как выбрать промывочное масло – Блог Лукойл
19.02.2020
Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.
Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.
Промывочное масло необходимо для очистки двигателя от накипи, нагара и других загрязнения. Промывочное масло защищает двигатель от износа, удаляет вредные для двигателя загрязнения. В отличии от моторного масла промывочное масло содержит в составе больше моющих присадок. Также промывочное масло необходимо для удаления остатков старого масла и нейтрализации его кислотности.
Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами.
Как промывочное масло очищает двигатель
Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.
В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.
Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:
- замена масла производится не по регламенту;
- автомобиль эксплуатируется в городе;
- по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
- создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Некоторое количество масла (в зависимости от конструкции двигателя) при замене остаётся в скрытых полостях двигателя.
Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель
Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.
- Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
- Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
- Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
- В двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
- Снижение компрессии двигателя.
- Перегрев двигателя.
Нельзя смешивать разные моторные масла
Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.
При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:
- Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
- Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
- Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.
Ещё раз уточним: смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.
Виды загрязнений
В процессе долгой эксплуатации автомобиля в двигателе могут появиться загрязнения. Всего различают три вида углеродистых отложений:
- Нагар.
- Лак.
- Шлам.
Нагары
Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище поршней и распылителях форсунок.
Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.
Лаки
Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.
Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.
Шлам, смолы и сажа
Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).
Шлам образуется в двигателе в результате:
- окисления и других превращений масла и его компонентов;
- накопления в масле топлива или продуктов разложения;
- неполного сгорания топлива;
- попадания воды в двигатель.
Смолистые вещества, или просто смолы, образуются в масле в результате его окислительных превращений и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя.
Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.
Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:
- масло — 50-70%;
- вода — 5-15%;
- продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.
В зависимости от температуры двигателя и масла процессы шламообразования условно делятся на низкотемпературный и высокотемпературный.
Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.
В итоге образование шлама в картере является причиной:
- возрастания вязкости масла;
- закупоривания каналов системы смазки;
- нарушения подачи масла.
Высокотемпературный шлам образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению его вязкости.
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи.
Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.
В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.
Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:
- Конструктивные особенности двигателя.
- Режимы работы двигателя.
- Качество используемого топлива.
- Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
- Качество масла.
В итоге, смыть все загрязнения быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Тут на помощь и приходят промывочные жидкости.
Варианты промывки
- Промывочные масла, так называемый «мягкий способ очистки».
- Жидкости-«пятиминутки».
- Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.
Промывочное масло — это полноценное минеральное масло, часто низкой вязкости, в которое добавляются моющие и противозадирные присадки. В его состав входит также большое количество кальция, который нейтрализует кислотную среду отработки. Фасуется в привычные «масляные» канистры по 4 или 5 литров.
При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.
Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.
Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло.
«Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.
Долговременная промывка работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.
Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло.
Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».
Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.
Процесс промывки
Процедура использования промывочного масла выглядит следующим образом:
- Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
- Сливаем отработавшее старое масло.
- Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
- Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. Резко газовать запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой.
- По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС. После этого замените масляный фильтр и заливайте свежее масло.
LUKOIL предлагает промывочное масло, которое подходит для всех типов двигателей. Это минеральное масло с композицией высокоэффективных моющих присадок. Помимо очистки, присадки в промывочном масле защищают от коррозии и повышенного износа трущихся пар двигателя.
Когда промывать двигатель не нужно
Есть и ряд случаев, когда процесс промывки не потребуется вовсе:
- Вы — первый и единственный владелец авто.
- Вы всегда меняли моторное масло в срок, при этом заливали качественные синтетические жидкости.
- Есть полная уверенность в автосервисе, где проводились работы (механики точно не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на более дешевое).
- Вам никогда не приходилось экстренно доливать «не своё масло» в то, которое уже работает в двигателе.
Главное о промывочных маслах
- Промывочное масло предназначено для очистки двигателя от накопившихся элементов загрязнений, нагаров, шламов, несгоревших частиц топлива, лаков и металлов износа. В отличие от обычных масел, этот состав имеет большее количество моющих присадок.
- Смешивать масла разных типов, разной вязкости или разных производителей крайне не рекомендуется. Единственное исключение: внештатная ситуация, когда уровень масла ниже нормы. В такой ситуации избегайте высоких нагрузок на двигатель: не раскручивайте его до высоких оборотов и как можно быстрее замените получившийся «коктейль», предварительно промыв двигатель.
- Промывочные масла нужны не всегда, а только при переходе с одного масла на другое (другое по основе, вязкости или производителю), при покупке б/у авто с неизвестной историей обслуживания, если увидели углеродистые отложения под клапанной крышкой и в редких случаях — при снижении компрессии двигателя.
- Выбирая между промывочным маслом и так называемыми «жидкостями-пятиминутками», стоит сделать выбор в сторону первых. Всё, что стоит помнить: «пятиминутки» очень активны, смывают достаточно большое количество грязи внутри. При этом, «пятиминутки» куда агрессивнее воздействуют на двигатель, а отработка, малая часть которой неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем отработанное масло. Однако точнее вам сможет подсказать только механик в сервисе.
- Если всегда заливаете одно и то же масло, то использовать промывочное масло не обязательно. Качественные масла уже имеют в своём составе необходимые моющие присадки, которые препятствуют появлению шлама, лаков и других продуктов износа.
Следите за состоянием автомобиля, вовремя меняйте моторное масло, тогда и промывать двигатель будет незачем.
К списку статей
Промывочное масло для двигателя: как выбрать и пользоваться
 
Промывочное масло – особая разновидность смазывающих жидкостей, специально разработанная для очистки двигателя. Рассмотрим, чем отличается данный вид ГСМ от обычных моторных масел, особенности его применения, эксплуатационно-технические характеристики.
Для чего и когда применяется
Длительность безаварийной эксплуатации автомобильного двигателя во многом зависит от качества моторного масла. Поэтому опытные автомобилисты стремятся заливать в мотор своего железного коня смазочные материалы высокого качества. Но, несмотря на это, с течением времени, масло неизбежно теряет часть своих технических свойств, что приводит к загрязнению внутренних полостей агрегата автомобиля.
В результате этого на стенках двигателя образуется нагар, не позволяющий ему в процессе работы выдавать полную мощность. Происходит это по нескольким причинам:
- В качестве смазки используются различные ГСМ: например, летом – минеральные, а зимой – синтетические. Смешиваясь при замене масла, различные компоненты могут вступать в реакцию между собой, оставляя на стенках двигателя осадок;
- При перегреве двигателя, даже незначительном, масла могут терять свои физические свойства, и образовывать нагар и твёрдый осадок. Данный процесс называется коксованием.
Во избежание этого производится регулярная замена масла в двигателе авто, совершаемая либо сезонно, либо после определённого количества километров пробега. Но даже своевременная замена смазочного материала не гарантирует полную чистоту двигателя. После слива отработавшего масла, нагар и осадок остаются в масляных каналах, и, с течением времени, могут абсолютно затянуть их.
Чтобы не допустить этого, рекомендуется каждый раз, когда заменяется моторное масло, производить промывку двигателя при помощи специальных составов. Кроме этого, промывочное масло используется в ниже перечисленных ситуациях:
- При покупке автомобиля на вторичном рынке, когда неизвестны режимы, при которых эксплуатировался прежним хозяином, типы используемой ранее смазки, регулярность её замены;
- После произведения ремонтных работ, сопряжённых со вскрытием крышки блока цилиндров. В результате этого внутрь ДВС может попасть пыль, мелкие абразивные элементы, металлические опилки и стружка;
- При потере уплотнителями целостности и эластичности, в результате автомобиль начинает в больших количествах «съедать» моторное масло. В этой ситуации промывка позволяет очистить стыки и соединения от налёта и нагара, выявив проблемные места.
При промывке, жидкость, усиленная чистящими присадками, вымывает из двигателя нагар, шлам и отложения масляного состава. Таким образом, промывочное масло позволяет избежать как возникновения проблем с двигателем автомобиля, так и финансовых расходов на их решение.
Описание и особенности промывочной жидкости
Сегодня на рынке представлено несколько видов промывочного масла, которые по своему составу подразделяются на:
- Минеральные;
- Полусинтетику;
- Синтетику.
По технологии использования, в зависимости от времени промывки, данные жидкости бывают:
- Короткие, или «пятиминутки». Промывка двигателя такими составами длится непродолжительное время – от 5 до 15 минут. Изготавливаются на основе дизельного топлива с добавкой агрессивных очищающих присадок. Такие жидкости, если рассматривать их с химической точки зрения, маслом не являются;
- Длинные промывки. Ещё одна разновидность жидкостей, изготовленных на основе дизтоплива. Заливается перед заменой, непосредственно в старое моторное масло, и после пробега в 150-200 км сливается вместе с ним;
- Специализированное промывочное масло. Заливается в двигатель сразу же после слива отработавшего своё старого моторного масла. В основе составов используется стандартная минералка, синтетика, или полусинтетика, в которую добавляются особые очищающие присадки.
Промывки на основе дизтоплива удобны в использовании тем, что не требуют затрат времени на произведение сложных технологических процедур. Достаточно просто залить их в уже имеющееся в двигателе масло, а через определённое время – слить вместе с растворёнными загрязнителями. Среди минусов таких составов следует указать их достаточно агрессивное воздействие на уплотнительные элементы двигателя, в результате чего срок эксплуатации может снижаться. При значительной величине проблемы в виде толстого слоя нагара и грязи на стенках масляных магистралей, короткая промывка не может обеспечить их полное удаление.
Специализированное промывочное масло имеет в своём составе щелочные присадки, обеспечивающие хорошее расщепление налёта в виде кокса и шлама. Растворённые загрязнители скапливаются в поддоне, и удаляются при сливе. Более жидкая консистенция промывочного масла даёт возможность полностью слить его при замене, не оставляя на стенках мотора отложений. При использовании подобных жидкостей следует соблюдать технический регламент, указанный производителем. Процесс промывки в данном случае более трудоёмок и затратен по времени, но обеспечивает более деликатную очистку.
Инструкция по применению
Алгоритм действий по промывки двигателя промывочными маслами выглядит следующим образом:
- Автомобиль ставится на эстакаду, или над смотровой ямой. После следует подождать 5-10 минут, чтобы двигатель немного остыл.
- Под пробкой сливного отверстия (находится в нижней части днища, под картером) устанавливаем ёмкость для отработки. Открываем пробку, и ждём, когда отработка полностью стечёт, после чего пробка вновь закручивается.
- Старый масляный фильтр заменяется на новый, а в двигатель заливается промывочное масло.
- После этого автомобиль следует завести, и подождать, пока он на холостых оборотах проработает около 15 минут. За это время чистящие присадки должны растворить нагар и шлам, выведя их из масляной магистрали в поддон картера. Некоторые специалисты, для лучшей очистки, даже рекомендуют проехать 20-30 км в медленном или среднем темпе.
- После этого промывка сливается вместе с растворённой грязью, фильтр вновь меняется на новый.
- Последним шагом заливаем новое моторное масло.
Поскольку при сливе старых масел, в ДВС всё же остаётся их некоторая часть, рекомендуется и для промывки, и для постоянной заливки использовать продукцию того же производителя.
Промывки, изготовленные на основе дизельного топлива, заливаются непосредственно в старое масло.
После работы двигателя указанное в прилагаемой инструкции время, оно сливается вместе с промывкой и загрязнителями. Типичная ошибка неопытных автолюбителей состоит в том, что, якобы для лучшей очистки они заставляют работать двигатель сверх указанного производителем времени. В промывочных составах-пятиминутках содержится большое количество агрессивных очистителей, и при длительном нахождении внутри двигателя, они могут начать разъедать уплотнители.
Вообще, с технической точки зрения, использовать «пятиминутки» рекомендуется только в случае, когда двигатель слишком загрязнён, и давно не проходил процедуру очистки. Но и в этой ситуации промывать его средствами-«пятиминутками» нужно с большой осторожностью, соблюдая все технические регламенты.
Популярные марки
Качество промывки двигателя напрямую зависит от качества самого промывочного состава. К сожалению, на современном рынке ГСМ имеется большое количество как откровенного контрафакта, так и жидкостей от малоизвестных производителей, не отвечающие заявленным характеристикам. Поэтому подходить к выбору следует максимально аккуратно.
Как советуют автоэксперты, отдавать предпочтение следует продукции признанных лидеров в сфере производства ГСМ.
К ним относятся:
- ZIC. Состав от южнокорейского производителя, который помимо вымывания загрязнений, обладает антикоррозийными свойствами. Вдобавок, он оказывает деликатное воздействие на уплотнительные узлы, не разрушая и не изменяя их физических качеств.
- Роснефть. Отечественный производитель, поставляющий на рынок минеральное промывочное масло. В качестве добавок используются эффективные, и в то же время, безопасные для двигателя компоненты.
- Spectrol – промывочная жидкость, одинаково хорошо подходящая как для дизелей, так и для бензиновых ДВС. Отличается минимальным негативным воздействием на двигатели автомобилей.
- Liqui moly – немецкий производитель ГСМ для автомобилей, зарекомендовавший себя на рынке с положительной стороны. Продукция данной компании отличается неизменно высоким качеством и соответствием заявленным характеристикам.
- THK. Состав изготовлен на основе минерального моторного масла, с добавлением чистящих присадок. Отличается высокой эффективностью очистки, одновременно с этим, не наносит вред уплотнителям.
Как показывает практика, не следует жалеть денег и время на процедуру промывки двигателя в момент замены масла. Это увеличит моторесурс двигателя, а также позволит сохранить технические характеристики на первоначальном уровне.
Предыдущая
Следующая
Тест присадок для промывки масляной системы. Система смазки автомобиля
— Высокоэффективное средство
Достоинства: Высокая эффективность
Недостатки: практически отсутствуют
Доброго времени суток уважаемые читатели сайта отзыв о.
Одним словом, запускаем их и доводим до ручки, выжимая последние соки, а потом я тоже требую от них невозможного. Конечно, они терпеливы, но в любом случае надо менять такой подход.
С целью улучшения работы двигателя на своем автомобиле я решил применить комплексный препарат, предназначенный для длительной промывки с активной защитой масляной системы. Этот препарат наносится за двести километров пробега перед его заменой и способствует улучшению его циркуляции и отвода тепла от деталей двигателя. Отличительной особенностью данного продукта является возможность применения как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах внутреннего сгорания. Один флакон вещества рассчитан на два с половиной литра системы.
Средство абсолютно безопасно для всех резинотехнических изделий, то есть сальников, уплотнений, маслоподачи и совместимо со всеми типами моторных масел. Постепенно удаляет все загрязнения, образовавшиеся при длительном использовании. Стоит отметить, что при этом в системе каналы не образуются и тем более не откладываются на их стенках, так как полностью испаряются в процессе работы. На качество и свойства залитого в двигатель масла абсолютно никакого влияния не оказывает.
Для применения данного средства есть определенные предпосылки, к которым можно полностью отнести такие как — значительное загрязнение двигателя, значительный пробег до замены масла, после использования выбитого ГСМ, а также после эксплуатации с неисправным топливной аппаратуры или низкого давления.
Если говорить о методике нанесения данного состава, то следует отметить, что она очень проста. Первоначально необходимо тщательно встряхнуть флакон и делать это в непрерывном режиме в течение не менее пяти минут при температуре. окружающей среды Не ниже двадцати градусов Цельсия со знаком плюс. После этого залить состав в нагретую до рабочей температуры сборку поперек горловины. После этой процедуры следует запустить авто и дать ему поработать минут двадцать в штатном режиме, после чего слить моторное масло и заменить его новым.
Разумеется, как и любой химический состав, средство относится к умеренно токсичным, и, как следствие, может оказывать умеренное раздражающее действие при попадании на кожные покровы или слизистую оболочку. Поэтому при выполнении работ с ним необходимо соблюдать особые меры предосторожности и не допускать воздействия на свой организм. При попадании на кожу необходимо немедленно удалить ее с поверхности и промыть сначала струей чистой воды, а затем теплой водой с мылом. При попадании в глаза немедленно необходимо промыть их большим количеством воды. При попадании в пищеварительные органы немедленно обратитесь к врачу.
Купить сегодня этот вид Товар можно практически во всех специализированных магазинах нашей страны и, в зависимости от марки, его стоимость может быть в пределах от четырехсот до шестисот рублей за флакон. Как правило, его объем составляет триста двадцать миллилитров, хотя можно встретить и меньший, и больший объем. Разумеется, с небольшой разницей в цене. Этот продукт зарекомендовал себя с самой лучшей стороны и по праву пользуется огромной популярностью у автомобилистов. На рынке компания присутствует более пятнадцати лет и ее технологии известны далеко за пределами страны.
Обзор видео
Все (5) |
---|
Промывка «Супер А-Прохим» имеет следующие действия:
- Постепенно растворяет отложения и загрязнения в различных узлах и механизмах двигателя, не дает им повторно осесть в масляных каналах, позволяет удалять загрязнения при сливе масла. Это позволяет облегчить работу двигателя, эффективно очищать маслосистему при переходе с одного сорта масла на другой, продлить ресурс нового масла, а значит, повысить защиту двигателя.
- При постоянном использовании (перед каждой заменой масла) возможно постепенное растворение ворсовых и лаковых отложений, образующихся в случае перегрева масла, некачественного сгорания топлива, прорыва выхлопных газов В картере.
- Очищает поршневые кольца от нагара, восстанавливает их подвижность и сцепление. Последовательное применение промывки в течение нескольких циклов моторного масла, позволяет добиться эффекта среза колец, особенно если сохраняется их минимальная подвижность. Восстановление нормальной работы поршневых колец повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах, что имеет решающее значение для равномерной работы двигателя, полного сгорания топлива и, соответственно, снижения его расхода. Нормально функционирующие поршневые кольца также снижают вероятность прорывов газов в картер двигателя, приводящих к разжижению и окислению масла, расширяющих присадок.
- Очищает гидрокомпенсаторы, восстанавливает подвижность плунжеров, что приводит к устранению характерного стука при пуске двигателя и во время его работы.
- Эффективно очищает систему вентиляции картера, восстанавливает работоспособность клапана PCV
- Рекомендуется для постоянного применения перед каждой заменой масла.
Длительная промывка «Супер А-Прохем» не действует на резинотехнические и композитные изделия, такие как сальники и прокладки.
Изучено и проверено на функциональное соответствие техническим параметрам российских автомобилей А масла.
Инструкция по эксплуатации
- Нагрейте двигатель до рабочей температуры.
- Содержимое банки перемешать, встряхивая в течение 1-2 минут.
- Залейте 1 банку промывочной жидкости в горловину для рафинирования масла. Если объем масляной системы более 6 литров, необходимо залить 2 промывочные банки.
- Совершите поездку на машине на 20-25 минут.
- Через 200 км после промывки заменить масло и масляный фильтр.
Примечания
Меры предосторожности:
- Моющее средство по показателям острой токсичности по ГОСТ 12.1007 относится к третьему классу опасности (вещества средней опасности). Средство оказывает умеренное раздражающее действие на кожу и слизистые оболочки глаз. Летучие компоненты вызывают умеренное раздражение слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей.
- Использовать только по назначению.
- Не разбирать и не давать детям.
- Не допускать попадания тела человека в глаза и внутрь.
- Работать в хорошо проветриваемом помещении. Используйте средства индивидуальной защиты кожного покрова.
- При попадании на кожу снять загрязненную одежду. Смойте воздействие на поверхность тела поверхностной струей воды, а затем водой с мылом. При попадании в глаза промойте глаза большим количеством воды. При попадании на органы пищеварения обратитесь к врачу.
Примечания:
- Хранить в защищенном от влаги и прямых солнечных лучей месте при температуре от -20°С до +50°С.
- Совместим со всеми типами моторных масел.
- Безопасный для двигателей любых конструкций, в том числе с турбонаддувом.
- Испаряется в процессе работы. Не влияет на свойства смазочного масла.
- Сейф для резиновых уплотнителей, уплотнителей, кирпичной кладки Заглушки;
- Не забивает каналы масляной системы и не откладывается на стенках элементов ЗРО.
Начнем с того, что промывка нужна для того, чтобы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что откладывается и какие бывают, вы можете прочитать в статье — любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.
Существует четыре основных метода мойки двигателя.
Способ 1. Разборка двигателя и очистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.
Можно разобрать двигатель до ста или у знакомых в гараже, почистить каждую деталь с помощью технического растворителя (соляра, керосин, растворитель ИТД). Этот метод, вероятно, самый быстрый и эффективный, но и самый трудоемкий. Я не говорю, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, умение и умение разбирать, чистить и собирать ДВС. Именно поэтому существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых речь пойдет ниже. Следует отметить, что бывают случаи, когда промывка двигателя моет вредно и опасно, как и вообще его запускать. Поэтому в некоторых случаях ручная очистка двигателя — единственный вариант! Например, в таком случае:
То есть тут ничем не помочь, кроме как разобрать и прочистить вручную, пройти износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.
Метод 2. Моющие масла.
Предназначены для промывки систем смазки двигателей автомобилей без их разборки, при замене моторного масла. Огромную популярность в России получили моющие масла. На Западе в сознании менталитет «Зачем я буду тратить лишние деньги?» Моющие масла не получили большой популярности.
Обычное омывающее масло Это обычное минеральное, самое простое и дешевое масло — это минеральная вода (да и чего там дорогого? Не катайтесь на ней.), в которую добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.
Вот лабораторный анализ Моющее масло ЛУКОЙЛ
То есть по анализу мы видим, что были добавлены противоизносные присадки (цинк фосфор) и в омыватели добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Их добавляют в гораздо меньшем количестве, чем в стандартные моторные масла. По сути, это промывка для того, чтобы смешаться с остатками старого масла (в картере, а также в деталях двигателя еще в грязном масле) и нейтрализовать кислую среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой – вот главная и главная цель промывочного масла. Боюсь отмыть грязный двигатель в слэме или лаке он не способен…
Принцип использования промывочных масел примерно таков: Машину завели минут на 10-20 на холостые обороты, слили отработанное моторное масло, залили в эту же заливку промывочное масло Что требует автопроизводитель от моторного масла, просушил на холостых минут 10-20, слил промывочное масло и залил свежее масло.
На Западе промывочные масла не подошли и спросом не делят, там не увидишь промывочные масла (для гражданского транспорта) марки Mobil, Shell, Castrol и т.д. (в Японии встречал BP) — производители озвучили Общепринятое мнение «При использовании наших моторных масел — промывка двигателя не требуется!» И в этом правы производители моторных масел. Если вы покупаете новый автомобиль в автосалоне, чаще меняйте масло (иногда даже чаще, чем требует официальный дилер), заливайте хороший бензин — Отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить впустую деньги? Потратьте их на мороженое детям! Но к сожалению не все новые машины, не у всех ездил чистый двигатель и не всегда строго соблюдаются интервалы. Именно для таких случаев и существуют моющие масла.
В России моющие масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос в данном случае породил предложение. Например, очень серьезная и крупная отечественная компания ЛУКОЙЛ — не считает возможным производить то, что отвлекает мировых производителей моторных масел. Также на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфим НПЗ, HADO VERYLUBE, LUXE, Volga Oil, СибТЭК, Unico, Роснефть, G-Energy, ZiCT.
Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Решил для себя — что «деньги накручивать!» мне не надо, и придерживаюсь версии «при разумных интервалах замены — промывать масла, как промывать не надо». Но если вы, например, затянули с интервалом замены или купили машину с неизвестной историей замены масла, промывка масла может помочь удалить негодный кислотный остаток.
Способ 3. Промывка маслосистемы или «пятиминутка».
Существуют также специальные промывочные «пятиминутки», которые заливают в старое масло при замене, дают поработать двигателю 5-10-20 минут (читайте инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.
Среди автолюбителей в интернет-сообществе общепринято мнение — «Мойка «Пятиминутка» — зло!» На форумах ходят страшилки о том, что «Пятиминутка промывает ломтики, которые отваливаются, забивая маслоканалы, забивается фильтр, сетка маслоработника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутка пагубно действует на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «обкатать»» «Пять минут не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере не растворившимся остатком и портят следующее масло, как и ваш двигатель. » . Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более, что когда и оно имело такое же мнение, я просто показываю это наглядно и подвожу читателя к выводу. Увидьте все сами и своими глазами!
Опять же задаемся вопросом, а кто-нибудь из производителей моторных масел делает пятиминутку? Есть шелл, valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращают внимание на спрос автомобилистов, в той или иной стране все равно выпускают пятиминутки. Я провел два визуальных эксперимента со промывкой двух известных и достаточно уважаемых брендов. Ликви Моли. и Мотюль.
Провел два визуальных эксперимента со промывкой двух известных и достаточно уважаемых брендов. Ликви Моли. и Мотюль.
Эксперимент 1. Промывка «10-минутка» (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung ).Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3S-Fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения в виде лака и шлама. Открыть клапанную крышку, сфотографировать под клапанной крышкой — ДО . Затем мы идем с короткими интервалами замены, применяя пятую минутную промывку между сменами LIQUI MOLY PRO-LINE ENGINE FLUSH . При этой процедуре строго следуйте инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостом ходу двигателя» то делайте это — это важно!
Этот любительский эксперимент все же растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло используется нормальное для бензиновых двигателей С API SM North American Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, а по факту минералки 2 группы API.). Бензин использовал один и тот же с одной заправки.
При этом интервал между сменами 1500-2000км выбран не случайно — для скорости эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Проведено 5 промывок маслосистемы двигателя — осталось 5 банок. Вскрываем двигатель и фотографируем результат
Промывка двигателя Motul 2.
Cleaning EngineАвтомобиль тот самый Toyota Curren 94 выпуск, двигатель 3S-FE. Режим тоже город 80% и трасса 20%.
Изготовлено 5 смен, израсходовано 5 моющих баков.
Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км
Mobil1 0W40 Life + Motul Engine 3003 Clean
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км
Вы можете сделать определенные выводы об эффективности системы промывки ДО 3.
Читатель может засомневаться «Что такое масляный фильтр? Ведь оценка!» Как показало вскрытие каждого фильтра после каждой мойки — внутри они были чистые — никакой серьезной экономии не было!
А как двигатель себя чувствует после такой промывки? Отлично! Ничего бы никуда не убежало и не сломалось — времени уже было достаточно. Более того! Сделал лабораторный анализ моторного масла на содержание металлов износа — двигатель показал практически нулевой износ.
Еще один пример из другого протеинового форума сотрудников. Видео, где наглядно показано, как происходит стирка стирки «Пятиминутка». Вскрыл двигатель, увидел отложения, собрал обратно, промыл 15-минутной промывкой по инструкции, открыл и посмотрел «Что изменилось?» И ничего не изменилось! Это не чудесная промывка. В общем, смотрите ролик:
Способ 4. Промывка моторным маслом — как самая щадящая промывка.
Так же есть промывка маслосистемы обычным моторным маслом — при котором точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, глазурованными прокладками, вашим будущим маслом ITD.
Способ очень простой: заливаешь свое обычное моторное масло или дешевую минералку, какую марку ты обычно предпочитаешь (за любые деньги), накатываешь на этом масле 500-1000км и сливаешь. Вот и все! На всякий случай можно поменять масляный фильтр. Но есть одно большое но! Моторное масло содержит очень мало моющих средств! На самом деле может взять только часть уже сдернутых со стенок частиц — а двигатель как грязный так и останется — либо нужно много времени и тысячи км по принципу «заточки водяного камня». » Можно прикинуть этот камень и на 500 тыс. км — что снижает промывку двигателя маслом. Не думайте, что вы залили масло, откатили 1000км и все внутри у вас внутри. Если отложения действительно серьезные — все останется как было! Промывке моторным маслом я посвятил отдельную статью, так как имею многолетний опыт — ставил такие эксперименты.
Вывод
И так мы перечислили 4 основных метода промывки маслосистемы. Самое главное решить для себя, стоит ли мыть двигатель?
Возьми фонарь, открути крышку горловины маслобака, загляни внутрь (а клапанную крышку лучше снять). Если там чистый металл — значит у вас чистый двигатель и скорее всего промывка вам не нужна. Стенки горловины — это такая же внутренняя стенка двигателя, как и у всех, к тому же в самом верху. Помните — у стирки должна быть причина!
Сначала ставим диагноз и отвечаем за: двигатель грязный или чистый? А потом решить лечить или оставить как есть!
Мойка Мойка чистого двигателя «в целях профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги… Лучше и эффективнее в этом случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км! Чистый двигатель будет чувствовать себя намного лучше, чем 10 тыс. км с промывкой!
паспорта смазочного масла – Googlesuche 9Смазочное масло Вдыхание. Никаких конкретных рекомендаций. Если раздражение горла или кашель не проходят, действуйте следующим образом.
[PDF] Паспорт безопасности — Chevron Marine Lubricants
www.chevronmarineproducts.com › dam › Отработанное смазочное масло SDS
Вдыхание: Не ожидается вреда при вдыхании. Содержит минеральное масло на нефтяной основе. Может вызвать раздражение дыхательных путей или другие легочные эффекты после …
[PDF] ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ — deprag usa
www. depragusa.com › файлы › каталоги › MSDS-OIL-7
-E-F-G
Базовое масло глубокой очистки : Не канцерогенен в исследованиях на животных. Представительный материал проходит IP-адрес. 346, модифицированный тест Эймса и/или другие скрининговые тесты. Кожный …
[PDF] SDS:K9041RA / Смазочное масло — Yokogawa
web-material3.yokogawa.com › …
ДАННЫЙ ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ: Изменения в редакции: Раздел 05: Информация об опасных продуктах горения была изменена . Состав: …
[PDF] Смазочное масло ISO VG 150 — Alfa Laval
www.alfalaval.com ›услуги ›паспорта безопасности ›продукты-i-l ›смазка
02.03.2022 · Применение вещества/смеси Смазочное масло. · Данные поставщика паспорта безопасности. · Поставщик:.
[PDF] mobil agl — синтетическая смазка для авиационных передач — ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
sds.exxonmobil.com › IntApps › psims › Download
РАЗДЕЛ 1 … Авиационное смазочное масло, Трансмиссионное масло. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОМПАНИИ.
[PDF] Проба судового масла для анализа — ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
msdspds.bp.com › ussds › amersdsf.nsf › Files
15.07.2020 · Вещество. Любая концентрация, указанная в виде диапазона, предназначена для защиты конфиденциальности или связана с изменением партии. смазочные масла, бывшие в употреблении. 70514-12-4.
[PDF] RS Pro Lube Oil (EN — Паспорт безопасности — Компоненты RS
docs.rs-online.com › …
Паспорт безопасности. Регламент ЕС № 1907/2006, ст.31. Название продукта : RS PRO LUBE OIL Дата создания : 21.02.18 Версия : 1.0 Реф.номер:
Паспорт безопасности < Бизнес < S-OIL
www.s-oil.com › Energy › Паспорт безопасности материала
Лист (MSDS) представляет собой данные, содержащие всю необходимую информацию для безопасного использования и управления … Базовое масло для смазочных материалов, aramcoULTRA 8, загрузка в формате PDF.0003
[PDF] ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
oateyassetscdn.