Прогрев дизельного двигателя зимой: Страница не найдена — Автомобильные двигатели

5 народных хитростей, как быстро прогреть двигатель зимой — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Государство, не мудрствую лукаво, отвело россиянам на прогрев двигателя в придворовой территории ровно 5 минут или 300 секунд. Этого порой не хватает даже осенью, что уж там говорить о зиме. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, как ускорить процесс.

Эдуард Раскин

Единственный автомобиль, который можно не греть на морозе — это электромобиль. Правда, есть риск, что вы не заведете его вообще. Двигатель же внутреннего сгорания нуждается в прогреве, от этого фактора напрямую зависит его ресурс и срок службы. А ведь нужно еще протопить салон и растопить лед на стекле, если нет электроподогрева. Как сделать это быстрее обычного?

Наша ключевая задача — именно прогрев двигателя, поэтому всю аккумулированную мотором температуру следует сохранить в подкапотоном пространстве. Высокие обороты — до полутора тысяч — не опасны для силовой установки, поэтому можно включить печку на минимальную температуру и даже активировать кондиционер. Ведь он дает небольшую дополнительную нагрузку, заставляя ДВС прогреваться быстрее.

Кстати, работа кондиционера зимой рекомендована для самой системы: так в ней не скапливается конденсат и не появляется плесень.

Фото: АвтоВзгляд

Легендарная картонка, которой спасаются от морозов водители от Мурманска до Владивостока, на утреннем прогреве никак не сказывается. Такой «барьер» помогает сохранять температуру двигателя в движении, а вот на припаркованной машине, увы, это лайфхак не продуктивен.

Укрывать мотор различными одеялами — опасно, ведь никто не застрахован от протечек топлива и случайной искры. А вот воспользоваться специальным феном или строительной тепловой пушкой — идея вполне здравая. Еще удобнее купить небольшой нагреватель, работающий от прикуривателя, и разместить его в подкапотном пространстве. Стоит недорого, переделывать ничего не надо, а вот эффект приносит вполне ощутимый.

Второй или большой круг циркуляции охлаждающей жидкости вступает в дело в тот миг, когда двигатель достигает температуры около 70 градусов. Печку на обогрев можно включать только в этот момент. Чтобы начать прогрев салона до наступления этой магической и желанной минуты, нужно активировать подогрев руля и сидений.

Как бы странно это ни звучало, но «теплые опции» неплохо справляются с прогревом «помещения» и помогут дотерпеть до включения печки. К слову, даже стекло начнет оттаивать.

Фото: АвтоВзгляд

Различные «вебасты» и предпусковые подогреватели опустим — это дорогое и сложное решение — а вот про автозапуск пару слов сказать стоит. Притом эта функция пригодится обладателям, как дизельных, так и бензиновых авто.

Дело в том, что дизель, который начинает прогреваться только под нагрузкой, очень плохо относится к движению «на холодную» — мотор остро нуждается в прогреве. Поэтому «потарахтеть» лишние 15 минут, пока водитель наслаждается утренним кофе, ему намного важнее, чем собрату на «легком топливе».

Если же ваш авто уже оснащен автозапуском, то вечером, перед тем как заглушить мотор и закрыть дверь, не забудьте активировать забор воздуха из салона — рециркуляцию — и установить обдув на ноги и лобовое стекло.

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Выставочный образец SUV поразил огрехами сборки

46718

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Выставочный образец SUV поразил огрехами сборки

46718

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, аксессуары, моторное масло, лайфхак

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Вообще-то современные двигатели не нуждаются в долгом прогреве даже в сильные морозы. Рабочая смесь впрыскивается в цилиндры именно в таком соотношении топлива и воздуха, которое необходимо для оптимального сгорания и уверенной работы на холостых при данной температуре. Вот только детали мотора от холодного пуска испытывают шок и быстро изнашиваются… Хотя противоядие уже найдено — мы знаем, как в этом случае помочь силовому агрегату.

В инструкции по эксплуатации современных автомобилей сказано, что в сильные морозы можно начинать движение уже через 2-3 минуты после запуска. Главное, не давить на газ и не доводить обороты тахометра до 2000 оборотов. Хотя есть и такие водители, которые не стартуют со стоянки, пока двигатель полностью не прогреется. И та и другая идеология имеют право на жизнь.

Какой бы стороны мы ни придерживались, но в первые минуты после запуска в цилиндры поступает обогащенная смесь. Богатая смесь не успевает сгореть, и часть топлива стекает по стенкам цилиндров в картер, где смешивается с моторным маслом, заодно смывая со стенок цилиндров масляную пленку. В результате происходит сухое трение и, как следствие, увеличивается износ цилиндро-поршневой группы. Страдает также катализатор, в котором оседает несгоревшее топливо, образуется нагар на соплах форсунок и впускных клапанах.

К тому же двигатель прогревается гораздо быстрее именно в движении, нежели на холостых. В таком режиме меньше времени уходит и на прогрев трансмиссии, ходовой части и рулевого управления. Поэтому после запуска мотора можете прослушать любимую песню и потихоньку трогаться, не превышая 2000 оборотов.

Однако полностью исключить негативные последствия прогрева автомобиля невозможно. Поэтому инженеры компании Liqui Moly разработали серию присадок для профилактики последствий зимнего пуска двигателя. Для автомобилей с бензиновым мотором рекомендуется средство, эффективно очищающее топливную систему, — очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv. Оно мягко снимет загрязнения с форсунок и камеры сгорания, удалит нагары, смолы и сократит выброс вредных веществ.


  1. Catalytic-System Clean — специальное средство для очистки системы катализатора бензинового двигателя. Снижает расход топлива и выбросы вредных веществ.
  2. Diesel Partikelfilter Schutz — для дизельного топлива очищает сажевый фильтр и продлевает срок его службы. Позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
  3. Injection Reiniger Effectiv — для очистки топливной системы при симптомах загрязнения, таких как нестабильные обороты, потеря тяги.
  4. Ventil Sauber — эффективно удаляет отложения, образующиеся на клапанах. Способствует нормализации работы двигателя, экономии топлива и повышению мощности двигателя.
  5. Multifunktionsadditiv Diesel — многофункциональная присадка для дизельного топлива. Средство комплексного действия: деэмульгирует воду в топливной системе и баке, мягко очищает топливную систему и защищает от коррозии.

Для уменьшения нагрузки на катализатор бензинового двигателя рекомендуется очиститель катализатора Catalytic-System Clean, который очищает катализатор, систему впрыска и камеру сгорания. Позволяет быстро и эффективно удалять нагар, смолы и отложения. Снижает расход топлива и выбросы вредных веществ.

Необходима очистка впускных клапанов систем распределенного впрыска — берите очиститель клапанов Ventil Sauber. Присадка эффективно удаляет отложения, образующиеся на клапанах, а также удаляет нагар на форсунках, в карбюраторе и впускном тракте. Это способствует нормализации работы двигателя: уверенному пуску и стабильным оборотам холостого хода.

Зимний запуск станет мягким с присадками Liqui Moly

Профилактику загрязнения топливной системы возьмет на себя многофункциональная присадка для дизельного топлива Multifunktionsadditiv Diesel. Она работает в комплексе: деэмульгирует воду в топливной системе и баке, мягко очищает топливную систему и защищает от коррозии, улучшает низкотемпературные свойства топлива (эффект антигеля), оптимизирует сгорание, повышая мощность двигателя и эффективно снижая расход топлива.

Для снижения нагрузки на сажевый фильтр дизельного автомобиля применение присадки Diesel Partikelfilter Schutz поможет снизить сажеобразование в камере сгорания, а также минимизирует его количество, попадающее в фильтр.

Так что жизнь автомобилистов с присадками от Liqui Moly существенно облегчится. Средства просты в применении и реально работают — проверено, а стоит флакон столько же, сколько 5 литров солярки или 95-го бензина.


Была ли статья полезной?

  • 5
  • 2
  • Liqui Moly

Нужно ли прогревать дизельные двигатели?

В разгар зимы владельцы автопарков могут задуматься о том, что им следует делать для ухода за своими дизельными двигателями. Вопрос, который волнует многих в это время года: «Должен ли я дать моему дизельному двигателю прогреться?» Проще говоря, да.

В холодные месяцы рекомендуется прогреть двигатель перед тем, как отправиться в путь. Прогрев двигателя позволяет топливу циркулировать по двигателю, что также помогает подготовить оставшееся топливо в баке. В дополнение к прогреву вашего автопарка важно использовать дизельное топливо премиум-класса с характеристиками для низких температур, которые соответствуют температурам, в которых вы будете работать.

Характеристики, на которые следует обратить особое внимание, включают:

  • Температура помутнения : Температура помутнения дизельного топлива относится к температуре, при которой начинают появляться кристаллы воска. Температура, которую может увидеть владелец автопарка, обычно колеблется от 4 до 14 градусов по Фаренгейту. Если ваш автопарк работает в пределах точки помутнения дизельного топлива, отсутствие прогрева двигателя может привести к некоторым потенциальным проблемам с засорением топливного фильтра.
  • Точка закупорки холодного фильтра (CFPP) : CFPP указывает самую низкую возможную температуру, при которой дизельное топливо еще может пройти через 45-микронный фильтр. Дизельное топливо № 2 имеет CFPP, который обычно находится в пределах нескольких градусов от точки помутнения. Хотя CFPP является общеотраслевым показателем, он может быть менее точным для некоторых современных транспортных средств. Хотя CFPP может быть полезным измерением в некоторых случаях, имейте в виду его ограничения.
  • Цетановое число : Использование дизельного топлива с высоким цетановым числом поможет обеспечить более плавный запуск вашего автопарка с меньшей нагрузкой на двигатели и электрические системы в холодную погоду. Цетановое число измеряет пусковую способность дизельного двигателя, и владельцам автопарков рекомендуется использовать топливо с цетановым числом от 46 до 49.
  • Сезонно улучшенные смеси : Использование зимнего дизельного топлива премиум-класса, такого как Cenex Wintermaster, Roadmaster XL, сезонно улучшенного или Ruby Fieldmaster, сезонно улучшенного, обеспечивает сезонно улучшенную смесь дизельных двигателей премиум-класса № 1 и № 2. Пакет присадок с улучшенными эксплуатационными характеристиками обеспечивает работоспособность при экстремально низких температурах, что предотвращает загрязнение форсунок и засорение фильтров, сводя к минимуму дорогостоящие простои.

Еще одна вещь, которую владельцы автопарка могут сделать для обслуживания своих дизельных топливных баков, — это внедрить программу технического обслуживания баков. Это то, что владельцы автопарка могут делать ежеквартально, и проверять наличие влаги и загрязняющих веществ в топливном баке. Если в топливном фильтре есть вода, это повредит складки фильтра, что откроет дверь для загрязнения. Программа технического обслуживания баков поможет владельцам автопарков определить, когда им нужно заменить топливные фильтры, и избежать замерзания воды в топливных баках.

Все эти аспекты в сочетании с прогревом дизельного двигателя обеспечат бесперебойную работу вашего оборудования этой зимой. Узнайте больше о вариантах дизельного топлива премиум-класса Cenex для зимних месяцев на Cenex.com.

3 способа прогреть дизельный двигатель в холодном климате

Дизельные двигатели более чувствительны к низким температурам, чем обычные двигатели. Если вы живете в холодном климате, вам необходимо убедиться, что ваш дизельный двигатель достаточно прогрет, чтобы завестись и начать работу. Вот три различных способа, которыми вы можете поддерживать свой дизельный двигатель в тепле, даже если вы им не пользуетесь.

#1 Подогреватель батареи

Одной из частей вашего автомобиля, которую вы можете прогреть, является аккумулятор. Ваша батарея начинает разряжаться быстрее, когда температура начинает опускаться ниже нуля. Сохранение батареи в тепле может помочь предотвратить ее охлаждение, когда температура наружного воздуха становится очень низкой.

Чтобы прогреть батарею, вы можете приобрести специальную нагревательную плиту для вашей батареи. Вы просто вставляете его под аккумулятор двигателя, и он будет согревать его, когда на улице станет совсем холодно. Вы также можете согреть батарею с помощью электрического обогревателя для одеял. Этот тип электрического одеяла предназначен для обертывания по бокам и сверху вашей батареи. Электрические одеяла для обогрева батареи лучше всего подходят, если вы живете в условиях очень низких температур, например, в северной части штата Нью-Йорк или на Аляске, тогда как грелки лучше подходят для более мягкого зимнего климата.

Маслонагреватель №2

Иногда в дизельных двигателях серьезной проблемой является масло. На самом деле легко поддерживать температуру масла внутри обогревателя. Вы можете легко подогреть масло, купив щуп с подогревом. Просто замените обычный щуп на нагретый. Чтобы щуп оставался нагретым, вам нужно будет подключить его к розетке; тем не менее, вы должны быть в состоянии подключить его к обычной электрической розетке.

Подогреваемый щуп сохраняет моторное масло теплым, поэтому, когда вы запускаете двигатель, масло может свободно течь через двигатель без необходимости дополнительного прогрева. Просто не забудьте отключить щуп, прежде чем покинуть гараж или парковку.

Блок нагревателей №3

Простой способ поддерживать двигатель в тепле — использовать блок-нагреватель. Многие двигатели имеют встроенные нагревательные блоки, которые все, что вам нужно сделать, это подключить, чтобы использовать их. Большинство обогревателей для дизельных двигателей устроены таким образом, что все, что вам нужно сделать для их использования, это подключить удлинитель к розетке вашего автомобиля, которая подключена к обогревателю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *