Ресурс двигателя ваз 21214 инжектор: главные проблемы двигателя ВАЗ-21214 Автомобильный портал 5 Колесо

Долгая дорога длинной «нивы» — журнал За рулем

/ДО ВИНТИКА

ДОЛГАЯ ДОРОГА ДЛИННОЙ «НИВЫ»

РЕДАКЦИОННЫЙ VAZ 2131 С ПРОБЕГОМ 108 000 КМ ДОСКОНАЛЬНО ИССЛЕДОВАЛИ В ТОЛЬЯТТИ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ,

СЕРГЕЙ МИШИН

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ, СЕРГЕЙ МИШИН

В 1995-м, когда длинная «Нива» модного в ту пору цвета «валюта» появилась на стоянке редакции, подобные машины были еще в диковинку. С тех пор Паровоз — такое прозвище дали VAZ 2131 — прошел чуть больше 108 тысяч км, перешагнув заявленный заводом ресурс — 90 тысяч.

Автомобиль работал в основном в городе и на шоссе, тяжелого бездорожья почти не видел. По нашим наблюдениям, для VAZ 2131 такие условия эксплуатации скорее типичны. Автомобиль дорогой, проходимость из-за длинной базы ниже, чем у обычной «Нивы», поэтому жителям крупных городов 31-я служит скорее вместительным универсалом, чем вседорожником.

История жизни Паровоза — практически все неисправности, случившиеся за 6 лет и 108 тысяч, — в таблице. Свой долгий путь «Нива» закончила на родине, в Тольятти, где специалисты ВАЗа разобрали и дефектовали автомобиль.

Двигатель. Сердце (VAZ 21213 рабочим объемом 1,7 л) Паровозу досталось здоровое. Расход масла не превышал нормы, топливная экономичность вызывала зависть даже у владельцев коротких «нив». В молодости, с импортным маслом в трансмиссии, на «незлых» шинах 31-я за городом укладывалась в 10,5 л/100 км, если удерживать стрелку спидометра между делениями «90» и «110».

Ремонт карбюратора и замена деталей выпускной системы — операции из разряда обязательных. Крышка прерывателя, коммутатор и высоковольтные провода, как по заказу, отходили официальный ресурс. Карбюратор до него не дотянул. Когда заедание заслонок и прочие отказы стали хроническими, прибор пришлось заменить.

Первого относительно серьезного вмешательства мотор потребовал после 100 тысяч (см. табл.) — пришло время заняться приводом распредвала. К сожалению, ремонт прошел вопреки заповеди «не навреди»… но об этом чуть ниже.

Полная разборка и исследование двигателя на 109-й тысяче показали, что он не вполне здоров. Видимо, «Нива» пару раз хлебнула низкокачественного масла: поршневые кольца закоксовались, их подвижность снизилась. На торцах клапанов появилась небольшая выработка: очевидно, они перестали вращаться.

На старости лет (102 тыс. км) чуть не погубила мотор оплошность ремонтников. Куски разбитого вытянувшейся цепью успокоителя не извлекли из поддона, и они основательно забили сетку маслоприемника. В последние дни жизни лампочка аварийного давления масла гасла, только когда стрелка тахометра переваливала 1000 об/мин. Коварная пластмасса, погуляв по двигателю, оставила следы на коренных вкладышах коленвала. Однако пока их можно не менять.

Цилиндро-поршневой группе специалисты поставили «троечку». После тщательной промывки и замены потерявших эластичность маслоотражательных колпачков мотор прошел бы еще тысяч 30. По заводской статистике 1,7-литровые двигатели на «Ниве» при квалифицированном обслуживании ходят по 100–150 тысяч км. Наш агрегат — крепкий середняк.

Сцепление работало четко и довольно долго. Первый комплект (ведомый диск и выжимной подшипник) поменяли на 48-й тысяче, второй отходил еще 60. Родные главный и рабочий цилиндры, а также ведущий диск отработали весь пробег без нареканий.

Вскрытие выявило изношенный до заклепок ведомый диск и лишенный смазки выжимной подшипник. Оба, естественно, подлежат замене. «Корзина» отходит еще тысяч 30 — прекрасный результат. В целом, сцепление короткой машины неплохо работает на пятидверной модели 2131 — конечно, делая такой вывод, учтем щадящую эксплуатацию.

Коробка передач. Пожалуй, этот агрегат доставлял больше всего хлопот. Подшипники, синхронизаторы, шестерни и вилки переключения пришлось менять на 48-й тысяче. На 75-й «прохудился» сальник вторичного вала, а вскоре вновь пропала четвертая передача. Согрешили: ездили, переходя с III на V, а к 108 тысячам перестала включаться и она.

На заводе составили внушительный список вышедших из строя деталей: первичный и вторичный валы (износ шлицев), шестерни и муфты синхронизаторов третьей-четвертой и пятой передач (сбиты торцы зубьев), пружинное кольцо подшипника первичного вала (разрушилось), вилки включения третьей-четвертой и пятой передач (предельный износ). После замены этих деталей коробка проходит тысяч 30, а дальше… проще купить новую коробку.

По отзывам многих владельцев «нив», агрегат, ведущий родословную от коробки VAZ 2101, для машин 4х4, особенно с удлиненной базой, слабоват. Бывают, конечно, агрегаты-долгожители, которым повезло с качеством деталей и сборки. Коробка Паровоза — не из их числа.

Раздаточная коробка работала лучше, хотя без вмешательства тоже не обошлась — на 48-й тысяче развалился сепаратор подшипника первичного вала. Два раза отворачивались болты ШРУСа промежуточного вала. Неисправность вроде бы несерьезная, но неприятная. Шарнир разъединяется и машину можно стронуть только буксиром.

Вторую половину жизни «раздатка» проблем не создавала. Разборка показала: агрегат абсолютно исправен, если не считать ослабшую от вибраций гайку фланца заднего карданного вала. Подтянув, можно смело ездить еще тысяч 50.

Карданные передачи, приводы колес и мосты. Усиленные «нивовские» крестовины карданных валов отработали без замечаний весь пробег и после 108 тысяч не вызывают нареканий. Промежуточную опору карданного вала пришлось-таки менять на 75-й тысяче.

Приводы передних колес пережили своевременную замену наружных чехлов и потому трудились без нареканий. После замены смазки и вновь растрескавшихся резиновых гофров приводы, по оценке специалистов, прослужат до 200 тысяч.

Подшипники полуосей, замененные одновременно (на 61-й и 67-й тысячах), пока в нормальном состоянии. Предсказать их будущее сложно из-за нестабильного качества деталей.

Передний и задний мосты не беспокоили ни поломками, ни повышенным шумом. Заводские специалисты, исследовав узлы, заверили: 50 тысяч можно ездить, не опасаясь.

Подвеска. Ранняя замена шаровых опор на «жигулях» и «нивах», увы, давно никого не удивляет. Вот и на Паровозе сухие, без следа смазки «шары» пришлось выбросить, когда пробег едва достиг 20 тыс. км. Через 16 тысяч в лом отправились задние амортизаторы. К счастью, на этом неприятности закончились. Заводские верхние шаровые опоры и передние амортизаторы отходили полный ресурс — 84 и 90 тысяч соответственно. «Зато» следующий, второй комплект верхних шаровых износился меньше чем за 20 тысяч.

Чтобы ездить на нашей «Ниве» дальше, необходимо поменять сайлент-блоки, втулки штанг задней подвески (впрочем, проще купить тяги в сборе) и — снова! — задние амортизаторы. Состояние передней подвески пока позволяет отрегулировать сход-развал. Однако лучше поменять рычаги в сборе: тысяч через 30 их все равно придется снимать из-за деформации, которая не позволит правильно установить углы колес.

Рулевое управление не требовало затрат почти до 100 тысяч, когда, наконец, пришлось менять боковые рулевые тяги (наконечники средней тяги до сих пор в нормальном состоянии и явно доживут тысяч до 150) и маятниковый рычаг. Вскоре появился неустранимый люфт в рулевом механизме. Причину выявило вскрытие — место масла, вытекшего через сальник вала сошки, заняла вода. Коррозия безжалостна — механизм придется менять.

Тормоза впервые ремонтировали только на 75-й тысяче. Второй комплект дисков прослужит еще столько же — тысяч до 150 (толщина 10,5 мм при предельно допустимой 9,5 мм), задние цилиндры работоспособны, на шлангах по-прежнему нет трещин. Однако с ними, конечно, пора расстаться — все-таки шесть лет работают. Передние цилиндры, истязаемые московскими просоленными дорогами, вновь требуют внимания — поршни подклинивают. Их придется раскачивать или менять цилиндры.

Электрооборудование. Вышедший из строя на 70-й тысяче генератор — единственная серьезная неприятность за весь срок службы автомобиля. Мелочей тоже было немного. Борьбу с фароочистителями прекратили давно: тратить деньги и время на их замену бессмысленно. Отказавший датчик температуры охлаждающей жидкости и проржавевший звуковой сигнал — неисправности привычные. Удивительно: за шесть лет и 108 тысяч «погиб» только один выключатель фонарей заднего хода. В общем, электрооборудование «Нивы» особых забот не доставляло.

Кузов. Не секрет, многие до сих пор относятся к VAZ 2131 с опаской: а ну как длинный кузов «переломится»? Паровоз опроверг скептиков. Стенд немецкой фирмы «Шенк» зафиксировал падение жесткости кузова на 8,7% (6340 Н.м/град против первоначальных 6940 Н. м/град). Заводские нормы допускают снижение до 10% в ходе ресурсных испытаний. Кстати, с 1997 года кузова VAZ 2131 усилены — жесткость 7400 Н.м/град.

Формально на нашей «Ниве» можно ездить, но… коррозия безжалостна. Шесть лет и более 100 тысяч московского пробега — смертный приговор автомобилю. Дважды — в начале жизни и на 49-й тысяче делали полный антикор. Второй раз сервисмены даже перестарались: залили двери так, что пропитанные фирменным составом направляющие стекол совершенно одеревенели. Тем не менее сегодня пороги и двери изъедены до дыр, желтые пузыри окружили петли двери багажника, выглянули из-под окантовки стекол, ржавчина намертво вцепилась в пол. Без сложных и дорогих сварочных и окрасочных работ не обойтись.

Итого. VAZ 2131 в качестве городского автомобиля показал себя относительно надежным и долговечным. Девяносто тысяч километров — официальный срок службы — оказались вполне по зубам Паровозу. Добавить бы надежности коробке и «раздатке», да стойкости кузову… Тогда можно будет утверждать: реальный ресурс дорогой и, по российским меркам, престижной машины — под стать ее длине.

Двигатель. Диагноз: стойко переносит трудности, включая вмешательство горе-лекарей. Прогноз: достойно встретит старость.

Сцепление. Диагноз: жизнеспособно. Прогноз: одна «корзина» два выжимных переживет.

Коробка передач. Диагноз: хронические недуги. Прогноз: лечить в стационаре.

Раздаточная коробка. Диагноз: перенесла детские болезни. Прогноз: жить будет долго.

Карданные передачи, приводы колес и мосты. Диагноз: практически здоровы. Прогноз: вместе с «раздаткой» вступят в клуб долгожителей.

Подвеска. Диагноз: шесть лет без крупной переборки. Прогноз: нет ничего вечного.

Рулевое управление. Диагноз: «на воде» не работает. Прогноз: замена механизма в сборе.

Тормоза. Диагноз: годны к строевой. Прогноз: прослужат дольше машины.

Кузов. Диагноз: длинная — не значит хилая. Прогноз: «провар по кругу» неизбежен.

Долгая дорога длинной «нивы»

Долгая дорога длинной «нивы»

Двигатель Шевроле Нива

Двигатели внедорожников Нива Шевроле пользуются популярностью так же, как и сами автомобили. Транспортные средства отличаются от других машин отечественного производства комфортом в салоне и хорошей проходимостью по заболоченным местам, пескам и сельской местности. Двигатели Нива Шевроле вытягивают внедорожник даже в самых экстремальных местах.

История двигателя Нива Шевроле

В 2001 году торговая марка Нива окончила своё развитие. При этом, производство отечественного внедорожника никуда не исчезло. Вновь созданное совместное предприятие GM и АВТОВАЗ стало владельцем уникального торгового бренда русского внедорожника. Дальнейшее развитие и производство Нивы началось под названием LADA 4×4.

СП АВТОВАЗ — ДЖИ ЭМ поставили перед собой задачу через год создать новую модель внедорожника, который будит обладать проходимостью Нивы и комфортом и качеством сборки иномарки. Автомобиль совместного производства решили назвать Chevrolet-Niva. Данная модель конструировалась на базе, уже хорошо зарекомендовавших себя моделей Нива объёмом 1. 7 литров. Но это был уже совсем другой автомобиль, в который были внесены множественные изменения, по сравнению с базовой ВАЗ 21214.

Главное изменение Нива-Шевроле, это прежде всего совершенно новый кузов, имеющий современную форму, бампер покрашенный под цвет автомобиля, привод четырёх колёс постоянный. Проверенная временем и жизнью трансмиссия осталась от прежней Нивы.

Некоторые механизмы претерпели серьёзные изменения:

  • изменена конструкция переднего моста, он не имеет постоянной связи с двигателем;
  • промежуточный вал получил более удлинённую конструкцию;
  • конструкция привода КПП претерпела изменения;
  • у раздаточной коробки используются звёздочки с мелко модульным зацеплением;
  • система сцепления на ВАЗ 2123 оригинальная;
  • КПП претерпела значительные изменения, были заменены уплотнения и прокладки, механизм ПП, основные подшипники;
  • оба карданных вала были унифицированы.

Шум от работы двигателя в салоне автомобиля стал на много тише. Это говорит о том, все детали и узлы автомобиля плотно подогнаны, сборка машины проводилась с высоким качеством Шевроле.

Силовая установка Chevrolet Niva, изменённая копия ВАЗ 21214. На нём сохранены гидротолкатели клапанов и на приводе ГРМ, установлен гидравлический натяжитель, для однорядной цепи распределительного вала. Фазы распредвала расширили, это нововведение позволило крутящий момент на маленьких оборотах увеличить.

Базовая версия Шевроле, оснащена двигателем с распределённым впрыском топлива, объёмом 1.7 л., мощность которого составляет 80 л., сил. Система выпуска продуктов горения имеет каталитический нейтрализатор. Что позволяет мотору ВАЗ 2123 соответствовать европейским нормам по выбросу вредных веществ Евро 3 и Евро 2. Двигатель ВАЗ 2123, специально разрабатывался и создавался для Chevrolet Niva. Однако, для внедорожника полная загруженная масса которого составляет 1.8 тонн такой двигатель оказался слабоват. Поэтому Шевроле будут комплектоваться бензиновыми и дизельными двигателями GM и FIAT соответственно. Ещё, в 2003 г., был разработан экспортный вариант, на который устанавливался мощный двигатель от Опеля. Эта модель, в основном, шла на экспорт и стоила гораздо дороже.

Слабые места двигателя ВАЗ 21214

Дополнительно к слабым местам базового 21213 у мотора имеются следующие слабые места:

Блок цилиндров. Данное слабое место проявляется на разных моделях Нивовских моторов, в том числе на рассматриваемом ранее 21213. По причине недостаточного контроля качества сборочный узел изготавливается с высоким процентом заводского брака. Если коротко, не выдерживается глубина сверления отверстий для шпилек впускного коллектора, в результате чего отверстия встречаются с отверстиями для шпилек распредвала. Таким образом получаются Г-образные сквозные каналы. После монтажей шпилек на заводе соединения, какое-то время остаются герметичными и проблема при приемке испытаний двигателей работниками ОТК не выявляется. После продажи у новых авто, имеющих небольшие пробеги, при резких торможениях по шпилькам начинает просачиваться масло на горячий впускной коллектор, да так, что дым от сгораемого коллекторе масла валит из-под крышки капота, соответственно, в салоне нечем дышать. Казалось бы дефект производственный и его должны бесплатно устранять или вообще отзывать автомобили для устранения дефекта, но не тут то было. В сервисных центрах до последнего прикидывались незнайками…

Самое интересное, что АвтоВаз об этой проблеме знает и на вопросы в переписках с автовладельцами советует устранять её по следующему техническому заданию :

Эскиз к техническому заданию по устранению течи масла из-под шпилек выпускного коллектора.

  1. Демонтировать крышку ГЦ;
  2. Выкрутить две шпильки крепления корпуса подшипников (см. эскиз) и удалить из резьбовых отверстий масло;
  3. Тщательно обезжирить отверстия и шпильку;
  4. Нанести на нижние резьбы шпилек герметик УГ-10 или его аналоги;
  5. Установить шпильки на место;
  6. Затянуть гайки корпуса подшипников;
  7. Осуществить монтаж крышки головки цилиндров;
  8. Подождать не менее 30 минут для схватывания герметика.

Описание силового агрегата

ВАЗ 2123 — силовой агрегат, устанавливаемый на Лада 4×4 является измененной, доработанной версией двигателя 21214 модели. Это всё тот же четырёхцилиндровый, бензиновый двигатель, с вертикальным расположением цилиндров и верхним размещением вала для распределения горючей смеси. Блок цилиндров используется от модели ВАЗ 21213, но он изменён и доработан, поэтому маркировка на моторе оригинальная. Именно в блоке кроются основные отличия 2123 двигателя. На новом моторе навесное оборудование крепится по иному, адаптация блока имеет существенные отличия.

Впускной тракт силового агрегата имеет другую форму, опоры ДВС расположены по-разному. На 21213 модели опоры установлены консольно. А на ВАЗ 2123 опоры размещены по центральной линии тяжести. Нумерация цилиндров на моторе Lada 4×4 начинается от передней части двигателя, там где расположен шкив коленвала. Внизу, на левой стороне ГБЦ отлита нумерация и порядок, в котором работают цилиндры — 1, 3, 4, 2.

Силовые агрегаты, производимые до 2003 г., имели расположение генератора внизу двигателя. На таких моторах применялось два ремня, для привода в работу навесного оборудования. После 2003 года, генератор перенесли на левую сторону ДВС, в верхнюю его часть. Эти изменения дали возможность использовать один ремень для привода всех навесных агрегатов. Маркировка ремня — 5РК1888.

На БЦ 2123 отверстия под навесное оборудования размещены по другому нежели на БЦ 21213. Чтобы закрепить насос гидроусилителя руля, был изобретён специальный кронштейн. Через этот кронштейн крепиться фильтр масляный. На предыдущей модели, масляный фильтр прикручивался напрямую к блоку цилиндров.

КШМ и группа поршней взяты с 21213 модели и доработка их не производилась.

Головка БЦ используется с ВАЗ 21214. Её маркировка 21214-1003015-30. Она имеет отверстие для возможности установки датчика, указывающего положение распределительного вала. Конструкция имеет возможность установки гидрокомпенсаторов INA. Распределительный вал позаимствован у 214 модели ДВС. На приводе ГРМ, используется такая же однорядная цепь. Для натяжки цепи, применён гидронатяжитель.

Помпа на двигателе ВАЗ 2123 имеет оригинальную конструкцию. Установленный внутри помпы двигателя 2123, роликовые подшипник, надёжнее шарикового подшипника, применяемого на других моделях ВАЗ. Помпа обычно является слабым местом. Но водяной насос 2123, с роликовыми подшипником, выходит из строя гораздо реже. Маховик установленный на двигателе 2123 имеет гораздо больший диаметр, нежели маховик на предшественнике ВАЗ 21214.

Описание устройства мотора

Внимание! За все время выпуска этой модели силового агрегата, компания изготовила только два типа мотора, которые различались приводом газораспределительного механизма. Один мотор объемом до 1,7 литра имел цепной привод, модель на 1,8 литра имела ременной привод ГРМ.

Двигатель 2123 имеет чугунный блок цилиндров. Это делает движок прочным и спокойно относящимся к высоким температурам. А вот головка на него ставится алюминиевая. Без хорошего охлаждения ГБЦ будет постоянно деформироваться и выходить из строя. Капитальный ремонт в этом случае обеспечен устройству.

ГБЦ состоит из восьми клапанов. В отличие от других двигателей, в нее встроены гидрокомпенсаторы. Это те самые штуки, которые автоматически регулируют зазор между клапанами. Тем самым автовладелец освобождается от регулирования теплового зазора клапанов каждые тридцать тысяч километров вручную.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116

Диаметр цилиндров равен 82 мм. Впрыск топлива у двигателя Нива Шевроле – распределенный. А газораспределительный механизм оснащен гидронатяжителями. Натяжители ГРМ цепи автоматически регулируют ее натяг, если она изнашивается. Однако при расхождении с новой цепью свыше двух сантиметров, рекомендуется менять ее.

Экологические нормы двигателя Нива Шевроле начинаются от стандартов Евро 3 до Евро 5. Поэтому автовладельцы этих машин могут свободно путешествовать по европейским странам.

Цепь ГРМ однорядная. На верхушках ГБЦ установлены специальные датчики, которые отмечают, когда начинается детонация двигателя. Они защищают мотор от медленного саморазрушения, на которое не обращают внимание автовладельцы, не бывающие на профилактическом обслуживании в течение 2 и более лет.

Внимание! Двигатель на Нива Шевроле устанавливается вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Опытные механики говорят, что из-за установки однорядной цепи улучшилась работа помпы, перекачивающей смазывающее средство силового агрегата. Также производитель оставил дополнительные участки для установки дополнительного оборудования.

Фильтрующее устройство для масла теперь не вкручивается в сам силовой агрегат. Оно имеет специальную перемычку, благодаря чему стало возможным заменять его. На эту вставку крепят помпу для гидроусилителя руля.

На насосе используется роликовый подшипник вместо шарикового. Это улучшило показатели работы помпы двигателя на Нива Шевроле. Во впускной коллектор встраивается два лямбда-зонда. А электронная дроссельная заслонка позволяет экономно расходовать горючее.

Опытные механики хвалят производителей за создание столь интересного двигателя для отечественного автомобиля Нива Шевроле. Благодаря нововведениям удалось добиться экономии горючего не в ущерб мощности и проходимости машины.

Интересная схема настроек движка позволяет экспериментировать с тюнингом молодым ребятам. Поэтому силовой агрегат пользуется спросом среди автовладельцев.

Технические данные двигателя Нива Шевроле

Производитель силового агрегата ВАЗ 2123 1.7 литров — АВТОВАЗ. Начало производства 2002 год. Данный двигатель выпускается успешно в наши дни.

  • Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющей рядное расположение четырёх цилиндров. Мотор имеет продольное размещение в моторном отсеке.
  • Система газораспределения ВАЗ 2123 одно вальная, имеющая верхнее размещение вала газораспределения и восемь клапанов, по два на отдельный цилиндр.
  • Система подачи горючего — электронное управление распределённым впрыском.
  • Точный объём ДВС — 1690 куб. , сантиметров. Степень сжатия ВАЗ 2124 — 9.3:1.
  • Мощность мотора при 5200 оборотов мин., 81 л., сила. Максим., крутящий момент при 4000 оборотов мин., 127.5 Ни.
  • Диаметр цилиндров данного двигателя 82 мм., а длинна хода поршня 80 миллиметров.
  • Цилиндры имеют порядок работы 1, 3, 4, 2.
  • Используемое горючее неэтилированный бензин АИ 95.
  • Вес мотора 2123 — 127 килограммов.
  • Нива Шевроле может развить скорость 140 км., в час. Автомобиль может развить скорость 100 км., в час в течении 17 сек, такая вот динамика.

Расход топлива

Расход горючего при движении по городу 14 литров на 100 км., пробега. По трассе 8.8 литров. Общий расход 8.8 литров на 100 километров.

Масло

Виды масла в ДВС: 15W40, 5W30, 5W40, 10W40. Рекомендуемый период замены моторной смазки 15 тыс. Допустимый расход масла 0.70 л., на 1000 километров пробега.

Ресурс работы

Ресурс двигателя ВАЗ 2123 по отзывам владельцев, при правильной эксплуатации и обслуживании может достигать 250 тыс. , километров пробега.

Какой ресурс двигателя у нивы 21214 инжектор

При проектировании первых семейств малолитражек Волжского автозавода конструкторами был заложен ресурс в 125 тысяч км, с появлением «десятого» семейства появилась цифра 150 тысяч км. Следует учитывать, что данное понятие достаточно расплывчатое и наши нормативы не содержат, к сожалению, четких критериев того, когда наступает предел технического состояния. Если обратиться к справочной литературе, то применительно к двигателям внутреннего сгорания под ресурсом мы увидим пробег до капитального ремонта, то есть до момента, когда необходимо провести ремонтные работы, связанные с демонтажем коленчатого вала. Ремонтные работы без снятия КВ, к капитальному ремонту не относятся, и, следовательно, это не есть наступление предельного состояния, когда ограничивается ресурс. На практике за критерий наступления предельного состояния двигателя можно принять значимое снижение мощности, появление нефункционального стука, аномально большой расход масла или топлива.

Если масло ни разу не менять и тахометр крутить в красную зону — то пару тыщ.

ты дебил туркменский ты ща че мелишь то? Я в Омск приеду и нахрен тя в Иртыше или Омки утоплю

А при покупке лады гранты в качестве бонуса может отсосать сторож

то пробег 200+ ниачом и поводов для беспокойства быть не должно

У Шнивы в отличии от Нивы не висит редуктор на блоке, это плюс к ресурсу за счет меньшей деформации блока.

Источник

Конструкция БЦ Нива Шевроле

Блок цилиндров 2123 имеет особенную конструкцию, в основу которой положен БЦ ДВС 21213. Новый двигатель имеет дополнительное оборудование. В частности, гидроусилитель рулевого механизма. Для установки насоса ГУР используется кронштейн, который, в свою очередь, служит промежуточной панелью для масляного фильтра. На прежнем блоке 213 модели масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок цилиндров. На крышке привода, появились новые элементы креплений, это связано с изменением механизма натяжения ремня ГРМ.

Особенности конструкции ШПГ

На ДВС 2123 используется шатунно-поршневая группа от двигателя ВАЗ 21213. Коленчатый вал гарантирует ход движения поршня 80 миллиметров. Его маркировка осталась неизменной 21213-1005015. Шкив демпфера коленчатого вала, имеющий обозначение 2123-1005058, создан для работы с поли клиновым ремнём. Для определения положения коленвала шкив дополнен зубчатым диском. По зубцам этого диска, специальный датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер нужен для снижения колебательных вибраций при вращении коленвала и снижения шумности работы ДВС. Маховик нового ДВС выполнен с большим диаметром, рабочая поверхность которого составляет 215 миллиметров.

Недостатки двигателя ВАЗ 21214

Недостатки базового мотора ВАЗ 21213 дополняют:

Частые производственные дефекты (брак) гидроопор рычагов клапанов (гидрокомпенсаторов). По причине низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на предприятиях изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали производятся с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (не выдерживаются допуски при механической обработке, присутствуют посторонние предметы, зажим плунжера в корпусе гидроопоры в следствие несоблюдения момента затяжки при монтаже в головку). По этой причине, в случае износа гидроопор, приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.

Последние модификации моторов оснащены проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от фирмы INA. По ним точно можно сказать, что риск с деформацией корпуса при затяжке сведен к нулю. На фото ниже показана гидроопора нового образца (с резьбой М 24×1,5) в деталях (корпус, плунжер) и в сборке.

Низкий ресурс до капитального ремонта. Экономия на качестве задействованных материалов, на ряду с ненадежностью комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц отрицательно сказывается на надежности мотора и ресурсе.

Задуман двигатель ВАЗ 21214 в качестве первого инжекторного мотора для отечественного внедорожника. Нива не пользовалась особой популярностью в СССР, зато экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. За время выпуска с 1994 года было несколько доработок и модификаций ДВС от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).

Особенности конструкции ГРМ

Вал газораспределения используется от ВАЗ 21214. Его привод, наряду с приводом масляного насоса, производиться роликовой однорядной цепью. Соответственно все звёздочки привода ГРМ, установленные на движке, выполнены однорядными звездочками. Звёздочка масляного насоса имеет меньший размер, за счёт этого производительность насоса увеличена. Увеличенная производительность МН нужна для корректной работы гидравлических толкателей. Пружинно гидравлический механизм натяжения цепи позаимствован у движка ВАЗ 21214.

Особенности конструкции вспомогательных механизмов модели 2123

Поликлиновый ремень от шкива коленвала приводит в работу: насос гидроусилителя рулевого механизма, генератор и водяной насос. Система привода вспомогательных механизмов имеет поддерживающий и натяжной ролики. Шкив оригинальной конструкции, имеет такой же профиль как у поли клинового ремня. Маркировка ремня 5РК1888, производитель известная фирма GATES. Масляный насос остался от ВАЗ 2121.

На силовом агрегате 2123 установлена новая помпа оригинальной конструкции. Этот механический узел двигателя подвержен постоянным нагрузкам и часто выходит из строя. Поэтому инженеры провели модернизацию водяного насоса. Вместо обычного шарикового подшипника, на новую помпу был установлен роликовый подшипник. Ресурс работы водяного насоса после этой модернизации увеличился.

Слабые места силового агрегата ваз 21213

  • Водяной насос;
  • Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
  • Генератор;
  • Стартер;
  • МКПП;
  • Прокладка крышки клапанов;
  • Соединения патрубков системы охлаждения;
  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Расширительный бачок;
  • Вакуумный усилитель тормозов.

Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.

Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.

Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.

Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.

На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.

Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.

Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.

Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.

Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.

Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.

Источник

Другие особенности ДВС Chevrolet NIVA

NIVA2123 имеет другой отсек для мотора и другую балку моста. Редуктор, предназначенный для переднего привода не прикреплён к силовому агрегату. Из-за этого, у движка ВАЗ 2123 поддон имеет другую форму, а так же опоры крепления двигателя имеют другую конструкцию нежели прототип ВАЗ 21214.

ДВС NIVA Chevrolet имеет иную систему забора воздуха. Размер воздушного фильтра на новом двигателе увеличен. Так же увеличены размеры впускной трубы, ресивера и дроссельного патрубка.

Управление мотором производится ЭБУ BOSCH»MP7.9.7 или российским ЯНВАРЬ7.2. На ДВС, соответствующих Евро 2 применяется попарно параллельная система впрыска горючего. Для ДВС, где должны выполняться требования Евро 3, используется фазированный впрыск горючего. Он обеспечивает точную дозировку горючего на определённый цилиндр.

Новый ДВС имеет оригинальную топливную рампу. Она имеет маркировку 2123-1144010-11. Применяются топливные форсунки SIEMENS, на первых моделях были установлены форсунки BOSCH. Модуль зажигания используется от ВАЗ 2112.

Характерные неисправности

Несмотря на серьёзную модернизацию и многочисленные доработки, новый двигатель подвержен множеству характерных неполадок:

Масложор

Одной из самых распространённых и проблемных неполадок, является большой расход моторной смазки. Чем больше ресурс работы мотора, тем больше становиться расход моторной смазки. Глобально исправить проблему поможет ремонт ШПГ и замена сальников клапанов.

Неполадки механизма газораспределения

Проблема может возникнуть с гидравлическим натяжителя цепи. Слабым местом является клапан и трубка подачи масла, выполненная из алюминия. Замена этих деталей может возникнуть на рубеже 50 тыс., км. Признаком к ремонту может послужить сильный шум натяжителя. Если, вовремя не произвести ремонт, цепь ГРМ может проскочить, что может произвести серьёзные механические повреждения.

Стуки ДВС на данном силовом агрегате нормальное явление

Шум идёт со стороны гидравлических компенсаторов. Если стук появляется внизу ДВС, то причина в увеличенном зазоре сальников скольжения. Это железный признак скорого проведения капитального ремонта ДВС.

Глохнет после того, как заводится

Если машина глохнет сразу после запуска, причина в некорректной работе датчика, управляющего работой дроссельной заслонки, последний подлежит замене.

Утечки масла

Течь моторной смазки частот возникает из-под сальника расположенного на задней стороне коленвала. Ещё течь масла может быть из-под крышки клапанов. В данном случае нужно заменить прокладку.

Почему троит

Троение ВАЗ 2123 возникает при некорректной работе модуля зажигания. Реже, такая неполадка может случиться по причине прогара одного из клапанов.

Прочие неприятности

На рубеже 100 тыс., км., из строя могут выйти ДМРВ, РХХ, помпа или масляный насос. Так же возможен прогар прокладки ГБЦ или разрушение кронштейна, который крепит впускной коллектор.

Силовой агрегат ВАЗ 2123 имеет немало проблем при эксплуатации. Однако проблемы случаются после приличного пробега. А дешевизна, доступность запасных частей и возможность проводить ремонт своими руками, делает данный движок надёжным и востребованным отечественным мотором для автомобиля Нива Шевроле.

На какие автомобили устанавливали двигатель 2123

Давайте посмотрим на какие транспортные средства устанавливается этот двигатель модели ВАЗ 2123:

Похожая статья 405 двигатель ЗМЗ, технические характеристики

  • Chevrole Niva;
  • Лада Нива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *