Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя: Симптомы воздушной пробки в системе охлаждения, как определить и выгнать воздух на ВАЗ (Лада Калина, ваз 2106 и прочие)

Содержание

Каких бед ждать от воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Автомобиль — механизм точный, тонкий, хрупкий. Если за ним не ухаживать должным образом, он обязательно начнет сбоить, а затем, и вовсе откажется работать. Завоздушивание системы охлаждения — одна из частых проблем автомобилистов. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что становится причиной воздушных пробок, какие могут быть последствия их образования в системе охлаждения, и как с этим бороться.

Ефим Розкин

Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля — явление довольно частое. Однако не все автомобилисты воспринимают его, как серьезную проблему. И делают это зря. Недооценивать образование воздуха в СО не стоит. В противном случае владельца авто ждут неприятности покрупнее. Но как воздух проникает в систему охлаждения?

Причин, по которым возникает завоздушивание СО на самом деле несколько. Например, воздух может оказаться в системе охлаждения, если владелец недавно менял или доливал антифриз, и, естественно, сделал это сам, как умел, а не как того требует автопроизводитель.

Еще одна причина — негерметичность системы. Износились патрубки и штуцеры, снизилось давление в системе, разгерметизировалась помпа или прокладка ГБЦ — все это также становится причиной появления воздушной пробки.

Воздух может собираться в системе и из-за неисправного клапана расширительного бачка, который перестает стравливать лишнее давление, а напротив — только лишь втягивает воздух. Ну и использование некачественной охлаждающей жидкости также может вызывать данную проблему.

Определить, что в системе охлаждения есть пузырь довольно легко. Например, при включенной печке в салон автомобиля поступает холодный воздух. Повышается и температура двигателя. Во время прогрева силового агрегата температура растет очень медленно, потому как постоянно открыт клапан или воздух попал в термостат. Стали замечать, что в расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости периодически мал? Ну и булькающие звуки в подкапотном пространстве также должны насторожить автомобилиста. Как же быть в такой ситуации?

Фото из открытых источников

При первых же проявлениях завоздушивания системы охлаждения следует тут же предпринять меры по его устранению. В противном случае можно перегреть двигатель, и попасть на дорогостоящий ремонт. Лучше всего доверить это дело профессионалам в автосервисе. Но если есть навык и желание самому устранить неполадку, то никто не воспрещает сделать это. Главное, чтобы ваши действия были правильными, с обязательным последующим контролем работы системы.

Одним из таких способов удаления воздушной пробки является метод выдавливания антифризом. Профессионалы рекомендуют долить охлаждающую жидкость в бачок до максимального уровня. После чего, откручивается пробка радиатора, и запускается двигатель. Затем, необходимо включить печку, и дождаться, когда включится термостат, и заслонка максимально откроется. Далее, нужно следить за тем, чтобы из горловины пошла охлаждающая жидкость без воздушных пузырей. После чего можно закрутить крышку радиатора. А расширительный бачок долить ОЖ до нужного для нормальной работы системы уровня.

Впрочем, лучше всего все же довериться профессионалам, которые сделают все правильно и с гарантией.

161958

  • Автомобили
  • Автопром

Власть и бизнес разошлись во мнениях

33315

  • Автомобили
  • Автопром

Власть и бизнес разошлись во мнениях

33315

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, дилеры, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак

в чем причина и как устранить?

Если салон при температуре за бортом -25 градусов прогревается в нижней части до +16, а в верхней — до +10, значит, система охлаждения работает исправно. Что делать, если тепла недостаточно? 

Принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения — замкнутый контур, в котором поддерживается определенная температура охлаждающей жидкости. 

Основные элементы системы охлаждения:

 — Рубашка охлаждения блока цилиндров

 — Радиатор. Их, как минимум, два: основной — охлаждает двигатель и радиатор отопителя — обогревает салон автомобиля.

 — Вентилятор 

Охлаждающая жидкость проходит через рубашку блока цилиндров мотора и по патрубкам попадает в радиаторы. Вентилятор прогоняет теплый воздух из радиатора отопителя в салон через воздуховоды. 

Работа радиатора отопителя зависит от:

  1. площади его эффективной поверхности и материала;

  2. пропускной способности;

  3. температуры антифриза/тосола, проходящего по системе  

Почему плохо работает печка?

Проблема: загрязнение радиатора отопителя

Радиатор отопителя находится достаточно глубоко в подкапотном пространстве, что затрудняет визуальную оценку его состояния. Замена запчасти на новую занимает достаточно много времени — нужно разобрать и заново собрать почти всю торпеду в салоне машины.  

При эксплуатации вместе с воздухом в систему охлаждения попадает грязь и пыль. Они забивают ребра радиатора снаружи, а трубки с циркулирующей жидкостью — изнутри. Из-за этого уменьшается воздушный поток и снижается температура радиатора. 

Как определить? 

Загрязнение радиатора неизбежно, поэтому нужно быть готовым к его замене.

Признаки подтекания антифриза: 

 — сильное запотевание стекол;

 — неприятный запах в салоне;

 — излишняя влага в салоне.  

Проблема: неисправность термостата

Термостат отвечает за распределение потоков охлаждающей жидкости в системе. При прогреве двигателя термостат закрыт, и антифриз циркулирует только по малому кругу. Основной радиатор начинает работу, когда температура антифриза достигает рабочего значения. 

Если клапан термостата всегда остается в открытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и не успевает прогреться.

Соответственно, печка так же подает в салон холодный воздух. 

Как определить?

Чтобы выявить неисправность термостата, найдите под капотом толстые патрубки, идущие к радиатору, и потрогайте их рукой. Осторожно! Патрубок может быть горячим. Если после нескольких минут работы двигателя патрубки холодные, термостат работает в штатном режиме. Если быстро нагреваются — запчасть требует замены. 

Проблема: отказ помпы

Помпа или водяной насос циркулирует антифриз по контурам системы охлаждения и отопления салона. Ее приводит в движение ремень газораспределительного механизма.  Растут обороты, растет давление помпы, соответственно, антифриз быстрее проходит по системе и отдает тепло в салон. 

Как определить? 

Если растет температура двигателя, а в салоне, наоборот, падает, это повод проверить помпу и не затягивать с заменой. Поломка водяного насоса может привести к перегреву двигателя.

 

Проблема: завоздушивание системы охлаждения

Завоздушивание происходит из-за попадания воздуха в систему охлаждения. 

Причины завоздушивания:

 — нарушение герметичности патрубков и их соединений

 — протечка радиаторов

 — поломка крышки расширительного бачка. 

Как определить? 

Проверить шланги на наличие трещин и насколько затянуты хомуты. Также осмотреть остальные соединения системы. Одним из признаком может стать постоянное уменьшение антифриза в бачке.

Что делать? 

Устранить протечку самостоятельно вряд ли получится, поэтому доверьтесь профессионалам. Они заменят поврежденную делать, добавят антифриз в систему и выпустят лишний воздух через спускник.


Причина: загрязнение воздушных магистралей 

Такая причина не так распространена, но все же встречается.  

Чтобы нагреть салон, воздух проходит через фильтр, прогоняется моторчиком через радиатор печки и разделяется на потоки. Любой из элементов может быть неисправен. 

Как определить? 

 — Моторчик отопителя. Блок, регулирующий мощность подачи воздуха, остается в нижнем положении. Двигатель постепенно перестает работать, издавая при этом скрип или свист.

 — Салонный фильтр поддается визуальной оценке. Если он грязный, это создаст сопротивление потоку воздуха. 

 — Створки, разделяющие потоки, иногда снижают эффективность системы в определенных положениях.

Если есть испаритель кондиционера, следите за его состоянием. В моделях, где нет воздушного фильтра, вся грязь оседает именно на испарителе. 

Необходимые элементы для замены и профилактики системы отопления и кондиционирования вашего автомобиля вы сможете подобрать на сайте производителя LUZAR.

Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:

YouTube

VK

Одноклассники

Telegram

TikTok

Воздух в системе охлаждения Симптомы

Плохая работа системы охлаждения может привести к повреждению двигателя автомобиля. Таким образом, решение может заключаться в полной замене двигателя. Поэтому правильная и работающая система охлаждения в автомобиле чрезвычайно важна.

Это потому, что он служит основным целям. Во-первых, он отводит избыточное тепло от двигателя, чтобы избежать его перегрева. Во-вторых, анализ и поддержание рабочей температуры двигателя зависит от системы охлаждения.0006 , при котором он работает наиболее эффективно.

Как узнать, что в системе охлаждения вашего автомобиля есть воздух? Наличие воздуха является наиболее распространенной причиной неисправности. Однако большинству людей по-прежнему трудно заподозрить его присутствие.

Позвольте мне сказать вам, что распространенными симптомами наличия воздуха в вашей системе охлаждения являются перегрев двигателя и отказ вашего обогревателя.  

Содержание

Как определить, есть ли воздух в системе охлаждения?

Два основных симптома воздуха в радиаторе. Один проявляется в виде перегрева автомобиля во время вождения, а другой заключается в том, что ваш обогреватель не работает. Теперь давайте рассмотрим больше признаков воздуха в системе охлаждения.

воздух в системе охлаждающей жидкости. Симптомы системы:

  • Перегрев автомобиля во время вождения
  • Обогреватель не продувает горячий воздух на автомобиле
  • Слушайте водяной гушинг на приборной панели

CAR.0019

Неисправная система охлаждения приводит к перегреву автомобиля во время движения. Но как это происходит на самом деле? Когда воздух попадает внутрь системы охлаждения, это приводит к перегреву системы.

Пузырьки воздуха, попавшие в датчик температуры, делают практически невозможным определение датчиками точной температуры. Датчик показывает более низкую температуру, что не дает включиться вентилятору и системе охлаждения.

А вот еще случай! Если пузырек воздуха попадет в термостат, он не откроется, пока температура не станет действительно высокой.

Основная идея системы охлаждения состоит в том, чтобы регулировать температуру и уровень тепла, позволяя им колебаться. Тем не менее, скачки температуры являются аспектами неисправной системы охлаждения.

Отопитель не дует горячим воздухом в автомобиль

Еще одним признаком наличия пузырька воздуха в системе охлаждения является неработающий отопитель автомобиля. Вы можете легко узнать об этом!

При включении обогревателя автомобиля из вентиляционных отверстий не поступает тепло. Воздушные розетки не будут выталкивать горячий воздух в салон автомобиля.

Когда воздух попадает в систему охлаждения, он препятствует попаданию горячей жидкости в радиатор отопителя. Именно поэтому, когда вы включаете автономный обогреватель, он не дает горячего воздуха.

Слышно, как льется вода внутри приборной панели

Многие люди жалуются «Я слышу воду в приборной панели!» Звучит интригующе! Но вот причина, по которой это происходит.

Начинается с наличия воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Таким образом, если вы слышите тот же шум, это из-за этой воздушной ловушки.

Когда вы заводите автомобиль, охлаждающая жидкость прокачивается через радиатор отопителя, что приводит к хлещущему звуку внутри приборной панели. Но как от него избавиться?

Важно убедиться, что радиатор полностью заполнен. Если в системе есть воздух, его необходимо выпустить из системы. Для этой цели в некоторых автомобилях также есть специальные клапаны.

Что произойдет, если в системе охлаждения есть воздух?

Когда в системе охлаждающей жидкости остается воздух, он не пропускает охлаждающую жидкость. Он предотвращает попадание охлаждающей жидкости к критическим компонентам двигателя. Головка блока цилиндров является одним из таких важных компонентов и, таким образом, увеличивает риск перегрева автомобиля.

В некоторых автомобилях есть специальные выпускные клапаны для выпуска захваченного воздуха. Захваченный воздух в таких обстоятельствах может привести к перегреву двигателя.

Несмотря на то, что уровень охлаждающей жидкости не низкий, горячая точка может повредить несколько частей двигателя. Это может включать неисправные прокладки или движущиеся части двигателя.

Теперь давайте поговорим о различных причинах образования пузырьков воздуха в системе охлаждения

Что вызывает появление пузырьков воздуха в радиаторе?

Существует три фактора, вызывающих появление пузырьков воздуха в радиаторе или системе охлаждения: негерметичная прокладка головки блока цилиндров, протечка шланга радиатора и неисправная крышка радиатора. Читайте дальше, чтобы узнать о них больше!

Подтекающая прокладка головки блока цилиндров

Если в радиаторе появляются пузырьки воздуха, это должно быть связано с тем, что воздух каким-то образом поступает из системы, находящейся под давлением.

Даже минимальная протечка в прокладке головки обеспечивает проход дымовым газам. Следовательно, газы от цилиндрового двигателя попадают в систему охлаждения автомобиля и приводят к образованию пузырьков воздуха в радиаторе.

Если вы видите постоянный поток пузырьков, это, вероятно, связано с пробитой прокладкой ГБЦ. Но как-то не о чем беспокоиться. Вы можете легко решить эту проблему, используя Pelletized HD Radiator Stop Leak.

Эффективен для герметизации небольших течей и кондиционирования системы охлаждения. Однако для более крупных утечек нужно пересмотреть выбор. Смотрите последнюю цену на Bar’s Leak.

Утечка шланга радиатора

Вот еще одна распространенная причина попадания воздуха в радиатор. Было замечено, что пузыри в радиаторе могут быть вызваны негерметичным шлангом. Негерметичный шланг всасывает воздух в бачок охлаждающей жидкости, в результате чего образуются пузырьки воздуха.

Таким образом, можно предположить, что течь, которая пропускает воздух, может также выпускать охлаждающую жидкость. Итак, если вы видите лужу охлаждающей жидкости под своим автомобилем, это может быть связано с утечкой шланга радиатора.

Плохая крышка радиатора

Другой возможной причиной может быть ослабленная или неисправная крышка радиатора. Если пузырь начинает образовываться только при горячем двигателе, проблема, скорее всего, в крышке радиатора.

Это связано с тем, что незакрепленная или неподходящая крышка радиатора не поддерживает надлежащее давление в радиаторе. Итак, проверьте крышку радиатора или замените ее новой, чтобы решить проблему.

Однако, если вы сомневаетесь, одолжите у друга, чтобы проверить, виноват ли колпачок или нет.

Как отрыгнуть систему охлаждения?

Установите воронку на отверстие радиатора и полностью залейте в нее охлаждающую жидкость. Затем запустите двигатель и прогрейте его до тех пор, пока не заработает вентилятор. Пошаговое руководство по отрыгиванию системы охлаждения без крышки радиатора выглядит следующим образом:

Начните с парковки автомобиля на какой-нибудь ровной поверхности. Этот шаг может несколько облегчить процесс выпуска воздуха из системы.

Затем садитесь в машину и включите обогреватель на максимум. Это может помочь воздушному пузырю выйти из воздушного шнура, который не вызывает у вас проблем с нагревом. Если у вас механическое управление, то включите вентилятор.

Откройте крышку радиатора и поместите воронку в отверстие. Просто поместите воронку в отверстие радиатора и слегка надавите на нее, чтобы она осталась на своем месте.

Медленно начните добавлять охлаждающую жидкость в воронку. Тем не менее, прекратите добавлять его сразу же, как только увидите, что некоторые охлаждающие жидкости находятся на дне воронки.

Это важно, потому что как только вы заведете машину для удаления воздуха, охлаждающая жидкость поднимется в воронке, и возникнет риск перелива.

Теперь перед тем, как завести машину, сожмите шланги радиатора, потому что иногда это позволяет добавить больше охлаждающей жидкости. После этого следующим шагом будет запуск двигателя.

Теперь, когда двигатель продолжает работать, уровень охлаждающей жидкости будет падать. Вам придется добавить больше охлаждающей жидкости, но не переусердствуйте и не действуйте очень медленно.

Теперь снова сожмите оба, верхний и нижний шланги радиатора, потому что это вытолкнет пузырьки воздуха из вашей системы охлаждения.

Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы удалить воздушный пузырь, это запустить двигатель и сделать это. Продолжайте повторять шаги, пока охлаждающие вентиляторы не включатся и не выключятся дважды.

Это займет примерно 15-20 минут. Для перепроверки коснитесь обоих шлангов радиатора. Если они ощущаются одинаково и имеют одинаковую температуру на ощупь, это означает, что термостат теперь работает.

Следующим шагом будет снятие воронки. Будьте очень осторожны, потому что вся охлаждающая жидкость в нем будет очень горячей. При этом сохраняя надлежащий уход, снимите его с автомобиля. Вот так просто испортить систему охлаждения.

Некоторые из инструментов, которые могут дополнительно помочь вам в этом процессе:

Вакуумный набор для заправки охлаждающей жидкости

Вместо использования ненадежной воронки вы можете использовать этот комплект для заправки охлаждающей жидкости в радиатор. Этот комплект поможет вам быстро удалить захваченный воздух, а также проверить трубопроводы радиатора и радиатора на наличие утечек. Нажмите здесь, чтобы увидеть последнюю цену.

Инфракрасный термометр

Другим инструментом, который поможет вам сэкономить время, является инфракрасный термометр. Несмотря на то, что вы рискуете своими руками, этот инструмент может помочь вам измерить температуру по расстоянию.

Подумайте об экономии времени и энергии с помощью инфракрасного термометра, который более точен и имеет универсальную конструкцию. Нажмите здесь, чтобы увидеть последнюю цену.

Статья по теме: Почему обогреватель не дует горячим воздухом в автомобиле?
Статья по теме: Каковы признаки неисправного сердечника нагревателя?

Опасность воздушных пузырей в системе охлаждения грузовика

Если в вашей системе охлаждения есть воздушный карман или «пузырь», охлаждающая жидкость не сможет достичь этой секции и охладить ее. Вы можете превысить безопасную рабочую температуру и вызвать пробой прокладки головки блока цилиндров, деформацию головки блока цилиндров, повреждение клапанов или поршней, треснувший блок двигателя, взорванный радиатор или лопнувшие шланги.

Ваш грузовик должен поддерживать узкий диапазон температур для правильной работы. Термостат быстро доводит температуру охлаждающей жидкости примерно до 195°С, чтобы прогреть двигатель и дать вам тепло в кабине. Как только жидкость достигает этой точки, термостат открывается, позволяя радиатору начать охлаждать жидкость, чтобы поддерживать ее точку кипения ниже примерно 223 ° для смеси 50/50. Это даст вам рабочий диапазон около 30° для надлежащего охлаждения вашего грузовика. Хотя ваш автомобиль может некоторое время работать за пределами этого диапазона, вы пытаетесь поддерживать именно этот диапазон.

Как образуется воздушный карман?

Любое открытие системы охлаждения может привести к образованию воздушной пробки. Промывка системы, новый радиатор, замена термостата, замена шланга, новый водяной насос или любая утечка могут привести к попаданию воздуха в вашу систему. Если ваша система охлаждения открыта, вы должны убедиться, что она правильно заполнена и весь воздух удален. Обратите внимание, что простое снятие крышки и проверка уровня охлаждающей жидкости не создадут воздушную пробку. Кроме того, никогда не открывайте горячую систему охлаждения, дайте ей сначала остыть.

Симптомы воздушной пробки системы охлаждения

Есть несколько вещей, которые могут указывать на возможную воздушную пробку. Вы можете перегреться и увидеть повышение температуры или необычные колебания на вашем манометре. Возможно, ваша кабина больше не нагревается. Эти же признаки могут быть вызваны термостатом или другой проблемой, поэтому как можно скорее проверьте свой автомобиль. Все эти признаки могут перерасти в более серьезную проблему, если не принять своевременные меры.

Предотвращение образования воздушных карманов в системе охлаждения

Лучшее, что вы можете сделать, чтобы защитить себя от воздушной пробки, — это следить за показаниями манометра и перепроверять уровень охлаждающей жидкости после любых работ с системой охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *