Причины жора масла в двигателе: почему двигатель ест масло, причины и устранение большого расхода

Содержание

Масложор. Причины и последствия для ДВС | SUPROTEC

Расход моторного масла в двигателе внутреннего сгорания – естественный нормальный процесс, если он не превышает допустимых автопроизводителем норм. Потери свыше нормативного показателя – результат утечки масла, о чем свидетельствуют масляные пятна под машиной, или так называемый масложор, когда в двигателе по тем или иным причинам происходит угар масла.

Наружные причины чрезмерного расхода моторного масла заметны не вооруженным глазом.

  • Потеря целостности прокладки поддона, клапанной или передней крышки из-за сильного перегрева.
  • Утечки через изношенные сальники коленвала и распредвала.
  • Пробой уплотнения масляного фильтра.
  • Потеря герметичности маслозаливной пробки.

Решение этих проблем лежит в самом названии источника протечки масла. Гораздо сложнее определить истинную причину масложора двигателя, приводящего к сильному расходу масла и аварийному снижению его уровня.

Допустимый уровень расхода моторного масла

Нормальная величина масложора зависит от марки машины и мощности двигателя. Для легковых автомобилей среднего класса этот показатель колеблется от 0,05 до 1,0 литра на 1000 км пробега. Так допустимый масложор в популярной Ладе Веста с двигателем 1.8 л не должен превышать 0,7 л/1000 км.

Ввиду того, что двигатель работает и расходует масло, в том числе и на холостом ходу, некоторые автопроизводители считают более информативным показатель масложора, исчисляемый по отношению к потребленному топливу, а не к пробегу. Так для большинства легковых автомобилей нормальный расход моторного масла – не более 0,5% от всего израсходованного топлива.

ТопливоРасход масла в легковых автомобилях, литров на 100 л топлива
НормальныйКритический масложор
Бензин0,1…0,250,5…1,0
Дизель0,3…0,52,0

Причины масложора

Главный источник чрезмерного расхода ГСМ в двигателе – износ деталей ДВС. Плохая работа топливной системы, изношенная поверхность цилиндропоршневой группы, утечка через маслосъемные колпачки и другие неисправности в двигателе приводят к повышенному расходу моторного масла внутри самого мотора. Причиной масложора может стать и неправильная эксплуатация автомобиля, вплоть до слишком частых простоев в пробках на улицах мегаполисов.

Потеря функциональных свойств маслосъемных колец, увеличенные зазоры колец в поршневой канавке и в замке – это одни из главных и наиболее распространенных причин масложора в двигателях внутреннего сгорания. В результате на стенках цилиндра остается и затем сгорает масло, а в картер прорывается больше продуктов неполного сгорания топлива.

Неисправный воздушный фильтр

Плохо очищенный воздух несет в себе частицы пыли, которые оседают внутри цилиндра и становятся буквально абразивом при движении поршня. В результате такого абразивного износа металла увеличиваются зазоры в цилиндропоршневой группе, а масло остается на стенках цилиндра из-за неплотного прилегания маслосъемных колец и сгорает вместе с топливно-воздушной смесью. От этого и происходит чрезмерный расход масла (масложор) с появлением характерного сизого дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Такой абразивный эффект возникает при скоплении попавшей с воздухом пыли в канавках маслосъемных колец. Смешиваясь с моторным маслом, грязь превращается в пастообразный абразив, который во время хода поршня постепенно истирает внутреннюю поверхность цилиндра, поршневые кольца и канавки.

Клапаны и газораспределительный механизм

Сильный износ сальников клапанов (маслосъемных колпачков) и направляющих клапановы втулок – еще один источник масложора. Вулканизация полимерного материала маслосъемных колпачков от повышенной температуры, больших нагрузок и попросту от времени приводит к потере их упругости. Они твердеют и растрескиваются, открывая беспрепятственный путь для протечки масла.

Клапанные втулки служат немного дольше, однако несвоевременная их замена приведет к раскачке клапанов и дополнительному биению о сальники, которые в итоге теряют свою герметичность. В результате появляется эффект масложора, когда моторное масло беспрепятственно стекает по стержню клапана непосредственно в камеру сгорания.

О таком источнике масложора свидетельствует густой обильный дым из выхлопной трубы при запуске прогретого двигателя, и уменьшение интенсивности дыма во время движения автомобиля. Второе свидетельство масложора из-за изношенных клапанных втулок и маслосъемных колец – большое количество масла на резьбе свечи зажигания.

Здесь важно не только вовремя заменять маслосъемные колпачки и контролировать целостность клапанных втулок, но и следить за самим клапаном. Не допускается его люфт. Даже минимальный еле заметный поперечный ход стержня при интенсивной эксплуатации двигателя быстро разобьет новый маслосъемник и направляющую втулку.

Турбокомпрессоры

Газодинамическое уплотнение вала – естественный источник попадания моторного масла во впускную систему. Масложор в указанных автопроизводителем допустимых пределах – это нормально даже при исправно работающем новом турбокомпрессоре. Как и поршневые компрессионные кольца, газодинамическое уплотнение не идеально герметично, а значит, частично газы проникают сквозь него.

При нарушении режимов эксплуатации двигателя может возникнуть ситуация, при которой наблюдается одновременное повышение давления выхлопных газов на выходе и зона сильного разряжения на входе. Такая недопустимая разница провоцирует частичный прорыв газа в холодную улитку из горячей через газодинамический затвор. Внештатный впрыск газа несет с собой распыленное масло из центрального корпуса в сторону впуска.

Определить самостоятельно этот источник масложора можно по запотеванию на патрубковых стыках турбины, а также по наличию масла в интеркулере. Количество потерь масла в таком случае никак не нормируется автопроизводителям. Одна из основных причин износа газодинамических уплотнений с появлением эффекта обратной разницы давлений на входе и выходе – снижение производительности воздушного фильтра и нейтрализатора. Для снижения масложора в такой ситуации достаточно заменить забитый фильтр.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Снижение производительности вентиляции картерных газов нередко приводит к масложору даже при условии идеальной работы цилиндропоршневой группы. Чаще всего это происходит из-за неизбежных отложений, которые уменьшают производительность маслоотделителей с сокращением ресурса управляющих клапанов вентиляции.

Из-за скопившихся отложений клапан начинает работать некорректно, ухудшая качество вентиляции газов с неизбежным попаданием большого количество моторного масла в воздуховод. Масло сгорает в камере сгорания, оставляя внутри нее нагар.

Неполное сгорание топливно-воздушной смеси

Жидкое топливо смывает моторное масло с рабочих поверхностей цилиндропоршневой группы. Такой эффект возникает из-за неправильной работы топливной системы, когда топлива слишком много в топливно-воздушной смеси и оно не полностью сгорает. Неполное сгорание приводит к выпадению топлива на стенки цилиндра и смыванию с него масляной пленки.

Это косвенная причина масложора, поскольку прямого воздействия на чрезмерный расход моторного масла она не оказывает. Однако смывание масляной пленки приводит к повышению трения между поршнем и цилиндром. Сухое трение резко ускоряет износ ЦПГ, снижает мощность двигателя и приводит к масложору, когда моторное мало начинает попадать в камеру сгорания через изношенные маслосъемные кольца и поршневые канавки.

  • Важно своевременно устранять любые неисправности в системе зажигания и подачи топлива.
  • Некачественное топливо также приводит к таким проблемам, когда в погоне за экономией автовладельцы заправляются на заправках с сомнительной репутацией.
  • Частые короткие дистанции с непрогретым двигателем – еще одна причина масложора из-за неполного сгорания топлива.

В дополнение к смыванию масляной пленки несгоревшее топливо попадает в масляный поддон. Это приводит к ухудшению качества масла, его разжижению и увеличению объема, порождая замкнутый круг, когда один источник масложора приводит к новым причинам чрезмерного расхода ГСМ.

Низкое качество моторного масла, его выработка или несоответствие марки

Угар или, проще говоря, масложор может появиться из-за полной выработки ресурса масла еще до окончания межсервисного интервала до проведения планового техобслуживания машины. Это наблюдается при тяжелых эксплуатационных условиях, когда автомобиль и его двигатель работают на предельных мощностях.

Зная о таких режимах работы, необходимо сокращать интервал замены моторного масла. В противном случае отработавшее свой ресурс масло приводит к образованию нагара в цилиндропоршневой группе и к залеганию поршневых колец. В результате снижается герметичность и увеличивается трение с образованием новых задиров, приводящих к масложору. Это еще один замкнутый круг с нарастанием, как снежный ком, проблем и появлением новых причин масложора.

К аналогичному эффекту приводит и несоответствие марки моторного масла рекомендациям автопроизводителя. Отклонения от нормы по вязкости и другим параметрам точно так же, как и отработанное старое масло, становится причиной нарастающих и порождающих друг друга причин масложора.

Таблица с причинами

Часть двигателяПоломка, приведшая к масложоруСпособ диагностики
ГБЦ (блок цилиндров)Изношенная прокладкаВизуальный осмотр
Коленчатый валИзношенные сальникиРазборка мотора на СТО
Масляный фильтрВыработка ресурса, засор, непрочное креплениеВизуальный осмотр
Клапаны ГРМПотеря эластичности и герметичности маслосъемных колпачковВизуально-тактильный осмотр
ПоршниРазрушение и закоксовывание маслосъемных колецСиний дым в выхлопных газах
КартерЗасоренная вентиляция с избыточным давлениемУдерживая плотно ладонь на маслозаливном отверстии, определить наличие избыточного давления или его отсутствие
ЦилиндрыИзношенность рабочей поверхности ЦПГ с задирами, трещинамиВизуально при разборке ЦПГ на СТО

Что будет, если не устранить?

Многих автовладельцев не особо беспокоит проблема чрезмерного расхода моторного масла, ввиду малой интенсивности использования машины. Полагая, что проще подлить ГСМ, чем отдавать авто на дорогостоящую диагностику и ремонт, такие автолюбители сильно заблуждаются и рискуют оказаться в ситуации, когда «скупой платит дважды».

Масложор – это не просто чрезмерный расход масла, это серьезный симптом системных проблем в двигателе. Снижение уровня масла может привести к полному выходу из строя двигателя. Ремонт таких неисправностей стоит очень дорого. Это несоизмеримо с затратами на плановое техобслуживание и использование специальных триботехнических присадок для моторного масла, которые в разы снижают риск появления описанных выше причин масложора.

Жор масла на примере Лада Веста с двигателем 1.8 л и способы его устранения

Появление Лада XRAY и Веста с двигателем 1.8 литра было омрачено активным масложором в совершенно новых автомобилях. Массовые жалобы на форумах автовладельцев свидетельствуют о завышенном расходе моторного масла – более литра на 1000 км пробега. На протяжении последних трех лед инженеры ВАЗа предприняли ряд улучшений, которые позволили снизить расход ГСМ до нормальных значений.

Избавить двигатель 1.8 л от масложора на Ладе Веста помогли:

  • изменения калибровки ГРМ;
  • усиление допуска клапанов;
  • увеличение эластичности маслосъемных колпачков;
  • конструктивные изменения масляного отражателя;
  • переход на более вязкое масло.

Конструкторы ВАЗа рекомендуют использовать для двигателей объемом 1.8 литра более вязкое моторное масло марки 5W40, а также добавлять в него триботехнические присадки для защиты от износа и восстановления поверхности ЦПГ. Это резко снижает масложор, повышает мощность двигателя и уменьшает расход топлива.

Триботехнические присадки

Снижение трения в цилиндропоршневой группе и устранение признаков механического износа – главные способы профилактики масложора. Триботехнические добавки для моторного масла снижают фрикционный износ и восстанавливают изношенную поверхность благодаря формированию нового слоя металла.

Присадки Супротек устраняют образовавшиеся царапины, задиры и другие следы механического износа ЦПГ. Металлические микрочастицы буквально заживляют такие «раны», не допуская попадания масла в камеру сгорания и предотвращая его угар.

Триботехнические присадки Супротек «Актив Стандарт» можно использовать даже для предотвращения масложора в двухтактных двигателях, которыми оснащают мопеды, лодочные моторы, бензопилы и прочую мототехнику. Для зашиты от масложора турбодвигателей с непосредственным впрыском TSI и послойным TFSI рекомендовано использовать усиленные триботехнические присадки типа Супротек «Актив Плюс».

причины повышенного расхода моторного масла

Содержание

  1. Период обкатки мотора
  2. Конструктивные особенности ДВС
  3. Износ деталей ДВС

Расход масла двигателем внутреннего сгорания является нормальным и прогнозируемым явлением. Его величина обусловлена конструктивными особенностями ДВС и меняется в течение жизни мотора от меньшего значения к большему. Нормативы расхода масла на угар указываются заводом-производителем в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. Их превышение является поводом для обращения в сервисный центр для поиска и устранения причин. Рассмотрим их, учитывая, что залитое в ДВС масло полностью соответствует предъявляемым требованиям.

Период обкатки мотора

Несмотря на то, что все комплектующие современных двигателей изготавливаются на высокоточном оборудовании, гарантирующем требуемую чистоту обработки поверхностей и точное соблюдение геометрических размеров деталей (в пределах достаточно жестких допусков), новые моторы нуждаются в обкатке. В данный период их жизни происходит приработка поверхностей трения, что выражается в сглаживании имеющихся на них микронеровностей. Важно не эксплуатировать ДВС в режиме высоких оборотов и максимальной нагрузки, даже если инструкция по эксплуатации к автомобилю этого не оговаривает. Многие производители моторов вообще утверждают, что их ДВС не нуждаются в обкатке. Однако это не соответствует действительности. Как показывает практика, только прошедший обкатку в щадящих режимах двигатель будет иметь максимальный ресурс.

Более половины расходуемого двигателем масла приходится на цилиндропоршневую группу. Не снятый кольцами со стенок цилиндров смазочный материал подвергается воздействию раскаленных газов высокой температуры, испаряется, сгорает и выводится с отработавшими газами в выпускной коллектор. До тех пор, пока детали не приработаются, и зазор между ними не уменьшится, будет наблюдаться повышенный расход масла. Зная об этом, важно чаще (каждые 500 км пробега) контролировать его уровень по щупу и при необходимости своевременно доводить до нормы. После обкатки мотора расход масла на угар стабилизируется и его легко прогнозировать в процессе штатной эксплуатации автомобиля.

Конструктивные особенности ДВС

То, что одни моторы практически не расходуют масло, а другие отличаются масложором часто обусловлено особенностями их конструкции. Количество сгорающего в цилиндрах масла зависит от геометрии поршней и их колец, а также зазора между ними и стенками цилиндров. Конструкторам приходится искать компромисс между снижением потерь на трение, ресурсом деталей цилиндропоршневой группы и количеством смазочного материала, который будет расходоваться для его достижения.

Повышенный расход масла может фиксироваться на высоконагруженных малообъемных двигателях, оснащаемых агрегатами турбонаддува. Какими бы технически совершенными не были газодинамические уплотнения вала турбины, через них происходит потеря смазочного материала, а его количество зависит от конструктивных особенностей конкретного агрегата, качества его изготовления, режимов, в которых работает турбокомпрессор. Засасываемое потоком воздуха масло (масляный туман), которое не задержало газодинамическое уплотнение, попадает в радиатор (интеркулер) и далее в цилиндры двигателя, где сгорает вместе с топливом. По мере износа турбокомпрессора выброс им масла во впускной трубопровод увеличивается. Одним из признаков износа агрегата надува являются следы масла (отпотевание) на его корпусе, стыке воздуховода, патрубке интеркулера.

На расход масла влияет совершенство конструкции, эффективность работы и состояние маслоуловителя системы вентиляции картерных газов. Не случайно в перечень регламентного технического обслуживания ряда двигателей включена ее очистка, в том числе с разборкой элементов, из которых она состоит. Игнорирование данной процедуры приводит к попаданию в цилиндры двигателя большого количества газов, содержащих пары моторного масла. Если система вентиляции забивается, это вызывает повышение давления в картере, выдавливание масла через сальники и прокладки. Вот почему, прежде чем их заменить, важно убедиться, что причина течи масла кроется именно в их износе.

Износ деталей ДВС

Расход масла может вырасти вследствие износа ряда элементов мотора.

  • Первыми в группе риска значатся сальники, прокладки, уплотнения. У них изнашиваются рабочие кромки, происходит изменение твердости (эластичности) материалов, из которых они изготовлены. Также наблюдается деформация, изменение объема (усыхание, разбухание) и растрескивание.
    Перечисленные выше дефекты приводят к появлению течей масла и его убыли из системы смазки ДВС.

    Относительно просто диагностируются течи по периметру клапанной крышки. Ее прокладка со временем, а также под воздействием высокой температуры и вибрационной нагрузки может деформироваться, что приводит к нарушению герметичности контура. Бывают случаи коробления и самой крышки. Особенно если она изготовлена из композитного материала (термостойкий пластик). Течь масла может являться нарушением порядка и момента затягивания крепежа крепления крышки, который указан в руководстве по ремонту, что приводит к неравномерному прилеганию ее прокладки. Аналогичная ситуация может произойти и с поддоном картера вне зависимости от технологии (прокладка или клей-герметик) уплотнения стыка с блоком цилиндров.

  • Повышенный расход масла наблюдается при износе сальников распределительного и коленчатого вала. В этом случае велика вероятность попадания смазочного материала на ремень привода газораспределительного механизма, его размягчение, срезание зубьев, нарушение кинематики привода ГРМ и удара поршней по клапанам. Если конструкция поршней не имеет выемки под клапана (безвтыковые поршни) дорогостоящего ремонта мотора не миновать. Течь сальника коленчатого вала со стороны маховика может стать причиной попадания масла на фрикционные накладки ведомого диска сцепления, пробуксовки или даже полного отказа узла.
  • Виновниками повышенного расхода масла могут стать сальники клапанов (маслосъемные колпачки). При износе их кромок или потере эластичности неснятое со стержней клапанов масло попадает в камеру сгорания и в выпускной коллектор. В первом случае это провоцирует образование отложений, а во втором – сокращает срок службы нейтрализатора выхлопных газов или сажевого фильтра.
  • При повреждении (прогаре или коррозионном разрушении) прокладки ГБЦ моторное масло может попадать в систему охлаждения ДВС. Неисправность диагностируется визуально при наличии в расширительном бачке масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости, а также наличии эмульсии и росту уровня масла в картере ДВС. В этом случае потребуется проведение частичной разборки мотора, промывка систем смазки и охлаждения, замена масла и антифриза.
  • И наконец, расход масла может увеличиться из-за сильного износа цилиндропоршневой группы двигателя, а также потери подвижности (закоксовывания) маслосъемных колец, когда они не выполняют свою основную функцию – съем масла со стенок цилиндров, что приводит к его повышенному расходу на угар.

Автомобильные статьи экспертов — DIY, Коды неисправностей, Как сделать

Экспертные автомобильные статьи — DIY, Коды неисправностей, Как | Ваш механик совет

Получить предложение

Признаки плохой или неисправной рулевой колонки

Общие признаки включают отсутствие блокировки наклона рулевого управления, щелкающие или скрежещущие звуки при повороте и неровную работу рулевого колеса.

Как долго служит теплозащитный экран?

Тепло, выделяемое выхлопной системой двигателя, намного выше, чем думает большинство людей. Со всеми жизненно важными и чувствительными компонентами вашего двигателя важно правильно…

Признаки неисправной или неисправной катушки зажигания

Общие признаки включают в себя загорание индикатора Check Engine, пропуски зажигания в двигателе, неровный холостой ход, снижение мощности и невозможность запуска автомобиля.

Как заменить реле топливного насоса

Реле топливного насоса выходит из строя, когда нет слышимого жужжания при включении зажигания и когда автомобиль заводится дольше, чем обычно.

Как проверить катушку зажигания

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания, проверьте ее с помощью мультиметра, выполнив 7 простых шагов.

Как читать и понимать коды индикатора «Проверьте двигатель» (OBD-II)

Индикатор «Проверить двигатель» указывает на код неисправности, хранящийся в компьютере автомобиля, и может указывать на ряд проблем.

Когда следует менять масло?

Масло необходимо менять через определенные промежутки времени. С синтетическим маслом Mobil 1 вы можете оптимизировать производительность и реже менять масло.

Каков срок годности моторного масла?

Если вы планируете хранить масло, полезно знать, как долго может храниться моторное масло. Храните моторное масло в прохладном темном месте, чтобы оно прослужило дольше.

Каковы риски перехода на синтетическое масло в старых автомобилях?

В старых автомобилях обычно приходится использовать обычное моторное масло вместо синтетического моторного масла. Переход на синтетику может привести к протечкам двигателя или повреждению двигателя.

Автомобили нуждаются в замене масла чаще или реже по мере их старения?

Двигатели автомобилей изнашиваются по мере увеличения пробега. Старые двигатели и двигатели с большим пробегом имеют более низкие допуски, что требует более частой замены масла.

Почему масла 5W-30 и 5W-20 так распространены?

Замена масла – одна из важнейших задач по уходу за автомобилем. В большинстве автомобилей используется масло 5W-20 или 5W-30, потому что эти масла лучше всего работают при высоких или низких температурах.

Почему вязкость моторного масла имеет значение?

Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.

Как масло смазывает двигатель?

Масло — необходимая жидкость в двигателе автомобиля. Моторное масло смазывает детали двигателя и предотвращает перегрев автомобиля. Замена масла помогает продлить срок службы двигателя.

Сколько служит рулевая колонка?

Ваш Рулевое колесо вашего автомобиля является ключом к маневрированию на дороге, парковке и многому другому. Тем не менее, он не делает свою работу в одиночку. На самом деле, это только одна часть из многих в системе рулевого управления. Рулевая колонка…

Безопасно ли ездить с утечкой EVAP?

Хотя ездить с утечкой в ​​системе EVAP безопасно, это приводит к чрезмерному загрязнению автомобиля. Устранение проблемы часто так же просто, как затянуть крышку бензобака.

Что делает Sway Bar?

Стабилизатор поперечной устойчивости (также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости) является компонентом подвески некоторых автомобилей. Вы можете догадаться…

Как заменить топливный насос

Топливные насосы помогают перекачивать бензин из топливного бака в топливную рампу. Топливные насосы имеют фильтры для предотвращения попадания мелких частиц в двигатель автомобиля.

Безопасно ли ездить с утечкой вакуума?

Утечка является наиболее распространенной проблемой вакуумной системы. Если вакуумная система вашего автомобиля негерметична, ваш автомобиль…

Как заменить переключатель отпускания тормоза круиз-контроля

Круиз-контроль отключается переключателем отпускания тормоза, который выходит из строя, если круиз-контроль не деактивирован или настроен неправильно.

Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?

Интервалы замены автомобильного масла зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля. Правильный тип масла и то, как используется автомобиль, также имеют значение.

Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду?

Температура наружного воздуха может изменить работу моторного масла. Многовязкое моторное масло позволяет легко поддерживать эффективную работу вашего автомобиля круглый год.

Руководство по присадкам к моторным маслам

Моторное масло содержит различные присадки, улучшающие его работу. Как обычные, так и синтетические масла содержат присадки, которые помогают предотвратить износ двигателя.

Какой тип масла следует использовать?

Замена масла в автомобиле является одной из важнейших задач по обслуживанию автомобиля. В вашем двигателе может использоваться синтетическое моторное масло, обычное масло или масло любого другого типа.

Как предотвратить образование шлама в моторном масле

Регулярная замена масла в автомобиле помогает предотвратить образование шлама. Шлам моторного масла может привести к увеличению расхода топлива, низкому давлению масла и повреждению деталей двигателя.

Сколько масла потребляет моя машина?

Моторное масло жизненно важно для работы двигателя. Обычно в 4-цилиндровых двигателях используется пять литров масла, в 6-цилиндровых — шесть литров, а в двигателях V8 — восемь.


Почему мой двигатель теряет масло, даже если оно не протекает

Двигатель вашего автомобиля, грузовика или внедорожника использует масло для смазки своих внутренних частей. Без тонкой пленки моторного масла, покрывающей эти компоненты, трение от контакта металла с металлом приведет к чрезмерному нагреву и чрезмерному износу, что приведет к катастрофическим повреждениям. Таким образом, производители транспортных средств обязательно указывают правильный тип и вес масла для защиты вашего двигателя, и они рекомендуют регулярно менять масло, чтобы обеспечить много миль обслуживания.

Иногда двигатель может терять масло из-за утечки. Двигатель имеет множество швов по краям соединяемых компонентов. Эти швы или зазоры плотно загерметизированы, чтобы предотвратить утечку жидкости. Но если эти уплотнения изнашиваются, моторное масло (также называемое моторным маслом ) может вытечь. Утечки могут происходить вокруг масляного поддона, крышек клапанов, впускного коллектора или ряда других компонентов, которые опираются на уплотнения для удержания масла внутри двигателя. Утечка также может быть вызвана неисправной деталью или даже масляным фильтром или пробкой масляного поддона, которые не затянуты должным образом.

Но мой двигатель не течет

Знаете, если вы поцарапаетесь об острый предмет или порежетесь во время бритья, у вас может начаться кровотечение. В какой-то момент вы наверняка заметите, что кровь вытекла. И что ты делаешь? Вы лечите рану. Масло часто называют «кровью жизни» двигателя из-за его важности для правильной работы двигателя. Итак, если масло течет, проблема должна быть решена. Как узнать, что из двигателя вытекает масло? Вы увидите признаки, красноречивые симптомы того, что есть проблема: масло появится где-то в моторном отсеке и, в конце концов, появится на земле.

Но нефть может исчезнуть несколькими способами. Вы должны быть в поиске как внешних утечек, так и внутренних утечек .

Одно дело истекать кровью снаружи, и совсем другое — внутри. Синяк под кожей является примером внутреннего кровотечения, которое, как и наружная ссадина или порез, служит видимым признаком, предупреждающим вас о проблеме. К сожалению, внутреннее кровотечение не всегда так просто заметить, и оно может стать опасным для жизни.

Так же и с твоей машиной. Внешняя утечка масла может проявиться в виде лужи под вашим автомобилем, но внутренняя утечка — это совсем другое дело.

Вот почему важно часто проверять масло, каждые одну-две недели. Вы не обязательно смотрите на цвет моторного масла и не пытаетесь определить, загрязнено ли масло, а скорее проверяете уровень. Уровень падает в пределах нормы или он низкий?

Естественно, если в вашем двигателе есть утечка масла, вы ожидаете, что его уровень со временем упадет. Но что, если вы проверяете масло, а уровень масла на щупе низкий, или вы получаете предупреждение о низком уровне масла от системы контроля срока службы масла, но при этом вы никогда не видите масляной лужи под своим автомобилем? В этом случае ваш двигатель, вероятно, имеет внутреннюю утечку масла.

Причины внутренней утечки моторного масла

Проблема с внутренней утечкой масла, поскольку ее труднее обнаружить, заключается в том, что она может продолжаться без лечения до тех пор, пока не возникнет более серьезная проблема. Причина внутренней утечки, ну, есть несколько

В то время как причиной внешней утечки обычно является плохое уплотнение или прокладка, внутренняя утечка немного отличается. Это не значит, что плохая печать не может быть виновником; действительно может. Например, если прокладка между блоком цилиндров и головкой цилиндров выходит из строя ( прокладка ГБЦ ), охлаждающая жидкость двигателя (антифриз) может просочиться в картер и смешаться с маслом или наоборот, масло может просочиться в каналы охлаждающей жидкости и попасть в радиатор или переливной бачок. Каждое из этих состояний связано с внутренним кровотечением. Признаки плохой прокладки головки блока цилиндров (или, возможно, плохой прокладки впускного коллектора) включают изменение цвета масла (молочный цвет) или антифриза (маслянисто-коричневый цвет).

За исключением любого обесцвечивания масла или антифриза, вот несколько других причин внутреннего кровотечения вашего моторного масла:

  • Проблема с клапаном PCV . Система принудительной вентиляции картера (PCV) помогает устранить нежелательные газы, образующиеся при сгорании двигателя. Когда продукты сгорания просачиваются мимо поршневых колец в картер, они проходят через клапан PCV и возвращаются в камеру сгорания для сжигания. Когда клапан PCV неисправен или засорен, это может вызвать обратный выброс масла, когда масло всасывается в двигатель через воздухозаборник. Чрезмерный расход масла, снижение расхода топлива, пропуски зажигания в двигателе и масляный осадок могут быть результатом неисправности клапана PCV.
  • Износ поршневых колец или стенок цилиндра . Горящее масло — еще одно состояние внутреннего кровотечения. Уплотнение сторон каждого поршня от цилиндра, в котором он движется, представляет собой набор металлических уплотнений или «колец». Эти поршневые кольца прижимаются к стенке цилиндра и препятствуют выходу продуктов сгорания. К сожалению, изношенные кольца или цилиндры могут привести к образованию зазоров, через которые могут легко выходить газы. Более того, масло может просочиться в камеру сгорания и сгореть вместе с топливом. Когда масло становится частью процесса сгорания, вы можете заметить голубоватый дым, выходящий из выхлопной трубы.
  • Неисправны уплотнения клапанов . Клапаны в двигателе контролируют, когда воздушно-топливная смесь может поступать в камеру сгорания и когда выхлопные газы могут выходить. В двигателе может быть от 8 до 32 клапанов и более, и все они бешено двигаются внутри головки двигателя. Если, например, шток клапана или его уплотнение изношены или повреждены, масло может просочиться в цилиндры и сгореть, как и при изношенных поршневых кольцах.

Вероятность внутренней утечки масла

Интересно, что некоторые из этих состояний считаются если не нормальными, то, по крайней мере, обычными или даже ожидаемыми. Именно по этой причине ваш двигатель поставляется с масляным щупом и/или системой контроля срока службы масла.

Износ компонентов двигателя происходит естественным образом с течением времени. Со временем это происходит со всеми двигателями. Поэтому производители транспортных средств постоянно пытаются улучшить характеристики двигателя. Это одна из причин, по которой автомобильная промышленность переходит на синтетическое моторное масло. Проблема усугубляется с возрастом и усугубляется плохим обслуживанием автомобиля.

Вы можете ожидать, что старая машина будет сжигать масло. Но автомобили с большим пробегом не единственные, кто это делает. На самом деле, расход масла является довольно распространенной проблемой, даже для более новых автомобилей. Переход к более легким маслам для повышения экономии топлива означает, что даже небольшой износ компонентов может привести к утечке масла в камеру сгорания.

Сколько масла может сжечь двигатель? Что ж, производители транспортных средств не дают единых указаний о том, что такое «нормальный» расход масла. Но многие считают, что это нормально. То, что считается чрезмерным для одной компании, может считаться нормальным для другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *