Сборка двигателя газ 52: Двигатель ГАЗ 52:Ремонт, обслуживание. Характеристики и устройство

Содержание

Двигатель ГАЗ 52:Ремонт, обслуживание. Характеристики и устройство

Содержание:

  • История двигателя Газ 52
  • Устройство двигателя Газ 52
  • Двигатель ГАЗ 52 технические характеристики
  • Особенности эксплуатации Газ 52
  • Ремонт мотора
  • Диагностические работы
  • Процедура расточки
  • Процедура хонингования
  • Процедура сборки

Горьковский завод по выпуску автомобилей Газ 52, в Нижнем Новгороде, входит в число крупнейших предприятий России, два одноимённых продукта, автомобиль и двигатель ГАЗ 52 сыграли решающую роль в популяризации марки. За период создания (1966-1992 годы) было выпущено 1006330 единиц техники, что поставило машину и двигатель в один ряд с самыми узнаваемыми изделиями эпохи.

Автомобиль, грузоподъёмностью 2,5 тонны востребован в сферах народного хозяйства, на то время это прогрессивная, высокотехнологичная машина, что подтверждало участие в выставках. Несмотря на ряд недостатков, применяемая силовая установка считалась «изюминкой» машины, поскольку использовала ряд технических новшеств. При создании агрегата за основу взяли двигатель ГАЗ-51, доработав и усовершенствовав продукт. Сегодня каждый житель региона знаком с образом машины, курсировавшей по дорогам каждого города страны. Хотя прошло столько лет, старенькие грузовики часто «попадаются на глаза», смиренно выполняя поставленные задачи.

ГАЗ-52:

История двигателя Газ 52

Автомобильный завод в Новгороде входит в число крупнейших предприятий страны. Вот уже 80 с лишним лет на базе организации выпускаются автомобили, эксплуатирующиеся в каждом уголке нашей Родины. В число машин входит 40 с лишним модификаций ГАЗ-52, которые применяются в военной и гражданской сфере. Создали модель вовремя, поскольку страна нуждалась в технике, способной перевозить груз в пределах 1,2-4,5 тонны, «52» соответствовал этим показателям.

За решение проекта взялись опытные конструкторы: А.Д. Просвирнин, А.И. Шихов, В.Д. Запойнов, двигатель проектировал П.Э.Сыркин, взявший за основу мотора двигатель ГАЗ-51А. Машина сделана в сжатые сроки, опытный образец под аббревиатурой ГАЗ-52Ф сошёл с конвейера в 1958 году. Позже машина выпускалась под марками ГАЗ-52-03 (1966-1975), ГАЗ-52-04 (1975-1992) годы.

Изначально, после разработок, (начатых в 1937 году), инженеры внедрили на агрегате способ улучшающий сжигание топлива, взяв за основу двигатель ГАЗ-51. Метод предусматривал внешнее смесеобразование при обеднённой смеси в специальной камере. Метод обещал экономию топлива на уровне 20%, увеличение мощности и импульса. Испытания не оправдали ожидания, старт мотора сопровождался осложнениями, экономии топлива не было, не настраивался карбюратор. Опытные образцы автомобилей выпускались с 58 по 59 год (с маркировкой «Ф»), после камеру не использовали.

После, в качестве силовой установки пытались использовать 70-ти сильный мотор с автомобиля ГАЗ-51А, доведя мощность до 75 лошадей. С двигателем возникли проблемы, поскольку агрегат расходовал много топлива. Решением вопроса стало форсирование двигателя ГАЗ 52, это довело характеристики изделия до нужных показателей, и сделало аппарат главной тяговой установкой машины.

Мотор ГАЗ-52:

Устройство двигателя Газ 52

Технически, двигатель «ГАЗ-52», это тот же мотор «ГАЗ-51», только с повышенной мощностью до 75 лошадей. Кроме этого, двигатель ГАЗ 52, устройство которого получило обновлённые вытеснители, из алюминия с повышенным содержанием кремния (АЛ-30), стал терпимей к повышенным оборотам. Вкладыши подшипников (коренных и шатунных) выполнены со слоем металла и керамики. Изменения коснулись и клапанов, детали впуска выполнены из стали, выдерживающей повышенные температуры (55X20Г9Ah5).

Для питания мотора используется карбюратор с двумя камерами, модель изделия «К-84МИ» или «К-126Е». На установке применили другой коллектор выпуска, бензиновую помпу увеличенной производительности до 140 литров в час. Вентиляция поддона открытого типа. Для очистки воздушных масс применён новый фильтрующий элемент комбинированного типа с капроновым наполнителем. Компрессия двигателя не изменилась, оставшись на уровне 6,2.

Блок мотора:

Силовая установка ГАЗ-52 с шестью камерами, выстроенными в ряд. Двигатель выполняет четыре такта за цикл, расположение клапанов нижнее. Мощность мотора составляет 75 лошадей при 2800 оборотах в минуту, достигается за счёт форсирования, суммарный объём камер 3,485 литра. Для предотвращения трения в агрегате применяется комбинированная смазка, предусматривающая подачу рабочей жидкости давлением и разбрызгиванием. Очистка масла происходит при помощи фильтра тонкой очистки. Охлаждается мотор водой, которая циркулирует по рубашке принудительно.

В 1975 году изделие претерпело изменение, вместо свечей «М-8» начали использовать изделие «А-11». Камеру мотора сделали меньше, при этом степень сжатия мотора увеличилась до 6,7. Модификация агрегата «ГАЗ-52-04» питалась бензином «А-72 (76)», вместо «А-62». Кроме того, выпускались модели, переведенные на газобаллонный вид топлива.

Головка мотора:

Двигатель ГАЗ 52 технические характеристики

В процессе работы мотор постоянно дорабатывался и улучшался, это привело к появлению модификаций, которые отличались между собой эксплуатационными показателями. Несмотря на наличие всевозможных моделей, основа силовой установки не менялась.

Технические параметры ГАЗ-52:

Показатель:Значение:
Выпуск мотора1966-1992
Сырьё моторачугун
Питание мотораКарбюратор, бензин А-62(72,76)
Охлаждение мотораЖидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Число и расположение камер мотораШесть, ряд
Порядок работы камер мотора«153624»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.)2
Сечение камеры мотора, (мм.)82
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.)110
Компрессия мотора6,2-6,7
Объём двигателя ГАЗ 52, (л)3,485
Мощь мотора, (лошадей/оборотов в минуту)75/2600
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту)205/1400-1600 (1600-1800)
Вес двигателя ГАЗ 52, (кг)250
Расход мотора, (л/сотню км. )24
Смазка мотораНапор + брызги + пар
Масло мотора, маркаМ-8 Б(А)
Объём масла в двигателе, (л.)7
Смена смазки в моторе, (км.)7000-10000
Работа мотора при температуре, (°С)80-91
Карбюратор мотора, модельК 84МИ, К 126И
Напряжение сети, (В)12
Аккумулятор мотора, модель6СТ-68(75)
Прерыватель мотораР20
Катушка мотораБ1(Б115)
Свечи мотораМ8Т
Генерирующее устройство мотораП08Г, Г250Д1
Устройство регулирующееРР24-Г, РР362
Стартер мотораСТ8

Карбюратор мотора К-126И:

Особенности эксплуатации Газ 52

За время использования силовой установки выявился ряд недостатков, которые повлияли на эксплуатацию, вынудив водителя подстраиваться под автомобиль. Так, шатунный вкладыш мотора не получал достаточного количества масла, что приводило к ускоренному износу изделия на повышенных оборотах. Причина недостатка, малые отверстия, которых не хватало для выхода жидкости. Что бы устранить поломку, двигатель разбирают — трудоёмкая и затратная процедура. Кроме того, замена детали на такое же изделие приводила к повторению операции через короткое время. Мастера нашли способ увеличить срок работы вкладышей, для этого изделие меняется на вкладыши с автомобиля «ЗИЛ-130», которые подходят по размеру и выполнены из материала повышенной устойчивости. Для увеличения потока жидкости в расходных материалах прорезают канавки, размером 2 на 2мм. Кроме того, желательно увеличить напор в контуре смазки, для этого уменьшают расстояние между шестерёнками масляной помпы. Такие доводки делали силовую установку живучей, улучшали характеристики и лишали выше описанного недостатка.

Катушка мотора:

Еще одна особенностью мотора, чувствительность к температурному режиму, от которого зависел расход топлива и износ агрегата. Производитель рекомендует поддерживать диапазон температуры жидкости охлаждения в пределах 80-90°С. В холодную пору эксплуатация двигателя сопровождается закрытием пластин радиатора и использованием утеплительного чехла. Объём контура охлаждения мотора 16 литров, в жаркую погоду уровень жидкости поддерживается на этой метке.

Для активации тяговой установки, в мотор подают топливную смесь. Главное горючее для ГАЗ-52, бензин марки «А-72», кроме того, производитель допускает использование марок «А-76(62)». После заливки в бак такого горючего, корректируют угол опережения зажигания. В 1976 году модификацию ГАЗ-52-07 перевели на использование газа. Что касается расхода бензиновых моделей, показатель составляет 23 литра на сотню при движении в тёплое время по ровной поверхности со скоростью 40 километров в час.

Свеча мотора:

Ремонт мотора

Поскольку силовая установка ГАЗ 52 уже не выпускается, большинство используемых изделий нуждаются в починке. Преимущество агрегата в том, что устройство восстанавливается собственными силами, конечно для некоторых операций придётся обратиться к знающим людям. Процедура капитальной починки для аппарата идентична процедуре, проводимой для большей части шести камерных рядных моторов. Если анализировать финансовую часть вопроса, цена на восстановление не маленькая и это ещё один повод сделать двигатель самому.

Прежде, тяговая установка демонтируется с машины и разбирается. Для этого с мотора снимаются вспомогательные механизмы, головка, вынимаются поршни, валы.

Разборка мотора:

Диагностические работы

После разборки, определяется степень износа и пригодность деталей для дальнейшего использования. Каждая составляющая двигателя ГАЗ-52 меряется. Процедура проводится в обязательном порядке, тщательно промеряют группу поршней и коленчатый вал. Мотор визуально осматривается на предмет деформаций, сколов, трещин и других механических повреждений. После, подбираются вытеснители, исходя из промеренных габаритов и веса. В этом процессе главное подобрать поршни исходя из ремонтного размера (82,5-83мм). Если значения выходят за больший показатель, растачивать остов нет смысла, поскольку в ситуации поможет только установка гильз.

Расточке коленчатого вала уделяют внимание, поскольку деталь отвечает за равновесие мотора и другие показатели. Для проведения процедуры используют специальный станок. Значения восстановительных размеров шеек (0,25-0,75мм), изредка 1,0мм. Чем больший слой металла будет снят с шейки, тем больше вероятность поломки мотора.

Расточка мотора:

Процедура расточки

Этот вид работ требует точности, поэтому выполняется людьми с опытом. Двигатель ГАЗ-52 устанавливается на стенд, в котором точится цилиндрическая часть агрегата. Даже если установлены гильзы, расточка проводится в обязательном порядке. После, подбирают вытеснители по размерам, зазорам и весу, втулки подбирают методом проточки.

Процедура хонингования

Метод используется для придания цилиндрической поверхности зеркального покрытия. В этом случае, сгорание топлива проходит с улучшенной отдачей и эффектом, а кольца при скольжении без остатка удаляют масло с поверхности и создают минимальное трение.

По завершении работ, остов мотора устанавливают на шлифовальный станок, способный добиться нужного уровня плоскости и обрабатывают до тех пор, пока изделие не выровняется. Такие работы снимают 1-5мм материала. Дальше, для очистки мотора, установку подвергают мытью.

Холодная обкатка мотора:

Процедура сборки

На проведение этого вида работ расходуется много времени. Первым делом собирается группа вытеснителей совместно с коленчатым валом, к которому крепятся детали. После перебирают верхнюю часть остова. Меняют втулки, клапана, посадочные места. Если разрушения сильные, детали уплотняют, трещины устраняют сваркой.

После того, как составляющие элементы приведены в норму, приступают непосредственно к сборке. Процесс сопровождается диагностикой водяной помпы, на изделии меняют валы, крыльчатку, подшипники. После установки насоса, крепят поддон мотора. Окончание сборки сопровождается заполнением контура маслом, применяется 10л. рабочей жидкости марки «М-8».

Окончательным этапом становится обкатка и настройка клапанов. Двигатель сначала «притирают» на «холодную», не допуская горения внутри камеры. После мотор заводят и обкатывают на «горячую», не прикладывая к агрегату нагрузок. При прохождении силовой установкой 1000км, изделие обслуживают, меняют смазку, фильтрующий элемент, регулируют клапана.

Сборка мотора:

Самостоятельно работая с механизмом, помните, что ГАЗ-52, это форсированная модификация ГАЗ-51, а значит доводка и конечная обработка поверхности изделия «чище» и точней, чем у собрата. Соответственно этому вопросу уделяется больше времени и сил. Не пренебрегайте инструкциями и техническими картами, не нарушайте процесс. Получить желаемый результат можно только после прохождения каждой стадии починки, только в этом случае гарантируется надежность и качество выполнения установкой поставленных задач.

Технологическая карта Разборка двигателя автомобиля ГАЗ-52.

Технологическая карта Разборка двигателя автомобиля ГАЗ-52.

Технологические карты

Технологическая карта Разборка двигателя автомобиля ГАЗ-52.

Инструкционно-технологическая карта по теме: Разборочно-сборочные работы

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-52.

п/п

Наименование операции

Применяемое оборудование

Норма времени

1

Снять головку блока цилиндров.

Головка на 19

10 минут

2

Снять крышки клапанов на блоке цилиндров

Ключ на 14

5 минут

3

Снять регулировочные винты клапанов.

Ключи на 12, 13, 17

30 минут

4

Вынуть толкатели.

   

5

Повернуть двигатель картером вверх.

   

6

Снять масляный картер, маслоприёмник, трубку главной масляной магистрали.

Головка на 12

15 минут

7

Снять крышку шатунов, вывести данную шейку коленвала максимально вверх, аккуратно вынуть шатуны с поршнями и кольцами через цилиндр. Обязательно пометить крышки и шатуны.

Головка на 15, молоток, наставка

30 минут

8

Снять храповик и выпрессовать шкив.

Съёмник

5 минут

9

Снять переднюю крышку шестерён коленчатого и распределительного валов.

Ключ на 12,. Головки на 12.

5 минут

10

Снять распредвал.

Головка на 13.

5 минут

11

Снять переднюю крышку блока цилиндров.

Ключ и головка на 12

10 минут

12

Снять крышки коренных подшипников, вместе с нижними вкладышами, предварительно их наметить.

Головка на 19

15 минут

13

Снять коленвал и упорные кольца осевой фиксации вала.

   

14

Установить на место коренные крышки коленвала.

Головка на 19

5 минут

15

Снять клапана, предварительно их наметить.

Съёмник.

5 минут

механизмы

Технические условия

Техника безопасности

Двигатель автомобиля ГАЗ-52.

Поворотный стенд.

Разборка двигателя производится после его наружной чистки и мойки, на специальном стенде. При разборке детали метят без повреждения, чтобы обеспечить высокое качество последующей сборки. После разборки детали отправляют на мойку, после мойки производят дефектовку и сортировку.

Инструкция по охране труда № 5.10. Следить за чистотой рук и инструмента. Использовать для выполнения работ только исправный инструмент. Снятые детали двигателя укладывать в таком месте, чтобы предотвратить их падение. Нельзя укладывать детали под ноги.

Составил мастер производственного обучения ______________ 

Дополнительные материалы:

Учебные материалы

Для преподавателей

Работы студентов

Справочная и техническая литература

Статьи по темам

  • org/ListItem»>
    Механизмы и технологи
  • Технологические карты
  • Технологическая карта Разборка двигателя автомобиля ГАЗ-52.

Педаль акселератора (газа) Подходит для 52-71 CJ-3B, 5, M38A1

На этой неделе в Kaiser Willys! Введите код CANVAS10  при оформлении заказа, чтобы сэкономить 10% на всех парусиновых, мягких крышах и сиденьях!

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА онлайн-заказов на сумму более 98,00 долларов США. Подробнее

Выберите валюту

Закрыть

  • Африка
  • Америка
  • Азия
  • Европа
  • Океания

Вопросы и ответы

Пожалуйста, подождите…

Задавать вопрос Добавить ответ

Имя *

Электронная почта *

Вопрос *

Все вопросы будут отображаться после модерации. Все ответы будут отображаться после модерации.

У меня есть M38-A1 1954 года выпуска, но он был модифицирован двигателем Buick 225 Dauntless V6. Нынешняя педаль имеет сломанное гнездо, и я не уверен, что эта педаль и рычажный механизм будут сочетаться с рычажными механизмами V6 в моторном отсеке. Что вы думаете?

Willys Jeep Parts Tech:
Вам нужно отправить нам по электронной почте фотографии того, что кто-то сделал с автомобилем, чтобы помочь.

Здравствуйте, у меня есть International Harvester B160 1959 года выпуска. Это очень похоже на педаль моего грузовика. Мне интересно, знаете ли вы, было ли это то же самое или достаточно похоже, чтобы использовать его? Спасибо, Вэнс

Willys Jeep Parts Tech:
Этой машиной мы действительно не занимаемся, так что я не уверен на 100%.

Будет ли это работать на грузовике 56 Willy 0verland?

Willys Jeep Parts Tech:
906653 — это то, что грузовик берет в этом году.

1956 Willy Overland Truck…..мне нужна только металлическая часть внизу…..она продается отдельно или мне нужно приобрести комплект

Willys Jeep Parts Tech:
Извините, шарнир мы не можем достать сами по себе.

Поставляется с резиновым покрытием?

Willys Jeep Parts Tech:
Нет, изначально их не было.

Подойдет ли для Jeep CJ5 Willys 1962 года

Willys Jeep Parts Tech:
Да, верно.

Как долго шток снят с педали? У меня 47 cj2a, но в нем стоит F134. Я заказал для него оригинальную педаль, и она примерно на 12 дюймов меньше коленчатого вала сбоку двигателя. Я думаю, что это педаль, которую я должен был купить.

Willys Jeep Parts Tech:
11 ½ от нижней части шара до кончика резьбы

Я купил ножную педаль 17733.02. Для чего нужен металлический V-образный кронштейн?

WIllys Jeep Parts Tech:
Опустите пружину педали, чтобы педаль полностью втянулась в исходное положение.

1956 Виллис Моя педаль акселератора и рычаг отделились (шарик от гнезда). Есть ли простое решение или мне нужно заменить его?

WIllys Jeep Parts Tech:
Да, в нем будет все, что показано на фотографиях.

Стержень на моей педали акселератора выглядит как ПОДХОДИТ ДЛЯ 52-66 CJ-5, M38A1). Подойдет ли шаровая опора к этой педали?

Willys Jeep Parts Tech:
Пожалуйста, напишите по адресу [email protected], и мы сможем получить дополнительную информацию об автомобиле и помочь. Спасибо!

Подходит ли эта педаль к CJ-5 1967 года выпуска с двигателем 134?

Willys Tech:
Да, пока у вас есть двигатель с головкой 4-134, все готово.

Подойдет ли этой весной на Kaiser Jeep CJ-5 1967 г.в. с двигателем F-134

Willys Tech:
Да, что указано выше. Это будет правильно для вашего автомобиля.

Какой узел педали акселератора подходит для CJ5 1968 года с 6-225? Ничего не совпадает.

Willys Jeep Parts Tech:
Эта педаль доступна только в бывшем в употреблении. Пожалуйста, напишите по адресу [email protected] Спасибо!

у вас есть все детали от педали до карбюратора? для c j 6 с двигателем 134

Willys Jeep Parts Tech:
A1177 — дополнительная деталь, которую мы носим. У нас также есть возвратная пружина педали. Можем помочь и с б/у.

У меня двигатель 134-4F с карбюратором weber. Это педаль акселератора, которую я должен купить?

Willys Jeep Parts Tech:
Да, это правильная педаль акселератора. Спасибо

У меня 65 CJ5. Мой стержень акселератора трется о правую сторону ванны, из-за чего акселератор застревает. Решит ли это новый? Или я должен попытаться получить дополнительное разрешение, чтобы избежать этого?

Willys Jeep Parts Tech:
Это должно решить проблему, если ваш шарнир и 1-я связь изношены и имеют люфт.

Подойдет ли для M715 Kaiser?

Willys Jeep Parts Tech:
Извините, я не устанавливал это на M715. Я уверен, что это сработает с модификацией.

Педаль такого типа использовалась в CJ-5 с двигателем 6-225?

Willys Tech:
Это другое. Пожалуйста, позвоните нам по бесплатному номеру. Мы более чем рады помочь.

У вас есть тяга от конца первой тяги к карбюратору. Если нет, то где я могу получить это или я должен сфабриковать это?? Любые предложения о том, как сделать это соединение, будут оценены. Для 1956 СИ-5.

Willys Tech:
Возможно, мы сможем вас хорошо использовать. Пожалуйста, позвоните нам по бесплатному номеру.

Идет ли в комплекте с управляющим стержнем?

Willys Tech:
Это педаль акселератора и первая тяга.

Предупреждение браузера

Американский джетборд

. Бензобак Страницы 52-53

Для заказа запчастей для вашего гидроцикла звоните нам по телефону: (262) 203-3005

Категории

  • Интернет-магазин
    • ветбайк
    • Серф-Джет
    • Горячие товары Surf-jet
    • Ультранавтика Джетстар
      • Dash Инструменты Страницы 2 — 7
      • Детали спидометра / датчика скорости, стр. 8-9
      • Сборка блока управления 90-91 Страницы 10-13
      • Система рулевого управления Страницы 14-15
      • Радио Страницы 16-17
      • Страницы приборного отсека 18-21
      • Подушка сиденья Страницы 22-28
      • Чехлы на откидное сиденье и подушки Страницы 30-34
      • Крышки моторного и аккумуляторного отсеков стр. 36-37
      • Отсек для охлаждения и крышка аккумуляторного отсека 89-91 Страницы 38-39
      • Сборка крыльчатки и сопла Страницы 40-41
      • Двигатель и насос Страницы 42-43
      • Накладка Страницы 44-45
      • Лыжное кольцо/буксировщик 88-89 и посадочная лестница Страницы 46-47
      • Палубные шипы Габаритные огни и проушины для палубных плит Страницы 48-49
      • Сливная пробка воздуходувки трюмной помпы Страницы 50-51
      • Бензобак Страницы 52-53
      • Сборка кузова Страницы 54-55
      • Наклейки Страницы 56-59
      • Раздел «Подвеска двигателя», две страницы 2-1, 2
      • Раздел цилиндра 2 страницы 2-3, 4
      • Впускной патрубок — секция выпускной крышки, две страницы 2–5, 6
      • Коленчатый вал Раздел 2 Страницы 2-7, 8
      • Раздел «Карбюратор и топливный насос» 2 стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *