Промывка двигателя промывочным маслом: на пользу или во вред? — журнал За рулем

Промывка двигателя перед заменой масла в двигателе

На самом деле, противоречия по поводу того, нужна ли промывка двигателя перед заменой маслом, длятся бесконечно. Одни считают эту процедуру необходимой, другие говорят − нет. Попробуем разобраться в этом вопросе. Ведь это очень важный вопрос для многих.

Образование шлама в двигателе

Содержание

  • Что происходит с маслом?
  • Насколько безопасно применять масло?

Что происходит с маслом?

Когда происходит работа с ДВС, просто необходима смазка тех частей, которые трутся. Масло также служит для охлаждения, которое необходимо для двигателя. Хотя, термические, механические и нагрузки высокого давления приводят к тому, что масло теряет свои свойства и характеристики, при этом окисляясь. Отложения в твердом виде появляются в таких неожиданных местах, как зазоры, маслопроводные каналы и так далее. Это очень ухудшает смазку и прекращает работу, вообще.

На результат окисления масла могут влиять некоторые посторонние вещества, например:

  • Вследствие проявления некоторых кислот производится коррозия деталей, произведенных из металла и изменения классификации масел, потому что расходуются щелочные металлы, которые нейтрализуют эти кислоты.
  • В результате полимеризации частиц образуются смолы и их отложения.
  • При замене масла на разогретых поверхностях происходят углеродистые накопления.
  • Из-за образования нагара значительно ухудшается привычный режим температуры.
  • На внутренней поверхности поршня, пальцах, шатунах и юбке образуется тонкий слой, называющийся лаком, который, снижая теплоотвод, уменьшает прочность всех деталей.

При долгой работе, особенно в экстремальных условиях, идет разрушение масла, которое очень нуждается в замене. В тот момент, когда нужна замена, все владельцы автотранспорта интересуются, нужно ли делать промывание? Что подразумевает под собой промывание? Это удаление всех продуктов окисления, чтобы можно было восстановить первоначальные характеристики двигателя.

Промывочное масло для двигателя разрушается при особо долгой работе в сложных условиях. Некоторые не желают заниматься таким вопросом, но на сегодняшний день существует множество разнообразных методов промывки:

  • Химический, при использовании спецжидкостей, которые содержат сольвенты, то есть вещества, воздействующие на отдельный вид отложений. Оно предназначено для очищения при холостом ходе, а именно, залив его в двигатель, нужно, чтобы мотор поработал несколько минут, потом необходимо все слить и залить масло.
  • Если двигатель очень зашлакован, тогда нагарные слои могут отпасть и попасть в смазную систему и возможно забьется фильтр и маслопровод. Поэтому просто необходима мягкая промывка двигателя.

При полной замене, как правило, сливается все масло, затем заливается новое и двигатель начинает работать в течение нескольких минут. Потом нужно все слить, чтобы очистить движок, все остатки смыть и принудительно удалить из двигателя.

Когда вся процедура будет закончена, удалится вся ненужная жидкость, очистятся все приборы и удалятся масляная масса и пленка. Мотор при этом будет работать всухую.

Насколько безопасно применять масло?

Если вы поищите в интернете ответы на эти вопросы – вы их не найдете! Потому что у каждого человека свое мнение. Кто-то считает, что промывочное масло для дизельного двигателя просто необходимо, а другой человек думает иначе. На самом деле, это очень сложный процесс, который требует длительного производства. Как бы ни нахваливали промывочное масло, оно для каждого индивидуально. Если рассматривать случаи, когда нужно провести подобную процедуру

, то стоит отметить, если автомобиль новый, то, однозначно, нужно промыть. Когда все-таки нужно промывать:

  • В том случае, если вы переходите на новое масло.
  • Если до этого была связка полувязкая, а вы переходите на более полусинтетическую.
  • Если вы делали капитальный ремонт и цилиндр демонтировался
  • В том случае, если засорился двигатель.

В любом случае, если вы решились произвести промывку двигателя промывочным маслом, прежде всего, определитесь, действительно ли вам это необходимо? В принципе, любой водитель в курсе, что в состав моторного масла входит основное масло и сбалансированный состав.

Как должен выглядеть двигатель

В современном масле присутствуют различные виды присадок, дающих вязкость и ингредиенты противопенные, что создает дополнительные преимущества, которые, на первый взгляд, незаметны, но на время проверки – существенны. Для многих промывка масла – существенное дело, дающее положительное значение. И это небезосновательно! Только вам выбирать, стоит ли делать промывку двигателя, перед тем как заменить масло

, потому что ваш автомобиль – это только ваше сокровище!

Когда нужно промывать двигатель промывочным маслом?

При замене моторного масла в двигателях автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте, применять промывочное масло обычно не требуется.

Так как любое моторное масло имеет моющие свойства и способно самостоятельно чистить двигатель.

Можно даже производить смену сортов масла без предварительной промывки. Например минерального масла на полусинтетику или синтетику, полусинтетики на синтетику, полусинтетики на минеральное и т. п.

Незначительное их смешение не приведет к каким-либо негативным последствиям в работе двигателя автомобиля.

Но, в некоторых ситуациях провести промывку все же нужно. Особенно, когда речь идет о замене масла в двигателях автомобилей с пробегом. Рассмотрим такие случаи.

Промыть двигатель промывочным маслом может потребоваться если:

1. Неизвестно какое моторное масло было залито в двигатель ранее.

Не всегда удается добиться от предыдущего владельца автомобиля, какое именно масло было залито в двигатель. Поэтому, что бы не ошибиться, можно промыть его промывочным маслом. Особенно если поршневая группа двигателя прошла уже не один круг.

2. Двигатель сильно загрязнен.

Например, при слишком больших межсервисных интервалах замены мала. Когда оно не меняется 15-20 тыс км пробега и более. В таком случае происходит полимеризация моторного масла и оно превращается в густую, вязкую массу. Такая масса забивает масляный фильтр двигателя, маслоприемник в поддоне и с трудом прокачивается масляным насосом через каналы системы смазки.

Аналогичное загрязнение двигателя возможно если постоянно (в течение длительного времени) смешивать в нем разные сорта масел (разовое смешение вреда не принесет). Постоянно переходить с одного на другое и доливать несоответствующее. В таком случае компоненты присадок, содержащиеся в разных маслах, начинают вступать друг с другом в химическую реакцию. Как следствие, опять же, образование густой и вязкой массы, нарушающей работу системы смазки.

На таком двигателе можно наблюдать темные отложения под клапанной крышкой и в сапуне системы вентиляции картера.

Последствия для двигателя, при работе на таком масле, могут быть весьма плачевные. Это и масляное голодание пар его трения, и закупорка системы вентиляции картера. После которой в нем повышается давление картерных газов. А повышенное давление выгоняет масло из двигателя через его уплотнения (сальники, прокладки).

Таким образом, в этих двух случаях имеет смысл применить промывочное масло и промыть им двигатель.

Как промывать двигатель промывочным маслом?

Обычно на каждой канистре промывочного масла написана инструкция по использованию. Вот ее типичные тезисы.

Прогреваем двигатель.

Сливаем старое моторное масло.

Заливаем промывочное масло до метки MIN на щупе.

Даем двигателю поработать на холостых минут 15-20.

Сливаем промывочное масло.

Заменяем масляный фильтр.

Заливаем новое моторное масло.

Помимо этого рекомендуется провести следующую замену масла раньше срока. Приблизительно через 3-4 тысячи км пробега.

Примечания и дополнения

— Что представляет из себя промывочное масло? Это минеральное масло с моющими и противоизносными  присадками.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Двигатель автомобиля вдруг стал «жрать» масло, причины

— Выбираем моторное масло для ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему моторное масло попадает в свечные колодцы двигателя?

— Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя

— Сколько литров масла заливать в двигатель ВАЗ, при замене?

Подписывайтесь на нас!

Как использовать концентрат промывочного масла для достижения наилучших результатов?

Перейти к содержимому

Нам часто задают очень важный вопрос: «Как использовать Концентрат промывочного масла , чтобы получить наилучший возможный результат?»

Промывочный масляный концентрат , возможно, является наиболее эффективным и безопасным средством для удаления вредных и высокопроизводительных дренажных отложений, твердого углерода, сажи и других загрязнений и отложений со смачиваемых маслом компонентов двигателя.

Оно содержит набор высококонцентрированных моющих и диспергирующих присадок (не абразивных и коррозионно-активных растворителей), которые позволяют смазочным маслам растворять и суспендировать отложения в виде очень тонкой дисперсии. Таким образом, шлам, смолы, грязь и металлы износа удаляются при замене масла.

Концентрат промывочного масла – это не просто очередная стандартная промывка двигателя на основе вредного растворителя, которую вы просто заливаете в двигатель и забываете о ней. Этот продукт представляет собой высококонцентрированное специализированное средство, разработанное специально для выполнения тяжелой работы, которую не могут выполнить большинство других доступных средств.

Насколько хорош концентрат промывочного масла?

Десятилетия исследований и разработок позволили 9Концентрат промывочного масла 0003 полностью эффективен для восстановления первозданной чистоты всех внутренних компонентов двигателя.

Идеально подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей , и при использовании в соответствии с рекомендациями дает следующие результаты:

  • Освобождение заклинивших поршневых колец
  • Уменьшение дыма, прорыв газов и использование масла
  • Восстановление компрессии в цилиндре
  • Stop Почернение масла в дизельном двигателе сразу после замены масла .
  • Из-за его высокой концентрации мы рекомендуем следовать нашим специальным инструкциям по уходу , чтобы получить наилучший результат.

    Существует 2 способа обработки –

    1-й, Начальная обработка , предназначен для первой промывки двигателя маслом. Как правило, в двигателе образуется большое количество шлама во многих внутренних компонентах по всему двигателю. Начальная обработка представляет собой высококонцентрированное средство для тяжелых условий эксплуатации, в котором 9Концентрат промывочного масла 0003

    усердно работает, чтобы разрушить и взвесить все загрязняющие вещества, особенно твердые, пригоревшие углеродные отложения.

    2-я, Обработка для непрерывного технического обслуживания , предназначена для обеспечения чистоты компонентов двигателя при последующем плановом обслуживании масла, т. е. при последующих заменах масла после применения начальной обработки. Это применение менее концентрированное, потому что после 1-й начальной обработки образуется гораздо меньше шлама. Это гарантирует, что все важные внутренние компоненты двигателя останутся чистыми, а разрушающий двигатель шлам и другие загрязняющие вещества будут удалены до того, как они могут вызвать серьезные проблемы.

    Инструкции по обработке концентратом промывочного масла

    НАЧАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА

    1. Запустите двигатель и доведите до ПОЛНОЙ рабочей температуры . Это позволяет суспендировать как можно больше загрязняющих веществ в существующем масле. Пока не добавляйте концентрат промывочного масла .
    2. Остановите двигатель и слейте оставшееся моторное масло, пока двигатель еще горячий. В это время рекомендуется заменить масляный фильтр(ы), так как в процессе промывки может произойти сильное загрязнение существующего фильтра.
    3. Залейте в двигатель новое чистое масло . Это новое масло может быть недорогим, так как оно будет использоваться в двигателе только в течение короткого периода времени.
    4. Дайте двигателю поработать, пока он не прогреется до рабочей температуры.
    5. Выключите двигатель и
      добавьте концентрат промывочного масла
      в моторное масло при 0,5 жидкой унции на литр моторного масла (12,5 миллилитров на литр)
    6. Перезапустите двигатель и дайте ему поработать на высоких холостых оборотах, стационарно , в течение 45 минут. Для большинства двигателей малого и среднего типа быстрый холостой ход означает 1500–2000 об/мин. Для более крупных двигателей грузовых автомобилей (например, серии 60 Detroits, Cats, Macks, Cummins и т. д.) работайте на скорости около 1200 об/мин.
    7. Через 45 минут остановите двигатель и слейте моторное масло, пока двигатель еще горячий.
    8. Залейте в двигатель новое качественное моторное масло. Замените масляный фильтр/фильтры двигателя. Дело сделано!

    Настоятельно рекомендуется НЕ эксплуатировать двигатель в обычном режиме

    , т. е. управлять автомобилем и т. д., во время начальной фазы высококонцентрированной обработки. Из-за очень эффективного действия Концентрата промывочного масла в моторном масле будет много взвешенных загрязняющих веществ, и эти загрязняющие вещества могут нанести вред компонентам двигателя, если оставить их в масле в течение длительного периода времени.

    Иногда для двигателя с накоплением отложений годами или десятилетиями может потребоваться вторая последующая концентрированная промывка вскоре после первоначальной промывки (например, 600–1200 миль, 10–12 часов). Если это необходимо, выполните шаги 1–4 Инструкций по начальной обработке, затем –

    1. Выключите двигатель и добавьте Концентрат промывочного масла в моторное масло в количестве 0,25 жидких унций на литр моторного масла ( 6 миллилитров на литр). Это 1/2 скорости начального лечения.
    2. Перезапустите двигатель и работайте в обычном режиме не более 4–6 часов.
    3. Остановите двигатель и слейте моторное масло, пока двигатель еще горячий.
    4. Залейте в двигатель новое качественное моторное масло. Замените масляный фильтр/фильтры двигателя.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

    1. Запустите двигатель и доведите до ПОЛНОЙ рабочей температуры.
    2. Выключите двигатель и добавьте концентрат промывочного масла в моторное масло на 0,1 унции жидкости на литр моторного масла (2,5 миллилитра на литр).
    3. Перезапустите двигатель и двигайтесь в обычном режиме/дайте двигателю поработать в течение 30–60 минут непрерывно (или на холостом ходу, в течение 30 минут) непосредственно перед заменой масла.
    4. Остановите двигатель и слейте моторное масло, пока двигатель еще горячий.
    5. Залейте в двигатель новое качественное моторное масло. Замените масляный фильтр/фильтры двигателя. Дело сделано!

    ТРАНСМИССИИ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ, КОНЕЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ ОБРАБОТКА

    1. Сначала может потребоваться слить/удалить часть масла компонента, чтобы можно было добавить концентрат промывочного масла .
    2. Добавьте концентрат промывочного масла к маслу 0,5 жидких унций на кварту масла (12,5 мл на литр).
    3. Дайте машине/машине поработать примерно 60 минут, чтобы температура компонентов достигла и поддерживала максимальную рабочую температуру, а также чтобы обеспечить достаточное перемешивание масла.
    4. Припаркуйте транспортное средство/машину и слейте масло как можно скорее – желательно, пока оно имеет как можно более близкую к рабочей температуру.
    5. Залейте качественное масло и при необходимости замените все фильтры.

    Концентрат промывочного масла – Какой размер мне нужен?Scott Sticklen2023-01-20T12:48:27-07:00

    Концентрат промывочного масла – Какой размер мне нужен?

    Выберите наиболее подходящий Концентрат промывочного масла 9Размер 0004 для ваших конкретных потребностей. Доступны различные размеры –

    Концентрат промывочного масла добавляется непосредственно в масло непосредственно перед заменой масла. Не рекомендуется добавлять в масло и использовать его в течение длительного периода времени. Для достижения наилучших результатов мы рекомендуем следующие дозы обработки –

    Концентрированная промывка для исходного/загрязненного двигателя : добавьте Концентрат промывочного масла в моторное масло из расчета 0,5 унции на литр чистого моторного масла (12,5 мл на литр моторного масла). масло).

    • 8 унций концентрата промывочного масла рассчитано максимум на 16 кварт (4 галлона/19 литров) масла
    • 16 унций концентрата промывочного масла рассчитано максимум на 32 кварт (8 галлонов/38 литров) масла
    • 32 унции концентрата промывочного масла рассчитано максимум на 64 кварт (16 галлонов/76 литров) масла

    Промывка при постоянной замене масла (т. е. последующие замены масла после первоначальной концентрированной промывки): добавить 9Концентрат промывочного масла 0003 к моторному маслу из расчета 1/10 унции на литр моторного масла (2,5 мл на литр моторного масла).

    (32 унции = 946 мл, 1 литр = 33,8 унции)

    Почему при первом использовании концентрата промывочного масла необходимо использовать «новое/чистое» масло?Info2022-08-18T22:07:05 -06:00

    Почему при первом использовании концентрата промывочного масла необходимо использовать «новое/чистое» масло?

    Концентрат промывочного масла чрезвычайно эффективен для растворения и взвешивания загрязняющих веществ в масле. При использовании в соответствии с рекомендациями, когда имеющееся моторное масло доводится до рабочей температуры, а затем сливается, многие имеющиеся загрязняющие вещества выносятся из двигателя со старым маслом. Добавляя в двигатель новое/чистое масло вместе с Концентратом промывочного масла , значительно увеличивает емкость масла (носителя загрязняющих веществ) до суспендировать и удерживать больше шлама и углеродистых отложений из двигателя. Некоторые двигатели имеют очень большое скопление шлама , который необходимо удалить, следовательно, чем чище «несущее» масло, тем лучше общий результат. Узнать больше…

    узнать больше!

    Скотт Стиклен2023-01-06T09:56:01-07:00 Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

    Замена масла Liqui Moly с промывкой двигателя для Hyundai ELANTRA N

    ***Моторное масло, используемое в наших гоночных автомобилях Hyundai Veloster N и Genesis Coupe***

     

    Разработано для круглогодичного использования во многих бензиновых и дизельных двигателях (без системы DPF). Особенно подходит для увеличенных интервалов замены масла и двигателей с большим пробегом.

     

    Информация о продукте

    Современное полностью синтетическое моторное масло высшего класса с низким коэффициентом трения для всесезонного использования в бензиновых и дизельных двигателях без сажевых фильтров (DPF).

    Свойства

    • плавный ход двигателя
    • исключительная чистота двигателя
    • высокая устойчивость к сдвигу
    • экономит топливо и снижает выбросы загрязняющих веществ
    • протестировано для турбокомпрессоров и каталитических нейтрализаторов
    • отличная износостойкость
    • исключительная надежность смазки
    • оптимальная устойчивость к старению
    • оптимальное давление масла при любых условиях эксплуатации
    • быстрая подача масла при низких температурах

    Спецификации и допуски

    • АСЕА А3
    • АСЕА В4
    • API SN
    • API CF
    • BMW Longlife-01
    • MB-допуск 229. 5
    • Порше А40
    • Рено РН 0700
    • Рено РН 0710
    • Фольксваген 502 00
    • Фольксваген 505 00

    LIQUI MOLY также рекомендует этот продукт для транспортных средств или агрегатов, для которых требуются следующие спецификации или номера оригинальных деталей:

    • Крайслер МС-10725
    • Крайслер МС-10850
    • Фиат 9.55535-h3
    • Фиат 9.55535-М2
    • Фиат 9.55535-N2
    • Фиат 9.55535-Z2
    • Опель GM-LL-B-025
    • Пежо Ситроен (PSA) B71 2294
    • Пежо Ситроен (PSA) B71 2296

     

    О Liqui Moly

    LIQUIMOLY была основана в 1957 году в Ульме на реке Дунай. Патент на производство дисульфида молибдена лег в основу компании. Эта добавка на основе жидкого дисульфида молибдена (MoS2) была первым продуктом компании и дала название компании. Сегодня основным продуктом LIQUIMOLY является моторное масло с дисульфидом молибдена MoS2, которое улучшает смазывающие свойства масла и обеспечивает аварийную защиту при эксплуатации в тяжелых условиях. Его можно добавлять в масла, включая трансмиссионное масло, моторное масло, трансмиссионное масло или масла для дифференциалов. Сегодня MoS2 используется более чем в 4000 продуктов: моторные и трансмиссионные масла, присадки и средства по уходу за транспортными средствами, оборудование для мастерских и сервисные товары. В Германии LIQUIMOLY является одним из ведущих производителей моторных масел и бесспорным лидером рынка присадок. Германия остается основным рынком сбыта, но продукция LIQUIMOLY теперь продается более чем в 120 странах.

      Масляный фильтр K&N ВКЛЮЧЕН: HP-1004

    Первоначально разработанный для требовательных гоночных автомобилей, наш высококачественный масляный фильтр Performance Gold® быстро становится фаворитом среди потребителей благодаря своей долговечности и простоте снятия. Большинство наших автомобильных и судовых масляных фильтров поставляются с 1-дюймовой гайкой, приваренной к верхней части канистры, поэтому их можно легко открутить с помощью стандартного инструмента. Чтобы удовлетворить требования гонщиков, наш масляный фильтр имеет множество функций, превышающих требования большинства автомобилей. Мы используем более толстые стенки канистр для дополнительной прочности и долговечности, что снижает риск повреждения от рыхлых камней и мусора. Просверленное отверстие на гайке предназначено для крепления контровочной проволоки. В наших масляных фильтрах также используется целлюлозный фильтрующий материал, пропитанный смолой. Это позволяет увеличить скорость потока, обеспечивая превосходную фильтрацию.

    Также в комплект входит средство для промывки двигателя Liqui Moly

    Высокоэффективные моющие присадки в составе средства для промывки двигателя очищают внутреннюю часть двигателя перед заменой масла.

    Эффект

    • удаляет отложения, остатки со всех 4-тактных бензиновых и дизельных двигателей
    • растворяет шлам, лак и изолирует твердые частицы и жидкие загрязнения
    • улучшает процесс сгорания и восстанавливает полную мощность двигателя
    • предотвращает коррозию незащищенных металлических поверхностей
    • восстанавливает смазочные свойства масла

    Свойства

    • высокая экономичность
    • бережная очистка
    • подходит для сажевых фильтров
    • протестировано для турбокомпрессоров и каталитических нейтрализаторов
    • прост в использовании
    • не загрязняет окружающую среду
    • не разрушает обычные уплотнительные материалы
    • быстрая очистка

    Применение

    Одной банки 500 мл хватает на 5 литров масла.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *