Проверять масло на холодном или горячем двигателе: На холодном или прогретом моторе нужно проверять масло

Содержание

На горячем или на холодном? Как правильно проверять уровень масла в моторе | Автомобили | Полезный выбор

Владимир Гаврилов

3579

shutterstock.com

Проверять уровень масла необходимо еженедельно, чтобы не пропустить внезапной утечки. В особенности это касается автомобилей возрастом старше десяти лет, в которых уже случались повреждения сальников, прокладок и уплотнителей. Опасным сигналом являются капельки смазывающей жидкости на земле, остающиеся после непродолжительной стоянки. Это значит, что утечка достаточно велика и внутри моторного отсека можно обнаружить обширные подтеки. Здесь уровень масла необходимо пополнять ежедневно. Масло может уходить не только через повреждения прокладок, но и угорать в турбине или выбрасываться в выхлопную систему через залегшие кольца.

Кроме того, уровень масла не будет лишним проверять после поездок на дальние расстояния, при которых приходится нагружать двигатель высокими оборотами во время обгонов.

Подготовка к измерению

Измерять уровень масла не следует на холодном двигателе после длительного бездействия силового агрегата. Дело в том, что через пару суток простоя вся смазывающая жидкость собирается в картере, отчего его уровень увеличивается. Поэтому правильнее браться за щуп примерно через полчаса после поездки, когда масло еще не стекло в картер и распределено насосом по системе смазки, а двигатель уже достаточно остыл, чтобы избежать ожогов рук при неаккуратном касании металлических частей.

Здесь надо опасаться радиатора, который находится спереди моторного отсека и выпускного коллектора выхлопной системы, расположенного позади мотора. Перед проверкой не будет лишним надеть матерчатые перчатки и взять в руки тряпку. А автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности.

Держать щуп в чистоте

При первом извлечении щуп всегда покрыт маслом выше уровня. Смазывающая жидкость разбрызгивается внутри силового агрегата и покрывает всю нижнюю часть мерного участка равномерной темной пленкой. Поэтому перед измерением щуп необходимо протереть тряпкой или чистой ветошью без вкраплений песка или грязи, иначе есть риск попадания абразивных частичек в масло. Нельзя класть щуп на край моторного отсека или ставить на землю. В этом случае велик риск его загрязнения. Вообще, мелкие абразивные частицы в масле не сразу улавливаются фильтром и могут вызвать задиры на трущихся поверхностях.

Мерный участок щупа представляет из себя площадку с двумя насечками, обозначающими минимальный и максимальный уровни масла. Пространство между ними покрыто нарезкой для удержания капелек.

Для измерения необходимо сначала опустить до упора мерный щуп в гнездо, выждать несколько секунд и извлечь обратно, стараясь не касаться краем мерной площадки деталей двигателя. Если капелька масла находится посередине между отметками, то это считается нормой.

Если его уровень меньше минимально допустимого значения, то потребуется долить примерно пол-литра смазывающей жидкости. Если же масло опустилось много ниже измерительной площадки и капелька держится на самом краю щупа, то не лишним будет залить сразу литровую бутылку масла.

Долго держать щуп на воздухе не рекомендуется. Через секунду-другую капелька масла из-за высокой проникающей способности «ползет» вверх по щупу и искажает картину измерений.

Что будет, если перелить масло?

Доливать масло необходимо мелкими порциями, стараясь не забрызгать детали моторного отсека и резиновые патрубки системы охлаждения. Для этого горловину вокруг обкладывают тряпкой. В идеальном варианте уровень должен быть немного ниже максимального значения. Превышать его нельзя. Когда внутри мотора оказался лишний литр смазывающей жидкости, то оно будет достигать коленвала, вспениваться, активно смешиваться с картерными газами, превращаясь в масляный туман, который будет засасываться в систему вентиляции картера, засоряя дроссельный узел и загрязняя компрессор с интеркулером.

Помимо этого, синтетическое масло будет насыщено пузырьками газов. При нагрузках пузырьки схлопываются, и возникает риск прерывания масляной пленки трущимися деталями, что приводит к их повышенному износу.

Если насыщенность масла газами превышает 7%, то возникают проблемы с гидротолкателями, гидроопорами, гидронатяжителями. Кроме того, из-за роста давления возможно выдавливание сальников вала с потерей их герметичности.

В общем, излишки масла потребуется удалить. Для этого можно открутить масляный фильтр и слить из него часть смазывающей жидкости.

моторное маслосоветы автомобилистам

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Как понять, что пора менять масло в моторе?
  • Труба как диагноз. Как по состоянию глушителя выявить неисправность машины?
  • Закисла без дела. Почему надолго нельзя оставлять машину без движения?
  • Жарим баклажаны почти без масла. Простые рецепты и советы

Пять самых опасных мифов про уровень масла в автомобиле

Уровень масла в двигателе автомобиля — это один из важнейших показателей, по которому можно судить о текущем состоянии мотора. Каждый водитель знает, как важно следить за этим параметром, ведь одна ошибка может привести к капитальному ремонту силового агрегата, а то и к его полной замене.

Однако, несмотря на этот факт, сознание автолюбителей продолжает обрастать мифами про уровень масла, которые напрямую угрожают безопасности двигателя.

1. Холодный или горячий?

© masterok.livejournal.com

Каким должен быть двигатель, чтобы масляный щуп при проверке показал правильный уровень?

Знающий мастер ответит на этот вопрос без запинки, но как объяснить новичку, что проверять уровень масла на холодном двигателе — плохая затея?

Это заблуждение бродит в среде автовладельцев ещё со времён Советского Союза, однако уже тогда опытные водители рекомендовали проверять уровень масла на прогретом двигателе. Вот как это сделать правильно:

  • завести двигатель и дать ему возможность набрать рабочую температуру;
  • заглушить двигатель и подождать буквально пять-десять минут, чтобы большая часть масла стекла в поддон картера;
  • проверить уровень масла и при необходимости долить или слить излишки.

Лучшим вариантом будет проверка уровня масла в двигателе на АЗС. Прогретый мотор, идеальное время простоя во время заправки, правильный уровень масла, а при необходимости в продаже всегда есть в наличии оригинальные марки масел, ведь здесь найти их проще всего.

Проверяя же масляный уровень на холодном двигателе, водитель рискует получить неверные сведения, потому как жидкость, будучи холодной, максимально сжата, и на щупе, скорее всего, будет находиться на отметке минимума. Если в этом состоянии долить масло до нормального уровня, на прогретом моторе оно выдавит все сальники и прокладки, а это уже дорогой ремонт.

Если машина простояла в гараже длительное время, например целую зиму, уровень масла нужно проверить обязательно, не заводя двигатель. Ведь нужно убедиться, что оно там вообще есть.

2. Зависимость уровня масла от пробега

© masterok.livejournal.com

Почему-то некоторые водители, которые распространяют данный миф, считают, что масло в двигателе расходуется в равной степени одинаково на протяжении всего пробега между заменами ГСМ.

Но это утверждение может быть актуально для очень ограниченного количества автомобилей и лишь при условии, что в их двигателях будет залито настолько идеальное масло, которое даже в лабораторных условиях получить сложно.

В реальности хорошее масло спустя какое-то время начинает терять свои свойства, и двигатель становится гораздо прожорливее в его отношении. Например, через пять тысяч километров пробега его расход будет составлять уже не 100 грамм на тысячу километров, а 200. Таким образом, к десяти тысячам недостаток масла может составлять до полутора литров, а на особенно прожорливых автомобилях такой показатель может быть увеличен в несколько раз, так что уже на половине пробега загорится низкий уровень масла.

Естественно, доводить до такого состояния нельзя, ведь, доверившись известному заблуждению, можно угробить новенький двигатель, особенно если в него залито масло не самого высшего качества. Проверяйте уровень чаще и делайте это правильно.

3. Исправный двигатель не кушает масло

© masterok.livejournal.com

А вот это уже настоящая диверсия в среде автомобилистов. И если какой-нибудь опытный механик пропустит мимо ушей этот фейк, то автолюбитель после автошколы на новеньком автомобиле всерьёз подумает, что проверять уровень масла ни к чему, ведь двигатель-то новый — только что с завода!

Но это большое заблуждение. Как мы уже выяснили из предыдущего пункта, каждый двигатель в той или иной мере ест масло, и это не какая-то неисправность, а банальная физика. Если бы масляного жора не было совсем, поршни цилиндров ходили бы насухую, и уже через тысячу оборотов новый агрегат превратился бы в металлолом.

К счастью, инженеры все продумали, и масляная плёнка не стирается маслосъёмными кольцами — благодаря ей двигатель может работать сотни тысяч километров практически без износа. Именно она сгорает при взрыве воздушно-топливной смеси, отправляясь вслед за выхлопными газами в глушитель, постепенно уменьшая уровень масла.

И чем ниже становятся его свойства со временем, тем более толстая плёнка остаётся на стенках цилиндров. Поэтому за уровнем нужно следить периодически, каждую тысячу километров пробега, а в багажнике всегда должен быть хотя бы литр того же масла, которое заливалось в двигатель.

4. Если залить в двигатель другое масло, он сломается

© masterok.livejournal.com

Это положение актуально скорее для чрезвычайных ситуаций — например, когда на трассе вы вдруг поняли, что в двигателе критический уровень масла.

В обычной жизни, когда до магазина можно сходить пешком, лучше доливать то же масло, которое вы заливали при замене. Так и расход будет более равномерным, и вы будете уверены, что двигатель под надёжной защитой.

Но если вы попали в безвыходную ситуацию и вам нужно проехать 50-100 километров до ближайшей СТО, в двигатель можно залить даже масло от дизельного грузовика.

В принципе, за такой короткий километраж с ним вообще ничего не должно произойти, но лучше после устранения неисправностей сразу заменить ГСМ на новое, ведь качество масла, которое вы найдёте на трассе, скорее всего, будет не самое хорошее.

5. Минимальный уровень — это нормально

© masterok.livejournal.com

И тут уже кто во что горазд. Рекомендаций по поводу того, сколько заливать и какой уровень лучше, можно встретить огромное количество как в интернете, так и среди знакомых. Доверять в этом деле нельзя никому, и заливать масло нужно строго по закону золотой середины — не слишком много и не слишком мало, чтобы на щупе отметка красовалась ровно посерёдке между Min и Max.

Для чего это нужно? Слишком высокий уровень масла приводит к выдавливанию прокладок, особенно если замена проводилась на холодном двигателе. Слишком низкий уровень, несмотря на все уверения автоэкспертов о том, что так износ будет минимальным, приводит к риску критического уровня, ведь мы помним и про масляный жор.

Минимальный уровень действительно разгружает работу двигателя — ему проще крутиться, износ действительно уменьшается, но только в городских условиях езды. Однако стоит вам только выехать на трассу, как моментально случается масляное голодание — одно из самых опасных явлений в работе двигателя. Самое страшное, что может случиться, задранные цилиндры — перспектива не самая приятная.

Сообщение в блоге | Когда вы должны проверить свое масло, когда двигатель теплый или когда он холодный?

  1. Дом
  2. Блоги
  3. Дорогой автомобильный разговор
  4. Когда следует проверять масло, когда двигатель теплый или когда он холодный?

Когда следует проверять масло, когда двигатель теплый или когда он холодный?

Дорогой автомобильный разговор | 01 марта 1997 г.

Дорогие Том и Рэй:

Когда нужно проверять масло, когда двигатель теплый или когда двигатель холодный? — Пол

ТОМ: Отличный вопрос, Пол. Мы всегда советовали людям проверять уровень масла первым делом утром, когда двигатель холодный.

РЭЙ: Этому было несколько причин. Во-первых, когда двигатель холодный, все масло имеет возможность стекать с верхней части двигателя и осесть в масляном поддоне, где оно измеряется щупом. Таким образом, вы получите достоверные и точные данные о том, сколько именно масла осталось в двигателе.

ТОМ: И, во-вторых, когда вы первым делом утром проверяете масло, у вас есть дополнительное удобство: вы можете использовать свою фланелевую пижаму, чтобы вытереть щуп.

RAY: Но несколько лет назад Ford Motor Company начала рекомендовать людям проверять уровень масла в автомобилях Ford, Lincoln и Mercuries, когда двигатель прогрет.

ТОМ: «Тепло!» мы сказали. «Как это может быть?» Итак, мы позвонили в Ford, и они сказали нам, что очень немногие такие идиоты, как мы, выходят утром первым делом в своих голых задницах и проверяют масло. По их словам, большинство людей, как правило, проверяют уровень масла, когда останавливаются, чтобы заправиться, когда двигатель прогрет. Поэтому они просто откалибровали свои щупы, чтобы они правильно показывали показания на горячем двигателе, когда масло нагрелось и расширилось.

РЭЙ: «А как насчет всего масла, которое все еще находится в верхней части двигателя?» мы спросили. «Материал, который еще не капнул в масляный поддон? Не приведет ли это к неточным и сильно различающимся показаниям, в зависимости от того, как долго вы ждете после выключения двигателя? Как это может работать?» мы задавались вопросом.

ТОМ: Итак, мы назвали наш секретный источник нефти в отрасли, которого мы будем называть здесь только Глубоким Щупом. Deep Dipstick является широко уважаемым авторитетом в автомобильной промышленности, что объясняет, почему он умолял нас не использовать его имя в НАШЕЙ колонке. Достаточно сказать, что он досконально знаком со всеми вопросами, касающимися смазки. И что он сказал?

РЭЙ: Он сказал, что количества масла в верхней части двигателя недостаточно, чтобы иметь какое-то существенное значение. «Если все масляные каналы не забиты, вы, вероятно, говорите о восьмой части кварты или меньше», — сказал он. Недостаточно, чтобы побудить вас добавить кварту, когда она вам действительно не нужна.

ТОМ: Ну вот, ребята. Ответ; это вряд ли имеет значение. Поэтому мы советуем следовать инструкциям в руководстве пользователя, когда вы настроены на действительно точное чтение. Если написано проверить масло холодным, щуп откалиброван для холодного, нерасширенного масла. Если он говорит, что нужно проверить его горячим, мы и Deep Dipstick настоящим благословляем вас.


Получить информационный бюллетень Car Talk



  • масло
  • Последние новости
  • Архив
  • Поиск по тегу
Блоги
Блоги
Блоги

Проверка масла в холодном состоянии — советы и рекомендации

  • Social Halo Media
  • 7 февраля 2017 г.
  • Блог, Уход за автомобилем, Вождение, Советы по безопасности

Проверка масла в холодном состоянии — советы и рекомендации

При проверке масла вы обращаете внимание на его уровень, а также на цвет и консистенцию. Однако иногда эти длительные поездки могут привести нас к холоду, и это меняет то, как мы проверяем наше масло. Когда температура наружного воздуха ниже, показания уровня масла будут неточными. Есть способы проверить масло в холодном состоянии, чтобы получить точные результаты.

Есть много способов убедиться, что ваш автомобиль работает наилучшим образом. Одним из таких способов является проверка масла, особенно перед дальней поездкой. Проверка масла, когда на улице холодно, может выполняться как обычно, за исключением одного дополнительного шага, чтобы обеспечить наилучшие результаты и безопасность на дороге.

Температура масла

Часто возникают разногласия, когда дело доходит до проверки масла в холодном состоянии. Некоторые говорят, что лучше проверять масло, когда оно холодное, в то время как другие говорят, что рабочая температура лучше. Помните о консистенции масла. Синтетические смеси имеют тенденцию уплотняться и стягиваться в холоде и расширяться в тепле.

Так что лучше проверять синтетическое масло, когда оно холодное, а не горячее. Обычное масло не расширяется так сильно, как синтетическое масло в горячем состоянии, что означает, что в горячем или холодном состоянии показания совпадают. Однако играет роль и температура наружного воздуха.

Подготовка масла

Независимо от того, используете ли вы синтетическое масло или обычное масло, проверка масла в холодную погоду должна учитывать ваши показания. Если вы находитесь в районе, где температура падает до однозначных цифр, ваши показания становятся еще хуже. Чтобы получить наилучшие результаты в холодную погоду, сначала прогрейте автомобиль, независимо от типа используемого масла.

Один из лучших способов сделать это — проверить уровень масла через 10–15 минут после того, как вы проедете на нем несколько миль. Другой способ — дать машине поработать на холостом ходу и подождать, пока она не прогреется; это может занять более нескольких минут в зависимости от внешней температуры.

Поверхность имеет значение

После того, как автомобиль прогреется, припаркуйте его на плоской ровной поверхности. Если ваш автомобиль наклоняется в любом направлении, то же самое происходит и с маслом внутри поддона. Если масло выплеснуто на одну сторону, вы не получите точных показаний.

Инструменты

Самый важный инструмент, который вам понадобится для проверки уровня масла, — это бумажное полотенце или старая тряпка. Припарковавшись на ровной поверхности, вам нужно будет открыть капот, найти щуп и вытащить его. Начисто протрите щуп и снова вставьте его в гнездо. Бумажные полотенца лучше тряпки, потому что они обычно белые и могут более точно показать цвет масла.

Цвет

Новое масло обычно золотистого или янтарного цвета. Со временем твердые частицы попадают в масло и темнеют его цвет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *