Когда двигатель «температурит»: нужно ли мыть радиаторы?
Профилактика дешевле ремонта
С годами радиатор охлаждения двигателя становится «слабым звеном». Возрастает риск опасного перегрева, теряет эффективность и кондиционер. Качественная очистка радиатора и возврат ему штатных характеристик защитят от затрат на незапланированный ремонт.
Продажи новых автомобилей сократились до минимума, и перспектив в этом направлении не видно… В ближайшие годы многим из нас придется усиленно продлевать жизнь имеющимся транспортным средствам, а если приобретать – то подержанные. Многим кажется, что после покупки немолодого авто достаточно заменить традиционный набор «жидкости/фильтры/колодки», однако для того, чтобы машина не подводила и подкидывала минимум сюрпризов, спектр профилактических работ по ней гораздо шире. Одна из важных процедур – возвращение штатных свойств теплоотвода радиатору двигателя, которые он наверняка утратил за годы «грязной жизни»! А также его ближайшим родственникам – радиатору кондиционера, интеркулерам, дополнительным теплообменникам мотора и АКПП.
Радиаторы теряют свои теплоотдающие свойства, загрязняясь внутри и снаружи. Об очистке системы охлаждения изнутри мы уже рассказывали, а теперь поговорим о ее внешнем состоянии. Причин ухудшения характеристик теплоотдачи радиаторов – две. Это механическое загрязнение (засохшими брызгами грязи с дороги, тополиным пухом и т. п.) и окисление пластин-сот. Алюминий (а медь в радиаторах встречается уже крайне редко) склонен к интенсивному корродированию, особенно от зимних реагентов, он покрывается рыхлым слоем оксида, который укутывает металл, как шуба, и даже частично перекрывает просветы в сотах. Все это нужно удалять, причем желательно с определенной регулярностью, чтобы процедура не требовала избыточных усилий и затрат.
Даже авторитетные автомобильные издания нередко предлагают такие способы чистки радиатора, как нанесение концентрированного автошампуня и использование затем щеток с длинным и мягким ворсом.
К сожалению, этот метод либо вреден, либо (в лучшем случае) бесполезен. Продольные движения щетки вдоль полосок сот радиатора способны проникнуть в глубину не более чем на миллиметр-полтора. А автошампунь не обладает достаточной способностью размягчать и растворять столь прочную и застарелую грязь. Так что толковой очистки такая обработка (даже на полностью демонтированном радиаторе и с обеих сторон) не принесет. Зато риск повреждения тонких алюминиевых полосок – налицо.
Поэтому правильным методом очистки следует назвать лишь бесконтактный. С помощью моечного пистолета высокого давления или на худой конец сильной струи из водопроводного шланга. В первом случае нужно контролировать расстояние от сопла пистолета, ибо его мощь зачастую избыточна и способна замять соты, а во втором случае наоборот – следует приблизить насадку шланга вплотную. Тем не менее, чистая вода – малоэффективное средство, и проку от нее немного. Главное – предварительная обработка спекшейся на горячей поверхности радиаторов грязи специальными средствами.
Можно ли очистить радиатор с помощью AGA706R на автомойке – обычной или самообслуживания? Или на даче/в гараже, где есть бытовой моечный аппарат высокого давления? Этот вопрос актуален для любого аналогичного препарата и не зависит от его состава – все дело в компоновке передней части автомобиля и степени загрязнения.
Если же машина немолода и прежние владельцы ее, что называется, «подзапустили», вернуть свободное дыхание системе охлаждения двигателя и кондиционеру получится только с частичным разбором «морды» автомобиля. Для полноценной мойки необходимо снятие бампера, радиаторной решетки и хотя бы частичное рассоединение (без снятия патрубков и без нарушения герметичности) «сэндвича» из двух радиаторов. Только так удастся качественно обработать поверхности составом от AGA и после тщательно промыть водой, в том числе и в узком пространстве между радиаторами кондиционера и двигателя.
Впрочем, эта трудоемкая работа потребуется, по-хорошему, лишь один раз, в дальнейшем же можно перейти на регулярный уход за радиаторами с помощью наружного очистителя радиатора AGA706R на обычной автомойке или со шлангом на даче, без посторонней помощи, а также без потерь времени и затрат на арматурные работы!
AGA706R
Радиаторы охлаждения Fenox. Особенности и ассортимент
Компания FENOX производит широкий ассортимент радиаторов охлаждения.

Сегодня представляем Вашему вниманию подборку радиаторов для широкого ассортимента иномарок, популярных у автолюбителей России и СНГ, среди которых Вы найдете изделия для моделей Hyundai, Kia, Nissan,Renault, Toyota и других авто.
Радиатор в системе охлаждения автомобиля выступает теплообменником – устройством, которое охлаждает жидкость. Радиатор является важнейшей частью всей системы охлаждения.
Его основная задача заключается в том, чтобы обеспечивать постоянную температуру двигателя. Если рабочая температура двигателя превысит допустимую норму, детали двигателя быстро выйдут из строя, а для устранения этого потребуется капитальный ремонт ДВС.
Благодаря использованию передовых технологий даже после длительной эксплуатации радиаторы FENOX обеспечивают максимальный отвод тепла в окружающую среду.
Преобладающее большинство радиаторов FENOX – алюминиевые паяные, изготавливаются с применением технологии пайки Nocolok.
Основные преимущества радиторов FENOX в сравнении с традиционными медно-латунными :
- Эффективный теплосъем: до 5-8 % по сравнению с 3-рядными медно-латунными радиаторами обеспечивающий стабильный режим работы двигателя автомобиля в любых условиях работы.

- Высокая вибропрочность и ударопрочность: прочность алюминия в 2,5 разы выше меди.
- Высокая устойчивость к коррозии: если медь не обработана должным образом, она подвержена коррозии больше.чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Радиаторы FENOX же подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке.
- Меньший вес: медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок.
Выбирая радиаторы FENOX, Вы получаете достойное сочетание рабочих характеристик и цены
Подборка радиаторов (кросс-лист)
Некоторые водители, которые пытаются сэкономить, применяют в системах охлаждения обычную воду. Однако при долгом использовании воды в таких целях на деталях машины появляются отложения и ржавчина, что естественно сокращает срок службы авто и его составляющих.
Поэтому компания FENOX рекомендуют использовать специализированные жидкости для системы охлаждения, что позволит обеспечить бесперебойную работу двигателя и всей машины.
С полным каталогом запчастей FENOX можно ознакомиться здесь, а выбрать ближайшую розничную торговую точку/СТО или дистрибьютера в Вашем регионе можно по этой ссылке.
Предоставляемая гарантия сроком 2 года на всю продукцию подтверждает высокий стандарт качества FENOX.
Для тех кому необходима помощь в подборе радиаторов – обращайтесь в наш Центр Поддержки Клиентов или пишите нам в социальные сети Instagram
ru, Facebook, Vkontakte, Viber..
Будем рады оказать содействие!
Купить оригинальные радиаторы Perkins | Перкинс
Радиатор является сердцем системы охлаждения, выступая в качестве теплообменника для охлаждения дизельного двигателя. Он делает это, забирая горячую охлаждающую жидкость из блока цилиндров и циркулируя вокруг радиатора, а также используя сложенные слои металлического листа для создания труб, позволяющих воздушному потоку охлаждать жидкость. Качество охлаждающей жидкости имеет большое значение, так как правильно подобранная охлаждающая жидкость и вода могут предотвратить известковый налет и коррозию, которые могут привести к значительному ухудшению работы радиатора.
Семейство двигателей
- 1000 серия (2)
- Серия 1100 (7)
- Серия 3.
152 (1) - Серия 4.236 (1)
- Серия 400 (4)
Модель двигателя
- 1006-6Т (2)
- 1103А-33 (1)
- 1103А-33Т (1)
- 1103С-33 (1)
- 1103С-33Т (1)
- 1103Д-33 (1)
- 1104А-44 (2)
- 1104А-44Т (2)
- 1104С-44 (2)
- 1104С-44Т (2)
- 1104С-44ТА (1)
- 1104C-E44 (1)
- 1104C-E44TA (1)
- 1104Д-44Т (2)
- 1104Д-Э44Т (1)
- 1104D-E44TA (3)
- 1106D-E66TA (1)
- 3.
1524 (1) - 4.236 (1)
- 402Д-05 (1)
- 403А-11 (1)
- 403А-15 (1)
- 403Д-07 (1)
- 403Д-11 (1)
- 403Д-15 (1)
- 403Ф-11 (1)
- 403Ф-15 (1)
- 403Ф-15Т (1)
- 404А-22 (1)
- 404Д-22 (2)
- 404Д-22Т (1)
- 404Ф-22Т (1)
- Д3.
152 (1) - Т4.236 (1)
Длина радиатора (дюймы)
- < 15 дюймов (3)
- 15–19,99 дюйма (6)
- 20 — 24,99 дюйма (5)
- 25 — 29,99 дюйма (6)
- 30 дюймов+ (2)
Высота радиатора (дюймы)
- < 20 дюймов (1)
- 20 — 24,99 дюйма (5)
- 25 — 29,99 дюйма (5)
- 30 — 34,99 дюйма (4)
- 35 — 390,99 дюйма (5)
- 40 дюймов + (2)
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Summit Racing SUM-ERSRK1 Комплекты радиаторов подставки для запуска двигателя Summit Racing™
3 из 5 звезд ( 2 )
Номер детали: SUM-ERSRK1
- Изображений
+7
Изображения
Обзор
Марка:
Гонки на высшем уровне
Номер детали производителя:
СУММ-ERSRK1
Тип детали:
Радиаторы
Линейка продуктов:
Комплекты радиаторов Summit Racing™ Engine Run Stand
Номер по каталогу Summit Racing:
СУММ-ERSRK1
СКП:
190861125872
Материал радиатора:
Алюминий
Тип радиатора:
Перекрестный поток
Охладитель коробки передач:
№
Расположение входа:
Верхняя часть со стороны водителя
Адрес торговой точки:
Нижняя сторона пассажира
Общая ширина (дюймы):
23,13 дюйма
Общая высота (дюймы):
19,63 дюйма
Общая толщина (дюймы):
3.
13
Количество строк:
2
Отделка радиатора:
Натуральный
Ширина сердцевины (дюймы):
19,25 дюйма
Высота сердцевины (дюймы):
18.00 дюймов
Толщина сердцевины (дюймы):
2,25 дюйма
Входной патрубок радиатора Размер:
1500 дюймов
Выходное отверстие радиатора Размер:
1,750 дюйма
Переходник охладителя трансмиссии В комплекте:
№
Размер трубки:
1 дюйм
Вентилятор в комплекте:
№
Крышка радиатора В комплекте:
№
Количество:
Продается комплектом.
Примечания:
Требуется водяная горловина, расположенная под прямым углом к радиатору. Для правильной установки требуется обрезка шлангов радиатора.
Особое внимание:
Для использования на стендах Summit Racing® Engine Run.
Комплекты радиаторов стойки для запуска двигателя Summit Racing™
Комбинированные комплекты радиатора Summit Racing™ для стенда для запуска двигателя включают радиатор, шланги радиатора и хомуты, необходимые для установки на двигатель — на одном из наших стендов для запуска двигателя (продаются отдельно). Каждый комплект был тщательно собран, чтобы предоставить вам только те компоненты, которые необходимы для работы с вашим двигателем, от малоблочных двигателей Ford до малоблочных двигателей Chevy и даже двигателей LS! Компоненты доступны для широкого спектра применений от 1950 лет и старше.
Рекомендуется для вас
Содержимое комплекта/комбо
Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте
Задать вопрос
Вопрос какого типа вы хотите задать?
У меня есть Служба поддержки клиентов вопрос
(заказ, доставка, возврат и т.


152 (1)
1524 (1)
152 (1)