Разборка и сборка электродвигателей при ремонте
Разборка и сборка электродвигателей при ремонте должна выполняться строго в определенном порядке.
Разборка электродвигателя
Поэтапно процесс выглядит следующим образом:
- Снимите полумуфту или шкив.
- Снимите крышки подшипников качения.
- Опустите хомуты траверс.
- Отвинтите гайки со шпилек, которые стягивают фланцы шарикоподшипников.
- Выпустите масло из подшипников скольжения.
- Снимите щиты подшипников.
- Вытащите ротор движка.
- Снимите подшипники качения с вала.
- Выньте из щитов вкладыши или втулки подшипников скольжения.
- Промойте все отсоединенные детали (вкладыши, траверсы, подшипники, уплотнения, масленки, щиты) керосином или бензином.
- Продуйте обмотки сжатым очищенным воздухом или удалите с них пыль.
- Если обмотки сильно загрязнены, после продувки протрите их смоченной в бензине чистой ветошью.
- Распаяйте соединения и выньте обмотки из пазов.
Во избежание повреждения деталей при разборке не пользуйтесь зубилами, не делайте резких ударов и не прилагайте чрезмерных усилий. Если болты не выкручиваются или выкручиваются слишком туго, смочите их керосином и подождите несколько часов. Затем ослабьте болты и продолжайте выкручивание.
Перед началом разборки приготовьте специальный ящик, куда будете складывать отсоединенные мелкие детали. На каждую из них прикрепите бирку с указанием номера ремонтируемого агрегата.
Снимайте с вала шарикоподшипник, полумуфту и шкив с помощью стяжки с тремя скобами. Для этого конец болта стяжки уприте в торец вала и захватите внутреннюю обойму подшипника, края муфты или шкива концами скоб. Вращайте болт, пока деталь не сползет с вала. Перекос может привести к повреждению цапфы вала, поэтому следите за тем, чтобы направление усилия совпало с осью вала.
В отсутствии стяжки несколько раз слегка ударьте молотком по внутреннему кольцу подшипника качения (по всей окружности равномерно) или по ступице шкива.
Удары наносите через прокладку из меди или твердого дерева.Чтобы снять подшипниковый щит, отвинтите болты и, постукивая молотком по выступающим краям щита через прокладку, отделите его от корпуса. При этом крупногабаритный электродвигатель во избежание поломок необходимо подвесить, используя специальные подъемные средства. Положите подкладку из толстого картона в зазор между статором и ротором. При снятии ротор ляжет на нее – это нужно для предотвращения повреждения изоляции обмоток.
Ротор небольших двигателей разрешается вынимать вручную. Оберните картоном один конец вала и наденьте на него длинную трубу, с помощью которой не спеша выведите ротор из расточки статора. В процессе ротор должен поддерживаться на весу.
Выньте из щита подшипников скольжения вкладыш или цельную втулку. Для этого наносите удары деревянной киянкой через деревянную выколотку. Щит должен быть установлен таким образом, чтобы подшипник упирался в него, иначе подшипник треснет.
Сборка электродвигателя
Собирайте двигатель, начиная с отдельных узлов. Запрессуйте выточенные втулки или перезалитые вкладыши в подшипниковые щиты, предварительно выпилив на них прорези для смазочных колец и канавки для смазки по старым размерам. Используйте гидравлический или винтовой пресс, можно также осторожно постучать молотком через прокладку. Следите за тем, чтобы не было перекосов – они приводят к заклиниванию вкладышей и втулок.
Нагрейте подшипники до температуры 70-75 градусов на масляной ванне и насадите их на вал, легко постукивая молотком по трубе, которая упирается во внутреннее кольцо подшипника. Слишком слабая, как и слишком тугая посадка подшипников недопустима.
Введите ротор в расточку статора (действия те же, что при разборке, но в обратном порядке). Установите подшипниковые щиты точно на старое место и временно закрепите их болтами. Чтобы не ошибиться, перед разборкой нанесите метки на щиты и корпус движка. Фиксируя щиты, приподнимите смазочные кольца подшипников скольжения, чтобы не повредить их.
Вручную проверните ротор двигателя – он должен вращаться легко. Причиной тугого вращения вала может быть:
- Неправильная посадка подшипника качения на вал.
- Опилки, засохшее масло или грязь в подшипнике.
- Недостаточная расшабровка вкладыша или втулки подшипника скольжения.
- Перекос вала.
- Слишком сильное трение войлочных или кожаных уплотнений о вал.
Затяните болты подшипниковых щитов, заполните подшипники качения смазкой, закройте их крышками и залейте масло в подшипники скольжения. Повторно проверните ротор вручную, проверьте, не задевают ли вращающиеся и неподвижные части друг друга, определите и подгоните нужную величину разбега и подключите двигатель к сети.
После выполнения разборки и сборки электродвигателей их проверяют сначала на холостом ходу, затем в рабочем режиме.
Как быстро разобрать электродвигатель, асинхронный и другие
13.01.2023 USD = 67.7775 EUR = 72.7908 KZT = 14.6641
ООО «СЗЭМО «Инжиниринг» ООО «СЗЭМО «Электродвигатель» ООО «СЗЭМО «Завод Электромашина»
e-mail: spb@szemospb. ru
Вход
ООО «СЗЭМО «Инжиниринг» ООО «СЗЭМО «Электродвигатель» ООО «СЗЭМО «Завод Электромашина»
+7 (812) 321-79-43
Выберите регион:
8 (800) 550 00 93 Звонок по России бесплатный
Заказать звонок
ООО «СЗЭМО «Инжиниринг» ООО «СЗЭМО «Электродвигатель» ООО «СЗЭМО «Завод Электромашина»
Закрыть
Содержание
- Разборка коллекторного двигателя
- Разборка асинхронного электродвигателя
Сегодня мы расскажем о том, в каком порядке должен протекать процесс разборки электродвигателя и на что следует обращать внимание.
Подготовительные работы
Прежде всего, необходимо позаботиться о собственной безопасности и исключить возможность повреждений узлов и потери деталей. Для этого нужно:
- Отключить двигатель от сети (вынуть вилку, отключить рубильник).
- Отключить кабель питания.
- Разрядить конденсаторы (при их наличии).
- Отсоединить устройство, которое двигатель приводит во вращение.
При работе соблюдайте следующие правила:
- Запоминайте (или записывайте) этапы процесса разборки, так сборка производится строго в обратном порядке.
- Действуйте аккуратно и проявляйте осторожность.
- Не прикладывайте слишком больших усилий и не применяйте зубила – это может привести к деформации корпуса и поломке деталей.
- Снимая с вала вентилятор и крышки корпуса с подшипниками, поставьте на них пометки, чтобы при сборке вернуть их точно в прежнее положение.
Затем приступайте непосредственно к разборке.
Разборка коллекторного двигателя
В автомобилях и бытовых инструментах (болгарки, перфораторы и т.п.) установлены коллекторные устройства. Как быстро разобрать электродвигатель такого типа? Порядок работ выглядит так:
- Разберите корпус инструмента и рассоедините половинки.
- Извлеките из гнезд щетки.
- Приподнимите конструкцию, которая находится в корпусе, и снимите статор с якоря.
- Извлеките его одновременно с подшипниками.
С автомобильным двигателем придется «повозиться» подольше:
- Снимите вентилятор. Для этого выкрутите пружинные скобы и подденьте опорную крышку отверткой.
- Выкрутив крепежные винты, снимите щеткодержатели и опору.
- Удалите щеткодержатель, вынув 2 закладные гайки.
- Осмотрите коллектор. При наличии загрязнений или царапин зачистите его мелкой шкуркой.
Установку деталей обратно начните с шайбы, которая надевается на вал. Затем из щеток нужно вынуть пружины и отогнуть края направляющих, куда щетки вставляются до упора. Установите щеткодержатель на двигатель, вставьте пружины и загните края направляющих. Опору вентилятора вставьте на место и зафиксируйте зажимами.
Разборка асинхронного электродвигателя
Перед тем, как разобрать асинхронный электродвигатель, проведите все подготовительные работы. Здесь этапов гораздо больше:
- Открутите крепежные винты на задней крышке устройства и снимите защитный кожух вентилятора.
- Чтобы при сборке установить подшипниковые щиты в точности на прежнее место, нанесите метки.
- Снимите вентилятор, предварительно вынув упорное пружинное кольцо.
- Открутите болты, которые крепят крышку к корпусу, также нанеся метки. Следы маркера или карандаша могут стереться во время работы, поэтому лучше сделать царапины на краске острым предметом (напильником, отверткой).
- Извлеките шпонку.
- Отделите щит от двигателя. Слегка постучите молотком по ребрам подшипникового щита, подложив деревянную прокладку. Если двигатель небольшого размера, достаточно в нескольких местах поддеть заднюю крышку между щитом и корпусом отверткой. В больших агрегатах есть специальная резьба для вкручивания болта. Следите, чтобы не было перекосов.
- Сдвиньте щит по валу. Чтобы не повредить изоляцию обмоток, вставьте лист толстого картона в отверстие между ротором и статором. Картон затем пригодится для того, чтобы уложить на него извлеченный из двигателя ротор.
- Снимите невинтовые гофрированные пружины, их внутренние крышки (они находятся с двух сторон) и подшипники.
- Извлеките сердечник ротора и короткозамкнутую обмотку. Следите, чтобы он двигался строго по оси двигателя.
- Выкрутите заглушку с клеммной коробки (по форме она напоминает болт).
- Снимите крышку, закрывающую выводы обмотки статора.
- Освободите обмотку от клемм и выньте сердечник статора, соблюдая предельную осторожность.
Промойте основные детали двигателя бензином (керосином). Обмотки статора можно очистить с помощью пылесоса и протереть чистой ветошью, смоченной бензином.
Все части двигателя устанавливайте назад в обратном порядке. При сборке следите, чтобы крышки были зафиксированы на корпусе без перекосов. Для этого совместите метки, поставленные вами во время разборки. Если есть подозрение на перекос, снимите крышку, устраните причину и поставьте крышку на место.
Как разобрать асинхронный двигатель
Где только сегодня не используются электродвигатели. Бытовая и дачная техника, станки, электроинструменты, электромобили и высокоточные приборы — везде можно встретить маленький или большой электродвигатель в том или ином узле устройства.
Кому-то из читателей может понадобиться разобрать двигатель для ремонта или обслуживания, вполне вероятно, что это нужно будет сделать в домашних условиях. Итак, давайте посмотрим, как правильно производится разборка.
В быту можно встретить электродвигатели двух основных типов: асинхронные и коллекторные (см. — Электродвигатели бытовые) Асинхронные двигатели чаще применяют в вентиляционном оборудовании, в машинах, в насосах. И т. д. Коллектор можно найти в дрелях, болгарках и других электроинструментах. Коллекторные коллекторы обычно быстроходные, а асинхронные имеют примерно фиксированную синхронную скорость 750 об/мин, максимум до 3000 об/мин.
В зависимости от конструкции двигателя и от ваших намерений определяется и порядок разборки двигателя. Однако, в первую очередь, необходимо помнить о мерах предосторожности и точности, чтобы не потерять ни одну маленькую деталь и не сломать, не повредить тонкую деталь. Далее поговорим о том, как разобрать асинхронный двигатель.
Что важно сделать и что нужно помнить перед началом разборки:
Снимите двигатель с устройства, на котором он был установлен, и полностью отключите питание.
Возьмите молоток, отвертку и гаечный ключ. Будьте готовы следовать последовательности.
Вооружитесь карандашом, чтобы отметить места, где некоторые части соединяются друг с другом.
Не нужно сильно стучать молотком, даже если он не идет, чтобы не деформировать какую-либо деталь.
Последовательность разборки:
1. Сначала снимите кожух вентилятора. Держится он обычно на трех болтах, которые откручиваются, как правило, шлицевой (плоской) отверткой. Обратите внимание, что по форме снятой крышки сразу становится понятно, каково ее правильное расположение, метки здесь ставить не нужно.
2. Снимите крыльчатку вентилятора. Для этого используйте специальный съемник или, в крайнем случае, молоток и зубило или только молоток: снимите аккуратно постукивая под ребрами вентилятора, чтобы не сломать его, он достаточно хрупкий. После этого снимите шкив, если он не был снят, и не теряйте шпонку!
Теперь дело за конечными подшипниковыми щитами или крышками, в которых находятся подшипники, удерживающие вал в правильном положении. Нанесите карандашом отметки на кожухе двигателя и на крышках, чтобы при сборке детали стыковались в прежнее положение. Затем ключом открутите болты крышки.
Проще всего поддеть каждую крышку со всех сторон отверткой, этого достаточно, чтобы их снять. Но иногда крышки могут не сниматься легко, поэтому приготовьтесь нанести легкие удары молотком через деревяшку по выступам на крышках (или воспользоваться киянкой) — не по выступам, в которые вставлены болты, а на небольшие специальные выступы, расположенные между ушками для болтов.
Начнем с заднего щита, возле которого стоял вентилятор. Можно слегка постучать по крышке молотком. Важно не допустить перекоса, не повредить вал ротора! Между крышками и обмоткой при откручивании крышек лучше подложить плотный картон, чтобы ни одна из крышек случайно не повредила провода обмотки. Далее снимаем задний щит — снимаем его с подшипника.
4.Для проверки подшипника снимите с него чехол с помощью отвертки, проверьте наличие смазки, при необходимости промойте подшипник керосином и нанесите смазку.
5. Когда задний щит снят, ротор можно осторожно вытащить вместе с передним щитом. Здесь появляется возможность проверить передний подшипник аналогично заднему. Вытащите ротор очень осторожно, придерживая с обеих сторон, чтобы не повредить обмотку, старайтесь перемещать строго по оси.
6. Теперь можно снять заглушку с клеммной коробки, расположенной в верхней части корпуса двигателя. После этого осталось открутить болты на крышке, снять крышку. Под ним размещены выводы обмотки статора. Можно проверить выводы, зачистить, прозвонить мультиметром, измерить сопротивление обмоток, переключиться со звезды на треугольник, или с треугольника на звезду, а также подключить к клеммам нужные (новые или дополнительные) выводы.
7. Крайности. Если вам нужно вытащить статор, то имейте в виду, что он надежно запрессован. Приходится разрезать корпус или прибегать к помощи гидравлического инструмента. Что касается обмотки, то для ее снятия сначала отжигают лак, затем с помощью пассатижей вытягивают провода. Но это крайности, до которых обычно не доходят.
Снятие ротора со статора – ElectricMotorRewindingSolutions
Анализ результатов испытаний электродвигателя, контроль его температуры и уровня шума – это лишь беглый взгляд на то, что происходит внутри двигателя. Но нет ничего более убедительного, чем увидеть мотор изнутри и провести все проверки, измерения и испытания.
Разборка электродвигателя — это не ракетостроение. Имея некоторые базовые инструменты, знания и безопасную рабочую этику, вы можете сделать это самостоятельно.
Профессиональный моторист может быстро разобрать двигатель, но это потому, что он делал это миллион раз. Новичок может разобрать тот же мотор медленнее, но какая разница, главное, чтобы это было сделано правильно и цель была достигнута.
Это этапы снятия ротора со статора. Каждое также будет объяснено.
- Если возможно, сначала проверьте двигатель. Это включает в себя сопротивление катушки, сопротивление изоляции относительно земли и пробный запуск двигателя.
- Если у вас есть циферблатный индикатор, измерьте биение и осевой люфт вала.
- Осмотрите двигатель. Проверьте, нет ли отсутствующих, ослабленных или сломанных деталей.
- Снимите все крепления вала
- Снимите кожух вентилятора и сам вентилятор.
- Отметьте ориентацию концевого раструба, чтобы вы могли установить его таким же образом.
- Снимите все болты, крепящие концевые стаканы (концевой щит) к статору
- Снимите все болты крышек подшипников с концевых стаканов (концевой щит)
- сначала болты задней крышки с неприводной стороны (NDE)
- Снимите концевой конус неприводной стороны.
- Снимите торцевой конус и ротор
Хотите ли вы заменить подшипник, смазать, выяснить, почему он заглох или шумит, заменить детали или просто посмотреть, можно ли это исправить, следуя этим процедурам разборка двигателя облегчит вам жизнь.
Кроме того, я также включил такие темы, как;
- 8 способов снятия концевого колпачка с корпуса электродвигателя
- 5 шагов снятия ротора электродвигателя со стопорным кольцом подшипника
- 11 шагов снятия ротора и концевого колокола конденсаторного пуска однофазного двигатель
- 13 шагов по снятию ротора и концевой муфты трехфазного двигателя
- 9 шагов по снятию более тяжелого ротора со статора электродвигателя
Когда двигатель поступает в ремонтную мастерскую, первый вопрос, который задает технический специалист, заключается в том, заземлен ли двигатель?
Если у вас есть двигатель, вы знаете, что с ним происходит и что вы собираетесь делать,
Возможно, подшипники зашумели, из двигателя пошел дым, или вал двигателя заклинило, поэтому вы принимаете мотор отдельно.
В этом случае тестирование двигателя может быть необязательным, особенно если у вас нет необходимых счетчиков. Хотя лучше иметь эти тестовые значения для своей записи на тот случай, если вам придется заменить ее на новую или вы в итоге перемотаете ее.
Меггер между проводами и неокрашенной частью мотора. Показание должно быть «бесконечность», если ваш измеритель аналоговый, и 2 МОм или выше, если он цифровой. Если показание составляет 1 МОм или ниже, у вас могут быть проблемы с обмотками двигателя.
Измерьте сопротивление между T1 и T2, T2 и T3 и T1 и T3. Три показания должны быть примерно одинаковыми.
Если ваш двигатель однофазный, измеренное сопротивление между Т1 и Т4 должно быть ниже, чем сопротивление, измеренное вами на Т5 и Т8.
2. Измерьте биение и осевой люфт вала двигателя
Биение – это отклонение вала электродвигателя от истинной оси вращения, в основном из-за погнутого вала или сильно изношенной опорной шейки и/или корпуса.
Осевой люфт представляет собой величину осевого перемещения, допускаемого конструкцией двигателя для компенсации теплового расширения вала.
Это важно для более крупных машин в промышленных условиях для надлежащей передачи крутящего момента двигателя на нагрузку, а также для эффективной работы подшипников.
Если у вас небольшой двигатель, измерение этого параметра необязательно, потому что ваш двигатель, вероятно, в любом случае имеет волнообразную шайбу подшипника. Просто убедитесь, что вал не сильно погнут.
Но если у вас есть циферблатный индикатор, прикрепите его основание в любом месте концевого колпака двигателя, где он будет устойчивым, и настройте вал.
Прогиб более 0,002 дюйма означает, что вал погнут и нуждается в ремонте.
3. Осмотрите свой двигатель
Нет ничего более удивительного, чем обнаружить, что у вашего двигателя сломана ножка.
Настало время проверить двигатель на наличие отсутствующих болтов, помятой крышки вентилятора или сломанных деталей.
Обратите внимание на каждый из них, потому что вы можете обратиться к ним позже во время сборки.
Это также лучшее время, чтобы воспользоваться мобильным устройством и начать фотографировать.
- Сфотографируйте осмотренные детали двигателя.
- Сфотографируйте способ подключения проводов в клеммной коробке
- Сфотографируйте каждый шаг, который вы делаете при разборке двигателя.
- Изображение заводской таблички. Информация может понадобиться вам в случае, если двигатель необходимо заменить или вы узнали, что двигатель нуждается в перемотке. Снимите любое крепление вала
4. Снимите любое крепление вала
Винтовая шестерня, прикрепленная к концу валаНекоторые двигатели имеют шкив или другое крепление на валу. Снимите его в первую очередь, особенно если будут заменены подшипники двигателя.
См. пост «Как снять муфту, насаженную шестерню или шкив (шкив) с вала»
Основными инструментами, необходимыми для снятия насадки, являются съемник подшипников, гаечный ключ, шестигранный ключ, если на насадке есть установочный винт, съемник стопорного кольца, если шестерня удерживается стопорным кольцом, и пропановая горелка или кислородно-ацетиленовая горелка, если она герметична.
Всегда измеряйте расстояние от шкива до конца вала, чтобы можно было установить его таким же образом.
Если для снятия шкива необходимо использовать тепло, наденьте защитные очки и защитные перчатки
Сфотографировать.
5. Снимите кожух вентилятора и вентилятор
Кожух вентилятора или кожух электродвигателяНе все электродвигатели имеют внешний вентилятор. Он есть у большинства полностью закрытых двигателей, и их удаление может быть простым.
Сначала снимите кожух вентилятора, отвернув болты.
Охлаждающие вентиляторы бывают разных типов и размеров. Ознакомьтесь с постом «Способы снятия вентилятора электродвигателя».
Основным инструментом, который вам понадобится, будет пара монтировок для снятия вентилятора. В зависимости от того, как вентилятор удерживается на валу, вам может понадобиться отвертка, съемник стопорных колец и небольшой торцевой ключ или шестигранный ключ. ключ.
Приводной конец (DE) электродвигателя относится к концу двигателя, где вал приводит в движение нагрузку.
На ведущем конце вала имеются приспособления для нагрузки, которые могут быть шкивом, шкивом, шестерней, муфтой или нагнетательным вентилятором.
Неприводной конец (NDE) электродвигателя, также называемый противоположным приводным концом (ODE), относится к концу, на котором расположен охлаждающий вентилятор двигателя. Это конец двигателя, противоположный приводному концу
Большинство открытых капельных двигателей не имеют охлаждающего вентилятора или даже удлинителя вала неприводного конца, поэтому он закрыт, но независимо от этого этот конец называется неприводным концом.
Концевой колпак, также называемый торцевым щитом, торцевой крышкой или концевым кронштейном, представляет собой часть двигателя, закрывающую оба конца статора.
Концевой конус также содержит подшипники, которые поддерживают ротор через вал, называемый корпусом подшипника. Это помогает поддерживать расстояние от ротора до сердечника статора. Это расстояние называется воздушным зазором.
Причины, по которым маркируются статор и концевые воронки электродвигателя
- Концевая воронка статора должна быть маркирована, потому что сердечник статора не всегда находится в середине корпуса статора, что означает, что если ротор установлен задом наперёд, он не быть выровнены со статором, что приводит к тому, что двигатель потребляет большой ток.
- Установка вала с приводной стороны на неприводной конец статора также приведет к размещению соединительной коробки (также называемой соединительной коробкой, клеммной коробкой или головкой) двигателя с неправильной стороны.
- Установка концевых колпачков вверх дном приведет к тому, что смазочные ниппели, а иногда и вентиляционные отверстия, будут расположены не в том месте.
- Наконечник и статор помечены, чтобы их можно было собрать обратно так же, как и раньше. Так маркируются концевой раструб и статор.
3 способа маркировки направления статора и торцевого конуса
- Одна метка на неприводном конце и две метки на стороне приводного конца
- Две метки на неприводном конце и три метки со стороны привода, что мы всегда делаем в магазине.
- Буква N на неприводной стороне и буква D на стороне привода
Краска не рекомендуется, так как она может сойти в любой момент, когда детали промываются или чистятся растворителями.
Электродвигатели могут иметь двойной вал, как, например, двигатель встряхивателя, у которого оба конца вала имеют одинаковый диаметр. В этом случае не имеет значения, какой конец назначен приводным, если они помечены.
Пластмассовый охлаждающий вентилятор электродвигателяСуществуют различные способы крепления концевых колпаков, также называемых торцевыми щитами или торцевыми крышками, к корпусу статора.
- Концевые раструбы крепятся болтами непосредственно к корпусу
- С помощью сквозных болтов, проходящих внутри статора
- Использование сквозных болтов, проходящих снаружи статора
Иногда болты на одном конце длиннее другого. Обратите внимание на это, чтобы вы могли поставить правильный болт туда, где он должен быть.
Сквозные болты также устанавливаются таким образом, чтобы гайки находились на приводной стороне двигателя. Некоторые производители делают это не просто так, поэтому кладите их обратно так же.
Некоторые болты могут быть очень ржавыми, поэтому было бы лучше, если бы вы сначала пропитали их масляным пенетрантом.
Используйте корзину для деталей, чтобы не потерять детали. Быть организованным.
8. Снятие болтов крышек подшипников с торцевых воронок (торцевых щитов)
Крышка подшипника, также называемая задней крышкой подшипника, представляет собой удерживающую пластину, устанавливаемую сзади, а иногда сзади и спереди подшипника электрического двигатель для «обнаружения» одного конца вала, обеспечивая при этом достаточно места на другом конце для теплового расширения вала.
Крышка подшипника фиксирует или удерживает подшипник в корпусе (обычно в приводной части), чтобы предотвратить осевое смещение или перемещение муфты.
При наличии крышки подшипника вы не сможете снять концевой колпак с вала, пока сначала не снимите крышку подшипника.
Два болта на концевом конусе рядом с валом указывают на наличие крышки подшипника.
Иногда концы переднего и заднего конца имеют крышку подшипника.
В некоторых двигателях подшипник фиксируется с помощью внутреннего стопорного кольца прямо на корпусе подшипника.
Доступ к внутреннему стопорному кольцу, фиксирующему подшипник к концевому стакану, возможен только после того, как ротор с прикрепленным к нему концевым стаканом будет снят со статора
Некоторые двигатели меньшего размера имеют стопорное ушко вместо задней крышки или стопорного кольца, которое удерживает подшипник на месте. Как и в случае с концевым колпаком, подшипник которого удерживается стопорным кольцом, концевой колпак легче отделить от ротора, если они находятся вне статора.
9. Если оба концевых колпачка имеют болты задней крышки, сначала снимите болты задней крышки неприводного конца (NDE)
Снятие сначала крышки подшипника неприводной стороны дает определенные преимущества, хотя для некоторых это не имеет значения.
Во-первых, если снять концевой конус с неприводной стороны и корпус подшипника плотно прилегает, вместе с ним сойдет ротор, что раздражает на более крупных двигателях, особенно если позже вам придется снимать ротор с помощью подъемника.
Во-вторых, если у двигателя есть внутренний вентилятор, он может быть либо на приводном, либо на неприводном конце вала.
Если ротор поставляется с концевым конусом при его снятии, внутренний вентилятор ударится и может повредить обмотки двигателя.
10. Снятие торцевого утолщения на неприводной стороне, также называемого торцевым щитом или торцевой заглушкой.
Концевые колокола остаются в двух местах даже после того, как все болты будут удалены. Один находится на ободе статора, а другой на подшипнике. Если концевой колокол очищает эти два, то это от статора.
Обычно его снимают с помощью монтировки. На очень маленьком двигателе достаточно двух плоских отверток.
Поддевая концевую раструб, следите за тем, чтобы кончик монтировки не касался и не повреждал обмотки.
8 способов снятия концевой втулки с корпуса электродвигателя- Некоторые двигатели имеют вырез между концевой втулкой и статором для размещения монтировки, с помощью которой можно снять концевую втулку.
- Некоторые двигатели имеют ребра охлаждения. Используйте зазоры между статором и ребрами концевого колокола, чтобы поддеть и разделить их.
- Наконечники имеют проушины для крепления болтов. Ударьте по этому уху, чтобы повернуть его и совместить с ножками двигателя или ребрами статора, и подденьте его оттуда статор. После того, как отверстие сделано и монтировка может поместиться, начните вытаскивать концевой раструб.
- На меньших двигателях, у которых нет задней крышки, можно постучать по валу безударным молотком в направлении концевого колпачка, который нужно снять. Безударный молоток изготовлен из полимерного пластика и не повреждает вал.
- Используйте стальной молоток и кусок дерева для защиты вала, если нет молотка или любого другого молотка. , это нормально, но убедитесь, что на другом конце нет внутреннего вентилятора. Иначе вы повредите обмотки.
- Некоторые концевые колпачки трудно снять, особенно когда подшипник заклинен внутри корпуса подшипника. Для этой работы можно использовать съемник с тремя захватами
Не торопитесь.
11. Снятие концевого конуса DE и ротора электродвигателя
Ротор электродвигателя можно снять с прикрепленным к нему концевым стаканом или без него.
На больших двигателях сначала снимается концевая втулка, поскольку для извлечения ротора из статора требуется более длинный конец вала в качестве рычага.
На двигателях меньшего размера, если вы снимаете торцевой колпак и вместе с ним идет ротор, это нормально, потому что внутри корпуса может быть стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
5 шагов по снятию ротора и торцевой крышки (торцевой крышки) электродвигателя со стопорным кольцом подшипника Удаление внутреннего стопорного кольца с помощью щипцов для стопорных колецЭлектродвигатели могут иметь внутреннее стопорное кольцо внутри корпус подшипника ДЕ вместо задней крышки.
Подшипники удерживаются на месте таким образом, что осевой люфт сводится к минимуму. Большинство роликовых двигателей имеют это, а также двигатели с редуктором, в которых вал не может двигаться вперед и назад.
- Отделите концевой колпак от статора, поддев или постукивая по другому концу вала. См. «5 способов снятия концевого колпачка с корпуса электродвигателя»
- После создания отверстия возьмитесь одной рукой за верхнюю часть концевого колокола, а другой — за вал и медленно извлеките ротор из статора. Избегайте ударов по обмоткам.
- Поместите ротор вверх дном в тиски или аналогичную подставку.
- С помощью плоскогубцев подходящего размера снимите стопорное кольцо.
- Установите ротор на кусок дерева, чтобы защитить вал, и постучите молотком по концевому конусу, пока он не отделится от ротора.
При снятии ротора и концевой втулки однофазных двигателей необходимо снять соединительные провода центробежного выключателя забота о.
Некоторые закрытые двигатели также имеют внутренний вентилятор напротив центробежного выключателя, о котором следует помнить.
Кроме того, большинство центробежных переключателей находятся на неприводной стороне двигателя. Вот как вы это делаете.
- Снимите все сквозные болты и вентилятор, если он есть.
- На двигателе с закрытым концом неприводного конца (NDE) постучите молотком по валу приводного конца (DE) ровно настолько, чтобы концевой конус NDE отделился от статора.
- С помощью двух монтировок или больших плоских отверток снимите концевой колокол.
- С помощью иглы или длинногубцев достаньте разъемы проводов и снимите их с переключателя.
- Снимите концевой конус NDE.
- Выстукивайте вал в направлении, противоположном DE.
- Как только концевой стакан отделится от статора, возьмите концевой стакан одной рукой, а вал другой и медленно снимите ротор.
- В двигателях с внешним вентилятором в большинстве случаев можно просто постучать по валу с передней стороны с помощью выколотки или кернера до тех пор, пока вентилятор, ротор и концевой конус с передней стороны не отделятся от статора.
- Снимите ротор с надетым концевым колпаком
- В процессе снятия ротора будьте осторожны, чтобы не задеть поворотный переключатель, чтобы не повредить его.
- Затем подденьте концевой колпак NDE и снимите разъемы проводки.
- Снимите крышки вентилятора и вентилятор двигателя.
- Нанесите метки на концевые воронки и статор
- Снимите все болты, крепящие концевые воронки
- Снимите концевую воронку с передней стороны. См. «5 способов снятия концевого колпачка с корпуса электродвигателя». одной рукой ротор, а другой конец раструба и медленно снимите его со статора.
- Подденьте другой конец раструба.
- Если заглушка с неприводной стороны оторвется сама по себе, то следует поддеть заглушку с передней стороны. Опять же, если ротор идет с ним, это нормально. Медленно снимите их со статора.
- Поместите ротор с концевым конусом вверх дном на деревянный брусок и постучите по концевому конусу молотком, пока он не отделится.
- Другой способ заключается в том, что, когда ротор с концевым конусом перевернут на деревянном бруске, поднимите его и дайте ему упасть на деревянную доску. Конечный звонок должен опуститься.
- На большем двигателе с более тяжелым ротором концевой колпак должен оторваться, когда вы его подденете.
- Если ротор слишком тяжелый для ручной работы, и вы хотите просто заменить подшипник, не снимайте ротор. Снимите и замените подшипник с ротором на статоре, а затем соберите его вместе
- Если вам необходимо снять ротор, выполните действия по удалению более тяжелого ротора из статора.
Ротор более крупного двигателя, скажем, мощностью от 25 до 100 л.с., может быть небезопасно снимать со статора даже двумя людьми без крана.
Некоторые мастерские используют подъемное устройство для извлечения больших роторов из статора.
Если у вас есть цепная таль или цепной блок, вы можете безопасно снять ротор самостоятельно. Если ротор слишком тяжелый, вам нужно, чтобы они выдерживали вес ротора при его снятии.
Также подойдет гидравлический подъемник или подъемник.
- Удерживая конец переднего вала, вытащите ротор из статора примерно на треть.
- как минимум, заблокируйте ротор
- С помощью цепной тали поднимите ротор до тех пор, пока вес не упадет со статора
- Снова потяните ротор, пока вал ротора не выйдет из статора.