Ресурс двигателя к4м рено: К4М — двигатель Рено 1.6 литра

Содержание

отзывы, характеристики, рабочая температура, тюнинг Какую трансмиссию поставить на двигатель renault k4m

Двигатель Renault K4M 1.6 16V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6, Рено Сандеро 1.6, Рено Меган 2 и 3, Рено Лагуна, Рено Сценик.
Особенности. Основное отличие двигателя Renault K4M от и это головка блока цилиндров с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов (ГБЦ 16V). Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик К4М и К7М идентичны. Двигатель выпускается с регулятором фаз (115 л.с.) и без него (102 л.с.). В отличие от восьмиклапанных двигателей К4М работает тише (в том числе из-за наличия гидрокомпенсаторов), эластичнее, он мощнее и экономичнее. Ресурс двигателя по-прежнему высок – 350-450 тыс. км. Стоит уделять больше внимания заливаемому топливу, из-за некачественного бензина плавают обороты на холостых оборотах, возникают провалы на ходу.

Характеристики двигателя Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, Альмера

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л
1,598
Диаметр цилиндра, мм79,5
Ход поршня, мм80,5
Степень сжатия9,8
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала77 кВт — (105 л. с.) / 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала145 Н м / 3750 об/мин
Система питанияраспределенный впрыск топлива MPI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина92
Экологические нормыЕвро 4
Вес, кг

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров K4M изготовлена из алюминиевого сплава. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем. Клапаны двигателя К4М приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров) и гидротолкателей, которые автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана двигателя K4M — 32,5 мм, выпускного – 28 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 5,5 мм. Длина впускного клапана –109,32 мм, а выпускного – 107,64.

Шатун

Шатуны применяются стальные кованные.

Поршень

Поршни K4M имеют, в отличии К7M, оригинальную конструкцию.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм79,465 — 79,475
Компрессионная высота, мм31,7
Вес, г450

Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, в бобышках поршней установлены с зазором. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм, внутренний – 11,6 мм. Длина поршневого пальца – 62 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Renault K4М 1.6 16V. Замену масла на Рено Логан, Сандеро, Меган, Дастер с двигателем Renault K4М 1.6 необходимо раз в 15000. км или год эксплуатации.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, с завода в двигатель льют масло Elf Excellium 5W40.
Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтрующего элемента — 4,8 литра масла; без замены фильтра – 4,5 л.
Замена ремня ГРМ

осуществляется раз в 60 тыс. км вместе с роликам натяжителем. При обрыве ремня клапана загнет и выльется в дорогостоящий ремонт.
Воздушный фильтр подлежит замене раз в 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В условиях повышенной запыленности рекомендуется производить замену воздушного фильтра чаще.
Замена свечей. Оригинальные свечи зажигания носят каталожный номер 7700500155, либо EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL. Когда менять свечи зажигания – каждые 30 тыс. км пробега.

Компания Renault и во втором десятилетии 21 века продолжает выпускать двигатели, которые были созданы еще в прошлом веке. В этой статье мы поговорим об очень распространенном 1,6-литровом двигателе K4M.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) выпускается с 1999 года.

На сегодняшний день его широко используют на автомобилях Renault, которые собирают на конвейерах Renault в Москве и Тольятти. Также этот силовой агрегат можно встретить и под капотами некоторых моделей Lada.

Этот мотор является преемником двигателя K7M. От него он отличается 16-клапанной головкой блока, в которой расположены два распредвала и полный комплект гидрокомпенсаторов тепловых зазоров. Как и у всей К-серии двигателей Рено (к которой также относится дизельный K9K), у K4M чугунный блок цилиндров. Привод газоразспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Впрыск – распределенный, во впускной коллектор. Цилиндров, разумеется, 4. При этом не стоит забывать, что по французской традиции отсчет цилиндров начинается со стороны маховика.

Ремень ГРМ на двигателе Renault 1.6 K4M необходимо менять каждые 60 000 км .

При этом замена ремня ГРМ на этом моторе сделана «максимально неудобно». То есть, на шкиве распредвала нет шпонки (правда, не на всех версиях этого двигателя), а фиксирующий болт нужно затягивать с правильным моментом. Меток на валах нет, поэтому и коленвал, и распредвалы нужно выставлять при помощи фиксаторов.

Некоторые версии двигателя Рено 1.6 K4M оснащены вазовращателем, расположенном на впускном распредвалу. Все версии двигателя K4M атмосферные – обходятся без турбокомпрессора.

Версии двигателя Рено 1.6 K4M с фазовращателем

Обозначение двигателя

Мощность

На какие модели устанавливался

K4M 800, 801, 804, 862

88, 109, 112, 128 л.с.

Renault Clio 3, Fluence

Renault Twingo 2 / Wind

Renault Scenic 2

K4M 761, 766, 782, 812

Renault Scenic 2 / Grand Scenic

Renault Laguna 2

Renault Laguna 3

K4M 760, 761, 812, 813

Renault Megane 2

Renault Megane 3 / Scenic 3

Фазовращатель (фазорегулятор) на двигателе Рено 1. 6 (K4M) обычно не ходит более 100 000 км.

Неисправности фазорегулятора проявляются следующими симптомами:

  • стрекот при работе двигателя;
  • увеличенный расход бензина;
  • снижение мощности двигателя;
  • двигатель глохнет сразу после запуска.


Также к распространенным неисправностям двигателя Рено 1.6 (K4M) можно отнести :

  • выход из строя катушек зажигания;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • неисправность датчика положения коленвала;
  • подсос воздуха через трещины или уплотнения впускного коллектора;
  • течь масла по сальнику коленвала или по прокладке клапанной крышки;
  • течь антифриза по уплотнению помпы.


К специфичным и редким поломкам двигателя Renault 1.6 (K4M) также относят
:

  • Разрушение демпферного шкива коленвала. Эта неприятность происходила не небольшом количестве моторов испанской сборки.
  • Намерзание влаги на ремне ГРМ из-за снега, попавшего под капот и растаявшего на кожухе ГРМ.
    Вода стекает на ремень ГРМ, а потом за ночь замерзает на нем. При запуске мотора из-за льда ремень грем проскакивает. В результате поршни ударяют по клапанам.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) прост и надежен, он запросто ходит не менее 400 000 км. При надлежащем обслуживании даже в суровых условиях этот двигатель способен пройти и вдвое больше (800 000 км), о чем говорит обширный опыт его эксплуатации на Renault Logan в службе такси.

    Моторы K4M с объемом 1.6 л. компания Рено начала производить с 1999 года. В своей основе мотор K4M имеет блок из чугуна, два распределительных вала и по четыре клапана на каждый из четырех цилиндров, которые располагаются в ряд. Распределительные валы облегченные благодаря кулачкам, которые напрессованы на стальную трубу. Поршни инженерами были сделаны более прочными высотой 31.7мм. и диаметром 79.47мм. Шатуны в конструкции мотора применили стальные кованные, длиной 128.0 мм. В зависимости от модификации мотора К4М бывают как с фазорегулятором — это мощность двигателя 110-115 л.

    с., так и без него — это 102 л.с.. Степень сжатия так же варьируется от значения 9.5 до 10.0. ГБЦ K4M сделана из алюминиевого сплава. Распредвалы приводятся во вращение благодаря ремню. При обрыве ремня — гнутся клапана и как результат — дорогостоящий. Клапаны мотора приводятся в действие от распредвалов с помощью рокеров и гидрокомпенсаторов, которые автоматом предоставляют беззазорный контакт кулачка распредвала с клапаном. Значение диаметра тарелки впускного клапана мотора равно — 32.5мм., выпускного — 28.0мм. Диаметр стержня обоих клапанов равен – 5.5мм. Длина впускного клапана равна 109.32мм., а выпускного равна – 107.64мм. В качестве системы охлаждения инженеры выбрали — жидкостную закрытого типа с принудительной циркуляцией.

    Теперь пару слов про модификации… Модификаций действительно очень много и перечислять их всех нет особого смысла. Единственное, о чем можно упомянуть, это то, что многочисленные индексы, которые добавляются после названия двигателя K4M могут говорить о типах КПП, о степенях сжатия, об экологических нормах, а так же о многих других параметров, которые относятся к каждому автомобилю индивидуально.

    Renault Clio II, Duster , Kangoo I и II, Laguna I и II, Logan , Megane I, II и III, Sandero, Scenic I и II, Twingo II, Wind, Nissan Almera III и, внимание… Kada Largus.

    Что касается малютки Renault Twingo второго поколения и родстера Renault Wind, то эти автомобили комплектовались особенным и самым мощным двигателем — K4M с индексом RS. Этот двигатель выдавал 133 л.с. при 6750 об/мин.

    Двигателем, который сменил двигатель K4M, можно назвать h5M (HR16DE) . h5M — это более технологичный двигатель, который устанавливался на многие модели альянса Renault-Nissa, в том числе и на автомобили Lada.

    Типичные болячки и недостатки ДВС K4M 1.6L:

    Плавающие обороты. Как правило, проблема кроется в уплотнительном кольце дроссельной заслонки — это место соединения коллектора с дросселем. Проблему можно решить заменой этого кольца. Код детали: 8200068566 . Заодно можно поменять уплотнительное колечко со стороны воздушного фильтра под артикулом 8200068583 . Причиной плавающих оборотов могут так же быть катушки зажигания или датчик положения коленчатого вала.

Двигатель плохо переносит 92-й бензин. Масляный сервис дилер рекомендует проводить каждые 15 тысяч км. Входит в него почти 5 литров масла 5W-40 или 5W-30. Воздушный фильтр и свечи обычно служат в два раза дольше. Замена ремня ГРМ с роликами производится раз в 60 тысяч км, ремень генератора обычно меняют вместе с ним, водяная помпа ходит 2 — 3 замены.

В отличие от аналогичного 8-клапанного мотора, шестнадцатиклапанник гораздо тише, экономичнее и не доставляет неудобств сильными вибрациями. Однако водители отмечают его неидеальную эластичность, на высоких скоростях тяги для уверенного обгона все равно не хватает.

Еще владельцев расстраивает высокая стоимость запчастей и их скудный ассортимент в магазинах, по сравнению с более старыми моделями, а также отсутствие защиты: при обрыве ремня ГРМ, клапана всегда гнутся о поршни.

Его ресурс мотористы оценивают примерно в 400 тысяч километров пробега.

Силовой агрегат K4М — представитель французского автопрома от компании Renault. Данные двигатели устанавливались не только на автомобили, произведённые на заводе Рено, но и АвтоВАЗ. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.

Технические характеристики

Двигатель K4М является представителем четвёртой серии моторов от компании Рено. Силовой агрегат начал выпускаться в 1999 году. По сути, движок является эволюцией известного К7М, с небольшими доработками. Так, новый силовой агрегат получил новую головку блока цилиндров, распределительные валы и гидрокомпенсаторы.

Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Применяемость

K4M получил достаточно большую применяемость, особенно на французские автомобили производства Renault. Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Renault Logan, Renault Sandero, Renault Kangoo 1 и 2, Renault Duster, Lada Largus, Renault Megane 1, 2, 3, Nissan Almera G11, Renault Clio 2, Renault Laguna 1, 2, Renault Scenic и Renault Fluence.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата К4М проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Объём масла двигателя составляет 4.3 литра, а вот для смены потребуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике.

Неисправности и ремонт

Двигатель К4М, как все силовые агрегаты серии, достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

  1. Свист под капотом. В этом контесте стоит осмотреть ремень генератора, который скорей всего растянулся.
  2. Глохнет мотор. Здесь может быть несколько причин — неисправность датчиков или свечей зажигания, загрязнённость дросселя или воздушного фильтра, или же проблема в бортовом компьютере.
  3. Злой звук. Это означает, что прогорели кольца выхлопной трубы.
  4. Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
  5. Неисправность катушки зажигания. Лечится при помощи замены повреждённого элемента.

Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Вывод

Двигатели К4М являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

Двигатель Renault 1.6 (K4M): надежный долгожитель

Компания Renault и во втором десятилетии 21 века продолжает выпускать двигатели, которые были созданы еще в прошлом веке. В этой статье мы поговорим об очень распространенном 1,6-литровом двигателе K4M.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) выпускается с 1999 года.

На сегодняшний день его широко используют на автомобилях Renault, которые собирают на конвейерах Renault в Москве и Тольятти. Также этот силовой агрегат можно встретить и под капотами некоторых моделей Lada.

 Этот мотор является преемником двигателя K7M. От него он отличается 16-клапанной головкой блока, в которой расположены два распредвала и полный комплект гидрокомпенсаторов тепловых зазоров. Как и у всей К-серии двигателей Рено (к которой также относится дизельный K9K), у K4M чугунный блок цилиндров. Привод газоразспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Впрыск – распределенный, во впускной коллектор. Цилиндров, разумеется, 4. При этом не стоит забывать, что по французской традиции отсчет цилиндров начинается со стороны маховика. 

Ремень ГРМ на двигателе Renault 1.6 K4M необходимо менять каждые 60 000 км. При этом замена ремня ГРМ на этом моторе сделана «максимально неудобно». То есть, на шкиве распредвала нет шпонки (правда, не на всех версиях этого двигателя), а фиксирующий болт нужно затягивать с правильным моментом. Меток на валах нет, поэтому и коленвал, и распредвалы нужно выставлять при помощи фиксаторов.  

Некоторые версии двигателя Рено 1.6 K4M оснащены вазовращателем, расположенном на впускном распредвалу. Все версии двигателя K4M атмосферные – обходятся без турбокомпрессора. 

Обозначение двигателя

Мощность

На какие модели устанавливался

K4M 800, 801, 804, 862

88, 109, 112, 128 л.с.

Renault Clio 3, Fluence

K4M 854

133 л.с.

Renault Twingo 2 / Wind

K4M 838, 839

110 л.с.

Renault Fluence

K4M 706, 813

112 л.с.

Renault Scenic 2

K4M 761, 766, 782, 812

112 л. с.

Renault Scenic 2 / Grand Scenic

K4M 716

112 л.с.

Renault Laguna 2

K4M 824

110 л.с.

Renault Laguna 3

K4M 760, 761, 812, 813

112 л.с.

Renault Megane 2

K4M 858, 866

110 л.с.

Renault Megane 3 / Scenic 3

Фазовращатель (фазорегулятор) на двигателе Рено 1.6 (K4M) обычно не ходит более 100 000 км.

Неисправности фазорегулятора проявляются следующими симптомами:

  • стрекот при работе двигателя;
  • увеличенный расход бензина;
  • снижение мощности двигателя;
  • двигатель глохнет сразу после запуска.  

Также к распространенным неисправностям двигателя Рено 1.6 (K4M) можно отнести:

  • выход из строя катушек зажигания;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • неисправность датчика положения коленвала;
  • подсос воздуха через трещины или уплотнения впускного коллектора;
  • течь масла по сальнику коленвала или по прокладке клапанной крышки;
  • течь антифриза по уплотнению помпы.


К специфичным и редким поломкам двигателя Renault 1.6 (K4M) также относят
:

  • Разрушение демпферного шкива коленвала. Эта неприятность происходила не небольшом количестве моторов испанской сборки.
  • Намерзание влаги на ремне ГРМ из-за снега, попавшего под капот и растаявшего на кожухе ГРМ. Вода стекает на ремень ГРМ, а потом за ночь замерзает на нем. При запуске мотора из-за льда ремень грем проскакивает. В результате поршни ударяют по клапанам.


Двигатель Рено 1. 6 (K4M) прост и надежен, он запросто ходит не менее 400 000 км. При надлежащем обслуживании даже в суровых условиях этот двигатель способен пройти и вдвое больше (800 000 км), о чем говорит обширный опыт его эксплуатации на Renault Logan в службе такси.

Евгений Дударев
autospot.by

Технические характеристики двигателя Рено К4М, характеристики, масло, производительность

1,6-литровый 16-клапанный двигатель Renault K4M был впервые представлен на салоне 1998 года и до сих пор активно выпускается на заводе в Испании, Турции, а с 2009 года на АвтоВАЗе. Есть версия такого мотора с фазорегулятором и без, а также спортивная версия РС.

К серии K относятся: K4J, K7J, K4M, K7M и K9K.

В 1998 году в линейке силовых агрегатов Renault K-серии появился 16-клапанный двигатель. Помимо новой головки блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторов, этот мотор получил индивидуальные катушки зажигания, а в некоторых версиях и фазорегулятор на впускном валу. Была форсированная версия K4M RS для моделей Clio GT, а также Wind или Twingo RS.

В остальном такой двигатель мало чем отличается от своих 8-клапанных предшественников: имеется распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ. Сначала сборка этого мотора велась только на испанском заводе компании в Вальядолиде, затем к нему добавилось предприятие в турецкой Бурсе, а в 2009 году — Тольяттинский АвтоВАЗ.

Технические характеристики

Годы выпуска с 1998 г.
Рабочий объем, см3 1598
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 90 – 105 (без фазорегулятора)
105 – 115 (с фазорегулятором)
128 – 133 (спортивное исполнение)
Крутящий момент, Нм 140 – 150 (без фазорегулятора)
145 – 155 (с фазорегулятором)
155 – 160 (спортивное исполнение)
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Степень сжатия 9,5 – 9,8 (без фазорегулятора)
9,8 – 10,0 (с фазорегулятором)
11,0 (спортивная версия)
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
да
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 4,8
Тип топлива бензин
Евро стандарты ЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Renault Logan 2015)
— город
— трасса
— смешанный
9,4
5,8
7,1
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 133

Двигатель устанавливался на:

  • Renault Clio 2 (X65) 1998 – 2005 г. в.; Clio 3 (X85) 2005 – 2013 гг.;
  • Renault Duster 1 (HS) 2010 – 2015 г.в.;
  • Renault Fluence 1 (L38) 2009 – 2016 г.в.;
  • Renault Kangoo 1 (KC) 2001 – 2009 г.в.; Kangoo 2 (KW) в 2008 – 2014 гг.;
  • Renault Laguna 1 (X56) 1998 – 2001 г.в.; Лагуна 2 (Х74) 2001 – 2007 гг.; Лагуна 3 (Х91) в 2007 – 2010 гг.;
  • Рено Логан 1 (L90) 2009 – 2016 г.в.; Логан 2 (L52) с 2012 года;
  • Renault Logan 2 Stepway (L52S) с 2018 г.в.;
  • Renault Megane 1 (X64) 1999 – 2003 г.в.; Megane 2 (X84) 2002 – 2009 гг.; Megane 3 (X95) 2008 – 2014 гг.;
  • Renault Sandero 1 (B90) 2009 – 2014 г.в.; Sandero 2 (B52) в 2012 году;
  • Renault Sandero 1 Stepway (B90S) 2009 – 2014 г.в.; Sandero 2 Stepway (B52S) с 2014 года;
  • Renault Scenic 1 (J64) 1999 – 2003 гг.; Scenic 2 (J84) 2003 — 2009 гг.; Scenic 3 (J95) в 2009 – 2016 гг.;
  • Renault Symbol 1 (L65) 2002 – 2008 г.в.; Symbol 2 (L35) в 2008 – 2013 гг.;
  • Renault Twingo 2 (C44) 2008 – 2013 г. в.;
  • Рено Винд 1 (Е33) 2010 – 2013 г.в.;
  • Dacia Duster 1 (HS) 2010 – 2018 г.в.;
  • Dacia Logan 1 (L90) 2005 – 2013 гг.; Logan 1 MCV (R90) 2006 – 2013 гг.;
  • Dacia Sandero 1 (B90) 2010 – 2012 гг.; Sandero 1 Stepway (B90x) 2010 – 2012 гг.;
  • Nissan Almera RUS (G15) 2012 – 2019 г.в.;
  • Nissan Terrano 3 (D10) 2014 – 2016 г.в.;
  • Лада Ларгус Кросс 2014 – 2017 г.в.; Ларгус универсал 2012 – 2017 г.в.; Фургон Ларгус 2015 – 2017 гг.

Недостатки двигателя Рено К4М

  • В модификациях этого мотора с фазорегулятором именно он является слабым звеном. Иногда он начинает трескаться уже на 60 000 км, а новый стоит достаточно дорого.
  • По регламенту ремень ГРМ меняют каждые 60 000 км, но по факту это занимает больше времени. Чаще всего он ломается из-за клина помпы или ролика натяжителя. Клапана при этом гнутся.
  • Регулярно владельцы автомобилей с таким двигателем сталкиваются с плавающими оборотами. Причиной может быть загрязнение регулятора холостого хода, дроссельной заслонки или форсунок. Также часто виновником является утечка воздуха через трещины во впускном коллекторе.
  • Все силовые агрегаты этой линейки подвержены утечкам масла или охлаждающей жидкости. Основными слабыми местами являются клапанная крышка, передний сальник коленвала и маслоотделитель. Антифриз чаще всего сочится через трещины в корпусе термостата.
  • У этого силового агрегата тоже не самый высокий ресурс: его подушки, демпферный шкив коленвала, катушки зажигания и датчик положения коленвала.
Используется на: Теги Nissan Almera, Nissan Terrano, Renault Clio, Renault Duster, Renault Fluence, Renault Kangoo, Renault Laguna, Renault Logan, Renault Megane, Renault Sandero, Renault Scenic Двигатель

Рено К4М — Особенности обслуживания и типичные неисправности. Двигатель Renault K4M

За годы существования Renault продукция концерна оснащалась разными двигателями. С 1999 года двигатель К4М устанавливается на популярные модели Logan, Sandero и др. , а также им оснащаются некоторые образцы отечественной модели Lada Largus.

Обзор и характеристики

Следующим важным моментом является воздушный фильтр, его состояние напрямую влияет на работу двигателя: чем хуже воздух проходит через фильтр, тем больше двигатель «задыхается», теряет мощность, начинает работать с неудачи. По регламенту воздушный фильтр следует менять раз в два года, либо примерно через 30 тысяч пробега.

Воздушный фильтр:


Если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях, его следует менять чаще.

Двигатель достаточно чувствителен к топливу и плохо переносит 92 марки, хотя прямого запрета на 92 бензин производитель не дает. В бак желательно заливать качественное топливо с октановым числом 95.

Свечи подлежат регулярной замене: по регламенту производителя это делается каждые 30 тыс. км пробега. Каталожный номер «заводских» свечей — 7700500155, но допускаются и совместимые — EYQUEM EQ-RFC58LZ2E и др. , которые можно найти в каталогах.

Тюнинг K4M

Автовладельцы научились брать с этого двигателя больше мощности, чем на стоке. Возможные варианты тюнинга двигателя К4М 16В:

  • Двигатель хорошо поддается прошивке, это может улучшить динамические и мощностные показатели двигателя, особенно если параллельно доработать выхлоп на безрутовый.

Установка компрессора на К4М

  • Мотор подходит для установки нагнетателя, например, компрессора ПК-23, это позволит форсировать агрегат примерно до 145 сил. Для этого также потребуется заменить форсунки, поставить прямоточный выхлоп, новые валы под соответствующую нагрузку, установить блок управления.
  • Более продвинутый вариант настройки. Операция аналогична установке компрессора, только вместо него на двигатель устанавливается турбина, например, ТД-04. Из двигателя можно выжать более 150 сил.

Важно помнить, что форсировка двигателя снижает его ресурс, чем больше мощность, тем меньше прослужит двигатель.

Типичные проблемы

Несмотря на все вышеперечисленные достоинства и простоту устройства, двигатель К4М заслужил у многих автовладельцев репутацию проблемного. Для этого есть веская причина.

  • Проблемы со шкивом. В 2010 году на российском рынке была обнаружена партия двигателей К4М с бракованным демпферным шкивом. Владельцам Sandero и Logan «не повезло»: автомобили, оснащенные этими двигателями, в один момент обнаружили из-под капота столб черного дыма.

Причиной неисправности стал шкив коленвала, который сломался из-за разрушившейся пружины демпфера. Часто вместе с этим плавился корпус ГРМ, происходил скачок/сдвиг ГРМ, загибание клапанов, повреждение ГБЦ, задиры цилиндров, повреждение поршней двигателя и т.д. Причем такое могло произойти на новых машинах, буквально только что из салона. Проблема усугублялась тем, что если поломка происходила на ходу, на скорости, водитель терял гидроусилитель, и машина превращалась в плохо управляемый снаряд.

В 2010 году дефект был обнаружен примерно на 100 автомобилях. Срок капитального ремонта составил в среднем около месяца. Производитель двигателей отказался признать тенденцию к браку. По сей день иногда поступают сообщения о поломке автомобиля на К4М с похожими симптомами, хотя случаи выхода из строя нельзя считать массовыми.

Общие неисправности

  • Мотор троит.

Вероятно, катушки зажигания или свечи зажигания вышли из строя. Их следует проверить и при необходимости заменить.

  • «Поплавок»

Причиной может быть болтающийся регулятор холостого хода, негерметичность системы впуска воздуха («подсос»), грязная дроссельная заслонка.

  • Неисправен фазорегулятор.

Ресурс этого блока около 100 тыс. км, но замена может потребоваться и раньше.

  • Утечки антифриза и масла.

Наиболее проблемными местами являются сальник коленвала двигателя и помпа. Бывает, что клапанная крышка начинает «потеть» и даже явно подтекает.

  • Обледенение двигателя с последующей поломкой.

Данная проблема затрагивает некоторые автомобили с отсутствием конструкции и только в морозы. Снег может попасть под капот двигателя, он садится на кожух газораспределительного механизма и тает, образовавшаяся вода стекает вниз по ремню и замерзает в виде нароста. Когда машина заводится, этот «лед» попадает под редуктор, ГРМ прыгает, а клапана бьются о поршни.

Двигатель Рено К4М 1.6 16V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6, Рено Сандеро 1.6, Рено Меган 2 и 3, Рено Лагуна, Рено Сценик.
Особенности. Основное отличие двигателя Рено К4М от настоящего это ГБЦ с двумя распределительными валами на впускные и выпускные клапаны (ГБЦ 16В). Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик К4М и К7М идентичны. Двигатель доступен с фазорегулятором (115 л.с.) и без него (102 л.с.). В отличие от восьмиклапанных двигателей К4М работает тише (в том числе за счет наличия гидрокомпенсаторов), эластичнее, мощнее и экономичнее. Ресурс двигателя по-прежнему высок – 350-450 тыс. км. Стоит уделить больше внимания заливаемому топливу, из-за некачественного бензина холостые обороты плавают, на ходу случаются провалы.

Характеристики двигателя Renault K4M 1.6 16V Logan, Sandero, Megan, Almera

Параметр Значение
Конфигурация л
Количество цилиндров 4
Объем, л 1 598
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Степень сжатия 9,8
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 входа; 2 выхода)
Газораспределительный механизм ДОХК
Заказ цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя/при частоте вращения двигателя 77 кВт — (105 л. с.) / 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения двигателя 145 Н·м / 3750 об/мин
Система снабжения многоточечный впрыск топлива MPI
Рекомендуемое минимальное октановое число бензина 92
Экологические стандарты Евро 4
Масса, кг

Исполнение

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, рядными цилиндрами и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с двумя верхними распределительными валами. Двигатель имеет систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией закрытого типа. Комбинированная система смазки: напорно-распылительная.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров K4M изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Распределительные валы приводятся зубчатым ремнем. Привод клапанов двигателя К4М от распределительных валов осуществляется с помощью роликовых коромыслов (рокеров) и гидротолкателей, автоматически обеспечивающих беззазорный контакт между кулачком распределительного вала и клапаном.

Клапаны впускные и выпускные

Диаметр тарелки впускного клапана двигателя К4М 32,5 мм, диаметр выпускного клапана 28 мм. Диаметр стержня обоих клапанов составляет 5,5 мм. Длина впускного клапана 109.32 мм, а длина выпускного клапана 107,64.

Шатун

Шатуны изготовлены из кованой стали.

Поршень

Поршни К4М имеют, в отличие от К7М, оригинальную конструкцию.

Параметр Значение
Диаметр, мм 79 465 — 79 475
Высота сжатия, мм 31,7
Вес, г 450

Поршневые пальцы запрессованы с натягом в головки верхних шатунов, в бобышках поршней установлены с зазором. Внешний диаметр поршневого пальца 20 мм, внутренний диаметр 11,6 мм. Длина поршневого пальца 62 мм.

Сервис

Замена масла в двигателе Renault K4M 1.6 16V. Замена масла на Рено Логан, Сандеро, Меган, Дастер с двигателем Рено К4М 1.6 требуется каждые 15000 км или год эксплуатации.
Какое масло заливать в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, масло Elf Excellium 5W40 заливается в двигатель с завода.
Сколько масла заливать в двигатель: с заменой фильтрующего элемента — 4,8 л масла; без замены фильтра – 4,5 литра.
Замена ремня ГРМ проводится каждые 60 тыс. км вместе с роликом-натяжителем. Если ремень порвется, клапан погнется, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Воздушный фильтр подлежит замене каждые 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В пыльных условиях рекомендуется чаще заменять воздушный фильтр.
Замена свечей. Оригинальные свечи зажигания имеют номер детали 7700500155, или EYQUEM RFC58LZ2E, или SAGEM RFN58LZ, и CHAMPION RC87YCL. Когда менять свечи зажигания — каждые 30 тысяч километров.

6616 19.09.2018

Крупный концерн Renault производит двигатели для всех регионов, в которых представлены его автомобили. Если европейские модели давно перешли на турбодвигатели и даже на электротягу, то бюджетные автомобили Renault, такие как Logan, Sandero, Duster и Kaptur, довольствуются «проверенными временем» атмосферными моторами.

В этой статье речь пойдет о двигателе Renault объемом 1,6 л, получившем обозначение K4M. Купить контрактный двигатель Renault 1.6 (K4M) можно у .

Двигатель Рено 1.6 (К4М) выдержал испытание временем с 1999 года. В целом этот двигатель пришел на смену агрегату К7М, который имеет такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой бюджетных сборок Рено Логан в Москве, а затем и в Тольятти.

1,6-литровый силовой агрегат K4M встречается на множестве моделей Renault европейской сборки. Список этих моделей вы найдете ниже.

По сравнению с 8-клапанным предшественником K7M, двигатель K4M оснащен 16-клапанной головкой из литого алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров расположены два распределительных вала. В приводе клапанов имеются гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок и этот двигатель не исключение. Ремень ГРМ отвечает за синхронное вращение распредвалов и коленвала, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км. При обрыве ремня ГРМ поршни ударяют по клапанам.

Среди модификаций двигателя Рено 1.6 К4М есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапаном, который нашелся прямо в головке блока цилиндров.

Версии силового агрегата Renault 1.6 K4M с фазорегулятором

Индекс двигателя

Мощность

На какие модели устанавливалась

К4М 800, 801, 804, 862

88, 109, 112, 128 л. с.

Рено Клио 3, Флюенс

Рено Твино 2 / Ветер

Рено Флюенс

Рено Сценик 2

К4М 761, 766, 782, 812

Рено Сценик 2 / Гранд Сценик

Рено Лагуна 2

Рено Лагуна 3

К4М 760, 761, 812, 813

Рено Меган 2

Рено Меган 3 / Сценик 3

Двигатель Renault 1.6 (K4M) проблем обычно не вызывает. Этот двигатель действительно надежен и неприхотлив. Главное не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходных материалов. Элементарная экономия на обслуживании может привести к выходу двигателя из строя.

Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (К4М) представляет собой обрыв ремня ГРМ, после которого поршни гнут клапана.

Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он легко может пройти 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в тяжелых условиях в странах СНГ показывает, что 1,6-литровый двигатель Рено легко выдерживает очень серьезный пробег. Однако с двигателем К4М случаются небольшие неприятности. Теперь поговорим о них.

Phaser

Фазорегулятор мотора К4М не имеет завидного срока службы и нуждается в замене каждые 100 000 км. Это просто терпит неудачу. Его поломку можно распознать по подозрительному стрекотанию, доносящемуся из-под капота при работающем двигателе. Кроме того, при выходе из строя фазовращателя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и заглохнуть сразу после запуска.

Мелкие неисправности

При достаточно живучей цилиндро-поршневой группе двигатель Рено 1.6 (К4М) способен доставить хлопот в плане электрики, течи масла и прочих досадных моментов.

Катушки зажигания выходят из строя, свечи тоже долго не живут. Топливные форсунки долговечны, но могут забиваться, что можно удалить с помощью ультразвуковой очистки.

Утечки масла из-под сальника коленчатого вала, из-под клапанной крышки или из-под болтов ее крепления встречаются довольно часто. Также может течь помпа двигателя К4М.

Помимо свечей или катушек, виновником нестабильной работы двигателя может быть подсос воздуха через трещины во впускном коллекторе или через его уплотнения.

Дроссельная заслонка двигателя Рено К4М также нуждается в периодической очистке.

Двигатель б Рено К4М характеристики

Производство — Вальядолид моторс/АвтоВАЗ
Годы выпуска — (1999 — н.в.)
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 4
Ход поршня — 80,5 мм
Диаметр цилиндра — 79,5 мм
Степень сжатия — 9,5
Объем двигателя 1598 куб. см.
Мощность — 102-115 л.с./5750 об/мин
Крутящий момент — 145-147 Нм/3750 об/мин
Топливо — 92
Экологические нормы — Евро 4
Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанный 8,4 л/100 км
Расход масла — до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:
5W-40
5W-30

Моторесурс К4М:
1.По данным завода — нет данных
2.На практике — 400+ тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал — неизвестен
Без потери ресурса — + \ — 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Renault Logan
Renault Sandero
Renault Kangoo 1 и 2
Renault Duster
Lada largus
Renault Megane 1, 2, 3
Nissan Almera G11
Renault Clio 2 90 036 Рено Лагуна 1, 2
Рено Сценический
Рено Флюенс

Неисправности и ремонт двигателя К4М

Рено Логан Двигатель К4М 1,6 л. 102 л.с. не новый, ряд его различных модификаций используется компанией Renault с 1999 года на Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и других. Представляет собой разработку серии К7М, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая головка с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают с фазорегулятором и без, степень сжатия варьируется от 9.5 на 10, с этим и с прошивкой связан небольшой разброс в показателях мощности двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности (Евро-3\4\5), тип коробки передач, наличие фазорегулятора, степень сжатия и прочие мелочи, связанные с особенностью установки в каждом конкретном машина. В природе есть модификация этого мотора под названием К4М РС, на широких валах, пилящих швеллеры, выдает 135 л.с. объемом 1,6 литра.
К недостаткам 16 клапанного мотора можно отнести дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м гнет клапана при обрыве, поэтому раз в 60тыс км нужно менять ролики, сам ремень и привод будь со спокойной душой. К тому же бывают сбои в работе, плавают обороты от некачественного топлива. По сравнению с 8-клапанным двигателем 16V тише, экономичнее, без вибраций и многих других преимуществ. Если вы выбираете с каким двигателем брать Логан/Сандеро/Ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае более крупных автомобилей — Дастер, Меган и т.д. обратите внимание на двигатель объемом 2,0 л. .
Стоит упомянуть о частых неисправностях, двигатель к4м часто троит, проблема обычно кроется в катушке зажигания, форсунках, свечах зажигания, меряйте компрессию и исходите из этого.
Нестабильная работа, плавающие обороты на двигателе К4М Логан 1.6 обычно вызваны датчиком положения коленчатого вала или катушкой зажигания.
С 2006 года выпускается преемник К4М, под наименованием h5M, по маркировке Nissan HR16DE, подробнее о нем см.

Renault K4M 16 клапанный двигатель тюнинг.

Чип-тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов

Рядовое чипование двигателя вместе с заменой выхлопа на безрутовый позволяет немного улучшить характеристики двигателя, +\- 120 л. с. получить его вполне возможно. Это можно дополнить установкой валов drivetech 10 фаза 270, чуть шире штатных, будет ехать чуть веселее и даст чуть больше л.с. Чтобы двигаться вперед, вам нужно придумать что-то еще.

Компрессор для Renault K4M

Точно как на K7M или K7J, при желании к мотору можно приделать компрессор ПК-23 и накачать около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартного К4М не слишком высока, выдержит 0,5 бар. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, они соберут необходимую комплектацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам понадобятся Волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаз 270-280, а для настройки всего этого онлайн вам понадобится блок управления двигателем Abit.

Турбина на Рено К4М 16 клапанов

Система 1-в-1 такая же как и с компрессором, только вместо ПК-23 ставим турбину ТД04, все форсунки, валы и т.д. ставим тоже самое. На практике эти комплектации выдают чуть более 150 л.с. Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что машина поедет быстрее, это точно. Что касается ресурса… кто-нибудь думает о ресурсе, когда дело доходит до бустинга? 🙂

Силовой агрегат К4М представитель французского автопрома от Renault. Эти двигатели устанавливались не только на автомобили, выпускаемые на заводе Рено, но и на АвтоВАЗ. Силовой агрегат считается достаточно надежным и конструктивно простым.

Технические характеристики

Двигатель K4M является представителем четвертой серии двигателей Renault. Силовой агрегат начал выпускаться в 1999 году. По сути, двигатель представляет собой эволюцию всем известного К7М, с небольшими доработками. Так, новый силовой агрегат получил новую ГБЦ, распредвалы и гидрокомпенсаторы.

Двигатель не требователен к топливу, можно заправлять как 92-м, так и 95-м бензином.

Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:

Применимость

K4M нашел широкое применение, особенно на французских автомобилях Renault. Итак, рассмотрим, на какие автомобили устанавливался силовой агрегат: Renault Logan, Renault Sandero, Renault Kangoo 1 и 2, Renault Duster, Lada Largus, Renault Megane 1, 2, 3, Nissan Almera G11, Renault Clio 2, Renault Laguna 1. , 2, Рено Сценик и Рено Флюенс.

Сервис

Техническое обслуживание силового агрегата К4М проводится каждые 15 000 км пробега. Опытные автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10 000 км. Это позволит больше сохранить свойства двигателя и расширить его ресурс использования.

Объем моторного масла 4,3 литра, но для замены требуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующую маркировку: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.

ТО проводится по следующей схеме:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводится после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют этапом обкатки, так как происходит притирка элементов двигателя.

ТО-2: Второе ТО проводится через 10 000 км пробега. Итак, моторное масло и фильтр, а также фильтрующий элемент воздушного фильтра снова меняются. На этом этапе также производится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется после 20 000 км пробега, проводится стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем двигателя.

ТО-4: Четвертое ТО, пожалуй, самое простое. После 30 000 км меняются только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняются ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также проверяются форсунки и свечи зажигания. Особое внимание следует уделить компьютерной диагностике.

Неисправности и ремонт

Двигатель К4М, как и все силовые агрегаты серии, достаточно надежен, но и у него есть ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим основные неисправности, возникающие при работе мотора:

  1. Свист под капотом. В этом конкурсе стоит осмотреть ремень генератора, который скорее всего растянулся.
  2. Двигатель глохнет. Причин может быть несколько – неисправность датчиков или свечей зажигания, грязный дроссель или воздушный фильтр, проблема в бортовом компьютере.
  3. Злой звук. Это означает, что кольца выхлопной трубы прогорели.
  4. Вибрация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *