Шум цепи грм на холодном двигателе: Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить

Содержание

При холодном пуске посторонний шум в двигателе… — Двигатель


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  1. 27.04.2010, 23:03 #1

    Ребят! QR 20 Помогите,кто сталкивался с такой проблемой: при холодном пуске появляется посторонний шум в двигателе….немного поработает,потом пропадает.Это касается холодного пуска,когда прогретый движок все работает как часы….
    Цепь ГРМ менял совсем недавно…но похоже дело не в ней.Что может быть?

    Сообщение от Angel735

    Добрый день . .. может кому будет полезна инфа ….

    Если кто то заметил что на холодную что то звенит в башке (1-3 сек) как будто дикая детонация …..Смотрим верхний и нижний гидронатяжитель в моем случае был мёртвый верхний гидронатяжитель цепи. После его замены на оригинал б.у старый который остался с лета мой родной все звуки исчезли касающихся звона.

    Особенно для тех у кого стоит ГРМ фирмы » Autowell » — минус пока один умер гидронатяжитель после 45 тысяч пробега других косяков с комплектом не оригинального грм не заметил.

    Последний раз редактировалось VOVANыч; 07.05.2011 в 20:42.

  2. 27.04.2010, 23:26 #2

    Гидрокомпенсаторы могут постукивать на холодную.

  3. 28. 04.2010, 11:41 #3

    скорее всего это стартер, был при холодном запуске металлический звон, скрежет, несколько секунд и все, поменял стартер. все порядок.

  4. 28.04.2010, 12:16 #4

    у меня таже фигня была- отвалилась труба под днищем..приварил за 300р все нормуль…говорят еще каталик может болтаться…а после нынешней зимы неудивительно))сколько раз днищем по земле тер)))

  5. 28.04.2010, 23:02 #5

    Сообщение от nikiton

    скорее всего это стартер, был при холодном запуске металлический звон, скрежет, несколько секунд и все, поменял стартер. все порядок.

    Мне кажется не в стартере дело….скрежет идет не несколько секунд и сразу пропадает,а может подержаться и пару минут…

    ———- Сообщение добавлено в 21:00 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 20:58 ———-

    Сообщение от Витёк

    Гидрокомпенсаторы могут постукивать на холодную.

    А можно поточнее про гидрокомпенсаторы…где находятся и как могут влиять…

    ———- Сообщение добавлено в 21:02 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 21:00 ———-

    Сообщение от iksx

    у меня таже фигня была- отвалилась труба под днищем..приварил за 300р все нормуль…говорят еще каталик может болтаться…а после нынешней зимы неудивительно))сколько раз днищем по земле тер)))

    Ощющение такое,что не с днища звук а с двигателя самого….недавно перетряхнул подвеску на сервисе,если бы отрвалась труба знал бы……..

  6. 29. 04.2010, 21:51 #6

    Гидрокомпенсаторы обычно на холодную начинают постукивать при пробеге за 300000 или при плохом масле. Находятся в головке блока цилиндров с верху-регулируют тепловой зазор клапанов. Послушать можно с помощью трубки или шланга около метра длиной-один конец к уху а второй перемещать по головке( только осторожно ато может на чёнибудь намотать). так любой звук неприродный можно выслушать на двигле( его источник).

  7. 29.04.2010, 23:07 #7

    Всем доброго времени суток. Отвечу вопросом на вопрос. А как давно это появилось и после чего? Дело в том, что подобный дефект часто встречается после замены масла. И дело тут не в масле, а в фильтре. Плохо функционируют клапана (или клапан). Начни с простого, поменяй фильтр и сравни результат!

  8. 29.04.2010, 23:38 #8

    Сообщение от Goodween

    Всем доброго времени суток. Отвечу вопросом на вопрос. А как давно это появилось и после чего? Дело в том, что подобный дефект часто встречается после замены масла. И дело тут не в масле, а в фильтре. Плохо функционируют клапана (или клапан). Начни с простого, поменяй фильтр и сравни результат!

    Опачки??? Если можно поподробней про плохой фильтр и связанные с этим посторонние звуки. Есди клапан плохо пропускает значит давление слабое и масло до головы не доходит? А какой фирмы фильтр надёжный и проверенный?

  9. 30.

    04.2010, 00:18 #9

    Сообщение от SHOKEL

    Ребят! QR 20 Помогите,кто сталкивался с такой проблемой: при холодном пуске появляется посторонний шум в двигателе….немного поработает,потом пропадает.Это касается холодного пуска,когда прогретый движок все работает как часы….
    Цепь ГРМ менял совсем недавно…но похоже дело не в ней.Что может быть?

    сорри, речь о P12…? на этом двиге разве есть гидрокомпенсаторы?

  10. 30.04.2010, 07:47 #10

    Присоединяюсь к автору темы. Ситуация точно такая же, несколько минут после холодного пуска стучит, заметный рокот в двигателе.
    и в салоне от этого ощущение как на второй скорости едешь на 412 москвиче. Когда авто прогревается, то конечно же проще становится, но звук этот немного остается, где-то совсем неслышный или же уже другое немножко постукивает. Сегодня утром заметил, что уже на прогретой машине (когда перестали стучать клапана, или что там может) в районе шкива небольшие, вот как раз те тарахтунчики. Может ли это подшипник так шуметь? Недавно менял сам цепь ГРМ и все что с ней связано, думал проблемы все уйдут сами собой. но они остались, лишь динами вроде нормализовалась у авто. Но на больших оборотах и при интенсивном разгоне постукивания слышны довольно заметно.
    Планирую что сделать: Купить промывку двигателя (5-минут, или 150 км, еще не решил какую), затем обычным промывочным маслом прогнать, и залить нового. правда не знаю когда это случится.

    ———- Сообщение добавлено в 05:47 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 05:45 ———-

    НУ и на холодную запускается очень плохо. ДУмал, опять же, замена цепи поможет, но нет.

« Свист в моторном отсеке | Повышеные обороты на х.х. »

Похожие темы
  1. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 19.11.2012, 17:16

  2. Ответов: 11

    Последнее сообщение: 09.01.2011, 11:44

  3. Ответов: 2

    Последнее сообщение: 29.04.2009, 01:44

  4. Ответов: 18

    Последнее сообщение: 16. 09.2008, 06:51

  5. Ответов: 3

    Последнее сообщение: 22.10.2007, 19:50

Ваши права

Когда пора менять цепь ГРМ

Когда пора менять цепь ГРМ

Специалисты компании «Авангард Авто» в данной статье постараются подробно рассказать о признаках того, что пришла пора менять цепь ГРМ на вашем автомобиле. Процедура эта, конечно же, не самая дешевая, но устранение последствий обрыва цепи может обойтись многократно дороже.

Цепь привода ГРМ двигателя автомобиля имеет свойство растягиваться в процессе длительной эксплуатации.

Считается, что срок службы цепи доходит до 200 тыс км пробега. Но обычно растяжение цепи дает о себе знать уже к 20-30 тыс км пробега и при определенных условиях этот срок может значительно сократится.

Растяжение цепи ГРМ представляет собой увеличение шага из-за износа шарнирных сочленений ее звеньев. Разберемся как влияет эта неисправность на его работу и по каким признакам (симптомам) можно самостоятельно понять, что цепь уже растянулась больше нормы.

Признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя

1. Двигатель слишком шумно стал работать на холостом ходу.

При растяжении цепи привода ГРМ двигатель автомобиля начинает слишком шумно работать на холостом ходу. Он тарахтит, цепь может «хлопать» — издавать дребезжащий или лязгающий звук (при касании крышки). В большинстве случаев шум доносится со стороны крышки привода ГРМ в передней части двигателя. Шум более сильный пока двигатель холодный и уменьшается по мере прогрева.

В некоторых случаях дребезжание цепи хорошо слышно если на холостом ходу сначала увеличить обороты коленчатого вала, а потом их сбросить.

Тарахтение хорошо слышно при поднятом капоте, а при сильном растяжении его можно услышать даже на расстоянии.

2. Холостой ход двигатель стал неровным.

Двигатель подтраивает или даже откровенно троит на холостом ходу из-за смещения фаз газораспределения двигателя, которое возникает при растяжении цепи. При чем в случае с растяжением фазы могут не просто смещаться, а колебаться в ту или иную сторону.

При этом поджиг топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно (в зависимости от того в какую сторону произошло смещение фаз).

В любом случае двигатель будет неровно работать на холостом ходу так как нарушается нормальное горение смеси и соответственно не вырабатывается достаточного количества энергии для вращения коленчатого вала с минимальными оборотами.

При сильном смещении установочных меток валов относительно друг друга дополнительно ухудшается запуск двигателя.

3. Неровная работа двигателя и провалы при трогании с места.

По той же причине смещения фаз возможны провалы при нажатии на педаль газа при трогании автомобиля с места и при движении на небольшой скорости. Если обороты двигателя повышены, например при движении на большой скорости, негативные последствия растяжения цепи привода ГРМ не так ощутимы.

4. Коленчатый вал может крутануться в обратную сторону после остановки двигателя.

При неудачном пуске или после остановки коленчатый вал может дернуться в сторону противоположную его нормальному вращению.

5. Снижение мощности и приемистости при разгоне с малой скорости.

Снижение мощности и приемистости хорошо ощутимо водителем при попытке разогнаться с малой скорости на большую.

6. Повышение расхода топлива.

Ухудшение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя всегда приводит к повышению расхода топлива двигателем автомобиля так как на поддержание его работоспособности будет требоваться больше бензина.

Что делать если имеются признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя?

Растянутая цепь начинает оказывать негативное воздействие на работу двигателя при растяжении более 4 мм. До этого предела ее натяжение можно отрегулировать натяжителем. Перед регулировкой желательно проверить состояние цепи и ее растяжение.

Примечания и дополнения

— Помимо растяжения цепи привода ГРМ аналогичные симптомы могут появиться если ослабло ее натяжение либо имеются повреждения натяжителя. А так же при износе звездочек, на которые она надета.

— Ускоряет износ и растяжение цепи применение некачественного моторного масла и дефектного масляного фильтра или слишком длинные интервалы между его заменой. Помимо этого имеет значение насколько правильно и своевременно отрегулировано ее натяжение. Рекомендуется проводить проверку и регулировку натяжения цепи привода ГРМ каждые 10 тыс км пробега.

Если в вашем автомобиле вы заметили хотя бы 1 из перечисленных выше симптомов, то мы настоятельно рекомендуем, без паники, просто заехать на диагностику, осмотр — времени это много не займет, но вы будете точно знать о приближающейся опасности.

Цепь ГРМ шумит при запуске, что нужно…

Цепь ГРМ шумит при запуске, что нужно…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Дастин Х

на October 05, 2016

Только что мой автомобиль был в дилерском центре Ford, где была заменена цепь привода ГРМ, и менее чем через 1000 миль он сделал то же самое, но не завелся примерно через 3 часа сидения там. Что нужно заменить, чтобы решить эту проблему?

Пробег моей машины 129000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Автомобиль издает шум Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Роберт Кулп

Автомеханик

25 лет опыта

Есть много сообщений об этой проблеме с вашим грузовиком. У меня есть доступ к IATN (Международной сети автомобильных техников), и все согласны с тем, что необходимо заменить все, что находится на передней части двигателя. Это очень, очень большая работа. Тем не менее, это не звучит так, как если бы этот ремонт был хорошим ремонтом. Поскольку они, кажется, не остаются фиксированными, как вы видели.

Стук цепи привода ГРМ при запуске — общая проблема всех производителей. Некоторые хуже других. Лучший совет, который я могу дать вам в связи с нынешним состоянием вашего грузовика, — это менять масло, как только оно становится грязным. Не по пробегу или времени, а по тому, что я вытащил щуп и посмотрел, грязный ли он по сравнению с новым маслом. Если это так, измените его. Поскольку ваш грузовик проехал 129 000 миль, вы уже несколько раз меняли масло. Я знаю, что производители рекомендуют более длительную замену масла, чем обычно, и это может способствовать возникновению этой проблемы. На данный момент я рекомендую запустить банку из морская пена в масло при каждой замене масла.

Причина, по которой цепи ГРМ могут издавать шум при запуске, заключается либо в том, что давление в натяжителе, заполненном маслом, сбрасывается, либо в цепной системе имеется дополнительный отстой, который натяжитель не предназначен для компенсации. Грязное масло может привести к попаданию мусора в натяжитель, который будет держать обратный клапан открытым, сбрасывая давление масла. Грязное масло также способствует чрезмерному износу направляющих цепи ГРМ. Возможно, в натяжителях есть конструктивный недостаток, который еще никто не выяснил.

Если это происходит только во время запуска, вероятно, это больше раздражает, чем проблема, которая вызовет еще больше проблем. На данный момент кажется, что это проблема, которую отрасли еще предстоит выяснить. Я рекомендую поговорить с несколькими различными ремонтными мастерскими, чтобы узнать, есть ли у кого-нибудь убедительное решение этой проблемы. Если они не могут предложить ничего отличного от того, что есть у его дилера, я бы поговорил с кем-то другим.

Я лично заменил много цепей на двигателях Ford большего объема, к счастью, успешно, но у меня не было возможности поработать с 3,5-литровым турбодвигателем. Их конструкция похожа.

Если вам нужно другое мнение по этому поводу, один из наших мобильных техников может приехать к вам домой и лично диагностировать шум для точного ремонта.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как прочитать информацию регистратора данных событий (EDR)?

Система записи данных о событиях (EDR) является ключевой функцией безопасности в вашем автомобиле. EDR собирает информацию от вашего автомобиля, когда происходит авария. Помимо прочего, EDR отслеживает, с какой скоростью вы ехали во время…

Из моей машины течет масло, и во время движения я издает громкий звук.

Без дополнительной информации и осмотра автомобиля невозможно определить точную причину вашего беспокойства. Сертифицированный техник, например, из YourMechanic, сможет точно определить источник утечки (https://www.yourmechanic.com/services/oil-fluid-leak-inspection) и…

Jeep перестал разгоняться , тормоза заблокированы, жидкость гидроусилителя руля везде Jeep Grand Cherokee 2000 года

Привет — первая задача — проверить коды проблем (индикатор Check Engine) — это будет полезно. Судя по вашим симптомам и последовательности, я полагаю, что двигатель потерял масло (https://www.yourmechanic.com/question/oil-loss-by-ryan) внезапно (вышел из строя трубопровод масляного радиатора или переднее уплотнение коленчатого вала?), . .

Замена масла — Синтетика 5к или 10к?

Вы должны соблюдать интервалы замены, рекомендованные дилером или производителем. Ваш автомобиль требует замены масла каждые 6 месяцев или 5000 миль. Используя другое масло, которое является синтетическим, вы все равно должны использовать рекомендуемые интервалы, так как масляный фильтр…

Гарантирует ли 2 прохода беспорядок в двигателях?

Здравствуйте, спасибо, что написали. Хотя этот продукт не может напрямую влиять на идеально исправный двигатель, если есть другие проблемы с ним, проблемы могут быть преувеличены продуктом. Также имейте в виду, что продукт…

Зачем мне дважды поворачивать ключ, чтобы завести мой Cadillac Escalade 2005 года выпуска

Здравствуйте. Есть много вещей, которые могут вызвать задержку запуска на этом автомобиле, но в большинстве случаев проблема связана с проблемой топливной системы. Это вызвано сбросом давления топлива, когда…

Стоит ли покупать x6 или это денежная яма?

Привет. Как и в случае с любым другим транспортным средством, в зависимости от того, насколько хорошо за ним ухаживали, будет зависеть, покупаете ли вы вложение денег. Не зная этих данных, нам действительно трудно дать…

Volvo xc70 заблокирован при выезде с шоссе, едет задним ходом, но не движется вперед. Холостой ход ровный, катится нормально, передняя часть поднята для буксировки.

Привет Хейли. Спасибо, что связались с нами сегодня. То, что вы описываете, весьма настораживает. Каждый раз, когда передние колеса блокируются во время движения, это обычно указывает на довольно серьезную неисправность трансмиссии. Поврежденные компоненты могут варьироваться от…

Я сделал то, что вы сказали относительно вставки ключа в дверной замок. до сих пор нет начала.

Статьи по Теме

Общие признаки неправильного выравнивания приводного ремня

Привод Проблемы с приводным ремнем обычно проявляются в шуме. Если у вас есть шумный приводной ремень, важно знать, что его вызывает, чтобы его можно было устранить. Это означает, что вы должны слушать. Если приводной ремень или серпантин…

Лучшие подержанные автомобили для покупки Если вы рыбак

Что Что рыболовы ищут, в частности, в своих транспортных средствах? Много места, много места для груза, а иногда и способность преодолевать пересеченную местность. Некоторые рыбаки также хотят иметь возможность буксировки лодки. Имея это в виду, мы…

Общие сведения о системе Ford Intelligent Oil-Life Monitor (IOLM) и световых индикаторах

Автомобильные символы или индикаторы приборной панели служат напоминанием об обслуживании автомобиля. Ford Intelligent Oil-Life Monitor показывает, когда и в каком обслуживании нуждается ваш автомобиль.


Просмотрите другой контент

Оценки

Города

Техническое обслуживание


Что это за дребезжащий звук? Как предотвратить отказ цепи ГРМ

Опубликовано 19 апреля, 2022 от Strut Daddy’s в авторемонте

ГРМ двигателя является одним из наиболее важных, но плохо изученных элементов технического обслуживания автомобиля. Скорее всего, вы знаете, что моторное масло, трансмиссионную жидкость и даже тормозную жидкость необходимо периодически менять.

Однако знаете ли вы, что ваша цепь ГРМ также нуждается в замене, и если она выйдет из строя до того, как вы это сделаете, это может серьезно повредить двигатель? В этом руководстве мы более подробно рассмотрим цепи ГРМ, износ, которому они подвергаются, и способы предотвращения их выхода из строя.

Что такое цепь привода ГРМ?

Для работы и обеспечения движущей силы трансмиссии, а затем и колес, двигатель вашего автомобиля должен сжигать топливо и воздух. Для этого требуется сложный танец клапанов и цилиндров. Цепь ГРМ (или ремень ГРМ на некоторых двигателях меньшего размера) координирует этот танец, чтобы клапаны открывались и закрывались в нужное время.

Цепь ГРМ в большинстве случаев крепится к передней части двигателя (правая сторона в автомобилях с передним приводом), хотя это может варьироваться. Он защищен пластиковой крышкой, которую необходимо снять, чтобы получить доступ к цепи. Во многих случаях водяной насос также расположен под крышкой цепи привода ГРМ, и по этой причине замена водяного насоса часто является частью планового обслуживания цепи привода ГРМ.

Цепь ГРМ расположена на конце распределительного вала. Когда распределительный вал вращается, его кулачки открывают и закрывают клапаны цилиндров, которые позволяют топливу и воздуху смешиваться для сгорания.

Что произойдет, если моя цепь ГРМ выйдет из строя?

Если ваша цепь ГРМ порвется во время работы двигателя, он немедленно остановится. Также вероятно, что некоторые клапаны будут согнуты, когда они соприкасаются с поршнями (цепь ГРМ предотвращает это, поддерживая все движения вовремя). Значительное повреждение клапана/поршня потребует дорогостоящего ремонта.

Если цепь обрывается при выключении двигателя, вероятность повреждения меньше, но вы не сможете снова запустить двигатель, пока цепь ГРМ не будет заменена. Без исправной цепи привода ГРМ недостаточно сжатия для работы двигателя.

Как часто следует менять цепи ГРМ?

Цепи ГРМ прослужат очень долго. В большинстве случаев они не предназначены для замены до тех пор, пока ваш автомобиль не проедет 100 000 или 120 000 миль, хотя это сильно различается от производителя к производителю и от типа автомобиля к типу автомобиля. Мощные двигатели создают большую нагрузку на цепи ГРМ, чем двигатели с более низкими характеристиками, и требуют более частых замен. Всегда обращайтесь к руководству пользователя или к доверенному механику, чтобы своевременно менять ремень.

Признаки и симптомы износа цепи привода ГРМ

Цепи привода ГРМ изготовлены из металла, но со временем и в результате воздействия высокой температуры и физических нагрузок они могут изнашиваться. В конце концов, они сломаются. Эти цепи очень похожи на велосипедные цепи и состоят из таких же звеньев.

Достаточно, чтобы одно звено разорвалось, и цепь времени стала бесполезной. Кроме того, цепи со временем могут растягиваться, и это может привести к перескакиванию зубьев на шестернях, что изменяет синхронизацию двигателя и приводит к целому ряду проблем.

Понимание признаков и симптомов, которые могут указывать на то, что ваша цепь ГРМ готова к замене, является ключом к предотвращению прямого отказа. Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных признаков изношенной цепи ГРМ.

Дребезжащий звук

Самый печально известный признак того, что ваша цепь ГРМ вот-вот выйдет из строя, — это дребезжащий звук, исходящий от двигателя. Это более заметно в некоторых типах двигателей, и на ранних стадиях его почти невозможно обнаружить внутри салона — вы вряд ли услышите его, если не находитесь снаружи автомобиля, желательно с открытым капотом. Даже в этом случае стук цепи ГРМ на ранней стадии может быть трудно слышен из-за звука других компонентов двигателя.

Лампа проверки двигателя

Если время вашего двигателя скачет, загорится индикатор проверки двигателя (MIL). Механик сможет извлечь код и определить причину. Часто эта диагностика является первым шагом к замене цепи ГРМ вне планового технического обслуживания. Для многих людей индикатор проверки двигателя является единственным предупреждающим признаком того, что что-то не так, прежде чем цепь лопнет.

Проблема заключается в том, что многие проблемы могут привести к включению индикатора проверки двигателя, начиная от незакрепленной крышки бензобака и заканчивая плохим притоком воздуха в двигатель. Некоторые водители предполагают, что если они не замечают, что автомобиль движется по-другому, им не нужно беспокоиться о лампочке «Проверить двигатель». Проблема с таким образом мышления заключается в том, что, когда выдаются новые коды ошибок, невозможно сказать, потому что индикатор остался включенным.

Если горит индикатор проверки двигателя, проверьте его. Большинство магазинов автозапчастей сегодня могут проверять общие коды, хотя вам все равно придется обратиться к дилеру, чтобы диагностировать проприетарные коды. Многие магазины больше не взимают плату за проверку кода, особенно если вы сделали необходимый ремонт в этом магазине.

Пропуски зажигания двигателя

По мере износа цепи ГРМ металл может растягиваться. Это может привести к тому, что цепь будет пропускать или перескакивать на другую звездочку на шестерне. Когда это произойдет, двигатель больше не будет успевать, и вы можете столкнуться с пропусками зажигания.

Осечки могут звучать как фейерверк или выстрелы, и они очень вредны для вашего двигателя. Это детонации – взрывы, на которые двигатель не рассчитан. Продолжительные пропуски зажигания могут вызвать рубцевание и даже привести к отказу двигателя.

Конечно, проблемы с цепью ГРМ не единственная причина пропусков зажигания. Если у вас возникают пропуски зажигания, важно, чтобы проблема была диагностирована и профессионально устранена.

Отсутствие ускорения/производительности

Если вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль реагирует вяло и не ускоряется, как обычно, это может быть признаком того, что синхронизация вашего двигателя сбита из-за износа ремня. Опять же, другие проблемы также могут вызывать низкую производительность и отсутствие ускорения, начиная от неисправных кислородных датчиков и заканчивая засорением воздушных фильтров, поэтому важно профессионально диагностировать проблему.

Металлическая стружка в масле

Все металлические компоненты двигателя со временем изнашиваются и постепенно разрушаются. По мере износа цепи ГРМ мелкая стружка выпадает и собирается в моторном масле. Лучший способ определить наличие этой стружки (или нагара) — это проверить ее во время замены масла.

В некоторых случаях, удерживая магнит в потоке старого масла или на щупе в масляном поддоне, можно собрать видимую металлическую стружку. Это следует рассматривать как предупреждающий знак того, что ваша цепь ГРМ серьезно изношена и нуждается в замене.

Двигатель не запускается

Если цепь ГРМ порвется, двигатель не запустится. Тем не менее, есть десятки других потенциальных причин, по которым двигатель не заводится, начиная от разряженной батареи или вышедшего из строя генератора и заканчивая поврежденными электронными компонентами.

Двигатель выходит из строя во время движения

Если цепь ГРМ порвется во время работы двигателя, двигатель немедленно остановится и, вероятно, погнет клапаны и повредит поршни. Цепь ГРМ также может болтаться внутри двигателя, а незакрепленные концы могут вызвать дополнительные повреждения. Нередко это приводит к повреждению двигателя, который не подлежит ремонту.

Что вызывает износ цепи привода ГРМ?

Хотя каждую цепь привода ГРМ рано или поздно придется заменить, если вы достаточно ездите на автомобиле, существуют определенные ситуации и условия, которые ускоряют износ вашей цепи. В этом разделе мы разберем их для вас, чтобы помочь вам максимально увеличить срок службы цепи и отсрочить любой потенциальный ущерб.

Отсутствие замены масла

Моторное масло обеспечивает смазку движущихся частей двигателя. Это включает в себя цепь ГРМ и шестерни / звездочки, к которым она прикреплена. Если вы не замените масло вовремя, это может привести к износу и сокращению срока службы вашей цепи привода ГРМ.

Проблема в том, что по мере старения масла оно подвергается воздействию высоких температур и природных детергентов из бензина. Они снижают смазывающую способность масла (называемую вязкостью). Ваше моторное масло также со временем станет гуще и будет покрывать все меньше и меньше. В конце концов, цепь ГРМ может остаться незащищенной от износа металла по металлу. Когда это происходит, можно ожидать резкого ускорения износа.

Неподходящее моторное масло

Другая проблема заключается в использовании в автомобиле неподходящего моторного масла. Хотя все типы моторных масел выполняют одну и ту же функцию, они не одинаковы. Вы должны использовать вес масла, рекомендованный автопроизводителем для вашей конкретной модели. Эта информация должна быть доступна в руководстве по эксплуатации или на крышке заливной горловины под капотом.

Моторное масло оценивается по весу, что может ввести некоторых в заблуждение. Это мера толщины/вязкости. Например, 0W20 течет как масло с вязкостью 0 (очень жидкое) летом и как масло с вязкостью 20 зимой (более густое). Для сравнения, 5W20 течет как масло вязкостью 5 летом и вязкостью 20 зимой. Использование масла с неподходящими характеристиками текучести для вашего двигателя может привести к нехватке масла в цепи ГРМ или покрытию ее слишком густым маслом, что снизит ее производительность.

Всегда используйте масло, рекомендованное автопроизводителем для вашего автомобиля. Если вы не уверены, что это такое, спросите механика при следующей замене масла.

Буксировка/тяжелые грузы

Чем больше работы должен выполнять двигатель, тем больше будет изнашиваться движущиеся части, такие как цепь привода ГРМ. Это особенно актуально, когда речь идет о буксировке или перевозке тяжелых грузов. Чем больший вес должен перемещать двигатель, тем больше он должен работать. Это увеличивает напряжение и нагрузку на двигатель и цепь привода ГРМ. В некоторых случаях вы даже можете услышать грохот цепи, когда двигатель находится под большой нагрузкой, особенно если срок службы цепи приближается к концу.

Однако не думайте, что если вы не слышите дребезжания, с цепью все в порядке. Всегда следуйте рекомендованному автопроизводителем графику обслуживания, особенно когда речь идет о замене цепи привода ГРМ.

Неисправный/неисправный натяжитель

Как и поликлиновой ремень двигателя, цепь ГРМ также имеет натяжитель. Его цель не требует пояснений — он обеспечивает натяжение, чтобы удерживать цепь в натянутом состоянии и предотвращать ее прыжки. В настоящее время используются два типа натяжителей: гидравлические и пружинные.

Если натяжитель выйдет из строя, он больше не будет удерживать натяжение цепи привода ГРМ. В зависимости от ситуации это может привести к дребезжащему звуку, но также может привести к прыжку цепи и несвоевременному переключению двигателя. В этом случае у вас могут возникнуть обратные вспышки, и обычно загорается индикатор проверки двигателя.

В зависимости от ситуации, это также может привести к неровной работе двигателя на холостом ходу или перевести автомобиль в режим «аварийного режима». Это функция безопасности, которая снижает нагрузку на двигатель, отключая второстепенные системы, такие как кондиционер, а также ограничивая скорость автомобиля.

Как диагностировать проблемы с цепью ГРМ

Самый простой способ определить, нуждается ли цепь ГРМ в замене, — обратиться к проверенному механику. Они могут использовать стетоскоп, чтобы послушать стук, проверить работу толкателя и убедиться, что проблема действительно связана с цепью ГРМ.

Также важно убедиться, что вы всегда следуете графику обслуживания, указанному производителем, особенно при обслуживании с большим пробегом, например, при замене ремня ГРМ/водяного насоса. Этот график обслуживания должен быть доступен в вашем руководстве по эксплуатации, но вы также можете обратиться к доверенному механику.

В заключение

Цепь ГРМ вашего автомобиля является важным компонентом. Без него двигатель не заведется. Износ в конечном итоге означает, что цепь должна быть заменена, а грохот двигателя является хорошим признаком того, что ваш ремень вот-вот порвется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *