61. Система питания карбюраторных двигателей. Назначение. Основные узлы, их устройство и работа. Горючая смесь, состав горючей смеси, требования к горючей смеси на различных режимах работы двигателя.
Билет № 13
Система питания двигателя предназначена для хранения, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. Количество и качество этой смеси должно быть разным при различных режимах работы двигателя, что также находится «в компетенции» систе- мы питания. Поскольку мы будем рассматривать работу бензиновых двигателей, топливом у нас всегда будет бензин.
В зависимости от вида устройства, осуществляющего подготовку топливовоздушной смеси, двигатели могут быть инжекторными, карбюраторными или оборудованными моновпрыском.
Система питания состоит из следующих основных элементов :
-топливного бака;
-топливопроводов;
-фильтров очистки топлива;
-топливного насоса;
-воздушного фильтра;
-карбюратора или инжектора с электронной системой управления.
Топливный бак (или бензохранилище) — это специальная металлическая емкость вместимостью 40–80 литров, которая чаще всего устанавливается в задней (более безопасной) части легкового автомобиля. Топливо в бензобак заливают через горловину, в которой предусмотрена трубка для выхода воздуха при заправке. На некоторых машинах в самой нижней точке бензобака есть сливная пробка, позволяющая при необходимости полностью очистить бак от нежелательных составляющих бензина — воды и мусора.
Бензин, залитый в бак легкового автомобиля, предварительно очищается сетчатым фильтром, установленным внутри бака на топливозаборнике. В бензобаке также размещен датчик уровня топлива (поплавок с реостатом), показания которого выводятся на щиток приборов.
Из топливного бака бензин подается к карбюратору по топливопроводу, который проходит под днищем автомобиля. По пути топливо проходит через фильтр тонкой очистки. Бензин из бака отправляет «в дорогу» топливный насос. Топливные насосы бывают механические и электрические.
Механические насосы используют для машин с карбюраторными двигателями. На автомобили, оборудованные электронным впрыском, устанавливают электрические насосы.Назначение
Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха, подачи ее в цилиндры двигателя, а также удаления из цилиндров отработавших газов.
В систему питания карбюраторного двигателя входят приборы и устройства для хранения топлива и контроля его количества; фильтрации и подачи топлива; фильтрации и подачи воздуха, а также для глушения шума при впуске; приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя; отвода газов из цилиндра и глушения шума при выпуске.
На рис. 40 приведена принципиальная схема системы питания автомобильного карбюраторного двигателя 8. Топливо из бака 4, закрытого пробкой 3, подается насосом 9 по трубопроводам к прибору приготовления горючей смеси — карбюратору 14, проходя очистку в фильтре-отстойнике 6 и фильтре 10 тонкой очистки топлива.
Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
Основные неисправности системы питания.
Основные неисправности системы питания заключаются в образовании богатой или бедной смеси. Богатая горючая смесь из-за недостатка воздуха сгорает в цилиндрах двигателя не полностью и частично догорает в глушителе, происходит дымный выпуск отработавших газов. Причинами переобогащения горючей смеси являются:
-высокий уровень топлива в поплавковой камере,
-разработка отверстий жиклеров или повреждение прокладок под ними,
-засорение воздушных жиклеров,
-неплотное закрытие клапанов экономайзера и ускорительного насоса,
-неполное открытие воздушной заслонки.
Бедная горючая смесь также обладает пониженной скоростью сгорания, двигатель перегревается и его работа сопровождается резкими хлопками в карбюраторе. Причинами образования бедной смеси являются уменьшение подачи топлива или подсос воздуха в местах крепления карбюратора и впускного трубопровода к головкам цилиндров. Уменьшение подачи топлива возможно при заедании воздушного клапана в пробке топливного бака, частичном засорении топливопроводов, фильтров-отстойников и сеточных фильтров, повреждении диафрагмы и неплотном прилегании клапанов топливного насоса, неплотном креплении топливопроводов к штуцерам, низком уровне топлива в поплавковой камере карбюратора, засорении топливных жиклеров.
Работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания.
При ежедневном техническом обслуживании проверяют уровень топлива в баке и при необходимости заправляют его топливом; проверяют осмотром герметичность системы питания.
Во время первого технического обслуживания проверяют осмотром состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и при необходимости устраняют неисправности. При работе в условиях большой запыленности промывают ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.
При втором техническом обслуживании проверяют крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, карбюратора и топливного насоса; действие привода полноту закрытия и открытия воздушной и дроссельных заслонок и при необходимое устраняют неисправности; проверяют при помощи манометра работу топливного насоса без снятия с двигателя; уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; легкость пуска работу двигателя. При необходимости регулируют карбюратор на малую частоту вращении коленчатого вала (режим холостого хода) промывают фильтрующий элемент и заменяю масло в воздушном фильтре, снимают и промывают фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, осматривают и при необходимое очищают отстойник топливного насоса от воды и грязи.
При подготовке к зимней эксплуатации (сезонное техническое обслуживание) промывают топливный бак; проверяют карбюратор и топливный насос на специальных стендах.
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере
В карбюраторе К-88А, устанавливаемом на двигателе ЗИЛ-130, вывертывают пробку в нижней части колодца экономайзера, ввертывают вместо нее переходник с резиновым шлангом и стеклянной трубкой 1 (рис. 13, а). Расположив трубку вертикально, рычагом ручной подкачки топливного насоса нагнетают топливо в поплавковую камеру. Высота уровня топлива от плоскости разъема верхней и средней частей карбюратора должна быть 18—19 мм.
При необходимости производят регулировку уровня топлива подгибанием рычажка поплавка или изменением количества прокладок под корпусом игольчатого клапана карбюратора.
В карбюраторе К-126Б, устанавливаемом на двигателях 3M3-53, уровень топлива в поплавковой камере контролируют через смотровое окно 3 (рис. 13,6). Уровень топлива должен быть на 19—21 мм ниже плоскости разъема верхней и средней частей карбюратора.
Для регулировки уровня топлива подгибают язычок 2 на рычажке поплавка.
Проверка пропускной способности жиклеров.
Жиклеры проверяют под напором воды в 1 м при температуре 20°С В течение 1 мин. При нагнетании сжатого воздуха (давление 1 кгс/см2) в нижний бачок 1 (рис. 14) вода по трубке 11 поступает в верхний бачок 12. Из верхнего бачка вода через кран 13 попадает в поплавковую камеру 14. По трубке 15 через регулировочный кран 3 вода поступает в адаптер 6 и трубку 10 метрового напора. Проверяемый жиклер вставляют в наконечник 4 адаптера б так, чтобы вода через него протекала в том же направлении, в каком топливо протекает через этот жиклер в карбюраторе.
Рабочий напор воды (1 м) над проверяемым жиклером устанавливают регулировочным краном 3 по метровому стержню
Количество воды, поступившей в мерный цилиндр за 1 мин, определит пропускную способность жиклера. Например, в карбюраторе К-88А пропускная способность главного топливного жиклера 315 см3/мин, жиклера полной мощности — 1150 см3/мин.
Проверка топливного насоса.
Чтобы проверить давление, создаваемое топливным насосом, к топливопроводу, идущему к карбюратору, присоединяют манометр. При работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода показания манометра должны отвечать требованиям завода (избыточное давление 0,2— 0,3 кгс/см2). Если давление, создаваемое насосом, ниже нормы, необходимо проверить крепление насоса и исправность его деталей.
Регулировка карбюратора на малую частоту вращения коленчатого вала двигателя (режим холостого хода).
Перед регулировкой проверяют исправность двигателя, системы питания и свечей зажигания, величины зазоров между электродами свечей и контактами прерывателя, а также правильность установки зажигания. Пускают и прогревают двигатель. Для регулировки используют упорный винт 1 (рис. 15, а) в рычаге дроссельной заслонки и винты 2 регулировки качества смеси. Регулировку выполняют в такой последовательности: завернуть упорный винт примерно на два оборота; завернуть винты качества до отказа, а затем вывернуть их примерно на три оборота; вывернуть упорный винт до достижения минимальной устойчивой частоты вращения; плавно завертывать один из винтов качества до возникновения перебоев в работе двигателя, а затем отвернуть винт на
Далее плавно вывертывают упорный винт для уменьшения частоты вращения коленчатого вала и снова повторяют операции по установке двух винтов регулировки качества смеси и упорного винта, добиваясь минимально устойчивой частоты вращения.
Для проверки регулировки карбюратора плавно открывают дроссельные заслонки и резко их закрывают. При этом двигатель не должен останавливаться.
Если двигатель остановится, немного ввертывают упорный винт рычага дроссельных заслонок и проверяют правильность регулировки.
Поделитесь этой страницей с друзьями!
- Категория: Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания — 5.0 из 5, основанный на 22 голосах
Рейтинг: 5 / 5
Как работает система питания карбюраторного двигателя?
Что такое система питания карбюратора? Эта система предназначена для хранения и подачи топлива, фильтрации воздуха, приготовления топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания. Количество этой смеси зависит от конкретного режима работы автомобиля. В сегодняшней статье мы хотели бы обратить внимание на карбюраторные автомобили, в которых всегда есть бензин.
Система питания карбюраторных двигателей состоит из следующих частей:
- Топливный бак.
- Топливопроводы.
- Фильтры для очистки бензина.
- Воздушные фильтры.
- Карбюратор.
Топливный бак представляет собой объемную металлическую емкость. Как правило, автомобили комплектуются бензобаками на 40-60 литров. Это устройство устанавливается в задней части машины, а от него уходит отверстие для заправки и подачи бензина по топливопроводам. Жидкость выливается через специальное горло. Это небольшая трубка, которая на конце имеет пластиковую и металлическую крышку. Некоторые модели бензобаков имеют специальное отверстие для слива топлива. Он расположен на дне бака. Эта дыра предназначена не для того, чтобы соседу было легче воровать бензин, а для того, чтобы ликвидировать скопившийся там мусор, воду и осадок. Так как топливо на наших заправках «идеального» качества, этот грузовик очень часто используется автолюбителями.
Работа системы питания карбюраторного двигателя
Перед тем как попасть в камеру сгорания, бензин проходит несколько стадий очистки в топливном фильтре. Как правило, современные автомобили оснащены 1 или 2 такими инструментами. Схема системы питания карбюраторного двигателя также включает множество мелких деталей. Один из них – поплавок с реостатом, который измеряет уровень остатка бензина в баке и выводит информацию на табло.
После того, как бензин прошел этап очистки, он идет дальше по топливопроводу (он находится под днищем) к насосу. Это один из важнейших элементов, без которого система питания карбюраторного двигателя просто не существовала бы. Он прокачивает бензин по топливопроводу, и при смешивании топлива с воздухом готовая смесь поступает в камеру двигателя. Сам насос механический и электронный. Но так как карбюраторные автомобили появились намного раньше инжекторных, они оснащены исключительно механическими устройствами. В состав такого насоса входят следующие элементы:
- Корпус.
- Впускные и выпускные клапаны.
- Сетчатый фильтр.
- Подпружиненная диафрагма с приводным механизмом.
В зависимости от года выпуска и марки автомобиля ТНВД может приводиться от эксцентрика, который расположен на приводном валу второго насоса (масляного), или от эксцентрика, размещенного на распределительном валу. В обоих случаях эта деталь качает рычаг привода, воздействующий на шток. В результате система питания карбюратора перекачивает бензин из топливопроводов в камеру сгорания.
Электронная система управления карбюратором (Патент)
Электронная система управления карбюратором (Патент) | ОСТИ.GOVперейти к основному содержанию
- Полная запись
- Другие родственные исследования
Электронная система управления карбюратором двигателя внутреннего сгорания, имеющая впускной тракт, водяное охлаждение двигателя и устройство подачи топливовоздушной смеси в впускной тракт. Преобразователь преобразует температуру охлаждающей жидкости двигателя в первый сигнал напряжения. Дроссельная заслонка расположена в впускном канале, и биметаллическая заслонка приводит в действие дроссельную заслонку. Нагреватель с положительным температурным коэффициентом нагревает биметалл. Цепь нагревателя формирует второй сигнал напряжения, зависящий от сопротивления нагревателя с положительным температурным коэффициентом. Регулятор состава топливовоздушной смеси регулирует соотношение воздух-топливо смеси, подаваемой устройством подачи топливовоздушной смеси. Вычислительная схема объединяет сигналы напряжения от преобразователя и цепи нагревателя соответственно и выдает электронное управление для управления соотношением воздух-топливо. Электронное управление реагирует на выходные электрические сигналы вычислительной схемы, так что соотношение воздух-топливо регулируется до значения, обеспечивающего удовлетворительные рабочие характеристики холодного двигателя.
- Изобретатели:
- Морозуми, Т; Осано, Х
- Дата публикации:
- Идентификатор ОСТИ:
- 6715983
- Номер(а) патента:
- США 4352347
- Правопреемник:
- Fuji Jukogyo KK (Япония) Nissan Motor Co Ltd (Япония)
- Тип ресурса:
- Патент
- Отношение ресурсов:
- Дата приоритета патента: Дата приоритета 2 августа 1979 г. , Япония; Дополнительная информация: PAT-APPL-174379
- Страна публикации:
- США
- Язык:
- Английский
- Тема:
- 33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; КАРБЮРАТОРЫ; СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ; ДИЗАЙН; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; СООТНОШЕНИЕ ТОПЛИВО-ВОЗДУХ; ДВИГАТЕЛИ; ОБОРУДОВАНИЕ; ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; 330101* — Двигатели внутреннего сгорания — искровое зажигание
Форматы цитирования
- MLA
- АПА
- Чикаго
- БибТекс
Морозуми Т. и Осано Х. Электронная система управления карбюратором . США: Н. П., 1982.
Веб.
Копировать в буфер обмена
Morozumi, T, & Osano, H. Электронная система управления карбюратором . Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
Морозуми, Т., и Осано, Х. 1982.
«Электронная система управления карбюратором». Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
@статья{osti_6715983,
title = {Электронная система управления карбюратором},
автор = {Морозуми, Т. и Осано, Х.},
abstractNote = {Электронная система управления карбюратором двигателя внутреннего сгорания, имеющая впускной канал, водяное охлаждение двигателя и устройство подачи топливовоздушной смеси в впускной канал. Преобразователь преобразует температуру охлаждающей жидкости двигателя в первый сигнал напряжения. Дроссельная заслонка расположена в впускном канале, и биметаллическая заслонка приводит в действие дроссельную заслонку. Нагреватель с положительным температурным коэффициентом нагревает биметалл. Цепь нагревателя формирует второй сигнал напряжения, зависящий от сопротивления нагревателя с положительным температурным коэффициентом. Регулятор состава топливовоздушной смеси регулирует соотношение воздух-топливо смеси, подаваемой устройством подачи топливовоздушной смеси. Вычислительная схема объединяет сигналы напряжения от преобразователя и цепи нагревателя соответственно и выдает электронное управление для управления соотношением воздух-топливо. Электронное управление реагирует на выходные электрические сигналы расчетной схемы, так что соотношение воздух-топливо регулируется до значения, обеспечивающего удовлетворительные рабочие характеристики холодного двигателя.},
дои = {},
URL-адрес = {https://www.osti.gov/biblio/6715983},
журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1982},
месяц = {10}
}
Копировать в буфер обмена
Полный текст можно найти в Ведомстве США по патентам и товарным знакам.