Прогрев двигателя автомобиля на холостом ходу: Холодный пуск. Нужно ли прогревать машину? — Журнал «4х4 Club»

Холодный пуск. Нужно ли прогревать машину? — Журнал «4х4 Club»

Проблема холодного пуска и вопрос о том, как долго нужно прогревать машину на холостом ходу, много лет является предметом дискуссий в автомобильных кругах.

Когда вы заводите автомобиль, холодный двигатель ещё не сразу достигает своей оптимальной рабочей температуры (отсюда и термин «холодный запуск»), поэтому владельцы, и прежде всего те, что живут в холодных частях страны, задаются вопросом: нужно ли прогревать машину перед поездкой, особенно если на улице очень холодно. И если да, как долго это делать? Кто-то считает, что работа на холостом ходу вредна для автомобиля, а кто-то, что небольшой прогрев жизненно необходим для продления срока службы двигателя. И с той, и с другой стороны высказываются веские аргументы, поэтому мы разберём их, а заодно объясним безопасно ли начинать движение сразу после запуска, даже в холодную погоду, и почему машину бывает трудно завести.

Современные автомобили и циклы прогрева

Довести автомобиль до идеальной рабочей температуры, дав ему немного поработать на холостом ходу, это концепция, сохранившаяся с тех времён, когда большинство автомобилей использовало карбюраторные двигатели, печально известные проблемами холодного пуска.

В этих двигателях использовалась ручная регулировка подачи топлива и воздуха, а также так называемая воздушная заслонка для ограничения потока воздуха во время холодного пуска, что в свою очередь создаёт богатую топливом смесь, готовую к сгоранию (холодный воздух плотнее тёплого и образует обеднённую топливно-воздушную смесь). В новых двигателях с впрыском, используются электронные датчики для автоматической регулировки соотношения воздуха и топлива, позволяющие автомобилю заводится даже в самое холодное утро, и регулирующие это соотношение, пока автомобиль не достигнет оптимальной рабочей температуры.

Ещё один аргумент, перекочевавший к нам со старых двигателей, утверждает, что пока двигатель холодный, бензину требуется больше времени для испарения и в камеру сгорания поступает слишком много топлива. Его избыток, попадая в цилиндры, растворяет и смывает с их стенок слой масла. Без защиты от трения, на стенках цилиндров могут образовываться задиры и повреждения. И хотя в прошлом это была вполне реальная проблема, большинству современных двигателей она не угрожает.

Итак, нужно ли прогревать машину перед поездкой? По мнению большинства экспертов и производителей, современным автомобилям не требуется время для прогрева, и обычно достаточно просто завести двигатель и потратить от двадцати до тридцати секунд на регулировку зеркал и пристёгивание ремней. В экстремально холодную погоду большинство производителей рекомендуют первые пять-десять минут вести автомобиль без рывков и резких ускорений, а не стоять на холостом ходу в течение длительного времени. При этом, многие водители до сих пор на всякий случай тратят семь-восемь минут на прогрев, даже если в этом нет особой необходимости.

Почему прогрев на холостом ходу – плохая идея

Когда машина работает на холостом ходу, двигатель продолжает расходовать бензин и взаимодействовать с климат-контролем и аккумулятором. Но поскольку он работает при неоптимальной температуре, то неполностью сжигает топливо, что приводит к образованию нагара в выхлопной системе. Продолжительная работа на холостом ходу увеличивает износ двигателя и повышает расход топлива. По данным тестов и экспериментов, автомобили, прогревающиеся около десяти минут, на 19% увеличивают расход топлива, а это означает, что вы не только тратите больше денег, но и выбрасываете в атмосферу больше углекислого газа. По данным Министерства энергетики США, автомобили, работающие на холостом ходу, ежегодно расходуют дополнительно несколько миллиардов литров топлива и выделяют тридцать миллионов тонн углекислого газа.

Однако иногда ваш автомобиль вообще не заводится на холоде, и причины этого могут варьироваться от проблем с зажиганием и электроникой, до неисправности топливной системы. Мы перечислим некоторые лишь некоторые из них.

Аккумуляторы не любят холод: автомобильные аккумуляторы производят меньший ток из-за более медленных химических реакций в холодную погоду. Это может повлиять на лёгкость зимнего пуска.

На морозе густеет моторное масло: масла с большой вязкостью, могут затруднять запуск двигателя при низких температурах и создавать дополнительную нагрузку на аккумулятор и стартер. Теоретически, в долгосрочной перспективе, поршни, штоки клапанов, подшипники и другие компоненты могут повредиться, если обороты увеличиваются до того, как произойдёт надлежащая смазка системы, но это в основном относится к автомобилям с карбюратором.

Проблемы с топливом: в некоторых случаях вода может попасть в топливную систему и там замёрзнуть, что приведёт к блокировке подачи топлива. Летнее дизельное топливо тоже имеет тенденцию замерзать в морозную погоду, что вызывает проблемы с запуском.

Причины, по которым вы можете дать машине поработать на холостом ходу перед тем, как тронуться с места

Как мы выяснили, современным автомобилям не требуется работа на холостом ходу перед началом движения, но вы можете немного постоять и по другим причинам. Например, чтобы прогреть салон, включить обогрев стёкол или удалить с них лёд. Хотя это безусловно уважительные причины, помните, что продолжительная работа на холостом ходу вредна для вашего автомобиля и окружающей среды, и этого точно не следует делать в закрытом помещении, где выхлопные газы становятся потенциально смертельными.

Потратьте немного времени, чтобы очистить окна ото льда, и начинайте движение, потому что это поможет быстрее прогреть машину и салон.

Вывод:

Если вы не ездите на карбюраторной машине тридцатилетней давности, вам не нужно двадцать минут прогревать двигатель. При этом, производители и эксперты не рекомендуют резко трогаться с места, и в течение первых минут вождения избегать чрезмерного нажатия на педаль газа (по крайней мере до тех пор, пока автомобиль естественным образом не достигнет оптимальной рабочей температуры). Это также наилучший способ быстрее прогреться, так как движение позволяет сделать это быстрее, чем работа на холостом ходу. Помните, что к недостаткам продолжительного прогрева относятся более быстрое сжигание масла, падение заряда аккумулятора, более высокий расход топлива и вредные выбросы.

Вредит ли машине эксплуатация в холодных регионах?

Если вы следуете инструкциям производителя и своевременно выполняете техническое обслуживание автомобиля, то нет никаких причин, по которым его двигатель должен подвергаться дополнительному износу.

Если говорить о рекомендациях, то они ограничиваются регулярной проверкой уровня антифриза, качества и уровня масла, а также парковкой под навесом, если, конечно, это возможно.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель?

Современные дизельные двигатели работают на усовершенствованных ЭБУ и датчиках, которые не требуют прогрева на холостом ходу (да и вообще, дизель требует не большего прогрева, чем его бензиновые собратья). А вот работа холодного дизеля на холостом ходу может вызвать такие проблемы, как более быстрое засорение сажевых фильтров и чрезмерное накопление сажи во впускных коллекторах.

почему двигателю вредно долго работать на холостом ходу?

Морозы отступили, но синоптики говорят, что это ненадолго. Только на этой неделе нас ждут два пика похолодания: в крещенскую ночь (со вторника на среду) и в воскресенье. Автомобилисты знают, что в морозы автомобиль, простоявший ночь на улице, нужно прогреть. О том, как правильно заводить промерзший автомобиль и в чем минусы длительной работы двигателя на холостом ходу, рассказал в интервью корреспонденту Mir24.

tv технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

«Зимой масло имеет свойство густеть при низких температурах. Поэтому для нормальной работы двигателя его рекомендуется немного погонять вхолостую, так как время на прогрев мотора увеличивается, а эффективность функций масла, таких как смазывание, противоизнос и антикоррозия, снижается», – говорит автоэксперт.

По словам Рязанова, холодный запуск увеличивает нагрузку на двигатель, ускоряя трение и износ деталей. «Если газовать при непрогретом моторе, то через некоторое время могут проявиться скрытые повреждения металлических комплектующих мотора. Поэтому прогрев необходим перед началом движения», – отмечает он.

При этом есть и минусы прогрева. Современные машины оснащены электронными ассистентами, которые корректируют настройки электронного блока управления, при низких температурах повышающего обороты холостого хода. При этом меняется угол опережения зажигания и в цилиндры подается обогащенная смесь.

«Долгое прогревание грозит неправильному смесеобразованию в двигателе, появлению нагара на внутренних деталях, что становится причиной снижения мощности, работоспособности двигателя и зачастую приводит к капитальному ремонту мотора», – говорит Рязанов.

Еще один немаловажный недостаток в долгом прогреве, по словам эксперта, это ущерб экологии от выбросов выхлопных газов в окружающую среду.

«Зимой мотору требуется прогрев не менее 2 минут, чтобы смазка успела пройти через все блоки цилиндров, а при морозах до -20 градусов нужно прогревать двигатель до 5 минут. Начинать движение нужно при малых оборотах на скорости не более 40 км/ч, пока рабочая температура не дойдет до нормы», – объясняет эксперт.

Как говорит Рязанова, есть конфигурации автомобилей, у которых турбина нагревается до максимальных температур 400–800 градусов. «Но и турбомоторы рекомендуется прогревать зимой так же, как и обычные двигатели, до 5 минут. После поездки мотору стоит дать поработать на холостом ходу еще пару минут», – отмечает он.

«В наших широтах можно использовать и предпусковые подогреватели двигателя, которые подходят для прогрева мотора авто без его запуска. Они нужны также для быстрого старта в холодную погоду и для отопления в салоне автомобиля. При этом даже с подогревателями зимой нужно начинать движение плавно, чтобы остывший мотор успел адаптироваться к нагрузке», – заключил эксперт.

Автор : Татьяна Рублева

География : РОССИЯ

Теги : ХОЛОДНЫЙ СТАРТ

▶️ Эти эксперты говорят, что вы не должны запускать машину на холостом ходу, чтобы прогреть ее

Это то, что вам, возможно, говорили годами: холодным утром заведите свой автомобиль или грузовик и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, прежде чем ты уходишь. Многие делают это для прогрева двигателя и салона.

Но автомобильные эксперты говорят, что если вы не водите более старую машину, вам не следует этого делать, потому что это устаревшее мышление, и это может привести к повреждению вашего двигателя.

В Firestone говорят, что совет по работе автомобиля на холостом ходу зимой пришел из эпохи карбюраторов более 40 лет назад.

«В холодную погоду карбюраторы не могут испарить весь бензин, который они пропускают в двигатель, поэтому часть его останется в виде жидкости, а не сгорит во время сгорания», — говорится на сайте Firestone. «Чтобы правильно работать, карбюратор должен был прогреться, иначе вы рискуете заглохнуть».

СВЯЗАННО: ODOT призывает водителей оставаться поближе к дому, так как обрушились холод, снег, ледяной дождь0012

В наши дни это мнение спорно.

«Автомобили, выпущенные после 1980 года, имеют системы управления подачей топлива, предназначенные для довольно быстрого прогрева двигателя», — говорит Джейк Шефер, директор по обслуживанию Smart Motors Toyota в Мэдисоне, штат Висконсин, согласно сообщению в блоге дилерского центра. «В нормальных зимних условиях достаточно поработать на холостом ходу вашего автомобиля или грузовика около 30 секунд, чтобы двигатель нагрелся выше 40 градусов; идеально подходит для типичной работы».

 

Firestone добавляет, что ваша машина нагревается быстрее, когда вы едете на ней, а не просто оставляете ее стоять.

Существует потенциальный серьезный недостаток длительного холостого хода при первом запуске двигателя.

«Прогрев вашего автомобиля может фактически сократить срок службы вашего двигателя, позволяя вашему автомобилю работать на холостом ходу в холодную погоду, вы фактически удаляете масло из поршней и цилиндров двигателя каждый раз, когда вы это делаете», — говорится в сообщении Smart Motors.

«Постоянная работа холодного двигателя на холостом ходу может быть контрпродуктивной, потому что она постепенно удаляет масло из поршней и цилиндров двигателя», — говорится в сообщении на веб-сайте Chuck’s Auto Repair в Сиэтле.

Это может стоить вам денег на ремонт. Но это также может стоить вам денег на насосе, потому что, как вы уже догадались, вы сжигаете топливо на холостом ходу.

«Исследование, проведенное в журнале Energy Policy за 2009 год, показало, что американцы тратят 5,9 миллиарда долларов в год на бензин на холостом ходу, — сказал Файерстоун.

А если вы хотите прогреть салон в электромобиле? Эксперты советуют последовать противоположному совету. Идите вперед и разогрейте его, но обязательно держите его подключенным к сети, пока вы это делаете.

«Электромобили должны потреблять электричество для обогрева салона. Если вы сядете в автомобиль с холодным салоном и начнете движение, транспортному средству потребуется использовать накопленную электроэнергию, чтобы довести воздух в салоне до приятной температуры. Это увеличит нагрузку на батарею электромобиля и уменьшит запас хода», — говорится в сообщении в блоге NAPA Auto Parts.

ОБНОВЛЕНИЕ: После публикации этой истории мы получили отзывы от других людей, сомневающихся в приведенных выше советах, говорящих о том, что есть и другие факторы, которые следует учитывать. Мы хотели выделить этот джентльмен по имени Джастин. Джастин говорит, что работал сертифицированным техническим специалистом в дилерском центре в Центральном Орегоне и учился в муниципальном колледже Центрального Орегона по специальности «автомобилестроение».

«Распространенное заблуждение состоит в том, что качество/вязкость современных синтетических моторных масел обеспечивает более эффективное смазывание двигателя. Я умоляю вас взять моторное масло любого веса и наблюдать за резкой разницей в поведении масла при 0 градусах по сравнению с 200 градусами», — сказал нам Джастин в сообщении на Facebook. «Мой совет широкой публике (как минимум) позволить вашему двигателю прогреться, по крайней мере, настолько, чтобы сдвинуть указатель температуры с отметки «холодный». В идеале двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры перед эксплуатацией автомобиля».

Зима вернулась, но не глушите свой автомобиль если вы не в нем.

  • В холодную погоду может возникнуть соблазн прогреть автомобиль, но с современными автомобилями быстрее и эффективнее просто начать движение.
  • Местные законы различаются, и штраф за безделье вряд ли получишь, но такое бывает. И если вы все еще не ездите на чем-то с карбюратором, вы в любом случае не получаете особой пользы от холостого хода.
  • Машины, работающие на холостом ходу, являются незаконной игрушкой. По крайней мере, они есть в некоторых штатах. По мере того, как в США становится холоднее, все больше людей, вероятно, позволяют своей машине «прогреться» в течение нескольких минут, прежде чем сесть в нее и поехать. Это не имеет смысла с технологической точки зрения и может быть незаконным там, где вы живете.

    Охлаждение
    • Чикаго отбуксировали 242 автомобиля из-за запрета на зимнюю парковку
    • Как сильный холод влияет на ваш автомобиль
    • Проверено: как холодная погода влияет на диапазон электромобилей

    Общее правило, которое было верным в течение многих лет, состоит в том, что нет никакой реальной пользы от прогрева автомобиля перед началом движения. Мы изо всех сил пытались усвоить этот урок. В 2014 году газета Washington Post процитировала исследование 2009 года, которое показало, что средний американец считал, что автомобиль должен работать на холостом ходу не менее пяти минут, когда температура ниже нуля. Когда-то, когда миром правили карбюраторы, холостой ход холодного автомобиля был полезной идеей, но сегодня это не так. Современный автомобиль нагревается примерно за 30 секунд, как только вы начинаете движение, что делает пятиминутный прогрев на самом деле просто упражнением в трате выхлопных газов.

    Проверьте свои местные правила

    Большинство законов о холостом ходу относятся к коммерческим автомобилям с дизельным двигателем, и многие правила были введены для предотвращения запуска двигателей полуприцепов, когда они припаркованы в оживленных зонах. Американский институт транспортных исследований предоставляет водителям грузовиков актуальный список местных правил, которые могут меняться при пересечении границ города или округа, но у водителей легковых автомобилей нет такого простого источника информации. Однако, как правило, места, где запрещено останавливать транспортное средство на холостом ходу, вступают в силу примерно через пять минут. Единственным исключением является Нью-Йорк, где ограничение составляет три минуты.

    Агентство по охране окружающей среды взвешивает

    Поскольку правила холостого хода сильно различаются в разных юрисдикциях, мы не можем с уверенностью сказать, что вы получите штраф за холостой ход вашего автомобиля, как это сделал житель Мичигана в 2017 году. Причудливый закон Мичигана о холостом ходу гласит что оставлять ключи при работающей машине незаконно, потому что кто-то может украсть машину, но можно использовать дистанционный стартер, потому что тогда ключа нет в машине. Последнее официальное и исчерпывающее руководство, которое мы смогли найти, — это «Сборник государственных, окружных и местных правил по борьбе с холостым ходом» Агентства по охране окружающей среды (EPA), но оно вышло в 2006 году. так или иначе, если штаты должны регулировать холостой ход транспортных средств, но он действительно предлагает проект закона против холостого хода для штатов, который они могут использовать, если они этого хотят, и «набор инструментов» для проведения кампании против холостого хода в школе ваших детей. Как говорится, безделье ни к чему не приведет.

      Себастьян Бланко

      Ответственный редактор

      Себастьян Бланко пишет об электромобилях, гибридах и водородных автомобилях с 2006 года. Его статьи и обзоры автомобилей публиковались в New York Times, Automotive News , Reuters, SAE. , Autoblog, InsideEVs, Trucks.com, Car Talk и другие издания. Его первым мероприятием в СМИ, посвященным экологически чистым автомобилям, стал запуск Tesla Roadster, и с тех пор он следит за отходом от автомобилей с бензиновым двигателем и обнаруживает важность новой технологии не только для автомобильной промышленности, но и для мира в целом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *