как СССР удалось создать самый мощный в мире турбовинтовой авиационный двигатель НК-12 — РТ на русском
Короткая ссылка
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
25 декабря 1954 года в серийное производство был пущен турбовинтовой двигатель ТВ-12 (НК-12), ставший самым мощным агрегатом в своём классе. Эта силовая установка создавалась с целью оснащения стратегического бомбардировщика Ту-95 «Медведь». НК-12 проектировался на основе немецкого двигателя JUMO-022. Однако ключевой вклад в разработку внёс коллектив под руководством знаменитого советского конструктора Николая Кузнецова. Как считают эксперты, отечественные учёные смогли существенно улучшить характеристики зарубежного прототипа. НК-12 сыграл большую роль в развитии отечественной авиации. Этим двигателем оснащались противолодочные, пассажирские и транспортные самолёты, а также экраноплан «Орлёнок». По мнению аналитиков, с завершением модернизации Ту-95 НК-12 получит новую жизнь.
65 лет назад в СССР началось серийное производство авиационного двигателя ТВ-12 (НК-12), ставшего впоследствии самой мощной в мире турбовинтовой силовой установкой. Данный агрегат предназначался для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-95 «Медведь». Благодаря отечественному двигателю эта машина до сих пор сохраняет статус самого скоростного турбовинтового самолёта в мире.
«Довели до ума»Создание сверхмощного турбовинтового двигателя (ТВД) стартовало в Советском Союзе в 1946 году с привлечением немецких учёных, добившихся ранее больших успехов в разработке различных авиационных агрегатов. С этой целью под Куйбышевым (Самара) появились два конструкторских бюро (ОКБ), а из Германии было доставлено трофейное оборудование.
ТВД предназначался для перспективного бомбардировщика, способного совершать межконтинентальные перелёты. Его разработку с 1949 года осуществляло КБ Андрея Николаевича Туполева. Руководство страны настаивало на необходимости скорейшего строительства реактивного боевого самолёта, однако прославленный советский конструктор отстоял концепцию турбовинтового самолёта.
Также по теме
«Незаменим для подготовки к боевым миссиям»: каковы экспортные перспективы российского самолёта Як-130
На стартующем 17 ноября в ОАЭ международном авиасалоне Dubai Airshow 2019 впервые будет представлен российский учебно-боевой самолёт…
По мнению Туполева, создание реактивного стратегического бомбардировщика не могло обойтись без существенных материальных и временных затрат. В частности, для выполнения этой цели на тот момент отсутствовал подходящий по уровню расхода топлива двигатель. В связи с этим Туполев поддержал опытно-конструкторские работы по ТВД, которые возглавлял знаменитый советский учёный Николай Дмитриевич Кузнецов.
«Главное преимущество турбовинтового двигателя — это экономичность. После войны СССР не обладал настолько развитой двигателестроительной школой, чтобы практически с нуля и в кратчайшие сроки создавать передовые образцы, тем более реактивные. В такой ситуации было принято разумное решение — сделать ставку на относительно более простой ТВД и доступные технологические решения», — пояснил в беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов.
В 1949 году под Куйбышевым начались испытания первого опытного турбовинтового двигателя ТВ-022 (второе название — ТВ-2). Силовая установка была прямым аналогом первого в мире серийного газотурбинного агрегата JUMO-022 компании Junkers Motorenbau.
ТВ-2 соответствовал общим тактико-техническим требованиям, предъявляемым к самолёту стратегической авиации. Однако перед группой Кузнецова была поставлена задача создать силовую установку мощностью не менее 12 тыс. л. с. Новый агрегат получил обозначение ТВ-12, а в серийное производство пошёл под индексом НК-12 (по инициалам Николая Кузнецова). ОКР по сверхмощному советскому двигателю были завершены в чрезвычайно короткие сроки, отмечает Дьяконов.
«После войны все державы-победительницы активно заимствовали достижения немецкой науки. Естественно, СССР не стал исключением. Нужно сказать откровенно: немцы добились впечатляющих успехов в авиационном двигателестроении. Однако отечественные учёные внесли множество существенных изменений в проект ТВД и довели этот двигатель, как говорится, до ума», — подчеркнул Дьяконов.
- Бомбардировщик Ту-95 в полёте
- © ПАО «Туполев»
Аналогичной точки зрения придерживается и заслуженный лётчик РФ, генерал-майор Владимир Попов. В комментарии RT он заявил, что ключевую роль в создании ТВ-12 сыграл «конструкторский гений Николая Кузнецова». По его словам, советский учёный смог адаптировать турбовинтовую силовую установку под серийное производство.
«Кузнецов достаточно удачно решил множество сложнейших вопросов. В те годы требовалось не просто создать двигатель для стратегического бомбардировщика, его было необходимо поставить на конвейер без потери качественных характеристик. Для этой цели он нашёл необходимые материалы и технологии. Поэтому неправильно называть НК-12 немецким. Это советский продукт, значительно превосходящий по характеристикам JUMO-022», — подчеркнул Попов.
Сам Николай Кузнецов весьма скромно отзывался о своём вкладе в разработку НК-12 и других силовых установок, указывая, что решающую роль при создании двигателей играет именно командная работа. По его словам, «никакой генеральный конструктор никогда лично ничего не сделает, если не будет опираться на коллектив».
Вторая жизнь НК-12Низкий удельный расход топлива позволял Ту-95 без посадки и дозаправки преодолевать до 15 тыс. км. Стратегический бомбардировщик получил четыре турбовинтовых мотора. Боевая нагрузка самолёта составила 12 т. Концепция «Медведя» оказалась настолько удачной, что он по-прежнему находится на вооружении и выполняет регулярные полёты над Норвежским морем и вблизи берегов Аляски.
Также по теме
«Фактически это новый самолёт»: каким будет модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М
К концу 2021 года Минобороны России получит первый построенный с нуля стратегический ракетоносец серии Ту-160М.
В настоящее время ПАО «Туполев» проводит очередную модернизацию Ту-95. Как сообщил 24 декабря министр обороны РФ Сергей Шойгу, в 2020 году ВКС России получат шесть обновлённых «Медведей». На самолёты будут установлены современные навигационные, радиотехнические системы, а также комплексы радиоэлектронной борьбы.
Вместе с Ту-95 отечественные инженеры неоднократно совершенствовали НК-12. Модернизация затрагивала замену материалов и аппаратуры управления. В итоге мощность силовой установки на взлётном режиме возросла до 15 тыс. л. с. При этом двигатель сохранил главные достоинства, заложенные Кузнецовым: надёжность, экономичность, неприхотливость в эксплуатации.
В советский период модификации НК-12, помимо Ту-95, были установлены на самолёт дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126, противолодочный самолёт Ту-142, дальнемагистральный пассажирский лайнер Ту-114, тяжёлый транспортный самолёт Ан-22 «Антей» и транспортно-десантный экраноплан А-90 «Орлёнок».
В 1970-е годы на основе НК-12 отечественные инженеры разработали турбовальный газоперекачивающий агрегат (НК-12СТ), который генерировал необходимую мощность (6300 кВт) и частоту вращения ротора (8200 об/мин). Усовершенствованные версии этого индустриального двигателя продолжают использовать российские добывающие компании.
Опрошенные RT эксперты убеждены, что появление НК-12 внесло огромный вклад в развитие отечественной двигателестроительной отрасли и авиации. По их мнению, Российская Федерация ещё не одно десятилетие будет пользоваться плодами советских учёных.
Как пояснил RT Дмитрий Дьяконов, мощные турбовинтовые двигатели будут совершенствоваться как в России, так и за рубежом. В частности, конструкторы будут менять геометрию лопастей и изготавливать новые материалы для их производства. Сегодня ТВД востребованы в транспортной и региональной авиации.
«Уместно напомнить, что после модернизации новую жизнь получит бомбардировщик Ту-95. Несмотря на почтенный возраст, эта машина способна выполнять поставленные командованием современные задачи стратегического сдерживания. Велика вероятность, что отечественный самолёт, как и американский B-52, отметит столетие боевой службы», — сказал Дьяконов.
- Транспортный самолёт Ан-22
- РИА Новости
- © Александр Вильф
Владимир Попов также считает, что не стоит ожидать скорого окончания эры турбовинтовых агрегатов. Как прогнозирует аналитик, в современных условиях им нет равных по показателю экономичности расхода топлива. Более того, не исчерпан модернизационный потенциал нынешних ТВД, включая НК-12.
«Условным недостатком турбовинтовых двигателей по сравнению с реактивными образцами является дозвуковая крейсерская скорость. Также они могут работать только в плотных слоях атмосферы. Однако списывать их в утиль нецелесообразно. Они по-прежнему конкурентоспособны и широко эксплуатируются в разных странах мира. Сохранение Ту-95 в составе ВКС — дополнительное тому подтверждение», — резюмировал Попов.
Бомба Военная техника Военнослужащие Германия Двигатели История Наука Оборона Оружие СССР Самолет Советский Союз Ядерная угроза Ядерное оружие Высокие технологии Новые технологии Предприятие Промышленность
2.
4 Авиационные двигатели 2.4 Авиационные двигателиНАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА
21-22 апреля 2023 года, г. Москва
INTERPOLITEX — 2023
17 — 19 октября 2023 года, Россия, г. Москва
Экипировка
21 — 22 апреля 2023 года, Россия, г.Москва
ИНТЕРПОЛИТЕХ: «АНТИТЕРРОР — КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД «
2.4.1 Двигатели самолетов реактивной авиации
АЛ-31, турбореактивный двухконтурный двигатель
АЛ-31 — серия авиационных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажными камерами, разработанная под руководством А. М. Люльки в НПО «Сатурн».
2.4.1 Двигатели самолетов реактивной авиации
АЛ-31ФП, турбореактивный двухконтурный двигатель
АЛ-31ФП – двигатель, созданный на базе АЛ-31Ф и сохранивший все достоинства предшественника. Характерная конструктивная особенность АЛ-31ФП – поворотное осесимметричное сопло с отклоняемым в вертикальной плоскости вектором тяги в диапазоне углов ±15°, обеспечивающее режим сверхманевренности самолета. Управление поворотным соплом интегрировано с системой управления самолетом.
2.4.1 Двигатели самолетов реактивной авиации
НК-12, турбовинтовой авиационный двигатель
Устанавливался на стратегический бомбардировщик Ту-95 и на его различные модификации (Ту-142 и пассажирский Ту-114), а также на Ан-22 и на экраноплан A-90 «Орлёнок».
2.4.1 Двигатели самолетов реактивной авиации
РД-180, жидкостный ракетный двигатель
РД-180 — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащен двумя камерами сгорания и двумя соплами. Разработан и производился ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко». Топливо — керосин, окислитель — жидкий кислород. Стоимость одного двигателя по состоянию на 2010 год составляет $9 млн.
2.4.2 Двигатели вертолетов
Рулевой винт 286-3904-000
Х-образный рулевой винт 286-3904-000 производства АО ММЗ «Вперед» предназначен для нового вертолета Ми-28, Ми-28Н «Ночной охотник». Модернизация позволяет значительно улучшить летно-технические характеристики вертолетов.Применение композиционных материалов в изготовлении силовых элементов лопасти, эластомерных подшипников в подвижных узлах втулки рулевого винта, не требующих смазки, увеличивает ресурс, надежность и срок эксплуатации винтов.Сервисное обслуживание и капитальный ремонт рулевых винтов производится на заводе.
Блоги
Сергей Маричев
Приглашаем вас на онлайн-митап проекта Tech Explorer
Онлайн-митап проекта Tech Explorer на тему: “Выход на зарубежные рынки и привлечение инвестиций для российских стартапов…
Виктор Литовкин
НАТО — это инструмент США для закабаления Европы
Российский эксперт назвал главное предназначение НАТО
Евгений Ясаков
Центр комплектации «Оружейная мануфактура»
Директор компании Яков Костюк готов ответить на все вопросы
Юрий Иванов
У Ржевского мемориала делегация из Якутии почтит память погибших земляков
13 декабря делегация из Республики Саха (Якутия) проведет памятную акцию у Ржевского мемориала Советскому солдату – фили. ..
Видео дня
Выставка «Снаряжение» на ВДНХ
Фоторепортаж
Выставка «Экипировка» на ВДНХ
Интервью
Максим Назимок: запрос инвесторов сейчас довольно базовый — вниз, к фундаменту пирамиды Маслоу
Политика и общество
Владимир Миловидов: не в одиночку, но сами
Михаил Дегтярев: трудности преодолеваем благодаря трудолюбию наших людей
Александр Бастрыкин: каждый коррупционер рано или поздно ответит перед законом
Александр Широв: сейчас мы переживаем пиковый период кризиса
Все материалы
Техника и вооружение
В ОДК усовершенствовали технологию испытания двигателей
«Неустрашимый» вышел в Балтийское море на испытания
Российская компания представила на выставке «Экипировка» в Москве новый «самый лёгкий» защитный шлем
В Новосибирске готовятся к проведению сертификационных статических испытаний планера SSJ-New
Все материалы
Силовые структуры
В Бурятия военнослужащие ВВО совершенствуют навыки боевого применения ручных противотанковых гранатометов
В Забайкалье новобранцы мотострелкового соединения ВВО приступили к тренировке на современных компьютерных тренажерах
В Приморском крае мобилизованные военнослужащие ВВО выполняют стрельбы из пулеметов ПКМ и гранатометов АГС-17
«Искандеры» БФ провели учения по нанесению ударов при радиационном и химическом заражении
Все материалы
Сотрудничество
LADA стала официальным автомобилем «Байкальской мили»
«РТ-Техприемка» и «КАМАЗ» обменялись опытом по автоматизации производств и контролю качества
Названы лауреаты премии Тихомирова в области промышленного строительства и проектирования
Военно-полевая хирургия
Все материалы
Наука и производство
К программе «Крылья Ростеха» в 2023 году присоединится ОмГТУ
ССЗ «Вымпел» начал сборку корпуса катамарана в Иркутске
Максим Назимок: запрос инвесторов сейчас довольно базовый — вниз, к фундаменту пирамиды Маслоу
АВТОВАЗ признан компанией года
Все материалы
Диверсификация предприятий ОПК
«Росэлектроника» продемонстрировала новый образец посевной техники
«Калашников» увеличил выпуск продукции станкостроения на 36%
«Калашников» разработал новый гибридный станок
Новикомбанк наращивает поддержку проектов по диверсификации
Все материалы
Выставки и конференции
Специализированная выставка «Экипировка»
Добро пожаловать на выставку «ЭКИПИРОВКА»
Выставка «ЭКИПИРОВКА» — профессионально об актуальном!
«Мотовилиха» представила на «Металл-Экспо 2022» продукцию из новых марок стали
Все материалы
Безопасность
В Петербурге усиливают антитеррористические меры
НАК сообщил о предотвращении десятков терактов на территории РФ
Игорь Алексеев: при использовании пиротехники необходимо соблюдать определенные правила
Россияне оформили более 240 тысяч загранпаспортов при помощи криптобиокабин Концерна «Автоматика»
Все материалы
Гражданская авиация
Ростех передал очередную партию «Ансатов» для санавиации
Первая линейная станция оперативного техобслуживания SSJ-100 открылась в Кольцово
ЦАГИ и корпорация «Иркут» завершили статические испытания МС-21
Американские тормоза на «Суперджетах» меняют на российские
Все материалы
Космос
На острие событий: технологии РКС защищают население и промышленные объекты Якутии от природной стихии
Обновление Pixel. AI открывает новые возможности для пользователей
Евгений Нестеров: мы разрабатываем пять спутниковых группировок для «Сферы»
Началось производство первого полностью российского спутника связи
Все материалы
Оружие мира
Израиль и США отработали на военных учениях «кампанию против дальней страны»
Началось российско-лаосское военное учение «Ларос-2022»
Иран разработал первую гиперзвуковую баллистическую ракету
Турция испытала над Черным морем собственную баллистическую ракету
Все материалы
История
В Туле увековечили память оружейника Геннадия Денежкина
«День боеприпасника» появится при поддержке ЦНИИТОЧМАШ
В Музее Победы историки презентовали книгу «Ржев 1942. Первый летний успех» и одноимённый фильм
В Тверской области открылась экспедиция «Ржев. Калининский фронт»
Все материалы
Выставки по безопасности
II Специализированная выставка «Экипировка»
Специализированная выставка «НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА»
XXVII Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX — 2023»
III Международный форум цифровой трансформации безопасности государства «ЦИФРОТЕХ»
IV научно-практическая конференция «Новые технологии оборонно-промышленного комплекса в тушении лесных пожаров»
Государственные органы Государственные компании Организации СМИ
МВД России
ФСБ России
МЧС России
ФСВТС России
Минобороны России
ФГУП «Рособоронэкспорт»
Голицынский пограничный институт
Ростехнологии
ФКУ «НПО «СТиС» МВД России
Союз машиностроителей
ООО «ОВК» БИЗОН»
ФГБУ «Связист»
РИА Новости
Хранитель, журнал
Национальный авиационный журнал «Крылья Родины»
ТК «Оружие»
Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии»
ИА «Росинформбюро»
Независимая газета
Журнал RUБЕЖ
ИТАР-ТАСС
Интернет-портал по безопасности SECANDSAFE.RU
«На Страже Родины.ru». Правда о войне!
Трансивер.ру
ООО «Издательство «Безопасность труда и жизни»
Вооружен.рф
Ohrana.ru
Специализированный журнал «Безопасность»
Журнал «Мир и безопасность»
Журнал «Точка опоры»
Аналитическое издание «Советник президента»
«Наука и техника» — журнал для молодежи
Издательский дом «Бедретдинов и Ко»
Военно-промышленный курьер
Ракетная техника
Журнал «Арсенал Отечества»
Новостной портал History News
Журнал «Частный охранник»
Общественная организация «Безопасное отечество»
Интернет-портал «Командир роты»
Журнал «Международная жизнь»
Журнал «Мир безопасности»
Информационный портал Оборона. Ру
Журнал «Национальная оборона»
Телеканал «Звезда»
Центр анализа мировой торговли оружием
Авиационно-космический журнал «Авиапанорама»
Российское информационное агентство «Ветеранские вести»
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтикиПерейти к основному содержанию
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Посетить Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Групповые туры В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу. Исследовать Рассказы Темы Коллекции По требованию Для исследователей Для учителей и родителей Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились. Учиться Программы Образовательные ресурсы Запланируйте экскурсию Профессиональное развитие педагога Образовательная ежемесячная тема Будь искрой Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению. Дайте Стать членом Стена чести Способы дать Провести мероприятиеНациональный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи
14390 Музей авиации и космонавтики, бульвар
Шантильи, Вирджиния 20151
703-572-4118
10:00 — 17:30
Самые мощные в мире реактивные двигатели и самолеты, которые они приводят • 100 УЗЛОВ
Когда дело доходит до производства новых самолетов, среди прочего, конструкция и технические характеристики двигателей занимают первое место в списке приоритетов. Поскольку мир склоняется к более экологичному и углеродно-нейтральному сценарию, целью большинства производителей двигателей являются энергоэффективные двигатели с более высокой надежностью. Давайте посмотрим на мощные двигатели сегодня и на какие самолеты они устанавливаются:
GE9X
General ElectricGE9X представляет собой вариант своего предшественника GE90 и в настоящее время является самым мощным двигателем для коммерческого авиалайнера. Специально разработанный для B777X, он имеет максимальную тягу 134 500 фунтов, хотя в настоящее время он сертифицирован только для 105 500 фунтов. GE9X имеет диаметр, сравнимый с диаметром фюзеляжа B737. Ожидается, что он будет разработан из углеродно-композитных волокон и будет иметь КПД на 10% больше, чем его предшественник, в основном благодаря высокому коэффициенту двухконтурности 10:1. Ожидается, что после получения сертификата типа FAA 25 сентября 2020 г. двигатель будет введен в эксплуатацию к 2022 г.
Тип | Двойной ротор, осевой поток, высокий обход турбофан |
Компрессор | 1 Вентилятор, 3-ступенчатая LP, 11-этажный HP |
3-й стадий LP, 11-этажный HP | |
33334444443444444444444444444444434444444444444344444444444444444444444444444444444444444444444444444444344434443444344434343434. stage LP | |
BYPASS RATIO | 10:1 |
WEIGHT | 21,230 lb (9,630 kg) |
THRUST | 134,500 lbf |
FAN DIAMETER | 134 in (340 cm) |
RPM | LP 2355, HP 9561 |
GE90
General ElectricДвигатель GE90 был самым большим в мире преемником, пока его не забрал двигатель GE90X. Это было разработано для более старых вариантов семейства B777 — B777-200/300, B777-200LR/300ER. Несмотря на то, что он сертифицирован для 115 000 фунтов силы, он может генерировать тягу до 127 900 фунтов силы. Самыми мощными являются GE90-115B/110B, установленные на B777-300ER и B777-200LR/B777F соответственно.
TYPE Dual rotor, axial flow, high bypass turbofan | |
COMPRESSOR 1 fan, 4-stage LP, 9-stage HP | |
TURBINE 2-stage HP, 6-stage LP | |
КОЭФФИЦИЕНТ БАЙПАСА 9 | |
УСИЛИЕ 127 900 фунтов силы | |
ДИАМЕТР ВЕНТИЛЯТОРА 128 дюймов (330 см) | |
Вес 19 316 фунтов (8 762 кг) |
PRATT и WHITNEY PW4000-112
BPRATT и Whitne Серия 4000 предлагает тягу от 50 000 до 99 094 фунтов силы.
Эти двухконтурные двухконтурные ТРДД с осевым потоком используются для двигателей Airbus A300-600, A310-300, Boeing B747-400, B767-200/300, а также Macdonell Douglas MD11. PW4000-112 был переработан, чтобы соответствовать Airbus A380, как часть двигателя Engine Alliance GP7000 с GE.TYPE | Two spool high bypass ratio turbofan |
COMPRESSOR | 1 fan, 7 LP, 11 HP |
TURBINE | 2 HP, 7 LP |
FAN | 112 in (284 cm) |
THRUST | 91,790–99,094 lbf |
BYPASS RATIO | 5.8-6.4:1 |
WEIGHT | 16,260 lb , 7,375 kg |
ROLLS ROYCE TRENT XWB
rolls royceЕще один осевой турбовентиляторный двигатель с большой степенью двухконтурности, специально разработанный для двигателей семейства A350. Два варианта XWB-84 и XWB-97 в настоящее время находятся на вооружении и используются для самолетов A350-900 и A350-1000 соответственно. XWB-97, будучи более мощным из двух двигателей, производит огромную тягу в 97 000 фунтов. A350-900, оснащенный двигателем XWB-87, может выполнять рейсы на сверхдальние расстояния благодаря своей беспрецедентной топливной экономичности и безупречной диспетчерской надежности 99,6%.
ТИП | Трехвальный, с высокой степенью двухконтурности, осевой поток, турбовентиляторный | Трехвальный, с высокой степенью двухконтурности, осевой поток, турбовентиляторный | 8-ступенчатый ВД, 6-ступенчатый ВД |
ТУРБИНА | 1-ступенчатый ВД, 2-ступенчатый ПД, 6-ступенчатый НД | 1-ступенчатый ВД, 2-ступенчатый ПД, 6-ступенчатый НД | |
9,6:1 | 9.6: 1 | ||
вентилятор | 1-й стадию, 3,00 м / 118 ″ диаметр, 22 лезвия | , 1-ступенчатая диаметр 3,00 м / 118 ″, 22 лезвия | |
TRUS кН) | 97 000 lbf (431 кН) |
ROLLS ROYCE TRENT 800 фото: curimedia photography
Модель TRENT77 Bce 800 была предложена Rolls Roy. Со степенью двухконтурности 6,4:1,
является одним из более легких вариантов, представленных на B777, по сравнению с GE9.0 и PW4000 — по версии Rolls Royce. Capable of producing 95,000lbf of thrust at maximum, Trent 800 weighs (13,400 lb) while the GE90 is 17,400 lb, and the PW4000 is 16,260 lb.
TYPE | Three-shaft high bypass turbofan engine |
КОМПРЕССОР | Восьмиступенчатый осевой компрессор ВД, шестиступенчатый осевой компрессор ВД |
ТУРБИНА | Одноступенчатая турбина высокого давления, одноступенчатая турбина ВД, пятиступенчатая турбина низкого давления |
THRUST | 76 580-92,940 фунтов |
ОБЪЕДИНА самые большие лопасти ротора вентилятора, изготовленные из композитов. ULTRAFAN станет крупнейшим в мире авиационным двигателем, топливная эффективность которого составит впечатляющие 25% по сравнению с его предшественниками Trent. Работа уже началась на заводе в Дерби, Великобритания, который также является крупнейшим в мире центром для испытаний двигателей. Наверх
|