Прокладка двигателя: Прокладка ГБЦ на Опель Астра H хэтчбек купить

Прокладки головки двигателя (ГБЦ) — общие сведения

Прокладка ГБЦ — основная прокладка двигателя внутреннего сгорания (ДВС), уплотняющая плоскость соединения головки с блоком цилиндров.

Функции прокладки ГБЦ:

1. Уплотнение сочленения головки с блоком цилиндров.
1.1. Герметизация камеры сгорания.
1.2. Герметизация системы охлаждения.
1.3 Герметизация системы смазки.
2. Регулировка объёма камеры сгорания (для дизельных двигателей). С помощью изменения толщины прокладки ГБЦ достигается изменение объёма камеры сгорания и компрессии.

Классификация прокладок головки блока цилиндров

1. По конфигурации блока ДВС:
1.1. Рядные ДВС — требуется одна прокладка.
1.2. V- образные и оппозитные ДВС — требуется две прокладки. На некоторых моторах они одинаковые, на некоторых — разные.
1.3. На больших дизельных двигателях иногда используются отдельные прокладки головки для каждого цилиндра.     
2. По используемому при изготовлении прокладок материалу:
2.1. Металлические прокладки — в основе прокладки листы металла (алюминий, медь, сталь) используются на большинстве современных ДВС.

2.2. Мягкие прокладки — в основе прокладки не металлических материалы (асбест, графит, тальк). В последнее время используются автопроизводителями всё реже.
3. По толщине:
3.1. Стандартные.
3.2. Ремонтные (прокладки увеличенной толщины). Используются, как правило, на дизельных ДВС.  

Прокладки головки блока должны отвечать следующим требованиям:

1. Размеры прокладки и её конфигурация должны точно соответствовать оригинальной прокладке, установленной на заводе изготовителе автомобиля. Отсутствие необходимых отверстий в прокладке или несоответствие сечения отверстий необходимым размерам может привести к нарушению работы системы смазки или охлаждения двигателя и привести к тяжелоё поломке двигателя. Неправильная толщина прокладки так же может привести к дорогостоящей поломке двигателя.
2. Прокладка должна обеспечивать герметичность различных полостей двигателя, подвергаясь различным физико-химическим воздействиям:

2.1. Герметичность камеры сгорания должна обеспечиваться в условиях высоких температур 1800-2500 градусов и высокого давления: 10-12 атм у бензиновых ДВС и 37-40 атм у дизельных ДВС. В области каперы сгорания на прокладку воздействуют различные высокоактивные химические вещества, образующиеся в результате сгорания топлива.
2.2. Герметичность системы охлаждения — в местах уплотнения каналов охлаждающей жидкости прокладка ГБЦ подвергается воздействию разогретого до 80-110 градусов антифриза, находящегося под давлением 1-2 атм.
2.3. Герметичность системы смазки — в местах уплотнения каналов системы смазки прокладка ГБЦ подвергается воздействию разогретого до 80-150 градусов масла, находящегося под давлением 2-10 атм.
3. Прокладка ГБЦ должна обладать эластичностью для сохранения герметичности в процессе эксплуатации ДВС.

4. Прокладка должная быть устойчива к деформации, так как головка притягивается к блоку цилиндров с значительным усилием.

Признаки поломки прокладки ГБЦ.

Суть поломки прокладки ГБЦ заключается в нарушении герметичности полостей двигателя, которые уплотняются этой прокладкой. В результате нарушения герметичности полостей двигателя происходит выход содержимого этих полостей (отработанных газов, антифриза или масла), за пределы занимаемых полостей с проникновением либо в соседние полости, либо наружу двигателя.
Прорыв газов заключается в частичном выходе отработанных газов в неправильном направлении из цилиндра. При нормальной работе отработанные газы из цилиндра через выпускные клапана поступают в выпускную систему. При повреждении прокладки ГБЦ возможен прорыв газов:
— в соседний цилиндр (проявляется снижением мощности двигателя, плохой заводкой, неустойчивой работой двигателя). При инструментальном исследовании выявляется падение компрессии в двух смежных цилиндрах.


—  наружу двигателя (проявляется снижением мощности двигателя, плохой заводкой, неустойчивой работой двигателя, шум при работе). При осмотре часто можно наблюдать как газы выходят на стыке головки с блоком цилиндров. При инструментальном исследовании выявляется падение компрессии в одном цилиндре.
—  в систему охлаждения (проявляется повышением давления в системе охлаждения, выбросом охлаждающей жидкости в расширительный бачок, появлением пузырьков газа охлаждающей жидкости).
Протечка антифриза может происходить в:
1. Внутрь цилиндра — проявляется густым белым дымом из выхлопной системы, расходом антифриза.
2. Наружу двигателя — поверхность двигателя загрязнена антифризом.
3. Внутрь масляной системы — повышение уровня масла в картере, образование антифризо-маслянной эмульсии.  
Протечка масла может происходить в:
1. Наружу двигателя — поверхность двигателя загрязнена маслом.
3. Внутрь системы охлаждения — загрязнение антифриза маслом.

Причины выхода прокладки ГБЦ из строя.

1. Прегрев двигателя. В результате перегрева происходит тепловая деформация головки блока и (или) блока цилиндров в результате возникают микрозазоры между прокладкой и поверхностями головки и (или) блока цилиндров. В эти зазоры устремляются газы и (или) масло и (или) антифриз, микротрещины постепенно разрастаются до трещин и целей и герметичность прокладки нарушается с развитием вышеописанной симптоматики.
2. Недостаточный прогрев двигателя в холодное время года. Перед тем как нагрузить двигатель его нужно прогреть. При заводе двигателя в первую очередь происходит нагрев головки блока, так как она имеет меньшую по сравнению с блоком цилиндров массу и больший контакт в раскаленными газами. В ситуации когда головка блока нагрелась, а блок нет возникают те же процессы, что и при перегреве двигателя.   

3. Детонация. При возникновении детонации в камерах сгорания возникают пульсирующие ударные волны (скачкообразное повышение давления до 100 атм с одновременным повышением локальной температуры до 3700 градусов).
4. Недостаточная затяжка болтов головки (неправильная затяжка при монтаже, использование бывших в употреблении болтов головки, разрушение резьбы в блоке цилиндров — встречается в двигателях 2AZ-FE и др.)
5. Неисправное состояние головки блока цилиндров и (или) блока цилиндров. На плоскости головки или блока не допускается отклонение более 0,03мм, не допускается наличие царапин, раковин и трещин.   
6. Установка прокладки на неподготовленные (загрязненные) поверхности.
 

Купить прокладки ГБЦ вы можете на страницах нашего интернет-магазина

38985 Febi Прокладка ГБЦ

Прокладка ГБЦ

0 из 10

Febi

38985

Количество: 1

Толщина: 1,0 мм

Материал прокладки: Металл

Вес: 0,235 кг

24

Febi 38985

8 755 ₽

Купить Febi 38985

Показать все характеристики для Febi 38985

Показать для каких автомобилей подходит Febi 38985

Оригинальные номера производителей аналогом которых является Febi 38985

Прокладка головки блока

0 из 10

Производитель: VAG

Артикул: 06H-103-383-AF

desc: DICHTUNG

1 дн

Показать сроки доставки

5 872 ₽

Купить аналог Febi 38985

(29)

Найти фото товара в интернете

Прокладка ГБЦ

0 из 10

Производитель: VAG

Артикул: 06h203383AA

4 дн

Показать сроки доставки

6 564 ₽

Купить аналог Febi 38985

Найти фото товара в интернете

Прокладка ГБЦ

0 из 10

Производитель: VAG

Артикул: 06h203383AC

4 дн

Показать сроки доставки

6 564 ₽

Купить аналог Febi 38985

Найти фото товара в интернете

Прокладка ГБЦ

0 из 10

Производитель: VAG

Артикул: 06J103383D

4 дн

Показать сроки доставки

6 564 ₽

Купить аналог Febi 38985

Найти фото товара в интернете

Прокладка ГБЦ

0 из 10

Производитель: VAG

Артикул: 06J103383G

4 дн

Показать сроки доставки

6 564 ₽

Купить аналог Febi 38985

Прокладка ГБЦ

2 из 10

Производитель: Patron

Артикул: PG2-0278

Конструкция прокладка: Прокладка металлическая уплотняющая

? отверстия: 83 мм

2 дн

Показать сроки доставки

2 347 ₽

Купить аналог Febi 38985

1 дн

Показать сроки доставки

2 685 ₽

Купить аналог Febi 38985

Другие предложения (11)

Применимость

Прокладка ГБЦ

1 из 10

Производитель: Victor Reinz

Артикул: 61-37475-00

Конструкция прокладка: Прокладка металлическая уплотняющая

? отверстия: 83,00 мм

50

шт.

2 дн

Показать сроки доставки

4 104 ₽

Купить аналог Febi 38985

1 дн

Показать сроки доставки

5 154 ₽

Купить аналог Febi 38985

Другие предложения (17)

Применимость ОЕМ номера

Прокладка ГБЦ

0 из 10

Производитель: Stellox

Артикул: 11-25032-SX

49

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Febi 38985

50

шт.

2 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Febi 38985

Другие предложения (3)

ОЕМ номера

Прокладка головки блока

0 из 10

Производитель: Dominant

Артикул: aw06h01030383aa

47

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

1 560 ₽

Купить аналог Febi 38985

1 дн

Показать сроки доставки

2 145 ₽

Купить аналог Febi 38985

Другие предложения (3)

Прокладка ГБЦ

0 из 10

Производитель: Elwis

Артикул: 0056014

необходимое количество: 1

Толщина: 0,9 мм

Диаметр: 83,5 мм

Конструкция прокладка: Прокладка металлическая уплотняющая

3 дн

Показать сроки доставки

2 317 ₽

Купить аналог Febi 38985

1 дн

Показать сроки доставки

3 099 ₽

Купить аналог Febi 38985

Другие предложения (11)

Применимость ОЕМ номера

Прокладка ГБЦ

0 из 10

Производитель: Elring

Артикул: 685. 662

Монтажная толщина: 0,9 мм

Диаметр: 83,3 мм

Конструкция прокладка: Прокладка металлическая уплотняющая

дополнительно необходимые артикулы (номер артикула): ZKS: 325.930

44

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

2 877 ₽

Купить аналог Febi 38985

10

шт.

1 дн

Показать сроки доставки

5 178 ₽

Купить аналог Febi 38985

Другие предложения (17)

Применимость ОЕМ номера

Прокладка ГБЦ

0 из 10

Производитель: Borsehung

Артикул: B19126

1 дн

Показать сроки доставки

2 978 ₽

Купить аналог Febi 38985

Другие предложения (4)

Применимость

Прокладка ГБЦ

0 из 10

Производитель: Corteco

Артикул: 415469P

Материал прокладки: Металл

1 дн

Показать сроки доставки

3 885 ₽

Купить аналог Febi 38985

Другие предложения (12)

Применимость ОЕМ номера

Комплект прокладок ГБЦ

0 из 10

Производитель: Elwis

Артикул: 9856049

необходимое количество: 1

Конструкция прокладка: Прокладка металлическая уплотняющая

Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой головки цилиндра

Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с уплотнением клапанной системы

3 дн

Показать сроки доставки

5 133 ₽

Купить аналог Febi 38985

1 дн

Показать сроки доставки

5 382 ₽

Купить аналог Febi 38985

Другие предложения (10)

Применимость

Прокладка ГБЦ

0 из 10

Производитель: Payen

Артикул: AH5380

Конструкция прокладка: Прокладка металлическая уплотняющая

дополнительно необходимые артикулы (номер артикула): HBS476

12

шт.

24 дн

Показать сроки доставки

6 163 ₽

Купить аналог Febi 38985

Применимость

Комплект прокладок ГБЦ

0 из 10

Производитель: Bga

Артикул: HK9797

11

шт.

4 дн

Показать сроки доставки

11 305 ₽

Купить аналог Febi 38985

11

шт.

2 дн

Показать сроки доставки

13 650 ₽

Купить аналог Febi 38985

Другие предложения (1)

Применимость ОЕМ номера

Комплект прокладок ГБЦ

0 из 10

Производитель: Bga

Артикул: HK9791

2 дн

Показать сроки доставки

13 522 ₽

Купить аналог Febi 38985

Другие предложения (3)

Применимость ОЕМ номера

Найти фото товара в интернете

Прокладка ГБЦ 1,8Tsi CDAA/CDAB/CCZA/BZB/2,0Tsi CAWB VAG

0 из 10

Производитель: Sat

Артикул: ST06h203383AD

18

шт.

4 дн

Показать сроки доставки

1 838 ₽

Купить аналог Febi 38985

22

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

2 237 ₽

Купить аналог Febi 38985

Другие предложения (1)

Найти фото товара в интернете

Прокладка ГБЦ

0 из 10

Производитель: MasterKit

Артикул: 77bgh066

1 дн

Показать сроки доставки

2 232 ₽

Купить аналог Febi 38985

Другие предложения (6)

Найти фото товара в интернете

Прокладка ГБЦ

0 из 10

Производитель: All4Motors

Артикул: EHG1302

36

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

2 239 ₽

Купить аналог Febi 38985

Другие предложения (2)

Найти фото товара в интернете

Комплект прокладок, блок-картер двигателя

0 из 10

Производитель: Bga

Артикул: CK0511

2 дн

Показать сроки доставки

5 713 ₽

Купить аналог Febi 38985

Другие предложения (1)

Применимость

Найти фото товара в интернете

Комплект прокладок ДВС

0 из 10

Производитель: All4Motors

Артикул: EGS1302

3 дн

Показать сроки доставки

10 773 ₽

Купить аналог Febi 38985

Другие предложения (2)

Срок поставки

Завтра

2 145 ₽

Послезавтра

980 ₽

3-5 дней

955 ₽

Более 5 дней

6 163 ₽

Доступное количество

Производители

Bga

5 713 ₽

Corteco

3 885 ₽

Dominant

1 560 ₽

Elring

2 877 ₽

Elwis

2 317 ₽

Febi

8 755 ₽

Patron

2 347 ₽

Payen

6 163 ₽

Victor Reinz

4 104 ₽

Sat

1 838 ₽

Что такое прокладка ГБЦ в автомобиле?

«Прокладка головки блока цилиндров служит уплотнением между блоком цилиндров и головкой цилиндров, предотвращая утечки моторной жидкости и потери давления».

 

Прокладка головки блока цилиндров является важным компонентом, расположенным между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Двигатель автомобиля разделен на две части: блок цилиндров, в котором находятся поршни и цилиндры, и головка блока цилиндров, в которой находятся такие детали, как клапаны, свечи зажигания и т. д.

 

Прокладка головки блока цилиндров, расположенная между этими двумя частями двигателя, предназначена для герметизации процесса внутреннего сгорания и предотвращения утечки и смешивания любых жидкостей. Прокладка головки блока цилиндров играет решающую роль в герметизации камеры сгорания двигателя, чтобы ваш автомобиль мог создать соответствующую компрессию, необходимую для поддержания мощности вашего двигателя. Он также предотвращает утечку охлаждающей жидкости или масла где-либо еще, предотвращая перегрев и возгорание двигателя.

 

По этим причинам при изготовлении прокладки ГБЦ большинство производителей используют тонкие слои стали, что делает их более прочными и устойчивыми. Являясь важным компонентом рамы вашего автомобиля, он выполняет ту же роль, что и каркас кузова вашего автомобиля. Поскольку уменьшение объема двигателя является одной из наиболее заметных тенденций в современных автомобилях, прокладка головки блока цилиндров в наши дни также становится более легкой и жесткой.

Чтобы понять, как работает прокладка головки блока цилиндров, нужно сначала понять, как работает двигатель в целом. В блоке двигателя находятся поршни, которые перемещаются вверх и вниз в цилиндрах. Поршни соединены с вращающимся коленчатым валом, от которого ваш автомобиль получает мощность. В верхней части двигателя находится головка блока цилиндров, где клапаны открываются и закрываются, чтобы впустить и выпустить воздушно-топливную смесь из камеры сгорания.

 

Прокладка ГБЦ гарантирует, что сжатие, возникающее при воспламенении топливовоздушной смеси, остается внутри камеры сгорания. Это позволяет вашему двигателю работать правильно, создавая тем самым достаточную мощность для движения автомобиля вперед. Кроме того, прокладка головки предотвращает утечку охлаждающей жидкости или моторного масла в цилиндры, чтобы двигатель работал правильно и не перегревался.

 

Для правильной работы вашего двигателя необходимо, чтобы эти две жидкости не просачивались и не смешивались в месте соединения головки блока цилиндров и блока цилиндров. В качестве уплотнения между этими двумя основными частями двигателя прокладка головки блока цилиндров останавливает утечки и поддерживает давление.

Являясь герметичным уплотнением между блоком цилиндров и головкой цилиндров, он выдерживает полный диапазон давлений и температур, поэтому в один прекрасный день вы можете обнаружить протекающую или треснувшую прокладку головки блока цилиндров, что приведет к «прорыву прокладки головки блока цилиндров».

Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров обычно не так очевидны, поэтому поначалу их может быть трудно понять. Вот наиболее распространенные признаки того, что прокладка головки блока цилиндров сломана.

 

Белый дым

 

Белый дым из выхлопной трубы является признаком пробитой прокладки ГБЦ. Белый дым указывает на утечку охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Если вы видите синий дым из выхлопной трубы, это говорит о попадании масла в камеру сгорания.

 

Перегрев

 

Перегрев является одним из признаков неисправности прокладки головки блока цилиндров. Обычно это вызвано недостатком охлаждающей жидкости или утечкой масла в систему охлаждения. Когда происходит любое из этих двух событий, это замедляет способность вашего двигателя охлаждаться, что приводит к перегреву и разрыву прокладки головки блока цилиндров.

 

Изменение цвета масла

 

Изменение цвета моторного масла является одним из самых малозаметных признаков повреждения прокладки головки блока цилиндров. Ваша прокладка головки блока цилиндров предназначена для герметизации охлаждающей жидкости и масла, поэтому, если она перестанет работать, это может привести к смешиванию охлаждающей жидкости и масла. Если вы видите молочный цвет масла, это указывает на смешивание охлаждающей жидкости с маслом.

Чем хороши первые автомобили

Чем кроссовер отличается от внедорожника

Что такое прокладка ГБЦ и как узнать, что она пробита

Между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров находится прокладка головки блока цилиндров. Этот небольшой, но жизненно важный компонент используется для герметизации процесса внутреннего сгорания, позволяя охлаждающей жидкости и маслу перемещаться по всему двигателю для охлаждения и смазки. Это означает, что когда он «взорвется», это может означать большие проблемы для двигателя. Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров довольно легко определить, и их необходимо довольно быстро устранить, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Эта статья поможет вам понять прокладку головки блока цилиндров, что она делает и как узнать, когда она выходит из строя.

Что такое прокладка головки блока цилиндров?

В дополнение к герметизации части двигателя, предназначенной для сгорания, для обеспечения циркуляции масла и охлаждающей жидкости, прокладка головки блока цилиндров также герметизирует камеру сгорания в двигателе. Это позволяет автомобилю вырабатывать достаточную мощность для движения вперед, а также удерживать вредные газы от выхода из камеры сгорания, направляя их через выхлопную систему. Прокладка ГБЦ в современных автомобилях состоит из нескольких слоев стального материала, переплетенных с эластомером, что делает их более прочными и долговечными. Автомобили, произведенные в прошлом, были оснащены прокладками, изготовленными из графита или асбеста. Для сравнения, сегодняшние прокладки лучше, поскольку они менее подвержены утечкам и практически не представляют опасности для здоровья, в отличие от прокладок, произведенных из асбеста.

Прокладка головки блока цилиндров является жизненно важным компонентом двигателя, работающего на горючем. Прокладка головки блока цилиндров гарантирует, что давление, возникающее в результате воспламенения паров топлива от свечи зажигания, остается в камере сгорания. Камера сгорания содержит поршни и нуждается в высоком давлении, чтобы поршни продолжали нормально работать. Кроме того, масло и охлаждающая жидкость выполняют одинаково важные функции, но для эффективного выполнения своих задач они не могут смешиваться. Прокладка головки разделяет камеры, чтобы исключить перекрестное загрязнение жидкостей.

Что вызывает разрыв прокладки головки блока цилиндров?

Наиболее распространенной причиной взрыва или повреждения прокладки головки блока цилиндров является перегрев двигателя. Высокая температура двигателя обычно вызвана недостатком охлаждающей жидкости в радиаторе, как правило, из-за утечки. Некоторые прокладки могут ослабнуть раньше, чем другие, в зависимости от их материала. Алюминий, например, при нагревании расширяется быстрее. Металлы с более высоким коэффициентом теплового расширения более чувствительны к теплу. Более высокие температуры могут привести к изменению формы объекта, что приведет к неблагоприятному результату. Расширение и деформация головки блока цилиндров в результате нагревания ослабляют ее целостность, препятствуя надлежащей герметизации прокладки головки блока цилиндров.

Если прогорела прокладка головки блока цилиндров, очень важно устранить ее немедленно. Продолжение эксплуатации автомобиля с прогоревшей прокладкой может привести к серьезному и непоправимому повреждению двигателя. Поскольку прокладка используется в качестве уплотнения, поддержание давления является ключом к мощности двигателя. Как только прокладка продувается, она больше не может действовать как уплотнение и позволяет давлению сбрасываться, что значительно снижает мощность двигателя, что является одним из немногих признаков пробитой прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, каналы для масла и охлаждающей жидкости могут начать просачиваться в места, где их быть не должно. Когда охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, она смешивает и разбавляет моторное масло, а также снижает охлаждающую способность системы охлаждения, что может привести к перегреву двигателя.

Симптомы разрыва прокладки головки блока цилиндров

Для работы двигателя необходимы три жидкости: топливо, охлаждающая жидкость и моторное масло. Если прокладка лопнет, все жидкости могут попасть в камеру сгорания или выйти из нее. Вы можете заметить несколько или все из следующих признаков:

  • Перегрев — вызван недостатком или пониженным содержанием охлаждающей жидкости. Также вызвано попаданием углеводородов в систему охлаждения.
  • Белый, синий или серый дым — указывает на попадание охлаждающей жидкости или масла в камеру сгорания.
  • Потеря мощности — из-за отсутствия сжатия, что приводит к разбрызгиванию, потере мощности и снижению эффективности использования топлива.
  • Обесцвеченное масло — масло цвета шоколадного молока свидетельствует о смешивании охлаждающей жидкости с маслом в двигателе.

Получить помощь

Обширное повреждение двигателя в результате прорыва прокладки головки блока цилиндров является наиболее неблагоприятным видом неисправности двигателя. Игнорирование поврежденной прокладки головки блока цилиндров может потребовать ремонта блока цилиндров, головок цилиндров или полной замены двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *