Почему зимой мотор может «кушать» слишком много масла — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото: соцсети
Можно сколько угодно готовить машину к зимней эксплуатации и, несмотря на все свои старания, получить неприятную техническую проблему сразу после наступления холодов — повышенное потребление мотором масла. С чем это может быть связано, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Для начала нельзя не упомянуть, что если за 10 000 км пробега «ушло» около 1 литра масла, то на такое не стоит обращать внимания. Совершенно нормальный показатель. При смазывании частей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), оно неизбежно попадает в камеру сгорания, где, собственно и происходит его так называемый угар.
А вот если расход составляет больше 1-го литра — это уже повод серьезно задуматься о происходящем под капотом. Из-за чего же может внезапно возникнуть «масложор» в зимнее время? Главная причина кроется в физике. На холоде все предметы сжимаются. В том числе, и детали мотора. Изначально создатели любого двигателя просчитывают подобную ситуацию и предусматривают соответствующие конструктивные решения, предотвращающие течь масла при серьезном «минусе» за окном.
Но со временем уплотнения, удерживающие смазку внутри корпуса двигателя, стареют, теряют эластичность и перестают справляться со своими обязанностями. В результате после каждой, даже не очень длительной стоянки, под холодным двигателем образуется лужица масла. А автовладелец через некоторое время с удивлением будет смотреть на вспыхнувшую на приборной панели «масленку», свидетельствующую о падении давления в масляной магистрали.
фото:trs-motors
Но даже если луж под машиной не наблюдается, холод все равно может стать причиной повышенного расхода смазки. В этом случае речь идет об уплотнениях в ЦПГ– маслосъемных кольцах. Со временем они изнашиваются на любом моторе. И перестают с прилегать к стенкам цилиндров с прежним усилием «на горячую», а при полностью холодном «движке» — и подавно. По этой причине, пока мотор не нагреется до рабочих температур, маслосъемные кольца не мешают маслу в изрядных количествах попадать в камеру сгорания — вот вам и повышенный угар!
Бывает, что автовладельцы сами зимой организуют своей машине повышенный расход моторной смазки. Начитавшись и наслушавшись «бывалых» коллег, они меняют масло в двигателе на маловязкое — чтобы облегчить запуск после морозной ночи. Например, вместо 5W-30 заливают дорогую синтетику 0W-30 или 0W-20. Такие маловязкие масла остаются жидкими при более низких температурах. Но при этом сальники и уплотнения в моторе могут быть не рассчитаны на работу с такой смазкой, не в состоянии удержать столь текучую субстанцию. Опять-таки, при прогретом двигателе этот эффект бывает не столь ощутим, а при охлаждении машины дорогая морозостойкая «синтетика» начнет банально вытекать на землю, создавая пресловутый повышенный расход моторного масла.
Фото avtovzglyad.ru
148056
Впрочем, все отмеченные выше «недомогания» касаются лишь старых модификаций моторов отечественных легковушек и некоторых моделей иномарок. А вот для современных движков использование «нулевой синтетики» — насущная необходимость зимой. Здесь главное грамотно взять нужную спецификацию моторного масла. Варианты подбора можно рассмотреть на примере новых продуктов серии Leichtlauf — Energy 0W-40 и Longtime 0W-30, разработанных немецкой компанией Liqui Moly.
Первый — это гидрокрекинговое масло последнего поколения, в котором доля ПАО составляет до 50%, что существенно улучшает его рабочие показатели и ресурс. Новинка имеет отличные показатели, в частности, у нее высокий индекс вязкости и температура вспышки. Продукт рекомендован для бензиновых двигателей без фильтров твердых частиц, а также дизелей без сажевых фильтров.
Что касается Longtime 0W-30, то это НС-синтетическое масло, созданное на смеси различных по вязкости гидрокрекинговых баз групп API III+. Препарат относится к категории Mid SAPS и имеет пакет присадок, ограниченный по сере, фосфору и общей зольности, что позволяет использовать его в бензиновых и дизельных двигателях с фильтрами твердых частиц. Особенность смазки — в заложенном в ней огромном ресурсе, что позволяет не снижать сроки замены в тяжелых условиях эксплуатации. Обе новинки идеально подходят для круглогодичной эксплуатации на всей территории России, в том числе на северах.
- Прилавок
- Запчасти
Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку
74621
- Прилавок
- Запчасти
Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку
74621
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, мототехника, моторное масло
причины на бензиновых и дизельных двигателях, как устранить проблемы своими руками
Содержание
Что означает повышенный расход масла в двигателе
Причины повышенного расхода масла
Повышение на бензиновом двигателе, основные причины
Что делать, если двигатель начал «есть» масло: видео
Почему жрёт дизельный мотор, основные причины
Как устранить повышенный расход масла на бензине и на дизеле
Какое выбрать при завышенном расходе
Как найти масляную течь
Как устранить сгорание масла внутри двигателя
Многие водители сталкиваются с проблемой повышенного расхода масла в двигателе. Важно правильно выбирать масло исходя из характеристик и требований конкретного производителя. Есть определённые нормы расхода смазочного материала, которых стоит придерживаться и вовремя выявлять причины, почему двигатель ест масло.
Что означает повышенный расход масла в двигателе
Увеличенный расход — общие потери, определяемые путём замера уровня с помощью щупа и датчиков, которые выражаются в понижении уровня в масляном поддоне. Оно может испаряться в цилиндрах; вытекать через неплотности наружу — течь через сальники коленчатого вала, прокладку блока цилиндров, прокладку корпуса масляного фильтра, колпачки впускных клапанов.
Очень многие водители сталкиваются с такой проблемой, как повышенный расход маслаПовышенный расход моторного масла бывает связан с перегревом и истиранием поршневых колец; повышенной вязкостью смазочного материала; плохим его качеством; неизбежным смазыванием турбокомпрессора; неблагоприятными режимами эксплуатации двигателя.
Конкретных норм по расходу масла не существует. Норма потребления на разных автомобилях в зависимости от возраста, рабочего объёма, марки и модели может сильно отличаться.
Причины повышенного расхода масла
Масляный расход — важный параметр, который водитель может оценить самостоятельно.
Моторное масло плохого качества может привести к повышенному расходу топлива и приходу двигателя в негодностьЕсть много причин, влияющих на работу мотора, из-за которых издвижка пропадает масло:
- Некачественное моторное масло. Частицы присадок не имеют стабильности, они могут иметь различные размеры и быть легко окисляемыми, что приводит к резкому ухудшению качества смазки и возрастанию расхода топлива. Необходимо производить оценку качества, помогающую точно выяснить, насколько масло в двигателе останавливает износ элементов мотора и делает его минимальным;
- Протечки. В двигателе находятся уплотнители, сальники, приходящие со временем в негодное состояние. Неисправность уплотнителей на валах, а также разрушения сальников приводит к потёкам;
- Износ компонентов смазывающей системы. Резкие перепады температур и неподходящее масло приводят к износу маслосъёмных колпачков. При выходе из строя поршневых колец необходима их замена с капремонтом мотора. Износ подшипников увеличивает потребление смазки.
Повышение на бензиновом двигателе, основные причины
Вот основные причины повышенного расхода масла на бензиновом моторе:
- Прохудившиеся прокладки. Со временем масло начинает подтекать из-за потери прокладками своей эластичности. Визуальный анализ поможет быстро выявить проблемные места. Следует не откладывая заняться решением проблемы, иначе двигатель начнёт терять смазку, что ухудшит надёжность мотора, приводя к серьёзным поломкам;
- Низкокачественный топливный фильтр. В системе происходит повышение давления в связи с забивкой фильтра, что после приводит к ещё большим неполадкам двигателя;
- Неграмотный ремонт мотора. Работа неквалифицированных специалистов может привести к увеличению расхода масла при использовании низкокачественных расходных материалов либо при неверной установке используемых прокладок;
- Использование масла с неправильными показателями вязкости. При потере смазкой своих свойств внутри системы смазки появляется лишнее давление.
Появившаяся масляная пена снижает производительность всего силового агрегата, поступая в камеры сгорания. Проблемы с высокой затратой смазки, возможно, связаны с истиранием сальников и применением агрегата с неисправными поршнями.
Что делать, если двигатель начал «есть» масло: видео
Почему жрёт дизельный мотор, основные причины
Вот основные причины повышенного расхода масла в дизельном моторе:
- Некорректная работа топливного насоса с завышенным давлением. Со временем насос нужно менять — при долгом использовании он изнашивается, что приводит к потере масла;
- Прохудившиеся сальники. Они подвержены скорому износу и подлежат смене;
- Износ маслосъёмных колпачков. Изнашиваясь, они пропускают смазку, которая попадает в камеру сгорания. Ремонт состоит в замене не только колпачков, но и всех резиновых уплотнителей;
- Использование неподходящего масла. Неправильная вязкость может привести к трудностям с давлением в системе смазки.
Как устранить повышенный расход масла на бензине и на дизеле
Достичь некоторого эффекта позволяют масла с присадками, которые используют для снижения расхода продукта. Хорошие результаты показывает переход на более вязкое масло.
Если завышенный расход связан с истиранием уплотнителя направляющих клапанов, то нужно их поменять. Их замена освободит от необходимости ставить другую ГБЦ и делать капитальный ремонт.
Расход в связи с утечкой устраняется сменой газораспределяющего механизма и поддона картера. Прежде чем ставить новый сальник коленвала, нужно попробовать добавить в моторное масло присадки, которые используются для разбухания резиновых элементов. Можно купить продукцию, в которой они предусмотрены изначально.
Какое выбрать при завышенном расходе
Перед заливкой масла важно заранее изучить руководство по использованию машины для уточнения необходимого индекса его вязкости. Выбирать нужно исходя из предписаний завода-производителя. Для бензинового двигателя используется масло с пометкой А, а для дизельного выделяется продукция с пометкой Е. В случаях, если завышенный расход связан с выгоранием из-за повышенных нагрузок на мотор, нужно выбирать масла с более крупными показателями высокотемпературной вязкости.
Мотору на дизеле одно масло, на бензине — другоеКак найти масляную течь
Обнаружить самостоятельно протечку несложно. Осмотрев турбокомпрессор (в двигателях дизельных машин), масляный насос и сам двигатель, вы поймёте, есть ли потёки или нет. Изредка бывают ситуации, когда сложно увидеть незначительно протекание. В этом случае стоит обратиться в автосервис.
Без переборки двигателя течь устранить почти невозможно. Даже при замене пропускающей прокладки придётся убирать крышку блока, не говоря уже о разборке составляющих двигателя. Использование плохого масла является единственным случаем, при котором не нужно разбирать двигатель. Можно слить отработку с дальнейшей заливкой высококачественной жидкости, но следует помнить, что полностью от старого масла не избавиться. Некоторое время в двигателе будет содержаться 3–5% отработки, которая перемешается с новым залитым маслом.
Как устранить сгорание масла внутри двигателя
Масло, попадающее в камеры сгорания цилиндров — причина поступающего специфического цвета дыма из выхлопной трубы. При сгорании оно долгое время не исчезает, создавая синеву. Появление сизого дыма может быть спровоцировано:
- некачественным топливом или маслом;
- изношенностью или закоксованностью маслосъёмных колец;
- негерметичностью клапанов;
- износом остальных частей шатунно-поршневой группы: ГБЦ, компрессионных колец.
Первое действие при обнаружении дыма — измерение уровня сжатия в цилиндрах и его соотношение с числами в инструкции по использованию автомобиля. Нарушение компрессии может быть вызвано деформацией гильзы цилиндров, истиранием поршневых колец. В дизельных машинах следует обратить внимание на систему турбонаддува.
Важно знать: перед устранением дыма нужно поднести чистый бумажный лист к выхлопной трубе при работающем двигателе. Эта процедура поможет определить, действительно ли это масло или всего лишь пар. Если на листе образуются жирные пятна, значит — в камеру сгорания двигателя попадает масло. Отсутствие пятен указывает на конденсат (вода).
На повышенный расход масла влияет множество самых разных факторов. Расходовать его мотор может вследствие сгорания или обычного вытекания. Первым делом на предмет потёков стоит проверить сальники и прокладки. Часто масло вытекает из поддона, прокладок, крышки клапана и топливного фильтра. Также нужно проверить сальники коленвала и распредвала. Масло может сгорать в цилиндрах, при этом стоит проверить на следу угара выхлопную трубу. Если причина не найдена, значит, проблема находится внутри двигателя автомобиля.
Почему двигатель вашего автомобиля теряет масло | Специалист по ремонту BMW
Масло — источник жизненной силы любого двигателя. Без него двигатель будет уничтожен за секунды. Вот почему мы должны регулярно проверять уровень масла между заменами масла, особенно при использовании синтетики с более длительными интервалами замены масла, которые могут израсходовать все масло в некоторых двигателях до следующей замены масла. Итак, что заставляет двигатель вашего автомобиля терять масло? Проблема может быть внешней или внутренней:
- Внешняя утечка масла- Современные присадки к моторному маслу помогают сохранить мягкость и эластичность различных уплотнений и прокладок, чтобы они не сжимались и не твердели. Однако, если масло остается в двигателе дольше, чем это предусмотрено, уплотнения и прокладки могут дать усадку, стать твердыми и начать протекать. Обычно это связано с накоплением шлама. Это также может привести к утечке через крышки клапанов, крышки цепи привода ГРМ, крышки масляного поддона, а иногда даже через пробку сливного отверстия.
- Внутренняя утечка масла – Вторая причина потери масла в двигателе – это внутренний расход масла. Это может быть связано с изношенными поршневыми кольцами, которые позволяют маслу попасть в камеру сгорания и сгореть. Это еще одна причина, по которой важно регулярно менять или чистить воздушный фильтр. Грязный воздушный фильтр вызывает преждевременный износ поршневых колец, позволяя мелким частицам грязи попадать в камеру сгорания. Далее идут изношенные штоки клапанов и изношенные закаленные маслосъемные колпачки, которые также позволяют маслу попадать в камеру сгорания и сгорать. Потребление достаточного количества масла внутри двигателя может привести к преждевременному износу каталитического нейтрализатора. Это связано с повышением температуры масла, испаряемого каталитическим нейтрализатором. Если при первом запуске автомобиля и до прогрева каталитического нейтрализатора из выхлопной трубы идет дым синего цвета, вероятно, внутри двигателя расходуется масло.
Необходимо помнить об одном важном предостережении: когда срок службы моторного масла превышает номинальный срок службы, в нем заканчиваются присадки, введенные в масло, что обычно составляет от шести месяцев до одного года. Что произойдет, так это то, что масло будет разрушаться и быстрее испаряться, что также приведет к потере масла. Вы также должны помнить, что все двигатели разные, и некоторые двигатели просто потребляют больше масла, чем другие, из-за конструкции двигателя. Таким образом, лучший способ избежать потери моторного масла извне и внутри — просто регулярно менять масло до того, как оно загрязнится.
Двигатель вашего BMW теряет масло? Принесите его в наш центр, и пусть наш специалист по ремонту BMW решит проблему!
Низкое давление масла в двигателе: причины, симптомы и способы устранения
Автор: Whitney Phaneuf Опубликовано 22 марта 2022 г.
Одной из самых важных жидкостей, необходимых автомобилю, является моторное масло. Моторное масло смазывает различные компоненты двигателя и уменьшает трение, обеспечивая плавную работу вашего автомобиля. Поддержание надлежащего давления масла также является одним из важнейших элементов исправности двигателя автомобиля.
Низкое давление масла в двигателе может привести к повреждению различных компонентов двигателя, не создавая ничего, кроме проблем для вашего автомобиля. Но что делает низкое давление масла в двигателе с вашим автомобилем и как узнать, что искать?
Чтобы принять необходимые меры для поддержания надлежащего давления масла в двигателе, ознакомьтесь со следующим списком некоторых причин и симптомов низкого давления масла и способов решения проблемы.
Что вызывает низкое давление масла в двигателе?
Существует несколько факторов, которые могут вызвать низкое давление масла в двигателе. Вот несколько из них.
- Низкий уровень моторного масла. Хотя это может быть очевидным, низкий уровень моторного масла является основной причиной низкого давления моторного масла. Многие водители просто забывают менять моторное масло, а другие не до конца осознают важность регулярной замены масла для обеспечения бесперебойной работы своих автомобилей. Еще одним распространенным фактором, по которому у вас может быть недостаточное количество моторного масла, является возможная утечка в линиях подачи. Даже если это самые маленькие отверстия, моторное масло может просочиться сквозь них. Если вы подозреваете низкое давление масла в двигателе из-за утечки, попросите механика тщательно проверить двигатель вашего автомобиля и найти признаки износа сальников и пробок.
- Неправильная вязкость масла. Не все моторные масла одинаковы, поэтому важно выбрать правильное моторное масло для своего автомобиля. Использование масла с более низкой вязкостью создаст меньшее сопротивление потоку, а использование смазочного материала с более высокой вязкостью создаст большее сопротивление потоку, чем требуется.
- Поврежден масляный насос. Автомобильный масляный насос играет очень важную роль в работе вашего автомобиля и предназначен для облегчения движения моторного масла по всей системе. Когда насос двигателя автомобиля выходит из строя из-за неправильной установки или плохого ухода за маслом, давление масла падает.
Каковы симптомы низкого давления масла в двигателе?
Хотя вы не сможете сразу определить причину низкого давления масла в двигателе вашего автомобиля, есть несколько явных признаков того, что что-то не так.
- Падение мощности двигателя. При падении давления масла в двигателе увеличивается трение между различными частями. Это приводит к резкому снижению производительности двигателя. Следите за общими признаками снижения производительности двигателя, такими как снижение расхода топлива, потеря мощности и остановка двигателя.
- Включается сигнальная лампа на панели приборов. Это один из первых и наиболее распространенных признаков низкого давления масла в двигателе. В последних моделях автомобилей датчики подключены к сигнальной лампе. Поэтому при падении давления срабатывают датчики, активируя сигнальную лампу.
Советы по устранению проблемы
Падение давления масла в двигателе вредно для здоровья автомобиля. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, регулярно проверяйте и доливайте моторное масло. Используйте масло с правильным классом вязкости, рекомендованным производителем.
Кроме того, обратите внимание на признаки внешних утечек масла. Чаще всего внешние утечки масла можно устранить простой заменой шлангов и трубок. Если вы подозреваете внутреннюю утечку масла, обратитесь к механику.