На какой температуре срабатывает вентилятор на приоре
Автомобиль: Лада Приора.
Спрашивает: Женька Лысый.
Суть вопроса: какая оптимальная температура включения вентилятора двигателя?
Добрый день. Не могу понять какая оптимальная температура включения вентилятора охлаждения двигателя на своей Приоре. Когда еду в пробке, стрелка стоит на 90 градусах, а вентилятор уже молотит. Мне сказали на сервисе что температура должна быть около 95. Причём, когда вентилятор включается, стрелка сразу подпрыгивает, и через минуту также резко опускается опять на 90 градусов.
Подключился через elm, чтобы посмотреть температуру включения, нигде не нашёл таких данных в ней. Пробовал смотреть сам, вентилятор включается на 98 градусах. Как-то боязно так ездить.
Вентилятор вблизи. Проверил рукой, крутится хорошо, без вибраций и проблем.
Подскажите:
- отчего зависит температура включения вентилятора?
- какая температура является оптимальной?
Содержание
- 1 Работа вентилятора на видео
- 2 Заводская установка температуры срабатывания вентилятора
- 2.
1 Оптимальная температура - 2.2 Осмотр радиатора
- 2.
Работа вентилятора на видео
Заводская установка температуры срабатывания вентилятора
Температура включения зависит от того какой ЭБУ установлен и какие в нём настройки используются. В стоке первый вентилятор должен включаться на 97 градусах, второй на 104 градусах.
Ещё чуть-чуть и вентилятор должен включиться. Зависит от настроек в ЭБУ.
Изменить параметры включения можно при помощи бортового компьютера, например, БК ШТАТ. У нас БК нет, но мы подключали специально с другой машины, и выставили температуру срабатывания на 95 градусов. Кстати у нас в редакции одна из самых первых Приор.
Тут заводская температура включения сразу двух вентиляторов на 104 градусах.
Старый дедовский способ включения вентилятора с кнопки, мы не рекомендуем.
Оптимальная температура
После выключения вентилятора температура должна быть на этой отметке. Если это не так, то смотрите термостат, скорее всего он гоняет жидкость по малому кругу.
Оптимальная температура включения вентилятора охлаждения зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если основной пробег по трассе, то заводские установки (универсальные) — будут являться оптимальными. Если вы живёте в «тёплом городе», и часто стоите в пробках, то лучше температуру включения снизить. Так спокойнее.
Двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, для обеспечения бесперебойной работы которого должен быть соблюден целый ряд условий. И температурный режим – не исключение. Например, если температура будет недостаточной, то это негативно отразится на качестве образования топливной смеси в цилиндрах.
Если же, напротив, нагрев будет чересчур сильным, то возможно заклинивание цилиндро-поршневой группы, что в свою очередь приводит к необходимости длительного и дорогостоящего ремонта.
Таким образом, нормальная температура (рабочая) для двигателя Лады Приора составляет 85-90 градусов. При повышении температурного режима до 97-100 градусов, должен автоматически включиться вентилятор. Если этого не произошло, то проблема может заключаться как в самом вентиляторе, так и в датчике его включения. Но в первую очередь следует проверить подключение проводов.
В ряде случаев происходит следующее: вентилятор не запускается ввиду слетевшей клеммы. Достаточно вернуть ее на место, и проблема будет решена.
Осмотр радиатора
Фото изнутри. Осматриваем на подтёки жидкости, сильные вмятины.
Сильно забитый радиатор охлаждения.
Если у вас есть ещё вопросы, то можете оставить их в комментарии!
Почему не выключается печка на Лада Приора.
Неисправность вспомогательного сопротивления. Некорректная работа датчика температуры салона.Зима для автомобилиста приносит массу неприятных проблем. Что уж говорить о повышенной опасности, связанной с обледенением дорожного полотна, примерзшими дверными ручками или не желающим заводиться силовым агрегатом. Но даже если со всеми вышеперечисленными проблемами удалось справиться с горем пополам, все равно далеко на машине не уедешь, когда температура внутри салона всего на пару градусов выше, чем на улице, да и то, только за счет к выдыхаемому нами теплому воздуху. Кошмар для любого владельца Lada Priora. Ремонт плиты – это верный диагноз внезапной беды, и мы знаем, как с ней справиться.
Нажатие кнопки «Опции» вернет вас в меню первого уровня. Отображаются первые две строки меню. В каждом меню можно перемещаться с помощью кнопок. Нажатие кнопки «Параметры» позволяет перейти к следующему подменю или запустить параметр. Exit возвращает в меню более высокого уровня перед главным экраном.
На главном экране нажатие клавиши выхода отображает экран температуры котла с возможностью изменения предустановки.
В этой функции каждый привод включается и выключается независимо от других. Время работы должно быть установлено в зависимости от используемого топлива и типа котла. Правильный выбор времени позволяет котлу нормально функционировать. Ниже установленной температуры оба насоса не работают выше температуры переключения. Оба насоса включены, но работают в зависимости от режима работы.
Несколько слов о главном. Принцип работы печки на Лада Приора
Система отопления на Приоре хоть и считается достаточно надежной функциональной частью автомобиля, но тоже может периодически выходить из строя. Изношенные подшипники, сломанная электроника или заклинившая заслонка – для опытного автолюбителя нет неразрешимых проблем в обслуживании печного устройства на Лада Приора, как и не скоро они должны возникнуть у вас. Лучше всего постичь азы ремонта в теории, ознакомившись с принципом работы современной системы отопления автомобиля, а затем сразу переходить к практическим рекомендациям.
Расположение и доступ
Эта опция используется для установки гистерезиса уставки. Это разница между температурой входа в резервный цикл и температурой возврата в рабочий цикл. Эта опция используется для установки температурного гистерезиса котла. Диапазон регулировки составляет от 1 до 10. Чем выше скорость, тем быстрее работает вентилятор, где 1 соответствует минимальной скорости вентилятора, а 10 — максимальной. Диапазон передачи вентилятора можно изменить с помощью кнопок «плюс» и «минус».
На сегодняшний день еще не придумали более идеальной системы обогрева автомобиля, чем совмещенная с контуром охлаждения двигателя. Поток охлаждающей жидкости по мере прогрева силового агрегата и при его штатной работе регулируется термостатом. Если его каналы или клапаны забиты или не работают, то вполне очевидно, что жидкость не будет поступать в радиатор печки в достаточном объеме и печка работать не будет.
Вентилятор всегда сначала запускается на полной скорости, чтобы его можно было запустить при слегка запыленном двигателе.
Звездочка в этом режиме означает, что котел находится в этом режиме. Вы можете выбрать один из пяти режимов: — Отопление дома. При выборе этого параметра контроллер переключается в режим только отопления дома. Ниже этой температуры насос перестает работать. Летом на котле устанавливается только заданная температура, которая нагревает воду в бойлере.
Устройство подачи и вентилятор работают до тех пор, пока температура в помещении не достигнет заданного значения. Когда помещение прогреется до заданной температуры, котел переходит в режим ожидания; Повторный вход в рабочий режим произойдет при снижении температуры в помещении ниже установленной. Функция в этом меню используется для пламени котла. При активации этой функции питатель и вентилятор перестают работать, а насосы работают до тех пор, пока температура котла не упадет. Контроллер можно настроить в двух режимах: — В первом режиме изменение температуры задается отдельно для каждого дня. — во втором режиме смена устанавливается для будних и выходных дней.
Потоки теплого воздуха с силой обдувают радиатор печки Лада Приора с помощью электровентилятора. В зависимости от температуры в салоне скорость вращения вентилятора можно регулировать, задавая электрический ток в цепи питания (за это отвечает специальное контрольное сопротивление). Дополнительно соотношение холодного и горячего воздуха регулируется заслонкой. Через воздушный фильтр тепло поступает в салон таким простым способом.
На дисплее появится соответствующее сообщение и прозвучит звуковой сигнал. В этой функции пользователь устанавливает время паузы подачи. Установите время горения в зависимости от вида топлива и котла. В случае технического обслуживания вентилятор включается только при подаче топлива с той же скоростью, что и в рабочем режиме.
Неисправность блока управления отопителем
Однако его следует отрегулировать в соответствии с вашими потребностями. Вы можете вернуться к заводским настройкам в любое время. При включении заводских настроек все ваши настройки теряются до настроек, сохраненных производителем.
С этого момента вы можете снова сбросить настройки.
Далее водитель уже волен выбирать, по каким каналам, только на обогрев лобового стекла или полностью на все, будет распределяться теплый воздух в салоне. За это у Lada Priora отвечает отдельный клапан, тоже с электроприводом. Ее деформация или выход из строя – частая проблема печки на Lada Priora.
Последний конструктивный элемент, без которого не обходится ни одна печка Лада Приора, это электронный блок управления, регулятор которого выведен на переднюю боковую торпедо своего железного коня. Установленное регулятором значение температуры сравнивается с фактическими показаниями, измеренными датчиком температуры, после чего электронный блок выдает команды управления, регулирующие работу всех вышеперечисленных элементов системы отопления Лада Приора:
- скорость вращения вентилятора;
- положение воздушного клапана.
Что делать если не работает печка на Лада Приора. Практические советы по ремонту
Демонтаж печного устройства из-под капота автомобиля очень долгий и неблагодарный процесс.
Начать диагностику проблемы лучше всего с проверки состояния термостата, контролирующего подачу охлаждающей жидкости по рабочим контурам вашего силового агрегата. Каналы охлаждающей жидкости, поступающие в топку, должны быть теплыми. Если магистральные резиновые шланги практически не сопротивляются сдавливанию их руками, возможно, вышел из строя и насос насоса, в результате чего не создается необходимое давление потоков жидкости.
Небольшая хитрость касается и уровня охлаждающей жидкости в системе. Если заливать его на минимальную отметку в бачке, то времени на его прогрев уходит чуть меньше и охлаждающая жидкость, а она есть, начинает быстрее отдавать тепло в салон. Возможно, если вы недовольны скоростью выхода печки Лада Приора на рабочий режим, этот прием будет вам полезен. Конечно, в этом случае не следует забывать регулярно следить за объемом охлаждающей жидкости в системе.
Что делать, если плита постоянно шумит во время работы? В этом случае, скорее всего, проблема в подшипнике электровентилятора.
Если не затягивать с его заменой — большего дискомфорта, чем просто посторонний шум, неисправность вызывать не должна. Стоит помнить, что неисправный подшипник люфта рано или поздно приведет к заклиниванию вентилятора, что может обернуться гораздо более серьезными проблемами.
Достаточно стандартной процедуры можно также рассмотреть проверку состояния предохранителя, защищающего силовые электрические линии печи на Лада Приора. Он имеет маркировку F9и имеет номинал 25 А. Если предохранитель перегорает с завидной регулярностью, ни в коем случае нельзя идти по пути увеличения его номинала. Следует проверить работу электрических цепей печи и состояние изоляции обмоток вентилятора мультиметром. Возможно, из-за возникшего в ней замыкания катушки происходит перегрузка силовой цепи.
Если из печки постоянно дует холодный воздух, то, скорее всего, виновата заслонка, регулирующая соотношение потоков горячего и холодного воздуха в салон вашего автомобиля. Если поток воздуха слабый и откровенно неудовлетворительный, проверьте состояние воздушного фильтра.
Как ни странно, но автомобилисты очень часто забывают о необходимости регулярной его замены, в результате чего с наступлением морозного сезона буквально застают врасплох холода.
выводы
На этом проблемы устройства печки на вашем автомобиле можно считать полностью раскрытыми. На Лада Приора ремонт печки может себе позволить практически любой автолюбитель, изучивший принцип ее работы. В дальнейшем процесс технического обслуживания заключается в последовательной диагностике его конструктивных частей по приведенной выше схеме. Большинство неисправностей, таких как потоки холодного воздуха, недостаточный нагрев и другие, имеют очень четкую диагностику, что позволяет довольно легко локализовать и устранить проблему.
Автомобиль «Лада-Приора» пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Хорошее соотношение цены и качества, распространенность запчастей и отличная ремонтопригодность делают его лидером отечественного автомобильного рынка. Однако, будучи результатом российской разработки, этот автомобиль имеет некоторые недостатки.
Как известно, Приора – это глубокий рестайлинг предыдущей модели – 2110-й. Поэтому большинство узлов и агрегатов перекочевали с «десятки», включая установку системы отопления и вентиляции салона. Большинство основных деталей этой системы «десятичные».
Поэтому такая унификация очень помогает в ремонте. К сожалению, эта функция отключается в случае неисправности. Довольно часты случаи, когда на Приоре не работает печка. Ситуации разные. В одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом — с заслонками и т.д.
Основные причины
Причин, по которым не работает печка на Приоре, может быть несколько:
- Некорректная работа термостата.
- Засорен радиатор отопителя.
- Неправильная работа двигателя заслонки отопителя или двигателя отопителя.
- Неисправность блока управления отопителем.
- Некорректная работа датчика температуры воздуха в салоне.
Подготовительный этап
Устранение неполадок в работе отопителя следует начинать при условии исправности силового агрегата и системы охлаждения двигателя, чтобы исключить их влияние.
Для этого нужно убедиться, что антифриз залит в надлежащем количестве, двигатель исправен и нормально функционирует. А уже после выяснить, почему не работает печка на Приоре. Первым делом проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После этого нужно проверить исправность термостата – пощупать толстые шланги, идущие от него к радиатору автомобиля.
Верх должен постепенно нагреваться. Если резиновая трубка еще холодная, то термостат неисправен. В этом случае продолжать работу можно будет только после замены этого элемента. К счастью, его стоимость невелика.
Еще одна причина, по которой двигатель может не прогреваться до рабочей температуры – негерметичная крышка расширительного бачка. Он должен удерживать избыточное давление в системе. Зачастую простая замена этого покрытия позволяет полностью избавиться от проблем.
На «Приоре», в отличие от «десятки», организация системы охлаждения выполнена иначе.
И образование там воздушной пробки практически невозможно. Может возникнуть при негерметичности системы или при заливке антифриза в совершенно пустой расширительный бачок. Устраняется довольно просто. Нужно заехать передними колесами на какую-нибудь горку на теплой машине и тут же энергично выключить газ. Крышку расширительного бачка необходимо снять.
Неисправности радиатора отопителя
Еще одной причиной того, что автомобиль Лада Приора не работает от дефлекторов) может быть скопление грязи в теплообменнике. При работе системы охлаждения в самом блоке двигателя со временем накапливаются отложения, которые затем разносятся по всей системе, в том числе и в радиатор печки. Эти отложения мешают его эффективной работе. Система будет хуже нагревать воздух. В этом случае радиатор печки можно заменить целиком. Он выходит со стороны двигателя. Перед началом работы обязательно нужно слить антифриз из системы охлаждения. Затем демонтируйте рычаги стеклоочистителя, накладку «жабо» и отодвиньте часть шумозащитного щитка.
После этого разобрать корпус печки, отсоединить провода, снять двигатель вентилятора вместе с крыльчаткой и снять теплообменник, отсоединив от него подводящие шланги.
Проблемы с мотор-редуктором заслонки или двигателем вентилятора
Распространенная неисправность на автомобиле Лада Приора – не работает печка. Совершенно не дует воздух.
Во-первых, следует убедиться, что двигатель отопителя работает — хотя бы холодный воздух. Если нет, то нужно проверить целостность предохранителя F9.
Если он целый, то не работает вентилятор печки. «Приора» оснащена «десятичным» вентилятором. Поэтому ее удаление в точности повторяет процедуру на «десятке». В некоторых случаях вентилятор не вращается из-за того, что между крыльчаткой и ее корпусом попали листья или другие посторонние предметы, которые могут заблокировать вращение. При этом можно услышать характерный гул.
Холодный воздух из дефлекторов может выходить и потому, что не работает мотор-редуктор, управляющий заслонкой, перекрывающей поток горячего воздуха.
Он также доступен из-под капота.
Часто причиной выхода из строя мотор-редуктора является окисление токопроводящих контактов. Их необходимо зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если даже на максимальной скорости воздух дует слабо, возможно дело в засоре. Он находится под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные помехи.
Выход из строя вспомогательного сопротивления
Часто возникают ситуации, когда не работает включатель печки на Приоре — мотор работает только на четвертой скорости или только на первой. Причиной здесь может быть дополнительное сопротивление, тормозящее вращение вентилятора печки.
Это сопротивление представляет собой блок резисторов (четвертая скорость прямая, без замедления). Он расположен в корпусе отопителя с левой стороны и крепится двумя винтами. Это сопротивление также унифицировано со многими отечественными моделями (2110, Калина, Шевроле Нива).
Некорректная работа датчика температуры салона
Есть еще одна причина, по которой печка на Приоре работает некорректно. Возникает из-за неисправности датчика температуры салона. Он расположен в потолочном светильнике.
Элемент, измеряя температуру воздуха в салоне, дает команду приводу заслонки на открытие или закрытие. Таким образом регулируется микроклимат в салоне. Также следует проверить его правильность.
Неисправности блока управления отопителем
Работа системы отопления полностью завязана на отопитель. Он распределяет воздушный поток, интенсивность обдува различных зон салона и температурный режим. Если он выйдет из строя, то печка, естественно, перестанет работать.
Возможны неисправности переключателей («крутилки»). Неисправность блока управления следует проверять в последнюю очередь, так как этот блок электронный и редко подлежит ремонту. Поэтому для проверки желательно временно заменить его на заведомо исправный, одолжив у знакомого или в магазине под залог.
Особенности работы отопителя в «Приоре» с кондиционером
Распространенная причина, по которой не работает печка (Приора с кондиционером), — выход из строя блока управления скоростью (РФВ), который расположен на корпусе отопителя под капотом. Он регулирует мощность двигателя вентилятора. При его выходе из строя печка вообще перестает функционировать или работает только на четвертой скорости.
Причиной неисправности часто является длительная работа отопителя в режиме рециркуляции (при закрытой воздушной заслонке) и, как следствие, его перегрев. Поэтому его работоспособность также следует проверить.
Заключение
Таким образом, найти причины, по которым не работает печка на Приоре, не такая уж сложная задача. Главное соблюдать четкую последовательность действий и понимать, от чего зависит работа того или иного узла.
Общие сведения об автомобиле
Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Лада Приора с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 °C на дорогах общего пользования с твердым покрытием.
Автомобиль Лада Приора оснащен инжекторным 16-клапанным двигателем мод, расположенным поперек моторного отсека. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор).
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c распашными дверями, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.
Водительское сиденье автомобиля Лада Приора в штатной комплектации оснащено подушкой безопасности, в альтернативном исполнении — и подушкой безопасности переднего пассажира, а также передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что значительно снижает вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при ДТП.
Примечание Подушка безопасности срабатывает только при сильном ударе передней части автомобиля. |
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длины.
Передняя подвеска независимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими демпфирующими стойками. Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задние колеса барабанные.
В альтернативном исполнении автомобили Лада Приора оснащаются антиблокировочной системой тормозов, предотвращающей блокировку колес при торможении и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость.
Рулевое управление предохранительное, с реечным механизмом рулевого колеса, с электромеханическим усилителем, изменяющим передаваемый крутящий момент в зависимости от скорости автомобиля.
Автомобили Lada Priora в комплекте с системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков дверей (в альтернативном исполнении и блокировкой замка крышки багажника) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля .
Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех дверей нажатием клавиши из салона автомобиля.
Также в эту систему входит электронная система блокировки двигателя (иммобилизатор), обеспечивающая дополнительную защиту от несанкционированного запуска двигателя.
Рис. 1.1 . Габаритные размеры автомобиля Лада Приора (мм) |
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1.
Рис. 1.2 . Подкапотное пространство автомобиля: 1 – двигатель; 2, 14 – опора силового агрегата; 3 – рулевой механизм; 4 – дроссельный узел; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 7 – основной блок предохранителей; 8 – бачок омывателя; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – воздушный фильтр; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – тревожный сигнал; 13 – генератор; 15 – упор капота |
Элементы подкапотного пространства автомобиля ВАЗ-2170 Лада Приора приведены на рис.
1.2, расположение основных узлов и агрегатов показано на рис. 1.3 и 1.4.
Рис. 1.3 . Расположение основных узлов агрегатов автомобиля (вид снизу спереди, брызговик двигателя снят): 1, 3, 13 – опоры силового агрегата; 2 – генератор; 4 – радиатор системы охлаждения двигателя; 5 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 – стартер; 7 – поперечина передней подвески; 8 – кронштейн растяжки передней подвески; 9 – удлинение передней подвески; 10 – демпфирующая стойка передней подвески; 11 – стойка стабилизатора; 12 – левый привод переднего колеса; 14 – коробка передач; 15 – приемная труба дополнительного глушителя; 16 – масляный картер двигателя; 17 – катколлектор; 18 – правый привод переднего колеса; 19– стабилизатор поперечной устойчивости; 20 – рычаг передней подвески; 21 – тормозной механизм переднего колеса |
Рис. Наверх
|

1 Оптимальная температура
При незначительных лобовых ударах, опрокидывании автомобиля, ударах сзади или сбоку основными средствами защиты являются ремни безопасности. 