Промыть топливный бак дизельного двигателя: Как правильно чистить топливный бак?

Как правильно чистить топливный бак?

15 февраля 2022

Сервисмены

О том, как чувствительна система Common Rail к качеству дизельного топлива, знают все наши читатели. Производители техники устанавливают многоступенчатую фильтрацию, чтобы продлить срок службы двигателей. Но со временем фильтры приходится менять чаще, в том числе и из-за образовывающихся отложений в топливном баке.

И всё-таки он загрязняется

Зачастую владельцы техники забывают об одном правиле — ежедневном осмотре машины перед её запуском в работу, говорит руководитель отдела технической поддержки ООО  «ХКМ Евразия» (Hitachi Construction Machinery Eurasia) Дмитрий Красавин. Он напоминает, что одной из важных операций осмотра является слив отстоя из топливного бака и водяного сепаратора. Особенно эту процедуру важно проводить после перепадов температур при эксплуатации. Как уверяет руководитель службы сервиса и гарантии ООО «Болдер» (Boulder) Олег Ищенко, при резких похолоданиях и потеплениях увеличивается количество конденсата на внутренних стенках бака.

«Основными источниками загрязнений топливных баков и магистралей являются частицы коррозировавшего металла, попавшие вместе с топливом из ёмкостей АЗС, смолы, присутствующие в топливе и микроорганизмы, которые размножаются в воде, так или иначе попавшей в  бак. Наиболее эффективной профилактикой является заправка качественным топливом, в котором нет смол и воды, а на АЗС установлены фильтры.

Появление микроорганизмов напрямую зависит от длительности нахождения воды в баке. Если слив конденсата и очистка не производились более полугода, они наверняка заведутся», — поясняет менеджер отдела гарантии и  технической поддержки ООО «Скания-Русь» (Scania) Максим Левинсон.

В пресс-службе ООО «МАН Трак энд Бас РУС» (MAN Truck & Bus) тоже придерживаются этого мнения. И  хотя в грузовиках используют самую современную систему фильтрации топлива по классической схеме — комбинации фильтров грубой и тонкой очистки, но, несмотря на это, подчёркивают, что регулярное использование топлива низкого качества самым негативным образом сказывается на  всей топливной системе любой техники без исключения.

Естественно, производители стараются минимизировать возникновение проблем с загрязнениями топливных баков. Например, укомплектовывают машины защитными сетками топливного бака, которые препятствуют попаданию загрязнений.

«Современные автомобили всё чаще оснащают топливными баками из алюминия, что предотвращает коррозию, и воздушными фильтрами для связи с атмосферой, что предотвращает попадание частиц извне», — рассказывает начальник отдела КИО моторных систем автомобилей НТЦ ПАО «КАМАЗ» Максим Григорьев.

О необходимости провести процедуру очистки будет сигнализировать быстрое загрязнение фильтра грубой очистки, считает Олег Ищенко. В  пресс-службе MAN Truck & Bus также напоминают о необходимости диагностики топливной системы, если начались перебои в работе двигателя: нестабильная работа в режиме холостого хода, рывки в движении и т. д. Кроме этого, верным признаком содержания воды в  топливе является замёрзшая топливная магистраль при минусовой температуре.

Дмитрий Красавин обращает внимание, что во многих современных моделях техники с системой Common Rail производители устанавливают дополнительные датчики загрязнения. Как правило, они идут в комплекте с фильтрами.

«Если при открытии крышки топливного бака отмечается хлопок и  всасывание воздуха внутрь бака, необходимо проверить и заменить его воздушный фильтр. При его загрязнении прочистить соединительный трубопровод и топливозаборник», — советует Максим Григорьев.

Ещё один аспект, который может способствовать образованию осадка в баке — всевозможные присадки, которые продавцы выдают за чудо-средства для облегчения запуска двигателя зимой.

«Большинство депрессорных присадок, включая керосин, не выпадают в осадок, поскольку являются жидкими. Более того, иногда их внесение приводит к растворению уже имевшегося осадка, который может забить топливный фильтр. Scania не  рекомендует применение каких-либо присадок, кроме керосина в количестве не более 10% от объёма топлива», — предупреждает Максим Левинсон.

Чтобы что-то из присадок порекомендовать, нужно провести испытания, в том числе в первую очередь на оценку их влияния на двигатель, систему топливоподачи и систему очистки отработавших газов, говорит Максим Григорьев.

Присадки оказывают негативное влияние даже не столько на сам бак, сколько на топливную систему, в том числе ТНВД и топливные форсунки, утверждает Дмитрий Красавин. Он говорит, что производители ДВС и техники не рекомендуют применять антигель и другие присадки, так как те вызывают отложения на рабочих элементах, а также снижают производительность и ресурс агрегатов.

Эксперт из Hitachi CM рекомендует вместо этого использовать предпусковые подогреватели двигателей, зимнее топливо и моторные масла для эксплуатации при низкой температуре воздуха. Эти меры позволят обеспечить запуск двигателя и его надёжную работу гораздо лучше, чем использование присадок. С этим солидарны и коллеги из MAN Truck & Bus.

«Что касается добавки керосина, то некоторые производители допускают в крайнем случае использование данной смеси для недлительного времени работы. Но при этом нужно помнить, что смазывающая способность керосина ниже, чем у  дизельного топлива, что приводит к снижению ресурса топливной аппаратуры и требует согласования с  производителем, особенно в гарантийный период эксплуатации транспортного средства», — проясняет г-н Григорьев.

Методы чистки топливного бака

В пресс-службе MAN Truck & Bus отмечают, что наименее затратный способ — это, конечно же, не допускать засорения топливной системы. Для этого нужно регулярно проводить сервисное обслуживание на  сертифицированных станциях у  официальных дилеров, использовать только оригинальные запчасти, заправляться только на проверенных АЗС и т. д.

Но будем честны, это больше актуально для владельцев техники на гарантии или в автопарках, заключивших сервисные контракты. Ну и добавим сюда надежду на русское «авось» и твёрдую уверенность некоторых водителей и механиков, что переплачивать за то, чтобы отвернуть пару гаек, не стоит.

«Чтобы выполнить качественную очистку бака, рекомендуется его снять и промыть, но это достаточно трудоёмкая операция, которая приведёт к простою техники. Зачастую можно обойтись более щадящим способом, таким как добавление в бак специальных промывочных жидкостей. При проведении этой процедуры надо быть очень осторожными, поскольку для разных двигателей используются определённые средства», — напоминает Дмитрий Красавин.

Можно обойтись и без снятия бака, говорит Максим Григорьев. Его нужно промыть остатками имеющегося топлива и повторять процедуру до появления в сливном отверстии бака чистого топлива. Хотя и эксперт КАМАЗа уточняет, что при большом количестве загрязнений бак желательно демонтировать и прочистить с использованием моющих средств и горячей воды с последующей просушкой бака.

Методы очистки зависят от конструкции и материала топливного бака, предупреждает Максим Левинсон. По его словам, иногда для очистки используют мойку высокого давления, а иногда единственным методом может быть применение специальных очистителей.

И тут ветераны дорог явно скажут, что можно воспользоваться старыми проверенными способами. Например, залить в бак несколько бутылок Coca-Cola и подождать.

«С точки зрения очистки топливного бака, наверное, «дедовские» методы неплохи. Но при этом нет гарантии, что мы не навредим остатками «коктейля» топливной аппаратуре», — сомневается Максим Григорьев.

В пресс-службе MAN Truck & Bus считают такие способы малоэффективными, а Олег Ищенко из Boulder вообще приравнивает их к гомеопатии. По мнению Дмитрия Красавина, такие методы использовали из-за того, что не было специальных средств и приходилось что-то придумывать.

«Эффективность народных методов — предмет веры. Та же «Кока-Кола» содержит ортофосфорную кислоту, которая реагирует с металлом, из которого сделан бак. И если он алюминиевый, то может произойти коррозия самого бака, вплоть до полного его разрушения. Для железных баков ортофосфорная кислота выступает как нейтрализатор коррозии, но удалить осадок она не сможет.

Существуют специальные составы для промывки топливных систем, также некоторые виды топлива идут с моющими присадками. Но,  прежде чем их использовать, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по применению и действовать в соответствии с ней, а не  «дедовским» методом», — рассуждает Максим Левинсон из Scania.


Подготовил Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

Статья опубликована в журнале Грейдер №1 2022

boulder | Hitachi | MAN | scania | бак | КАМАЗ | топливо

Поделиться:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *

Поделиться:

Комплектующие и сервис

Подавать охлаждённым: как не допустить перегрев двигателя

Узнать больше →

Популярное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как почистить топливный бак? — vnedorognik.ua blog

Сервисное обслуживание редко содержит такую процедуру, как чистка топливного бака. Обычно он эксплуатируется до момента, пока не начнутся сбои в работе транспортного средства. Но важно помнить, что устранение последствий более затратное и дорогое мероприятия.

Засоренный бак может привести к:

  • сбоям в работе мотора;
  • усложненному запуску двигателя после длительного простоя;
  • образованию засоров в фильтрах и топливных форсунках;
  • потере герметичности из-за сильного поражения ржавчиной.

Также загрязнения могут негативно отразиться на работе топливной системы. Чтобы узнать, как почистить топливный дизель или бензин, требуется сначала определиться с видом загрязнения.

Вода

Это самый распространенный тип загрязнения. Вода является очень опасной для автомобиля. Попадает она в топливную систему через разбавленное топливо. Также вода может конденсировать из воздуха, находящегося в баке. Из-за большего веса, по сравнению с топливом, она оседает на дно. После этого распространяется по топливной системе. Особо опасна эта жидкость зимой – из-за низкой температуры она замерзает и создает преграду. Также вода активирует коррозийные процессы.

Как почистить топливный бак от воды? Существует несколько способов. Первый вариант – использование метила, этила или изопропилена. Используемый продукт должен быть чистым, не содержать примесей. На бак в 50 литров нужно около 0,5 литра спирта. Если мотор дизельный, то спирт заменяется машинным маслом. Спирт соединяется с водой, формируя горящую смесь.

Второй вариант более затратный – потребуется слить все топливо и полностью просушить бак. Проще всего это сделать на автомобилях со сливным отверстием. В противном случае потребуется топливная рампа.

Еще один способ – химические растворы, называемые влагоудалителями. Приобрести их можно в автомагазинах. Влагоудалители устраняют влагу и помогают бороться с коррозией. Важно выбирать проверенные составы.

Другие загрязнения

Осадки, грязь попадают в бак преимущественно из топлива низкого качества. Они оседают на дно и постепенно приводят в негодность топливную систему.

Как промыть топливный бак дизель и бензин в данном случае? Для промывки потребуются чистящие средства или мыльный раствор. Если есть сливное отверстие, демонтаж бака не обязателен. Но лучше его снять – это повысит качество очистки.

Мыльный раствор или чистящее средство заливают через горловину, после чего требуется тщательно потрусить бак. В качестве альтернативы допускается применение воды под напором. После слива воды процедура повторяется. Это делают пока она не будет чистой. Далее в бак заливают немного топлива и сливают. Теперь остается высушить бак и он готов к дальнейшей эксплуатации.

Ржавчина

Ржавчина появляется из-за присадок в топливе, мутного осадка, воды. Также ей способствует применение агрессивных влагоудалителей.

Как почистить топливный бак от ржавчины:

  1. Используя сильный напор воды. С его помощью можно удалить крупные хлопья и несильный налет. Усилить эффект представляется возможным за счет добавления в бак мелких гаек или дроби.
  2. Применяя специальные реагенты. Обычно для борьбы со ржавчиной используется ортофосфорная кислота, ацетон или другие преобразователи коррозии.
  3. Методом электролиза. К нему прибегают в запущенных случаях. Процедура является опасной, поэтому лучше доверять ее специалистам.

Чистка бака с помощью специальных преобразователей проводится в средствах индивидуальной защиты и в вентилируемом помещении. Бак снимается, после чего в него заливают горячую воду или керосин, бензин (при сильном загрязнении). Бак нужно сильно потрясти и слить жидкость. Процесс повторяют несколько раз.

На следующем шаге бак просушивается феном и в него заливают химический реагент. Его разводят в воде согласно инструкции. Бак снова хорошо трясут и оставляют на время, периодически повторяя процедуру. 

Как промыть топливный бак от реагента? Сначала в него заливают раствор соды (100 грамм на 10 литров воды). После этого нужно смыть остатки соды водой и произвести качественную сушку. Теперь бак можно установить на место.

Профилактические мероприятия

Чтобы не допускать образования серьезных загрязнений, рекомендуется чистить топливную емкость с определенной периодичностью. Защитить бак помогает обработка стенок эпоксидной смолой, использование антикоррозийных присадок. Также следует заправляться на проверенных АЗС. Не рекомендуется заливать топливо в бак во влажную погоду. Если без этого не обойтись, то нужно доливать доверха.

Надеемся указанные рекомендации, как промыть топливный бак авто, будут полезны.

Автор: Алина Закордонец

Как очистить бак для дизельного топлива вашего трактора

Как правильно удалить воду и очистить бак для дизельного топлива вашего трактора.

В Steen Enterprises мы часто сталкиваемся с целым рядом проблем, связанных с водой в баках для дизельного топлива, по мере приближения к более теплой погоде.

Если ваш дизельный трактор Kubota или строительная техника простаивают несколько месяцев без работы, вода, седативные средства или другие загрязняющие вещества могут попасть в топливный бак и засорить топливопроводы. Скорее всего, вы обнаружите эту ситуацию вскоре после запуска Kubota. Вскоре после того, как вы запустите двигатель, он, скорее всего, отключится — как будто у него закончилось топливо.

В этом случае важно слить топливо и очистить бак и топливопроводы на Kubota. Ниже приведены шаги, которые специалисты Steen Enterprises рекомендуют выполнить, чтобы правильно слить и очистить бак для дизельного топлива.

Для выполнения этого проекта вам потребуются следующие предметы:

  • Набор гаечных ключей
  • Контейнер для сбора дизельного топлива
  • Насос для забора жидкости с гибким шлангом
  • Воздушный компрессор с соплом высокого давления
  • Руководство пользователя Kubota
  • Очиститель дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, например, Power Service Clear-Diesel Fuel & Tank Cleaner
  • Сменный топливный фильтр(ы)

Шаг 1: Снимите крышку топливного бака.
Шаг 2: Поместите емкость для сбора топлива под бак.
Шаг 3: Отвинтите гайку топливопровода или шланг на основании топливного бака.
Шаг 4: После того, как бак перестанет опорожняться, используйте откачивающий насос для удаления топлива и отложений, осевших на дне бака. Возможно, потребуется выдуть мусор с помощью воздушного компрессора.

Шаг 5: Снимите топливопровод непосредственно перед топливной рампой или ТНВД. Вставьте сопло воздушного компрессора в шланг и подайте воздух обратно в бак, чтобы удалить мусор из топливопроводов. После продувания линий замените и закрепите их.
Шаг 6: Прикрутите гайку или шланг топливопровода к основанию дизельного топливного бака.
Шаг 7: Если имеется, слейте воду из водоотделителя и замените топливные фильтры.
Шаг 8: Заполните бак свежим дизельным топливом.
Шаг 9: Залейте в бак необходимое количество очистителя дизельного топливного бака.
Шаг 10: Установите на место крышку топливного бака и запустите машину.
Шаг 11: Прокачайте топливную систему. На более поздних моделях тракторов Kubota включите ключ зажигания и дайте электрическому топливному насосу подавать топливо к фильтрам. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока он не начнет прокачиваться и не запустится.

На моделях с ТНВД в месте соединения топливопровода с ТНВД имеется штуцер для выпуска воздуха. Откройте штуцер для удаления воздуха и проверните двигатель, пока он не запустится. Когда двигатель запустится, закройте штуцер для выпуска воздуха. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, какая у вас система, и получить дополнительные сведения.

После выполнения этих шагов ваш дизельный топливный бак Kubota должен быть чистым для бесперебойной работы вашего трактора или другого дизельного оборудования.


Как очистить топливный бак

Опубликовано by Blair Lampe Know How

Топливный бак — отличное решение, когда вам нужно перевезти немного больше, но вы можете найти свой в необходимости очистки в какой-то момент. Знание того, как очистить грязный бак и когда выбросить полотенце, может помочь защитить и продлить срок службы двигателей, в которых заканчивается ваше топливо.

Ваш подход будет зависеть от того, в каком состоянии находится бак, но в любом случае ваш бак должен быть слит, а любое слитое топливо должно быть утилизировано в соответствии со всеми экологическими нормами. Просто вылейте старое топливо в одобренный правительством контейнер, обратитесь в городскую службу по утилизации отходов и узнайте, куда его утилизировать. Как только передаточный бак опустеет, вы можете перейти к оценке его состояния и очистке. Если что-то непонятно, НЕ выливайте старое топливо на землю или в канализацию.

Очистка от мусора, воды и загрязняющих веществ

Резервуары, которые долгое время стояли без дела или многократно заполнялись, скорее всего, накопили некоторое количество мусора, воды или даже некоторых живых грибковых культур. Чтобы снова использовать ваш аквариум, его необходимо тщательно очистить.

Здесь у вас есть несколько вариантов. Во-первых, вы можете спросить в местном магазине радиаторов, могут ли они выполнить очистку бака паром. Для более самостоятельного метода, если резервуар не был слишком грязным, вы можете выплеснуть мыло и воду, а затем слить их из контейнера. Для очень грязных резервуаров попробуйте использовать биоцид для дизельного топлива и обязательно покройте им стенки.

В любом случае перед повторной заправкой топлива всегда проверяйте, что бак полностью опорожнен и высушен, и установите высококачественные фильтры для защиты насоса. Будьте готовы проверять и менять фильтры чаще после очистки, чтобы удалить остатки мусора.

Переход с одного вида топлива на другой

Если вы хотите сменить бензобак на дизельное топливо или наоборот, вам повезло. Химический состав обеих жидкостей достаточно схож, так что это не представляет большой сложности, но все же неплохо провести легкую очистку между ними.

После слива старого топлива и проверки на отсутствие дополнительных загрязнителей, с которыми нужно бороться, подойдет легкий мыльный раствор. Нет необходимости в полной паровой очистке или химической ванне — просто убедитесь, что вся вода полностью слита, а бак сухой, прежде чем заливать новое топливо. Также замените старый топливный фильтр на новый.

Избавление от ржавчины

Если у вас стальной бак, вы можете столкнуться с ржавчиной, которая проникает в двигатель, со временем вызывает проблемы и ее нелегко очистить. Если у вас очень легкая поверхностная ржавчина, добавьте ацетон и несколько чашек мелких камней. Затем закройте все отверстия и покатайтесь, чтобы все двигалось. Ацетон покроет ржавчину, а камни ее снесут.

После этого вернитесь и вылейте содержимое (опять же, соблюдайте правила утилизации) и посмотрите, удалось ли вам удалить ржавчину. Если это так, обработайте бак мыльной водой, дайте ему полностью высохнуть, а затем заполните его топливом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *