Рабочая температура двигателя лада гранта 8 клапанная: Рабочая температура двигателя Лада Гранта 8 клапанная

Какая рабочая температура двигателя лада калина

Содержание

Многие автолюбители знают, что автомобиль оснащён системой охлаждения, которая не даёт двигателю перегреться. Так, Лада Калина имеет стандартную, закрытую систему охлаждения, которая ничем не отличается от других, такого же характера устройств.

Немного теории

Система охлаждения двигателя Калина 8 клапанов обеспечивает охлаждение силового агрегата. Так, рабочая температура мотора составляет 87-103 градуса Цельсия.

Если данный показатель поднимается, то мотор может перегреться, а соответственно автомобилиста ждут достаточно неприятные последствия, такие как прогиб головки или ещё хуже — гидроудар.

Силовой агрегат моет перегревать, если один из элементов охлаждения вышел со строя. Сначала наступит лёгкая стадия, при которой мотор попросту закипит. Но, здесь могут быть и тяжёлые последствия, такие как прогиб и деформация головки блока цилиндров. На данном этапе, ситуацию можно исправить обычной шлифовкой поверхности головки блока.

При средней стадии — элементы двигателя могут деформироваться. Сюда можно отнести клапанный механизм. Впоследствии головке блока потребуется капитальный ремонт, а это вылезет в немалую копейку владельцу транспортного средства.

Тяжёлая стадия — это когда разрушается поршневая группа от сильного воздействия тепла. Но, и это не самое худшее, что может произойти, поскольку если охлаждающая жидкость попадёт в цилиндры автомобиля, то двигателя настигнет гидроудар, при котором не всегда и капитальный ремонт спасает.

Схема охлаждения

Схема охлаждения Лада Калина 8 клапанов достаточно простая. Вся система состоит из нескольких принципиальных элементов, которые между собой взаимосвязаны. У силового агрегата Лада Калина, система охлаждения имеет два круга — малый и большой. Первый предназначен для прогрева мотора, а вот второй — для обеспечения охлаждения.

Система охлаждения двигателя Лада Калина имеет следующую схему.

Элементы системы охлаждения

Система охлаждения Лада Калина имеет следующие элементы: водяной насос, термостат, радиатор, электровентилятор, патрубки, расширительный бачок водяную рубашку и датчик температуры.

Чтобы полностью понять схему циркуляции и работы охлаждающих элементов стоит рассмотреть их по отдельности.

Радиатор

Один из основных элементов системы охлаждения, который обеспечивает непосредственно охлаждения жидкости, которая проходит через элемент. Охлаждение детали проводится при помощи встречного потока воздуха и электровентилятора, который размещается позади радиатора. На Ладу Калину устанавливаются 3-х рядные радиаторы, которые обеспечивают максимально охлаждение жидкости.

Неисправность данного элемента может быть связанная с засорённостью. Поэтому, периодически необходимо проводить чистку детали. Наиболее распространённый метод среди автомобилистов становится — чистка при помощи, автомобильной химия. Но, наиболее эффективным остаётся демонтаж радиатора и чистка паром или специальной жидкостью под давлением.

Электровентилятор

Вентилятор системы охлаждения обеспечивает дополнительное охлаждение радиатора, когда не хватает встречного потока воздуха. Наиболее частой неисправностью связанной с вентилятором становится выход со строя предохранителя и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры

Этот элемент обеспечивает своевременное включение электровентилятора. Принцип работы датчика очень простой — анализирую температуру охлаждающей жидкости, он подаёт импульсы в электронный блок управления, который проанализировав полученные данные, решает, необходимо ли задействовать электровентилятор. Неисправность измерителя может привести к перегреву и даже большим проблемам, связанным с деформацией головки блока.

Термостат

Один из самых важных элементов охлаждения Лада Калина и любого другого автомобиля. При нагреве автомобиля, термостат в закрытом состоянии, чем пускает охлаждающую жидкость только по малому кругу. После того, как двигатель нагрелся до 60-70 градусов Цельсия, термостат открывает на большой круг и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Неисправность данного элемента, часто приводит к большим проблемам, а именно — силовой агрегат перегревается или не нагревается до необходимой температуры. Обычно, проблема связана с заклиниванием клапана.

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию «охлаждайки» по всей системе. Если элемент неисправен, то жидкость греется внутри водяной рубашки, двигателя не проходя радиатор, что вызывает сильный нагрев мотора и разрушение конструктивных элементов. Зачастую, до такого не доходит, поскольку на помпе идёт выработка, и насос попросту течёт. Провести замену элемента достаточно просто своими руками, что и делает большинство автоюбителей.

Расширительный бачок и пробка

Расширительный бачок служит своеобразным индикатором охлаждающей жидкости в системе. Так, на нем есть пометку минимум и максимум, которые указывают, что ОЖ должна быть в этих приделах. Также, через расширительный бачок выдавливает «охлаждайку» в случае перегрева.

Пробка расширительного бачка — элемент системы охлаждения, через который собственно и происходит выброс горячей охлаждающей жидкости в системе и сброс давления. Также, через данный элемент происходит сброс газов системы охлаждения.

Патрубки

Патрубки системы охлаждения — элементы, которые служат связующим звеном между разными деталями конструкции. Именно через них проходит циркуляция ОЖ от двигателя к радиатору и наоборот. Неисправность данных элементов может привести к утечке жидкости, из-за чего двигатель будет греться.

Так, многие автолюбители устанавливают силиконовые трубки, которые намного лучше переносят перепады температуры и не боятся холода, в отличие от стандартных.

Водяная рубашка

Водяная рубашка — это элемент двигателя и системы охлаждения, которая обеспечивает теплопоглощение мотора охлаждающей жидкости для последующего отвода и охлаждения. Эта система располагается в головке блока и блоке цилиндров. При проведении капитального ремонта, зачастую обнаруживается, что данный элемент подвергся коррозии, если транспортное средство эксплуатируется на воде.

Вывод

Система охлаждения Лада Калина 8 клапанов имеет достаточно простую конструкцию и стандартный набор узлов. Так, неисправность одного или нескольких элементов может привести к негативным последствиям, которые значительно ударят по карману автолюбителя.

Рабочая температура двигателя на автомобиле Лада Гранта должна быть 90 градусов, но большинство владельцев жалуются на то, что температура не поднимается выше 80-градусов. Даже несмотря на плюсовую температуру за бортом.

Видимо АвтоВаз решил себя дополнительно обезопасить установкой термостата, который открывается уже при 85°. Самое интересное в том, что допуски по температуре открытия термостата АвтоВаз определяет как: (85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС. Вот это разброс, не правда ли?

Рабочая температура двигателя должна быть не менее 90ºС.

О том как узнать температуру двигателя, когда Ваш автомобиль не оснащён указателем температуры на панели приборов, читайте в материале: как посмотреть температуру двигателя.

Недостатки низкой рабочей температуры двигателя

Двигатель, который не достигает свой рабочей температуры работает в неправильных для него режимах.

  1. Самая основная проблема — это повышенный расход топлива (как уменьшить расход топлива на Лада Гранта читайте здесь).
  2. Также существует риск поломки.
  3. Ну и салон автомобиля будет не так хорошо прогреваться.

Способы устранения

Поможет только замена термостата на модель, у которой температура открытия не менее 92 градусов. Грантоводы приобретают термостат WAHLER 3091.92D, высовывают из него внутренности, и вставляют в старый термостат.

Чтобы не разбирать раньше времени родной термостат, можно приобрести термостат для Лады Гранты, и в него засунуть внутренности от неродной замены.

Это термостат родной Luzar

Информационное письмо АвтоВаз (выдержка)

Выдержка из «Информационного письма дилерам АвтоВаз».

4.3 Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7– 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина.

По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом СТО в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.

4.4 Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя по п.4.3 несоответствием (дефектом) не является.

4.5 Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев»двигателя не должна приниматься персоналом СТО, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).

Вот и смысл всей гарантии! Клепай автомобили изначально с браком, и шли всех лесом! Объясняя это тем, что это особенность конструкции системы охлаждения автомобиля.

У меня такая же ерунда

Температура не повышается выше 80-ти, хоть в городе, хоть на трассе. Я даже картонку в радиатор подкладывал, я так понял, что так не только у меня?

Да у меня была температура двигателя на калине 85 87 из начально.Пришло время заменили термостат теперь температура выше 80 неподнимается.Вроде бы сказать всё хорошо но мне кажется теперь стало брать масло.Непотомули что температура стала ниже.

Я слышал, что температуру опустили специально чтобы убрать детонацию.

У меня нет указателя температуры, но из сопел идёт тёплый воздух, поэтому считаю, что все в норме..

В Приоре товарища стрелка указателя температуры все время чуть выше середины, расход 8 литров, так что думаю, что проблемы в этом нет.

Знаю, что это рабочая температура, но когда вижу 80 градусов при листании бортового, то пугаюсь всегда.

У меня на 11186 по трассе 84-86 градусов летом, авто апреля 2016 года пробег 1700 км

А у меня наоборот зашкаливает до 102 и срабатывает вентиляция

У меня гранта 2013 года вентилятор включается на 100 градусах

А у меня наоборот зашкаливает до 102 и срабатывает вентиляция

температура на термостат а не срабатывания вентилятора

Такая же хрень 100-103 и включается вентилятор. Это норм вобше или поехать поёрзать дилеру?

103 стандартно !изучайте глубже когда и зачем такая тем начала применяться это для того чтобы сместить уоз а соответственно и экологичность и бенз др лить ну и т.д

Все эти изменения позволили получить автомобилям нового поколения ряд преимуществ:

за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя удалось улучшить производительность печки;
удалось достичь более точного регулирования температуры двигателя;
уменьшился расход топлива и улучшилась динамика автомобиля, достичь это получилось за счет увеличения углов опережения зажигания.

Конечно будет в салоне тепло если на улице 15 , а вот в 30 уже тепла нет.

Только есть различия в моторе вот например седла клапанов стоят с типо металс керамикой намешан они дольше не проседают на гранате датсуне может и с шоршками что нибудь намутили надо у спецов пошукать или кто што знать про что-то подумал!☺☺☺☺

Горшками а не шоршками !))))

Чек*** у всех светиться? Отвечаю, в 12 взял «норму», кстати кто за сколько успел притарить в 12 году?, так до сих пор горит, в мае 5 уже стукнет! и с…ка х..й ведь перегорела)! Качество мать его.

На трассе 86 в городе до 105 поднималась.

Уменя ключаеть вентоляторь 102 градуса лада гранта как его снизиить

купить бортовой компьютер для лады гранты с помощью которого можно отрегулировать температуру включения электровентилятора. Цена компьютера от 1500 и больше.

Установи бортовик штат и придай хоть до 50-ти☺

Она у меня включенным кондеем зашкаливает аж до 109, это нормально вообще.

На моей гранте: рабочая температура — 85 (6) градусов, в пробке (когда долго стоишь) — доходит до 103 и сразу включается вентилятор, остужает до 98 и вентилятор вырубается.

Единственный минус снижения рабочей температуры охлаждающей жидкости в указанных пределах — это работа печки при очень низких температурах. Повышение температуры приводит к возможности обеднить смесь. Казалось бы можно съэкономить на топливе. Но зона детонации при этом расширяется и двигатель вынужден работать при оборотах (приблизительно до 3000 об/мин) либо с детонацией, теряя до 7% крутящего момента, либо с более поздними углами опережения, теряя те же проценты. Дело в том, что самый оптимальный режим давления над поршнем это когда максимум этого давления приходится на 10-12 градусов поворота коленвала после ВМТ. Весь смысл характеристики опережения зажигания заточен именно на этом. Совокупность зависимости угла опережения зажигания от оборотов, когда выполняется это условие, называется оптимальной кривой опережения зажигания к которой стремится конструктор. Но ниже 3000 об/мин (может и чуть меньше в зависимости от конструкции двигателя и его настройки) эта теоретическая кривая входит в зону детонации.

Поэтому в этой зоне оборотов любой бензиновый двигатель работает с поздними по отношению к оптимуму углами опережения. Это видно по подхвату после 3000 оборотов, где система регулирования выводит углы опережения на оптимум. Таким образом, снизив температуру, конструктор уменьшил зону детонации и увеличил углы опережения зажигания, чуть обогатив при этом смесь, и ближе подошёл к оптимальной характеристике. А это подъём крутящего момента в зоне до 3000 об/мин. Вот и получается, что подняв температуру вы теряете момент и мощность в самой рабочей зоне ( до 3000 об/мин) по срабатыванию датчика детонации. А опустив получаете чуть обогащённую смесь, но используете её более полно за счёт более оптимальных углов. Т.е.по нулям. Но лично я предпочитаю, чтобы датчик детонации срабатывал как можно меньше. И свои 84 градуса жидкости поднимать не буду и не советую. Каждый решает сам для себя.

Подскажите плиз а для двигателя F4R с термостатом на 89 гр. и степенью сжатия 11,1 это тоже должно распространяться так как он очень требователен к качеству топлива а в России оно не как в Европе.

Добавлю. Теоретическая часть освещённая мною верна и актуальна для современных систем впрыска где автоматически идёт адаптация обогащения смеси по температуре ОЖ и входящего воздуха, и коррекция угла опережения по сигналу датчика детонации.

Молодец! Самый грамотный ответ.

Ребят кто нибудь может подсказать,4 дня назад взял гранту в салоне,через 3 дня заметил что у меня набралась температура двигателя без включенной печки до 115 градусов,но при этом вентилятор не сработал,открыл капот и заметил что от вентилятора фишка не была защелкнута,все подсоединил теперь при 102 градусах вентилятор работает!и такой вопрос будут ли какие нибудь последствия точ-то была температура 115 градусов или нет?

недолгий перегрев скорее всего пройдёт без последствий, если не глушили. У меня машина (не гранта) 5 -6 часов на холостых молотила без вентилятора… Двигатель под замену.

115 градусов не есть хорошо. У меня как-то в сервисе официалы забыли масляный щуп воткнуть обратно (он на щитке так и пролежал), проехал 50км и другие официалы увидели. Я на всякий случай на видео записал-немного масла было под капотом и взял письменное свидетельство с «заметивших» о том что сей факт имел место быть. Поэтому как ошибки горе-мастеров аукнутся в будущем никто не знает

(КРУН)-IV-10 К-112 10, Ктп комплектные трансформаторные подстанции москва, Производство ктп москва и другое Вы найдете на нашем специализированном сайте: — Это то, что Вам нужно!https://vk.com/club111724259

А вот у меня из за недогрева масло начало пенится и выгоняет жёлтую пену в щуп и патрубок до клапанной крышки масло кикс 5в30 сейчас попробовал залить роснефть может кикс не предназначен для 83 градусов и ему этого мало

Жутко лезет температура движка на ходу. До 100 градусов поднимается. А на светофоре встану — наоборот падает, и так от 93-100 играется. Не вижу логики вообще. За бортом -8 было. Что может быть? Недавно термос поменял… он все работает, при такой температуре, термос открывается! Оба патрубка горячие когда стоишь! Нужен ваш совет.

P. S. Хоть и поставил новый аккумулятор, все равно крутит сейчас двигатель так же чу-чуть тяжеловато… Может помпа сломалась?

1. Помпа. Легко проверяется. На заведенном двигателе ОЖ в бачке должна перемещаться.
2. Радиатор. Легко проверяется. Визуально не должен быть забит мусором.
3. Термостат. Сложно проверяется. Очень много брака даже при покупке нового. Менять в последнюю очередь. Перед заменой новый сначала сварить в воде и удостовериться, что он работает.

У друга была похожая проблема. В конце концов он поменял термостат. Это ничего не дало. Двигатель продолжал греться. Стали копать дальше. Что дальше делать было непонятно. В конце концов решил еще один термостат купить. Перед установкой он его уже решил проверить на кухне предварительно сварив. Этот термостат при кипячении открывался. Установил его. Проблема ушла. Двигатель снова стал остывать.

Вывод. Не менять термостат нерабочий на нерабочий. Сначала убедиться в работоспособности.

Температура начала открытия основного клапана термостата 85-89 градусов, температура полного открытия основного клапана 102 градуса. Температура ОЖ в прогретом двигателе авто при температуре окружающей среды в 20-30 градусов, при его движении, с полной нагрузкой, на скорости 80 км/ч — 95 градусов.

Это выдержка из книжки по эксплуатации авто.

По своему опыту датчик ОЖ от 85 до 105 ориентировочно, еще с салона, такие показания дает. Почти 3 года езжу ничего не происходило до сих пор. с машиной, так же не термостат или что-то еще из системы охлождения не менял.

Попробуй на прогретой машине ослабить и снять хомут (в самой верхней точке СОД) который идет: с е- газом от термоса на приемную трубу помпы; с тросовым газом на подогрев дроссельного узла.

Все же думаю что у тебя пробка.Помпа как тут сказали уже кипятила движок на любых оборотах.

Исправный термос держит в движении (не у светофоров и не в толкучке) определенную температуру ± 1° вне зависимости от уличной температуры и ветра.А вот на температуру в салоне уличные факторы влияют.

Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили



Zinref. ru — библиотека онлайн, автомобили Zinref.ru — библиотека онлайн     

Поиск по сайту

Zinref.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам

Правообладателям

Disclaimer 


Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций, размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется законодательством РФ.

 

 Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)

 

 

 Акура

 Альфа Ромео

 Ауди

 Белаз

 БМВ

 Bobcat

 Byd

 Ваз

 Вольво

 Джип

 Додж

 FAW

 Foton

 Freightliner

 Geely

 Great Wall 

 H and D

 Howo

 DAF

 Датсун

 Dongfeng

 Дэу 

 ЗАЗ

 ЗИЛ

 JAC

 Ивеко (Iveco)

 Изузу (Isuzu)

 Инфинити

 Кадиллак

 Каз

 Камаз

 Кии

 Краз

 Крайслер

 Лексус

 Ленд Ровер

 Лифан

 

 

 

 МАЗ

 Man

 Мазда

 Мерседес

 МЗКТ

 Митсубиси

 Моаз

 Naveco

 Нефаз

 Ниссан

 Опель

 Пежо

 Рено

 Сааб

 Ситроен

 Скания

 Смарт

 SsangYong

 Субару

 Сузуки

 Тата 

 Татра

 Terex

 Тойота

 УАЗ

 Урал

 Фиат

 Фольксваген

 Форд

 Хафей

 Хаммер

 Хендай

 Хонда

 Черри (Chery)

 Шевроле 

 Шкода

 Ягуар

 

 

 Игра God of War для PC, полностью на русском языке (купить)

 

 

 

 

 

 Биология

 Виноделие и виноград

 Военное дело

 География

 Геология  

 Горное дело

 Гидравлика 

 ЕГЭ тесты

 Журналистика

 Квалификационные тесты

 Компьютеры

 Котлы

 Краны

 Криминалистика

 Кройка и шитьё

 Кулинария

 Культура, музыка

 Лесное производство 

 Литература

 Лифты

 Логика

 Медицина  

 Металлургия

 Метро

 Морское дело

 Мотоблоки, культиваторы

 Мотоциклы

 Охота и рыбалка

 Очистка воды

 Парикмахерское дело

 Педагогика

 Пожарное дело

 

 

 

 

 

 Политология

 Право

 Право Казахстана 

 Право Украины

 Продукты питания

 Производство

 Психология 

 Самолёты

 Сельское хозяйство

 С/х комбайны

 Снегоходы

 Спорт

 Строительство

 Судопроизводство

 Техника

 Техника безопасности, МЧС

 Трактора

 Транспорт

 Транспорт-15

 Транспорт-16

 Транспорт-17

 Транспорт ж/д 

 Тепловозы

 Электровозы

 Троллейбусы, трамваи

 Уголовное право

 Философия

 Холодильная техника 

 Экология

 Энергетика

 Юриспруденция 

 Zz_01

 

 

 

 

 Разные-2

 Разные-3

 Разные-4

 Разные-6

 Разные-7

 

 

 Разные-11

 Разные-12

 Разные-13

 Разные-14

 Разные-15 

 Разные-16

 

 

 

 Транспорт-2

 Транспорт-3

 Транспорт-4

 Транспорт-5

 Транспорт-6

 Транспорт-7

 

 

 Транспорт-8

 Транспорт-9

 Транспорт-10

 Транспорт-11

 Транспорт-12

 Транспорт-13

 Транспорт-14

 

 PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)

 

 

все рефераты составлены до 2019 года

 Антикризисная экономика

 Архитектура

 Астрономия

 Банковское дело

 Бизнес-план

 Биографии

 Биология 

 Ботаника

 Бюджет

 Ветеринария 

 Водное право

 Военное дело

 ОАО Газпром

 География

 Геодезия

 Горное дело

 Геополитика

 Государственное регулирование

 Делопроизводство

 Естествознание

 Законы

 

 

 Здоровье

 Зоология

 Инвестиции         

 Инновации 

 Иностранные языки

 История мира

 История России

 Компьютеры

 Коммерция

 Косметология

 Криминалистика

 Культура

 Литература

 Логика

 Логистика

 ОАО Лукойл

 Маркетинг 

 Маркетинг предприятия

 Математика

 Медицина    

 Медицина. Анатомия

 

  

 

 

 Менеджмент

 Металлургия

 Музыка

 Налоги

 Охрана труда     

 Педагогика

 Педагогика Монтессори

 Пищевые продукты

 Полиграфия

 Политический режим

 Политология

 Право

 Право уголовное

 Природопользование

 Производство

 Психология

 Радиоэлектроника

 Религия         

 

 

 

 

        

 Сельское хозяйство

 Социология

 Строительство

 Судопроизводство

 Таможня

 Товароведение

 Туризм

 Спорт

  Ценообразование

 Физика

 Философия

 Философия Гегеля

 Финансы

 Химия

 Экология

 Экономика

 Энергетика

 Этика

 Юриспруденция

 ОАО Уралкалий

 YY_15

 

 

 

 

 

 

 

Лада гранта 64 87 гнет ли клапана.

Какой лад гранты гнет клапана, как узнать. Гнуть клапана на Priore

Серджио Маркионне сказал: «Вы должны будете сначала меня застрелить», когда его спросили о возможности выхода в сегмент внедорожников. Времена меняются, рынки развиваются, и итальянский производитель суперкаров подтвердил, что активно разрабатывает свою первую модель скоростного внедорожника. Он будет сильно отличаться от любого внедорожника на рынке.

Идея Ferrari по разработке внедорожников является спорным, даже в глубине штаб-квартиры компании, но, пожалуй, самым гарантированным способом увеличения прибыли и привлечения новых клиентов. Porsche, Bentley, Lamborghini и Rolls-Royce уже вышли на арену, а к концу 2019 года к ним присоединился Aston Martin. Модель Ferrari не будет выпущена до 2022 года, поэтому компания опоздает в тренде. У этого подхода есть плюсы и минусы. Ferarri нужно приложить немало усилий, чтобы выделить свою модель, но она находится в идеальном положении, чтобы извлечь ценные уроки из своих конкурентов.

У внедорожника Ferrari пока нет названия, но внутри компании он называется Purosangue, что в переводе с итальянского означает «чистокровный». Это говорит о многом. У него будут некоторые внедорожные функции, но по большей части он не предназначен для бездорожья. И как вы понимаете, это будет Феррари с нуля, а не переделанная версия существующей машины. Британский журнал Autocar узнал, что Purosangue будет построен на модульной платформе, предназначенной для поддержки автомобилей с передним и средним расположением двигателя, что необычно для сегмента внедорожников. Эта компоновка чаще всего ассоциируется с низкими спортивными автомобилями. Также ожидается полный набор электроники и другие дополнения. Технический директор Ferrari Майкл Лайтерс подчеркнул, что модель будет не похожа ни на что другое на рынке. Технические характеристики также пока недоступны и, скорее всего, еще не доработаны. Ferrari обладает впечатляющей стабильностью благодаря выбору 8- и 12-цилиндровых двигателей. Неподтвержденные слухи также указывают на гибридную версию с подключаемым модулем, построенную на основе еще не раскрытого двигателя V6. Полный привод будет стандартным, как и автоматическая коробка передач.

Purosangue не будет первым четырехместным автомобилем Ferrari , но станет одной из самых семейных моделей, которые когда-либо производила компания. Владельцы смогут кататься на нем каждый день круглый год. Поэтому будет удобно и водителю, и пассажиру. Инженеры полагаются на электронную магию (например, подвеску с электронной регулировкой). Внедорожник получит все функции, которые покупатели ожидают от современного роскошного автомобиля, такие как проекционный экран и современная информационно-развлекательная система.

Двигатель Лада Гранта 8 клапанный объемом 1,6 литра на данный момент самый популярный среди покупателей бюджетный седан. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание этого мотора не вызывает затруднений и стоит относительно недорого. Сегодня мы поговорим об этом двигателе более подробно.

Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. с рабочим объемом 1,6 л, пришел на смену инжекторному двигателю ВАЗ-11183, развивающему 82 л.с. Новая облегченная поршневая группа от Federal Mogul позволила повысить мощность и экономичность силового агрегата. Конечно, мотор не отличается феерической динамикой и малым расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяют говорить о хорошем варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то его основу составляют чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной масляный поддон двигателя. В приводе ГРМ Lada Granta 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс достаточно кропотливый. Нужно подобрать «пятаки» разной толщины и уложить их между кулачками распредвалов и днищами стаканов толкателей. Первый раз такую ​​процедуру проводят при так называемом нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Вечный вопрос гнут ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнутся! В паре к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других опций не предусмотрено.

Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 4/8
  • ГРМ — ремень
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход — 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт — 87/64 при 5100 об/мин
  • Крутящий момент — 140 Нм при 3800 об/мин
  • Максимальная скорость — 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 12,2 секунды
  • Расход топлива по городу — 9,0 литров
  • Комбинированный расход топлива — 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе — 5,8 л

ГРМ Lada Granta 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — шкив распределительного вала
  • 6 — ремень ГРМ
  • А — прилив на заднюю защитную крышку
  • Б — метка на шкиве распредвала
  • C — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора является расположение водяной помпы (помпы), которая приводится во вращение одноименным ремнем ГРМ. То есть при утечках охлаждающей жидкости или характерном шуме/свисте/гуле в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если раскрошится подшипник помпы и слетит ремень, то помимо замены корпуса водяной помпы и ремня придется еще и перебирать ГБЦ, удаляя оттуда погнутые клапана.

Перед покупкой или после, но рано или поздно владельцев новых АвтоВАЗов начнет волновать вопрос: «Гнёт ли клапан на Lada Granta при обрыве ремня?». И автомобилисты небезосновательно озадачены этой проблемой, ведь предыдущие модели часто грешили этим крайне неприятным дефектом. При обрыве ремня ГРМ загибались клапана особенно на 16-клапанных двигателях «двенашек» и приоров.

Как известно, основой Лады Гранты является Лада Калина вместе с ее надежными двигателями и негнущимися клапанами. Но, к сожалению, вздохнуть спокойно могут только владельцы Lada Grant в комплектации «Стандарт». Но Лада Гранта «Норма» оснащена восьмиклапанным двигателем с облегченным шатунно-поршневым механизмом, и в таком двигателе при обрыве ремня ГРМ клапану непременно грозит гибельная встреча с поршнями. Ремонта после таких столкновений, конечно же, не избежать. Кажется странным — практически одинаковые по характеристикам двигатели имеют разную конструкцию. Но все объясняется тем, что на стандартных 8-клапанных двигателях поршни имеют выемки под клапаны и при обрыве ремня их не возникает. Но те же двигатели, но с облегченной шатунно-поршневой группой, оснащены укороченными поршнями, в которых просто нет места для выемок. Поэтому обрыв ремня ГРМ непременно приведет к загибу клапанов.

Такая же проблема у двигателей Лада Приора, хотя у них ремень достаточно широкий и вероятность обрыва сведена к минимуму. Большой опыт эксплуатации данного автомобиля показал, что обрыв ремня ГРМ происходит крайне редко, и то при трогании с места на буксире или с толкача, что в принципе делать категорически запрещено, т. к. при запуске двигателя в этом случае нагрузка на распредвале слишком высоко и ремень перескакивает на несколько резцов, что приводит к печальным результатам.

Как бы то ни было, автомобилист обязан следить за состоянием ремня ГРМ даже в том случае, если поршни имеют выемки под клапаны. Профилактика еще никому не вредила, а ремонтировать все это дело где-нибудь на трассе занятие не из приятных.

В конструкторском отделе двигателей Волжского автозавода выяснили, чем новый агрегат лучше предшественника и какие для этого потребовались переделки.

Модернизацию восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114 приблизили два крупных события: вывод Гранты на рынок и переход всего модельного ряда на следующую экологическую ступень — Евро-4. И хотя старый 1,6-литровый, несмотря на солидный возраст (его корни уходят в середину 80-х годов прошлого века), не выглядел дряхлым старичком, новые стандарты и веяния требовали масштабных изменений. При этом, как это часто бывает, пространство для маневра мотористов сузило финансовые рамки.

Поэтому пошли по уже проторенному пути. Ведь несколькими годами ранее обновление пережил 16-клапанный двигатель того же объема (ВАЗ-21126), на котором были опробованы некоторые технические решения. Причем унифицировать удалось не только подход, но и многие детали, например, шатун с вкладышами, поршневой палец и кольца. Блок цилиндров, хоть и со своим индексом, но точно такой же, как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и пластинчатым хонингованием стенок цилиндров, что сокращает время обкатки.

Однако в точности скопировать все изменения не удалось: сложнее организовать рабочий процесс в моторе с двумя клапанами на цилиндр. Тем более, что требования к модернизированной восьмиклапаннице оказались более жесткими. Взять хотя бы ресурс — 160 тыс. км у ВАЗ-21126 и 200 тыс. км у ВАЗ-21116. Что было изменено и почему, расскажут фотографии с подписями.

Новый Н-модуль впуска испытан на промежуточной версии — двигателе ВАЗ-11183-50 (с коллектором Евро-4, но с тяжелой шатунно-поршневой группой). Даже без облегчения, только за счет оптимизации впуска и выпуска удалось улучшить основные характеристики.

Модернизированный агрегат получил более длинные каналы, что позволило увеличить крутящий момент, приблизившись к показателям шестнадцатиклапанника. В то же время у ВАЗ-21116 его пик достигался на 700–800 об/мин ниже. Еще одна важная особенность: на входе в ресивер теперь установлен электромеханический дроссельный модуль (в просторечии называемый «е-газ»), и от педали акселератора к двигателю будет протянут не трос, а провода. Таким образом, блок управления получил возможность полностью контролировать подачу не только бензина, но и воздуха в цилиндры. Это не только во благо экологии, но и в целях безопасности, ведь многие электронные помощники (их список на моделях ВАЗ скоро пополнится) удерживают машину на траектории, в том числе дозируя тягу.

Массы шатунно-поршневых групп двигателей ВАЗ-21114 (тяжелая ШПГ, указана в скобках) и ВАЗ-21116 (облегченная ШПГ).

В старом коллекторе с цилиндрическим блоком четыре канала, идущие от двигателя, сходились почти в одну точку — потоки выхлопных газов сталкивались, создавая дополнительное противодавление.

В модернизированном увеличена длина труб, а уплощенная форма блока позволила изменить схему их входа в «бочку»: потоки были разбавлены, соответственно снижены сопротивления и потери.

Стандарты компоновки и шума не позволяли сделать каналы еще длиннее: чем длиннее каналы, тем громче звук. Кроме того, чем дальше коллектор удален от двигателя, тем медленнее он прогревается и тем дольше работает. Результат: после запуска из выхлопной трубы выбрасывается больше вредных веществ.

Одним из самых трудоемких процессов был подбор поршня. Поначалу мотор хотели оставить «бесштыревым» (при обрыве ремня ГРМ клапана не гнут), поэтому первые поршни были с отверстиями на дне. Но от этой идеи отказались: из-за повышенной термической нагрузки в утоненных местах появились микротрещины, что сказалось на ресурсе. Так как в восьмиклапанном двигателе часть камеры сгорания находится в поршне (только так можно обеспечить нормальный процесс сгорания), то размер так называемого корыта (нем. Mulde — полость, корыто) был выбран — углубления в днище.

Из-за критической температуры в районе первого поршневого кольца пришлось ввести дополнительное анодирование канавки. Кстати, 16-клапанные моторы испытывают в этой зоне меньшие тепловые нагрузки и поэтому обходятся без дополнительной обработки.

Новый поршень имеет еще одно любопытное и очень важное для наших условий отличие. На юбку нанесено графитовое покрытие, снижающее вероятность задиров при холодном пуске. Не исключено, что ВАЗ-21116 разделит графитизацию с 16-клапанными агрегатами.

Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183–50 — с тяжелой ШПГ, но с новыми входом и выходом; 21116 — полностью модернизированный.

Еще более масштабные изменения в головке блока. За счет видоизмененной камеры сгорания он вырос в высоту на 1,2 мм — такую ​​регулировку можно произвести без капитальной переналадки оборудования, работающего в заводских цехах.

С помощью компьютерного моделирования подобраны оптимальные проходные сечения газовых каналов, повышена их пропускная способность и снижены входные потери. Так как мощность возросла, двигатель стал более термически нагруженным, поэтому в технологический процесс пришлось включить дополнительную операцию – термическую обработку. Кстати, его проходят все 16-клапанные головки. Кроме того, ради более эффективного отвода тепла увеличено сечение каналов охлаждения, но только тех, которые действительно в этом нуждаются.

Повысили надежность газового стыка за счет введения двухслойной металлической прокладки: она обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки. Это позволило уменьшить диаметр болтов, стягивающих головку и блок цилиндров (с М12 до М10). Плюсы не только в снижении веса и экономии металла: чем меньше момент затяжки, тем меньше деформируются цилиндры. Конечно, счет идет на микроны, но именно такие мелочи и влияют на надежность и ресурс.

Поскольку при обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21116 поршни встречаются с клапанами, одной из важных задач была разработка более надежного и долговечного привода.

Доверенный партнер Gates помог выбрать ремень. Серийный образец полностью соответствовал основным техническим условиям: работать при температуре от -40 до +45 ºС и не требовать замены в течение всего срока службы двигателя. Да-да, раньше 200 тыс. км его менять не придется! И затянуть тоже — об этом позаботится автоматический натяжитель.

Не только избавляет от лишней эксплуатации, но и обеспечивает правильное натяжение, что влияет на ресурс не в меньшей степени, чем на качество самого ремня. Если перетянуть, страдают подшипники роликов и водяной помпы. Последний, кстати, тоже модернизировали: установили более надежный подшипник и сальник, а также повысили производительность (узел от шестнадцатиклапанника, только со шкивом для узкого ремня).

Привод теперь защищен от механических повреждений закрытым пластиковым кожухом с герметичными уплотнениями.

Модернизация восьмиклапанного двигателя для переднеприводных моделей заняла два года. Основными целями были снижение расхода топлива и повышение динамических характеристик за счет снижения механических потерь двигателя, а попутно — снижения вредных вибраций и шума. И, конечно же, повышенная надежность. Стандарты Евро-4 требуют, чтобы двигатель сохранял исходные параметры выбросов в два раза дольше – до 160 тыс. км. А ресурс мы увеличили почти вдвое: со 120 тыс. до 200 тыс. км. Шатунно-поршневая группа ВАЗ-21116, как и шестнадцатиклапанная, покупная. В дальнейшем часть деталей мы планируем производить сами, а часть продолжим закупать у зарубежных партнеров из группы Federal Mogul, которые намерены локализовать производство комплектующих в России. Мы также учитываем интересы альянса Renault-Nissan. Если выпуск двигателей будет расти, то целесообразно закупить дополнительное оборудование и организовать производство деталей шатунно-поршневой группы в Тольятти.

Многие автовладельцы Лада Гранта часто слышат противоречивые высказывания о клапанах от других водителей. Мол, из-за обрыва ремня ГРМ часто гнет клапана на Гранте Лифтбек.

Погнут клапан в руке


Так это или нет, ответим в этой статье. Забегая вперед, отметим, что основание штока клапана гнется, но не на всех моделях.

Модификации 8 и 16 клапанных двигателей Лада Гранта

На автомобиле этого семейства устанавливается один из пяти типов силовых агрегатов, а именно:

  • 8 кл: ВАЗ-11183-50, ВАЗ-11186;
  • 16 кл: ВАЗ-21126, ВАЗ-21127, ВАЗ 21126-77.

Изгиб стержня клапана характерен для всех вышеперечисленных модификаций силовых агрегатов, за исключением ВАЗ-11183-50. Причина кроется в отсутствии дефекта конструкции газораспределительного механизма (ГРМ).

При внезапном обрыве приводного ремня распределительный вал продолжает вращаться, а коленчатый вал на мгновение останавливается из-за отсутствия вращательного движения.

При остановке коленчатого вала поршни цилиндров ударяются о ножки (седла) клапанов. Последствия: деформация конструкции, поломка металлического основания.

Как не допустить загиба клапанной базы

Соблюдение интервалов технического осмотра – правило №1 для предотвращения внезапных поломок автомобиля.


Клапана 7 штук гнутые в ряд

Работа ГРМ подробно рассмотрена в статье https://сайт/remen-grm-na-lade-granta/. Напомним лишь, что производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 40 000 км.

Нарушение срока технического осмотра автомобиля увеличивает риск его дальнейшего использования, создавая аварийную ситуацию на дороге.

Отзывы

Положительный
1. Василий: У меня Гранта с двигателем ВАЗ-11183-50, работает исправно. Резких разрывов ГРМ не допускаю, всегда выдерживаю интервал в 40 000 км.
2. Константин: год назад купил с двигателем ВАЗ-21126. Слышал, что клапана часто гнет, но строго следую требованиям инструкции, ремни покупаю только качественные.
3. Владлен: один раз был обрыв ремня на Гранте, по моей вине, так как просрочил сроки. С тех пор я никогда его не нарушал.
4. Игнат: машина все еще в эксплуатации, строго соблюдайте интервалы. Нарушения не допускаются.
5. Иван: еще до покупки Лады Гранты слышал о проблеме с изгибом. Соблюдение сроков технического обслуживания является главным фактором безопасности.
Отрицательный
1. Виталий: У меня порвался ремень ГРМ уже на 150000 км. Машина новая, еще на гарантии. Это не моя вина, потому что сроки не истекли. Отдал в мастерскую для устранения неисправности.
2. Кирилл: подал в суд на дилера автомагазина. После установки нового ремня ГРМ он порвался на 7000 км. В данный момент машина находится на СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *