Рабочие обороты дизельного двигателя: Какие обороты должны быть на дизельном двигателе

Какие обороты должны быть на дизельном двигателе

Категория: Полезная информация.

Есть три группы водителей. Одни стараются ездить на максимально низких оборотах и «внатяг». Другие периодически крутят мотор до повышенных оборотов, считая это полезным. Третьи ездят в режиме «стрелка тахометра на пределе». Кто же прав?

Низкие обороты

Начнем с тех, кто предпочитает рано переключать передачи и держит обороты коленвала в пределах 2500 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и порядка 1100-1200 тыс. об/мин. на дизеле. Причем многие привыкают ездить так с самого начала, когда инструктор автошколы или родственник учит, что это помогает экономить топливо и не перегружать мотор.

Но все не так просто. Представим: автомобиль едет примерно 55 км/ч, на четвертой передаче по асфальту, обороты – в пределах 2000. Затем рельеф дороги меняется, допустим, предстоит спуск или подъем, и водитель не переключает передачу, а просто добавляет или убирает газ. Это ведет к детонации мотора, он просто разрушается изнутри. Расход топлива тоже не снижается, даже наоборот, нажатие газа на повышенной передаче под нагрузкой – чрезмерно обогащенная топливная смесь.

Кроме того, езда «внатяг» повышает износ двигателя из-за недостаточной смазки трущихся деталей мотора. Дело в том, что подшипники скольжения эффективно работают только в условиях, когда масло подается под высоким давлением в зазоры между валом и вкладышами. Чем больше оборотов коленвала, тем больше давление масла и, соответственно, меньше износ сопряженных элементов.
И самое вредное последствие езды на низких оборотах – коксование двигателя, когда температура в цилиндрах просто не успевает повыситься на низких оборотах до той степени, чтобы убрать образующийся нагар на стенках.

Высокие обороты

Любителей раскручивать моторы легко понять: авто уверенно откликается на газование, совершать маневры даже в условиях резко ограниченного времени легко и приятно. Да и расход топлива возрастает не критически. Но есть свои нюансы.

Во-первых, что именно считать высокими оборотами. Точных цифр тут нет, ориентироваться нужно на рекомендации производителя. Например, для бензиновых моторов высокими считаются обороты превышающие 70% общедоступных. Для дизельного, из-за особенностей конструкции, высокие обороты те, что превышают крутящий момент.

Постоянная езда на высоких оборотах увеличивает нагрузку на детали двигателя и на систему охлаждения, из-за роста температуры. Как результат – повышенный износ мотора и риск его перегрева.

Идеально для дизельного ДВС

Как всегда, золотая середина – сохранить ресурс двигателя по максимуму поможет езда на средних оборотах и чуть выше среднего. Среднее определяется как 30-70% от максимума, который развивает двигатель. При этом важно учитывать тип и особенности ДВС.

Так, для малолитражного дизельного двигателя легковушки уверенную тягу создают обороты в пределах 2200 – 2500 тыс. Из-за того, что у дизельных двигателей крутящий момент выше на низких оборотах, чем у бензиновых, даже современный дизель системы Common Rail можно раскрутить максимум до 4500 – 4800 тыс. об./мин. При этом мощность дизельного двс резко падает уже при выходе на 3800 – 4000 тыс. об./мин. И получается, что для бензинового мотора – езда «внатяг», до для дизельного – обороты максимального крутящего момента.

Поэтому нет необходимости «раскручивать» дизельный мотор, это не даст прирост тяги, а вызовет только перерасход топлива и масла и износ элементов ЦПГ. Рабочие обороты дизельного двигателя в среднем составляют 1800 – 2800 об./мин. Этих показателей и стоит придерживаться и с их учетом корректировать свой стиль вождения.

 

  • О том, как определить проблему с двигателем по цвету выхлопа, читайте здесь.
  • Узнайте о том, как продлить ресурс жизни вашего дизельного двигателя, здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Максимальные обороты дизельного двигателя

Вопросом касательно периодического раскручивания и/или постоянной эксплуатации дизельного двигателя на определенных оборотах часто задаются бывшие владельцы бензиновых авто.  Стоит отметить, что понятие максимальных оборотов на дизеле и так называемые низкие обороты моторов на солярке сильно различаются применительно к тому или иному силовому агрегату.

Каждая модель ДВС имеет свои индивидуальные характеристики, которые выражены показателем мощности и крутящего момента. Необходимо также учитывать конструктивные особенности того или иного двигателя, определяющие максимально допустимые обороты дизеля. От моментной и мощностной кривой напрямую будут зависеть оптимальные режимы езды на конкретном моторе.

Для мощного турбодизельного мотора, который ставится на тяжелые грузовики, нормальный режим работы составляет около 1800 об/мин. Малолитражный дизель на легковой автомашине обеспечивает уверенную тягу в диапазоне 2200-2500 об/мин. Вполне очевидно, что и максимальные обороты на этих моторах будут отличаться.

Содержание статьи

  • Обороты на дизеле и бензиновом ДВС
  • Оптимальный диапазон оборотов

Обороты на дизеле и бензиновом ДВС

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых конструктивно, имеют более высокую степень сжатия и КПД.

Главным отличием дизеля является более высокий крутящий момент на низких оборотах, хотя удельная мощность дизеля уступает агрегатам на бензине.

Другими словами, если необходимо осуществить перемещение большой массы, получив при этом хорошую тягу, крутящий момент дизеля является преимуществом. Если главной задачей выступает достижение максимума скорости, для чего потребуется больше мощности на максимальных оборотах, тогда это стихия бензиновых моторов.

Получается, дизельному мотору необходимо раскручиваться гораздо меньше для обеспечения максимума крутящего момента сравнительно с бензиновыми силовыми установками. Благодаря такой особенности дизельные ДВС изначально ставились на технику, для которой высокая скорость движения не являлась главным критерием.

Постепенное развитие технологий и стремление инженеров приблизить дизель по ряду показателей к бензиновому мотору  привели к тому, что мощность дизельных агрегатов существенно увеличилась. Для заметного прироста мощности и крутящего момента одновременно с сохранением экономии дизтоплива конструкторы внедрили множество решений в устройство дизельного двигателя:

  • Система топливоподачи получила непосредственный впрыск солярки в камеру сгорания, сама рабочая камера расположилась в днище поршня;
  • Появился режим предварительного впрыска (подвпрыск) для снижения ударных нагрузок и повышения эффективности сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Дизель стал работать намного менее жестко.
  • Еще одним шагом стало совершенствование механизмов газораспределения, клапанов на цилиндр стало больше.
  • Также существенное увеличение удельной мощности и крутящего момента обеспечила установка турбины на дизельный двигатель. Одной из новейших разработок принято считать турбину с изменяемой геометрией, в которой лопатки турбины могут намного более эффективно взаимодействовать с потоком отработавших газов.

В результате конструктивных доработок дизельные ДВС стали высокооборотистыми, вплотную приблизившись к аналогам на бензине. Однако нужно учитывать и то, что максимальные обороты дизеля все равно меньше по сравнению с ДВС на бензине. Современный дизель с системой Common rail  можно в среднем раскручивать максимум до 4500-4800 тыс. об/мин, в то время как бензиновые агрегаты на легковых автомобилях спокойно выдерживают около 7 тыс. об/мин.

Мощность бензинового мотора нарастает постепенно и достигает пика на высоких оборотах. Дизель выходит на максимум мощности намного раньше, но после выхода уже на средние (применительно к бензиновому ДВС) обороты тяга дизельного мотора заметно слабеет.

Оптимальный диапазон оборотов

Именно по указанным выше причинам дизельные моторы имеют узкий диапазон оборотов. Рабочие обороты дизеля привязаны к пику крутящего момента и составляют 1800-2800 об/мин, а мощность резко снижается после 3800-4000 об/мин. 

Эти особенности заставляют корректировать стиль езды на дизеле. То, что для бензина означает езду внатяг, которая возникает при слишком раннем включении повышенной передачи, для простого дизеля является оборотами максимального крутящего момента. 

Что касается более оборотистых турбодизелей, стрелку тахометра лучше держать в зоне рабочих оборотов и раньше переключать передачи.

Крутить дизель до максимальных оборотов нет необходимости, так как после выхода за «моментные обороты» дальнейшего уверенного прироста тяги не последует. Более того, высокие обороты дизеля приводят к повышенному износу ЦПГ, перерасходу дизтоплива и дизельного моторного масла.

Показания частоты вращения двигателя на полной мощности и правильная нагрузка на морской дизельный двигатель — Scott Marine Power

У судовых двигателей тяжелый срок службы, ожидается, что они будут работать под нагрузкой все время. В отличие от вашего автомобиля, ваша лодка всегда «тянет», как будто она находится в постоянном состоянии «подъема в гору». Вы можете легко перегрузить морской дизельный двигатель, поэтому мы включили этот технический совет, чтобы помочь вам понять, что связано с проверкой условий перегрузки и внесением исправлений.

Какие факторы вызывают нагрузку на двигатель?

Что такое перегруженный двигатель?

Почему я не могу просто запускать двигатели медленнее?

Каковы последствия продолжения работы с перегруженным двигателем?

Как правильно проверить состояние перегрузки?

Как решить эту проблему?

 

В. Какие факторы вызывают нагрузку на двигатель?                                                                                    

A. Передаточное число коробки передач: Обычно это фиксированное передаточное число, за исключением двухскоростных коробок передач. Нагрузка на двигатель зависит от передаточного числа коробки передач. Гидродинамическое сопротивление: зависит от типа корпуса, чистоты дна лодки, типа подводного снаряжения, загруженного веса лодки и морских условий. Нагрузка на гребной винт (правильная): Вы можете перегрузить морской дизельный двигатель, установив гребной винт, который либо слишком велик, либо имеет слишком большой шаг, либо и то, и другое.

 

В. Что такое перегруженный двигатель?

A. Перегруженный двигатель — это двигатель, который не может достичь своих номинальных оборотов при полной нагрузке. Перегруженный двигатель не следует путать с двигателем, который не может достичь или поддерживать номинальную скорость при полной нагрузке из-за механической неисправности, плохого топлива или проблем с обслуживанием корпуса.

 

В. Почему я не могу просто запускать двигатели медленнее?

A. Двигатель по-прежнему перегружен, просто он работает на меньшей скорости.

 

В Каковы последствия продолжения работы с перегруженным двигателем?

A. Некоторые примеры того, что может произойти из-за перегрузки судового дизельного двигателя, включают: Чрезмерный черный дым; Медленное ускорение; Чрезмерный расход топлива; Перегрев; Сокращение срока службы двигателя и выход из строя компонентов на всем пути прохождения выхлопных газов (например, клапанов, поршней, колец, гильз, турбонагнетателей и выпускных коллекторов). Как правило, чем выше уровень производительности двигателя, тем больше вероятность возникновения проблем!

 

В. Как правильно проверить состояние перегрузки?

A. Катер должен двигаться на полной скорости, чтобы быть уверенным, что он превышает номинальную скорость при полной нагрузке минимум на 2 % или максимум на 3 % от номинальной скорости при полной нагрузке.

Например, для двигателя с номинальной скоростью 2300 об/мин уравнение будет таким: 2300 X 2% + номинальная скорость = 2346 для минимальной номинальной скорости при полной нагрузке 2300 X 3% + номинальная скорость = 2369 для максимальной номинальной скорости при полной нагрузке

Примечание. Другие двигатели с номинальным числом оборотов при полной нагрузке могут использовать то же уравнение. Например, для двигателя с номинальным числом оборотов 3300 об/мин минимальная номинальная скорость при полной нагрузке составит 3366 об/мин, а максимальная номинальная скорость при полной нагрузке составит 3399 об/мин.

 

В. Как решить эту проблему?

A. Обратитесь в сервисный центр судовых двигателей (например, Scott Marine Power), чтобы убедиться, что двигатель(и) находится в надлежащем рабочем состоянии. Это означает, что необходимо убедиться, что система охлаждения работает хорошо, топливо и фильтры чистые, убедиться в хорошей подаче воздуха, очистить гребные винты и подводное снаряжение, а также очистить днище лодки.

Обратитесь в магазин гребных винтов за рекомендациями, основанными на наблюдаемой частоте вращения двигателя при полной нагрузке. Попросите мастерскую модифицировать ваши винты, чтобы ваш двигатель (двигатели) мог достичь идеальной скорости вращения двигателя и надлежащей нагрузки.

Scott Marine Power

3786 SW 30th Ave

Ft. Лодердейл, Флорида 33312

888-584-7668

[email protected]

 

© 2016 Scott Marine Power, Inc. Все права защищены

 

03

 

 

Моделирование влияния частоты вращения двигателя на процесс сгорания и выбросы в дизельном двигателе с прямым впрыском

1996-10-01

Предыдущие исследования показали, что движение воздуха влияет на процесс сгорания и, следовательно, также на выбросы в дизельном двигателе с прямым впрыском. Экспериментальные исследования показывают, что более высокие обороты двигателя усиливают турбулентность, что улучшает смешивание воздуха и топлива. Тем не менее, существует несколько исследований, посвященных фундаментальным факторам, связанным со сгоранием, и возможным ограничениям, связанным с работой двигателя на очень высоких оборотах. В этом исследовании работа двигателя в большом диапазоне скоростей моделировалась с использованием многомерного компьютерного кода для изучения влияния скорости на выбросы, мощность двигателя, температуру двигателя и выхлопных газов. Результаты показывают, что при более высоких оборотах двигателя топливо потребляется за гораздо более короткий период времени за счет улучшенного смешивания воздуха и топлива. Более короткая продолжительность горения обеспечивает гораздо меньше времени для образования сажи и NOx. Кроме того, улучшенное смешивание воздуха и топлива уменьшает количество сажи и NOx за счет уменьшения площади областей, богатых топливом. Поэтому прогнозируется, что более высокие обороты двигателя существенно уменьшат образование сажи и NOx. Было выбрано несколько моментов впрыска топлива для изучения выбросов, мощности двигателя и теплообмена стенок при высоких оборотах двигателя.

Результаты показывают, что частота вращения двигателя и время впрыска топлива могут быть использованы для определения оптимальных условий для увеличения удельной мощности двигателя при более низких выбросах и приемлемых температурах двигателя и выхлопных газов в дизельном двигателе с прямым впрыском. Эта работа также демонстрирует полезность многомерных моделей для понимания процесса сгорания и определения направления для изучения новых концепций двигателей.

SAE MOBILUS

Подписчики могут просматривать аннотации и загружать весь контент SAE. Учить больше »

Доступ к САЕ МОБИЛУС »

Цифровой $33,00 Распечатать $33,00

Предварительный просмотр документа Добавить в корзину

Участники экономят до 18% от прейскурантной цены.
Войдите, чтобы увидеть скидку.

Специальное предложение: Загружать несколько технических статей каждый год? TechSelect — это экономичный вариант подписки, позволяющий выбирать и загружать от 12 до 100 полнотекстовых технических документов в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *