Роторный двигатель ваз 2101: Моторы для машин-догонялок КГБ: их делали на ВАЗе! — журнал За рулем

Роторно-поршневой двигатель на ВАЗ 2101

« предыдущая тема следующая тема »

1



Между прочим были такие интересные машины, правда уже их давно нет но были. Там стоял Ванкель!!! И ехали эти машины за 200, поставлялись в службы МВД СССР. Моторчик малюсенький два ротора всего. Было выпущено немного таких машин, что то около нескольких сотен. Не пошли в серию, а жаль

 

1982 году на выставке НТТМ-82 вазовцы впервые продемонстрировали ВАЗ-21018 — автомобиль с роторно-поршневым двигателем. Машина представляла собой ВАЗ-21011 с силовым агрегатом ВАЗ-311. (Было выпущено 50 автомобилей для опробования в реальных условиях эксплуатации). Но первый блин оказался комом. Не поддержав машины необходимым сервисом и не подготовив соответствующим образом рядового покупателя, разработчики чуть было не загубили начатое дело.

За пол года на 49 автомобилях заменили РПД на поршневые двигатели внутреннего сгорания. Основными неисправностями были выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, появились также недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ) и плохая топливная экономичность. Взвесив все «за» и «против», решили отказаться от односекционного варианта РПД и бросить силы на разработку двухсекционного. При этом конструкторская мысль сосредоточилась на искоренении дефектов, выявленных в результате опытной эксплуатации. В итоге в 1982-83 гг. появились новые двигатели ВАЗ-411 (мощность 110-120 л.с., ширина ротора 70 мм) и ВАЗ 413 (140 л.с., ширина ротора 80 мм). Одновременно подыскивается сфера приложения «ротора». Конструкторы получают добро на применение разработок на практике от руководства МВД, ГАИ и КГБ — благо динамические и мощностные показатели моторы выдавали довольно неплохие, располагая при этом необходимым ресурсом, а топливная экономичность была тогда не столь важна.
Так появились обычные на вид, но очень резвые ГАЗ-21, -24 и -3102, оснащенные моторами ВАЗ-314. В этот же период тольяттинские специалисты получают выгодный заказ на разработку роторных двигателей для легкой авиации и вертолетов. Автомобили временно отошли на второй план. Даже на появившиеся в 1984 году первые переднеприводные машины не обратили особого внимания. Тем не менее наработки, полученные в ходе сотрудничества с авиаторами, пошли на пользу. Лишь в 1992 году автомобильная тематика приобретает второе дыхание: появляется РПД для переднеприводных моделей (ВАЗ-414). С опозданием на целых 8 лет! Но, как говориться, лучше поздно чем никогда. Три года на доводку, и вот в конце 97 года базовый двигатель автомобильного направления — ВАЗ-415 — получил сертификат на право установки его на автомобиль общего назначения. До этого РПД устанавливался только на спец технику. ВАЗ-415 отличается от своих предшественников универсальностью. Его установка возможна на любую ВАЗовскую машину — «классику», передне- и полноприводные.
Кроме того, РПД можно ставить на «Москвич», а в трехсекционном варианте (ВАЗ-425) — и на «Волгу».

Технические Характеристики Автомобиля ВАЗ-2108-91
Параметр                                      Значение
Масса снаряженного автомобиля, кг       1015
Максимальная скорость, км/ч                 200
Время разгона до 100 км/ч, с                 8,0
Расход топлива, л/100 км —
при скорости 90 км/ч                              7
при скорости 120 км/ч                           10

Между прочим по экономическим показателям надо отдать должное инженерам Тольятти, RX7 и RX8 отдыхают

роторный двигатель ваз! стоит ли заморочиться? — Автосайт

кто что может сказать про роторные движки ваза сколько ходят как в ремонте и стоит ли заморочиться?

← Нужен совет.по подвеске! Если поставлю АССОМОВСКИЕ или какие нить другие опорники со стойками Тормозные диски.! Подскажите пожалуйста что нужно менять . Чтобы на девятку поставить 14 →

Видеоролики по теме

Роторный двигатель ваз 2108

18 апреля 2016

АВТО,AVTO,ВАЗ,АВТОМОБИЛЬ,ВАЗ 2106,ВАЗ 2007,ВАЗ 2101,ВАЗ 2114,ВАЗ 2114 ТЮНИНГ,ВАЗ 2109,ВАЗ 2110,ВАЗ 2108,ВАЗ 2107 ТУРБО,ГОНКИ ВАЗ,ГОНКИ,Росийские АВТОМОБИЛИ,АВТОМОБИЛИ,ВАЗ ОБЗОР,ОБЗОР,ВИДЕО,ЮТУБ ВИДЕО,VAZ,ТЕСТ ДРАЙВ,ЛАДА,МАШИНЫ,МАШИНА,КРУТЫЕ ТАЧКИ,ТАЧКИ,МАШИНКИ,АВАРИИ,ДРИФТ,

ваз 2105 ротор.

Роторный двигатель.

18 апреля 2016

Ваз 2105 с роторно-поршневым двигателем. Переделан в радиал.

Обзор работы холодного пуска ваз…

18 апреля 2016

Подробней на ваз 2101 ваз 2101 тюнинг ваз 21011 ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз 2101 тюнинг ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз 2101 атмо ваз 2101 автозвук ваз 2101 акпп ваз 2101 авария ваз 2101 ангельские глазки ваз 2101 автомат ваз 2101 бродяга ваз 2101 бпан ваз 2101 бродяга — © жорик ревазов…

Электро-лючок бензобака ваз 2101

18 апреля 2016

Подробней на ваз 2101 ваз 2101 тюнинг ваз 21011 ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз 2101 тюнинг ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз 2101 атмо ваз 2101 автозвук ваз 2101 акпп ваз 2101 авария ваз 2101 ангельские глазки ваз 2101 автомат ваз 2101 бродяга ваз 2101 бпан ваз 2101 бродяга — © жорик ревазов…

Новое днище ВАЗ 2101

18 апреля 2016

Подробней на ваз 2101 ваз 2101 тюнинг ваз 21011 ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз 2101 тюнинг ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз 2101 атмо ваз 2101 автозвук ваз 2101 акпп ваз 2101 авария ваз 2101 ангельские глазки ваз 2101 автомат ваз 2101 бродяга ваз 2101 бпан ваз 2101 бродяга — © жорик ревазов. ..


Читайте также:

Шины Pirelli P3000! Хочу поставить на 2107…

Товарищи, хотел бы услышать ваши мнения по поводу этой шины. Хочу поставить на 2107, будет использоваться 20% — грунтовая дорога, 60% — трасса и 20% — город. И у него протектор на каму смахивает, о…

Приора новая или лансер 9 2006 года с пробегом 43тыс?

Посоветуйте что лучше ? Ездить надо много по работе, дорога не всегда хорошая…

ГИБОНЫ против ксенона…читайте

ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как …

Ваз 2109 установка полуосі! Незакладаеться полуось, на ВАЗ 2109

Незакладаеться полуось, на ВАЗ 2109

Комментарии 40

0 Ким #

5 июля 2012 в 20:37

я бы не стал ставить!=)

Ответить

0 Казимир #

8 июля 2012 в 03:59

Из теории и наслышек . ..
— Больше КПД.
— Значительно больше расход топлива.
— Меньше ресурс.
— Веилика стоимость переделок.
— И естественно обслуживание.

Ответить

0 Азарий #

11 июля 2012 в 21:12

где этого зверя обслужить можно

Ответить

0 Евгений #

11 июля 2012 в 23:21

Есть дохера других способов снять с родного мотора те же показатели, плюс останется возможность ремонта.

Ответить

0 Вениамин #

12 июля 2012 в 16:52

#3
«- Больше КПД. это почему???

Ответить

0 Вениамин #

15 июля 2012 в 02:01

#7, чем выше КПД, тем ниже расход топлива при прочих равных.

Ответить

0 Макар #

16 июля 2012 в 22:14

выше кпд, но расход тот же — тогда согласен. а здесь КПД выше чем у бензинового, но недостаток высокий расход топлива- ключевое слово недостаток.

Ответить

0 Мечислав #

20 июля 2012 в 22:29

вРоде как я Знаю там переборка каждые 60 тысяч )

Ответить

0 Витольд #

22 июля 2012 в 23:17

Насколько я знаю ротор не ремонто пригоден, ресурс 80-100 тысяч, вроде так, поправьте если что.

Ответить

0 Витольд #

25 июля 2012 в 01:17

Ставишь роторы от мазды и будет тебе счастье:)

Ответить

0 Тимофей #

26 июля 2012 в 07:51

как пишет википедия, с РПД выпускались:

ВАЗ-21018 • ВАЗ-21019 • ВАЗ-21059 • ВАЗ-21079 • ВАЗ-2108-91 • ВАЗ-2109-91 • ВАЗ-21099-91 • ВАЗ-2110-91 • ВАЗ-2115-91 • ВАЗ-2110 RPD

но на сколько я знаю, эти авто были сделаны непосредственно для спец. служб в народ они так и не попали..

Ответить

0 Казимир #

26 июля 2012 в 13:19

— чем выше КПД, тем ниже расход топлива при прочих равных.


— Дим ну ты же должен знать что у роторов расход больше ))) и обороты выше )

Не ремонтопригодны они потому что изнашиваются кромки внутреннего ротора и стенки внешнего — а это его компрессия…
что решается только заменой этих главных частей..а не наплавкой…

Ответить

0 Витольд #

27 июля 2012 в 18:39

А замена по финансам почти равна цене нового двигателя.

Ответить

0 Макар #

3 августа 2012 в 18:17

поидее у него хорошая ремонтопригодность если вовремя делать ТО. но ресурс всёравно меньше чем у обычного ДВС. ..

Ответить

0 Казимир #

4 августа 2012 в 14:48

Я бы сказал если менять масло по моточасам или через каждые 5000тыс. вместе с заменой воздушного и масляного фильтров …И заправляться хорошим бензином, то эти двигатели прослужат хороший срок …

Если бы все машины так обслуживались они бы не попадали в ремонт )

Ответить

0 Макар #

4 августа 2012 в 16:47

)))

Ответить

0 Вениамин #

5 августа 2012 в 10:49

#14, Александр, объясни, как так: мощность та же, расход больше, а КПД — выше? КПД — коэффициент полезного действия. С ростом КПД затраты на произведение единицы полезной работы падают, соответственно, и расход топлива — то же.

Ответить

0 Казимир #

6 августа 2012 в 18:36

http://vkontakte.ru/video10313236_145793473

вот роторная десятка.Ресурс несомненно ниже,но сейчас роторные двигатели абсолютно ремонтопригодны.Мазда с объема 1.3 снимает порядка 220 лошадей,Если вдуть в обычный мотор ВАЗа 1.3 хорошенько,чтоб снять 220 лошадей и крутить его хорошо,то он точно умрет раньше роторного.

Ответить

0 Казимир #

8 августа 2012 в 04:09

— Дим объём мотора 1. 3 мощность 140л.с.
Расход около 15л. (ваз)

Мощность здесь не одинаковая, и расход .

Ответить

0 Глеб #

8 августа 2012 в 09:19

я бы не стал брать роторный движок-ресурс сомнительный,да и не верится что отечественные мастера их чинить способны качественно.

Ответить

0 Игнат #

9 августа 2012 в 09:12

спроси совета у того,у кого есть опыт эксплоотации таких двигателей….

Ответить

0 Казимир #

9 августа 2012 в 15:51

Я думаю не стоит спрашивать )))
Сейчас самое главное это БЕНЗИН. И он дорог чтоб его выкидывать на ВАЗ а не БМВ.
Притом что масло надо менять тоже чаще )))

Ответить

0 Игнат #

11 августа 2012 в 20:26

кстати может ротор на газ посадить ? или не резон…хммм

Ответить

0 Афанасий #

14 августа 2012 в 03:26

Хз, вы ребят забыли про отношение «объема» двигателя РПД к ДВС, (это насчет расхода и мощности) А вот насчет капиталки да, РПД ходит меньше…

Ответить

0 Казимир #

15 августа 2012 в 05:35

Кто забыл а кто и не знал )))
И какое же отношение ???

Ответить

0 Вениамин #

15 августа 2012 в 07:33

У РПД есть понятие «приведенный объем», в два раза больше собственно, объема двигателя. Это для сравнения с поршневыми ДВС.

Ответить

0 Афанасий #

15 августа 2012 в 10:00

я катался на роторной 099, мотор работает интересно, под капотом ничего не понятно, ротор маленький, секция вроде 75 кабыл. Большой расход масла у ротора, перекручивать нельзя, лепестки быстрее сгорают, так что такой мотор брать то тупо на гонки. Иих отдельно не продают, только ставят на готовые под ротор автомобили..

Ответить

0 Афанасий #

16 августа 2012 в 01:05

ну прет канешно мотор весело, иномарки со светофора как нех делать. Кстати коробка штатная не выдержит такой нагрузки. В инете статья была, как двое роторнуя 8 собрали для гонок

Ответить

0 Евгений Пятибратов#

17 августа 2012 в 02:32

ну 130 л.с. выдавали движки классики с ротором и жрали 15л на сотку…тот же расскаченный двигатель классики будет жрать те же 15л ток мороки больше с тюнингом. другое дело ремонтопригодность…на классику запчасти на ротор найти архи трудно…но эт не означает что он не ремонтопригоден…основная проблема с апексами.но есть донор в виде движек мазды…другая проблема это законность — они не предназначены для гражданских авто…но вопрос решается через НАМИ. но при этом же раскладе с НАМИ можно проще воткнуть движку мазды…те же потроха тока в профиль.

Ответить

0 Макар #

17 августа 2012 в 04:53

мне больше интересен вопрос цены. стоит ли ?)

Ответить

0 Афанасий #

18 августа 2012 в 22:20

мне кажеться лучше обычный движок зарядить

Ответить

0 Евгений Пятибратов#

19 августа 2012 в 11:04

#32 дело вкуса и уникальности…
#33 скажи это создателям и владельцам мазд

Ответить

0 Евгений #

21 августа 2012 в 20:38

Дело не в мазде, а в тазах.

Ответить

0 Велорий #

22 августа 2012 в 04:35

ротор полюбому зачет! но не для города(дорого) а по расходу
у меня 1.6 примерно 110-120л.с. расход 18литров в городе, 13 по трассе

Ответить

0 Евгений #

24 августа 2012 в 01:31

Дофига чё-то…

Ответить

0 Евгений Пятибратов#

25 августа 2012 в 11:52

согласен чето уж очень дофига. ..есть те же японцы что с двиглом 3л жрут от 12 до 16, да и лошадей у них от 200. хотя тот же роторный семерки со 130 л.с. кушал 13-15…но то двигло было еще при царе горохе. кстати роторная движка не значит маленький ресурс, они благополучно могут ходить смело и больше 100 т.к. просто их раскручивают не по детски, любители так сказать погонять от того и такое предвзятое мнение. хотя конечно спору нет, из за того что их обычный режим оборотов все таки выше изнашиваются они быстрей бензиновых, точно так же как и бензиновые изнашиваются быстрей дизельных

Ответить

0 Макар #

26 августа 2012 в 07:43

да если не вжаривать, то и 3 литровые баварские моторы с 300 лс жрут столько же…

Ответить

0 Велорий #

26 августа 2012 в 08:33

а роторный двиг разве не бензиновый????

Ответить

0 Евгений Пятибратов#

27 августа 2012 в 04:16

бензиновый но конструкция то другая

Ответить

Рама поворотного окна левая и правая в сборе 2101-6103064/65 на автомобиль ВАЗ-2101

2101-6103056

#2101-6103056
Держатель поворотного стекла передней правой двери

2101-6103082

№ 2101-6103082
Вал вращающегося стекла

2101-6103057

#2101-6103057
Держатель поворотного стекла передней левой двери

2101-6103094

#2101-6103094
Правое ухо

2101-6103096

#2101-6103096

2106-6103042

#2106-6103042
Стекло правое

2101-6103042

#2101-6103042
Стекло правое

2101-6103095

#2101-6103095
Левое ухо

2101-6103097

#2101-6103097
Канавка левая

14063401

#14063401
Винт M5x8

2101-6103043

#2101-6103043
Стекло левое

2106-6103043

#2106-6103043
Стекло левое

2106-6103048

#2106-6103048
Стекло поворотное правое

2101-6103048

#2101-6103048
Стекло поворотное правое

2101-6103070

#2101-6103070
Рамная стойка

2106-6103049

#2106-6103049
Поворотное стекло, левое

2101-6103049

#2101-6103049
Поворотное стекло, левое

2101-6103079

#2101-6103079
Левое ухо

2101-6103064 2101-6103078

№ 2101-6103078
Правое ухо

2101-6103065

#2101-6103065
Левая поворотная рама

2101-6201293-01

№ 2101-6201293-01
Верхняя часть стеклянного уплотнения

2101-6103075

#2101-6103075
Зажим

2101-6201293

#2101-6201293
Верхняя часть стеклянного уплотнения

2101-6201292

#2101-6201292
Герметизация стекла

2101-6103110

#2101-6103110
Шайба стопорная

2101-6103214

#2101-6103214
Класс, подвижный

2106-6103214

#2106-6103214
Класс, подвижный

2101-6103102

№ 2101-6103102
Ручка правая

2106-6103210

#2106-6103210
Капля стекла правая

2101-6103210

#2101-6103210
Стеклоподъемник правый

2101-6203220

№ 2101-6203220
Держатель стакана правый

2101-6103103

#2101-6103103
Ручка левая

2101-6103211

#2101-6103211
Капля стеклянная левая

2106-6103211

#2106-6103211
Капля стеклянная левая

2101-6203221

#2101-6203221
Подстаканник левый

2101-6103107

#2101-6103107
Пружина кнопки

2101-6203292-01

#2101-6203292-01
Уплотнение

2101-6103240

№ 2101-6103240
Рифленое стекло правое

2101-6103105

#2101-6103105
Кнопка рычага

2101-6203292

#2101-6203292
Уплотнение

2101-6103122

#2101-6103122
Уплотнение правое

2101-6103241

#2101-6103241
Рифленое стекло левое

2101-6103260

№ 2101-6103260
Рифленое стекло заднее

2101-6103123

№ 2101-6103123
Уплотнение, левое

2101-6204066

#2101-6204066
Зажим для планки

13299201

#13299201
Винт M5x12

13743811

#13743811
Винт M4x6

2101-6203232

№ 2101-6203232
Бампер

2101-6203298

#2101-6203298
Шайба атмосферостойкая

12599571

#12599571
Стопорная шайба 6

12599171

#12599171
5 стопорных шайб

15896411

#15896411
Гайка М5

2101-6104020-01

№ 2101-6104020-01
Стеклоподъемник

2101-6103250

№ 2101-6103250
Рифленое стекло правое

2101-6101080

#2101-6101080
Ролик стеклоподъемника верхний

2101-6103251

№ 2101-6103251
Рифленое стекло левое

2101-6203294

#2101-6203294
Нижнее уплотнение

2101-6203294-01

№ 2101-6203294-01
Нижнее уплотнение

2101-6201039

#2101-6201039
Вал, ролик

21011-6104064

#21011-6104064
Ручка оконная

2101-6201035

#2101-6201035
Ролик стеклоподъемника

21011-6204072-01

№ 21011-6204072-01
Гнездо соединения ручки

2101-6204064

#2101-6204064
Ручка оконная

15896211

#15896211
Гайка М6

2101-6204072

#2101-6204072
Гнездо соединения ручки

2101-6204073

№ 2101-6204073
Пружинный замок

Rotary перед Mazda RX-7: Nissan, Chevrolet, Mercedes-Benz и другие бренды, имевшие грандиозные планы на использование роторных двигателей который станет фаворитом многих энтузиастов-владельцев.

В ходе этого концепт также доказал, что способен выиграть гонку «24 часа Ле-Мана» для Mazda в 1991 году — подвиг, который не удалось повторить ни одному японскому производителю почти три десятилетия.

Но, как и во многих романах, в романе о Ванкеле есть своя доля бурных отношений и фирменного следа разбитых сердец.

Узнайте больше об автомобилях с роторным двигателем
  • Собирается ли Mazda вернуться к высокопроизводительным автомобилям? Новая торговая марка «R» намекает на скорое будущее — но будет ли она включать в себя роторный спортивный автомобиль?
  • Mazda снова выпустит на стол гоночный автомобиль, конкурирующий с RX с роторным приводом — отчеты
  • Роторные планы Mazda разоблачены! Новые товарные знаки раскрывают удивительное количество электрифицированных силовых агрегатов, над которыми Mazda работает для своего большого возврата роторных двигателей 9.0476

С некоторыми вы будете знакомы, с другими не очень…

Большинство перечисленных здесь автомобилей так и не поступили в производство. И даже для тех, кто это сделал, жажда топлива и ненадежность силовой установки Ванкеля были главными факторами их гибели.

Но все они разделяли мечту о роторных двигателях, и все они предшествовали машине, которая, наконец, решила проблемы и действительно дала вращающиеся крылья; оригинал Mazda RX-7 1978 года.

Citroen Birotor

Между 1973 и 1975 годами Citroen действительно запустил в производство модель с роторным двигателем.

Он назывался Birotor и фактически представлял собой GS с двухкамерным Ванкелем под капотом.

Несколько вещей сыграли против GS Birotor, начиная с того факта, что он был дорогим в производстве и, следовательно, появился на рынке по цене, достаточно близкой к цене более крупной и роскошной модели Citroen DS.

Citroen также ухватился за дерганую, неуклюжую трехступенчатую полуавтоматическую коробку передач, и, хотя максимальная скорость была нормальной, около 170 км/ч, ускорение было средним до 100 км/ч, что занимало около 14 секунд.

Что еще хуже, расход топлива был ужасным — по некоторым данным, до 20 л/100 км — что в континентальной Европе никогда не достигало такого уровня.

Еще до Birotor, в 1971 году, Citroen уже экспериментировал с роторными двигателями.

Она построила прототип M35 с использованием кузова Ami 8, преобразованного в купе и оснащенного таким же двухкамерным двигателем Ванкеля.

Он так и не был запущен в производство, возможно, потому, что выглядел как наживка, на которую можно поймать настоящую машину.

AMC Pacer

Помните странную машину, похожую на аквариум, на которой Уэйн и Гарт водили рок-н-ролл под «Богемскую рапсодию» в «Мир Уэйна» ?

Этот автомобиль был AMC Pacer, и он был разработан с чистого листа бумаги с новым (для США) кузовом хэтчбек и роторной силовой установкой.

Несмотря на схематичный внешний вид, Pacer был разработан, чтобы соблазнить американцев, любящих большие автомобили, на что-то более компактное и эффективное.

Pacer был на целых 1,4 метра короче Cadillac, но был на 50 мм шире, что делало его почти квадратным.

Роторный план провалился, когда выяснилось, что двигатель (который AMC планировала купить у General Motors), скорее всего, будет ненадежным и маломощным.

Серийный Pacer 1975 года вместо этого был оснащен огромным рядным шестицилиндровым двигателем, который был физически слишком велик для автомобиля (и в результате был засунут под лобовое стекло, что затрудняло доступ для обслуживания), в то время как перевернутый салат- внешний вид чаши попал в выставочные залы.

Естественный выбор для Уэйна и Гарта.

Трио General Motors

В 1970-х годах GM активно занималась роторными двигателями.

У него был готовый к производству дизайн, и он был смелым.

В то время как большинство роторных автомобильных двигателей имели объем от 1 до 1,3 литра, двухкамерный роторный двигатель GM был чудовищным объемом 3,3 литра, предполагая, что он горел бы как ад и пьянел бы, как супертанкер.

В конце концов, все стало слишком сложно, и испытания подтвердили ужасную экономию топлива, а также неприятную склонность к саморазрушению. Другими словами, обычный ранний роторный материал.

А с кончиной RC2-206 (так назывался двигатель) исчезли надежды на вариант с роторным двигателем для Chevrolet Vega, Monza 2+2 с роторным двигателем и даже запланированную роторную версию этого последнего бастиона поршневая сила, Корвет.

Mercedes-Benz C111

Если вдуматься, двери типа «крыло чайки» Benz C111 выделяли его в то время (1969 г.) как своего рода преемника легендарного 300SL 1950-х годов.

Более поздний автомобиль был, однако, прежде всего испытательным стендом технологий, включая кузов из стекловолокна, турбонаддув, многорычажную подвеску и, конечно же, трехкамерный роторный двигатель, установленный сразу за сиденьями.

Бенц довольно рано понял, что по сравнению с основными ценностями бренда роторный двигатель был технологическим укрытием в никуда, поэтому такое расположение было только у прототипов C111 первого поколения.

В более поздних автомобилях использовались бензиновые двигатели V8, но даже в таком разбавленном виде автомобиль так и не был запущен в производство.

Тем не менее, дизельный C111 в 1978 году установил множество новых рекордов скорости, в том числе установил волшебную отметку в 200 миль в час.

Датсун Санни RE

В то время как Mazda является японским брендом, наиболее тесно связанным с роторным двигателем Ванкеля, у Nissan (тогда еще Datsun) тоже был спад.

Компания Datsun начала экспериментировать с роторной концепцией в 60-х годах, и к 1972 году прототип роторного купе был представлен на стенде на Токийском автосалоне.

Основанный на знакомом Datsun 1200, RE использовал однолитровый двухкамерный роторный двигатель. В планах была пятиступенчатая механика и трехступенчатая автоматическая версия.

Но, как и всех, кроме Mazda, Datsun отталкивали проблемы с надежностью и расходом топлива базовой конструкции двигателя, и 1200RE так и не был запущен в производство.

Учитывая, что это превратило бы веселый маленький 1200 в смертельную ловушку со скоростью 175 км/ч, возможно, это даже к лучшему.

Лада 2101

Не совсем известные своей склонностью следовать мировым тенденциям, русские, тем не менее, тоже прикоснулись к роторному двигателю.

Начав с конструкции с одним ротором в 1974 году, русские в конечном итоге построили версию с двумя роторами, которая развивала мощность более 100 лошадиных сил и производилась вплоть до 19-го века.80-е годы.

Как и многое другое в России, ВАЗ 311 (так назывался двигатель) был пьяницей и требовал частого ремонта, но двухроторная Лада была примерно такой же быстрой, как и на четырех колесах в СССР времен холодной войны.

Возможно, неудивительно, что самым большим поклонником роторной Lada был КГБ, и Lada даже построила специальные версии автомобиля только для тайной полиции, чтобы играть в «неожиданного гостя».

NSU Spider

Хотя всем нам известен NSU Ro80 как автомобиль, который убил марку (или, точнее, вынудил ее слиться с Audi) из-за проблемного двигателя Ванкеля и последующих претензий по гарантии, Ro80 не был, фактически, это первый серийный автомобиль NSU с таким двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *