Радиатор для автомобиля своими руками — Dudom
Ремонт алюминиевых радиаторов всегда вызывал ажиотаж, как со стороны хозяев автомобилей, так и со стороны мастеров. Первые постоянно хотели устранить все неисправности, вторые заработать денег. В данной статье мы попробуем рассмотреть все аспекты ремонта алюминиевых радиаторов. Все нижеописанное в равной степени относится как к радиаторам охлаждения, так и к печным радиаторам.
Самые часто встречающиеся неисправности радиаторов:
- появление трещин на участке отводящих и подводящих труб радиаторов;
- нарушение герметичности трубок;
- нарушение герметичности уплотнителей;
- появление пробоин и трещин в результате механических повреждений;
- слабый проход жидкости, в результате засорения трубок.
Конструкция алюминиевых радиаторов
Вначале давайте рассмотрим конструкцию алюминиевых радиаторов и какие композитные материалы используются во время их производства.
Иногда может показаться, что отличие лишь в способе вальцовки, но это неверно. Не вдаваясь в подробности, отметим, что тип используемой прокладки между доньей радиатора и бачком накладывает определенные ограничения, или, говоря иначе, влечет за собой использование конкретного вида вальцовки. Теперь рассмотрим типы сердцевин.
Наборные
Наборные сердцевины делятся на:
- цельнопаянные;
- наборные (или сборные).
Цельнопаянные
Эти радиаторы более сложней в производстве, а, соответственно, и стоят они намного дороже сборных. Смысл сердцевины заключается в том, что она набирается, как и медная, но затем отправляется в специальную печь, с инертно-газовой средой и строго определенной температурой для спекания.
Затем, когда сердцевина готова, к ней подсоединяют пластмассовые бачки с помощью волнового вальцевания. Естественно, в природе есть и комбинации вышеперечисленных способов.Сборные
Как правило, сборные модели имеют в основе круглые трубки сечением 7-11 миллиметров, и наборные пластины теплоотвода, они не приварены к трубкам, а просто плотно надеты на них. Преимуществом данной конструкции является дешевизна, так как почти все работы происходят механическим способом, без помощи сварки. Но все же существует один вид сборных радиаторов, где трубки не вальцуются через силиконовые прокладки к металлической сетке, а припаиваются к алюминиевой. К этим радиаторам, в 99 процентов случаев, бачки подсоединены с помощью зубчатой вальцовки определенного вида.
Немного особняком находятся полностью алюминиевые радиаторы, в них и сердцевины, и бачки изготовлены из алюминия. Сердцевины этих радиаторов всегда изготовлены
Но, как ни удивительно, ни один радиатор охлаждения крупного изготовителя, не применяет эту технологию, так как на бачки может понадобиться столько же материала, как и непосредственно на сердцевину. Исключение имеют только эксклюзивные американские радиаторы, они производятся под заказ капризного хозяина «драга» или восстановленной «классики».
В нашей же стране, такая технология встречается или в печных радиаторах некоторых изготовителей (к примеру, Daewoo Nubira, Lanos), или в моделях откровенно китайского или отечественного изготовителя. Но эти два описанных варианта, хотя и дешевле медно-латунного радиатора, зато качество их сборки и проектирования полностью скопировано с латунных моделей, и наследует все «врожденные» недостатки. Помимо вышесказанного, нужно сказать и про алюминиевые печки, их бачки не приварены к сетке, как это должно быть, а приклеены, да еще с помощью клея, который опасно использовать даже к огородной лейке, не то, что к отопительному радиатору.
То есть, чтобы изготовить качественный алюминиевый радиатор, который, кроме хорошего теплоотвода, еще сможет выдержать механические и гидродинамические нагрузки продолжительное время, требуется тщательное проектирование, и использования сложного оборудования во время производства. А это удорожает стоимость конечного изделия, что сразу же переведет его из разряда лидеров, в сравнении с «медным» изделием, в уровень дорогостоящих аутсайдеров.
Так как, к примеру, у ГАЗели, при наших дорогах, латунный радиатор нечасто отъезжает без поломок 40000 Км, а это примерно год с ежедневной нагрузкой 100 Км. После капитального ремонта радиатора своими руками, время его жизни, в отличие от заводского, мы сможем увеличить в 2 раза, но проделать это с алюминиевым аналогом довольно сложно, и главное, не очень выгодно в финансовом плане. Здесь есть повод поразмыслить, нужно ли экономить при покупке между алюминиевым и латунным радиатором?
«Экзотика»
Как правило, мастера называют экзотикой печки и радиаторы, которые можно очень редко встретить. Как пример, можно привести отопительный прибор Опель Omega 1992 года, он изготовлен из полностью пластиковой сетки (доньи) и бачков, выполненных монолитно, и подсоединены к наборной сердцевине, которая имеет овальные трубки, с приваренным турбулятором. Кроме этого примера, также есть ряд редко встречающихся разновидностей, но это, опять же, редкость.
Нужно заметить, что чем экзотичней радиатор находится на вашем автомобиле, тем трудней его отремонтировать автослесарям, и не только из-за сложности сочетания разных материалов, но еще и по причине, что опыт многих мастеров просто не дает возможности применить с первого раза проверенный и верный вариант ремонта. То есть, неопытный мастер выполнит ремонт наугад, одновременно узнавая тонкости, так сказать, тренируясь своими руками на вашем радиаторе, набивая себе опыт.
Пластиковые бачки
Как уже и выше упоминалось, пластмассовые бачки облегчают вес и удешевляют конструкцию. Но нужно оговориться, термин «пластиковый», рассматривая бачки, не очень корректен, так как в их основе находится полипропилен, а остальные добавки и примеси никто разглашать не будет, от этого зависит выживание в среде конкуренции. Здесь встречаются и армирование стекловолокном, и наполнители, и другие ухищрения.
По истечении определенного времени пластмассовые бачки пересыхают, основа пластмассы изменяется под воздействием постоянной температурной разности и они, становясь хрупкими, образуют течь. В этом случае наилучшим вариантом будет замена радиатора на новый, потому что замена бачка не всегда рентабельна. Но иногда, если рассматривать эксклюзивные модели, ничего не сделаешь, как отремонтировать трещины в бачке своими руками, но здесь появляется второй вопрос – какой вариант ремонта лучше?
Есть три основных варианта ремонта:
- замена бачка на металлический, который на место пластикового вваривается или впаивается;
- пайка бачка пластмассой;
- использование специальных полимеров.
Первый способ наиболее надежный, но и наиболее дорогостоящий, да и остается проблема со вторым бачком (так как их два в радиаторе). Если заменять два бачка, стоимость выйдет такой, что легче заказать новый, оригинальный радиатор, и все заверения мастеров, типа, радиатор будет вечным, нужно пропустить мимо ушей, так как у алюминиевой части тоже есть определенный ресурс, и он уменьшается одновременно с ресурсом пластмассовых бачков. Дорогая цена этих бачков объясняется тем, что их изготавливает не сам мастер, а промышленный завод, наподобие авиационного (КБ Антонова или ХАЗ), а мастер лишь вваривает его своими руками с помощью аргоновой сварки.
Следующие два способа более доступны, так как использование полимеров и пайка пластика и дешевле, и быстрей, и при эксплуатации уж очень старого радиатора даст возможность «перекантоваться» до приобретения нового, без больших капиталовложений. Но нужно сказать, что паять сложный состав полипропилена иногда даже опасно, можно сделать его еще более хрупким в участке пайки.
Ремонт сотовой части
Ремонт самих алюминиевых сот все время вызывал сильную головную боль, как у хозяев автомобилей, так и у мастеров. Главной причиной является, как иногда очень сложная, и почти неподдающаяся ремонту конструкция, так и довольно тонкий металл у радиаторов, не имеющих в конструкции так сказать, «слабых мест». Но рассмотрим все по порядку.
Сборные радиаторы
Первый вид, который мы опишем – это сборный радиатор автомобиля, который, как уже выше говорили недорогой, но его качественный ремонт требует довольно больших материальных вложений, но при этом руками профессионалов вполне возможет. Конструкция состоит из сотовой части, которая, между прочим, если и ломается, то не часто, как правило, первыми выходят из строя резиновые уплотнители. Круглые соты фиксируются к сетке с помощью вальцовки, через резиновый уплотнитель, который в начале жизни пластичный.
Но это лишь сначала, и только при заливке качественного тосола, затем же прокладка превращается просто в страшное зрелище. К примеру, ресурс немецкого радиатора, который эксплуатируется на качественном тосоле, примерно 11-16 лет, советского – 7-11 лет, ресурс современного и китайского – иногда может быть от 20 минут до нескольких лет.
Если спайка центральной части этого радиатора (ну, протер, или пробил отверткой) возможна с помощью специальных припоев, то выгодно и качественно для обеих сторон, сделать ремонт «зловещего соединения» почти невозможно. Некоторые мастерские, в свое время разработали состав, который дает возможность припаять к стальной сетке алюминиевые соты, но, естественно, пользоваться им в ремонте, к примеру, изделий для ВАЗ-2107 нецелесообразно, этот вариант хорошо подходит лишь при ремонте «иномарок» .
Цельнопаянные радиаторы
Это уже более продвинутое изделие, которое и требует при ремонте продвинутого, и дорогостоящего вмешательства. Так как цельнопаянный агрегат почти не встретить в бюджетных автомобилях (к примеру, Daewoo Lanos устанавливает цельнопаянный вариант, при этом Daewoo Sens, наборной) чуть более дорогая стоимость ремонта почти все время себя оправдывает.
Осложнение пайки, к примеру, угловых пакетов сот объясняется тем, что различная толщина металла не дадут мастеру, даже профессионально обращающемуся с горелкой, расплавить припой, температура которого часто достигает 500-650 градусов, и в это же время не повредить пластмассовый бачок.
Снимать его для этого тоже нецелесообразно, при этом можно повредить заводское соединение, альтернативой является качественный фотополимер или полимер.
В качестве итога, хотелось бы сказать, что алюминиевые радиаторы автомобиля с их пластмассовыми бачками хоть и довольно сложны в ремонте, но при грамотном подходе, и качественных материалах дают возможность добиться отличных результатов.
Нидерланды — не та страна, которая ассоциируется у большинства с производством автомобильных компонентов. Вместе с тем, именно здесь, в городке Милль, работает одна из восьми фабрик компании, штаб-квартира и инженерный отдел NRF — одного из мировых лидеров в выпуске различных теплообменников для автомобилей, спецтехники, железнодорожных локомотивов, морских судов и индустриального сектора. Остальные заводы — в Испании, Франции и Индии. Все работают по единому стандарту качества и в совокупности производят свыше двух миллионов радиаторов в год.
Для тех, кому лень читать и кто хочет увидеть больше деталей, я приготовил 11-минутный видеоролик о том, как делают радиаторы:
Компания была основана в 1927 году в Амстердаме как мастерская по ремонту радиаторов, спустя несколько лет началось собственное производство. В 1954 году была открыта фабрика в Милле.
Найти ее за зарослями цветущих кустарников где-то посередине утыканной ветряными мельницами благополучной сельской глубинки оказалось непросто, но в итоге мне это удалось.
Посетителей встречает красивый металлический барельеф на кирпичной стене — и различные образцы выпускаемой продукции.
На предприятии два больших цеха. В одном производят алюминиевые радиаторы, в другом — медно-латунные.
Да-да, классическая технология пайки радиаторов из меди и латуни все еще востребована в специальной технике и сельском хозяйстве. Вдобавок, тут выпускают оригинальные радиаторы для снятых с производства европейских тракторов. Цех медно-латунных радиаторов — очень теплый и ламповый, но не только потому, что тут и там горят ацетиленовые горелки.
На стенах — старые инструменты, фотографии из семейного архива, сами заводчане в основном средних лет. В цеху царит семейная атмосфера. Она в целом есть на всей фабрике, но тут — особенно.
В еще одном цеху производят так называемые бокс-кулеры — радиаторы охлаждения для судовых двигателей. Их изобрели инженеры NRF в конце пятидесятых годов прошлого века. Они быстро стали стандартом для индустрии и с тех пор в технологии производства мало что изменилось. Голландская компания до сих пор мировой лидер в производстве бокс-кулеров — ими оснащают даже перспективные беспилотные контейнеровозы и танкеры.
Но давайте вернемся к теме поста — изготовлению автомобильных алюминиевых радиаторов.
Существует две принципиально разных технологии производства радиатора. Это механическая сборка и пайка. Сборные радиаторы чаще всего доступны только на вторичном рынке, в то время как с завода большинство автомобилей комплектуются паяными радиаторами.
В первом случае, радиатор изготавливается полностью механическим способом. Через отверстия в пакете из лент гофрированной алюминиевой фольги вручную вставляются трубки. Пакет слегка поджимается, на трубки устанавливают боковые пластины-коллекторы, после чего которые затем дорнуются для лучшей фиксации. На коллекторы устанавливаются полипропиленовые или полиамидные пластиковые бачки, усики пластины зажимаются на пластике. Вот и все, радиатор готов. Быстро, просто, дешево.
Низкая стоимость и есть главное преимущество механических радиаторов. Они могут быть в несколько раз дешевле паяного. При этом у них есть и целый ряд серьезных недостатков:
— Круглая форма трубок не обеспечивает нужной турбулизации потока охлаждающей жидкости.
— Эффективность теплоотдачи хромает. Трубки выделяют намного больше тепла, чем рёбра из-за отсутствия жесткой связи между трубками и ребрами. По удельной емкости такие радиаторы вдвое хуже паяных.
— Ребра легко заминаются.
— Радиатор способен выдержать меньшее давление.
— Рабочая температура двигателя, который охлаждается механически-собранным радиатором неизбежно увеличивается. Справятся ли с ней вентиляторы, большой вопрос. Появляется риск детонации, перегрева и так далее вплоть до выхода двигателя из строя — особенно в жару и при высокой нагрузке.
На фабрике NRF в Милле делают только паяные радиаторы. Они поставляются на конвейеры BMW, Porsche, DAF, Iveco, GINAF, Liebherr, Claas, Fendt, Damen, VDL и других автопроизводителей.
Трубчато-ленточный паяный радиатор состоит из четырёх компонентов: плоскоовальные трубки, ребра охлаждения, боковые коллекторы (доньи) и бачки.
Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.
Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.
Методы ремонта радиатора авто
Если заметили, что радиатор автомобиля стал неисправным – нужно позаботиться о его скорейшем восстановлении. Иначе придется вкладываться уже в более дорогостоящий ремонт двигателя. Для того, чтобы качественно запаять радиатор, потребуется определиться с наиболее подходящим для этого дела методом. Самыми популярными являются такие способы восстановления целостности данной запчасти:
- Пайка. Пластиковые корпусы запчасти всегда изготавливаются из устойчивого к воздействиям высоких температур материала. Это означает, что изделие допускается паять самым обыкновенным паяльником. Так можно добиться достаточно долгосрочного эффекта.
- Холодная сварка. Под этим названием понимается специальная масса из пластических смол, железа и химических добавок. Метод холодной сварки позволяет максимально быстро справиться с восстановлением детали от повреждений. Кроме того, данный способ дает возможность максимально быстро соединить две поверхности и образовать между ними качественный прочный шов.
- Склеивание. Такой метод наиболее оптимален для устранения не самых больших повреждений. Важно, что для этих целей подойдет далеко не каждое клеящее средство: оно должно по своим характеристикам идеально подходить для работы с материалами теплообменника.
Чем заклеить радиатор автомобиля?
Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:
- основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
- недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.
Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.
Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.
Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.
Оценка масштабов повреждения радиатора
Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.
Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.
Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.
Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.
Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств
Ремонт радиатора может быть выполнен и народными методами. Так, когда всяческие химикаты еще попросту не были изобретены, самым эффективным способом борьбы со сломанным теплообменником авто считали обыкновенную горчицу. Ее попросту засыпали в радиатор автомобиля. Так как там циркулирует горячая вода, горчица достаточно быстро разбухает и закрывает собой все небольшие трещины в патрубках.
Так, в любой момент можно приобрести химические средства, которые действуют примерно по этому же принципу. Они часто продаются под названиями «порошковый восстановитель», «восстановительные средства» или «герметики для радиатора».
Основным недостатком использования подобных химикатов является то, что вряд ли удастся узнать их точный состав или же точное место производства. Точно так, как и в ситуации с обычной горчицей, использование некоторых видов таких химикатов может привести к засорению теплообменника. Более того, иногда данные вещества могут вывести из строя и всю охладительную систему мотора.
Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.
Если уверены в своих силах, то для начала стоит определить, чем заклеить пластиковый радиатор. Далее давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет сделать по-настоящему качественный и долговечный ремонт пластиковых частей детали.
Подготовка поверхности
Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.
Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором. Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше.
Готовим клеящую смесь
Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.
Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.
Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.
Холодная сварка
Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания. Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным.
Холодную сварку требуется использовать в качестве:
- основного метода восстановления работоспособности;
- дополнительного средства закрепления результата, полученного благодаря пайке или склеиванию.
Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.
Финальный этап
Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.
Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.
Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками
Рассмотрим как запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних условиях. Обычно алюминиевые устройства ремонтируются по особому принципу. Так, в обязательном порядке придется паять область повреждения.
Прежде всего понадобится снять радиатор и слить с него все остатки жидкости. Бачки промывают под проточной водой и высушивают до тех пор, пока внутри не останется ни капли воды. Кроме того, нужно максимально тщательно оценить состояние бака. Отыщите в нем даже мельчайшие трещины и недостатки. Так, для этого возьмите большой таз с водой или ванную, подготовьте насос или компрессор. Фитинг крышки закройте ровно так же, как и патрубки системы охлаждения, при этом один из них соедините с насосной трубкой. Устройство уложите в ванную и подайте воздух. Проследите за выходом пузырьков, которые будут появляться из трещин.
Отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля обыкновенным паяльником не получится. Нужно достаточно мощное устройство, которое вряд ли найдется в быту. Так, потребуется аппарат, мощность которого составляет примерно 250 ватт. Сам же алюминий понадобится предварительно прогреть, для чего необходимо воспользоваться специальной газовой горелкой.
Важно, что в данном процессе требуется точное соблюдение базовых мер безопасности. Использование такой аппаратуры не по инструкции чревато получением серьезной травмы.
Меры безопасности
Ремонтируя радиатор автомобиля, стоит быть крайне осторожным и соблюдать определенные меры безопасности. Сам теплообменник в обязательном порядке должен быть отсоединен. Слейте всю жидкость в полном объеме.
Если ранее не имели опыта работы с паяльником, лучше доверить данную задачу профессионалам. При этом следует как минимум потренироваться на менее важных поверхностях и деталях авто.
В работе с холодной сваркой или клеем важно пользоваться перчатками, чтобы не повредить руки. К тому же, обязательно ориентируйтесь на инструкции по применению клея. Так можно не только добиться идеального эффекта от ремонта, но и защитить руки от вредного воздействия клеящих составов.
Выводы
Итак, следуя рекомендациям и советам в статье определить чем заклеить автомобильный радиатор не составит особого труда. При этом главное соблюдать некоторые меры безопасности и выбрать оптимальный вариант ремонта. Если не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с такой задачей – лучше не рискуйте и обратитесь за помощью к квалифицированным автомеханикам.
Остаются какие-либо вопросы? В таком случае советуем посмотреть видео как отремонтировать радиатор автомобиля в домашних условиях. Желаем удачи в вашем начинании!
Замена и ремонт бачка автомобильного радиатора в Киеве. Доступные цены.
Бачок радиатора VW TRANSPORTER T5 1.9 TDI
Бачок радиатора, охлаждение двигателя Фольксваген Т5 Транспортер Ремонт радиатора охлаждения на VW TRANSPORTER T5 1.9 TDI замена бачка радиатора место установки с левой стороны. Вид коробки передач механическая коробка передач Оснащение / оборудование для транспортных средств с/без кондиционером Материал алюминий …
Бачок радиатора, охлаждение двигателя Фольксваген Т5 Транспортер Ремонт радиатора охлаждения на VW TRANSPORTER T5 1.9 TDI замена бачка радиатора место установки с левой стороны.&nbs…
980.00 грн.
Бачок радиатора верхний MAN TGA
Пластиковый бачок MAN TGA Ремонт радиатора MAN TGA замена верхнего бачка радиатора охлаждения двигателя. Устанавливается на все модели сердцевин радиаторов производства BEHR из серии ТГА Дополнительный артикул / Доп. информация 2 с рамой Материал алюминий Ширина (мм) 938 Высота [мм] 919 Толщина [мм] 52 …
Пластиковый бачок MAN TGA Ремонт радиатора MAN TGA замена верхнего бачка радиатора охлаждения двигателя. Устанавливается на все модели сердцевин радиаторов производства BEHR из серии ТГА …
4200.00 грн.
Бачок радиатора верхний MERCEDES-BENZ ACTROS
Пластиковый бачок MERCEDES-BENZ ACTROS Ремонт радиатора Мерседес-Бенц Актрос замена верхнего бачка радиатора охлаждения двигателя. Устанавливается на все модели сердцевин радиаторов производства BEHR из серии Актрос . ..
Пластиковый бачок MERCEDES-BENZ ACTROS Ремонт радиатора Мерседес-Бенц Актрос замена верхнего бачка радиатора охлаждения двигателя. Устанавливается на все модели сердцевин радиаторо…
1820.00 грн.
Бачок радиатора верхний RENAULT TRUCKS PREMIUM 00-
Пластиковый бачок PREMIUM 00- 672440 (NISSENS) — Радиатор, охлаждение двигателя Ремонт радиатора Рено Премиум 00- замена верхнего бачка радиатора охлаждения двигателя. Вид коробки передач механическая коробка передач Оснащение / оборудование для транспортных средств с/без кондиционером Версия Усиленные соты Р…
Пластиковый бачок PREMIUM 00- 672440 (NISSENS) — Радиатор, охлаждение двигателя Ремонт радиатора Рено Премиум 00- замена верхнего бачка радиатора охлаждения двигателя. …
1820.00 грн.
Бачок радиатора охлаждения INFINITI QX 56
Пластиковый бачок верхний INFINITI QX 56 INFINITI QX56 Радиатор, охлаждение двигателя ремонт радиатора Инфинити Ку Икс 56 замена верхнего бачка радиатора охлаждения двигателя.Гарантия 2 года …
Пластиковый бачок верхний INFINITI QX 56 INFINITI QX56 Радиатор, охлаждение двигателя ремонт радиатора Инфинити Ку Икс 56 замена верхнего бачка радиатора охлаждения двигателя.Гарантия 2 года …
980.00 грн.
Изготовление алюминиевого бачка радиатора
Бачок авторадиатора под заказ Двигатель — сердце авто, который не может нормально функционировать без охладительной системы, а именно — радиатора. Со временем происходит износ бачка радиатора, причиной чего могут послужить разные факторы. Этому могут способствовать как некачественная жидкость, используемая в радиаторе, так и мелкая авария, послужившая причиной трещины бачка. Однако не стоит …
Бачок авторадиатора под заказ Двигатель — сердце авто, который не может нормально функционировать без охладительной системы, а именно — радиатора. Со временем происходит износ бачка радиатора, прич…
1260.00 грн.
Пластиковый бачок радиатора охлаждения Опель Омега Б
Бачок OPEL OMEGA B 04.1994 — 02.2001 левая сторона Наши услуги по ремонту и замене радиаторов в Киеве. Размеры радиатора 652 X 459 X 26 mm Материал Пластик Вид коробки передач ступенчатая /автоматическая коробка передач OPEL 1300165 OPEL 52463045 OPEL 52463046 O…
Бачок OPEL OMEGA B 04.1994 — 02.2001 левая сторона Наши услуги по ремонту и замене радиаторов в Киеве. Размеры радиатора 652 X 459 X 26 mm Материал Пласти…
644.00 грн.
Ремонт авторадиатора Митсубиси Лансер 9
Замена потекшего верхнего бачка радиатора Лансер 9 ремонт радиатора автомобиля своими руками это просто выгодно и быстро. Вид коробки передач ступенчатая / факультативная автоматическая коробка передач Оснащение / оборудование для транспортных средств с/без кондиционером Размеры радиатора 375-685-16 MITSUBISHI…
Замена потекшего верхнего бачка радиатора Лансер 9 ремонт радиатора автомобиля своими руками это просто выгодно и быстро. Вид коробки передач ступенчатая / факультативная …
350. 00 грн.
Ремонт радиатора охлаждения Даф 95
Ремонт авторадиатора Даф 95 замена протекавшего бачка Ремонт радиатора на даф, более дорогой в цене, чем радиаторы такого же класса. Причина заключается в правильности снятия боковых рамок авторадиатора. Неправильное снятие рамки приводит к негодности верхнего и бачка нижнего. Первое, что нужно сделать — диагностику радиатора, накачиваем радиатор давлением воздуха (не больше 1 атмосферы) и смот…
Ремонт авторадиатора Даф 95 замена протекавшего бачка Ремонт радиатора на даф, более дорогой в цене, чем радиаторы такого же класса. Причина заключается в правильности снятия боковых рамок авторади…
1400.00 грн.
Ремонт радиатора охлаждения на погрузчик
Ремонт радиатора охлаждения на погрузчик устранение утечки. Причина ремонта радиатора, утечка из под пластикового бачка авто радиатора причиной тому забитые соты радиатора, накипи и осадком и за использования воды замесить антифриза и уменьшение пропускной способности охлаждающей жидкости. …
Ремонт радиатора охлаждения на погрузчик устранение утечки. Причина ремонта радиатора, утечка из под пластикового бачка авто радиатора причиной тому забитые соты радиатора, накипи и осадком и за ис…
583.04 грн.
Ремонт радиатора охлаждения Опель омега Б
Ремонт авторадиатора Опель омега Б замена потекшего бачка. Причина поломки радиатора чаще всего в перегреве бачка авторадиатора в ходящем патрубке или же забиты соты радиатора что производит к повешению давления в системе охлаждения. Отопление/ охлаждение для транспортных средств с комб.сист.охл. водяной/масленой Ширина (…
Ремонт авторадиатора Опель омега Б замена потекшего бачка. Причина поломки радиатора чаще всего в перегреве бачка авторадиатора в ходящем патрубке или же забиты …
291.65 грн.
Ремонт радиатора охлаждения Тойота Камри В10
Ремонт авторадиатора Тойота Камри В10, замена лопнувшего бачка Услуги по ремонту системы охлаждения двигателя. Длина [мм] 713 Ширина (мм) 425 Глубина [мм] 26 Вид коробки передач Автоматическая коробка передач Модель / Двигатель Год выпуска Мощность Топливо TOYOTA CAMRY …
Ремонт авторадиатора Тойота Камри В10, замена лопнувшего бачка Услуги по ремонту системы охлаждения двигателя. Длина [мм] 713 Ширина (мм) 425 Глубин…
350.00 грн.
Ремонт радиатора охлаждения Тойота Камри В40
Ремонт авторадиатора Тойота Камри В40 замена потекшего бачка. Причина поломки радиатора чаще всего в перегреве верхнего бачка авторадиатора в ходящем патрубке как видно на рисунке 2 и 3. Вид коробки передач ступенчатая / факультативная автоматическая коробка передач Оснащение / оборудование для транспортных средств с/без кондиционером …
Ремонт авторадиатора Тойота Камри В40 замена потекшего бачка. Причина поломки радиатора чаще всего в перегреве верхнего бачка авторадиатора в ходящем патрубке как видно на рисунке 2 и 3. …
350.00 грн.
Ремонт радиатора охлаждения Шевроле Лачетти
Ремонт авторадиатора Шевроле Лачетти замена треснутого бачка. Причина перегрев двигателя и избыток давления в системе охлаждения, клеить или паять бесполезное дело деньги на ветер, если бачок не перегрет можно было запаять пластик в данном случае лучше заменить верхний бачок радиатора. Ширина (мм) 694 Высота [мм] 369 Толщина [мм] 16 . ..
Ремонт авторадиатора Шевроле Лачетти замена треснутого бачка. Причина перегрев двигателя и избыток давления в системе охлаждения, клеить или паять бесполезное дело деньги на ветер, если бачок не пе…
350.00 грн.
Ремонт радиаторов алиминевых и медно латуных
Ремонт и не только, радиаторов кондиционеров, автономные отопители салона, все для комфорта автомобилиста есть проблемы с отоплением салона транспортного средства обращайтесь к нам может мы не сможем помочь с ремонтом радиатора мы подскажем где вы сможете купить новый и по хорошей цене …
Ремонт и не только, радиаторов кондиционеров, автономные отопители салона, все для комфорта автомобилиста есть проблемы с отоплением салона транспортного средства обращайтесь к нам может мы …
0.00 грн.
Течет бачок на Митсубиси Паджеро способ ремонта
Ремонт авторадиатора на Митсубиси Паджеро Пинини Проблема старого радиатора треснул (лопнул) верхний бачок радиатора, так как новый бачок или же новый радиатор на автомате стоит, дорого и нигде не ту только, заказывать решено было купить новый радиатор, но на механике с последующей заменой масленого охладителя коробки передач. Первое что нужно сделать снять старый масляный радиатор и по…
Ремонт авторадиатора на Митсубиси Паджеро Пинини Проблема старого радиатора треснул (лопнул) верхний бачок радиатора, так как новый бачок или же новый радиатор на автомате стоит, дорого и нигд…
525.00 грн.
Радиаторная эпоксидная смола — Учебное пособие по ремонту трещин радиатора
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Ремонт протекающего алюминиевого радиатора может оказаться непростой задачей. Но, если у вас есть немного знаний об автомобилях, вы можете сделать это самостоятельно, используя эпоксидную смолу для радиатора. Все, что вам нужно сделать, это найти место утечки, а затем убедиться, что вы тщательно очистили радиатор перед нанесением эпоксидной смолы. Заинтересованы в поиске лучшей эпоксидной смолы для ремонта пластиковых радиаторов? Следуйте нашему руководству, чтобы узнать.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Эпоксидный радиатор
- 2 Ремонт трещины радиатора и утечки
- 2.1 Найти проблему
- 2.2
- 2.5 Проверьте свою работу
- 2.6 Как починить треснувший пластик радиатора
- 3 Часто задаваемые вопросы
- 3.1 Можно ли отремонтировать трещины радиатора?
- 3.2 Можно ли использовать сварку J-B на радиаторе?
- 3.3 Является ли эпоксидная смола для радиатора хорошим вариантом?
- 3.4 Как долго можно прожить с течью радиатора?
Эпоксидная смола для радиатора
Утечки очень распространены при старении автомобильного радиатора. К сожалению, новые радиаторы стоят дорого и не каждый может позволить себе их покупку, когда машина начинает течь. Но с помощью эпоксидной смолы для радиатора вы можете отремонтировать радиатор и продлить срок его службы.
При ремонте алюминиевого радиатора нет необходимости нанимать профессионала, вы можете сделать это самостоятельно. Но при обращении с эпоксидной смолой требуется особая осторожность, поскольку она содержит вредные ингредиенты. Всегда надевайте перчатки при работе с эпоксидной смолой, а когда закончите, держите ее в недоступном для детей месте. Ниже приведено руководство о том, как можно нанести эпоксидную смолу на радиатор, чтобы отремонтировать автомобиль от утечек и трещин.
Устранение трещин и утечек радиатора
Радиатор – это система охлаждения автомобиля; он отвечает за перенос жидкостей внутри в воздух снаружи. Как только внутренняя жидкость остынет, двигатель также остынет. В ту минуту, когда вы заметите какие-либо признаки утечки, очень важно найти решение.
Обнаружение проблемы
Утечка является наиболее распространенной проблемой радиаторов. Когда шланги, соединяющие радиатор с автомобилем, выходят из строя и ослабевают, вы заметите, что под автомобилем находится жидкость. Но вы должны убедиться, что это не просто вода. Как только вы обнаружите проблему, вы можете использовать лучший эпоксидная смола для пластика ремонт радиатора для его фиксации.
Охлаждение двигателя
Первое, что необходимо сделать при устранении течи на радиаторе, это выключить двигатель и убедиться, что он остыл. Затем снимите радиатор с вашего автомобиля, это поможет вам более эффективно работать с ним. Однако снятие радиатора — непростая задача. Это немного сложно и может потребоваться профессионал. Старые модели не так уж сложны, но новые модели доставят вам немало хлопот.
Следующим шагом после обнаружения утечки является опорожнение радиатора непосредственно под поврежденной частью. Затем очистите поврежденный участок очистителем тормозов. Перед нанесением эпоксидной смолы необходимо тщательно очистить область, иначе она не прилипнет, и ваш радиатор будет продолжать протекать.
Обратите внимание, очень важно правильно очистить поврежденный участок перед нанесением эпоксидной смолы. Любая грязь или сырость повлияют на процесс склеивания эпоксидной смолы. После очистки и проверки того, что область сухая, вы можете подготовить и нанести эпоксидную смолу на место утечки. Следуя этим инструкциям, ваш радиатор прослужит дольше, и вам не придется тратить на него больше денег.
Ремонт трещины в радиаторе: Устранение утечки
Когда ремонтируемая деталь станет чистой и сухой, смешайте эпоксидную смолу в руке, пока она не станет достаточно мягкой, чтобы вы могли нанести ее на место протечки. Держите эпоксидную смолу толщиной в дюйм, чтобы она могла выдерживать давление системы охлаждения во время движения автомобиля.
Лучшая эпоксидная смола для ремонта трещин радиатора: J-B WELD SteelStix Reinforced Epoxy Putty
Это двухкомпонентная эпоксидная смола, смешиваемая вручную, армированная сталью и не ржавеющая. Он быстро ремонтирует или восстанавливает все, что сделано из стали, и сертифицирован NSF. После смешивания формулы детали рукой эпоксидная смола затвердевает примерно через 5 минут и готова к использованию через час.
Эпоксидная смола для сварки J-B имеет прочность на сдвиг около 900 фунтов на квадратный дюйм, что позволяет выдерживать высокие постоянные температуры (350°F) и кратковременные температуры (450°F). Эпоксидная смола также химически устойчива к гидравлическим жидкостям, нефти и другим жидкостям. J-B Weld обеспечивает превосходные результаты и качество.
Эпоксидная шпатлевка J-B WELD SteelStik
- Эпоксидная шпатлевка, армированная сталью
- Простая в использовании и подходит для различных металлических поверхностей
- Чрезвычайно прочная 900 PSI Прочность
View на Amazon
Pros
- HEARDENS быстро
- CAN CEMARTAL SAMPARS Настоятельно
- IT IS Chemical Chem.shipaint
- IT IS Chemical Chem.shipant
- IT IS Chemical Compreatant
- IT IS Chemical Resispent
- IT IS Chemical Chemant. кулачковый термостойкий
- Армированный сталью
- Создает очень прочное сцепление с различными металлическими поверхностями
- Кратко и легко работаю с
Cons
- Более дорогой адгезив
- Содержит ингредиенты, которые всегда носят GLOVES, и используйте это всегда носит.
Как наносить эпоксидную смолу для радиаторов
После того, как вы нашли лучшую эпоксидную смолу для ремонта пластиковых радиаторов, пришло время применить ее. Когда эпоксидная смола правильно смешана и подготовлена, вы можете нанести ее на место протечки. Будьте осторожны при подаче заявления. Убедитесь, что вы не пропустите ни одной детали, и она должна быть правильно применена, чтобы при повышении давления внутри радиатора оно оставалось сильным. Дайте эпоксидной смоле постоять пару часов, прежде чем пользоваться автомобилем.
Обратите внимание: при работе с эпоксидной смолой обязательно надевайте перчатки, а после того, как вы закончите, тщательно вымойте руки с мылом. Этот продукт содержит ингредиенты, которые могут быть токсичными для вашего здоровья.
Проверьте свою работу
Убедитесь, что вы проверили свою работу, прежде чем снова начать пользоваться автомобилем. Прежде всего, нужно вернуть все на свои места. Затем взгляните на пластырь, чтобы убедиться, что он все еще идеально приклеивается. Заведите машину, чтобы убедиться, что радиатор полностью заклеен. Убедитесь, что вы оставили двигатель работающим, чтобы создать давление и посмотреть, все ли останется на месте. После нескольких минут наблюдений, и если все по-прежнему выглядит хорошо, вы успешно отремонтировали радиатор.
Как починить треснувший пластиковый радиатор
Замена радиатора может обойтись дороже, чем простой ремонт. Ремонт пластикового радиатора прост и не требует большого количества оборудования. Просто убедитесь, что выбранная вами эпоксидная смола достаточно прочная, чтобы выдерживать высокие температуры от 200 o F и выше. Пластиковые баки радиаторов имеют армированный стекловолокном нейлон, состоящий из смягчающих элементов, что помогает радиатору выдерживать высокое давление. Теперь рассмотрим способы ремонта треснувшего пластика радиатора:
- Откройте кран и слейте все жидкости в контейнер , это предотвратит проливание жидкости во время работы. Затем очистите поврежденный участок и убедитесь, что он сухой.
- Убедитесь, что вы используете тепловую пушку, чтобы смягчить область , тогда вы увидите, что канавка трещины и окружающая область становятся глянцевыми.
- Затем вплавьте нейлоновый стержень в канавку с помощью сварочного аппарата для пластика . Когда стержень расплавится на поврежденном участке, цвет стержня изменится на коричневый. После этого используйте сварочную головку, чтобы соединить расплавленный нейлон с пластиком радиатора.
- Не забудьте растушевать до получения ровной поверхности , это обеспечит более прочный ремонт. Дайте смешанной области остыть и снова стать твердой.
Обратите внимание, J-B Weld также является отличным эпоксидным составом для ремонта пластикового радиатора. Он отлично работает на пластике и даст наилучшие результаты уже через пару часов.
Часто задаваемые вопросы
Можете ли вы устранить трещины в радиаторе?
Простой ответ на этот вопрос – да. Вам просто нужно найти трещину, правильно очистить радиатор, а затем использовать эпоксидную смолу, чтобы залатать место утечки. Очистка радиатора перед нанесением эпоксидной смолы поможет ему приклеиться и прослужит дольше.
Можно ли использовать сварку J-B на радиаторе?
J-B Weld — идеальная эпоксидная смола для ремонта всех пластиковых радиаторов. Является ли он водостойким, химически стойким, что создает самую прочную в мире связь с радиатором, которая прослужит долгое время. Сварка J-B хорошо работает на многих участках, и вам не нужно снимать радиатор, накладывая его на место утечки.
Является ли эпоксидная смола для радиатора хорошим вариантом?
Безусловно, эпоксидная смола для радиатора — очень эффективный способ ремонта треснувшего или протекающего радиатора. Хотя это не постоянное решение, оно починит радиатор, и ваш автомобиль снова будет работать в течение более длительного времени.
Как долго можно прожить с течью радиатора?
Радиатор является очень важной частью автомобиля. Поэтому, как только вы заметите какую-либо утечку, важно найти ее решение. Не ждите, пока проблема станет большой, потому что для ее правильного устранения может потребоваться много денег.
Однако, если повреждения радиатора уже большие, лучше всего заменить его до того, как он причинит еще больше вреда вашему автомобилю. Если вы хотите, чтобы ваш радиатор служил дольше, всегда проверяйте его на наличие утечек и трещин и решайте проблему до того, как она станет серьезной.
Ремонт радиатора автомобиля — важный навык, который необходимо знать для поддержания автомобиля в хорошем рабочем состоянии. Не ждите, пока проблема разрастется, потому что ее устранение будет стоить вам больших денег. Займитесь проблемой, как только заметите ее. Используя эпоксидную смолу для ремонта пластиковых радиаторов, вы получите простое решение, которое легко сможете сделать дома!
Скользкая дорожка ремонта системы охлаждения
Роб СигелНесколько недель назад я писал о смерти генератора переменного тока в Winnebago Rialta (маленький дом на колесах на базе Volkswagen Eurovan 1996 года, который мы с женой используем для коротких поездок на пляж). В обычной ситуации я бы сделал именно то, что сделал ранее летом, когда умер генератор переменного тока в моем BMW 530i 2003 года выпуска, предназначенном для ежедневных поездок, — убедиться, что подшипники не хрустят, а затем просто заменить регулятор напряжения, который обычно просто винты на задней части генератора и часто могут быть заменены, когда генератор все еще находится в автомобиле.
Тем не менее, я уже догадался обо всем этом несколько лет назад, когда генератор впервые начал подавать признаки того, что аккумулятор не заряжается, если обороты не были повышены. На Eurovan регулятор напряжения находится за крышкой на задней части генератора переменного тока, которая находится так близко к пластиковой горловине охлаждающей жидкости на двигателе, что невозможно снять крышку, не снимая генератор. Я этого не знал, и когда несколько лет назад пытался снять крышку на месте, то прислонил крышку к пластиковой горловине охлаждающей жидкости и пришел в ужас, когда из горловины начала капать охлаждающая жидкость. К счастью, он, казалось, остановился сам по себе. Я подумал, что он, вероятно, вытекает из резинового уплотнительного кольца под горлышком, но, конечно, это может быть трещина в пластиковой части. Поскольку у нас была запланирована поездка через несколько дней, я заказал уплотнительное кольцо и пластиковую горловину охлаждающей жидкости — деталь Dorman за 5 долларов на Amazon — а также соответствующую пластиковую деталь на несколько дюймов ниже, пластиковый корпус термостата Uro Parts за 5 долларов, чтобы иметь в качестве запасных на случай, если что-то пойдет боком на дороге, чего не произошло.
Генератор, заблокированный компрессором, и два пластиковых патрубка охлаждающей жидкости. Роб СигелПеренесемся на четыре года вперед. Я лечу травму спины, которая случайно случилась во время одной из поездок в фургоне в августе. Работать с автофургоном не так-то просто, и толкать большой напольный домкрат и металлические пластины вокруг, чтобы безопасно поднять его на моей асфальтовой дороге, несомненно, разозлило мою спину. К счастью, там было достаточно места, чтобы подсунуть под него мой торс. Разбив его на серию 15-минутных рывков, мне удалось уронить компрессор кондиционера, а затем вытащить сдохший генератор.
Старый генератор снят, самое сложное позади, верно? Не так быстро. Rob SiegelК сожалению, идея просто налепить на него новый регулятор исчезла, когда при вращении генератора обнаружились шумные подшипники. И везти его в местную мастерскую по ремонту автоэлектрики тоже не казалось хорошей идеей, так как на генераторе не было никаких штампов или маркировок, что делало вполне вероятным, что это был какой-то дешевый клон китайского производства. Читая на форуме Rialta, я узнал, что моя Rialta должна быть оснащена генератором переменного тока Bosch на 120 ампер, чтобы аккумуляторы автобуса заряжались во время движения, но многие ремонтные мастерские не знают об этом и бросают 9Вместо этого 0-амперный генератор Eurovan. Хотя восстановленные генераторы Bosch не имеют хорошей репутации, я заказал один из них в FCP Euro, чтобы воспользоваться их пожизненной гарантией. Когда генератор прибыл, я планировал установить его в те же сеансы, удобные для спины, по частям, которые я использовал для его снятия.
Но тут я вспомнил плачущую систему охлаждения. Я осмотрел нижнюю часть двигателя и обнаружил, что охлаждающая жидкость течет из трех мест. Первый был просто следом, просачивающимся из места, которое я заметил много лет назад на верхнем фланце охлаждающей жидкости, когда пытался снять заднюю крышку генератора. Второй был такой же плач из пластиковой крышки термостата. Третий был больше похож на настоящую каплю из датчика/выключателя, встроенного в нижний патрубок радиатора.
Охлаждающая жидкость течет из верхней пластиковой горловины… Роб Сигел… из крышки термостата… Роб Сигел… и из выключателя в нижней части радиатора. Роб СигелПоследний из них — переключатель в шланге — находится в легкодоступном месте, поэтому я решил просто заменить его уплотнительное кольцо, поскольку, если бы я был неправ и сам переключатель протекал, он не мог бы никогда не быть проще, чем сейчас динамический. Однако верхняя пластиковая горловина практически недоступна при установленном генераторе. Крышку термостата легче достать при снятом компрессоре, но она по-прежнему доступна. Обычно я не стал бы устанавливать компоненты Dorman/Uro Parts, но я уже купил их четыре года назад в качестве дорожных запчастей и решил, что они должны быть лучше, чем оригинальные пластиковые детали 26-летней давности.
А теперь скользкий путь. Евровэн 1996 года далеко не новый автомобиль, но конструкция его системы охлаждения все еще довольно современная, и я не имею в виду это в хорошем смысле.
Старинные автомобили имеют простую систему охлаждения. Обычно имеется пять шлангов — верхний радиатор, нижний радиатор, термостат/водяной насос и два шланга отопителя. Может есть шестой для предварительного подогрева впускного коллектора. Детали — радиатор, патрубки охлаждающей жидкости, расширительный бачок — металлические. Нет никаких датчиков или переключателей охлаждающей жидкости, только один датчик температуры, подключенный к датчику. Обновить всю систему охлаждения не сложно и не очень дорого, если вы считаете, что это необходимо для обеспечения надежности. Радиатор, шланги, водяная помпа, термостат, замена механического вентилятора охлаждения с ременным приводом, если хотите основательно, сделано.
Напротив, на современном автомобиле есть взрыв шлангов, множество датчиков и переключателей, пластиковые трубы или горловины охлаждающей жидкости, электрические вентиляторы охлаждения, датчики, переключатели и реле, которые ими управляют, и часто вспомогательная электрическая вода насос для циркуляции охлаждающей жидкости после остановки двигателя. Я испытываю особое отвращение к этим пластиковым горловинам охлаждающей жидкости с болтовым креплением, так как однажды я однажды щелкнул на BMW 318ti с пробегом всего в 42 000 миль и слил всю охлаждающую жидкость. Кроме того, пятицилиндровый двигатель моей Риалты имеет водяной насос за труднодоступной крышкой, приводимый в движение зубчатым ремнем. 9 заменить очень дорого0003 все в системе охлаждения, и хотя это, вероятно, не нужно, если вы просто пытаетесь остановить несколько небольших капель, трудно понять, где провести черту.
Вспомогательный водяной насос на Риалте. Вы действительно собираетесь заменить это и его шланги, если с этим все в порядке? Роб СигелСнова и снова я говорю, что если бы мне пришлось выбрать одно слово, чтобы описать себя, то это было бы прагматично. Я спросил себя: «Какова цель работы этой системы охлаждения? Подъехать на фургоне в Фэрбенкс зимой и в Юму летом? Неа. Или вместо этого он может использовать его, может быть, для еще одной поездки на пляж осенью и не оставлять его в скомпрометированном состоянии на зиму? Ага.» Прямо сейчас — так что никаких полномасштабных атак на систему охлаждения. Если какая-либо деталь протекает или явно изношена, замените ее. Если это связано с пластиковой горловиной охлаждающей жидкости 26-летней давности, которая может сломаться, замените ее. Если есть проблема с компонентом, которая никогда не будет проще, чем сейчас, уважайте ее. Но кроме этого, не делайте больше, чем необходимо.
Итак, установив этот подход, я заказал несколько вещей. Rialta всегда нагревалась немного сильнее, чем хотелось бы, даже в умеренную погоду, а сигнальная лампа системы охлаждения (предупреждающая как о низком уровне охлаждающей жидкости, так и о высокой температуре) загорается вскоре после запуска двигателя, даже хотя я никогда не нашел ничего плохого. Есть два датчика охлаждающей жидкости — один для приборной панели, другой для ЭБУ — которые подключаются к верхней горловине охлаждающей жидкости. Как и в случае с горловиной, до них трудно добраться с установленным генератором. На RockAuto они стоили недорого, поэтому я их и купил. Я также заказал новый термостат, чтобы войти в новую пластиковую крышку термостата. Я выбрал термостат с чуть более низкой температурой открытия, чем у оригинального термостата.
Когда запчасти прибыли, я протестировал новый термостат в крышке Üro Parts и сразу же обнаружил проблему. В отличие от старой крышки, новая крышка имела пару штырей, предположительно для удерживания термостата на месте. Но вдобавок крышка показалась недостаточно глубокой — задняя часть термостата как будто упиралась в нее. Я попробовал оригинальный термостат Wahler, который был в машине, и проблема с зазором была настолько серьезной, что я не мог видеть, как уплотнительное кольцо между термостатом и крышкой может герметизироваться.
Стрелка указывает на то, где находится уплотнительное кольцо. При затяжке зазор не должен сжиматься до нуля. Вместо этого термостат ударялся о внутреннюю часть крышки и не двигался дальше. Rob SiegelЧто ж, сказал я себе, вот что я получаю, покупая компоненты Üro Parts. Я сел за компьютер и стал искать оригинальную крышку термостата, и узнал, что их больше нет в наличии у Volkswagen. Все обложки из моих обычных источников запчастей оказались от Uro Parts, Dorman или других китайских источников.
Затем я заглянул на веб-сайт поставщика запчастей Eurovan в Калифорнии, которым я пользуюсь, когда мне нужен опыт, и я не покупаю исключительно по цене. На нем были показаны версии Meyle как верхней горловины охлаждающей жидкости, так и корпуса термостата. Meyle — хорошо зарекомендовавший себя немецкий поставщик запасных частей для вторичного рынка. Стоимость была в четыре раза больше, чем я заплатил за запчасти Dorman / Üro от RockAuto, но я решил, что душевное спокойствие того стоит. Я кликнул и купил.
Когда запчасти прибыли и я их распаковал, я был разочарован. Верхний гриф был упакован в коробку Febi и имел штамп Febi, а не Meyle. Это было нормально, так как я тоже считаю Febi уважаемым производителем, но корпус термостата был распакован, и логотип был поцарапан. Это само по себе также нормально, так как часто единственная разница между деталью оригинального оборудования (OE), купленной у дилера, и деталью производителя оригинального оборудования (OEM) заключается в том, что на детали OEM написано, например, «Meyle», но есть Логотип VW поцарапан. Однако, если не считать выцарапанного логотипа, корпус термостата выглядел точно так же, как и у Uro Parts, который у меня уже был, вплоть до меток отливки. И, что более важно, у него была такая же проблема с зазором, когда термостат не полностью сел.
Как сказал обвинитель Джим Троттер в книге «Мой кузен Винни»: «Я-дентичен!» Rob SiegelЯ написал продавцу электронное письмо с описанием этого, и, к его чести, он немедленно вернул мне деньги за корпус термостата, сказав, что купил их как «нейтрализованные OEM», и извинился за то, что они явно не OEM. Однако он сказал, что также продает корпус термостата Uro Part, и не понял моего вопроса с допуском, потому что у него никогда не было жалоб на эту деталь.
Задняя часть оригинальных и сменных корпусов термостатов. Обратите внимание на наличие пары штырей для удержания термостата на сменном корпусе. Роб СигелПодумав, что я что-то упускаю, я еще раз внимательно посмотрел на установку термостата. Я понял, что то, что я считал термостатом, ударяющимся о заднюю часть корпуса, на самом деле касалось верхушек штырей очень особым образом — штыри прижимались к верхней части внутренней пластины термостата. Я предположил, что это, вероятно, было сделано для того, чтобы держать термостат частично открытым, чтобы помочь воздуху выйти во время заполнения, так как пластина будет двигаться, когда корпус будет затянут на уплотнительное кольцо.
Как мы обычно говорили в разработке программного обеспечения, это была не ошибка, это была функция. Rob SiegelИтак, с этими новообретенными знаниями я взял новый корпус и уплотнительное кольцо Uro Parts, а также новый, немного более холодный, послепродажный термостат и установил их в машину. Оригинальный термостат Wahler поставлялся с небольшим отверстием и небольшим шаровым обратным клапаном для облегчения прокачки. Несмотря на зубчатую конструкцию нового корпуса, я просверлил небольшое отверстие в новом термостате, чтобы убедиться, что он будет стравливаться. Я также установил новую горловину охлаждающей жидкости Febi с двумя новыми датчиками охлаждающей жидкости и уплотнительными кольцами.
Я все закрутил, залил охлаждающую жидкость, завел двигатель, выпустил воздух и проверил на герметичность. Я их не видел, но заметил, что штыри на двух хомутах постоянного натяжения без червячной передачи втыкаются прямо в шланг под ними. Я сжал хомуты и повернул их на 90 градусов, чтобы убрать помехи, и когда я это сделал, один из шлангов начал капать и не останавливался, как бы я ни перемещал хомут. У меня была проблема «однажды снята и больше не закрывается» со шлангами охлаждающей жидкости со встроенными пластиковыми наконечниками и внутренними уплотнительными кольцами, которые защелкиваются на пластиковых горловинах в моем BMW, но это было другое. У меня не было выбора, кроме как слить охлаждающую жидкость, очистить внутреннюю часть шланга и нанести тонкий слой прокладки Permatex Aviation Form-A-Gasket. Ну конечно я у был выбор — я мог установить червячный хомут, или я мог пойти по скользкому пути и заменить больше компонентов. Но это сработало.
Хорошо, все застегнуто. Давайте просто нагреем его до рабочей температуры, а затем обкатаем его вокруг блока. Я был более чем немного встревожен, когда, просто стоя на холостом ходу на подъездной дорожке, указатель температуры направился прямо к вершине.
Нехорошо! Нехорошо! Rob SiegelЯ залез под машину и нащупал шланг, идущий от термостата, а он был холодный. Это классический признак того, что термостат не открывается. Тем не менее, я был обманут этим раньше, так как это также может быть датчик температуры, который работает со сбоями, и двигатель, который не работал достаточно долго, чтобы термостат открылся. А ведь я только что заменил датчик, который питает датчик. Поскольку замена либо термостата, либо датчика температуры требовала слива охлаждающей жидкости (опять же), и поскольку до термостата было легче добраться, а поскольку этот был новым непроверенным термостатом с этой странной проблемой зазора, я решил заменить термостат. для оригинального. Я вытащил новый термостат и проверил его и оригинальный в кипящей воде. Они оба открылись примерно тогда, когда должны были. Тем не менее, я вставил исходную статистику обратно (все еще используя крышку Üro Parts) и снова заполнил систему. Я не могу объяснить, почему, но это сработало отлично, создавая красивый, горячий нижний патрубок радиатора. Может быть, я не полностью выпустил воздух в первый раз.
К сожалению, датчик температуры все еще быстро привязывается.
Затем я заметил, что ни электрические вентиляторы охлаждения, ни электрический насос проточной воды не включаются. Я устранил неполадки двухскоростных вентиляторов, перемыкая разъем на датчике температуры, который ввинчивается в боковую часть радиатора. Высокая скорость заработала, а низкая нет. А- га ! Оказалось, что разъем, который я вставил в провод четыре года назад, чтобы подключить переключатель для ручного включения вентиляторов, ослаб.
Ой! Виноват. Роб СигелК сожалению, даже при правильном подключении вентилятора датчик температуры по-прежнему фиксировался, а вентилятор так и не включился. Тем не менее, с точки зрения сидения в штанах, двигатель не казался таким уж горячим. У меня действительно была проблема, или датчик температуры был далеко?
Есть такая поговорка: если ты собираешься стрелять в посыльного, то лучше убедись, что он полон дерьма. ХОРОШО. Это моя поговорка . Но это правда. Я не игнорирую датчик температуры. Мне нужно было независимое подтверждение фактической температуры системы охлаждения.
Итак, я вытащил инфракрасный температурный пистолет. Я не считаю их панацеей, как это делают другие люди, поскольку они очень чувствительны к тому, на что нацелены, и если у вас нет исходного уровня, который соотносит их показания с показаниями правильно работающего термометра, опасно полагаться на них.