Двигатель Тойота Рав 4: ресурс, мощность и надежность
Автор Алексей Белокуров На чтение 6 мин. Просмотров 4.9k. Опубликовано
Двигатель Тойота Рав 4, который устанавливался для продажи транспортных средств в России – это 1AZFE с 2008 года и некоторые другие марки. Для Японии – это были моторы 1ZZFE и 1AZFSE. Двигатели всегда подбираются по цене к машине. Поэтому на бюджетных автомобилях Рав4 не может стоять движок объемом свыше 2,5 литров, так и на авто класса Люкс не поставят движки с объемом в 1,4 л.
Давайте подробнее рассмотрим, что за двигатели ставились на транспортные средства Рав4.
Содержание
- Двигатели Toyota RAV4
- 2,0 3ZRFE
- Двигатель Тойота Rav4 2,5 2ARFE
- Дизельный 2,2 2 AD FHV
- Двигатель Рав4 2,0 1AZ
- Мотор 2,4 2AZ
- Двигатель 2,0 3S FE
- Ресурс
- Мощность двигателей Тойота Рав4
- Заключение
Двигатели Toyota RAV4
Объемы двигателей кроссовера Toyota Rav4 начинаются от 1,8 л и заканчиваются 3,5 л. Сам кроссовер позиционирует себя, как транспортное средство для молодежи. Поэтому японцы сделали автомобиль полноприводным. Разумеется, и моторы ставили на него надежные и долговечные.
Крутящий момент у всех агрегатов Toyota Rav4 передается на все 4 колеса. Первое поколение машин оснащалось двигателем 3ZRFE. Это агрегат с объемом 2,0 литра. Более подробно рассмотрим его в блоке ниже.
2,0 3ZRFE
Это бензиновый двигатель. Рабочая мощность его составляла 138 лошадок. Но через несколько лет инженеры Тойота увеличили мощность до 178 лошадок, а сам двигатель был немного модифицирован. Ему дали название 3S-GE. Оба движка могут быть совместимы как с механической коробкой передач, так и с автоматической.
Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 3ZRFE для Toyota Rav4.
Параметр | Значение |
Тип | 4 цилиндровый, DOHC |
Горючее | АИ95, АИ92 |
Количество клапанов | 16 |
Количество клапанов в цилиндре | 4 |
Крутящий момент | 150/160 Нм |
Расход горючего | 6,9 |
Степень сжатия | 10,7 |
Ход поршня мм | 78,5 |
Привод клапанов | Valvematic |
Жизненный ресурс | 400 000 км |
Внимание! Двухлитровый двигатель 3ZRFAE встречается на американских транспортных средствах.
Считается самым крупным мотором в серии ZR. Надежный и долговечный, не капризный в отличие от серии GR с объемом 3,5 куб.см. Последний капризный и часто опытные автовладельцы жалуются на поломку свечей и катушек после 50 тысяч километров пробега. Бывает и раньше.
Возможные неисправности:
- повышенный нагар;
- повышенный расход смазывающего средства;
- низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
- течь масла и антифриза.
В целом является ремонтнопригодным надежным движком. При должном уходе и ежегодном техническом обслуживании отходит миллион километров. Выпускался с 2008 по 2013 годы.
Двигатель Тойота Rav4 2,5 2ARFE
Двигатель пришел на смену 2AZFE. Ресурс мотора 2,5 л 2 ARFE превышает полумиллиона километров. Опытные автовладельцы говорят, что нужно следить за цепью ГРМ, так как она слабая у него.
Из неисправностей выделяют стук мотора при эксплуатации в первые годы. Если он появился, то возможно у движка Рав4 проблемы с приводом VVT. Цилиндры сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому двигатель боится перегревов. Необходимо вовремя чистить систему охлаждения.
Технические характеристики в таблице.
Параметр | Значение |
Объем в куб.см | 2,494 |
Мощность | 184 лошадки |
Крутящий момент | 233 Нм |
Горючее | АИ95 |
Диаметр цилиндра мм | 90 |
Степень сжатия | 10,4 |
Экологический класс | Евро 5 |
Выпускался с 2008 по 2012 годы. Конструкция мотора Рав4 не предусматривает его ремонт. Несмотря на все хвалебные песни этому надежному долгожителю, автовладельцы отмечают его одноразовость. Поэтому к двигателю 2ARFE следует относиться с бережливостью.
Выпускался с 2005 по 2015 годы. Главным отличием мотора была сложная система очистки выхлопа Diesel Clean Advanced Technology. Она очищает монооксиды углерода по стандарту и дополнительно убирает сажевые частицы, оксиды азота.
Движок оснащался пьезофорсунками и турбокомпрессором. Последний имел жидкостное охлаждение.
Топливная система Common rail. Установлен блок балансирных валов. ТНВД – НР3 создавала давление до 2 тысяч бар. Технические характеристики указаны в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Объем в куб.![]() | 2231 |
Мощность | 177 лошадок |
Крутящий момент | 400 Нм |
Горючее | Дизель |
ГРМ | Цепной |
Тип | Рядный DOHC |
Расход топлива | 5,9 – 7,4 |
Турбонаддув 2AD FHV | есть |
Количество клапанов | 16 |
Жизненный ресурс | 350 000 |
Мотор Рав4 надежный, но иногда возникают проблемы с подергиванием движка на разгоне. Это значит, что подклинивают лопатки геометрии. Также автовладельцы отмечают недодув и передув турбины. Все эти проблемы возникают из-за клина лопаток геометрии.
Засоряется электровакуумный клапан. На высокой скорости загорается лампочка Check Engine. Клапан можно почистить собственными руками.
Хоть производителем указан высокий жизненный ресурс дизельного двигателя, на самом деле неизвестно сколько он пройдет. По словам опытных механиков, его может сломать одна заправка некачественным топливом.
Двигатель Рав4 2,0 1AZ
Двигатели Рав4 серии 1AZ и 2 AZ отличаются диаметром цилиндра и ходом поршня. У первых объем моторов составляет 2 литра. До капитального ремонта ходят 300 тысяч километров.
Опытные механики не рекомендуют экспериментировать с количеством и качеством масла при эксплуатации серии этих двигателей на Рав4. Они очень требовательны к хорошей смазывающей жидкости. Без нее ремонт ГРМ будет обеспечен автовладельцу через 100 тысяч километров.
Появится масложор. Придется заменить поршневые кольца. Подобная болезнь при неправильном уходе проявляется у моторов, которые появились до 2007 года.
Потом эту недоработку исправили. Модернизировали резьбу под крепление ГБЦ. Алюминиевый блок цилиндров был также доработан.
Мотор 2,4 2AZ
Если первый двигатель не ремонтнопригодный, то этому мотору на Тойота Рав4 достался 1 ремонтный размер для легкосплавного блока цилиндра. Чугунные гильзы, как и в первом впрессованы в блок.
Этот движок Рав4 очень боится перегрева. Опытные механики отмечают, что убить его можно за один раз даже при малом пробеге. Из отличий у данного двигателя – только увеличенный объем. В целом ничем не отличается от предыдущего.
Опытные механики рекомендуют покупать контрактные двигатели этой модели. Потому что движки надежные. Они с легкостью пройдут еще 200, 300 тысяч километров при должном уходе. На контрактные моторы Рав4 всегда устанавливаются заводские детали, а сами агрегаты проверяются дважды: на заводе изготовителе, откуда идет товар и опытными механиками уже в отечественном сервис-центре.
Двигатель 2,0 3S FE
Еще один надежный движок объемом 2 литра для Тойота Рав4. По словам опытных автовладельцев Тойот Рав4 проблемы с двигателем начинаются только после преодоления отметки в 200 000 километров. Первой болезнью становится цепь ГРМ. Ее ресурс – 150 тысяч километров.
Внимание! Автовладельцы Рав4 советуют масло 5W40 заливать в движки до 96 года выпуска, а 5W30 – после 96 года выпуска.
Мотор Рав4 считается качественным. Расход топлива от 4,9 литров по трассе и до 11,9 литров по городу. Максимальная мощность движка – 140 лошадок.
Ресурс
При должном уходе жизненный ресурс представленных выше линеек двигателей на Тойота Рав4, превышает 200 тысяч километров. Некоторые способны проходить боле полумиллиона.
По отзывам автовладельцев только при отсутствии планового осмотра, небрежного отношения, двигатели исчерпывают свой ресурс на 200 тысячах км.
Мощность двигателей Тойота Рав4
Для кроссовера Рав4 заявленной мощности от двигателей вышеописанных линеек вполне хватает, чтобы выехать с семьей на пикники в холмистую местность или прокатится по небольшим горам.
Двигатели отлично себя показывают на трассе и в городе. Это не гоночные автокары, но японские инженеры и не заявляют, что кроссоверы Рав4 созданы для гоночных трасс. Это молодежные, семейные транспортные средства для выезда на активный отдых.
youtube.com/embed/THUw_UIhPrk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Заключение
При заливе качественных и фирменных жидкостей в двигатели автомобиля Тойота Рав4, при бережном к ним отношении, сердце транспортного средства прослужит долго. Не забывайте проверять цепь ГРМ на любом моторе Рав4. Это важная часть агрегата.
Toyota RAV4 и другие популярные авто с самыми надежными, но ненадежными моторами — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Моторы объемом 2 л, которые работают под капотами российских бестселлеров рынка, слывут самыми надежными. Но и недостатки у них имеются, ведь ничего идеального не бывает. Портал «АвтоВзгляд» отобрал машины с самыми надежными силовыми агрегатами, которые можно встретить в России. И выделил их недостатки и достоинства.
Виктор Васильев
Нередко, подержанные машины подкидывают сюрпризы. И самые неприятные, это проблемы с двигателем. Если мотор «барахлит» или вовсе вышел из строя — готовьтесь к ремонту, который по определению не будет дешевым. Мы составили рейтинг самых надежных моторов. Но, так как у каждого двигателя есть и свои слабые стороны, указали и на них.
Ford и Mazda
Плод их совместной работы — двигатели семейства Duratec HE/MZR. Впервые агрегат дебютировал в 2000 году на Ford Mondeo третьего поколения, а Mazda ставила эти моторы на модели Mazda 3 и 6. Агрегат с цепным приводом ГРМ и системой распределенного впрыска топлива «ходит» примерно 150 000 км. Из недостатков выделим большой расход топлива. Скажем, Mondeo требует в городе 12—13 литров на сотню. А еще двигатель чувствителен к перегреву. Поскольку ремонтных размеров у него нет, блок цилиндров, считайте, одноразовый. Поэтому тщательно следите за температурой охлаждающей жидкости и меняйте ее по регламенту.
Nissan X-Trail
Mitsubishi Outlander
Renault-Nissan
Двигатели M4R/MR20 знакомы по японским кроссоверам, скажем, Nissan X-Trail прошлого поколения. А французы ставили мотор на Renault Megane. Ресурс агрегата — 180 000 км. Цены на запчасти доступны, а обслуживать мотор не так уж и сложно. Из слабых мест отметим износ цепи ГРМ уже к 80 000 км пробега и «одноразовый» блок цилиндров. Поэтому как и с моторами Ford, бойтесь перегрева.
Mitsubishi, KIA и Hyundai
Двигатель Mitsubishi 4B11 ставили на Outlander прошлого поколения и Lancer Х. Модификации этого же движка не без доработок (иные конструкция впускного тракта, система изменения фаз газораспределения, софт блока управления) жужжат и в моторных отсеках корейских машин. Таких, как Kia Sportage и Optima, Hyundai Sonata и Elantra. Ресурс — 200 000 км. При этом агрегат фактически «неубиваемый». Блок цилиндров можно «расточить».
К недостаткам отнесем износ цилиндро-поршневой группы, который неизбежно появляется с годами.
Toyota RAV4
Subaru Forester
Toyota
Моторы Toyota серии 1AZ трудятся в таких популярных у нас машинах, как RAV4 третьего поколения, Camry и Avensis. Ресурс агрегата — более 200 000 км. Оригинальные детали довольно дешево стоят, а цена работ по ремонту не разорит. Из недостатков отметим головку блока цилиндров, которая неремонтопригодна. От перегрева происходит вытягивание резьбовых соединений. Появляются зазоры между головкой и блоком. На поздних модификациях двигателя эту проблему решили. Наконец, топливный насос чувствителен к качеству горючего.
Subaru
Самым надежным слывет агрегат Subaru EJ20, увидевший свет в конце 90-х годов. Двигатель ставили на Forester и Impreza третьего поколения. Ресурс мотора — 250 000 км. Да, для современных двигателей весьма приличный. Однако, если двигатель сломается, его ремонт встанет в кругленькую сумму. Запчасти и работы по восстановлению «оппозитника» очень дороги.
- Автомобили
- Кроссоверы
Автомобиль с несущим кузовом хоронить рано
58139
- Автомобили
- Кроссоверы
Автомобиль с несущим кузовом хоронить рано
58139
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
двигатель, дешевые машины, бюджетные авто, кроссоверы
Дизель в США Rav4 купить?
Привет, я видел на ютубе, что в Великобритании rav4 может поставляться с механической коробкой передач и дизельной моделью 4.4. Так просто ради этого, скажем, mazda и другие, помимо vw, начнут устанавливать свои дизельные двигатели и ставить их на свои кроссоверы? И черт возьми, они тоже предлагают ручное управление (потому что Toyota передумала, насчет ручного управления, не на самом деле, а черт возьми.).
Плюс, допустим, они делают это в модели 2016 года. Вы бы купили дизельный rav4 с механической или автоматической коробкой передач, даже если бы вы заплатили не менее 1 доллара или больше за дизельное топливо? Стоит ли вам покупать эту теоретическую модель будущего?
Я много езжу по шоссе, так что стоит хорошенько подумать? Я не знаю, смогу ли я когда-нибудь окупить свои деньги или сэкономить на стоимости дизельного топлива.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 14 из 14 сообщений
Великсам
·Премиум-участник
катекебо
·Зарегистрировано
Леонард1818
·Зарегистрировано
Блогсон
·Зарегистрировано
аэций757
·Зарегистрировано
Блогсон
·Зарегистрировано
Великсам
·Премиум-участник
человек
·Зарегистрировано
катекебо
·Зарегистрировано
Великсам
·Премиум-участник
RTexasF
·Супермодератор
Блогсон
·Зарегистрировано
аэций757
·Зарегистрировано
1 — 14 из 14 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
описание, двигатели, акпп, технические характеристики Двигатель рав 4 2 литра
Toyota RAV4 — автомобиль японского класса компакт-кроссовер, выпускаемый с 1994 года компанией Toyota Motor Corporation. С 2013 года выпускается 4 поколение модели. Название автомобиля состоит из первых букв словосочетания, дословно переводимого как «автомобиль для активного отдыха». Цифра «4» означает полный привод. Пятиместный автомобиль доступен в трех типах кузова: трех- и пятидверный кроссовер и кабриолет. Автомобиль собирался в Японии, Канаде и Китае.
Двигатели серии 2AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года – они постепенно вытеснили легендарные моторы серии S и на протяжении десяти лет оставались основным «среднеобъемником» компании. 2AZ — двигатель поперечного расположения, с многоточечным впрыском, для оригинальных переднеприводных автомобилей, фургонов и внедорожников.
Двигатели серии 1AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года – они постепенно вытеснили легендарные двигатели серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеразмерными» двигателями компании. Их устанавливали на большое количество изначально переднеприводных моделей классов «С», «D», «Е», фургоны, средние и полноразмерные внедорожники.
Серия двигателей Toyota AR начала свою историю относительно недавно — первые агрегаты появились в 2008 году. На данный момент это популярные двигатели, пользующиеся уважением у японских автолюбителей в большей степени в США и Канаде. Хотя некоторые представители семейства распространяются по всему миру.
Двигатель 3ZR-FE/FAE/FBE — отличный двигатель серии ZR. Характеристики 3ZR стали намного лучше, а значит, двигатель этой серии стал более экономичным, но в то же время мощным. Имеет объем 2,0 литра. Заметно увеличилась мощность и теперь она составляет 158 л.с. при 6200 об/мин. Крутящий момент двигателя также был улучшен и теперь всего при 4400 об/мин он составляет 144 Нм. Расход бензина стал заметно меньше. Теперь расход на 100 км стал равен примерно 10 л по городу. Положительные отзывы пользователей этих автомобилей, позволяют сделать вывод, что двигатели 3ZR являются одними из лучших в своей серии. Они по-прежнему востребованы и очень популярны сегодня.
Автопроизводители из Японии известны своей качественной продукцией, в том числе силовыми агрегатами. Двигатель 3S полностью им принадлежит, так как зарекомендовал себя только с положительной стороны. Появление этого замечательного мотора серии 3S было отмечено еще в 1986 году, а его выпуск продолжался до 2000 года. ДВС 3S – это инжекторный двигатель объемом 2 литра. Вес силовых агрегатов этой серии сильно зависит от модификации моторов.
Toyota Rav 4 всегда позиционировал себя как компактный кроссовер, больше рассчитанный на молодежь. Собственно, расшифровка аббревиатуры РАВ говорит об основной идее, заложенной производителем. Японский автомобиль – рекреационный активный автомобиль с полным приводом. Что значит в переводе — полноприводный автомобиль для активного отдыха. Именно цифра 4 говорит о том, что крутящий момент от двигателя в этом автомобиле передается на все четыре колеса. РАВ 4 уже несколько лет лидирует в своем сегменте.
Первое поколение было выпущено еще в 1994 году. По тем временам это был действительно уникальный автомобиль: 3-х или 5-дверная компоновка, независимая подвеска колес и несущая конструкция кузова. Кроссовер с большим энтузиазмом стали приобретать водители, ведущие активный образ жизни. С годами модель не потеряла своей актуальности, наоборот, стала еще популярнее. Сегодня с конвейера успешно сходит четвертое поколение модели. А уже в 2019 году Toyota начнет выпуск автомобилей 5-го поколения. В этой статье мы поговорим о том, каков ресурс двигателя Тойота Рав 4 самого первого и последнего поколений.
Линейка силовых агрегатов
Toyota не скрывает, что каждое новое поколение модели в основном предназначено для молодой категории водителей в возрасте 25-30 лет. Смелое заявление, можно сказать, даже вызов. Впрочем, японцы нисколько не отказываются от своих слов — постоянно предлагают новую технику. Линейка силовых агрегатов Рав 4 обновляется с завидной частотой, как и дизайн, салон и функциональность кроссовера. Изначально модель оснащалась 2,0-литровым двигателем 3S-FE мощностью 135 сил, через некоторое время появилась модификация двигателя 3S-GE мощностью 178 сил. Оба мотора агрегатируются механической или автоматической коробкой передач.
ТТХ 3S-FE:
- Используемое топливо: АИ-92, АИ-95;
- Диаметр цилиндра: 82 мм;
- Количество клапанов: 16;
- Клапанов на цилиндр: 4;
Стоит сказать, что у Тойоты всегда были не только полноприводные, но и переднеприводные модификации, которые нашли покупателя в Северной Америке и Японии. Уже с выходом 2-го поколения японцы предлагают новые варианты силовых установок: 2-литровые 1AZ-FE, 1AZ-FSE на 150 лошадиных сил, 2,4-литровые 2AZ-FE и 2AZ-FSE с заявленной мощностью 160 л.
Характеристики 1AZ-FE:
- Тип двигателя: 4-цилиндровый DOHC;
- Используемое топливо: АИ-95;
- Экологический стандарт: Евро-5
- Диаметр цилиндра: 86 мм;
- Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.
Но, пожалуй, наибольшее разнообразие предлагают японцы с выходом Toyota Rav 4 4-го поколения. В это время появляются сразу два новеньких турбодизеля объемом 2,0 и 2,2 литра. Вошедший в историю двигатель 2,4 успешно заменяет конструктивно усовершенствованный 2,5-литровый двигатель мощностью 180 лошадиных сил. Что касается популярности отдельных типов силовых установок, то отечественным водителям больше всего понравился бензиновый двигатель 1AZ-FE объемом 2,0 л – он неприхотлив, надежен, ресурсоемок. Набирает популярность и 2,2-литровый турбодизель, появившийся в четвертом поколении кроссовера.
Номинальный и фактический ресурс двигателя
Цепь служит приводом ГРМ во всех бензиновых двигателях кроссоверов. Его ресурс заметно выше, чем на других представителях этого автосегмента – 150 тыс. км. Владельцы Рав 4 отмечают, что после этой отметки начинается ее растяжение, поэтому не рекомендуется эксплуатировать автомобиль на одной цепи более 150 000 км. двухлитровый атмосферный мотор 1AZ-FE при качественном и своевременном обслуживании проходит не менее 300 тыс. км. Не единичны случаи, когда этот двигатель проезжал 400 и даже 500 тысяч километров. Потенциал у этой модификации силовой установки немаленький.
Примерно такой же ресурс у другого атмосферника 2.0 л — 3S-FE. Это достаточно надежный силовой агрегат, который является точной копией 2,2-литрового двигателя от Toyota Camry, но с одним отличием – у него нет балансирных валов. Мотор на АИ-92 работает отлично, его клапана не страдают в случае обрыва привода ГРМ. Вместе с приводом также меняются ролик и помпа. Главное, вовремя реагировать на малейшие неисправности, а также производить замену расходных материалов качественными аналогами или оригинальными запчастями.
Турбодизель AD-FTV объемом 2,2 л оснащен ременным приводом. Как правило, мотор не доставляет особых проблем в течение первых 250-280 тысяч километров пробега. После этого может потребоваться замена форсунок, на которые серьезно влияет низкое качество топлива. Часто раньше положенного срока владельцам приходится чистить вакуумный клапан VRV и EGR. В некоторых случаях эти элементы выходят из строя преждевременно. Их замена стоит 30-50 тысяч рублей. Потенциально 2,2-литровый мотор способен пройти по российским дорогам 300 тыс. км. Для продления срока службы агрегата рекомендуется чистить форсунки каждые 10-15 тысяч километров.
Отзывы владельцев Toyota RAV 4
Бензиновый двигатель объемом 2,5 литра появился относительно недавно. Пока нельзя однозначно сказать, каков его ресурс на практике. Впрочем, сомневаться в высоком качестве сборки силовой установки не приходится. 2AR-FE зарекомендовал себя с лучшей стороны еще во времена установки на Toyota Camry. Он конструктивно совершенен, не имеет явных недостатков и хронических «болячек». Пожалуй, единственная слабость модификации в том, что 2AR-FE не подлежит капитальному ремонту. С другой стороны, при систематическом прохождении ТО двигатель способен отработать 400 тысяч километров. О том, каков ресурс двигателя Тойота Рав 4, исчерпывающий ответ дадут отзывы владельцев.
Двигатель 2.0 (1AZ-FE, 3S-FE, 3ZR-FAE)
- Кирилл. Новокузнецк. В 2002 году приобрел автомобиль Toyota RAV 4, поколение 2, двигатель 1AZ-FE. Сейчас на одометре 280 тыс. км. Пока двигатель чувствует себя бодро: заводится легко, масло не доливаю, черный дым из выхлопной трубы не идет. Всегда придерживался регламента по ТО, заливал только рекомендованное масло. Единственное, что мне не нравится, так это установка блока цилиндров. Он сделан из алюминия, а в него запрессованы чугунные гильзы. Капитально осуществить практически невозможно, хотя некоторые умельцы берутся за такую работу и дают гарантию в 20 тыс. км, что, конечно, смешно. Надеюсь машина протянет еще тысяч 100-120, 400 тысяч кроссоверы ходят с таким мотором.
- Сергей, г. Казань. Многие говорят, что провести капитальный ремонт на 1AZ-FE невозможно, так вот, спешу развеять мифы. В 2010 году достался Рав 4, 3-го поколения, с 2,0-литровым «убитым» мотором. Автомобиль 2007 года выпуска, пробег на тот момент составлял 50 тысяч километров. В общем прежний хозяин масло вообще ни разу не менял, плюс двигатель постоянно перегревался. 1AZ-FE жутко боится перегрева при любом пробеге. В общем по выгодной цене взял машину и решил отремонтировать двигатель. Что делали: шлифовка ГБЦ, замена деталей шатунно-поршневой группы и колец, чистка вентиляции картера. Стоимость ремонта 70 тысяч рублей. Сейчас пробег уже 200 тысяч километров, полет нормальный.
- Юрий, г. Москва. У меня Тойота РАВ 4 3S-FE, 1 поколение, 1998г. Машине сейчас 20 лет. За это время было пройдено 400 000 км. Капитальный ремонт не делали. Я знаю многих, кто уже прошел такую же модификацию за полмиллиона и хоть что-то. Эта сборка представляет собой моторное масло, чувствительное к качеству.
Заливать не стоит. Для двигателей 3S-FE, выпущенных до 1996 года, лучше всего подходит рекомендуемое масло с вязкостью 5W40, а для выпущенных после 96 года – 5W30. Заливать нужно только качественный продукт. Ресурс цепи — 150 000 км. Мотор качественный, надежный, заморочки по пустякам начинаются только после преодоления отметки в 200 000 км.
- Альберт, Санкт-Петербург. У меня Тойота 3ZR-FAE, машина 2010 года. К качеству автомобиля претензий нет. Силовой агрегат радует, за 160 000 км пробега фактически ничем не заморачивался. Требует только качественного масла и топлива. «Масложора» не заметил, в среднем расходует 8 литров на 100 км. Были проблемы только с блоком управления, но в итоге решил быстро в сервисном центре. В общем, очередной качественный агрегат от японских инженеров.
В надежности и качестве атмосферных силовых установок Тойота Рав 4 рабочим объемом 2 литра сомнений нет. Потенциально они могут пройти полмиллиона, и только из-за небрежного отношения к моторам и несоблюдения регламента планового ТО в большинстве случаев эти моторы исчерпывают свой ресурс на рубеже 300 тыс.
Двигатель 2.2 (2AD-FTV турбодизель)
- Алексей, г. Новороссийск. Тойота Рав 4, 2013 год, турбодизель 2,2 литра, мощность 150 лошадок. Прошел уже 75 тыс. км. Проблем не было. Вы можете получить максимальную отдачу от дизельного двигателя, если будете соблюдать некоторые правила. Замена топливного фильтра через каждые 30 тыс. км, масла через 7-8 тыс. км, заливайте только рекомендованное. Берегите турбину, при длительных поездках не глушите сразу двигатель, дайте ему поработать 10 минут без нагрузки. Этот двигатель требователен к качеству дизельного топлива. Даже одна неудачная заправка может сломать двигатель. На СТО мне недавно сказали, что ресурс турбодизеля довольно большой, но какой именно, можно только догадываться. Никаких официальных данных, только личный опыт. Предполагаю, что 300-350 тысяч 2AD-FTV способен пройти.
- Вячеслав, г. Тула. Взял машину в 2015 году, 2,2 литра турбодизель. Намотал 60 000 км за три года. Я много путешествую, ездил в большие приключения по России.
Что я могу сказать о машине и ее двигателе? Кроссовер прекрасно себя чувствует на малых оборотах, особенно мне нравится движение на Раве 4 по серпантину. В гору тянет хорошо, без проблем. По динамике — резвый и бодрый. В дилерском центре сказали, что при должном обслуживании до 200 тыс. км вообще проблем не будет. Порекомендовали залить в Лукой ЭКТО-дизель, сказав, что двигатель с ним проблем не испытывает, и поломок в топливной системе не будет. Посмотрим.
Владельцы турбодизельной модификации отмечают высокие динамические показатели автомобиля. Дизель работает тихо, до салона не доходят посторонние звуки. При этом мотор достаточно надежный – реальный ресурс двигателя Тойота Рав 4 2,2 л составляет 300 000 км. Турбина тоже качественная, безотказно работает на протяжении 200 000 км, после чего может потребоваться мелкий ремонт.
Двигатель 2.5 (2AR-FE)
- Анатолий, г. Кострома. Раньше я ездил на Тойоте Камри, после чего решил приобрести Рав 4 с новым двигателем 2AR-FE 2,5 литра с коробкой передач Aisin U760E.
Кроссовер 4-го поколения, 2014 года выпуска. Установка 2AR-FE пришла на смену 2,4-литровому 2AZ-FE, всем рекомендую обращать внимание при выборе на первый двигатель. Что я могу сказать о его надежности? За четыре года пройдено немного – 80 тысяч километров. Его цилиндры отлиты из алюминиевого сплава — берегите мотор от перегрева. 2AR-FE лучше 2AZ-FE по всем параметрам, да и ресурс у него больше. Знатоки говорят, что на нем вполне реально пройти полмиллиона, пожалуй, единственный его недостаток – слабая цепь. Через 100 тыс. км требует замены, сам еще не проходил, но уже готовлюсь. Прислушайтесь к работе «сердца» автомобиля, если есть стук, проверьте привод ВВТ.
- Илья, г. Тюмень. Toyota RAV 4 2AR-FE по праву можно назвать одной из самых удачных агрегатов последних поколений. Во-первых, полностью устранена «масляная горелка», этот двигатель потребляет все в меру. Во-вторых, баги с пресловутым . Лично я за два года эксплуатации кроссовера (за рулем с 2017 года) никаких проблем не испытывал.
Что касается бензина. В России хорошее топливо, я сам знаю несколько хороших заправок. Ресурс двигателя Тойота Рав 4 целиком и полностью зависит от владельца. Кто-то проходит 300-350 тыс. км без малейшего вмешательства, кому-то удается «просадить» двигатель за 100 тыс. пробега.
- Василий, г. Москва. Сегодня без особого труда можно найти фирмы, изготавливающие чугунные втулки и запрессовывающие их в алюминиевый блок 2AR-FE. Тойота РАВ 4 2.5 прошла уже 200 000 км. За это время поменял только цепь и через 120 тыс км полетел катализатор. Больше поломок не было. Естественно меняю расходники и покупаю рекомендованную производителем смазку. Заправляюсь на Лукойле АИ-95, как по мне, там лучшее топливо. Чувствуется, что кроссовер еще как минимум прежний. И тогда вы сможете проводить капитальный ремонт на свой страх и риск.
Силовой агрегат 2AR-FE неплох в конструктивном отношении, серьезных изъянов и недостатков не имеет. При качественном обслуживании и должном внимании он точно не подведет в течение первых 350 тысяч километров пробега.
Двигатель Рав4 2.0 самый удачный и достаточно популярный под капотом кроссовера. Второе и третье поколения оснащались двухлитровыми агрегатами из серий 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4-е (текущее) поколение получило новый 2-литровый двигатель 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyota Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года на смену 2-литровому мотору пришла модель 3ZR-FAE.
Двигатель Rav4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) оснащен системой изменения фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс системой Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов для оптимизации работы двигателя на разных режимах. Основой для создания силового агрегата послужил именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.
Устройство двигателя Toyota Rav 4 2.0
Двухлитровый 1AZ-FE появился в начале 2000-х. Это рядный 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от 145 до 152 л.с. Естественно, в нашей стране мотор подстроили под более льготный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему изменения фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель очень чувствителен к перегреву, ведь это приводит к потере геометрии легкосплавного блока цилиндров.
В двигателе используется интеллектуальная система изменения фаз газораспределения (VVT-i), отдельная система зажигания (DIS), усовершенствованная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя ставилась цель добиться высокой мощности, низкого уровня шума, малого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются форсунки с 12 отверстиями с высокой степенью дробления, для лучшего распыла топливной смеси. Используются долговечные свечи зажигания с иридиевым напылением на электроде.
двигатель Rav4 2.0 ГБЦ
Головка блока цилиндров 1AZ-FE изготовлена из магниево-алюминиевого сплава. Использование тентовой камеры с клиновыми вытеснителями улучшило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Нисходящее впускное отверстие улучшает наполнение цилиндров. кстати впускной коллектор сделан из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном отверстии позволяет впрыскивать топливо как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет снизить содержание углеводородов в выхлопных газах.
Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения ГБЦ. Для уменьшения веса и количества используемых деталей под выпускными каналами сделан перепускной канал для охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что клапана придется регулировать вручную, подобрав толкатели клапанов соответствующей толщины. Толкатели клапанов доступны в 35 различных размерах с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.
Привод ГРМ Рав 4 2.

Цепь ГРМ Рав4 . Крутящий момент передается от звездочки коленчатого вала на звездочки распределительного вала. Демпфер и натяжитель используются для обеспечения оптимального натяжения цепи и долговечности привода. Две цепочки. Вторая маленькая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим на ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.
Характеристики двигателя Рав 4 2.0
- Рабочий объем — 1998 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 86 мм
- Ход поршня — 86 мм
- Привод ГРМ — цепь (DOHC) Мощность
- л.с. — 152 при 6000 об/мин. в мин.
- Крутящий момент — 194 Нм при 4000 об/мин. в мин.
- Максимальная скорость — 185 км/ч
- Разгон до первой сотни — 10,6 сек
- Тип топлива — бензин АИ-95
- Расход топлива по городу — 11 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8,5 литров
- Расход топлива по трассе — 7,2 литра
Кроме кроссовера Toyota Rav4 этот мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных годов выпуска.
На автомобиль Тойота РАВ4 (второе поколение) устанавливаются 4 разных двигателя(три бензиновых и один дизельный). Но в зависимости от рынка сбыта в каждой стране предлагались только определенные двигатели.
1. Для рынка Японии — бензиновые двигатели 1,8 л (1ZZ-FE) и 2 л (1AZ-FSE)
2. Для рынка России — Только бензиновый новый двигатель 2 л (1AZ-FE)
3. Для рынка США — бензиновые двигатели 2 л (1AZ-FE) и 2,4 л (2AZ-FSE)
4. Для рынка Европы — Бензиновый двигатель 2 л (1AZ-FE) и дизель 2 л
Обратите внимание, что для внутреннего рынка В Японии 2-литровый двигатель (1AZ-FSE) отличается от двигателя того же объема, но предназначенного для рынков Европе, США и России. В частности, 2-литровый двигатель для японского рынка оснащен непосредственным впрыском «D-4».
Бензиновый двигатель 1,8 л (1ZZ-FE)
Этот двигатель устанавливался исключительно на Toyota RAV4 (второго поколения), предназначенную для продажи исключительно на внутреннем японском рынке. То есть это исключительно праворульные Toyota RAV4. Однако именно такие подержанные Toyota RAV4 очень популярны на востоке нашей страны и увидеть их можно все чаще, в том числе в Москве и других городах западной части нашей страны. Это достаточно простой, но современный двигатель, мощностью 125 л.с. Этот двигатель Toyota 1ZZ-FE, первый представитель совершенно нового семейства, был запущен в серийное производство в 1998. Он практически одновременно дебютировал на Corolla для экспортного рынка и Vista 50 для внутреннего рынка, и с тех пор устанавливался на большое количество моделей класса C и D. выхлопные газы по нормам 2000 г. («три звезды», т.е. сверхнизкий уровень). Его устанавливали на многие модели Toyota. Кстати, все Toyota RAV4 (оснащенные этим двигателем) имеют только передний привод(не 4WD) и автоматическую коробку передач. Ниже фото и чертежи этого двигателя:
Двигатель 1ZZ-FE относится к «длинноходным» двигателям — диаметр цилиндра 79мм, ход поршня 91,5 мм. Это означает лучшую тягу на низах, что гораздо важнее для RAV4, чем большая мощность на низах. высокие обороты. Улучшилась и топливная экономичность
. Но самым существенным недостатком этого 1,8-литрового двигателя (1ZZ-FE) была его «одноразовость». Фактически для 1ZZ-FE (да и то — японского производства) был предусмотрен только один ремонтный размер коленвала, но капитальный ремонт цилиндро-поршневой оказался невозможен в принципе (да и перевтулить не получится блокировать либо). К сожалению, при эксплуатации этого двигателя выявилась очень неприятная особенность двигателей первых годов выпуска (а таких у нас было и будет в ближайшие годы большинство) — повышенный расход масла на угар, вызванный износом и поршневые кольца (требования к их состоянию у ЗЗ тем выше, чем больше ход поршня, а значит и его скорость). Лечение одно — переборка с установкой новых колец, а в случае сильного износа вкладышей — контрактный двигатель.
Бензиновые двигатели объемом 2 л (1AZ-FSE и 1AZ-FE).
Двигатель объемом 2 литра (с маркировкой 1AZ-FSE) устанавливался только на Toyota RAV4 (второе поколение), предназначенный для продажи исключительно на внутреннем японском рынке. То есть это исключительно праворульные Toyota RAV4. 2-литровый двигатель (маркировка 1AZ-FE) устанавливался на автомобили RAV4, предназначенные для продажи в других странах (в Европе, Америке и России).
Данные бензиновые двигатели объемом 2 литра (1AZ-FSE и 1AZ-FE) отличаются друг от друга только тем, что для «японского» RAV4 используется система непосредственного впрыска на Toyota (D-4).
4-го поколения (рестайлинг 2015 года) предлагается в России с тремя силовыми установками: двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра (146 и 180 л.с. соответственно) и дизелем 2.2 (150 л.с., 340 Нм). Топовый 2,5-литровый мотор, также устанавливаемый на Toyota Camry, в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач обеспечивает внедорожнику лучшую динамику среди всех модификаций — 9,4 секунды с 0 до 100 км/ч. дизель агрегатируется с той же 6-ступенчатой АКПП, гарантирующей чуть менее уверенный старт с места – 10 секунд до «сотни». Обе версии (2.5 и 2.2 TD) оснащены подключаемым полным приводом с многодисковой муфтой на входе заднего дифференциала.
«Младший» в гамме двигателей, в отличие от собратьев, получил в свое распоряжение целых два варианта трансмиссии – 6-диапазонную МКПП и бесступенчатый вариатор. Кроме того, Тойота РАВ 4 2.0 наряду с полным приводом может иметь и переднеприводную компоновку.
Самой экономичной из всех бензиновых версий кроссовера является версия с 2,0-литровым двигателем, вариатором и приводом на переднюю ось. Потребляет в среднем около 7,4 л/100 км. Расход топлива Toyota RAV4 2.5 в комбинированном режиме движения составляет 8,6 литров на 100 км.
Технические характеристики Toyota RAV 4:
Двигатель Toyota RAV 4
3ZR-FE 2.0 146 л.с. два распредвала (DOHC) и система газораспределения Dual VVT-i (меняет время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов). Блок двигателя выполнен из алюминия, привод ГРМ цепной.
2AR-FE 2,5 180 л.с.
Атмосферный двигатель 2AR-FE в версии для Toyota RAV4 развивает 180 л.с. (при 6000 об/мин) и крутящий момент 231 Нм (при 4100 об/мин). В конструкции агрегата предусмотрено управление фазами газораспределения на обоих распределительных валах (Dual VVT-i) и наличие впускного тракта с переменной эффективной длиной. По сравнению со своим предшественником, 2,4-литровым 2AZ-FE, новый двигатель на 10-12% экономичнее.
2AD-FHV 2.2 150 л.с.
Дизельный турбодвигатель Д-4Д с отдачей 150 л.с. построен на базе блока цилиндров из алюминиевого сплава. Особенностями агрегата являются турбокомпрессор с изменяемой геометрией и вакуумным приводом, топливная система Common Rail с рабочим давлением до 2000 бар, газораспределительный механизм DOHC 16V (привод — однорядная цепь), клапанная система с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями, коленчатый вал с балансирным механизмом, юбки поршней с полимерным покрытием, система рециркуляции отработавших газов.
Полный привод Toyota RAV4
Система Dynamic Torque Control 4WD (DTC), являющаяся более продвинутой версией, отвечает за распределение усилий между колесами кроссовера Toyota RAV 4.