Принцип работы интеркулера дизельного двигателя: принцип работы и виды. Возможные неисправности.

что это такое? Описание и принцип работы

В турбированных двигателях всасываемый турбонаддувом воздух сжимается. Сжатие воздуха приводит к тому что увеличивается его плотность, а сжатие это приводит к его нагреву примерно до 200 градусов. Также нагреву способствует и всасывающий воздух турбокомпрессор, так как он нагревается отработанными газами.  Также проблема в том, что когда воздух нагревается его плотность снижается, а это приводит к падению давления наддува.

Поэтому для того чтобы снизить температуру воздуха применяют интеркулер. Интеркулер охлаждает воздух до 50-60 градусов, это способствует лучшему наполнению цилиндров воздухом, а значит обеспечивается больший прирост мощности.

Исследования говорят что если снизить температуру воздуха на 10 градусов, то в среднем увеличение мощности (прирост) составляет 3%. Сгорание топлива происходит более эффективно, повышается экономия топлива и снижается количество вредных выбросов. В целом применение интеркулера  может обеспечить прирост мощности до 20%.


Но применение интеркулера имеет и свои недостатки. Когда интеркулер охлаждает воздух, то он тем самым создаёт препятствие для надувочного воздуха, а это снижает давление наддува.

Интеркулеры, или как их ещё называют охладители, можно разделить на 2 типа:
1. Воздушного охлаждения
2. Жидкостного (водяного) охлаждения

Промежуточные воздушные охладители получили большее распространение благодаря тому, что у них простая конструкция. Располагается интеркулер между турбокомпрессором и впускным коллектором. Конструкция интеркулера состоит из теплообменника, представляющего собой конструкцию из трубок, между которыми находятся пластины.

Охлаждение воздуха происходит благодаря тому, что трубки изменяют своё направление по длине, это увеличивает путь проходимый воздухом и воздух благодаря этому охлаждается. Но когда трубки изменяют направление, они создают дополнительное препятствие для воздуха, а это приводит к потерям давления наддува. Находящиеся между трубками увеличивают площадь поверхности охладителя, а это обеспечивает более лучшую теплоотдачу.

Трубки и пластины обычно изготавливаются из алюминия, иногда применяется медь.

Интеркулер может устанавливаться под капотом  в следующих местах:
1. По центру за передним бампером, в бампере вырезаются специальные воздухозаборники.
2. Над двигателем, воздухозаборники вырезаются в капоте.
3. В боковых частях крыльев, в крыльях вырезаются воздухозаборники.

При разработке интеркулера для каждого конкретного двигателя учитывается множество параметров, таких как: внутреннее проходное сечение, объём теплообменника, толщина и другие.

По сравнению с воздушным интеркулером, интеркулер водяного типа имеет свои преимущества. Так как он более компактный, это значит что он может быть установлен в любом свободном месте под капотом. Вода которая охлаждает воздух отводит тепло интенсивней, а значит эффективность интеркулера больше. Но когда вода нагреется, то она требует больше времени для остывания.

 

Но за все эти преимущества мы расплачиваемся сложностью конструкции. В добавок к водяному теплообменнику в состав интеркулера также входит: воздушный радиатор, система патрубков, водяной насос, блок управления. Это всё образует вместе с системой охлаждения двигателя образует систему охлаждения двухконтурного типа.

Из-за своей сложности интеркулеры водяного типа применяются редко, т.е. только в тех случаях когда не представляется возможности применять воздушный интеркулер, пример этому некоторые двигатели TSI.

Много иной полезной информации вы можете найти на сайте Рено.бай — очень полезный ресурс про автомобили Рено. Здесь Вы можете прочитать не только про интеркуллер, турбину и другие элементы автомобиля, но про эксплуатацию Renault Duster, Megane, Sandero и др.

  • < Назад
  • Вперёд >

Интеркулер — ТУРБО-ТЕХ Москва

Ремонт турбин легковых и грузовых автомобилей в Москве

23.01.2017

Зачем в машине интеркулер, в чем его функция?

Интеркулером называется важный промежуточный элемент между цилиндрами двигателя и системой подачи воздуха, который отвечает за функцию охлаждения мотора. Данная деталь может стоять и на бензиновых, и на дизельных двигателях. Другим языком основной задачей интеркулера является теплообмен, то есть охлаждение воздуха из воздушного потока, который выделяется при сжатии. Он не только делает поступающий воздух холоднее, но так же увеличивает его плотность. Это помогает в создании горючего и увеличивает давление внутри цилиндра.

Чем холоднее воздух, попадающий в двигатель, тем выше у него плотность, а значит, его может больше поступить внутрь мотора, что приводит к высокому давлению внутри. При высоком давлении на цилиндры двигатели, горючая смесь становится в разы насыщенней. Например, все знают, что летом автомобиль лучше работает ночью – когда температура намного ниже, чем днем. А чтобы всегда ваш авто был мощнее интеркулер купить следует обязательно.

Внутри турбированного двигателя воздух может нагреваться до 150 градусов и выше. Это происходит из-за сжатия, а так же в связи с тем, что часть температуры передается из выхлопных газов автомобиля. Конечно же высокие температуры очень плохо сказываются на работе турбонаддува, а из-за этого интенсивность работы заметно снижается именно для этого и устанавливается интеркулер.

Принцип работы и его функция

Интеркулер по внешнему виду очень напоминает радиатор большого размера, но с множеством разнообразных патрубков, пластин и всяких ходов. То есть интеркулер своего рода теплообменник, рассеивающий тепло внутри себя по разным частям агрегата. Чем длиннее охлаждающие патрубки, тем выше степень охлаждения воздуха. Так же они должны быть полностью прямые. Если патрубки будут иметь в своем строении, какие либо изгибы, это приведет к потере общего давления воздуха.

Для того чтобы максимально быстро и качественно происходил эффект охлаждения внутри парубков, к ним следует приварить внешние дополнительные пластины из меди или алюминия, у них теплоотдача самая высокая. Благодаря дополнительным пластинам становится интеркулер универсальный.

По принципу работы интеркулера можно понять, что устанавливать его следует между впускным коллектором автомобиля и компрессором главной турбины. Прячут интеркулер под бампер машины, либо рядом с охладителем двигателя, то есть радиатором. Но интеркулеры бывают разные, в зависимости от типа системы их устанавливают в разных частях автомобиля. Обычно покупая интеркулер, цена радует автомобилиста – он не дорогой.

Какие бывают и чем отличаются?

На сегодняшний день на автомобильном рынке можно приобрести два вида интеркулеров:

1. Воздушный интеркулер охлаждает воздух при помощи набегающего эффекта. То есть чем быстрее вы едете на своем автомобиле, тем быстрее происходит охлаждение воздуха и тем выше давление внутри двигателя.

2. Водяной интеркулер охлаждает воздух при помощи постоянной циркуляции жидкостей.

Из этих двух типов интеркулеров самым простым является воздушная система, но у неё есть и недостатки, она очень громоздкая. Кроме того воздушная система может быть не эффективной при медленном движении автомобиля. Именно в связи с этим, современные компании производители устанавливают внутри машины водяные интеркулеры. Из их преимуществ можно выделить два главных достоинства – он в несколько раз компактней, а циркуляция охлаждающей жидкости намного качественней охлаждает воздух. Интеркулер на ВАЗ так же можно найти в магазине автомобильных запчастей.

Преимущества и недостатки

В чем преимущества любого интеркулера перед другими устройствами охлаждения? Только интеркулер позволяет воздуху охладиться на 10 градусов, это в свою очередь приводит к тому, что рост производительности и мощности двигателя увеличивается на 3% от обычной работы. Даже современные воздушные типы интеркулеров способен охладить воздушные потоки на 50 градусов Цельсия. Что в свою очередь увеличивает прирост к мощности агрегата до 15%. Но водяные интеркулеры от современных производителей имеют и того более высокие показатели охлаждения воздушных потоков. Водяной агрегат охлаждения позволяет охладить воздух на 70 градусов Цельсия, а это значит прирост к общей мощности двигателя на 21%.

Именно в связи с этими преимуществами, в современных системах автомобиля интеркулер просто необходим – так вы значительно повысите работоспособность машины. Главное знать, что интеркулер можно устанавливать только на турбированные двигатели – с другими они не совместимы.

Но при этом интеркулер обладает и недостатками, их несколько:

1. Понижение давления – связано это с тем что поток проходит сквозь большое количество трубок. А как известно это вызывает сжигание части энергии.

2. Большой вес. Вес интеркулера может достигать 20кг, а это приводит к повышению общей массы автомобиля. То есть машина будет намного медленней двигаться.

3. Водные интеркулер постоянно требует охлаждающей жидкости, поэтому вам нужно будет тратить дополнительно время и на то чтобы следить за агрегатом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представьтесь

Телефон*

E-mail

Текст сообщения


Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку данных.

Представьтесь

Отзыв

Оцените нас!

rating fields

Нажимая на кнопку «Добавить отзыв», вы даете согласие на обработку данных.

Представьтесь

Ваш телефон*


Нажимая на кнопку «Заказать звонок»,
вы даете согласие на обработку данных.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ: ТИПЫ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Реклама

Посетите наш удобный веб-сайт

Дом

Автомобилестроение

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ: ТИПЫ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Что такое интеркулер?

Промежуточный охладитель представляет собой механическое устройство, используемое для охлаждения всасываемого воздуха в двигателях, оснащенных системой наддува (турбокомпрессором или нагнетателем).

Что делает интеркулер?

Задача интеркулера — охлаждать воздух после того, как он сжатый турбокомпрессором или нагнетателем, но до того, как он попадет в двигатель.

Как работает интеркулер?

Турбокомпрессоры рабочие сжимая воздух, увеличивая его плотность до того, как он достигнет цилиндры двигателя. Нагнетая больше воздуха в каждый цилиндр, двигатель способен сжигать пропорционально больше топлива, создавая большую мощность с каждым взрывом.

Этот процесс сжатия генерирует много тепла и повышает температуру воздуха, поступающего в двигатель. К сожалению, по мере того, как воздух нагревается, он также становится менее плотным, что снижает количество кислорода, доступное в каждом цилиндре и воздействующее на спектакль!

Интеркулер противодействует этому процессу, охлаждение сжатого воздуха, чтобы обеспечить двигатель большим количеством кислорода, и улучшение сгорания в каждом цилиндре. Кроме того, регулируя температуры воздуха, это также повышает надежность двигатель, поддерживая соотношение воздуха и топлива в каждом цилиндре на безопасном уровне.

ТИПЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОХЛАДИТЕЛЕЙ

Существует два основных типа промежуточных охладителей, которые работают по-разному:

1. Промежуточный охладитель воздух-воздух

Интеркулер воздух-воздух — это интеркулер, который использует воздух для охлаждения воздуха. Это означает, что происходит теплообмен между воздухом, который вы заряжены в ваших зарядных трубах и воздухе, который проходит через интеркулер. Интеркулеры воздух-воздух настолько эффективны, насколько поток окружающего воздуха (температура воздуха снаружи), который они видят. Размещение Поэтому эти типы промежуточных охладителей очень важны в Эффективность этого типа интеркулера.

Pro’s

1. Для работы не требуется питание, поэтому его легко настроить.
2. Не требует жидкости для работы и, следовательно, не допускает утечек.
3. Не страдает от перегрева, если интеркулер обеспечивает хороший поток воздуха.

Con’s

1. Эффективность зависит от температуры окружающего воздуха.
2. Эффективность зависит от объема воздушного потока, который проходит интеркулер.

3. Не может быть установлен в любом месте, так как он должен быть установлен в месте, где можно видеть поток воздуха.

2. Промежуточный охладитель вода-воздух

Промежуточный охладитель вода-воздух — это тот, в котором происходит теплообмен. между водой и воздухом. Вода прокачивается через интеркулер так, чтобы тепло от ваших зарядных трубок передается воде. Этот тип Установка может быть установлена ​​в любом месте, и для этого достаточно иметь водопровод к этому. Из-за потребности в потоке воды этот тип промежуточному охладителю требуется водяной насос, резервуар и теплообменник для вода монтируется где-то, что будет получать хороший поток воздуха.

Pro’s

1. Действительно хороший КПД, поэтому размер интеркулера может быть меньше.
2. Эффективность может быть преувеличена при использовании льда или других химикатов для производить обычно нереалистичные температуры в течение коротких промежутков времени.

3. Может быть установлен в любом месте вдоль маршрута нагнетательного трубопровода.

Con’s

1. Для работы требуется много других аксессуаров.
2. Поскольку он более сложный, он, естественно, создает больше возможностей для проблем, таких как утечки.
3. Может нагреваться при длительном интенсивном вождении и становиться ужасно неэффективным.

Предыдущий пост

Следующий пост

Реклама

Интеркулеры

для двигателей Powerstroke, Cumins и Duramax

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

При заказе на сумму более 99 долларов США (до 100 фунтов) во всех 48 штатах

 

 

КАК РАБОТАЕТ ДИЗЕЛЬНЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ?

 


ВОЗДУХ = ЭНЕРГИЯ
Сжатие воздуха в цилиндрах необходимо для всех дизельных двигателей. Чем больше воздуха, тем больше кислорода (O2) — необходимого компонента для горения. Таким образом, чем больше кислорода помогает сжигать топливо, тем больше мощности будет производить двигатель. Вот почему турбины так важны. Используя давление потока выхлопных газов двигателя, вращающиеся турбины турбонаддува всасывают больший объем воздуха через впуск и нагнетают его в цилиндры.


НО НЕ ВЕСЬ ВОЗДУХ ОДИНАКОВ
Проблема в том, что не весь воздух одинаков. В принципе, известном как тепловое расширение, молекулы, составляющие нагретый воздух, движутся более бурно и становятся менее плотными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *