Проверка турбины дизельного двигателя: Как проверить турбину дизельного двигателя, не снимая с машины, снятую, с использованием диагностических программ

Как заранее определить, что турбина вот-вот умрет — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Автомобили с турбомоторами встречаются все чаще: такой двигатель значительно мощнее и заметно экономичнее атмосферного собрата аналогичного рабочего объема. Но за прибавку в мощности приходится платить снижением ресурса. Портал «АвтоВзгляд» подготовил короткий дайджест симптомов скорого выходе из строя «улитки».

Эдуард Раскин

Рынок подержанных авто с турбомоторами за последнее время значительно увеличился, есть из чего выбирать. Но как не «попасть» на дорогостоящий ремонт нагнетателя после покупки машины «бэу»?

Проще всего проверить турбину на СТО с помощью специализированного оборудования. Однако мало кто из покупателей готов платить за серьезную диагностику каждого авто, на который «лег глаз» в процессе поиска на рынке. Поэтому первичный осмотр придется делать самостоятельно.

Для начала заведем автомобиль и приглядимся к выхлопной трубе. Черный, белый или сизый дым это плохо — мотор «жрет» масло. И это повод попрощаться с продавцом.

Если выхлопные газы не насторожили, внимательно осматриваем моторный отсек в районе турбины. Тут не должно быть следов масла ни в каком виде. Когда двигатель тщательно отмыт — это тоже дурной знак, владелец пытается от вас что-то скрыть. Впрочем, нажав несколько раз на педаль газа, можно увидеть секущую изо всех щелей смазку.

Пока владелец машины нажимает газует, сдавите рукой воздушный патрубок, идущий к турбине. Если после нескольких утапливаний акселератора в пол поток воздуха не начал разжимать ваш кулак — турбине хана. Чтобы окончательно убедиться — смело отсоединяйте патрубок. Увидите в нем есть масло — улитка свое отжила.

Лучший способ проверить работоспособность турбины — подключить к диагностическому разъему считывающий блок, который стоит сущие копейки, и проверить двигатель на наличие ошибок. Никакие ухищрения продавца не способны обойти этот метод.

Коли нужного оборудования нет, садимся за руль и едем несколько сотен метров. Первым неприятным «звоночком» будет странный свист и вой из-под капота. Рабочий узел посторонних звуков издавать не будет, а заводной посвист перепускного клапана, сглаживающего пики давления наддува, вы уж точно отличите от предсмертных хрипов доживающей железяки.

«Живая» турбина не допустит вялого разгона и долгого набора оборотов. Если двигатель отказывает вам в желании «отжечь», ему пора к мотористу. При разгоне также может появиться характерный запах жженого масла — его ни с чем не перепутать — это тоже предвестник скорой замены «улитки».

Турбина на бензиновом или дизельном двигателе — один из самых дорогих узлов, переборка или ремонт которого зачастую не имеет финансового смысла.

Купить с разборки нагнетатель в «живом» состоянии тоже невероятно сложно. Сделав выбор в пользу турбомотора на подержанном авто, следует очень тщательно проверить машину перед приобретением. Определившись с претендентами на место в семейном гараже — обязательно свозите каждого в профильный сервис или на диагностику к официальному дилеру. Помните, скупой платит дважды.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с корейцем, всерьез стремящимся конкурировать с немцами

30882

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с корейцем, всерьез стремящимся конкурировать с немцами

30882

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ремонт, моторное масло

Диагностика и ремонт турбины дизельного двигателя ЯМЗ. Дизельные двигатели и запчасти от официального дилера ООО «Ярославский Дизельный Двигатель»

Турбокомпрессор существенно улучшил параметры дизельных двигателей ЯМЗ. Они стали работать быстрее, стабильнее, без сильного шума и с более низким расходом топлива. Эти двигатели стали не такими громоздкими, получили улучшенные характеристики крутящего момента, снизилась токсичность выхлопных газов.

Но неправильная эксплуатация, использование некачественных воздушных фильтров и засоренность глушителя приводят к поломке турбины силового агрегата. Прежде чем демонтировать узел для ремонта, нужно провести тщательную диагностику, которая на данном этапе поможет выявить неисправность двигателя. Она может быть не связана с турбиной.

Как проводится диагностика турбокомпрессора без снятия

Сначала анализируется мощность двигателя ЯМЗ. Если она несколько снизилась, и при нагрузке из выхлопной трубы выходит черный дым, это может сигнализировать о недостаточном поступлении воздуха в цилиндры. Возможно также сгорание обогащенной смеси в турбине. К этому может привести засорение клапана или утечка в коллекторах.

Чтобы определить неисправность, при запущенном двигателе прослушивается режим работы турбины. Если звук не изменился, скорее всего, надо заменить воздушный фильтр и заодно проверить соединения воздушных патрубков.

Чтобы визуально проверить износ турбин, ротор проворачивают вокруг своей оси. Он может иметь небольшой люфт, что считается нормой. Если цепляет за корпус, то турбина снимается для последующего ремонта.

Если увеличился расход масла до 1 л на 1000 км, и на холостых оборотах из выхлопной трубы выделяются белые или синеватые выхлопные газы, это свидетельствует о том, что масло не сгорает полностью и попадает в выхлопную трубу. Возможно, имеется поломка в двигателе или турбине.

Если воздушный фильтр давно не менялся и забит грязью, возникает перепад давления между корпусом компрессора и картриджем турбины. При этом масло перетекает в зону сжатия воздуха, попадая в выхлопную систему.

Если фильтр в нормальном состоянии, то проверяют сливной маслопровод. Он не должен быть забит грязью или иметь перегибы, повреждения. Нужно проверить давление картерных газов. Если оно повышено, то это может препятствовать нормальному сливу масла, что указывает на неисправность вентиляционной системы картера.

Дополнительно желательно проверить наличие масла в соединяющих патрубках. Если его там нет, то турбина исправна, а причина неполадки находится в двигателе. При наличии зазубрин или забоин на крыльчатке компрессора перемещения вала в осевом направлении требуется снятие агрегата для последующего ремонта или замены. В конце диагностики осматривается корпус турбины, патрубки, фланцы, коллектор на наличие трещин.

Ремонт турбины

Он разделяется на несколько этапов:

  1. Отключается электронное управление двигателем.

  2. Турбина демонтируется, очищается, разбирается, осматривается.

  3. При необходимости заменяются ротор, улитка, монтажные прокладки.

  4. Если имеется значительная механическая выработка, то заменяются лопатки.

  5. При отсутствии повреждений заклинивание соплового аппарата устраняется тщательной очисткой.

  6. Производится замена ремкомплекта и корпуса агрегата.

  7. Выполняется ремонт и настройка актуатора.

  8. Отремонтированная турбина тестируется на специальном стенде.

  9. Установка агрегата на двигатель.

    Осуществляется пробный пуск и контрольная диагностика.

Вернуться к списку

Руководство по испытаниям двигателей и турбин

Эта политика применяется к агрегатам, которые регулируются государством. Это не относится к единицам, для которых применимы федеральные требования.

Первоначальное испытание на соответствие

Применимость:

Двигатели и турбины, отвечающие обоим из следующих условий, требуют от государства проведения первоначального испытания на соответствие по NOx, O2 и CO:

                        1. Максимальная номинальная мощность равна или более 500 лошадиных сил.

                       2. Ожидается, что двигатель или турбина будут работать более 720 часов в полугодовой период.

Если не предполагалось, что двигатель или турбина будет работать более 720 часов в полугодовой период, но двигатель или турбина работает более 720 часов в полугодовой период, предприятие должно предпринять согласованные усилия для выполнения первоначальных испытание на соответствие как можно быстрее. Первоначальные испытания на соответствие также необходимы после капитального ремонта двигателя.

Цель:

Целью начального теста является демонстрация соблюдения разрешенных пределов и, при необходимости, повторное установление разрешенных пределов.

Метод:

Предварительное уведомление и протокол испытаний за тридцать дней должны быть представлены в группу инженерной поддержки отдела оценки качества воздуха. При необходимости может быть запрошено предварительное совещание. Две копии результатов испытаний, процедур калибровки и условий эксплуатации во время испытаний должны быть представлены в течение 60 дней после проведения испытаний, если иная частота не указана в разрешении на использование воздуха на объекте.

Должны использоваться методы 1–4, 7E и 10 EPA из 40 CFR 60, Приложение A, или метод ASTM D 6522–00 (повторно одобренный в 2005 г.).

Для каждого блока будут проведены три пробных запуска при максимальной нагрузке. Разрешения на использование воздуха обычно требуют испытаний при максимально допустимой нагрузке более 80%. Разрешение может потребовать от оборудования, испытанного при нагрузке менее 95 %, предоставить в отчете демонстрацию того, что соответствие будет поддерживаться при 100 % разрешенной нагрузке. Нагрузка определяется эффективной мощностью в лошадиных силах, которая рассчитывается с использованием формулы Ассоциации производителей газа (GPA) или других расчетов, одобренных Группой инженерной поддержки отдела оценки качества воздуха.

Для двигателей каждый запуск должен длиться не менее одного часа. Для турбин каждый запуск должен длиться не менее двадцати минут.

Следующие рабочие условия должны регистрироваться каждые пятнадцать минут и включаться в отчет об испытаниях: частота вращения двигателя, расход топлива, эффективная мощность в л.с., температура впускного коллектора, давление всасывания, давление нагнетания, давление в топливном коллекторе, время искрового зажигания, температура дымовой трубы, температура окружающей среды. температура и расход сжатого газа.

В случаях, когда на объекте имеется несколько двигателей или турбин одной марки и модели, вместо испытаний всех идентичных двигателей может быть испытано репрезентативное подмножество. Репрезентативное подмножество должно содержать не менее 50 % затронутых единиц.

Альтернативы:

Альтернативные методы должны иметь сравнимую точность и надежность с перечисленными выше методами EPA. Использование альтернативного метода должно быть одобрено Группой технической поддержки отдела оценки качества воздуха. Примеры альтернативных методов включают:

                       1. Использование F-факторов для расчета скорости потока через дымовую трубу. Метод F-фактора описан в Методе 19 Агентства по охране окружающей среды. Расход топлива измеряется с помощью специального топливного счетчика. Данные счетчиков топлива должны быть включены в отчет вместе с расчетами.

                       2. Если специальный счетчик топлива недоступен, для оценки расхода дымовой трубы можно использовать данные производителя. Данные производителя должны быть включены в протокол испытаний вместе с расчетами. Скорость потока должна основываться на рабочих условиях во время испытания.

Капитальный ремонт:

Первоначальная проверка также требуется после капитального ремонта двигателя. «Капитальный ремонт двигателя» означает, что вся секция сгорания двигателя демонтируется, детали заменяются/восстанавливаются по мере необходимости и двигатель снова запускается. Капитальным ремонтом двигателя также может считаться любое из следующих действий: разборка головок цилиндров; снятие впускных и выпускных клапанов в сборе; снятие корпусов силовых поршней, пальцев и шатунов; отсоединение впускного и выпускного коллекторов; и разборка системы всасывания топлива, такой как карбюраторы и/или турбонагнетатели.

 

Полугодовые испытания

Применимость:

После завершения первоначального испытания на соответствие двигатели, отвечающие обоим из следующих условий, обязаны каждые полгода проводить испытания на соответствие по NOx, O2 и CO:

                  максимальная номинальная мощность равна или превышает 500 лошадиных сил.

                       2. Двигатель работает более 720 часов в полугодовой период.

Полугодовое испытание не требуется для двигателя, который не работает более 720 часов в течение полугодового периода. Если двигатель обычно подвергается полугодовым испытаниям, двигатель не обязан выполнять полугодовые испытания в течение любого полугодового периода, в течение которого двигатель работает менее 720 часов. Агрегаты, оснащенные каталитическими нейтрализаторами, должны проходить испытания ежегодно, а не раз в полгода.

Вместо полугодовых испытаний может проводиться параметрический контроль или профилактическое обслуживание, если это разрешено разрешением. Для двигателей, на которых полугодовой анализ профилактического обслуживания выполняется вместо испытаний, полугодовой анализ профилактического обслуживания не требуется для любого полугодового периода, в течение которого двигатель работает менее 720 часов.

Цель:

Цель полугодовых испытаний — продемонстрировать, что выбросы поддерживаются в том же диапазоне, что и во время первоначального испытания дымовой трубы, и что выбросы ниже допустимого уровня.

Сроки:

Полугодовые испытания должны проводиться в следующие сроки, в зависимости от обстоятельств:

                       1. Через пять-семь месяцев после первоначального испытания на соответствие.

                       2. От пяти до семи месяцев предыдущего полугодового теста.

                       3. В течение одного месяца работы более 720 часов за полугодовой период, если в предыдущем полугодовом периоде не требовалось полугодовое испытание.

Метод:

Предтестовые встречи не требуются для полугодовых тестов. Предварительное уведомление о дате испытания и наблюдение со стороны DEQ не требуется. Результаты испытаний, процедуры калибровки и рабочие условия во время испытаний не требуется представлять в DEQ, но они должны храниться на месте в месте, доступном для инспектора DEQ.

Должны использоваться методы EPA 1-4, 7E и 10 из 40 CFR 60 Приложение A или метод ASTM D 6522-00 (повторно одобренный в 2005 г.).

Для каждой единицы должны быть проведены три испытательных запуска. Каждая пробежка должна длиться не менее двадцати минут. В качестве альтернативы может быть проведена однократная 1-часовая пробежка. Данные анализатора должны записываться как минимум каждые пять минут. Эффективная мощность двигателя должна быть зарегистрирована во время каждого испытания. Если двигатель работает с той же нагрузкой, что и во время первоначального испытания на соответствие, можно предположить, что скорость потока из дымовой трубы такая же, как и во время первоначального испытания на соответствие, и нет необходимости ее измерять. Если двигатель работает с нагрузкой, которая более чем на 10 % выше или ниже, чем во время первоначального испытания на соответствие, расход должен быть измерен или оценен во время полугодового испытания.

В случаях, когда на объекте имеется несколько двигателей одной марки и модели, в ходе полугодовых испытаний должны проходить испытания все двигатели.

 

Ежегодное испытание

Применимость:

После завершения первоначального испытания на соответствие двигатели, оснащенные каталитическими нейтрализаторами, которые отвечают обоим из следующих условий, согласно требованиям штата должны ежегодно проводить испытания на соответствие по NOx, O2 и CO:

                       1. Максимальная номинальная мощность равна или превышает 500 лошадиных сил.

                       2. Двигатель работает более 720 часов в полугодовой период.

Ежегодное испытание не требуется для двигателя, который не работает более 720 часов в течение любого полугодового периода. Если двигатель обычно подлежит ежегодному испытанию, двигатель не обязан выполнять ежегодное испытание в течение любого годового периода, в течение которого двигатель работает менее 720 часов в течение обоих полугодовых периодов.

Цель:

Целью ежегодного испытания является демонстрация того, что выбросы поддерживаются в том же диапазоне, что и во время первоначального испытания дымовой трубы, и что выбросы ниже допустимого уровня.

Сроки:

Ежегодные испытания должны проводиться в следующие сроки, если применимо:

                        1. Между одиннадцатью и тринадцатью месяцами после первоначального испытания на соответствие.

                       2. Между одиннадцатью и тринадцатью месяцами предыдущего ежегодного испытания.

                       3. В течение одного месяца работы более 720 часов в течение полугодового периода, если ранее не требовалось ежегодное испытание.

Метод:

Метод годовой проверки аналогичен описанному выше методу полугодовой проверки.

Как проверить и проверить, работает ли мой дизельный турбонаддув, обратитесь к врачу


RE: Как узнать, работает ли мой дизельный турбонаддув?

Сообщение:

Я предлагаю вам установить датчик наддува, ни один уважающий себя владелец турбины не обходится без него. 😉

Вы также можете подключить в магазине сканер для проверки наддува, но дешевый датчик, вероятно, дешевле, и он у вас будет.

Привод перепускной заслонки будет двигаться, если он будет вращаться в режиме парковки, но вам нужно будет увеличить его обороты как минимум до 2500 об / мин или выше, чтобы заметить его движение.

Наддув на 6. 5 не слишком высок, есть очень хороший послепродажный контроль наддува / топлива, который добавляет тонну мощности и может также помочь сэкономить на галлоне, так что экономия топлива может в конечном итоге окупиться.

Прежде чем добавлять модули питания, я рекомендую комплект дистанционного управления PDC для предотвращения сбоев PMD (и рекомендую его даже без каких-либо модов), поскольку надежность должна быть №1.

———-

Happy Motoring-Дэвид

Администратор группы Yahoo Autos Group ‘ChevyGmcDiesels’


Колин

RE: Как узнать, работает ли мой турбонаддув?

Сообщение:

Какого цвета выхлоп? Белый, черный? чтобы пропускать все выхлопные газы через ребра турбонаддува и активируется только тогда, когда наддув превышает заводской допуск для правильных выбросов, экономичности и мощности. вы не можете открыть перепускной клапан без загрузки двигателя … должен быть динамометрический d для проверки.  Проведите испытание под давлением всей системы впуска, чтобы проверить потерю давления.


RE: Как узнать, работает ли мой Turbo?

Сообщение:

Колин, позволю себе не согласиться, если у вас 6.5TD и датчик наддува, нормально работающая система наддува и обороты, как я уже упоминал, я гарантирую, что вы обязательно увидите, как он увеличивает наддув…

Кроме того, при потере наддува между турбиной и впуском вы заметите черноватый остаток масла в местах утечек…

Ty, я забыл добавить, чтобы больше слышать турбо, воздушный фильтр Hi-Flow и выхлоп Hi-Perf помогут дышать, и вы БУДЕТЕ больше слышать турбо.

———-

Happy Motoring-Дэвид

Модератор Diesel Doctor


Фил

RE: Как узнать, работает ли мой Turbo?

Сообщение:

О каком черноватом осадке вы говорите. Предполагаю, что масло течет из подшипников турбины. У меня есть эта проблема, и мне нужно ее исправить. Я предполагаю, что новая турбина будет единственным решением.


RE: Как узнать, работает ли мой Turbo?

Сообщение:

НЕТ! Это нормально, это от системы CDR (регулирование разрежения картера), как и система PCV (принудительная вентиляция картера) на газовом двигателе. Это масляные пары направляются через эту золотистую жестяную банку (клапан CDR) на крышке клапана со стороны пассажира и трубке, которая входит в резиновый коленчатый патрубок турбокомпрессора, который является всасываемым воздухом, и масляные пары должны сжигаться при сгорании.

Когда турбонаддув выходит из строя, вы обычно либо слышите, как крыльчатка трется о корпус, либо масло просачивается в двигатель, что проявляется в виде чрезмерного расхода масла и голубоватого выхлопного дыма.

———-

Happy Motoring-Дэвид

Модератор в Diesel Doctor


Ty Nuottila

RE: Как узнать, работает ли мой Turbo?

Сообщение:

Ну, ребята, я заменил вакуумный соленоид и привод перепускного клапана. Она бежит лучше, чем когда-либо! Мне, вероятно, нужно было только заменить привод WG, но я подумал, что за дополнительные 35 долларов я должен быть тщательным! Похоже, что привод имел внутреннюю коррозию и не работал на 100%. Теперь дыма нет, и у нее больше силы, чем я могу припомнить.

Я также слышал, что GM добавила что-то в эти турбины, чтобы сделать их тише, какой-то калифорнийский закон о шумовом загрязнении или что-то в этом роде, и мы не можем ожидать, что услышим предательский свист турбины. Однако я не могу подтвердить, что это правда на 100%?


RE: Как узнать, работает ли мой Turbo?

Сообщение:

Возможно, для этого и нужны все вмятины на выхлопной трубе от турбины, подавление шума…

Я знаю, что они добавляют ограничения и увеличивают температуру выхлопных газов.

Чтобы услышать турбо и повысить эффективность двигателя, добавьте воздушный фильтр с высоким потоком и выхлопную систему с высоким потоком — это путь…

Рад слышать, что теперь он работает хорошо, вы можете добавить немного наддува и получить немного мощности и миль на галлон из 6,5 с помощью контроллера наддува/топлива…




признаки износа, используйте чистящее средство и убедитесь, что вентилятор затянут и лопасти не повреждены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *