Двигатель Ваз 21114/11183 1,6л
Характеристики двигателя Ваз 21114/11183 1,6л
| Марка двигателя | 21114/11183 1,6л |
| Годы выпуска | 2004-н.в. |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 2 |
| Ход поршня, мм | 75.6 |
| Диаметр цилиндра, мм | 82 |
| Степень сжатия | 9.6 |
| Объем двигателя, куб.см | 1596 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 81/5200 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/3000 |
| Топливо | 95/92 |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.8 6.2 7.6 |
Расход масла, гр.![]() | 50г на 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 |
| Сколько масла в двигателе | 3.5 |
| Замена масла проводится, км | 10000 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 250+ |
| Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике – до 250-300 тыс. км |
| Двигатель устанавливался | ВАЗ 21101 ВАЗ 21112 ВАЗ 21121 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 Лада Гранта Лада Калина |
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 11183/21114
Двигатель 21114, второе название 11183 это дальнейшее развитие 2111 1,5 л. и собственно, 083 мотора. Блок цилиндров двигателя 21114 по сравнению с 2111 выше на 2,3 мм, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал 1,6 л.
Этот движок имеет множество названий: 21114, 11183, двигатель 2114, калина мотор. Отличия двигателя ВАЗ 21114 от ВАЗ 11183 в том, что их собирают в разных местах завода, физически мотор один. В народе прижились названия двигатель 2114 (1,5л. тоже так называли), а также мотор калина.
Сам движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 11183 (21114), по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200-250 тыс.км. бывают случаи до 300 тыс. км.
Владельцы четырок и других авто с этим моторчиком, часто задаются вопросом, а двигатель 21114 гнет клапана? Ответ прост: при обрыве ремня ГРМ клапана ваш движок не загнет, но со спортивным злым распредвалом есть шанс.

Из недостатков стоит отметить требования к периодической регулировке клапанов, а также шум мотора, напоминающий дизель. О шумах и стуках, они есть, помимо них двигатель троит, греется или не прогревается и т.д., прочитать о причинах возникновения той или иной проблемы можно ТУТ.
Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)
Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье)
Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.
Компрессор на калина мотор
Альтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63.
Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.
Какой ресурс двигателя ваз 2114
Автомобиль ВАЗ 2114 в народе просто четверка, является популярным переднеприводным пятидверным хетчбэком, вышедшим для замены ВАЗ 2109. Автомобиль увидел свет в 2001 году. Он является представителем серии Самара 2, одновременно с трехдверным ВАЗ 2113 и седаном ВАЗ 2115. По сути ВАЗ 2114 это рестайлинг старой девятки.
Внешний вид стал более современным, также обновили и салон. ВАЗ 2114 можно назвать своего рода «народным» автомобилем, так как популярность его у населения была огромной. В статье мы рассмотрим двигатели, которые ставили на ВАЗ 2114, коснемся их характеристик и недостатков.
ДВИГАТЕЛЬ 2114 / 2111
Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличие от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.
В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем.
Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки.
Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114
Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности.
По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит. Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях. Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала.
В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.
Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124
АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя.
Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала.
В первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.
Движок 21126 является продолжением силового агрегата ВАЗ 21124, имеющий облегченную на 39% ШПГ от Federal Mogul. Это движок с уменьшенными лунками под клапана, и ремнем привода ГРМ, имеющим автоматический натяжитель. За счет этого исчезла проблема своевременного натяжения ремня.
В части блока, имеем более качественную обработку поверхностей, высокие требования для хонингования цилиндров под стандарты компании Federal Mogul.
Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней. При обрыве ремня ГРМ движок может гнуть клапаны. Проблема решается заменой штатных поршней безстыковыми.
Каждая автомобильная деталь имеет свой запас хода. Двигатель ВАЗ-2114, в отличие от остальных элементов автомобиля подлежит восстановлению, если он не получил гидроудар, или повреждения корпуса: как наружные, так и внутренние.
В данной статье речь пойдет о ресурсе мотора, а также о некоторых нюансах эксплуатации и увеличении данного показателя.
Ресурс и эксплуатация двигателя
Двигатель ВАЗ-2114 в разрезе с описанием внутренних элементов
Чтобы не ходить вокруг, да около, сразу перейдем к вопросу ресурса мотора.
Итак, согласно технической документации, двигатель, установленный на ВАЗ-2114 имеет потенциал хода 150 000 км .
При нормальной эксплуатации и бережном отношении, жизнь данного узла можно продлить до 200 000 км.
Когда ждать капитального ремонта?
А что же дальше? – могут задать себе вопрос начинающие автомобилисты. Дальше – капитальный ремонт, поскольку ресурс большинства внутренних деталей исчерпан. Основы проведения данной операции будут рассмотрены ниже.
Прежде чем рассмотреть, что будет входить в ремонтно-восстановительные работы по двигателю, рассмотрим факторы, которые влияют на повышенный износ главного силового агрегата:
- Манера езды .
Этот фактор влияет в самую первую очередь, поскольку частые перегрузы двигателя приведут к повышенному износу внутренних деталей силового агрегата. Так, размеренная езда может значительно продлить жизнь данного конструктивного элемента. Как показывает практика, водители, которые ездят бережно и аккуратно, реже проводят ремонт узлов автомобиля. Особенно, которые касаются двигателя, чем те, которые любят погонять. - Своевременные ремонтные операции . Поточный ремонт достаточно важный фактор в ресурсе силового агрегата. Так, вовремя не отрегулированные клапана, или несвоевременная замена прокладки ГБЦ может значительно понизить ресурс.
- Техническое обслуживание . Своевременное техническое обслуживание, а именно замена масла может продлить ресурс двигателя. Связано это с тем, что смазочная жидкость берет на себя все физические и химические процессы в моторе. Выработка одной из деталей, а именно в части металлической стружки, пойдет всё в моторное масло.

- Качество используемых запасных частей . От того, какую деталь установишь, зависит не только динамика и мощность, но и ресурс главного силового агрегата. Так, качественная деталь имеет не только больший потенциал, но и меньшую выработку, которая в виде остатков может попасть в масло.
16-клапанный двигатель ВАЗ-2114
Теперь, когда рассмотрены основные причины, которые влияют на потенциал работы двигателя, можно рассмотреть и основные понятия, которые будут входить в капитальный ремонт силового агрегата, после окончания ресурса использования:
- Шлифовка коленчатого вала до ремонтных размеров под коренные и шатунные вкладыши.
- Расточка и хонинговка блока цилиндров.
- Установка новой поршневой согласно размеру расточки блока.
- Замена комплекта прокладок мотора.
- Ремонт или замена масляного насоса.
- Замена клапанов и направляющих втулок.
- Замена распределительного вала.
- Замена водяного насоса и других элементов охлаждающей системы.

- Шлифовка поверхности блока и головки блока цилиндров.
- Замена масляного фильтра и моторного масла.
- Реставрационные работы. Например, аргонная сварка головки блока в местах образования трещин.
- Прочие работы направленные на восстановления ресурса мотора.
Как показывает практика, после проведения капитального ремонта мотора, срок службы силового агрегата снижается. Обычно этот показатель составляет 120-130 тыс. км пробега.
Увеличение ресурса
Увеличения ресурса работы главного силового агрегата – это вопрос, над которым борются многие опытные автомобилисты. Это связано с тем, что у зарубежных аналогов ВАЗ-2114 реальный потенциал двигателя составляет 250 000 км и выше. Поэтому, каждый владелец данного автомобиля задается вопросом, как увеличить ресурс мотора.
Физически – это сделать практически не возможно, кроме варианта замены большинства деталей, на спортивного типа, которые по качеству превосходят штатные запасные части.
Но, этот вариант может подойти не всем, поскольку цена такой модернизации слишком высока.
Существует второй вариант, который не требует вложения, а также позволит продлить ресурс не только двигателю, но и остальным деталям автомобиля. Итак, рассмотрим условия, при которых ресурс двигателя можно увеличить до 250 000 км:
- Бережная эксплуатация.
- Своевременный поточный ремонт.
- Регламентное техническое обслуживания согласно всех правил.
- Не перегружать двигатель. Рывки и прочие нагрузки негативно сказываются на внутренних деталях.
- Не допускать катастрофических последствий неисправностей, например, перегревов.
- Установка только качественных запасных частей.
Выводы
Как видно из статьи, ресурс двигателя ВАЗ-2114 во многом зависит от владельца автомобиля. Завод изготовитель установил средний потенциал мотора, который рассчитан на 150 тыс. км пробега. Но, каждый автомобилист, соблюдая правила эксплуатации и бережно относясь к своем транспортному средству может продлить ресурс главного силового агрегата до 250 000 км.
Характеристика двигателя ВАЗ 2114/2111
Годы выпуска – (1994 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,8
Объем двигателя 2114 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя 2114– 78 л.с. /5400 об.мин
Крутящий момент – 116Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 8,8л. | трасса 5,7 л. | смешанн. 7,3 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 кг
Вес двигателя 2114 — 127кг.
Геометрические размеры двигателя ВАЗ 2114 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель ВАЗ 2114:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 2111: 3.5 л.
При замене лить 3-3.2 л.
Моторесурс двигателя 2114 :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – до 250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 180+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.
с.
Неисправности и ремонт двигателя 2114 / 2111
Мотор ВАЗ 2111 или как называют в народе мотор 2114, по сути тот же самый восемьдесят третий, основные отличия двигателя 2114 от 21083 в использовании инжектора вместо карбюратора, плавающий палец шатуна и чуть другой распредвал, так же он на 6 лошадиных сил мощнее. Соответственно на базе этого мотора были разработаны все современные движки Лада, такие как 2112, 124, 126 (Приора мотор), 127, 114, 116, 119 (Калина моторы). Заменен был 1,6 л. 8V мотором ВАЗ 21114.
Двигатель ВАЗ 2114 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм имеет ременный привод. Номер двигателя 2114 выбит на блоке под термостатом. Ресурс двигателя ВАЗ 2114, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км, при нормальном обслуживании. К примеру замена масла в двигателе 2114 должно производиться на прогретом моторе, не реже чем раз 10-15тыс.
км. При появлении признаков неисправности, горит лампа «проверьте двигатель ваз 2114», нужно не запускать и сразу ехать на диагностику или искать причину самостоятельно.
Особенность мотора 2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
Мотор не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных, на старых автомобилях возможны отказы системы впрыска. Рабочая температура двигателя 2114 составляет 95-103 градуса.
Теперь подробней о самых часто встречающихся проблемах, первая из них: плавают обороты двигателя 2114 в чем причина?Обычно это бывает на холостых и на новых машинах, если это ваш случай, езжайте на диагностику и делайте по гарантии, если нет, то проблему ищите в регуляторе холостого хода, в датчике положения дроссельной заслонки или в вакуумнике.
Эти же причины (+проблема с ДМРВ) актуальны если глохнет двигатель 2114 на ходу.
Едем дальше, ваш двигатель 2114 троит, подтраивает или работает неровно? Замеряем компрессию, если в одном цилиндре компрессия сильно ниже — прогорел клапан, если разбег небольшой — регулируем клапана или проблема в прокладке. Если же компрессия ок, то причина в модуле зажигания.
С этим разобрались, следующая популярная неисправность это то, что не греется двигатель ваз 2114 до положенной рабочей температуры. Причина проста — термостат, если вы его недавно поменяли… меняйте снова, он приехал. Качество!
Стук и шум в двигателе ваз 2114, тоже не редкость. Чаще всего причина в неотрегулированных клапанах. Глухой металлический звук увеличивающийся при нажатии на педаль газа — стучат коренные подшипники коленвала либо шатунные подшипники, нужно в сервис. Стучать могут и поршни в цилиндре, без сервиса не обойтись.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 / 2111
Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2114
Для атмосферного мотора чиповка дело бесполезное, улучшение будет настолько небольшое, что почувствовать его невозможно.
Увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114
Рассмотрим потенциал 2111 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную. Двигатель 103 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье.
Наиболее простой способ улучшить что то — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе получим в районе 85 л.с. при минимуме затрат и чуть более активный моторчик. Дадим мотору дышать свободно, ставим ресивер, дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 получаем уже под 90-95 л.с и динамику на уровне Приоры. К этому добавляем доработку ГБЦ и впускного коллектора, легкие клапаны, фрезеровку ГБЦ, мощность подскочит до 100 и более л.с.
Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 2111 до 1,6 л, путем увеличения хода до 74,8 мм.
При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, настройки программы автомобиль покажет 110 и более л.с., но в такой конфигурации нужно уже подбирать злые валы с широкой фазой и большим подъемом.
Получим отличный спортивный двигатель на ваз 2114 с мощностью 120-130 л.с. и больше.
Компрессор на ВАЗ 2114
Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора с давлением 0,5 бар. При правильной настройке и с использованием вала Нуждин 10.42 или более широкого Нуждин 10.63 (или других производителей с подобными характеристиками), мотор выдаст около 120 л.с +-. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.
Внимание МАТ (18+)
Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 2111 резко снижается.
Заметно увеличить потенциал возможно установкой 16 клапанной ГБЦ, с ресивером, заслонкой 54 мм и на выхлопе 51 мм, отдача в 105-110 л.с. происходит без потери ресурса.
Роторный двигатель на ВАЗ 2114
Хороший способ резко поднять мощность в 2 раза.
О роторе в самом низу напис ано ТУТ.
ВАЗ 21114 16 клапанная технические характеристики. рабочая лошадка
Подробная хар-ка ВАЗ 21114 в цифрах, среди самых важных на которые чаще всего обращают внимание это — цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: на городская трасса или смешанная, а так же полная масса и снаряженная . Еще важнее габариты И объем багажника дорожный просвет максимальная скорость ускорение до 100 км в секундах или время прохождения 402 метров. Трансмиссия автоматическая, механическая; приводной агрегат задний или полный, а может даже отключаемый
Основные показатели ВАЗ 21114 2004 Универсал характеристика ВАЗ 21114
При таком объеме двигателя 1596 кубов приличное количество лошадей под капотом обеспечено, хотя расход будет не большой.
Привод, требующий специальных навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа.
Для так низкая цена авто это бюджет так как вы получаете просто машину для вождения и только, но в некоторых случаях это единственная цель без красоты. Вам не нужно больше, чтобы передвигаться по городу. Возможно, лозунг для такого автомобиля не подходит «Скупой платит дважды».
Есть и другие названия или опечатки:
Цена:
ВАЗ 21114 / ВАЗ 21114
21114 : параметры, тесты (тест-драйв, краш-тест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.
Характеристики и отзыв (тест/тест-драйв/краш-тест) ВАЗ 21114 2004. Цены, фото, тесты, тест-драйв, краш-тест, описание, отзывы ВАЗ 21114
ВАЗ 21114 В спецификации ВАЗ 21114 2004 г. указана информация о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час ), индикаторы топлива (расход топлива в городе/трассе/комбинированном цикле, объем топливного бака или тип топлива), какой тип коробки передач механическая или автоматическая и сколько передач у 21114, количество передач может отсутствовать, тип передняя подвеска и размер задней резины.
передние и задние тормоза (дисковые, дисковые вентилируемые…). Двигатель — тип двигателя, количество цилиндров, их расположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность/крутящий момент — все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: ВАЗ 21114 2004г.
В других вкладках вас также может заинтересовать тест, тест-драйв/обзор, краш-тест, ВАЗ видео, отзывы владельцев о ВАЗ 21114 (но следует отметить, что отзывы оставлены не специалистами и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражать проблемные места), обьявления и новости ВАЗ.
В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров ВАЗ в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса сайтов. В результате удобного поиска по бренду появится список городов. Возможно вы что-то искали и зашли на страницу с описанием ваз 21114 и не сразу заметили что вам нужно: смотрите во вкладках (параметры, обзор (тест-драйв), краш-тест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить ВАЗ, новинки ВАЗ, объявления ВАЗ) Также после прочтения обзора (тест-драйв/тест) вы можете ознакомиться с отзывами владельцев автомобилей ВАЗ.
Технические характеристики автомобиля
Описание автомобиля
Кузов универсал. Этот автомобиль имеет 5 дверей, что соответствует типу кузова. В машине 5 посадочных мест, с учетом места водителя места достаточно. Объем багажного отделения 1420 л. Вес автомобиля в полной комплектации равен 1020 кг, что немного для такого автомобиля. Амортизирующая стойка передней подвески. Подвеска сделана хорошо. Задняя подвеска на автомобиле винтовая пружинная, по трассе машина идет достаточно плавно, пассажиров на задних сиденьях не трясет. Клиренс между автомобилем и дорожным полотном автомобиля составляет 160 мм, что достаточно для езды по городу. Передние тормоза на автомобиле дисковые вентилируемые, что вполне естественно, судя по году выпуска автомобиля. Задние тормоза автомобиля барабанные, что позволяет значительно сократить тормозной путь. — проведенные тесты оказались очень убедительными и показали высокое качество. Привод у этой модели автомобиля передний. Двигатель, установленный на автомобиле, бензиновый.
На автомобиль установлен двигатель ВАЗ-415, и стоит отметить, что двигатель очень хороший. Мощность двигателя 90 л.с. У автомобиля относительно неплохой объем двигателя 1596 см3, и это, конечно же, повлияет на то, как часто вам придется останавливаться на заправке. Двигатель расположен спереди, поперечно. Тип размещения цилиндров – рядный, поэтому специалисты улучшили технические характеристики. Цилиндров в установленном двигателе 4. Клапанов на цилиндр двигателя 4. Объем топливного бака 43 литра, кто-то скажет немного, но нам кажется, что для такого автомобиля вполне достаточно. Топливо для двигателя АИ-95. Скорость, выше которой не рекомендуется разгоняться, составляет 160 км/ч, разгоняться до таких скоростей рекомендуется только на хорошей трассе. Время разгона до 100 км/ч 15 с, результат вполне приемлемый.
ный Двигатель 21114 объемом 1,6 л, который устанавливается на различные модификации автомобилей ВАЗ, благодаря своей простоте, отличным техническим характеристикам и надежности зарекомендовал себя с лучшей стороны и пользуется популярностью у автовладельцев.
Этот двигатель, за счет использования современных технологий, отличается топливной экономичностью, при этом он надежен и прост в эксплуатации.
Технические характеристики
Двигатели 21114 имеют следующие характеристики:
| ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЯ |
|---|---|
| Годы выпуска | 2004 — |
| Вес | шт. д. |
| Материал блока | чугун |
| Система питания двигателя | Форсунка |
| Тип расположения цилиндров | В ряд |
| Объем двигателя | 1,6 литра |
| Мощность двигателя | 81,6 л. с. |
| Количество цилиндров | Четыре |
| Количество клапанов | Восемь |
| ход поршня | 75,6 мм |
| Диаметр цилиндра | 82 миллиметра |
| Степень сжатия | 9,6 |
| Крутящий момент Нм/об/мин | 125 Нм/3000 |
| Экологические нормы | 2 евро |
| Топливо | Бензин |
| Расход топлива (смешанный) | 7,6/100 км |
| Масло | 5W-30 |
| Объем масла в картере | 3,5 литра |
| При замене залить | 3,3 литра |
| Замена масла проводится | Каждые 10 тыс. км |
| Моторесурс | |
| — по заводу | 150 |
| — на практике | 250 |
Особенности
Как и все современные двигатели, двигатель 21114 инжекторный, что позволяет значительно улучшить динамические характеристики автомобиля без увеличения расхода топлива.
При этом, благодаря использованию форсунки и соответствующих настроек мотора, удалось улучшить приемистость силового агрегата на низких и средних оборотах. Теперь типичный провал тяги, который отмечался на двигателях предыдущего поколения, полностью отсутствует.
По сути, двигатель ВАЗ 21114 является глубокой модернизацией двигателя с индексом 2111. За счет увеличения хода поршня удалось получить увеличение рабочего объема, при этом экологические характеристики двигателя силовой агрегат улучшен.
Как и предшественник, данная модификация силовых агрегатов имеет ременной привод ГРМ, что несколько удешевляет разработку и изготовление данного силового агрегата, но двигатель требует соответствующего своевременного обслуживания.
Ресурс этого двигателя, по заявлению производителя, около 150 000 км пробега. Однако при условии правильной эксплуатации такой двигатель может пробежать 200 тысяч километров без необходимости капитального ремонта.
Несмотря на наличие ременной передачи, в этом двигателе используется специальная конструкция, которая при обрыве привода предотвращает повреждение клапанов. Однако мы все же рекомендуем автовладельцам вовремя проводить все необходимые сервисные работы, включая замену ремня и всех роликов каждые 50 тысяч километров. Также нельзя забывать о необходимости регулировки зазоров клапанов, которая выполняется с интервалом в 20-30 тысяч километров.
Автомобилисты Волжского автозавода в целях удешевления эксплуатации этого мотора отказались от идеи использования четырех клапанов на цилиндр. В результате у этого двигателя всего по два клапана, что увеличивает нагрузку, не обеспечивая полного сгорания топлива в цилиндрах, а, следовательно, и всей выхлопной системы.
Именно поэтому выпускной коллектор и выхлоп являются слабым местом этого мотора, что приводит к необходимости частого ремонта техники.
Отметим, что, в отличие от большинства других силовых агрегатов ВАЗ, двигатели ВАЗ 21114 не предназначены для работы на низкооктановом топливе. Это неизменно приводит к увеличению эксплуатационных расходов автовладельца. В том же случае, если автовладелец все же использует 76 бензин, это неизменно приводит к быстрому выходу из строя форсунки и других дорогостоящих элементов двигателя. В итоге такая экономия приводит к необходимости сложного дорогостоящего ремонта.
Неисправности
| НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНЫ И УСТРАНЕНИЕ |
|---|---|
| Проблемы с перегревом двигателя и появлением соответствующего предупреждающего сигнала на приборной панели. | Этот мотор довольно часто имеет проблемы с помпой системы охлаждения, которая выходит из строя и требует ремонта. Если есть перегрев двигателя, в первую очередь проверьте помпу и термостат, при необходимости заменив их.![]() |
| Имеются характерные подтеки масла. | Одним из проблемных мест двигателей ВАЗ 21114 является прокладка головки блока цилиндров, из-под которой часто сочится масло, и вскоре такая течь может принять масштабный характер. Такую прокладку необходимо заменить, что решит имеющиеся проблемы. |
| Двигатель работает неровно, при разгоне в моторе появляются выраженные стуки. | Типично для измененных зазоров клапанов. Необходимо провести соответствующую регулировку, которая позволит полностью избавиться от столь неприятного стука двигателя. |
| Повышенный расход топлива. | Причиной такого повышенного расхода топлива может быть неисправная форсунка. Проведите диагностику и при необходимости замените детали. |
тюнинг
- Самым простым способом увеличения мощности двигателя ВАЗ 21114 является установка нового облегченного распредвала, разрезной шестерни и соответствующая регулировка фаз газораспределения.
Это позволяет получить мощность двигателя порядка 90 лошадиных сил. Помимо прочего, улучшено поведение силового агрегата на высоких скоростях. - Добиться максимальной отдачи можно заменой выпускного коллектора, доработкой ГБЦ и установкой облегченных клапанов. При этом мотор будет выдавать около 115 лошадиных сил.
- Дальнейший тюнинг возможен только с установкой компрессора и турбонаддува. Однако в этом случае значительно снижается моторесурс, что может потребовать капремонта буквально через 50 000 километров пробега.
Модель: ВАЗ 2105
Тип кузова: Седан
Заднеприводный пятиместный четырехдверный седан ВАЗ 2105 разработан на базе легендарной «копейки» и выпускается Волжским автомобильным заводом с 1980 года.
Модель: ВАЗ 2107
Тип кузова: Седан
представитель семейства «Жигули» — заднеприводный четырехдверный седан ВАЗ 2107 (экспортное и современное название LADA 2107) выпускается на Волжском автомобильном заводе с 1982 года.
Модель: ВАЗ 2110
Тип кузова: Седан
Для впервые на Лада 2110 был установлен электронный блок системы управления автомобилем. Это существенно сказалось на его ходовых и эксплуатационных характеристиках.
Модель: ВАЗ 2115
Тип кузова: Седан
ВАЗ 2115 является рестайлингом модели ВАЗ-21099 (выпускался Волжским автомобильным заводом в 1990 — 2004 гг.) и является родоначальником Самара второго поколения.
Модель: Лада Калина Седан
Тип кузова: Седан
Лада Калина (LADA Kalina) — семейство российских автомобилей. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. С 2004 года завод-изготовитель использует марку автомобиля.
Модель: Лада Приора Седан
Тип кузова: Седан
В 2007 году начались продажи первенца семейства Приора с кузовом седан. К его достоинствам можно отнести мощный 98-сильный двигатель, отвечающий требованиям стандарта Евро-3.
Модель: ВАЗ 2113
Тип кузова: Хэтчбек
ВАЗ 2113 вмещает пять пассажиров, имеет три двери.
Предшественником Самары 2 является автомобиль LADA 2108, у которого конструкторы изменили форму кузова для улучшения аэродинамических качеств.
Модель: ВАЗ 2114
Тип кузова: Хэтчбек
ВАЗ-2114 разработан на базе ВАЗ-21093 и представляет собой пятидверный хэтчбек с передним приводом. Оснащен новыми фарами, измененным капотом, интересной облицовкой радиатора и современными бамперами.
Модель: Лада Калина хэтчбек
Тип кузова: Хэтчбек
Пятидверный хэтчбек Лада Калина (1119) относится к классу В и является комфортным и надежным автомобилем для семейных поездок, как в городских условиях, так и за городом.
Модель: Лада Калина Спорт
Тип кузова: Хэтчбек
При разработке автомобиля использовались лучшие технические достижения хэтчбека Lada Kalina. От хэтчбека Лада Калина отличается более информативным рулевым механизмом с передаточным числом 3,1.
Модель: Лада Приора Купе
Тип кузова: Хэтчбек
Выпуск новой модели ВАЗ 21728 Купе начался 18 января 2010 года на опытном производстве АВТОВАЗа.
По сути, это трехдверный хэтчбек, разработанный на базе ВАЗ 2172.
Модель: Лада Приора хэтчбек
Тип кузова: Хэтчбек
Лада Приора хэтчбек представляет собой глубокий рестайлинг своего предшественника — ВАЗ-2112. При его разработке были устранены ошибки конструкторов, допущенные при создании «десятого» семейства.
Модель: ВАЗ 2104
Тип кузова: Универсал
Серийное производство автомобиля ВАЗ-2104 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Параллельно с новой моделью до 1985 года выпускался автомобиль ВАЗ-2102 аналогичного класса.
Модель: ВАЗ 2111
Тип кузова: Универсал
Удобный и предназначенный для всей семьи автомобиль ВАЗ 2111 впервые сошел с конвейера в 1998 году. Он имеет повышенный комфорт салона и отличается приятной плавностью хода.
Модель: Лада Калина Универсал
Тип кузова: Универсал
Универсал Лада Калина выпускается с 2007 года. Универсал Лада Калина имеет современный элегантный кузов, модернизированную светотехнику и комфортный салон.
Модель: Лада Приора Универсал
Тип кузова: Универсал
Универсал Lada Priora сошел с конвейера АвтоВАЗа в конце мая 2009 года. Благодаря современным технологиям производство становится очень популярным брендом в России.
Модель: ВАЗ 2121 Нива
Тип кузова: Внедорожник
Первая партия популярного четырехместного полноприводного внедорожника «Нива» (ВАЗ 2121) была собрана в 1976 году, серийное производство началось в 1977 году и окончательно было налажено в 1980 году.
Модель: ВАЗ 2131 Нива
Тип кузова: Внедорожник
Пятидверный кроссовер ВАЗ 2131 Нива выпускается небольшими партиями на Опытном заводе АВТОВАЗ с 1995. При проектировании конструкторы исходили из вездехода ВАЗ-21213.
Мощность двигателя на ВАЗ 2114 и др. Технические характеристики
При выборе автомобиля каждый покупатель в первую очередь изучает технические характеристики потенциально привлекательных для него моделей.
Нельзя сказать, что ВАЗ 2114 имеет образцово-показательные технические характеристики, но мощность, расход и другие параметры у него вполне неплохие, учитывая стоимость самого автомобиля и затраты на его ремонт и доработку.
Добавьте к этому хорошо проработанный внешний вид, и вы получите добротный молодежный автомобиль, который много дает, но мало требует от владельца.
Немного истории
В период с 1980 по 1984 год АвтоВАЗ достаточно тесно сотрудничал с гигантом современного автомобилестроения компанией Porsche.
В то время шла совместная работа над моделью ВАЗ 2108. Уже в период с 1987 по 1991 годы предприятия приступили к работе над новым автомобилем – ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 л.
Несмотря на договор о сотрудничестве, касающийся только этих двух моделей, специалисты не упустили возможности поработать над всей разрабатываемой в то время линейкой. Это касалось и ВАЗ 2109модель, ставшая наследницей современной четырнадцатой.
Не все знают об этом факте сотрудничества с немецкой компанией, которая уже тогда считалась образцом автомобилестроения. Но именно это и послужило трамплином для создания надежных и очень интересных отечественных автомобилей.
Масштабное производство наследника российско-германской «девятки» в лице ВАЗ 2114 началось в 2003 году.
Примечательно, что сначала в 2001 году появился ВАЗ 2115, а в 2004 году – ВАЗ 2113.
По исследованиям ВАЗ 2114 входит в список самых распространенных моделей в России.
Отличия от «девятки»
Различий между ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109 в плане кузова не так много. Обновленный автомобиль получил новые:
- передняя часть кузова;
- Новая форма линз;
- Новый капот;
- Другая решетка;
- Улучшено качество пластика на бамперах;
- Спойлер; молдинги
- ;
- Накладки на пороги.
Внутри изменений было гораздо больше. Но во многом разница определяется классом автомобиля, то есть его оснащением. Для ВАЗ 2114 предусматривалось три варианта комплектации – «Стандарт», «Норма» и «Люкс».
Что изменилось внутри?
- Появилась новая торпедо с торпедо без верхнего бардачка.
Пакет «Люкс» имеет утопленную часть. На крышке нижнего перчаточного ящика есть пара подстаканников. - В комплектациях Норма и Люкс предусмотрены электростеклоподъемники.
- Рулевое колесо регулируется по углу наклона. Примечательно, но руль ВАЗ 2114 и рулевая колонка взяты с десятки.
- Крепления ремней безопасности тоже взяты из десятков.
- Приборная панель использовалась от пятнадцатой модели ВАЗ.
- На потолке регулируемый фонарик для освещения салона.
- В максимальной комплектации имеет полноценный бортовой компьютер.
- Печь стала мощнее, но при этом увеличился уровень издаваемого шума.
Основные преимущества
Очевидно, что четырнадцатая модель от АвтоВАЗа не так проста, как многим кажется на первый взгляд. Иначе он просто не был бы так популярен и востребован.
Вот пример некоторых наиболее значительных преимуществ.
- Отличная аэродинамика. Учитывая мощность двигателей и аэродинамические возможности кузова, это одна из лучших моделей, созданных для скоростной езды. Чип-тюнинг для увеличения мощности двигателя или организация более серьезных модификаций двигателя и можно извлечь неплохие лошадиные силы. При этом моторесурс особо не пострадает.
- Отличный внешний вид. Очевидно, что ВАЗ 2114 выглядит намного интереснее и привлекательнее девятки. При этом модель буквально создана для тюнинга. Нет необходимости увеличивать мощность. Оригинальный обвес — и ты звезда дорог. Только во всем нужно знать меру, чтобы не превратить настоящий тюнинг в колхоз.
- Молодежная ориентация. Молодое поколение водителей вряд ли сильно интересовало семерки, десятки или шестерки от АвтоВАЗа. Да, они были дешевыми и их покупали чаще всего из-за отсутствия альтернатив. Но с появлением ВАЗ 2114 многие поняли, что наконец-то у них появился красивый, отечественный автомобиль, выглядящий не хуже импортных аналогов спортивного вида.
При этом по цене они даже близко не могли конкурировать с четырнадцатыми. - Возможность улучшения. До сих пор для ВАЗ 2114, несмотря на снятие модели с производства, доступно множество элементов для внешнего и внутреннего тюнинга. Обвесы, накладки, молдинги, спойлеры, сиденья, оптика — все на ваш вкус и бюджет. Что самое интересное, за небольшие деньги можно организовать масштабную доработку, изменив стандартный ВАЗ 2114 до неузнаваемости.
Параметры
Теперь поговорим об основных параметрах модели ВАЗ 2114.
Скажем откровенно, что четырнадцатому повезло из-за политики, которую проводил производитель. Дело в том, что первенцем в серии стала модель ВАЗ 2115, оказавшаяся самым первым блинным комом.
На основе допущенных ошибок, разработанной для пятнадцатой инновации и использования проверенных временем особенностей девятки удалось создать законченный и один из самых удачных автомобилей в истории АвтоВАЗа — ВАЗ 2114.
Параметры | Описание |
Размеры | Четырнадцатая модель – пятидверный хэтчбек с 5 посадочными местами и вместительным багажником – 330 м3. Габариты автомобиля – 4122 на 1650 на 1402 мм (длина, ширина и высота). Вес 970 кг, грузоподъемность 425 кг |
Подвеска | Спереди установлены стойки МакФерсон , сзади — продольные рычаги или винтовые пружины. Колесная база 2460 мм, передняя колея 1400 мм, задняя колея 1370 мм. Автомобиль переднеприводный с дисковыми тормозами спереди и барабанными механизмами сзади. При средней скорости 80 км/ч тормозной путь при условии присутствия пассажиров составляет 40 метров. Дорожный просвет, то есть клиренс – 160 миллиметров. |
Электростеклоподъемники передних дверей, обогрев заднего стекла, электровентилятор, подогрев передних сидений, электрозамки, бортовой компьютер, качественные материалы отделки, подголовники на заднем диване. | |
Двигатель | Какие двигатели ставятся на эту модель? Изначально машина вышла с 8-клапанным 1,5-литровым двигателем. В 2007 году модель перешла на 1,6-литровый двигатель с 16 клапанами. Мощность была увеличена только в 2009 году – с исходных 77 лошадиных сил до 89 л.с. Коробка передач пятиступенчатая, и она была усовершенствована. В 2010 году ВАЗ 2114 получил двигатель от Приоры мощностью 98 лошадиных сил и это была последняя существенная доработка двигателей для модели. Что касается расхода топлива, то он составляет 7 литров на 100 км по трассе и около 8-9литров на 100 км по городу. |
Насколько хорош по техническим характеристикам этот автомобиль, судить вам. У каждого свое представление о хорошей машине.


Этот фактор влияет в самую первую очередь, поскольку частые перегрузы двигателя приведут к повышенному износу внутренних деталей силового агрегата. Так, размеренная езда может значительно продлить жизнь данного конструктивного элемента. Как показывает практика, водители, которые ездят бережно и аккуратно, реже проводят ремонт узлов автомобиля. Особенно, которые касаются двигателя, чем те, которые любят погонять.

км
Это позволяет получить мощность двигателя порядка 90 лошадиных сил. Помимо прочего, улучшено поведение силового агрегата на высоких скоростях.
Пакет «Люкс» имеет утопленную часть. На крышке нижнего перчаточного ящика есть пара подстаканников.
При этом по цене они даже близко не могли конкурировать с четырнадцатыми.
В свое время кабина характеризовалась приличным уровнем шума, который на скорости 100 километров в час составлял всего 74 децибела. Сегодня салоны стали намного лучше, но для своих лет это прорыв в отечественном автомобилестроении.