Пропало давление масла в двигателе ваз 2106: Пропало давление масла в двигателе, причины на ВАЗ 2106, 2107, 2110 8 и 16 клапанов, 2109, 2114, ЗМЗ 406, 405

Давление масла в двигателе ваз 2106

adminu

Необходимость технического осмотра возникает, когда пропало давление масла ВАЗ. Нередко поломка случается во время движения или после ночного простоя. Для определения ее причины понадобится осмотр «железного коня». Ждать, что проблема решится сама собой, не стоит. По мере того как датчик масла будет продолжать гореть, техническое состояние транспортного средства постепенно будет ухудшаться.

Формирование неисправности

Отсутствие или недостаточный уровень давления масла приводит к быстрому износу деталей двигателя. Даже при незначительных нагрузках элементы мотора не получают смазку в необходимом количестве. Причин для подобной неисправности много, но чаще всего винить необходимо деформацию поддона картера. Это может случиться даже с новым авто, поэтому не нужно отказываться от профилактических осмотров.

Повредить упомянутый агрегат не сложно во время пересечения искусственных неровностей или при езде по ухабистой дороге. Нескольких ударов по масленому поддону вполне достаточно, чтобы в двигателе появилась проблема с давлением масла. Дальнейшее развитие событий зависит от тяжести повреждения:

  1. Плавная разгерметизация системы приводит к постепенному уменьшению давления масла ВАЗ 2106. Автомобильные слесари относят ее к наиболее опасному типу, заметить разгерметизацию можно лишь с течением времени. К моменту обнаружения неисправности отдельные элементы двигателя длительное время могут оставаться без масла.
  2. Резкая потеря давления масла приводит к простою транспортного средства, но ремонт затрагивает только 1 агрегат.

Вне зависимости от степени поломки, водители со стажем делают акцент на важном аспекте. Ни при каких обстоятельствах нельзя допустить, чтобы уровень давления смазочной жидкости в системе опустился до 0. Как только стрелка пересечет указанное значение, в двигателе начнутся необратимые изменения.

Если поломка произошла во время движения, необходимо немедленно остановиться и выключить двигатель.

Аналогичным образом нужно поступить, если в результате поломки уровень давления масла в системе многократно вырос. В противном случае его избыточное количество будет выходить из всех отверстий. Избыточная смазка не принесет пользы агрегатам двигателя.

Диагностирование неисправности

Снизить вероятность внезапной поломки даже при аккуратной езде поможет постоянный контроль состояния двигателя.

Определить, какое давление в системе, может датчик на приборной доске. В поле зрения водителя он находится постоянно, иначе дорогостоящего ремонта не избежать. При этом его значение не должно вводить собственника «железного коня» в заблуждение.

Случается так, что короткое замыкание в цепи лампы датчика приводит к некорректным показателям. Проверить это несложно. Достаточно присоединить провод от датчика непосредственно к двигателю (на массу).

Если после указанной манипуляции лампочка не погасла, нужно проводить замену. Погаснувшая лампочка скажет о том, что в системе действительно пропало давление масла.

Дальнейшие поиски неисправности связаны с осмотром самого датчика масла. В идеале устройство должно быть в масле, если это не так, проблему следует продолжить искать ниже. Часто случается сбой в работе расположенного ниже клапана масляного фильтра. Проблема устраняется заменой гаджета, стоимость которого невысока. Если и это не помогло докопаться до истины, проблему продолжают искать при холостых оборотах автомобиля.

Проводится осмотр поддона и маслоприемника на механические повреждения. Нелишним будет осмотреть кольцо маслоприемника. На нем не должно быть следов потертостей или механических повреждений. Завершает список возможных неисправностей, приводящих к некорректному отображению уровня масла в системе, поломка редукционного клапана.

Если у вас классика или премиум комплектация ВАЗ, подобная неисправность может иметь место. Устраняется при капитальном ремонте двигателя.

Падение уровня смазочной жидкости в системе — опасная поломка, способная вывести из строя отдельные элементы двигателя или же весь двигатель. Именно поэтому стоит постоянно обращать внимание на датчик уровня масла. При малейших отклонениях проводится профилактический осмотр.

Двигатель permalink

Добавить комментарий

Найти:

Давай объединяться

Для любознательных

  • Внешний и внутренний тюнинг ВАЗ 2109
  • Гремит цепь в момент завода машины: в чем причина?
  • Какая резина на Ниву лучше?
  • Установка ГБО на ВАЗ 2131
  • Что представляет собой двигатель ВАЗ 2106

Давление масла в двигателе ВАЗ 2106

На приборной панели автомобиля находится множество индикаторов. Один из них – в виде «масленки» – информирует водителя о понижении давления масла в двигателе из-за его недостатка.

Отечественная «классика» семейства ВАЗ также оснащена таким индикатором. Если он регулярно загорается во время поездки или на малых оборотах, значит, с силовым агрегатом не все в порядке.


Разберемся, по каким причинам падает давления масла в автомобилях ВАЗ 2106, как провести диагностику неисправностей двигателя и решить проблему срабатывания аварийной лампочки.

Причин для срабатывания лампочки давления масла в автомобилях ВАЗ 2106 может быть несколько:

  • Недостаточное количество масла в двигателе
  • Отработавший свой ресурс масляный фильтр
  • Неисправность датчика давления масла или его проводки
  • Износ вкладыша коленчатого вала
  • Выход из строя масляного насоса

Любая из этих причин может повлиять на уровень давления масла в силовом агрегате, поэтому автовладельцу придется для начала найти источник проблемы и только после этого приступать к устранению неисправностей.

Совершенно безопасны ситуации, когда индикатор низкого давления масла загорается на короткое время при запуске двигателя (особенно зимой), сильном крене автомобиля на резком повороте или после длительной стоянки на неровной площадке.

Как правило, в подобных случаях масло перетекает из одной части двигателя в другую, поэтому срабатывает датчик. Спустя некоторое время смазочная жидкость равномерно распределяется внутри силового агрегата, и сигнал о падении давления в системе прекращается.

Аналогичная ситуация при запуске двигателя в холодное время года: при низких температурах масло густеет, а после прогрева снова возвращает исходную консистенцию и хорошо прокачивается по каналам.

Во всех остальных случаях появление значка «масленки» на приборной панели свидетельствует о наличии сбоев или неполадок.


Специалисты сервисных центров советуют водителям любых автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства, при первых же сигналах падения масла прекратить движение и заглушить мотор.


Первое, что необходимо предпринять после остановки – измерить уровень масла. Вполне вероятно, что он находится ниже минимальной отметки, и потребуется долить необходимое количество жидкости. Если после этого лампа перестала загораться, значит, проблема решена.

В автомобилях ВАЗ 2106 устанавливались датчики давления масла, которые уже не используются в современных машинах. Они монтировались непосредственно на самом двигателе. В салоне, с левой стороны от рулевого колеса, был размещен индикатор стрелочного типа, который показывал водителю текущее давление масла. Однако сама масленка загоралась лишь в том случае, если давления в системе не было вообще.

Если уровень масла при проверке не вызвал у вас никаких нареканий, вспомните, давно ли вы меняли масляный фильтр. Увы, но сегодня даже новые фильтрующие элементы могут быть бракованными. В этом случае придется повторить процедуру замены масла и фильтра.

Не стоит исключать, что причина низкого давления масла кроется в датчике. Вполне вероятно, что он выработал свой ресурс. Некорректные сигналы могут идти от неисправной проводки.

Чтобы убедиться в том, что проблема в датчике, нужно завести двигатель и на холостом ходу выжать педаль газа до значения 1000-1100 оборотов в минуту. Если значок «масленки» тут же исчезает, значит, давление масла на самом деле в норме, и автомобиль не требует ремонта.

В тех случаях, когда масляный фильтр и датчик давления находятся в рабочем состоянии, а лампочка продолжает гореть, необходимо еще раз проверить уровень масла в двигателе, а точнее – внимательно осмотреть сам щуп.

Иногда в двигатель попадают антифриз или бензин, что вызывает повышение уровня масла. Опустите щуп в воду: если на поверхности останутся характерные яркие нефтяные разводы, значит, в масло действительно попала посторонняя жидкость. В этом случае потребуется, как минимум, промыть двигатель.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

Vintage Fuel Gauge — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

ГЕРМАНИЯ Найдите уникальные предметы со всего мира, которые доставляются в Германию

(54 релевантных результата)

ВАЗ 21063 схема замка зажигания.

Схема электропроводки «Шестерки» для начинающих: подключение, обслуживание и замена

1. Передние фары.
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумуляторная батарея ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
4. Реле заряда аккумулятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
5. Реле ближнего света фар.
6. Реле включения дальнего света фар.
7. Стартер ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
8. Генератор ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
9. Наружные фары.
10. Внутренние фары.
11. Датчик включения двигателя вентилятора.
12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
13. Звуковые сигналы.
14. Катушка зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
15. Распределитель зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
16. Свечи зажигания.
17. Электромагнитный клапан карбюратора.
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
19. Лампа моторного отсека.
20. Выключатель света заднего хода.
21. Датчик указателя давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
22. Датчик недостаточного давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
24. Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла.
25. Распределительный щит * ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
26. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
27. Реле включения двигателя вентилятора**.
28. Регулятор напряжения ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
29. Реле — прерыватель стеклоочистителя.
30. Дополнительный блок предохранителей.
31. Главный блок предохранителей.
32. Реле — прерыватель сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
33. Реле включения обогрева заднего стекла***.
34. Выключатель стоп-сигналов.
35. Патрон переносной лампы ****.
36. Резистор электродвигателя отопителя.
37. Электродвигатель отопителя ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
38. Выключатель электродвигателя отопителя.
39. Часы.
40. Лампа освещения вещевого ящика.
41. Прикуриватель.
42. Аварийный выключатель.
43. Регулятор осветительных приборов ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
44. Сигнальная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
45. Переключатель указателей поворота.
46. Замок зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
47. Выключатель обогрева заднего стекла.
48. Выключатель заднего противотуманного фонаря.
49. Выключатель наружного освещения.
50. Выключатель плафонов, расположенный в стойках передних дверей.
51. Мотор-редукторы стеклоподъемников передних дверей.
52. Выключатель плафонов, расположенный в стойках задних дверей.
53. Аварийный выключатель стояночного тормоза.
54. Плафоны освещения салона.
55. Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва.
56. Указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
57. Индикатор давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
58. Тахометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
59. Контрольная лампа стояночного тормоза.
60. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
61. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
62. Контрольная лампа наружного освещения.
63. Контрольная лампа указателей поворота.
64. Контрольная лампа дальнего света фар.
65. Спидометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
66. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
67. Переключатель стеклоподъемника левой передней двери.
68. Реле электростеклоподъемника передней двери.
69. Переключатель стеклоподъемника правой передней двери.
70. Фонари задние.
71. Подсветка номерного знака.
72. Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
73. Электронагреватели заднего стекла.
74 Лампа освещения багажника.
75. Задние противотуманные фонари.

Нумерация штекеров в колодках: а — аккумуляторная; б — датчик распределителя зажигания;
в — стеклоочиститель и реле — выключатель ветрового стекла; д — реле — прерыватель сигнализации и указателей поворота; г — трехпозиционный переключатель.

* Устанавливается в случае бесконтактной системы зажигания, датчик типа 38.3706, катушка — 27.3705 или 027.3705
** С 2000 года не устанавливается. Вместо датчика типа ТМ-108 используется датчик 661.3710 ВАЗ 21061, ВАЗ-21063 .
*** Устанавливается на детали автомобилей.
**** Не устанавливается с 2000 года.

Автомобиль модели ВАЗ-2106 начал выпускаться в 1976 году. Отличался от своего предшественника ВАЗ-2103 более мощным двигателем, объем которого 1,6 литра, с измененным кузов и салон. На момент публикации это был самый престижный и комфортный автомобиль… Ниже представлена ​​качественная цветовая схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2106. Как и в любом автомобиле, в этой модели могут быть неисправности в электросхеме, поэтому электросхема будет незаменима для выявления и устранения таких проблем. С его помощью можно узнать, где именно произошел обрыв в электрической цепи и произвести соответствующий ремонт. Узнать, какая лампа на панели приборов или фаре не работает, какой датчик вышел из строя, устранить поломку генератора, проверить предохранители и другие ремонтные действия, можно на основе предоставленной информации.

Схема ВАЗ 2106

1 — указатели поворота боковые; 2 — подфарники ВАЗ-2106; 3 — наружные фары; 4 — фары салона; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания ВАЗ 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — моторчик стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ВАЗ 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — лампа моторного отсека; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2106; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумулятора; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителей; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — блок главного предохранителя; 31 — выключатель фонарей заднего хода; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — патрон переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор двигателя отопителя; 39- лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — замок зажигания ВАЗ 2106; 43 — переключатель ближнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — переключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителей; 47 — выключатель омывателя ветрового стекла; 48 — переключатель (регулятор) осветительных приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — выключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари, сигнализирующие об открытых передних дверях; 55 — выключатели света, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59- тахометр; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели света, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — подсветка номерного знака.

Модификации

Схема включения электростеклоподъемников передних дверей

1 — блок главных предохранителей; 2 — реле стеклоподъемников; 3 — выключатель стеклоподъемника левой двери; 4 — выключатель стеклоподъемника правой двери; 5 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой двери; 6 — моторедуктор электростеклоподъемника левой двери; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — замок зажигания; А – к выводу «30» генератора; Б — к выключателю освещения приборов; V — условная нумерация штекеров в блоке мотор-редуктора.

Цепь управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 — замок зажигания; 2 — генератор; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — катушка зажигания; 5 — переключатель; 6 — блок управления; 7 — электромагнитный клапан карбюратора; 8 — концевой выключатель карбюратора.

Двигатель вентилятора охлаждения двигателя

1 — генератор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — замок зажигания; 4 — блок главного предохранителя; 5 — реле включения электровентилятора, 6 — датчик включения электровентилятора; 7 — электровентилятор; 8 — дополнительный блок предохранителей

Предохранители и реле ВАЗ 2106

  • №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналов, прикуривателя, сигнализатора открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  • №2 защищает цепь омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Предохранитель номиналом 8А.
  • №3 левая фара дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света на спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  • №4 защищает правую фару дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  • №5 защищает левый ближний свет от короткого замыкания. Номинал 8А.
  • №6 защищает правую цепь ближнего света. Номинал 8А.
  • №7 защищает цепь освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левого переднего габаритного огня и правого заднего габаритного огня. Номинал 8А.
  • № 8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, освещения номерного знака, освещения моторного отсека, переднего правого габаритного огня и левого заднего габаритного огня. Номинал 8А.
  • №9 защищает цепь тахометра, обмотку реле обогрева заднего стекла, фонарь заднего хода, освещение вещевого ящика, контрольную лампу заряда аккумулятора, стояночный тормоз, уровень тормозной жидкости, управление воздушной заслонкой карбюратора, масло указатели давления, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворот. .. Номинал 8А.
  • №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятор. Номинал 8А.
  • №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал выбирается в зависимости от потребителя.
  • № 14 служит для защиты цепи обогревателя заднего стекла, если он установлен. Номинал 16А.
  • Вентилятор охлаждения двигателя № 15, если он установлен на автомобиле. Номинал 16А
  • #16 защищает цепь указателя поворота и сигнализации. Номинал 8А.

Важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендованы производителем. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования.

1. Передние фары.
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумуляторная батарея ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
4. Реле заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
5. Реле включения ближнего света фар ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
6. Реле включения дальнего света фар ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
7. Стартер ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
8. Генератор ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
9. Наружные фары.
10. Внутренние фары.
11. Звуковые сигналы.
12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
13. Датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
14. Катушка зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
15. Распределитель зажигания.
16. Свечи зажигания.
17. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
19. Лампа моторного отсека.
20. Выключатель фонарей заднего хода.
21. Датчик указателя давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
22. Датчик недостаточного давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
24. Электродвигатель стеклоочистителя.
25. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
26. Реле включения звукового сигнала ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
27. Реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
28. Регулятор напряжения ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
29. Реле — прерыватель стеклоочистителя.
30. Дополнительный блок предохранителей.
31. Главный блок предохранителей.
32. Реле-прерыватель сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
33. Выключатель стоп-сигналов.
34. Патрон для переносной лампы.
35. Электродвигатель отопителя ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
36. Резистор электродвигателя отопителя.
37. Часы.
38. Выключатель электродвигателя отопителя.
39. Лампа освещения перчаточного ящика.
40. Прикуриватель.
41. Выключатель сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
42. Выключатель осветительных приборов.
43. Сигнальная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
44. Переключатель указателей поворота.
45. Замок зажигания.
46. Выключатель задних противотуманных фар.
47. Выключатель наружного освещения.
48. Выключатель плафонов, расположенный в стойках передних дверей.
49. Выключатель ламп сигнализации открытых передних дверей.
50. Фонари, сигнализирующие об открытых передних дверях.
51. Выключатель плафонов, расположенный в стойках задних дверей.
52. Аварийный выключатель стояночного тормоза.
53. Плафоны освещения салона.
54. Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва.
55. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
56. Индикатор давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
57. Тахометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
58. Контрольная лампа стояночного тормоза.
59. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
60. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
61. Контрольная лампа наружного освещения.
62. Контрольная лампа указателей поворота.
63. Контрольная лампа дальнего света фар.
64. Спидометр.
65. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
66. Реле прерывателя сигнализации стояночного тормоза.
67. Фонари задние.
68. Подсветка номерного знака.
69. Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
70. Лампа освещения багажника.
71. Задние противотуманные фонари*.
Нумерация штекеров в колодках: а — стеклоочиститель и реле — прерыватель лобового стекла; б — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
в — трехпозиционный переключатель.

* Устанавливается на детали автомобилей ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 до 1987 г.в.
(нажмите на картинку для увеличения).

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля электрической цепи автомобиля ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 до 19 г.в.87

1. Передние фонари.
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумуляторная батарея ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
4. Реле заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
5. Реле включения ближнего света фар ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
6. Реле включения дальнего света фар ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
7. Стартер ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
8. Генератор ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
9. Наружные фары.
10. Внутренние фары.
11. Звуковые сигналы.
12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
13. Датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
14. Катушка зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
15. Распределитель зажигания.
16. Свечи зажигания.
17. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
19. Лампа моторного отсека.
20. Выключатель фонарей заднего хода.
21. Датчик указателя давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
22. Датчик недостаточного давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
24. Электродвигатель стеклоочистителя.
25. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
26. Реле включения звукового сигнала ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
27. Реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
28. Регулятор напряжения ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
29. Реле — прерыватель стеклоочистителя.
30. Дополнительный блок предохранителей.
31. Главный блок предохранителей.
32. Реле-прерыватель сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
33. Выключатель стоп-сигналов.
34. Патрон для переносной лампы.
35. Электродвигатель отопителя ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
36. Резистор электродвигателя отопителя.
37. Часы.
38. Выключатель электродвигателя отопителя.
39. Лампа освещения перчаточного ящика.
40. Прикуриватель.
41. Выключатель сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
42. Выключатель осветительных приборов.
43. Сигнальная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
44. Переключатель указателей поворота.
45. Замок зажигания.
46. Выключатель задних противотуманных фар.
47. Выключатель наружного освещения.
48. Выключатель плафонов, расположенный в стойках передних дверей.
49. Выключатель ламп сигнализации открытых передних дверей.
50. Фонари, сигнализирующие об открытых передних дверях.
51. Выключатель плафонов, расположенный в стойках задних дверей.
52. Аварийный выключатель стояночного тормоза.
53. Плафоны освещения салона.
54. Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва.
55. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
56. Индикатор давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
57. Тахометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
58. Контрольная лампа стояночного тормоза.
59. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
60. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
61. Контрольная лампа наружного освещения.
62. Контрольная лампа указателей поворота.
63. Контрольная лампа дальнего света фар.
64. Спидометр.
65. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
66. Реле прерывателя сигнализации стояночного тормоза.
67. Фонари задние.
68. Подсветка номерного знака.
69. Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
70. Лампа освещения багажника.
71. Задние противотуманные фонари*.
Нумерация штекеров в колодках: а — стеклоочиститель и реле — прерыватель лобового стекла; б — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; в — трехпозиционный переключатель.
* Устанавливается на детали автомобилей ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

Блок предохранителей ВАЗ 2106 — одно из самых простых устройств, от которого зависит работа электрооборудования автомобиля. Для ее нормального функционирования владельцам «шестерки» необходимо знать, за какое оборудование отвечают предохранители и как они заменяются. При эксплуатации «шестерки» часто возникают неисправности в электрической цепи, которые сложно выявить при отсутствии эл. схема электрооборудования автомобиля. Электросхема необходима для ремонта ламп освещения, сигнализации, выключателей зажигания и другого оборудования. Без него не обойтись в тех случаях, когда нужно подключить дополнительные устройства.

Схема электропроводки автомобилей ВАЗ-2106 1 — фары; 2 — бортовые фонари; 3 — боковые указатели поворота; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — реле индикатора заряда аккумуляторной батареи; 6 — реле включения ближнего света фар; 7 — реле включения дальнего света фар; 8 — лампа освещения моторного отсека; 9 — электромагнитный клапан карбюратора; 10 — стартер; 11 — генератор; 12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13 — звуковой сигнал; 14 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 15 — свечи зажигания; 16 — датчик указателя недостаточного давления масла; 17 — датчик указателя давления масла; 18 — датчик указателя недостаточного уровня тормозной жидкости; 19- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — электродвигатель стеклоочистителя; 21 — катушка зажигания; 22 — распределитель зажигания; 23 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 24 — реле включения электродвигателя вентилятора; 25 — регулятор напряжения; 26 — реле стеклоочистителя; 27 — дополнительный блок предохранителей; 28 — блок главного предохранителя; 29 — выключатель фонарей заднего хода; 30 — выключатель стоп-сигнала; 31 — патрон для переносной лампы; 32 — реле-прерыватель сигнализации и указателей поворота; 33 — выключатель электродвигателя отопителя; 34 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — лампа освещения вещевого ящика; 37 — часы; 38 — прикуриватель; 39- выключатель сигнализации; 40 — выключатель индикатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 41 — выключатель освещения приборов; 42 — выключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 43 — выключатель фар и указателей поворота; 44 — замок зажигания; 45 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 46 — выключатель наружного освещения; 47 — выключатели освещения салона, расположенные в стойках передних дверей; 48 — выключатели освещения салона, расположенные в стойках задних дверей; 49 — плафоны освещения салона; 50 — выключатель выключателя стояночного тормоза; 51 — лампа подсветки прибора; 52 — указатель уровня топлива с указателем резерва; 53 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 54 — указатель давления масла с указателем недостаточного давления; 55 — индикатор включения стояночного тормоза; 56 — индикатор заряда аккумулятора; 57 — сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 58 — тахометр; 59- сигнализатор включения габаритного света; 60 — индикатор включения указателей поворота; 61 — индикатор дальнего света фары; 62 — спидометр; 63 — индикатор недостаточного уровня тормозной жидкости; 64 — задние фонари; 65 — подсветка номерного знака; 66 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 67 — лампа освещения багажника; 68 — задний противотуманный фонарь; 69 — выключатель звукового сигнала; А — условная нумерация штекеров колодок стеклоочистителя и его реле; Б — нумерация штекеров в блоке реле-выключателя 32 сигнализации и указателей поворота; Б — нумерация штекеров в блоке выключателя 39сигнализации

Конструкция электропроводки «шестерки»

Основная особенность, которой обладает схема ВАЗ 2106, заключается в том, что все выводы узлов и устройств со знаком «минус» напрямую подключены к «массе» кузова автомобиля . В силу своей конструкции электропроводка «шестерки» имеет следующее решение.

Даны функции, которыми обладает электронная почта. схема подключения «шестерки», важен следующий момент: замена любой детали должна производиться после снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Если во время ремонта коснуться клемм и кузова автомобиля металлическими инструментами, произойдет короткое замыкание. Специально для возможных аварийных ситуаций, независимо от положения ключа в замке зажигания, под напряжением оказывается следующее электрооборудование:

  • цепочка звукового сигнала электронной почты;
  • подсветка и стоп-сигналы;
  • сигнализация;
  • прикуриватель;
  • Розетка
  • .

Если вы обслуживаете собственный автомобиль, то периодически сталкиваетесь с проблемой отказа той или иной электросистемы. Разобраться в поломке вам поможет электронная почта. схема проводки. Имея схему электропроводки ВАЗ 2106, можно прозвонить цепь вольтметром, определить место поломки и отремонтировать оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *