Рабочая температура двигателя ваз 2115, 8 клапанов, инжектор
Многие опытные и не очень автолюбители сталкивались с тем, что при эксплуатации ВАЗ-2114 двигатель мог не прогреваться до нужной рабочей температуры или перегревался. Это связано с изменением рабочей температуры внутри двигателя или некоторыми неисправностями, которые периодически возникают в любом автомобиле. Статья поведает о том, какая рабочая температура двигателя, а также расскажет о причинах неисправности связанных с этим показателем.
Какая должна быть температура
Стрелка температуры стремиться в красную зону — скоро перегрев
Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.
Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.
С развитием автомобильной индустрии и резком скачке технологий в 2000-х годах, в 2004 году было принято решение пересмотреть данный показатель.
Так, рассмотрев все факты и проанализировав конструктивные особенности многих автомобилей, было решено установить плавающий показатель с гранично-допустимыми нормами, который составляет, на сегодняшний день, 85-105 градусов Цельсия.
Рабочий диапазон на ВАЗ-2114
Если рассматривать автомобили, которые произведены на заводе АвтоВАЗ, включая и ВАЗ-2114, то рабочим диапазоном температур для двигателей считается — 87-103 градуса Цельсия. Если рассматривать данный вопрос со стороны функциональности, то это оптимальный показатель.
Если температура падает ниже граничного уровня, то двигатель «Самара-2» теряет динамику и мощность, а если выше – то попросту может закипеть и получить большой ущерб. Поэтому, при возникновении неисправностей связанных с системой охлаждения необходимо их устранять в кратчайшие сроки.
Устройство системы охлаждения
Прежде чем рассмотреть неисправности системы охлаждения, а также методы их устранения, начинающие автомобилисты должны изучить систему охлаждения.
Итак, рассмотрим, с каких элементов она состоит:
Устройство системы охлаждения
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Основные неисправности и пути их решения
На рабочую температуру двигателя напрямую влияет исправность системы охлаждения.
Почти каждый узел может повлиять на изменения данного показателя в обе стороны, поэтому за исправностью необходимо следить и не допускать перепадов. Именно колебания температур могут привести к поломкам остальных систем двигателя. Итак, рассмотрим, узлы системы охлаждения, их неисправности и методы решения.
Радиатор охлаждения
Загрязненный радиатор охлаждения двигателя
Радиатор считается одной из самых надежных деталей. Причин, которые могут привести к поломке изделия не много, но их можно предупредить. Засоренность детали может привести к повышению рабочей температуры двигателя, но обычная очистка внутренней и наружной поверхностей приведёт в норму.
Образование трещин может привести к тому, что радиатор потечет, но с данной проблемой можно справиться. Существует два метода решения проблемы: пайка поверхности или замена изделия полностью.
Так, ремонтно-восстановительные работы нормализируют работу детали, а также рабочую температуру в системе.
Патрубки
Загрязненный радиатор охлаждения двигателя
Грязь и разрыв патрубка СОД может привести к изменению рабочей температуры мотора
Патрубки системы охлаждения напрямую могут повлиять на повышение температуры в системе. Связано это с тем, что при образовании в них трещин или расслоений, может получиться так, что охлаждающая жидкость начнет вытекать. В свою очередь, недостаток «охлаждайки» приведет к повышению температуры, что может сказаться, как на работе главного силового агрегата, так и на повышении износа.
Водяной насос
Подтеки по блоку цилиндров со стороны ГРМ означают, что помпа вышла из строя
Водяной насос или помпа должна гонять охлаждающую жидкость по системе, но при поломке данного узла, слабый напор, может привести к медленному охлаждению, что в свою очередь повысит рабочую температуру двигателя. Зачастую, водяной насос просто потечёт и движение на автомобиле далее станет не возможным.
Лечиться неисправность достаточно легко – заменой детали.
Термостат
Схема работы термостата при разных температурах. Термостат – это самая капризная деталь со всех имеющихся в системе охлаждения. Заклинивание изделия приведёт к неправильному распределению температуры двигателя, что в свою очередь может повысить изнашиваемость деталей. Так, в зимнее время, нет ничего страшного, что он закрытый на малом кругу, а вот в летнее время – это может привести к неисправностям в виде перегрева, поскольку вентилятор радиатора не всегда способен справиться с данной задачей В данном случае вентилятор будет работать не выключаясь.
Поэтому, рекомендуется при поломке термостата в кратчайшие сроки его заменить на новый.
Вентилятор охлаждения радиатора
Вентилятор – это электрический узел системы охлаждения, который дополнительно и принудительно охлаждает жидкость до рабочей температуры. Так, основная его задача не допустить перегрева двигателя.
Но, если узел неисправен, особенно в паре с термостатом, то 100% двигатель закипит, а может даже приведет к поломке других основных узлов. Поэтому, при поломке узла необходимо немедленно найти причину и устранить её. Некоторые владельцы меняют заводской термостат на Грантовскую модель!
Датчик системы охлаждения
Датчик системы охлаждения также может создать неприятности при выходе из строя. Так, он будет посылать импульсы в электронный блок управления, с неверными показателя. Это может привести к неверной работе остальных узлов и систем. Поэтому, при подозрении на неисправность данного элемента необходимо провести диагностику и устранить проблему.
Выводы
Как видно из статьи, рабочая температура двигателя «Самара-2», который установлен на ВАЗ-2114 составляет 87-103 градуса Цельсия. Если панель приборов показывает не верную температуру, то читайте материал: «Почему на ВАЗ-2114 не показывает температуру двигателя«.
Этот показатель может меняться в зависимости от многих факторов.
Особенно на рабочую температуру двигателя воздействует исправность системы охлаждения.
Внимание, температура! Практика…: bmwservice — LiveJournal
Один из важных параметров жизни двигателя, к которому постоянно привлекаю внимание — рабочая температура. Много чего тут сказано за прошедшее время по этому поводу. Меры по оптимизации теплового режима очевидны, сегодня расскажу, что конкретно удалось сделать на примере моего конкретного автомобиля. А то как-то странно, когда теоретизируешь про жуткие 115 градусов ОЖ и 120-130С масла (владельцы BMW N46 и N63 и многих других), а сам-то вроде как скрываю. Мало ли, может у меня даже больше)
Итак, что советую, если это конструктивно возможно (в моем случае, почти все возможное как раз возможно):
1.Мойка радиаторов, включая масляный — идеально, если раз в сезон. Тут, думаю, все ясно и без комментариев.
2.Установка низкого режима термостатирования (в простых автомобилях — решается просто установкой «холодного» термостата).
Мой штатный катализаторный «95» заменен на «80». Это очень большая разница.
3.Установка основной помпы улучшенной производительности, или «холодного» шкива меньшего диаметра, что увеличивает обороты помпы. У меня установлен шкив для «жаркого климата».
Помпа крутится быстрее. Циркуляция лучше.
4.Установка дополнительной электрической помпы большей производительности — установлена помпа большей мощности. Работает постоянно. Дополнительно улучшает циркуляцию на холостых.
5.Установка вентилятора кондиционера улучшенной конструкции — найден довольно мощный вентилятор с большим количеством лопастей. Работает постоянно. Летом особенно полезен, разумеется.
6.Использование присадок к антифризам, улучшающих циркуляцию (предотвращающих кавитационные явления возле крыльчатки помпы). Типа Motul MoCool. Типа легкий «тюнинг» антифриза.
7.Летом стараюсь ездить на воде, хотя это и не так обязательно — просто в порядке эксперимента делал. Еще удается урвать пару градусов…
Результаты получены следующие:
В режиме пробка-город температура ОЖ колеблется в диапазоне 84-86 градусов, летом видел 88-89, но тогда еще не все было сделано, но вряд ли будет выше.
На трассе можно выйти на уровень 82-83 градуса, если удерживать крейсерскую скорость и невысокие обороты…
Примерно вот так в статике получается, пока тошнишь в пробке:
А вот так в динамике:
Гораздо интереснее ситуация с маслом. Пока ездил безо всяких «тюнингов» с горячим термостатом и температура ОЖ достигала типично BMW-шных 105-107 градусов и выше, я не измерял температуру масла. Уж не знаю какая она была тогда. Ожидаемо пострашнее теперешней. Сейчас же делал целый ряд измерений в разных условиях зима-лето. Измерял и термометром ртутным лабораторным при отборе пробы в лаборатории. Измерял и термопарой в картер. И в пробке и после отжига по МКАД. Всегда примерно вот такие цифры получаются:
Ну или:
Медиана, полагаю, находится около 65 градусов по Цельсию.
Итого, сейчас условия работы двигателя (температура ОЖ) близки к оптимально-идеальным для эксплуатации 85-90 С. В данном случае, можно совершенно спокойно ездить на 95-м.
Для моторного масла вообще создан рай в картере — постоянно не более 65 градусов и целых 8 литров в картере.
..
Ниже уже не знаю, реально ли? Да и нужно ли? Напомню, что каждые 10 градусов после температуры 70С увеличивают скорость химических реакций в два раза.
У меня же даже не преодолен этот условный порог. И уж точно не сравнить с «тяжелыми» вариантами двигателей типа N46, N63 и так далее, где масло в пробке кипятится далеко за 120 градусов порой.
Или около того. В прочем, почти у всех современных двигателей и то и то переваливает за 100.
Вот, например, свежая Audi A8 и температура ее масла:
А вот довольно «холодный» BMW X6M, у которого «низкий» термостат на фоне обычного «экологичного» X6. Градусов пятнадцать разницы позволяют «М» модификации доезжать тысяч до 100,
о чем обычный X6 с N63 даже не мечтает… Измерение выполнено летом.
Вот BMW M54B25 «калина» с евро-2 в Е39 кузове — последний относительно «холодный» мотор, с поправкой на зимнее измерение при -15:
Для понимания и сравнения, столь же «холодное» измерение полностью «отмытого» BMW X6 после капремонта — все радиаторы идеально чистые,
без отжигов — чисто холостой ход.
Летом к таким значениям на конкретно этом моторе можно добавлять градусов 15…
И так далее)
Заметный негатив только один — медленный прогрев салона на холостом. Печка особо не шпарит — кипятка не получить, но даже при -20 никакого особенного дискомфорта нет.
Спасибо за внимание.
Влияние рабочей температуры двигателя SI на характеристики и выбросы двигателя SI, использующего смеси этанола и бензина в качестве топлива, Пракхар Чансаурия, Р. К. Мандлой :: SSRN
Скачать эту статью
Открыть PDF в браузере
Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:
8 страниц Опубликовано: 14 октября 2019 г.
Просмотреть все статьи Пракхара Чансаурии
Маулана Азад Национальный технологический институт Бхопала, факультет машиностроения, студенты
Маулана Азад Национальный технологический институт
Дата написания: 12 февраля 2019 г.
Реферат
Основная цель данного исследования — выявить диапазон рабочих температур двигателя, обеспечивающий наилучшие выбросы и производительность. В этой экспериментальной работе рабочие параметры четырехтактного трехцилиндрового бензинового двигателя, такие как мощность торможения и удельный расход топлива, были экспериментально исследованы с различными смесями этанол-бензина. Тормозная мощность и удельный расход топлива измеряются при различных оборотах двигателя, нагрузках и рабочей температуре, т.е. температуре охлаждающей жидкости. Смеси этанола с бензином в различных соотношениях (Е5, Е10 и Е15) готовят и исследуют на трехцилиндровом четырехтактном компьютерном стенде SI.
Эксперименты проводились при 2000 об/мин с нагрузкой 3 кг и температурой теплоносителя 40, 50, 60, 70, 80℃. Исследование было сосредоточено на определении наилучшего режима работы при использовании различных смесей этанол-бензина вместо чистого бензина. Результаты, полученные по рабочим характеристикам и выбросам параметров двигателя при 2000 об/мин при постоянных условиях нагрузки двигателя, т. е. тормозная мощность (bp), удельный расход топлива при торможении (bsfc) и NOx, HC, представлены графически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. . Настоящее исследование показало, что двигатель может работать при температуре 65°C-75°C для получения лучших показателей производительности для бензиновых и этанольных бензиновых смесей.
Ключевые слова: Двигатель СИ, выбросы, этанол, бензин, смеси, удельный расход топлива, тормозная мощность
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Чансаурия, Пракхар и Мандлои, Р.
У вас есть вакансия, которую вы хотели бы рекламировать в SSRN?
Связанные электронные журналы
Обратная связь
Обратная связь с SSRN
Обратная связь (обязательный)
Электронное письмо (обязательный)
Если вам нужна немедленная помощь, позвоните по номеру 877-SSRNHelp (877 777 6435) в США или +1 212 448 2500 за пределами США с 8:30 до 18:00 по восточному поясному времени США, с понедельника по пятницу.
detroit series 60 нормальная рабочая температура
AlleShoppingBilderVideosMapsNewsBücher
suchoptionen
Detroit 60 рабочая температура охлаждающей жидкости — Bus Conversion Magazine
www.busconversionmagazine.com › forum
22.07.2019 · Двигатель Series 60 может работать при температуре до 150 градусов и продолжать работать, но теперь вы определенно хотите, чтобы двигатель вашего автобуса приблизился к этому числу …
Какой термостат — 180F или 190F для Series 60?
Насколько жарко слишком жарко — Журнал о переоборудовании автобусов
Есть идеи, почему мой Series 60 так сильно греется?
Weitere Ergebnisse von www.busconversionmagazine.com
Ähnliche Fragen
Какова нормальная рабочая температура для двигателя Cummins 6,7?
При какой температуре должен работать дизельный двигатель?
Как часто нужно менять масло в Detroit 60-й серии?
Какова нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости?
Температура двигателя Detroit Diesel Series 60 — Luxury Coach Lifestyles
www.
luxurycoachlifestyle.com › форумы › showthread
Том, Мой опыт эксплуатации моей серии 60 показывает, что в нормальных условиях вождения она работает при температуре от 180 до 185 градусов. Однако в горах …
99 Температура охлаждающей жидкости Detroit серии 60 — Truckers Report
www.thetruckersreport.com › threads › 99-detroit-se…
На моем Detroit серии 60, который у меня есть в 99 Pete 379, показания температуры охлаждающей жидкости на приборной панели не превышает 150.
12,7 Детройт Рабочая температура? | TruckersReport.com Trucking Forum
Детройт 60-й серии, 14-литровый перегрев — Отчет дальнобойщиков
runing 220 temp сидя на месте | Страница 3 | TruckersReport.com Грузоперевозки …
Detroit series 60 12.7 перегрев — Truckers Report
Weitere Ergebnisse von www.thetruckersreport.com
Слишком жарко в Детройте? — The Diesel Garage
www.thedieselgarage.com › threads › too-hot-detroi.
..
14.05.2011 · Мой друг только начал эксплуатировать Freightliner 2006 года с 60-й серией мощностью 455 л.с. У него 10 скоростей с задними 3,70.
температура 210 и поднимается в моем 12,7-литровом двигателе Detroit
www.dieselenginetrader.com › messageview › temp…
28 июля 2007 г. на детройтский форум по дизельным двигателям был добавлен вопрос под названием «Температура 210 и повышается в моем 12,7-литровом детройтском двигателе» (2509).
1999 серия 60 500 л.с. работа в горячем состоянии — Diesel Engine Trader
работа без термостатов — DETROIT — Diesel Engine Trader
Detroit Forum — ПРОБЛЕМА ПЕРЕГРЕВА (3852) от 10.09.2009
Detroit Forum — 4DD427 Термостат (4DD420) 06.09.2010
Weitere Ergebnisse von www.dieselenginetrader.com
2007 Freightliner Century Detroit 60 series проблема с температурой двигателя
www.justanswer.com › Вопросы по автомобилям › Ремонт грузовиков
Как долго грузовик работал, прежде чем стал таким горячим? Вы сказали, когда вы заводите грузовик, и сразу включается вентилятор двигателя? Это нормально, так как .
..
У модели Series 60 2001 температура масла достигает диапазона 250°С.
www.justanswer.com › Автомобильные вопросы › Ремонт грузовиков
Детройт Дизель вызов термостата смазочного масла «Thermatic Oil… Состояние двигателя влияет на температуру масла, большие зазоры в …
Просмотр темы — Детройт 12.7 вопросы — AgTalk Home
talk.newagtalk.com › форумы › просмотр темы
И при какой температуре должна включаться муфта вентилятора? … Я думаю, что сцепление работает, потому что оно включается при запуске двигателя и …
поднимается указатель температуры и загорается индикатор температуры.detroit 60
www.classadrivers.com › форум › обслуживание грузовиков
23.06.2007 · Ваши обогреватели на самом деле представляют собой 2 маленьких радиатора, и включение обогревателя на полную мощность с помощью вентилятора еще больше охладит охлаждающую жидкость двигателя. Мне любопытно …
Датчик температуры охлаждающей жидкости Detroit Diesel Series 60 11.
