Ремонт двигателя ваз 21213: ВАЗ 21213 | Капитальный ремонт двигателя

Авторская статья «Капитальный ремонт двигателя «Нивы»» на сайте инженерной-технологической компании Механика

29 Января 2019

6618

9

Доступные цены на капитальный ремонт двигателя «Нивы»

Автомобили «Нива» пользуются спросом среди российских автолюбителей. Эти машины с хорошей проходимостью и надежным мотором, просто созданы для эксплуатации в условиях нашей страны. Доступная цена автомобилей «Нива» также способствует высокому спросу на них.

В связи с износом деталей, неправильной эксплуатацией или по другим причинам может потребоваться капитальный ремонт двигателя ВАЗ-21213. Могут проявиться следующие признаки, свидетельствующие о такой необходимости:

  • снижение мощности;
  • образование обильного нагара на свечах зажигания;
  • нетипичный цвет выхлопа;
  • повышенный расход топлива или увеличенный расход масла.

В зависимости от того, насколько серьезны неисправности, зависит цена ремонта. Специалисты компании «Механика» проведут бесплатную диагностику двигателя вашего авто, чтобы определить степень повреждений и установить причины их появления. По окончании диагностики вы узнаете точную цену и сроки, в рамках которых будет выполнен капремонт двигателя «Нивы». С использованием профессионального оборудования и инструментов мы выполним разборку силового агрегата, учитывая технические особенности вашего авто. Затем будет проведена очистка всех узлов и деталей, замена изношенных или поврежденных элементов. В завершении осуществляется сборка двигателя с регулировкой агрегата на испытательном стенде. Мы устанавливаем отремонтированный двигатель на автомобиль, лишь убедившись в его полной работоспособности.

В компании «Механика» устанавливаются разумные цены на ремонт автомобильных узлов. При этом мы используем только качественные запчасти, чтобы восстановленный мотор долгие годы радовал вас безотказной работой. На сам ремонт и на новые комплектующие дается долгосрочная гарантия, так как мы уверены в высоком качестве своей работы.


Похожие статьи

4 Апреля 2017

12413

Двухмерная защита от подделки

Практически все слышали словосочения штрих-код или бар-код. Страсти вокруг этого изобретения уже почти улеглись — некоторая чать общества неодобряет 6-ку в качестве разделителя секций бар-кода. Как бы там ни было, но на смену одномерному коду пришел уже 2-мерный и надо быть готовым к том, что через некоторое время он получит вполне серьезное распространение в том числе и на упаковке автозапчастей.

3 Августа 2016

4739

Трактат о несгибаемости

5 Июня 2019

11351

Что такое LSPI?

Для начала определимся с терминологией – чтоб было понятнее. Во-первых, речь в этой заметке пойдет исключительно о бензиновых моторах. Во-вторых, двигатель с распределенным впрыском – в нем форсунки подают топливо во впускные каналы головки блока

Ремонт шатунно-поршневой группы на автомобиле ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Как заменить поршня и кольца на автомобиле Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

При необходимости демонтаж ШПГ двигателя можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем поддон картера двигателя (см. Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле ВАЗ-21213, ВАЗ-21214).

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).

Молотком с пластмассовым бойком (или молотком с бойком из мягкого металла) наносим легкие удары по боковым поверхностям крышки, чтобы ослабить ее посадку на шатунных болтах.

Снимаем крышку шатуна

Сдвигаем шатун вверх

Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх до выхода поршня из цилиндра и вынимаем поршень с шатуном в сборе.

Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров

Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца и снимаем верхнее компрессионное кольцо.

Таким же образом снимаем нижнее компрессионное кольцо

Извлекаем два диска масляного кольца.

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

Для снятия поршня с шатуна поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.

Сдвинув поршневой палец, извлекаем его из отверстия в поршне.

Снимаем поршень с верхней головки шатуна.

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы.

Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр

1. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника).

2. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца, обломком старого компрессионного кольца, вращая его.

3. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин.

4. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

Измерьте диаметр поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

По результатам замеров определите зазор между поршнем и цилиндром и при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам.

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07 мм.

Его определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней того же класса, что и цилиндры.

Максимально допустимый зазор (при износе деталей) 0,15 мм.

Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни к цилиндрам: зазор должен быть максимально приближен к расчетному.

Вставьте смазанный моторным маслом палец в отверстие бобышки поршня.

Палец свободно вращается в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

По наружному диаметру пальцы делятся на три категории через 0,004 мм.

Категория указывается краской на торце пальца:

1-я (синяя метка) – 21,982–21,986 мм;

2-я (зеленая метка) – 21,986–21,990;

3-я (красная метка) – 21,990–21,994.

Палец должен плотно, но без заедания входить в отверстия бобышки и шатуна от усилия большого пальца.

Поверните поршень осью пальца вертикально.

Палец не должен выпадать из бобышки.

Выпадающий из бобышки палец замените другим, следующей категории.

Если в поршне палец третьей категории, замените поршень с пальцем.

Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку

Номинальный (расчетный) зазор составляет:

– для верхнего (первого) компрессионного кольца 0,04–0,07 мм;

– для второго компрессионного кольца 0,03–0,06 мм;

– для маслосъемного кольца 0,02–0,05 мм.

Предельно допустимые зазоры при износе – 0,15 мм.

Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 50 мм.

Чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте кольцо вглубь цилиндра поршнем

Зазор должен составлять 0,25–0,45 мм для всех новых колец.

Предельно допустимый при износе зазор – 1,0 мм. Если зазор недостаточный, спилите стыковые поверхности кольца.

Если зазор превышает допустимый, замените кольцо.

Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).

Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище

При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца. (Не путать со сборкой ШПГ на классике, где применяется подогрев шатуна при запрессовке поршневого пальца!).

Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпало с отверстием в верхней головке шатуна.

Усилием руки протолкните смазанный моторным маслом палец в отверстия поршня и шатуна

Если нужно заменить поршня, то нужно проверить массу поршней.

Вес поршней не должен отличаться друг от друга более чем на ± 2,5 г.

Можно подогнать их по массе удалением металла в показанном месте с обеих сторон поршня.

Глубина снятия металла не должна превышать 4,5 мм, считая от номинальной высоты поршня 59,4 мм.

По ширине съем металла ограничивается диаметром 70,5 мм.

Измерьте нутромером внутренний диаметр Dв посадочного места шатуна в сборе с крышкой.

Перед измерением нужно затянуть гайки шатунных болтов моментом 43,32-53,51 Нм (4,42-5,4 кгс·м)

Вставьте в проточки бобышек поршня стопорные кольца и дополнительно смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.

Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.

Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.

Смазываем моторным маслом канавки на поршнях. Устанавливаем на поршни кольца.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз

Если на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх. Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий. Располагаем кольца следующим образом:

— замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;

— замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;

— замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).

Проверка на деформацию шатуна

Перед установкой собранной шатунно-поршневой группы на двигатель, нужно проверить параллельность осей группы специальным прибором или подобным, показанным на рисунке.

Для проверки нижнюю головку шатуна (без вкладышей) центрируйте на выдвижных ножах 2, а на днище поршня установите калибр 4.

Набором щупов проверьте зазор между вертикальной плитой приспособления и вертикальной плоскостью калибра на расстоянии 125 мм от угла или верхнего конца калибра (в зависимости от того, чем он касается плиты — углом или верхним концом).

Зазор не должен превышать 0,4 мм. Если зазор больше — замените шатун.

Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.

Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр. Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.

При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.

Вставьте шатунные болты (если их вынимали) и вкладыши в шатуны, совместив установочный усик с выемкой на шатуне.

Гайки крепления шатуна затягиваем моментом 43,32-53,51 Нм (4,42-5,4 кгс·м)

Собираем все детали и узлы в последовательности обратной разборке.

ВАЗ-21213 РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ Pdf Скачать

Содержание

2
  • страница из 56

  • Содержание
  • Оглавление
  • Закладки

Advertisement

Table of Contents

  • Table of Contents

  • Section 1. General Data

    • Technical Specification

    • Braking System

  • Section 2. Engine

  • Диагностика неисправностей

  • Двигатель – снятие и установка

  • Блок цилиндров

    • Осмотр и ремонт

  • Поршни и шатуны

  • Глава 8 . Кузов

    • Выбор поршня для цилиндра

    • Dimantling and EneeSembly

    • Колошевой вал и флахол

      • Дизайн Описание

      • . Изучение

      • .0022

      • Общее описание

      • Корректировка зазора клапана

      • головка цилиндра — снятие и повторная переоценка

      • . . ВАЗ-21213 Модификации автомобиля, альтернатива и доп.

        • Система охлаждения

        • Насос охлаждающей жидкости

        • Система смазки

        • Топливная система

        • Карбюратор

        • Система рециркуляции выхлопных газов

        • Выхлопная система

    • АВТОМОБИЛИ ВАЗ

      ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21215

      РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ

      Содержание

      Предыдущая страница

      Следующая страница

      Содержание

      Сопутствующие руководства для ВАЗ ВАЗ-21213
      • Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ 21213

        Ваз-21213, Ваз-21214, Ваз-21214-20, Ваз-21215 (222 страницы)

      • Руководство по эксплуатации автомобиля Ваз Нива 1600

        Серия 2121 (30 страниц)

      • Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ Лада Нива 1600

        2121, 21212 автомобили (30 страниц)

      • Автомобиль Ваз 2113.
        2114 Руководство по эксплуатации

        (52 страницы)

      Краткое содержание для ВАЗ ВАЗ-21213
      Данное руководство также подходит для:

      Ваз-21214-20Ваз-21214Ваз-21215

      Теория двигателя внутреннего сгорания

      каналов. Теория

      В категории «Транспорт» на YouTube в последнее время каналы растут как на дрожжах: огромное количество людей, предоставляющих как качественный, так и, что скрывать, не самый профессиональный контент. Но среди того, что действительно интересно смотреть, — канал ICE Theory, который обрел большую популярность в постсоветских странах. На автобаттле под Минском мы встретились с его автором — украинцем Евгений Травников .

      Евгений Травников — специалист в области двигателей внутреннего сгорания.

      В его видео представлено огромное количество рассказов о различных «железяках», начиная с теоретических объяснений всех процессов, происходящих в двигателе, и заканчивая рассмотрением конкретных конструкций. И все это простым и понятным языком. Если другие блогеры делают обзоры автомобилей, то Евгений берет двигатель, разбирает его и описывает конструктивные особенности.

      — Как вам пришла идея открыть собственный канал?

      Я работал в автосервисе, ремонтируя двигатели, и мои друзья предложили снять видео о двигателе Harley-Davidson. Это было больше пяти лет назад, для меня тогда камера была как реактивный самолет сейчас. После съемок я подключил интернет, выложил видео в соцсети. Тогда я подумал: а почему бы не снять видео о тюнинге карбюратора? Все всегда спрашивают, как его настроить. Качество первых роликов, конечно, ужасное. Они до сих пор висят в интернете — их можно посмотреть. С этого все началось.

      — Смотря канал, удивляешься своим техническим знаниям. Какое у тебя образование?

      Официально могу предъявить только документ, подтверждающий окончание 10 класса общеобразовательной школы г. Киева. Я самоучка. Работал в гаражах. Я брал техническую литературу и изучал ее. Не могу сказать, что это было легко, я мог перечитывать одну страницу два дня. Знаний просто не давали.

      — Вы продвигали канал или стали популярными?

      Что такое подписчики, я узнал, когда нужно было подать заявку на монетизацию. Я начал искать и обнаружил, что у меня 13 или 15 тысяч подписчиков. До этого я вообще об этом не думал. В начале вообще грузился вконтакте. Первое видео появилось 26 сентября 2010 года, то есть ровно 5 лет назад. И я начал загружать на YouTube позже. Но так канал постепенно продвигается.

      — В автоблогах большая конкуренция. Таких «геодезистов» целая куча. Есть ли смысл в появлении новых людей?

      Популярность приобретут каналы с оригинальным контентом. Имеет смысл появляться тем людям, которые могут дать зрителю что-то новое. Я про двигатели внутреннего сгорания. Аналогов такого рода нет, поэтому за мной наблюдают. Также хочу отметить набирающего популярность вашего соотечественника Олега Нестерова, который интересно и доступно рассказывает о кузовных работах. А вот «обозревателей» новых машин действительно много. Здесь нужно потрудиться, чтобы придумать что-то новое, добиться популярности. Есть несколько знакомых мне людей, которые стали делать похожие по содержанию ролики на мои, только про электрику и другие интересные темы. Я только приветствую такие начинания, мне тоже интересно смотреть такие видео работы.

      — У вас на канале почти 180 тысяч подписчиков, всего 34 миллиона просмотров. Кого ты смотришь на себя на YouTube?

      Я обычно мало смотрю. Не потому что не интересно — просто нет времени. Есть канал урбантуризм про заброшенные места — мне нравится. Из «обозревателей» автомобилей присматриваюсь к Жорику Ревазову, Константину Заруцкому (AcademeG). Есть еще бомж-блогер Женя Якут — тоже оригинальный контент.

      — Вы приехали в Беларусь снимать бои машин?

      Не только. У меня есть много идей, которые можно реализовать здесь. Вчера решил купить машину, поехал смотреть Lancia Prisma за 250 долларов… Оказывается за такие деньги можно купить иномарку!

      — У нашей редакции тоже есть похожий проект: мы купили Ford Sierra в «конфискате» за 200$ (кстати, скоро будут новые материалы. — Прим. авто .)…

      Да, на старые машины всегда интересно смотреть. Lancia будет оснащаться двигателем 1.9.-литровый турбодизель. Мы поехали в Молодечно, где ее забрали и пришли своим ходом. Что мы будем с ней делать? Это пока интрига… Будем снимать с ней разные видео.

      — Планируете ли вы включать английские субтитры в свои видео? Я думаю никто на западе не делает таких обзоров по двигателям, было бы интересно…

      Пролистал эту тему, была такая идея. Но я не мог найти человека для перевода. Есть трудности с переводом технических терминов. Это еще не сработало.

      — Много времени уделяете ответам на вопросы зрителей?

      Это просто что-то невероятное, много вопросов прислали. В последнее время мой отец просматривал почту. Если что-то мелкое, он отвечает. Если это серьезный вопрос, то он говорит мне. Раньше я пытался все проверить, всем ответить, но сейчас это нереально. Нам предстоит не снимать видео, а отвечать на вопросы.

      — Какие самые популярные видео на вашем канале?

      Безусловный «хит» канала «Как отрегулировать карбюратор Солекс (часть первая)». Сюжет уже набрал миллион триста тысяч просмотров. Это одно из первых видео, оно до сих пор остается самым популярным, его смотрят, накручивают просмотры. Видео «Разгон моего ВАЗ-2101» неплохо смотрелось. Потом почему-то видео «Двигатель 2106 с ГБО после 300 тыс.км.» Теория представляет большой интерес — это когда стою у доски. В прошлый раз подписчикам понравилось, как они завели Москвич-403, простоявший 30 лет. После поездки в Беларусь будут новые интересные видео.

      Юрий ГЛАДЧУК
      Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
      сайт

      Это видео наверняка окажется очень интересным и полезным для владельцев личных автомобилей, а также для всех неравнодушных к современному автомобилестроению. В ролике Евгений Травников, опытный специалист в области двигателей внутреннего сгорания или двигателей внутреннего сгорания, излагает фундаментальные принципы теории, связанные с этими очень важными узлами машины.

      Мужчина на видео спокойно и уверенно начинает объяснять. Герой ролика рассказывает о том, какие поломки и неисправности могут возникать в этих двигателях и из-за чего такие проблемы могут появиться.

      Выступление Травникова также сопровождается его изображением на доске необходимых деталей, благодаря чему излагаемый им материал становится намного нагляднее и понятнее даже неопытным автомобилистам. Во время демонстрации ролика зрители обязательно получат действительно ценную для себя информацию. Смотрите видео «Теория двигателей внутреннего сгорания — Травников» в хорошем качестве 720 HD. Все материалы 2017 и 2018 года размещены на Youtube.com и доступны на нашем сайте без регистрации.

      Теория ДВС. Евгений Травников
      В связи с тем, что вокруг меня нивы-нивы, в основном 2121 и 21213, но есть и 21214 и 2131, то волей-неволей начинаешь проникаться теорией классического вазовского двигателя. Анализ Костиного блока 213, возникшие практические вопросы однозначно привели на канал к Евгению Травникову. Основная ссылка на плейлист для классического движка, и все что с ним связано, ну и поделился видео Евгений на
      «Нивовские», ремонт двигателей ВАЗ и др.

      Здесь о ремонте двигателя ВАЗ 21213 «Тайга»

      Мотор 21213 в сборе (перезалитый вариант)
      Мотор 21213 с коленом 2130 Нива
      Отличие головок 21011 и 21213

      Нива с мотором 1.8

      Нива-21213 с мотором 1800 (сборка, расход топлива)
      Мотор для Нивы 1.8, которую мы собирали
      Нива 1800, динамические испытания

      О ремонте двигателя ваз.

      Конкретные вопросы

      Башмак натяжителя цепи ВАЗ-2101
      Поддоны клапанов
      Как выпрессовать палец ВАЗ-Классик
      Зенковки под клапана на ВАЗ-Классик
      Сколько фрезеровать ГБЦ ВАЗ-Классик
      Теория двигателя внутреннего сгорания: Балансировка ШПГ ВАЗ Классика
      Распредвалы Нива и 2101
      Поверхность ГБЦ
      Теория ДВС: Пилот Натяжитель (Обзор)
      Теория ДВС: Коленвал 2130, чье производство?

      Другие двигатели классики

      В этом разделе видео с вариантами того, что можно сделать с обычным классическим двигателем. Варианты улучшения и настройки. Есть много идей, как увеличить мощность, сохранить надежность и повысить КПД.

      ДВС теория: Двигатель 2106 1.8 с поршневой AUDI (часть 1)
      ДВС теория: Двигатель 2103 с головкой 21214 с рег. звезда
      ДВС Теория: ВАЗ-2103 доработка ГБЦ
      ДВС Теория: Доработка ГБЦ ВАЗ-2105 (Часть 3)
      Теория ДВС: ВАЗ-2105 двигатель 1,7 л

      Думаю, многие читатели блога слышали о таком известном в интернете человеке, как Евгений Травников, основателе группы Вконтакте и канала на YouTube под названием «Теория двигателей внутреннего сгорания» . Отличный моторист и мастер своего дела, он дает в своих видео уникальные и полезные материалы не только по теории двигателей внутреннего сгорания, но и по реализации многих технических идей на практике.

      • Евгений, я думаю, что Вам приходилось заниматься обслуживанием и ремонтом Лады Калины. Каково ваше объективное мнение об этом автомобиле? Назовите основные плюсы и минусы этого автомобиля на ваш взгляд, и чем он лучше или хуже других моделей ВАЗ?

      — Если честно — я еще не имел дело с этой машиной 🙂 Просто новые ВАЗы не получили широкого распространения в Украине. Из-за высокой цены (если считать импорт и т.д.) и относительно низкого качества новые Лады у нас не пользуются спросом. В общем, лично я считаю, что на Ладу Калину нужно либо значительно снижать цену, либо поднимать качество хотя бы до уровня Daewoo (Ланос, Нексия и т.д.), тогда есть шанс на конкуренцию.

      • Думаю вы знаете, что Калины комплектовались в свое время 3 типами двигателей: ВАЗ 21114 (1,6 — 8кл. ), 11118 (1,4 16кл.), 21126 (1,6 16кл.). Какой силовой агрегат, на ваш взгляд, самый надежный и безотказный? Также хотелось бы услышать ваши отзывы о новом двигателе ВАЗ 21127, который недавно был установлен на новую Калину 2-го поколения. Информации по нему в сети пока очень мало, но, может быть, чисто теоретически можно привести основные достоинства и недостатки этого модернизированного двигателя?

      — самым надежным двигателем лично я считаю 21114 (1,6 — 8кл.), т.к. на этих двигателях в принципе 99% не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, да и вообще сам механизм ГРМ, как ремень и распределительный вал, имеют более простую и надежную конструкцию. В принципе, я могу вообще назвать этот двигатель самым надежным и надежным из семейства ВАЗ (как классики, так и ПП). В свое время я видел страшное издевательство над этими двигателями, от очень «умелой» эксплуатации владельцев, и должен заметить, что ни одна иномарка такой эксплуатации не переживет.

      — Остальные двигатели, в принципе, тоже неплохие, но постоянная проблема с обрывом ремня, и вечный вопрос: «клапана гнет или нет?», все это сильно портит репутацию этих двигателей . Так же лично мне не нравится конструкция ГБЦ, это момент когда распредвалы прижимаются одной общей пластиной, при такой конструкции эту пластину легко сломать если тянуть ее в каком то месте больше чем в других . Также не могу не отметить, что двигатели 21124 и 21126 давят распредвалы. У них подъем клапанов всего 7 мм, в то время как на подавляющем большинстве аналогичных компоновок двигателей (поршень 82 мм и 4 клапана на цилиндр) подъем клапанов составляет в среднем 9мм, например, на BMW M50v20 подъем клапана 10 мм, на двигателе VW 9A подъем клапана 9 мм и т. д. Но при этом фазы у них, в принципе, одинаковые. А для ВАЗов уже идет подъем клапанов на 9 мм в качестве хорошего тюнинга.

      • Многие владельцы Калины с двигателем 1.6 8 клапанов хотели бы знать истинные причины странного звука при работе. Его можно сравнить с работой дизельного двигателя, особенно в холодную погоду. Можете как-то объяснить это характерное бульканье и дизеля этого ДВС, и какими способами можно устранить этот дефект?

      — Причина этого звука — увеличенный зазор между поршнем и цилиндром. Вообще не понимаю зачем завод так делает, кстати такая же проблема и на двигателях 21213 и 21214, но там этот стук обычно списывают на шум от цепи. В принципе, ничего особо страшного тут нет, так что можно и 100 тыс. км. проехать. Устранить это явление можно только заменой поршней на более комплектные.

      • Евгений, в интернете много споров о том, как правильно регулировать клапана на калиновском моторе (1,6 8-кл.). Одни специалисты советуют делать это в 4 шага, то есть после поворота распредвала на 90 градусов, а другие говорят, что можно сделать это в 2 шага, примерно, как я делал в своей инструкции здесь: Какой из способов вы считаете оптимальным , и почему ?

      — В принципе нет разницы как это сделать. У меня даже есть видео с наглядным объяснением :


      — Но тогда я снимал на старый фотоаппарат и качество картинки было не очень. Вообще зазор можно и нужно измерять в тот момент, когда кулачок упирается в толкатель тыльной стороной, при этом носик вала не обязательно должен стоять вертикально вверх, по ходу есть большой запас.

      Была ли у вас практика повышения мощности на движках Калины, ну или подобных восьми моторах? Каких результатов можно добиться при минимальных затратах, скажем, 10 000 рублей (300 долларов), и на какой прирост мощности можно рассчитывать? И можно ли увеличить мощность двигателя без изменения самой конструкции ДВС и ГБЦ, то есть просто за счет модернизации выхлопной системы и чип-тюнинга?

      — Практика была. Вообще доработку или модернизацию любого двигателя (не только ВАЗа) надо начинать в следующем порядке:

      — Самое первое что нужно это разводная звезда (или регулируемый шкив), это на 8 кл проще, там реально там нечего настраивать, а 16 кл чуть сложнее. Суть всей регулировки заключается в том, чтобы поставить распредвал в перекрытие на двигателе с одним распредвалом (8 кл), так как штатные метки не очень совпадают, то есть хочу заметить, что метки соответствуют действительности, но когда система собрана и ремень натянут (и особенно цепь) то если установить коленвал в ВМТ по метке, то метка на распредвале не совпадет, на штатных комплектующих достаточно будет даже просто совместить отметки.

      — В случае двигателя 16 кл, то есть с двумя распредвалами каждый вал надо регулировать отдельно, сложнее если вал не штатный, а если валы стандартные то их тоже можно просто устанавливается по отметке. Видео по установке распредвала на 8 кл такое же, как и с регулировкой клапанов (которую я давал ранее), а принцип установки нестандартных валов я показываю на примере двигателя ЗМЗ-406 с распредвалами ОБК 46:

      — После установки и настройки рег. звезды улучшение будет заметным, то есть будет ощущаться сразу.

      — Следующим этапом доработки должен быть чип-тюнинг, или как я люблю говорить «тюнинг ЭБУ». Суть регулировки заключается в том, чтобы сделать смесь богаче на всех режимах, так как программа ЭБУ изначально была задавлена ​​экологическими требованиями. И поправить угол опережения зажигания, это в основном означает, что зажигание нужно делать чуть раньше. При этом очень заметно возрастет мощность двигателя; при адекватной настройке можно спокойно получить около 10% мощности на пике. И в то же время при обычной езде в городе и на трассе (при неполных нагрузках) расход будет чуть меньше.

      — Прибавка будет ощутимая. Хочу отметить, что любую модернизацию выпуска (даже просто установку продвинутого паука 4-2-1) лучше всего проводить до регулировки ЭБУ, так как при изменении выпуска что-то нужно будет еще раз подправить.

      — Ну а дальше уже идет более серьезное вмешательство в двигатель, например поднятие степени сжатия, облегчение маховика, распредвалов и т.д. Так же хочу отметить, что фильтр нулевого сопротивления ставить категорически не рекомендую. То что они толком ничего не фильтруют это один нюанс, а то что на больших скоростях (когда расход воздуха большой) эти фильтры создают дополнительное сопротивление воздушному потоку это второй нюанс, о котором я рассказывал в одном из ранние видео, и я должен сказать вам в будущем Например.

      • Поскольку в нашей стране сейчас начались Крещенские морозы, многие с удовольствием прислушаются к совету опытного моториста по поводу запуска двигателя зимой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *