход топлива растет. При этом может упасть экономичность на 15-20%!
Коды обедненной смеси
Не стоит думать, что если появилась ошибка «бедная смесь», причины этого сообщают только один код. Например, P0171 – стандартный, однако для автомобилей марки «Форд» этот шифр сообщает о проблемах в первом цилиндре.
В некоторых моделях от Honda может появиться ошибка P0172, которая сообщает о бедной смеси.
На популярных Chevrolet Captiva проблема со смесью обозначается по-другому – P2177. Но для устранения нужно пользоваться универсальными методами. На японском автомобиле Mazda-6 появляется код 2178, который также указывает на бедную смесь. Все это определяется методом компьютерной диагностики.
Признаки бедной смеси карбюратора на мотоцикле
Очень краткий курс по настройке карбюратора (для самых маленьких)
1. Снимаем карбюратор и фильтр 2. Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором. 3. Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении. 4. Моем фильтр либо специальным средством, либо Фэйри, либо, если это просто паролонка (из фильтрбокса), мокаем в бензин. 5. Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем без энтузиазма.
6. Собираем все обратно на питбайк. 7. Ставим новую чистую свечку. 8. Далее смотрим на бензошлаг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы и пережимания шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления. 9. Проверяем наличие бензина в баке. 10. После всех манипуляций ищем безлюдную ровную прямую дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут. На полной ручке газа глушим двигатель. 11. Выкручиваем свечу — смотрим на изолятор
Если он пепельно белый — смесь слишком бедная. Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата. Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно! Если он темнее (кофе с малым кол-вом молока
Что заставляет двигатель работать на обедненной смеси?
Уильям Кинси
svedoliver/iStock/Getty Images
Двигатели — штука на удивление тонкая — даже самые лучшие на Земле постоянно балансируют на очень тонкой грани между максимальной производительностью и полным крахом.
Просто держать двигатель в рабочем состоянии означает постоянно уравновешивать противодействующие разрушительные силы с нанометровой точностью. Соотношение воздух-топливо в вашем двигателе — прекрасный пример тщательно контролируемого баланса; немного слишком много — или слишком мало — воздуха или топлива может превратить вашу электростанцию в бомбу замедленного действия. И тот стук, который вы слышите под капотом, когда он работает «на обедненной смеси»? Думайте об этом как о тикающем таймере, отсчитывающем последние мгновения взрыва бомбы.
Нарушение баланса
Двигатель требует очень точной смеси топлива и воздуха: в идеале около 14 частей воздуха на 1 часть топлива. Соотношение обычно может быть от 10 до 1 для высокопроизводительных приложений или до 16 к 1 для максимальной экономии топлива. Но большинство двигателей будут работать при соотношении воздуха к топливу примерно от 12 до 15:1. «Обедненное» состояние — это состояние, когда в смеси либо слишком много воздуха, либо недостаточно топлива.
Это противоположно «богатому» состоянию, при котором слишком много топлива и недостаточно воздуха. Большинство двигателей откалиброваны для работы на слегка богатой смеси — примерно 13 к 1 — в крейсерских условиях; богатая смесь обеспечивает более холодное и стабильное горение топлива, что предотвращает «детонацию» и удерживает двигатель от саморазрушения.
Топливная система
Состояние обедненной смеси часто возникает из-за того, что топлива недостаточно для количества поступающего воздуха, поэтому неисправность топливной системы является главным подозреваемым, когда двигатель работает на обедненной смеси. Забитый топливный фильтр может уменьшить как подачу топлива, так и давление топлива; низкое давление топлива уменьшит расход топлива на топливные форсунки и уменьшит количество топлива, доступного в поплавковой камере карбюратора. В любом случае, вы смотрите на дефицит топлива и скудное состояние.
Датчик кислорода
Кислородные датчики используются для контроля количества кислорода в выхлопных газах двигателя.
Ваш компьютер использует информацию от кислородных датчиков, чтобы сообщить топливным форсункам, как долго они должны оставаться открытыми, и, таким образом, сколько топлива нужно впрыснуть. Если кислородный датчик неисправен, он может отправить компьютеру неверную информацию, и двигатель перейдет в обедненное состояние. Плохие кислородные датчики почти всегда вызывают лампочку проверки двигателя на всем, что сделано с 1996 года, но не все кислородные датчики выполняют одинаковую работу. Только первый набор кислородных датчиков — те, что перед каталитическим нейтрализатором — непосредственно контролируют двигатель. Второй датчик O2 контролирует преобразователь.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха — MAF — отслеживает и сообщает бортовому компьютеру, сколько воздуха поступает в двигатель. Датчик массового расхода воздуха использует нагретый провод, свисающий во впускную систему, для контроля потока воздуха. Воздух, проходящий через провод датчика, охлаждает его на определенную величину, и компьютер использует эту информацию, чтобы определить, сколько воздуха поступает.
Датчики массового расхода воздуха со временем выходят из строя, часто из-за того, что на проводе датчика накапливается слой грязи и копоти. . Грязное покрытие изолирует его, как свитер, поэтому компьютер считает, что внутрь поступает меньше воздуха, чем есть на самом деле. Эти датчики обычно легко чистить, и в большинстве магазинов автозапчастей можно приобрести спрей для очистки датчика массового расхода воздуха.
Другие датчики
Почти любой датчик, контролирующий расход воздуха или давление топлива, может вызвать обеднение смеси. Сюда входят не только датчики O2 и MAF, но и датчик давления воздуха во впускном коллекторе (MAP), датчик температуры всасываемого воздуха и даже датчик, контролирующий систему рециркуляции отработавших газов. EGR, застрявший в открытом положении, будет действовать так же, как массивная утечка вакуума, позволяя лишнему воздуху из выхлопных газов снова бесконтрольно попадать в двигатель. Любой из них должен вызвать индикатор проверки двигателя.
Утечки воздуха
Законные утечки вакуума не так распространены, как раньше, но все же случаются. Утечки вакуума случаются везде, где вакуум во впускном коллекторе может втягивать воздух снаружи. Протекать может любое количество шлангов и трубопроводов, но также могут протекать шланги воздухозаборника и прокладки впускного коллектора. Уловка старого механика состоит в том, чтобы распылять эфирную пусковую жидкость короткими рывками на предполагаемую утечку вакуума. Если присутствует утечка вакуума, двигатель всасывает пусковую жидкость, выравнивается, ненадолго увеличивает обороты и работает нормально в течение нескольких секунд. Однако будьте осторожны с этим — пусковая жидкость чрезвычайно легко воспламеняется и плохо ладит с электрическими датчиками и соединениями.
Биография писателя
Уильям Кинси живет в Конкорде, Северная Каролина. Он начал писать статьи в марте 2009 года, которые появились на Autos.com и CarsDirect.com. В настоящее время он имеет степень бакалавра электротехники Университета Северной Каролины в Шарлотте и степень магистра делового администрирования Университета Феникса.
Он также имеет многолетний опыт работы в качестве внешнего инженера и планировщика в AT&T. В настоящее время он также владеет и управляет Sophisticated Curves, интернет-магазином модной одежды, который удовлетворяет потребности женщин больших размеров.
Другие статьи
Двигатель автомобиля работает слишком бедно
Что такое бедная топливная смесь?
Код неисправности P0174 означает, что в вашем двигателе слишком много воздуха и недостаточно топлива.
Чтобы понять, что такое обедненная топливная смесь, лучше всего понять основные принципы того, как двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля вырабатывает энергию. В двигателе вашего автомобиля воздух и топливо смешиваются. Для оптимальной работы двигатель вашего автомобиля должен иметь определенный уровень воздуха и топлива (или соотношение воздух-топливо). Соотношение воздух/топливо контролируется несколькими датчиками, которые регулируют различные функции для оптимизации мощности и эффективности двигателя вашего автомобиля.
Бедная топливная смесь возникает, когда в двигателе слишком много воздуха или недостаточно топлива. Это может привести к тому, что двигатель вашего автомобиля не будет работать оптимально. Поскольку сжигается недостаточно топлива, ваш автомобиль может заглохнуть, работать неровно или с трудом набирать скорость.
В чем опасность вождения на обедненной топливной смеси?
Признаки бедной топливной смеси:
- Горит лампочка Check Engine — Одним из первых признаков бедной топливной смеси является включение лампочки Check Engine. Ваш двигатель оснащен несколькими датчиками, которые измеряют уровень воздуха и кислорода в двигателе. Если один из этих датчиков обнаружит проблему, на приборной панели появится сигнальная лампа двигателя.
- Снижение ускорения – Бедная топливная смесь может вызвать заметное снижение мощности двигателя.
Это влияет на способность вашего автомобиля ускоряться, особенно при движении в гору. - Автомобиль не заводится – Вам может потребоваться несколько попыток завести автомобиль, когда он работает на обедненной смеси. Это связано с тем, что для первоначального сгорания не хватает топлива.
- Двигатель отключается или глохнет — Во время движения уровни топливной смеси могут стать настолько низкими, что двигатель не сможет продолжать работу. Это приводит к остановке двигателя.
- Плохая экономия топлива — Хотя в соотношении воздух/топливо вашего двигателя меньше топлива, условия горения не оптимальны. Это может привести к значительному снижению расхода топлива.
- Увеличение выбросов выхлопных газов – неправильное соотношение воздух-топливо приводит к повышенным выбросам выхлопных газов. Бедная смесь может создавать избыток оксидов азота, которые являются очень вредными парниковыми газами и очень вредны для здоровья человека и других животных.

Причины обеднения воздушно-топливной смеси:
- Засорение топливного фильтра – Топливный фильтр обеспечивает поступление чистого потока топлива в двигатель. Однако со временем он может засориться. Забитый топливный фильтр ограничивает количество топлива, поступающего в двигатель, что приводит к бедной смеси.
Замена топливного фильтра в Hamilton - Неисправность датчика кислорода — Датчик кислорода (или датчик O2) измеряет уровень воздуха в двигателе. Затем он отправляет эту информацию на компьютер вашего автомобиля, который корректирует впрыск топлива для оптимальной работы двигателя. Если датчик кислорода сломается или выйдет из строя, будет отправлена неверная информация.
Замена датчика кислорода в Hamilton - Низкое давление топлива — Неисправный топливный насос или регулятор давления топлива могут ограничивать давление топлива, что приводит к недостаточному количеству топлива, поступающему в двигатель.

Объясняется неэффективностью расходования топливной смеси: низкую скорость сгорания, пытается покрыть дополнительным впрыском жидкого горючего.
Это влияет на способность вашего автомобиля ускоряться, особенно при движении в гору.