При запуске щелкает, но стартер не крутит
В один прекрасный момент садишься за руль своего автомобиля, вставляешь ключ и пытаешься завести двигатель. Но вдруг случилось неожиданное — под капотом что-то щелкает, но стартер не крутит. То есть нет того свистящего звука, после которого двигатель транспортного средства вступает в работу. Это означает, что где-то возникла неисправность в системе запуска.
Сначала разберемся, что это за щелчки такие, откуда они берутся. Такой звук издает тяговое реле стартера. Оно имеет втягивающую и удерживающую обмотку. При повороте ключа в положение запуска первая из них начинает втягивать сердечник реле. Но удерживающая обмотка отпускает его ввиду нехватки напряжения. Из-за этого и раздается щелчок. И как итог — стартер не крутит двигатель.
Ну а теперь следует разобраться в том, почему тяговое реле не может выполнить возложенную на неё функцию. Первым делом следует провести диагностику на слух: слышен только единичный щелчок, после которого наступает молчание, или звук постоянный.
Это очень важно. Исходя из такой простой диагностики можно значительно сузить круг поиска неисправности.
Если постоянно щелкает, но стартер не крутит, то причиной тому могут быть:
— Разряженный аккумулятор. Для устранения неисправности следует зарядить его.
— Плохая масса кузова с силовым агрегатом. В этом случае необходимо проверить соответствующие контакты и надежность их соединения. Если они окислены или загрязнены, то их следует очистить при помощи наждачной бумаги. Можно также проложить дополнительный массовый провод.
— Плохие контакты на клеммах аккумуляторной батареи.
Во многих случаях проблему с нехваткой напряжения можно предугадать. Например, когда долго крутит стартер при запуске двигателя, то уже следует поискать причины такого его поведения. Вполне возможно, что источник плохого пуска кроется в аккумуляторе или проводах.
Если после поворота ключа только один раз щелкает, но стартер не крутит, то в этом случае причина неисправности может заключаться:
— в плохой массе двигателя;
— в ненадежном соединении тягового реле со стартером или обугливании их контактов;
— в стартере.
Поиск неисправности следует проводить в той же последовательности, которая предлагалась выше. Т. е. сначала проверить массу двигателя и надежность соединений. Если причина кроется в них, то стартер не придется снимать. В противном же случае без демонтажа не обойтись. При этом возможны следующие поломки стартера, которые не позволяют работать системе запуска должным образом:
— сгорел провод, идущий от тягового реле к обмоткам стартера;
— износились щетки стартера;
— износились втулки стартера;
— произошло замыкание обмоток якоря;
— произошел обрыв или замыкание одной из обмоток стартера;
— деформировалась или сломалась вилка привода бендикса;
— появились забои на зубьях бендикса.
Вот по таким причинам под капотом транспортного средства щелкает, но стартер не крутит двигатель. Вернуть работоспособность автомобилю в большинстве случаев очень легко при проверке электрики и устранении выявленных недочетов. Если же причина кроется в неисправности самого стартера, то в этом случае придется выполнить его ремонт либо заменить на новый.
Проблема со стартером: что делать, если стартер щелкает, но не крутится
Ремонт авто
0
Время прочтения:
Ничто так не приблизило ранние автомобили к массовости, как изобретение электростартера: пусковая рукоять была и неудобна, и небезопасна. За более чем сто лет использования конструкцию автомобильных стартеров успели «вылизать» практически идеально, но и сейчас она доставляет проблемы. Из них самая характерная – щелчки под капотом при запуске мотора, но двигатель стартер не крутит.
Содержание статьи
- Конструкция стартера
- Причины щелчков при запуске двигателя, проверка и решения проблемы
- Неисправности втягивающего реле
- Сердечник стартера
Конструкция стартера
Независимо от конкретного исполнения (редукторный/безредукторный, со статорной обмоткой или без нее), электростартер имеет в составе втягивающее реле.
- Он выталкивает вперед бендикс и приводную шестерню, позволяя ей сцепиться с зубчатым венцом маховика.
- Он разгружает контакты замка зажигания: ток, потребляемый стартером, велик, а втягивающее реле позволяет управлять стартером с помощью сравнительно малого тока.
Конструкция втягивающего реле проста: в его корпусе размещаются две обмотки разной мощности, втягивающие (откуда и название) в себя сердечник. На сердечнике установлена вилка, через рычаг перемещающая бендикс, а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты («пятаки»), подающие питание на стартер напрямую от аккумулятора.
Две обмотки используются для снижения потребления тока: чтобы втянуть сердечник, необходимо большее усилие, чем для его удержания на месте. Как только сердечник втягивающего реле замыкает «пятаки», втягивающая обмотка оказывается зашунтированной, и работает только удерживающая обмотка.
Причины щелчков при запуске двигателя, проверка и решения проблемы
Неисправности втягивающего реле
Таким образом, нетрудно додуматься до причин, по которым щелчок втягивающего реле может не сопровождаться срабатыванием стартера.
Простейшая из них – это проблемы с питанием: севший аккумулятор, окислившиеся клеммы. В момент, когда втягивающее реле включает обмотку стартера, происходит резкое падение напряжения, а с ним в строгом соответствии с законом Ома и тока в удерживающей обмотке. Энергии магнитного поля уже не хватает на то, чтобы противодействовать возвратной пружине втягивающего, и сердечник отходит наружу, разрывая цепь стартера. В зависимости от состояния автомобиля и аккумулятора это выливается как в одиночный щелчок стартера, так и в «пулеметную очередь» щелчков из-под капота.
Поэтому первое, что стоит проверить – это заряд аккумулятора, осмотреть клеммы на АКБ и при необходимости зачистить их. Уже гарантировав себе поступление электроэнергии «по назначению», приступаем к дальнейшей проверке.
Сердечник стартера
Сердечник стартера может и банально подклинивать внутри обмотки из-за грязи или ржавчины, что также вызовет щелканье стартера. Необязательно для этого иметь приличный пробег.
Например, на RenaultFluence и Latitude автору доводилось неоднократно видеть это на новом автомобиле. «Ремонт» тут прост: достаточно упереть в корпус втягивающего реле твердый предмет (например, удлинитель из набора инструмента) и нанести по нему резкий, но несильный удар. После этого практически всегда втягивающее реле восстанавливает работоспособность без серьезных проблем в дальнейшем и щелчки исчезают.
Контактам втягивающего реле приходится коммутировать очень большой ток – так, обычный киловаттный электростартер потребляет более 400 ампер в момент включения, пусковой ток электродвигателей в разы превосходит номинальный. При выключении стартера в размыкающихся контактах возникает искра, приводящая к эрозии – в результате в один момент реле оказывается неспособно подать питание на обмотки стартера.
- Как проверить стартер на работоспособность своими руками
- Как проверить исправность катушки зажигания?
- Двигатель троит на холодную. Основные причины проблемы
Щелчок при запуске автомобиля – как это сделать
Разочарование может стать очень быстрым, когда вы опаздываете на работу и заводите машину, но единственное, что вы слышите, это щелчок.
Итак, что может быть причиной этого щелчка при запуске автомобиля? Эта проблема может заставить вас волноваться и думать, что с вашим автомобилем что-то не так. Что ж, возможно, что-то не так с вашей машиной, но это не так серьезно, так что не расстраивайтесь. Это распространенная проблема, и ее также легко исправить. Однако, как бы легко что-то ни было сделать, вам необходимо знать некоторые основы.
В этом случае мы расскажем вам о некоторых проблемах, которые могут быть причиной проблемы, и о том, как их решить. Поэтому, пожалуйста, продолжайте читать, чтобы получить просветление.
Одноместный Против. Быстрые щелчки
Вы также можете заметить, что ваш автомобиль щелкает один раз или несколько раз. Итак, прежде чем мы продолжим, давайте обсудим разницу между одним кликом и быстрым кликом.
1. Шум быстрых щелчков
Если вы слышите быстрые щелчки, это обычно означает проблемы с электричеством. Это происходит, когда электрической системе не хватает мощности для полного отключения соединений в вашем стартере.
Это может быть вызвано различными факторами, о которых мы поговорим в следующем разделе.
2. Шум одиночного щелчка
С другой стороны, одиночный щелчок обычно указывает на более серьезную проблему. Этот ужасный щелкающий звук обычно указывает на то, что у вас проблемы с запуском или что ваш двигатель застрял. Если двигатель не запускается, ваш стартер обычно издает один громкий щелчок, пытаясь зафиксироваться на зубьях маховика и раскрутить его.
Причины щелчка при запуске автомобиля
Существуют различные причины, по которым вы можете услышать щелчок при запуске автомобиля. Чтобы помочь вам понять, какая из них может быть проблемой, мы обсудили несколько причин, по которым вы можете услышать щелчки.
а). Низкое напряжение аккумуляторной батареи
Обычно это наиболее распространенная проблема, когда вы замечаете, что ваш автомобиль издает щелкающий звук вместо того, чтобы заводиться. Проблема может быть вызвана тем, что электрический компонент вашего автомобиля потребляет электричество, когда он выключен, или если вы не выключили стояночные огни несколько часов назад.
Изображение: carparts
Эта проблема также может возникнуть из-за неисправного автомобильного аккумулятора, особенно если вы проживаете в холодном месте, где аккумулятору требуется много энергии для запуска двигателя в холодную погоду.
Вы можете запустить свой автомобиль от аккумулятора другого автомобиля, чтобы быстро решить эту проблему. Однако это может не решить проблему в долгосрочной перспективе.
Вы можете использовать тестер автомобильного аккумулятора для диагностики состояния автомобильного аккумулятора. Например, вы можете обнаружить, что у вас плохой аккумулятор, что может вынудить вас искать замену автомобильному аккумулятору как можно скорее.
Однако, когда автомобиль выключен, рекомендуется проверить компоненты, потребляющие энергию. Если у вас нет необходимого оборудования или знаний, вам следует обратиться к профессиональному автомеханику.
б). Корродированные клеммы аккумулятора
Клеммы аккумулятора также могут ослабнуть или подвергнуться коррозии, что является еще одной распространенной проблемой.
Запуск автомобиля требует много энергии от аккумулятора, чтобы провернуть двигатель, и если контакт неисправен, вы можете услышать щелкающий звук.
Во время запуска этого корпуса вы часто будете наблюдать искры вокруг терминала. Попробовав немного завести двигатель, аккуратно приложите ладонь к терминалу. Если жарко, вероятно, проблема со связью.
в). Неисправный или неисправный стартер
Еще одна проблема, из-за которой ваш автомобиль может издавать щелкающий звук при запуске, — это неисправный стартер. Соленоид находится внутри стартера и выталкивается одновременно с вращением стартера. Вы можете услышать щелчок двигателя, но он не проворачивается, если соленоид блокируется или не работает должным образом.
Также, если внутри стартера есть поврежденные детали, вы можете услышать щелчок. Простой способ проверить это — подключить внешнее электричество к соленоиду стартера и посмотреть, реагирует ли он. Для этого вам понадобится некоторый опыт работы с электромобилями, и мобильный механик может быть лучшим вариантом на этом этапе.
г). Обрыв кабеля питания
Это может быть не так часто, как другие проблемы, но вы можете проверить этот кабель, если вам не повезло все проверить. Сначала проверьте болты разъема кабеля на стартере и автомобильном аккумуляторе, чтобы убедиться, что они затянуты и правильно подключены.
Затем, немного покрутив, пощупайте их, чтобы убедиться, что они не горячие. Если они греются, есть проблема с соединением, которую нужно исправить.
е). Проблемы с заземлением
Мощность будет ограничена, и двигатель не сможет запуститься, если заземляющий кабель между кузовом и двигателем или между автомобильным аккумулятором и кузовом поврежден.
Это довольно распространенная проблема, требующая изучения. Вы можете попробовать подключить двигатель автомобиля к отрицательной клемме аккумулятора с помощью внешнего соединительного кабеля, чтобы увидеть, решена ли проблема.
е). Неисправный генератор
Генератор вашего автомобиля обеспечивает питание электрической системы и системы зарядки, а также полностью заряжает аккумулятор во время движения.
К сожалению, батарея пытается питать электрическую систему без подзарядки, если генератор не работает должным образом. Вскоре это может выйти из-под контроля.
Например, вы можете получить разряженный аккумулятор, когда пытаетесь завести автомобиль, потому что генератор не заряжает должным образом. Аккумулятор может разрядиться во время вождения, в результате чего ваш автомобиль перестанет работать, что сделает неисправный генератор очень опасным.
г). Faulty Fuel Pump
Когда вы заводите машину, топливный насос должен включаться и подавать в двигатель нужное количество топлива. Когда все работает правильно, ваш автомобиль должен сразу же завестись
. Однако, если ваш бензонасос неисправен, вы можете услышать щелчок, но ваш автомобиль не заведется.
Это может быть связано с тем, что топливный насос не подает топливо в двигатель. Если ваш автомобиль не заводится, но крутит, проблема все еще может быть в топливном насосе.
Часто задаваемые вопросы о щелчках при запуске автомобиля
1.
Означают ли щелчки разряженную батарею?О разряженном аккумуляторе или связанной с ним проблеме с электричеством обычно говорят частые щелчки. Неисправная батарея, слабые контакты или ржавые разъемы — все это возможно.
2. Каковы признаки того, что ваш генератор выходит из строя?
Если вы слышите рычащие или скулящие звуки из-под капота, возможно, у вас проблемы с генератором, и специалист должен устранить их как можно скорее. Например, ремень, вращающий шкив генератора переменного тока, смещается или трется о шкив сбоку, что приводит к рычанию или скулению.
Изображение: RAC
Моя машина щелкает, но не заводится, что не так?
Когда утром вы садитесь в машину, чтобы поехать на работу, вы ожидаете, что она заведется. Когда он не заводится, вы не только попадаете в затруднительное положение, но вам приходится сталкиваться с тревогой, связанной с неизвестными проблемами с автомобилем. Однако во многих случаях проблема с незапуском не является катастрофой.
Если вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, и ничего, кроме щелчка, не слышно, это может быть вызвано несколькими потенциальными проблемами. Вот три наиболее распространенные причины, по которым машина щелкает, но не заводится.
Прежде чем читать дальше, обратите внимание на тип щелчка, который вы слышите при попытке завести машину. Один щелчок и повторяющийся быстрый щелчок могут указывать на разные проблемы.
Разряжена батареяРазряженная батарея является одной из наиболее частых причин невозможности запуска. Разряженная или разряженная батарея не имеет достаточной мощности для включения стартера, что приводит к быстрому повторяющемуся щелчку при повороте ключа.
Если вы оставите свет включенным на ночь, это может быстро разрядить аккумулятор. Если это так, вы можете запустить свой автомобиль с помощью прыжкового рюкзака или с другого автомобиля с хорошей батареей. Хорошей новостью является то, что пока ваша батарея не слишком старая, после того, как вы прыгнете с машины и зарядите батарею, ее не нужно будет заменять.
Плохое соединение может привести к невозможности запуска, что имитирует состояние разряженного аккумулятора. Если ваш автомобиль не заводится, проверьте клеммы и провода на наличие этих потенциальных проблем.
Ослабленная клеммаВозможно, они отсоединились после тысяч миль пробега. Просто затянув клемму на клемме аккумуляторной батареи, можно восстановить соединение, необходимое для запуска автомобиля.
Коррозия Коррозия контактов и клемм аккумуляторной батареи может привести к плохому соединению аккумуляторной батареи и невозможности запуска вашего автомобиля. Вы можете легко обнаружить накопленную коррозию на аккумуляторе. Он часто выглядит как белое, синее, коричневое или зеленое вещество в зависимости от типа металла, из которого сделаны штыри и клеммы аккумулятора. Коррозия является результатом выделения газообразного водорода из серной кислоты внутри аккумулятора, реагирующего с газами в воздухе.
Удаление коррозии может восстановить соединение и позволить автомобилю завестись.
Проверьте кабели аккумулятораДругой распространенной причиной плохого соединения аккумулятора являются поврежденные кабели аккумулятора. Следите за оголенной изоляцией или проводами в кабелях, которые могут помешать хорошему соединению.
Плохой аккумуляторЕсли ваш автомобиль не заводится, и вы подтвердили, что соединение хорошее, и оно установлено на зарядное устройство, возможно, аккумулятор неисправен. Магазин автозапчастей или ремонтная мастерская смогут проверить вашу батарею и подтвердить, нужна ли вам новая батарея.
Неисправный генератор Генератор отвечает за поддержание заряда аккумулятора во время движения автомобиля. Стартер потребляет много энергии от аккумулятора, а генератор обеспечивает достаточный заряд для повторного запуска после парковки. Хотя неисправный генератор не является прямой причиной отсутствия запуска и щелчков, он может привести к разрядке аккумулятора.
