Пуск двигателя заблокирован: почему сигнализация не дает завестись машине
Дополнительный противоугонный комплекс полезен многим. Добавляется функция дистанционного запуска, чего в штатной системе защиты автомобиля часто нет. Возрастает уровень защиты машины от взлома и угона. Только вот надежность компонентов дополнительной сигнализации нередко хромает, собственно, как и качество их установки в электропроводку транспортного средства. Неразберихи и глюки «сигналок» как правило вызваны двумя этими причинами. Как от них избавиться – рассказывает редакция Autobann.su.
Содержание
- 1 Конструкция сигнализации и описание проблемы блокировки запуска двигателя
- 2 Почему при повороте ключа срабатывает сигнализация и мотор не запускается: общие причины
- 3 Машина все равно не заводится с ключа: почему сигнализация может блокировать запуск мотора
- 4 Как запустить двигатель, если охранная система заблокировала пуск
- 5 На заметку: почему не заводится мотор с помощью функции дистанционного запуска
Конструкция сигнализации и описание проблемы блокировки запуска двигателя
Классическая противоугонная система с функцией дистанционного запуска имеет два блока: блок сигнализации и обходчик иммобилайзера. Блок сигнализации связан с брелоком и выполняет его команды, отпирая/запирая замки дверей, поднимая стекла дверей, реагируя на функцию автозапуска, выполняя алгоритм действий замка зажигания для запуска мотора. Обходчик иммобилайзера необходим исключительно для функционирования дистанционного запуска – штатному иммобилайзеру необходимо понимать, что ключ зажигания с чипом находятся в автомобиле, взлома нет и двигатель действительно можно запускать.
Встречающиеся проблемы с блокировкой сигнализацией запуска двигателя можно разделить на две:
- Ключ находится в замке зажигания, но двигатель не заводится по причине срабатывания сигнализации.
- Мотор не запускается дистанционно, при использовании функции автозапуска.
Почему при повороте ключа срабатывает сигнализация и мотор не запускается: общие причины
Сперва необходимо отсечь стандартную предпосылку – случайная активация режима блокировки двигателя. Отследить ее активность можно как по пиктограммам на экране брелока, так и по лампе световой индикации сигнализации, установленной в автомобиле. Верный признак принудительной блокировки запуска мотора: моргание светодиода сигнализации при снятии с охраны и попытке запустить двигатель ключом.
В таких случаях рекомендовано выйти из машины, поставить на охрану, вновь открыть и попытаться запустить двигатель. Также необходимо попытаться снять блокировки с помощью брелока. Конкретные действия по этой функции стоит искать в инструкции по эксплуатации сигнализации.
Вариант №2 – перейти в сервисный режим Valet и отключить все функции блокировки и охраны или вовсе аварийно выключить «сигналку». Для этого следует отыскать скрытую кнопку в районе панели приборов и произвести с ней манипуляции. Последовательность действий от одной модели к другой разнится, но не значительно. Стандартным набором действий принято считать:
- Вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание, затем выключить.
- Зажать кнопку активации сервисного режима Valet на 15-20 секунд.
- Прозвучит сигнал и светодиод сигнализации перестанет моргать. Все функции охраны отключены.
К сведению. После обнуления настроек функции охраны сигнализации необходимо вновь активировать согласно инструкции.
Машина все равно не заводится с ключа: почему сигнализация может блокировать запуск мотора
Итак, общий комплекс действий оказался бессилен. Первым делом удостоверьтесь, что модуль бензонасоса, расположенный в бензобаке, исправен. Для этого достаточно подкинуть к колодке питания два провода напрямую от заряженной АКБ. Нелишним будет проверить давление в топливной системе автомобиля. Все в порядке – тогда дело в «мозгах» сигнализации:
- Отказ главного блока системы охраны. Частая причина – плохо пропаянные контакты на плате блока. В этом случае не срабатывает стартер и может не включатся бензонасос. Примечательно, что в этом случае на фоне блокировки двигателя проявляются еще какие-либо глюки. Например, накануне двери то отпирались, то нет и т.д.
- Выход из строя обходчика штатного иммобилайзера. Обходчик врезается в штатную антенну иммобилайзера, считывающую информацию с чипа ключа. Схематически работа выглядит так: поворачивая ключ в замке зажигания иммобилайзер считывает данные с чипа ключа, находящегося в замке зажигания. Активируя функцию автозапуска, иммобилайзер считывает данные с чипа ключа, находящегося в обходчике, при этом штатная антенна размыкается. При поломке обходчика перестает работать антенна и штатный иммобилайзер не разрешает запускать двигатель, при этом главный блок сигнализации остается исправным. В этом случае стартер работает, а бензонасос – нет.
В случае отказа главного блока сигнализации производится его ремонт либо полная замена противоугонной системы на новую. Когда выходит из строя обходчик иммобилайзера, то производится замена только его. Обрести уверенность в решении поможет диагностика, итогом которой станет запущенный двигатель.
Как запустить двигатель, если охранная система заблокировала пуск
Программные действия обычно здесь бессильны, необходимо вскрывать проводку и восстанавливать заводские соединения проводов. В случае выхода из строя главного блока сигнализации, необходимо восстановить заводскую связь цепи питания стартера от замка зажигания.
Главный блок сигнализации подключается в разрыв толстого красного провода, идущего от замка зажигания на стартер. При любых глюках блока, достаточно обратно соединить указанный провод воедино и двигатель запустится. Восстановить соединение можно в одном из двух мест:
- Отсоединить от блока сигнализации два толстых красных провода и соединить их вместе, скрутив и заизолировав кембриком либо изолентой.
- Разобрать подрулевой кожух, и вблизи замка зажигания соединить ранее разорванные два красных провода, от концов которых идут провода на блок сигнализации.
В случае отказа обходчика иммобилайзера, необходимо восстановить работу штатной антенны иммобилайзера. Для этого необходимо демонтировать подрулевой кожух, отсоединить провода, идущие от антенны к обводчику, и восстановить целостность антенны.
К сведению. Антенна иммобилайзера – это короткая петля из провода с черной или черно-белой оболочкой, расположенной вблизи замка зажигания.
На заметку: почему не заводится мотор с помощью функции дистанционного запуска
Причина может быть как в отказавшем обходчике иммобилайзера, так и в неправильном подключении сигнализации к проводке автомобиля. Диагностику обходчика мы изложили. Отметим, что исправность обходчика в режиме пуска с брелока можно быстро оценить с помощью ключа: вставьте ключ в замок зажигания, не поворачивайте и пробуйте дистанционный запуск. Завелась – проблемы с обходчиком либо с подключением к штатной проводке.
Разберем случаи неправильной установки охранной системы, приводящие к отказам пуска двигателя с брелока:
- Соединение постоянного «+» замка зажигания с проводом питания стартера. Игнорирование требования установить в связь между этими проводами и сигнализацией пятиконтактного реле приводит к нестабильным пускам летом и трудным пускам двигателя зимой. Мотор обычно заводится со 2-3 раза, как с ключа, так и с дистанционного запуска. Причина – перелив бензина в цилиндры. Для уверенного пуска необходимо продуть камеры сгорания при полностью выжатом газе и потом запускаться. Это временное решение. Для исключения проблемы необходимо установить пятиконтактное реле между тонким и толстым «плюсом» и блоком сигнализации.
- Неправильный алгоритм контроля работы двигателя, запущенного в режиме дистанционного пуска. Охранной системе необходимо знать, запустился ли двигатель или нет. Для этой цели подключается контакт к тахометру, генератору или к бортовой сети автомобиля. Бездушные установщики обычно идут по самому простому сценарию, устанавливая контроль по напряжению в сети. Этот сигнал плавающий и нестабильный (например, напряжение упало, потому что АКБ не заряжается от генератора), поэтому пуск с брелока работает нестабильно.
Поделиться в социальных сетях
Не заводится машина из-за сигнализации с ключа, старлайн блокирует запуск
Владелец автомобиля, покупая новый, старается максимально защитить его от угона или кражи ценностей из салона и использует все ему доступные охранные средства. Желание защитить своего железного коня хорошо демонстрируется в фильме «Берегись автомобиля», где для защиты от угона ГАЗ-21 «Волга» владелец устанавливает на педали медвежий капкан. Это было давно, а сейчас современные автомобили уже с конвейера укомплектовываются штатной противоугонной системой (иммобилайзерами), а дополнительно устанавливают внешнюю сигнализацию, способную блокировать запуск двигателя. И та, и другая основываются на работе электроники, которая может произвести сбой в работе и возникает ситуация при исправных системах двигателя, когда машина не хочет заводится из-за сигнализации.
Причины блокировки запуска
Сигнализация может заблокировать запуск двигателя по следующим возможным причинам:
- попытка угона автомобиля;
- неисправность электропроводки;
- отказ работоспособности обходчика иммобилайзера при установке сигнализации с автозапуском;
- неисправность реле блокировки стартера;
- сбой программного обеспечения;
- низкое напряжение элементов питания брелка;
- неисправность брелка;
- низкое напряжение аккумуляторной батареи;
- окисление или плохой контакт на концевиках дверей, крышек.
Принцип работы устройства
Как уже было сказано ранее, в ключе зажигания встраивается специальный чип транспондер (метка). Старые модели ключей генерировали на высокой частоте постоянный код, который передавался в считывающее устройство иммобилайзера. Если коды совпадали, система разблокировала автомобиль. Постоянный ключ было довольно просто взломать, поэтому появилось следующее поколение систем. В них уже выполнялась случайная генерация ключа с определенной частотой. С помощью нелинейных алгоритмов проводился специальный подсчет. Если коды совпадали, то система снимала блокировку. Такой подход делает процедуру взлома практически невозможной, если используется качественное шифрование сигнала. Обязательное условие для разблокировки – ключ с меткой должен находиться в пределах действия приемника иммобилайзера.
Принимаемые меры в отсутствии запуска
Предлагаемые автосигнализации владельцам автомобилей имеют разнообразные сервисные функции и дополнительно устанавливается система блокировки на узел, указанный заказчиком. Это может быть стартер, бензонасос, блок управления двигателем, автоматическая коробка передач и т.д. Если вдруг отказывается функционировать любой из блоков или узлов двигателя, то необходимо установить причину неисправности, подключив диагностической оборудование. Проверка компрессии, датчиков, давления топлива и искрообразования, непосредственно связанные с запуском двигателя, выводит окончательное направление поиска неисправности запуска в системе сигнализации.
Одной из причин отсутствия запуска с большой вероятностью может быть неисправность штатной противоугонной системы (иммобилайзера).
Принцип действия иммобилайзера, в отличие от внешней противоугонной системы основывается на обмене данными с блоком управления, разрешая или запрещая запуск двигателя без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск двигателя осуществляется только после успешной инициализации (считывания кода), приложенного черного ключа. Если автомобиль не снят с охраны, то при попытке произвести запуск двигателя, блок управления заблокирует систему зажигания и работу бензонасоса.
Обмен данными между иммобилайзером и электронным блоком управления происходит по K‑Line, поэтому вывести его из строя возможно элементарным подключением к колодке диагностики сканирующих устройств при включенном зажигании.
О том, что именно внешняя сигнализация блокирует запуск двигателя можно определить по миганию контрольного индикатора, информации на мониторе брелка, постоянной работе аварийных световых огней (габаритных огней или света фар), зависание и неработоспособность кнопок пульта управления и работа звукового колокола.
Как разблокировать машину
Понять, что противоугонная система блокирует двигатель можно по определенным признакам. Проблема проявляется следующим образом:
- на панели управления мигает контрольная лампочка в нештатном режиме;
- наблюдается отказ в разблокировке дверей;
- срабатывает оповещение, мигают фары;
- кнопки на брелке сигнализации работают некорректно.
При появлении перечисленных проблем, первое что нужно сделать – заменить батарейки в брелоке. Если подобные действия окажутся неэффективными, надо провести компьютерную диагностику системы. Вероятнее всего, она установлена неправильно или какой-либо из ее модулей вышел из строя.
Если в ходе компьютерной проверки проблемы в работе самой сигнализации не обнаружены, необходимо проверять функционирование ведущих систем самой машины. В некоторых авто запуск двигателя блокируется в случае проявления неисправностей со стороны стартера или при повреждении электроцепей.
Внимание!
Устранить все описанные проблемы своими руками затруднительно. Лучше вызвать мастера или отправить авто на диагностику на СТО.
Способы разблокировки
Установив внешнюю сигнализацию, например, Starline, владельцу автомобиля желательно внимательно изучить инструкцию правил ее использования и управления. В инструкции также имеются советы, что делать если произошел сбой в ее работе.
Самый простой способ разблокировки внешней сигнализации заключается в перезакрытии дверей автомобиля. Для этого выйти из машины и плотно закрыть дверь. Затем включить пультом кнопку постановки машины на охрану и подождать секунд десять. Именно за это время авто встает на охрану. На некоторых типах сигнализации процесс установки на охрану занимает и больше времени от одной до двух минут. Открыть вновь с пульта управления двери и попытаться завести двигатель. Если сбой произошел из-за концевиков дверей, капота, крышки багажника, то автомобиль заведется.
Эффективно может сработать попытка возврата параметров к заводским установкам, используя брелок. В связи с тем, что видов сигнализаций, устанавливаемых на автомобили очень большой, а вместе с этим алгоритм настроек также разнообразен, сброс параметров и возврат к заводским необходимо осуществлять согласно инструкции.
Возникают ситуации, когда центральный блок не отвечают на команды, посылаемые брелком. В этом случае можно воспользоваться сервисной кнопкой Valet. Кнопка может находиться в укромном месте, там, где угонщик экстремально ее не найдет и потребуется время для ее поиска по проводам.
Расположение кнопки Valet указывается в описании, но часто установщики, по своему усмотрению выбирают место ее нахождения. Рекомендуется после установки сигнализации уточнить у специалиста в каком месте он ее расположил. Забыли спросить или купили подержанный автомобиль, а тут возникли проблемы с сигналкой. Не беда – сервисную кнопку легко найти по проводам, идущим от центрального блока.
Если сигнализация заблокирована так, что не только не работает запуск двигателя, но и не открываются двери, то необходимо открыть ключом замок двери. Открыв дверь, автоматически включится громкая звуковая тревога, отключить которую возможно разъединив клемму от аккумулятора. Методом прозвонки или по схеме определяются номера клемм на центральном блоке и цвет проводов. По этой информации или визуально по проводам с соответствующим цветом находим расположение кнопки.
Перевод в сервисный режим (или разблокировка) индивидуальна для каждого типа противоугонной системы. Поэтому как пользоваться кнопкой Valet описано в инструкции производителя. В основном все действия практически одинаковые для большинства типов сигнализаций.
Приведем пример деактивации Starline:
- Открыть автомобиль ключом.
- Включить зажигание автомобиля и нажать валет три раза (время ограничено 20 секундами).
- Выключить зажигание.
- Последуют сигналы сирены и с интервалами включится аварийное освещение.
- Деактивация старлайн закончена.
- Запустить двигатель.
Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне
В сигнализациях имеется функция сервисного отключения блокировки двигателя — Valet. Ее задача — перевод системы в режим обслуживания. Инструкция по ее включению:
- Поместить ключ в замок.
- Активировать зажигание на пару минут. Отключить его.
- Удержать специальную сервисную кнопку 15-20 секунд.
- Система издаст короткий звуковой сигнал, загорится индикатор СИД.
Сервисный режим отключает все защитные механизмы. После поиска и устранения неполадки нужно повторно запустить деактивированные функции.
Также можно в аварийном режиме отключить сигнализацию и снять блокировку – в салоне есть специальная кнопка. Ее нужно удерживать 15-20 секунд, после чего загорится и погаснет сигнальный индикатор. Когда лампочка перестанет светиться, можно попробовать завести двигатель.
Сигнализация с автозапуском
При установке сигнализации с автозапуском на современных автомобилях применяют метод обхода иммобилайзера. Как это работает?
В ключе от замка зажигания устанавливается транспондер, имеющий радиочастотную идентификационную метку. Блок иммобилайзера связывает через антенну блок управления двигателем и транспондером. Генерируя сигналы и декодируя начинает сравнивать их с заданным кодом. При совпадении кодов запрет на запуск двигателя снимается.
Обходчик иммобилайзера необходим для получения разрешения на автоматический дистанционный запуск двигателя без наличия ключа с транспондером в замке зажигания.
Двигатель не заведется если произошел обрыв проводов системы обходчика, поврежден блок иммобилайзера или сбой программы устройства.
В случае одного из перечисленных неисправностей временно можно отключить функцию автозапуска до выяснения точной причины в автосервисе.
Предварительная проверка
Отодвинув машину с дороги (если в этом есть необходимость), первое, в чем следует убедиться – что ваша сигнализация установлена на запланированный вами режим. Люди, профессионально знакомые с разными типами сигнализаций, уверяют, что треть случаев блокировки ими движка обусловлена случайным перепрограммированием. То есть ваша задача – убрать возможные сбои в настройках.
К примеру, в сигнализации Starline есть функция «2 step disarm» (двухшаговое снятие). Под ее активацию отведена на дисплее отдельная кнопка. Случайное нажатие может вызвать последствия в виде блокировки мотора.
Для отключения функции:
- Берется брелок; на нем жмется кнопка 3 до тех пор, пока брелок не пискнет второй раз;
Другие симптомы не запуска двигателя из-за сигнализации
Перед поездкой в автосервис можно самостоятельно попробовать устранить неисправность, которая проявляется отсутствием запуска после звонка сигнализации. Возможно причина настолько банальна, что найти ее не составит особого труда.
- Осмотреть контакты и все провода центрального блока. Окислы, образовавшиеся из-за химических реакций разнородных металлов и воды, очень плохо проводят микротоки. Очистить окисления можно мягкой металлической кистью и обработать водоотталкивающей жидкостью. Выпавший из разъема провод осмотреть (возможно сломан металлический фиксатор или сильно прижат к разъему) и попробовать его отремонтировать или заменить.
- Проверить щелкает ли реле при постановке на охрану или снятия с охраны. Если нет срабатывания реле, то заменить на новый.
- Если замкнула проводка от центрального блока, то проверить навесные предохранители, расположенные недалеко от центрального блока.
- Когда сигнализация тупит, а это проявляется не правильным срабатыванием центрального замка или отсутствием вспышек фар или аварийки, необходимо проверить предохранители соответствующих электрических цепей и реле включения.
Сигнализация – это сложный технический продукт и найти ее неисправность бывает не просто. Иногда на станциях технического обслуживания специалисты собираются вместе и проводят консилиум, решая задачу, почему охранная система блокирует запуск двигателя. Главное, при возникновении такой неисправности владельцу автомобиля принять правильное решение и действовать либо самостоятельно, либо обратиться к специалистам.
Поиск неисправности
Если программными методами завести двигатель не получилось, значит неисправность кроется в механическом повреждении компонентов охранной системы. Работу можно проводить на месте, но лучше отбуксировать автомобиль в гараж. Прежде всего, необходимо определить алгоритм работы сигнализации. При штатной установке она может блокировать мотор по нескольким каналам:
- CAN-шине комплексным программированием режимов.
- В разрыве цепи питания вталкивающей катушки стартера.
- Блокировка бензонасоса.
- Отключение зажигания, инжекторов.
Бывают и другие виды блоков, которые ставят индивидуально или кустарно. Часто такие алгоритмы забываются, а обойти их становится крайне трудно. В первую очередь достают блок управления и сопутствующие элементы. Их размещают за панелью с предохранителями и реле слева от рулевой колонки. Место расположения крайне неудобное ввиду ограниченного доступа и замкнутости пространства.
Внимание! Головной блок и периферийные компоненты лучше извлечь из ниши, в которой они размещены. Длины соединительных проводов хватит, чтобы отодвинуть все элементы охранной системы на расстояние, достаточное для комфортной работы.
Сначала проверяют предохранители, защищающие электрические цепи автосигнализации. Они расположены на проводах в специальных гнёздах на небольшом расстоянии от головного блока. Перегоревший предохранитель должно быть видно: за пластиковой перегородкой будет разрушена тонкая токоведущая проволока. Если он на вид целый, проверяют целостность компонента мультиметром. Когда под рукой нет нужного оборудования, можно заменить все предохранители на заведомо исправные. Затем проверить работу сигнализации.
Проблема может крыться в некачественном соединении проводов охранной системы со штатной электропроводкой автомобиля. Чтобы сигнализация смогла предотвратить угон автомобиля, цепи питания приборов, отвечающих за запуск или работу двигателя, разрывают блокирующими реле. Если соединение выполнено не качественно, возможно окисление проводников и потеря контакта. При поиске неисправности нужно снять старую изоляцию на всех скрутках, заново выполнить коммутацию.
В случае, когда блокировка выполнена по CAN-шине, можно попробовать отсоединить все разъёмы, подходящие к управляющему блоку и реле. Защита двигателя осуществляется нормально замкнутыми контактами. После отключения разъёмов пробуют запустить мотор. Если это не помогло, необходимо найти все реле, подключенные к управляющему блоку. Они находятся в непосредственной близости от него, могут быть закреплены на его корпусе или просто висеть на проводах.
Чтобы обойти блокировку, необходимо вручную замкнуть контакты реле. На корпусе последнего нанесена схема работы и варианты коммутации. Кроме того, для поиска разомкнутых контактов можно воспользоваться мультиметром. Замыкают контакты шунтированием их тонкой проволокой. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не перемкнуть порталы линии питания реле, что приведёт к короткому замыканию и перегоранию предохранителя. В крайнем случае, можно аккуратно вскрыть пластиковый корпус. Под ним будет якорь, на который необходимо нажать, чтобы восстановить целостность цепи.
Режимы работы иммобилайзера
Иммобилайзер может выполнят несколько действий (в зависимости от модели и функционала, о которых мы расскажем подробнее):
- Самые простые и бюджетные модели с помощью реле только размыкают электрическую цепь. Это приводит к невозможности запустить двигатель или другие ключевые узлы.
- Системы с расширенным функционалом. Как правило, они имеют дополнительные датчики положения, движения и так далее. Такой иммобилайзер может активироваться не сразу, например, только после того, как угонщик заведет мотор. Могут выдавать сообщения о ложных ошибках.
- Самые продвинутые модели блокируют работу автомобиля после нескольких минут езды. Это заставит злоумышленника оказаться в неудобном положении, например, на перекрестке. Решать проблемы с угнанным автомобилем в такой ситуации они не будут, соответственно, просто его бросят.
В техническом руководстве к своему автомобилю вы всегда можете почитать о полном списке функций своего иммобилайзера.
Открытие и запуск без ключа | Поддержка автомобилей
Вы находитесь на сайте Chevrolet.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.
КанадаДругое
Продолжать
Назад к безопасности
С функциями открывания без ключа и запуска без ключа, если они установлены, вы можете запирать и отпирать двери, получать доступ к задней двери или багажнику, а также заводить автомобиль, не вынимая брелок из кармана или сумки, если он находится в пределах досягаемости.
Информация о персонализации и о том, что делать, если брелок потерял батарейку или питание сигнала.
Персонализация открытия без ключа
Когда вы приближаетесь к автомобилю с брелком в пределах трех футов от двери, однократное нажатие кнопки на ручке двери водителя отпирает дверь водителя; повторное нажатие в течение пяти секунд разблокирует все двери.
Чтобы отключить Открытие без ключа (доступно не на всех автомобилях):
- При выключенном автомобиле нажмите и удерживайте кнопки Lock и Unlock на брелоке в течение трех секунд.
- Лампы указателей поворота мигнут четыре раза, указывая на то, что они отключены. Теперь, чтобы разблокировать автомобиль и отключить сигнализацию, вам нужно будет нажать кнопку Разблокировать на брелоке.
Для включения Открытие без ключа:
- При выключенном автомобиле нажмите и удерживайте кнопку Lock и Разблокировать кнопки на брелоке на три секунды.
- Лампы указателей поворота мигнут два раза, показывая, что Открытие без ключа включено.
Общие настройки персонализации
- Коснитесь Настройки на информационно-развлекательном главном экране .
- Сенсорный экран Автомобиль .
- Выберите Удаленная блокировка, отпирание, запуск или Дверные замки с электроприводом . Вот некоторые функции, которые можно настроить:
- Открытие без ключа — Включить/выключить
- Пассивное запирание — Автоматически запирает двери и багажник/заднюю дверь после того, как вы выключите автомобиль, выйдете с помощью брелока и закроете все двери
- Passive Unlocking — Определить, какие двери отпираются при первом нажатии кнопки на двери водителя
- Удаленная разблокировка дверей — Изменяет, какие двери разблокируются при использовании брелока Кнопка разблокировки
- Remote Left in Vehicle Alert — звуковой сигнал, если вы случайно оставили брелок в автомобиле после выхода
- Оповещение о том, что пульт дистанционного управления больше не находится в автомобиле — Звуковой сигнал подается, если брелок извлечен из автомобиля, пока он все еще включен
- Обратная связь индикатора удаленной разблокировки — Внешние фонари мигают, когда вы отпираете автомобиль с помощью брелока
- Обратная связь дистанционного управления замком — Мигание наружных огней и звуковой сигнал при запирании автомобиля с помощью брелка
Если брелок потерял батарейку или питание
Чтобы отпереть дверь, используйте механический ключ внутри брелока:
- Нажмите маленькую кнопку сбоку или сзади брелка, одновременно вытягивая сторону, ближайшую к брелку. кнопка. Это покажет механический ключ внутри.
- Найдите маленькую прорезь с правой стороны ручки водительской двери.
- Вставьте механический ключ в этот паз и надавите вверх до упора, пока не откроется крышка.
- Снимите крышку и вставьте механический ключ в расположенный под ней цилиндр.
- Поверните ключ по часовой стрелке до упора.
- Медленно поверните ключ против часовой стрелки, потянув за ручку двери, чтобы открыть дверь. Когда дверь открывается, крышка дверной ручки возвращается на место.
Чтобы завести автомобиль:
- Внутри автомобиля найдите карман для ключей и поместите в него брелок. Расположение кармана зависит от модели автомобиля — см. Руководство по эксплуатации .
- Запустите автомобиль, нажав на педаль тормоза и нажав кнопку Останов/Пуск двигателя . ПРИМЕЧАНИЕ. Когда вы сделаете это в первый раз, вы увидите сообщение информационного центра водителя (DIC), указывающее, что брелок не обнаружен, и предлагающий поместить брелок в карман для ключей.
Ссылки по теме и ресурсы
Как управлять без ключа
Как управлять бесключевым запуском
Ищете что-то еще?
Нужна дополнительная помощь?
Свяжитесь с одним из наших специалистов.
Свяжитесь с нами
Чтобы узнать, имеет ли ваш автомобиль эту функцию, обратитесь к своему дилеру или обратитесь к списку оборудования вашего автомобиля. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации о функциях.
Автомобиль не заводится после аварии
ByRushit Hila • Сертифицировано ASE Обновлено:
Большинство автомобилей не заводятся после аварии. Несмотря на то, что автомобиль получил очень незначительные повреждения, существует высокая вероятность того, что автомобиль не заведется даже после незначительного автомобильного столкновения.
В этом руководстве мы рассмотрим распространенные причины, по которым ваш автомобиль не заводится после аварии. Важно понимать, что производители транспортных средств применяют различные методы предотвращения запуска двигателя после аварии.
Когда вы попадаете в автомобильную аварию, первым делом срабатывают подушки безопасности. Но это не все.
Важные системы, такие как стартер или топливный насос, часто отключаются.
Эти системы отключены для предотвращения пожара, вызванного коротким замыканием или утечкой топлива.
В автомобилях Mercedes, BMW, Audi, VW, Honda, Acura, Lexus, Ford, GM, Dodge и Chrysler либо перегорает предохранитель, либо блок управления двигателем может быть запрограммирован на прекращение подачи топлива или блокировку запуска двигателя.
Внимание!
- Не эксплуатируйте автомобиль без надлежащего обслуживания системы подушек безопасности и осмотра автомобиля.
- Подушки безопасности не работают, если индикатор SRS все еще горит после запуска двигателя. Ваши подушки безопасности не сработают и не защитят в случае очередной аварии.
Симптомы
- Двигатель автомобиля не заводится
- Зажигание включается, но ничего не происходит
- Зажигание может вообще не включаться.
- Несколько сигнальных ламп на комбинации приборов
- Индикатор неисправности SRS на
- Предупреждение о неисправности EBS на
- Код неисправности Нет сообщения CAN — модуль управления двигателем.
- Все индикаторы загораются, но ничего не происходит при повороте ключа или нажатии кнопки СТАРТ.
Причины
- Перегорел предварительный предохранитель — обычно рядом с аккумулятором. Сработает во время срабатывания подушки безопасности. Перегорел пиропредохранитель — установлен на положительной клемме аккумуляторной батареи
- Блокировка безопасности — запуск двигателя заблокирован в электронике двигателя.
- Цепь питания разомкнута
- Активирована Противоугонная система.
Что делать, если автомобиль не заводится после аварии
Здесь мы устраняем неисправности автомобиля Mercedes-Benz, который не заводится после аварии, но те же принципы можно применить и к другим маркам автомобилей.
Даже после замены подушек безопасности, ремней безопасности, модуля SRS и преднатяжителей вы можете обнаружить, что ваш автомобиль не заводится после аварии (или столкновения с оленем).
Многие автомобили, например автомобили BMW, автоматически отключают аккумулятор при срабатывании подушек безопасности. Плавкий предохранитель PYRO на положительной клемме аккумуляторной батареи сгорит, если сработают подушки безопасности или ваш автомобиль определит, что вы попали в аварию.
В автомобилях Mercedes-Benz 2015 года и новее запуск двигателя отключается через модуль управления, и его необходимо будет сбросить с помощью профессионального сканера.
Проверьте блок предохранителей
Один или несколько предохранителей в блоке предохранителей могут перегореть. Если предохранитель перегорает, питание критически важных систем, включая стартер или топливный насос, будет отключено.
В этом Mercedes-Benz C-Класса блок предохранителей находится рядом с аккумуляторной батареей. Вы можете снять блок предохранителей и проверить предохранители. С помощью цифрового мультиметра проверьте целостность всех предохранителей в блоке предварительных предохранителей. Проверка блока предохранителей Mercedes занимает менее одного часа.
Клемма безопасности аккумулятора
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи может быть предохранитель PYRO, который отключит плюс в случае аварии. Если ваш автомобиль оснащен клеммой безопасности аккумулятора, замените ее после аварии.
Включение запуска двигателя
Автомобили Mercedes-Benz запрограммированы на отключение запуска после аварии. Даже если заменить все сработавшие подушки безопасности, машина не заведется. Чтобы автомобиль завелся, вам понадобится профессиональный сканер, позволяющий запустить двигатель после аварии. Обычные сканеры OBD-2 не смогут выполнить этот шаг.
Включить запуск двигателя
Что мы использовали: Autel MaxiDAS (модель 808 или новее)
На более новых автомобилях запуск двигателя может быть отключен блоком управления двигателем (ECU) после аварии. В следующем видео показано, как включить запуск двигателя Mercedes-Benz на Mercedes-Benz C-Class 2017 года.
Отключение запуска двигателя через ECU влияет на модели Mercedes 2015 года и новее, включая C, S, E, CLS, CLA, ML, GLK, R, SL и SLK, но может также влиять на другие марки автомобилей.
Инструкции
- Подключите сканер к порту OBD II под приборной панелью.
- Включите зажигание.
- Выберите свою модель Mercedes-Benz (по шасси) или разрешите сканеру автоматически считывать VIN.
- Выберите блок управления в главном меню
- Выберите Диск
- Выберите Электроника двигателя. Вы получите предупреждение: Произошел сбой. Запуск двигателя заблокирован из-за аварии. Стартер не работает.
- Далее вы увидите вопрос: Хотите разблокировать модуль управления?
- Выберите да
- На следующем экране вы увидите, что событие Отключение запуска двигателя при аварии активно.
- Нажмите F1. Запустите отключение питания. Это изменит значение на Неактивно.
Инструкции для других сканеров
- Подключите ваш профессиональный сканер к порту OBD-II под приборной панелью.
- Включите зажигание.
- Выберите модель вашего автомобиля.
- Перейдите к Привод, , затем Motor Electronics .
- Выберите Адаптации
- Выберите Разрешить запуск двигателя после сброса ошибки .
Если вы не найдете параметр «Включить запуск двигателя после аварии» в модуле «Двигатель», проверьте наличие этого параметра в модуле «Подушка безопасности/SRS».
Run Drive Authorization
Если вы устраняете неполадки в Mercedes-Benz и у вас есть доступ к диагностическому сканеру Mercedes-Benz Star Diagnostic, если нет, подключите его к своему автомобилю и запустите тест авторизации водителя в модуле EIS.
Отключение подачи топлива
В старых автомобилях Mercedes-Benz использовались инерционные выключатели для предотвращения запуска автомобиля, что приводило к отключению питания топливного насоса. Если у вас Mercedes-Benz 2000 года и старше, проверьте работу переключателя инерции электрического топливного насоса. Проблема может быть связана с топливом, если ваш Mercedes заводится, но не заводится.
Что дальше?
Вы должны проверить несколько вещей, если ваш Mercedes-Benz не заводится после аварии.
- Проверить аккумулятор — Если вы слышите щелчок при повороте ключа или гаснет свет, есть большая вероятность, что аккумулятор частично разряжен. Зарядите аккумулятор или запустите свой Mercedes-Benz с помощью клемм для запуска от внешнего источника под капотом.
- Проверить соединение от стартера к блоку предохранителей.
- Проверка авторизации диска с помощью профессионального сканера; выполнить полное сканирование системы.