Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить: Сапунит двигатель: причины и что делать

Почему сапунит двигатель и как это исправить?

Почему сапунит двигатель и как это исправить?

к содержанию ↑

Когда говорят, что двигатель сапунит, то имеют в виду наличие излишнего давления внутри агрегата. Неисправность может проявляться подтеками масла на корпусе двигателя, а также другими признаками.

Эта проблема может говорить как о небольших и легко устраняемых недостатках, так и о неполадках с двигателем, которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом, а то и заменой всего двигателя сразу. Самое трудное — установить истинную причину неисправности, так как их может быть множество, а решение проблемы, как правило, лишь одно. Поэтому необходимо всегда следить за состоянием двигателя и в сразу же устранять неполадки, чтобы их последствия были минимальными.

Определением понятие

к содержанию ↑

Эта проблема может говорить как о небольших и легко устраняемых недостатках, так и о неполадках с двигателем, которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом, а то и заменой всего двигателя сразу.

Самое трудное — установить истинную причину неисправности, так как их может быть множество, а решение проблемы, как правило, лишь одно. Поэтому необходимо всегда следить за состоянием двигателя и в сразу же устранять неполадки, чтобы их последствия были минимальными.

Исходя из этого, видя масло в местах стыков двигателя или сизый дым, в простонародье начали говорить, что двигатель сапунит. И вовсе не важно бензиновый это агрегат или дизельный, проблема встречается в обоих вариантах.

Диагностика и возможные причины излишнего давления

к содержанию ↑

Чтобы определить эту неисправность, вам не потребуется образование механика и даже какое-либо сложное оборудование. Первое на что стоит обратить внимание — наличие следов масла в местах соединений двигателя, а также в районе расположения щупа. И если вы обнаружили следы смазки в том месте, где их раньше не было, то следует задуматься о диагностике.

Чтобы точно понять, сапунит двигатель или нет нужно прогреть машину, а затем на рабочем двигателе открыть заливную горловину для масла. Далее от вас требуется внимательно посмотреть и, если увидите синий дым, исходящий от двигателя — проблема в избыточном давлении.

Распространённые неисправности

к содержанию ↑

Тут все ситуативно и зависит от особенностей и марки вашего двигателя, но самыми распространёнными являются такие проблемы:

  1. Вышла из строя или загрязнена система вентиляции двигателя. Под системой вентиляции понимается клапан, который в нужный момент снижает давление до нормального. Но если агрегат по каким-либо причинам перестаёт нормально функционировать, клинит или загрязняется, то мы можем столкнуться с ненужным давлением внутри.
  2. Износ или заклинивание поршневого кольца — довольно серьезная неисправность. Если ее проигнорировать, то двигателю может понадобиться дорогостоящий ремонт.
  3. Проблема с цилиндрами и поршнями. Также очень серьезная неисправность, которая нарушает работу всего двигателя.

И только, если ни один из вышеперечисленных вариантов не вписывается в ваш случай, необходима более глубокая диагностика проблемы и, возможно, помощь специалиста. Помните, что если вы не уверены в своих силах и знаниях в этой области, то лучше доверить это мастерам своего дела. Но самостоятельная диагностика не навредит вашему автомобилю и поможет в дальнейшем исключить неправильные варианты.

Поршневая группа цилиндров

к содержанию ↑

В процессе долгой эксплуатации двигателя неизбежно повреждаются различные его узлы. Эта проблема не обошла стороной и элементы поршневой группы. Они могут потерять первоначальный вид или изменить размеры, что чревато сбоями в работе. Проверка в данном случае может быть произведена самостоятельно. Для этого вам понадобится компрессометр, с помощью которого следует произвести замеры во всех четырёх цилиндрах.

Давление в каждом цилиндре не должно быть меньше, чем двадцать два килограмма на один квадратный сантиметр. Если хотя бы один из четырёх замеров показал меньшее значение, то причиной этому может служить:

Поврежденные гильзы — очень неприятная поломка, решением которой зачастую является лишь капитальный ремонт всего двигателя, а также замену всех его поврежденных компонентов. В более серьёзных случаях это чревато расточкой двигателя, либо вообще его заменой.

Изношенные, деформированные или прогоревшие поршня двигателя — не менее серьезная проблема, с которой вы можете столкнуться. Ремонт в этом случае также влетит вам в копеечку.

Износ других различных элементов двигателя.

к содержанию ↑

Так или иначе, конкретную причину неисправности вы сможете определить лишь полностью разобрав мотор, а процесс ремонта будет выглядеть плюс-минус одинаково в любом случае из вышеперечисленных.

Помните, что двигатели разных автомобилей и производителей могут различаться по своему устройству. Поэтому перед самостоятельной диагностикой внимательно изучите особенности вашего двигателя.

Поршневые кольца

к содержанию ↑

Эти детали служат для герметизации зазора между поршнями и цилиндрами. Очень важный элемент, так как любое, даже незначительное его повреждение может нарушить компрессию и стать причиной того, что двигатель имеет внутри себя избыточное давление. При неисправности колец выхлопные газы начинают попадать внутрь двигателя. Диагностика также проводится компрессометром самостоятельно или на станции ТО.

Первое, на что стоит обратить внимание:

  1. Износ элементов, из-за которого они не могут правильно уплотнить пространство. Иногда кольца доводят до такой степени, что они просто рвутся. Это грозит еще более масштабным ремонтом..
  2. Залипание колец. Эта проблема может проявиться, если ваш автомобиль долгое время не эксплуатировался. Кольца закисают в одном положении и не дают нужной герметизации.

Если в двигатель попадает очень много отработанных газов, а кольца сильно изношены, то из двигателя может вытекать огромное количество масла, а также появляться другие проблемы. Главная сложность диагностики — невозможность точно определить неисправность до тех пор, пока не будет снята ГБЦ двигателя.

Вентиляция картера

к содержанию ↑

Конструкция вентиляции или сапуна элементарна: специальная трубка соединяет корпус картера и верхнюю часть двигателя. Это создает целую систему компенсации давления, которая уменьшает его, когда оно начнет чрезмерно увеличиваться. Также обычно сюда включается система отвода масла, которая предотвращает выброс смазочного материала и его возврат в двигатель. Отработанный воздух поступает во впуск и снова попадает в двигатель для дальнейшего его сгорания. Для стабильной работы при избыточном давлении в системе предусмотрен клапан, который в нужное время открывается и выравнивает давление.

Если по какой-либо причине клапан клинит и он остаётся открытым, то воздух попадает во впускное отверстие, создавая разряженное давление. В таком случае увеличивается расход топлива, а работа двигателя может стать нестабильной.

При неработающем клапане, который вдруг застрял и заслонил собою отверстие создается давление и масло начинает просачиваться наружу, а также попадать в цилиндры и сгорать там. По этой причине значительно увеличится расход смазки и будет виден голубой дым.

Первоначально нужно проверить на предмет загрязнений все узлы системы, включая трубки, шланги и т.д. А уже потом, если проблема не решена очисткой этих элементов — стоит копать дальше и искать проблему внутри двигателя.

Как устранить неполадки

к содержанию ↑

Если неисправность связана с поршневой группой, нужно будет снять ГБЦ и определить какой ремонт потребуется в вашем случае. Чтобы не навредить автомобилю, ремонт этих элементов лучше доверить специалисту с надлежащими знаниями и навыками, а также специальными инструментами, без которых не обойдётся такой сложный процесс.

Расточка цилиндров, замена маслосъёмных колпачков, шлифовка ГБЦ и т.д — это то, что чаще всего необходимо будет сделать в подобных случаях. Чтобы не допустить более серьезных проблем с двигателем и увеличения стоимости ремонта нужно следить за состоянием автомобиля и вовремя исключать риски серьезных поломок.

Самостоятельно произвести ремонт можно, например, в такой ситуации, когда масло давит из-за проблем с вентиляцией картера. В любом случае нужна первоначальная диагностика и устранение возможных мелких неполадок Для этого выполните следующие действия:

  1. Проверьте вентиляции, прочистите трубки и штанги. Обычно, после долгой эксплуатации они покрыты грязью и налетом изнутри, что мешает нормальному функционированию всей системы. Лучшим решением будет очистка с использованием химии: очистителя карбюратора, солярки и т.
    д.
  2. Осмотрите выпускной клапан. Он должен нормально работать, а если этого не происходит — нужно отремонтировать его или заменить на новый.
  3. Стоит также проверить исправность клапана, находящегося в системе отвода масла. Его каналы часто могут быть засорены, а он сам — неисправен.

Обычно такая работа занимает совсем немного времени, а двигатель начнет работать значительно лучше и стабильнее. Элементы легко мыть и чистить, главное — не пропускать ни одной детали и уделять достаточное время всем элементам, чтобы не произошло рецидива этой неисправности.

Бывает и такое, что излишнее давление возникает после того, как вы сделали капитальный ремонт двигателя. В таком случае, проблема, чаще всего, исчезает после первой тысячи километров езды. Если масло все-таки не перестало течь, вам, вероятно, придется снова разобрать двигатель и посмотреть, что с ним не так, а потом уже делать определенные выводы и планировать ремонт.

Когда происходит сбои в работе двигателя, и он начинает сапунить и вести себя не так, как раньше, не стоит игнорировать такие сигналы, потому что впоследствии это может привести к дорогостоящему и трудоемкому ремонту и даже к полному отказу двигателя.

Автор статьи

ООО «Комтранс» — профайл Автора.

ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК

Как уменьшить воздействие паров дизельного топлива на работе

Когда вы каждый день на работе подвергаетесь воздействию выхлопных газов автомобилей, вы можете не задумываться об этом. К сожалению, есть негативные последствия для здоровья, связанные с вдыханием паров дизельного топлива, поэтому вы можете начать обращать на это больше внимания. Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как уменьшить воздействие дизельных паров на работе.

Почему дизельный выхлоп опасен?

Когда автомобиль работает на дизельном топливе, в атмосферу выбрасываются химические соединения в виде выхлопных газов. Этот выхлоп может содержать много видов опасных газов и частиц, которые вам не нужны. Там может быть сажа, угарный газ, аммиак, двуокись серы и целый ряд летучих органических соединений. Также могут присутствовать микрочастицы, состоящие из золы, металлических абразивных частиц и силикатов.

Многие газы, выбрасываемые через выхлопные газы дизельных двигателей, могут вызывать проблемы со здоровьем. Отравление угарным газом может вызвать тошноту, головокружение, головные боли и дезориентацию, а в экстремальных ситуациях может даже привести к смерти. Аммиак потенциально может вызвать жжение в глазах, носу и дыхательной системе, а также необратимое повреждение легких и смерть. Сочетание этих соединений делает дизельный выхлоп чрезвычайно опасным.

Существует также дополнительный риск того, что пары дизельного топлива являются канцерогенами, вызывающими рак. В частности, дизельные пары могут увеличить риск развития рака легких и некоторых видов рака мочевого пузыря. Суть в том, что дизельный выхлоп — это не шутки.

Кто в опасности?

По сути, если вы работаете с дизельным топливом или даже рядом с ним в той или иной степени, вы рискуете подвергнуться воздействию выхлопных газов дизельного топлива. Вилочные погрузчики, поезда, автобусы, тракторы и грузовики — все это транспортные средства, работающие на дизельном топливе, то есть во время работы они создают дизельный выхлоп. Даже если вы не используете их сами, вы можете вдохнуть пары, работая в том же районе или даже в том же здании.

Вот список мест, где можно найти дизельный выхлоп:

  • Гаражи
  • Пожарные станции
  • Склады
  • Ремонтные мастерские
  • Автомобильные и автобусные склады
  • Рядом с паролями и кораблями
  • железнодорожные станции и склады
  • Остановки грузовика
  • фермы
9002
  • . такие места, как пункты взимания платы и пограничные проверки. Когда эти типы остановок частично закрыты, они могут улавливать пары так же, как обычное здание. Люди, работающие в будках, и агенты, осматривающие автомобили, могут подвергаться воздействию выхлопных газов дизельных двигателей. Это также относится к сотрудникам правоохранительных органов, останавливающим полуприцепы и другие автомобили с дизельным двигателем.

    Передовой опыт по ограничению воздействия выхлопных газов дизельных двигателей

    К счастью, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы ограничить воздействие опасных паров на рабочем месте. Вот некоторые из лучших практик для этого.

    Выключайте двигатели, когда они не используются

    Одной из причин ненужного выхлопа является работа машин и транспортных средств на холостом ходу. Всякий раз, когда вы чем-то не пользуетесь, обязательно выключайте это. Для водителей грузовиков крайне важно выключать двигатель, когда вы ложитесь спать и ждете, пока выгрузите груз.

    Никогда не запускайте автомобили в помещении

    Каждую зиму в новостях появляются истории о семьях, пострадавших от отравления угарным газом. Когда отключается электричество, люди думают, что удобно сесть в машину и поставить ее в гараж, чтобы согреться. К сожалению, без надлежащей вентиляции автомобили, работающие в помещении, могут дышать всеми этими выхлопными газами, что может привести к летальному исходу.

    Чтобы избежать того же самого на рабочем месте, убедитесь, что вы никогда не запускаете транспортные средства в помещении дольше, чем требуется для их включения и перемещения на улицу. Это предотвратит накопление опасных паров в помещении, где вы работаете.

    Если на вашем рабочем месте используется дизельный генератор, убедитесь, что он не находится в помещении со всеми. Если вам нужно построить корпус, чтобы защитить его от непогоды, убедитесь, что он не имеет общей вентиляции с остальной частью рабочего места.

    Используйте хорошую вентиляцию

    Для дополнительной защиты себя и своих коллег всегда следите за тем, чтобы все здания, в которых вы работаете, имели надлежащую вентиляцию. Любые вентиляционные системы требуют регулярного обслуживания и очистки, чтобы предотвратить их засорение и выход из строя.

    Если вы управляете автомобилем с дизельным двигателем, вы должны следить за тем, чтобы автомобиль регулярно обслуживался, а воздушные фильтры салона были чистыми. Эти воздушные фильтры гарантируют, что выхлопные газы грузовика не повлияют на внутреннюю часть кабины. Всегда ремонтируйте любые трещины или утечки, через которые выхлопные газы могут попасть внутрь кабины.

    Для рабочих, управляющих транспортными средствами без закрытых кабин, такими как многие тракторы и вилочные погрузчики, может быть важно носить личный респиратор, особенно во время длительных смен. Поскольку в вашем автомобиле нет воздушного фильтра салона, персональный респиратор является ключом к защите от вдыхания опасных паров.

    Предложения для руководства

    Если вы в состоянии внести крупномасштабные изменения на своем рабочем месте, вы можете сделать еще несколько вещей, чтобы защитить людей от дизельных выхлопов. Во-первых, вы можете способствовать замене старых дизельных автомобилей новыми с двигателями с низким уровнем выбросов. Вы также можете использовать присадки к топливу, которые сокращают выбросы выхлопных газов.

    В дополнение к сокращению выбросов, существуют также более чистые источники энергии, которые не создают таких же уровней токсичных паров. Такие вещи, как пропан, природный газ и дизельное топливо с более низким содержанием серы, — это лишь некоторые из вариантов. Вы также можете пойти по электрическому маршруту и ​​полностью отказаться от дизельного топлива.

    Обнаружение дыма на рабочем месте

    Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы уменьшить воздействие паров дизельного топлива на работе, — это инвестировать в детектор газа. В то время как дизельный выхлоп может включать в себя много типов газа, детектор угарного газа поможет вам отследить самый известный из них.

    Вы можете найти детекторы газа и детекторы радиации в TG Technical Services. Мы также можем предоставить вам защитные костюмы и мониторы для парковки. Мы предоставляем высококачественное оборудование для обеспечения безопасности на рабочем месте, которое защитит вас от повседневных опасностей, от автомобильных паров до разливов химикатов. Серьезное отношение к безопасности всегда является первым шагом в предотвращении негативных последствий для здоровья на рабочем месте.

    Двигатель автомобиля не хватает топлива или он не может нормально дышать – The Mercury News

    Экстренные новости

    В: Моя машина начала терять мощность на скорости выше 65-70 миль в час. Я заметил, что он также глохнет, когда я резко ускоряюсь, например, когда выезжаю на автостраду. Запускается нормально и работает ровно на нормальных скоростях. Любая идея, что может быть причиной? – Марта Романо

    О: Есть несколько вещей, которые могут вызвать этот симптом управляемости. Либо двигателю не хватает топлива, либо он не может нормально дышать из-за ограничения впускной или выпускной системы. Если вы также заметили симптомы неровной работы / разбрызгивания, мы также хотели бы взглянуть на систему зажигания. У вас горит лампочка Check Engine? Если это так, ценные подсказки ждут обнаружения через соединение со сканером.

    Забитый топливный фильтр — это первое, что я бы заподозрил. Грязный фильтр может пропускать достаточное количество топлива для удовлетворения требований двигателя с более низкими оборотами, но не может обеспечить необходимое количество топлива, когда требуется большой объем топлива. Проще и выгоднее просто заменить фильтр, чем проводить тесты, необходимые для подтверждения проблемы с подачей топлива. В случае повторяющихся проблем с фильтром вероятно значительное загрязнение бака, требующее слива/очистки бака.

    Осмотр/замена воздушного фильтра также является хорошей идеей, а также проверка системы впуска воздуха (обычно это пластиковый короб и шланги перед двигателем) на наличие мусора. За эти годы я обнаружил ряд странных вещей, которые могут оказаться там!

    Если замена топливного и/или воздушного фильтра не помогает, потребуются диагностические тесты для проверки давления и объема топлива, а также противодавления в выхлопной системе.

    Некоторые автомобили (в частности, GM и Ford) оснащены удобными штуцерами для проверки топливной системы, позволяющими подключиться к недорогому манометру в магазине автозапчастей. Для большинства других требуется уникальный фитинг, который можно найти только в дорогом профессиональном комплекте для проверки давления топлива. Если давление и/или объем топлива не соответствуют спецификациям, причиной может быть слабый/неисправный топливный насос или ограниченная подача топлива в топливный бак.

    Чрезмерное противодавление выхлопных газов может быть вызвано неисправным/внутренне разрушенным каталитическим нейтрализатором или перегнутой/забитой выхлопной трубой.

    Обычно двигатель работает приемлемо на более низких скоростях, но просто не может дышать достаточно хорошо, чтобы бежать быстро. Проверка вакуума двигателя, сравнение показаний на холостом ходу с более высокой скоростью (на нейтрали/парковке) может указать на проблемы с дыханием, а также непосредственная проверка противодавления выхлопных газов с помощью манометра, прикрепленного к свободному штуцеру кислородного датчика.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *