Проверка и диагностика системы питания карбюраторного двигателя: что нужно знать
Даже с учетом того, что автомобили, оснащенные карбюратором, представляют собой устаревшее решение, на территории СНГ такие машины продолжают пользоваться популярностью и прочно обосновались в нижнем ценовом сегменте. При этом относительно простая система питания карбюраторного двигателя требует отдельного внимания и нуждается в регулярном обслуживании.
Такой подход позволяет добиться стабильной работы ДВС на разных режимах, а также снизить расход топлива и уровень токсичности выхлопа. Далее мы рассмотрим основные неисправности системы питания моторов с карбюратором, которые обычно возникают в процессе эксплуатации ТС.
Содержание статьи
- Система питания двигателя с карбюратором: особенности и неполадки
- Неисправности системы питания карбюраторных моторов и диагностика
- Что в итоге
Система питания двигателя с карбюратором: особенности и неполадки
Как известно, автомобильный двигатель внутреннего сгорания, причем независимо от типа мотора и вида топлива (карбюратор, инжектор, бензин или дизель), работает на смеси топлива и воздуха.
Воздух «засасывается» двигателем из атмосферы, а горючее подается из топливного бака по топливным магистралям благодаря работе топливного насоса (механического или электрического). Так называемая топливно-воздушная рабочая смесь представляет собой горючее и воздух, которые смешиваются в строго определенных пропорциях. Затем происходит сгорание рабочей смеси в цилиндрах.
На тех или иных двигателях подача горючего и смесеобразование может быть также реализовано разными способами. В инжекторных моторах (кроме двигателей с прямым впрыском) горючее сначала подается во впускной коллектор через форсунки, после чего смешивается с находящимся там воздухом. Затем смесь поступает в камеру сгорания.
В дизеле впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания, где уже находится предварительно поданный, сжатый и нагретый воздух. Кстати, дизельный мотор имеет самую сложную топливную систему.
По этой причине диагностика системы питания дизельного двигателя является важной и ответственной процедурой, так как от исправной работы системы питания дизеля сильно зависит общий ресурс таких моторов.
- Если же говорить о карбюраторе, это самое простое механическое дозирующее устройство, карбюраторный мотор имеет внешнее смесеобразование. Это значит, что в цилиндры поступает готовая рабочая смесь топлива и воздуха. Приготовление топливовоздушной смеси происходит в карбюраторе, куда подается как горючее, так и воздух.
Как правило, карбюраторы представляют собой механические устройства, то есть конструктивно не предполагается активное использование электронных компонентов. Исключением можно считать только отдельные поздние разработки, которые фактически являются переходными устройствами от карбюратора к моноинжектору. В таких карбюраторах присутствуют отдельные электронные исполнительные устройства.
Вернемся к «классическому» варианту. Казалось бы, простота механической системы смесеобразования исключает определенные недостатки, которые присущи электронным решениям. Другими словами, надежность повышена. Однако на практике с этим можно согласиться только частично, так как карбюраторы достаточно часто выходят из строя, особенно если владелец не уделяет данному элементу необходимого внимания.
Для лучшего понимания давайте рассмотрим основные элементы в устройстве карбюратора:
- устройство имеет поплавковую камеру, которая отвечает за уровень горючего в карбюраторе.
- еще в конструкции следует выделить диффузор, который является трубкой (указанная трубка имеет узкую часть). В тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, в диффузоре резко увеличивается скорость потока воздуха, что позволяет реализовать засасывание топлива в цилиндры двигателя.
Неисправности системы питания карбюраторных моторов и диагностика
Отметим, что такая система нуждается в регулярной подстройке и обслуживании. Дело в том, что если карбюратор будет работать неправильно (например, появились хлопки, «стреляет» в карбюратор) или произойдет нарушение смесеобразования, это отразится на работе ДВС.
В результате мотор может начать дергаться, пропадает мощность и тяга, силовой агрегат не набирает обороты, возможна нестабильная работа на ХХ и/или трудности с запуском на «холодную» или на «горячую», увеличивается расход горючего, двигатель дымит и т.
д.- Прежде всего, чтобы понять, нужен ли ремонт системы питания карбюраторного двигателя, следует исключить проблемы с подачей воздуха до карбюратора (завоздушивание, загрязнение воздушного фильтра). Также нужно проверить целостность топливных магистралей, состояние топливного фильтра, качество горючего в баке, состояние бензобака, работоспособность бензонасоса.
- Если с данными элементами все в порядке, горючее чистое и качественное, а также проверка системы зажигания ничего не выявила, тогда нужно проводить диагностику карбюратора. Первое, нужно проверить плотность соединения карбюратора и все его прокладки, штуцеры и т.д.
Затем можно переходить к снятию устройства и его разборке. На начальном этапе в ряде случаев бывает достаточно почистить карбюратор. Данная процедура выполняется при помощи специального очистителя для карбюраторов. Также добавим, что такую очистку нужно выполнять 1-2 раза в год в целях профилактики.
- Если же очистка проблему не решила, тогда необходимо разобрать карбюратор, отдельно прочистить или заменить жиклеры. Затем производится регулировка карбюратора. Как правило, такая регулировка предполагает выставление уровня топлива в поплавковой камере, а также настройку оборотов холостого хода. Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать карбюратор на «классику» ВАЗ. Из этой статьи вы узнаете о том, какой карбюратор подобрать на классические модели ВАЗ.
В норме уровень топлива должен быть на 18-19 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки поплавковой камеры. Проверка уровня производится через отверстие в корпусе поплавковой камеры, которое закрыто пробкой. Чтобы отрегулировать уровень, в ряде случаев необходимо изменить толщину прокладок, которые находятся под игольчатым клапаном в поплавковой камере.
Что касается регулировки холостого хода на карбюраторе, такие настройки выполняются при помощи упорного винта, который ограничивают закрытие дроссельных заслонок (винт количества смеси) и двумя винтами, которые позволяют изменить состав рабочей смеси топлива и воздуха (винты качества).
Что в итоге
Как видно, карбюратор даже с учетом своей простоты все равно нуждается в периодическом обслуживании. При этом важно понимать, что качество топлива также играет большую роль.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка качества смеси карбюратора Солекс. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах в рамках выполнения регулировки смесеобразования на карбюраторе данного типа.Использование низкосортного бензина с большим количеством сторонних примесей приводит к тому, что жиклеры загрязняются, в результате чего возникают проблемы с подачей топлива в карбюратор. Еще важно поддерживать общую чистоту системы питания, не допускать сильного загрязнения топливного бака, следить за состоянием топливного фильтра и т.д.
Напоследок отметим, что на территории СНГ многие автомобилисты активно используют карбюраторы Вебер (Wеber), Озон или Solex (Солекс, ДААЗ). Кстати, последнее устройство зарекомендовало себя в качестве надежного и проверенного временем решения, при этом поддающегося гибкой настройке.
Система питания карбюраторного двигателя Ваз 2107: устройство
Главная » Устройство
Система питания карбюраторного двигателя – это весь путь горючего, от бака до распыления смеси через впускной коллектор в цилиндры ВАЗ 2107. Именно совокупность всех процессов, обеспечивающих этот длинный путь, снабжает автомобиль в результате внутреннего сгорания той энергией, которую научилось использовать человечество.
Какие основные части включает в себя система питания ВАЗ 2107?
- Карбюратор – конечное и самое главное устройство системы, смешивающее в нужных пропорциях топливо с воздухом;
- Гофра, или устройство для забора теплого воздуха – незаменимое средство для езды в холодное время года;
- Воздухозаборник воздушного фильтра;
- Управляющая крышка доступа воздуха в фильтр;
- Крышка воздушного фильтра, или «воздухана»;
- Собственно воздушный фильтр ВАЗ 2107;
- Корпус фильтра, который крепится сверху карбюратора;
- Поплавковый датчик указателя уровня бензина в баке;
- Заливная горловина бензобака;
- Шланг для вентиляции;
- Корпус бензобака;
- Система топливопроводов;
- Система топливных шлангов;
- Фильтр тонкой очистки топлива;
- Бензонасос ВАЗ 2107.
Как видно из схемы, условно все перечисленные компоненты можно разделить на две большие группы: устройства подачи воздуха и устройства подачи топлива к смешиванию в карбюраторе.
Кроме того, на приборной панели ВАЗ 2107 существует контрольный прибор, показывающий уровень топлива в баке с контрольной лампочкой, которая примерно начинает «моргать», при остатке топлива на 80-100 км, а гореть устойчивым светом примерно при остатке около 4-5 л.
При зимней эксплуатации ВАЗ 2107, после длительной стоянки и вымерзания конденсата в бензобаке, возможно полное колебание стрелки, пока не исчезнет лед.
Кроме того, в системе подачи топлива существуют подающие магистрали – вначале система топливопроводов, затем – шлангов. Сила, которая заставляет бензин вытекать из бензобака – это отрицательное давление, создаваемое бензонасосом ВАЗ 2107.
Опишем некоторые вопросы обслуживания и несложный ремонт системы подачи топлива, которые возникают при эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107
Система подачи воздуха. Управляющая крышка и положения терморегулятора.
На крышке существует специальная маркировка, и рычаг. Если он повернут и фиксирован в положении hot — то производится забор теплого воздуха из гофры, это делается зимой. Если рычаг повернут в противоположное положение cold – то производится забор ненагретого воздуха.
Такое простое устройство вызывает, тем не менее, кривотолки. Например, некоторые автолюбители понимают все точно наоборот. Hot – использовать в жаркое время года, а cold – значит зима. Будьте внимательны! Если перепутать, то карбюратор будет работать с повышенной нагрузкой в зимнее время, увеличится время прогрева двигателя, может понадобиться более частый ремонт карбюратора.
Содержание
- О замене воздушного фильтра
- Об установке фильтра тонкой очистки топлива
- Проверка состояния фильтра бензонасоса
- Меняем диафрагму топливного насоса
О замене воздушного фильтра
Многие автолюбители, особенно начинающие, купившие подержанный автомобиль, часто не торопятся заглянуть в корпус воздушного фильтра, и не торопятся его менять. Но это нужно делать через каждые 20 тысяч километров пробега. В противном случае воздушный фильтр, особенно сильно загрязненный в летнее время, может существенно повлиять на снижение мощности двигателя. Ремонт карбюратора будет неизбежным при систематическом использовании загрязненного фильтра. Поэтому неплохо через каждые 5-10 тысяч километров пробега снимать воздушный фильтр и визуально, «на глаз», определять степень его загрязнения.
Следует обращать внимание на нижний край воздушного фильтра во время осмотра, и на его внутреннюю поверхность. Если она будет сильно замаслена, то это говорит о неисправности маслосъемных колец, или о сильном износе поршневой группы. В таком случае необходим ремонт блока цилиндров, или замена колец.
Об установке фильтра тонкой очистки топлива
Не следует забывать о том, что такая неисправность карбюратора, как «чихание» или внезапная потеря мощности, движение «рывками» может говорить о засорении топливных жиклеров. Это может произойти из – за мелких частиц, попадающих в топливо. Причиной может служить как некачественный бензин с завода, так и слив последней партии топлива из цистерны бензовоза, попавшей именно в ваш бак. Если топливо не фильтровать, то ремонт карбюратора или бензонасоса «не за горами».
Насколько эффективна эта «ловушка», видно на рисунке.
Если фильтр не установлен, то его нужно установить самостоятельно. В среднем, ресурс фильтра составляет 20-30 тысяч километров пробега. В процедуре установки нет никакой сложности, нужно только помнить про три основных момента:
- правильно замерить ширину фильтра, для того, чтобы вырезать участок топливного шланга с таким расчетом, чтобы хомуты легли с хорошим «запасом»;
- при ориентации фильтра необходимо «соблюдать полярность» — ориентировать его таким образом, чтобы изображение стрелки было «по ходу» движения бензина по магистрали в двигатель. На рисунке видна стрелка на том фильтре, который лежит на боку.
- нужно аккуратно, но сильно затянуть хомуты.
Существует правило, по которому фильтр тонкой очистки должен быть установлен до бензонасоса. В таком случае бензонасос прослужит дольше, и ремонт не потребуется. Например, на рисунке видим неправильную установку фильтра – после бензонасоса, кроме того, фильтр расположен в сильно греющейся зоне двигателя. В случае трещины корпуса может вытечь бензин, увлечься назад током воздуха на горячие выпускные коллекторы, и вызвать пожар.
Проверка состояния фильтра бензонасоса
После установки или замены фильтра тонкой очистки топлива, не лишним будет проверить фильтр бензонасоса. Это делается следующим образом:
- вначале очищаем бензонасос ВАЗ 2107 снаружи с помощью бензина или уайт – спирита, и с помощью рожкового ключа на 10 снимаем крышку;
- теперь можно снять и промыть фильтр и его посадочное место, а также просушить его с помощью сжатого воздуха. Промывать фильтр можно чистым бензином, или ацетоном.
- сборка проводится полностью в обратном порядке.
Если автомобиль начал дергаться, мотор стал «чихать» или раздаются рывки или «хлопки», то необходимо проверить бензонасос, и при необходимости, провести его ремонт.
Многие автолюбители, особенно начинающие, сразу во всем винят карбюратор, а в силу его сложности сразу платят лишние средства за услуги авторемонтных мастерских, в то время как вначале проще всего проверить устройства, расположенные до карбюратора.
Если вы правильно установили фильтр тонкой очистки топлива (перед насосом), то в случае нормальной подачи в магистраль из бака фильтр тонкой очистки будет полон бензина.
Для того чтобы проверить исправность бензонасоса, нужно всего лишь отсоединить выходной шланг и несколько «покачать» рычажком ручной подкачки топлива. Если после толчков потечет бензин, значит, нужно искать неисправность уже в карбюраторе. Если же нет – дело в бензонасосе.
Если эта неисправность произошла на сильной летней жаре, то может быть, просто «залип» клапан, для устранения неисправности достаточно положить на насос мокрую тряпку – вот и весь ремонт! После охлаждения ситуация нормализуется.
Не исключено, что на поверхности бензонасоса ВАЗ 2107 появилась течь топлива, и нужен его ремонт. Причем если во время движения сильно запахло бензином, а корпус бензонасоса мокрый, то, скорее всего, неисправна диафрагма. В этом случае нужно как можно быстрее прекратить движение, так как течь бензина грозит пожаром.
Меняем диафрагму топливного насоса
Замена диафрагмы не представляет сложностей, так как ремонт этой запчасти не производится. Последовательность действий такова:
- Очищаем Уайт – спиритом или бензином корпус устройства снаружи;
- Снимаем шланги, как подводящие, так и отводящие. Для предупреждения вытекания топлива в шланги можно вставить заглушки (например, болты М8)
- Теперь можно отверткой с крестовым шлицем отвернуть 6 винтов крепления верхнего корпуса и крышки к нижнему и разъединить их:
- Теперь нужно нажать на тарелку диафрагмы, повернуть шток, вытащить его из вилки балансира. После этого снимаем пружину:
- Теперь ключом на 8 отворачиваем гайку на штоке, и снимаем тарелку диафрагмы вместе с прокладкой. Диафрагма входит в состав ремонтного комплекта для бензонасоса, заменяем её, причем точно совмещаем все отверстия в диафрагмах, а затем затягиваем гайку на штоке.
- Сборка устройства делается в обратной последовательности.
В крайнем случае, можно заменить устройство целиком.
Для этого нужно только высокотемпературным герметиком хорошо промазать проставку между корпусом бензонасоса и блоком цилиндров, чтобы соблюсти герметичность.
14 395 views Топливная система
Похожие материалыСистема обогащения энергии
СИСТЕМА ОБОГАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ
Система обогащения мощности подает дополнительное топливо в основную систему в условиях большой нагрузки или полной мощности. В карбюраторах Holley ® используется вакуумная система обогащения мощности, и доступен выбор силовых клапанов, позволяющих настроить работу этой системы в соответствии с вашими конкретными потребностями.
ПРАВДА О СИЛОВЫХ КЛАПАНАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ С HOLLEY ® КАРБЮРАТОРЫ
Кажется, до сих пор существует много неправильных представлений о карбюраторах Holley ® , выдувающих силовые клапаны. Нет ничего более далекого от правды. В карбюраторах Holley ® Performance, выпускаемых с 1992 года, используется система проверки силового клапана, которая эффективно устраняет эту нечастую проблему. Система стопорных шаров, состоящая из пружины, латунного седла и запорного шара, на 100 % защищает диафрагму силового клапана от повреждений из-за обратной вспышки двигателя. Обратный шар силового клапана предназначен для нормального открытия, но быстро перекрывает внутренний вакуумный канал, когда возникает обратный удар. После закрытия обратный клапан прерывает волну давления, создаваемую обратным огнем, тем самым защищая диафрагму силового клапана. Диафрагма силового клапана не может разорваться из-за обратной вспышки двигателя.
Как убедиться, что ваш карбюратор Holley использует правильный силовой клапан для вашего двигателя.
Карбюраторы Holley имеют систему обогащения мощности, которая подает топливо в основную силовую цепь при больших нагрузках или при полностью открытой дроссельной заслонке. Вакуумная система обогащения мощности управляется силовым клапаном, который синхронизирует работу с конкретными потребностями вашего двигателя.
Как это работает:
Клапан мощности открывается при низком вакууме, например, при полностью открытой дроссельной заслонке, и направляет больше топлива в основную силовую цепь. Сам клапан представляет собой небольшую резиновую диафрагму с небольшой винтовой пружиной. В открытом состоянии он пропускает топливо через калиброванное отверстие в дозирующем блоке, называемое ограничителем канала силового клапана. Этот ограничитель определяет количество дополнительного топлива, подаваемого в двигатель.
Проблемы:
Силовой клапан неправильного размера или выдутый силовой клапан могут вызвать такие проблемы, как плохая экономия топлива, черный дым, исходящий из выхлопной трубы, темные или загрязненные свечи зажигания и плохой холостой ход. Если вы подозреваете, что в вашем карбюраторе перегорел силовой клапан, вы можете выполнить этот простой тест.
1) Проверьте дату изготовления вашего карбюратора Holley.
Карбюраторы Performance Holley поставляются со встроенным обратным клапаном продувки силового клапана. Он предотвращает повреждение силового клапана в случае обратного выстрела. Holley carbs старше 19 лет92, однако, может не иметь встроенного обратного клапана.
2) Проверьте его с помощью винтов холостого хода
Если вы все еще подозреваете, что силовой клапан вышел из строя, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу и нагреться до нормальной рабочей температуры. Затем полностью закрутите винты регулировки смеси холостого хода. Если двигатель глохнет, то силовой клапан не продувается.
Выбор силового клапана высокопроизводительного двигателя:
В высокопроизводительных двигателях с модифицированными головками цилиндров, распредвалами с увеличенным сроком службы и одноплоскостными впускными коллекторами может потребоваться замена силового клапана. Чтобы узнать, какой силовой клапан нужен вашему высокопроизводительному двигателю, вы можете выполнить следующую процедуру:
1) Подсоедините вакуумметр к вакуумному порту впускного коллектора.
2) Прогрейте двигатель и запишите показания вакуума на холостом ходу. Автомобили с автоматической коробкой передач должны находиться в положении «Движение», а автомобили с механической коробкой передач могут быть в нейтральном положении.
3) Разделите показания вакуума пополам. Число определит правильный силовой клапан.
Каждый силовой клапан проштампован номером, указывающим правильную точку открытия вакуума. Например, силовой клапан с выбитым на нем номером № 65 откроется при 6,5 дюймах вакуума в двигателе. Например, значение вакуума на холостом ходу 13 дюймов делится на два и дает вакуум 6,5 дюймов. Поэтому в карбюратор должен быть установлен силовой клапан Holley #65.
Если вы разделите показание вакуума и оно выпадет на четное число, вам следует выбрать следующий наименьший номер силового клапана. Например, показание вакуума 8 дюймов, деленное на 2, и вы получаете число 4. В этом случае вы должны использовать силовой клапан № 35.
Наконец, если ваш двигатель создает 13 дюймов вакуума или более, достаточно стандартного силового клапана, которым карбюратор оснащен на заводе.
Силовые клапаны Holley выпускаются с различными размерами отверстий. Чем выше число, тем больше топлива добавляется.
Текст: DS Media Relations
Фотографии взяты из DVD-диска Holley Carburetor Installation And Tuning
Aircraft Induction Systems
- Двигателю для работы необходимы три вещи: воздух, топливо и искра
- Карбюратор смешивает топливо и воздух перед поступлением этой смеси во впускной коллектор для сгорания
- Карбюраторы откалиброваны на уровне моря, что означает, что по мере увеличения высоты давление воздуха будет снижаться, а топливо останется постоянным, что приведет к обогащению смеси, если не исправить
- Это может привести к загрязнению свечей зажигания
- Распределение топлива не так точно, как впрыск топлива
- Относительно простой, мало движущихся частей
- Большие топливопроводы, трудно засоряемые
- Дешево
- Поплавковый тип
- Тип давления
- Самый распространенный тип карбюратора [Рисунок 1]
- При работе поплавкового карбюратора наружный воздух сначала проходит через воздушный фильтр, обычно расположенный у воздухозаборника в передней части капота двигателя
- Этот отфильтрованный воздух поступает в карбюратор и через трубку Вентури, узкое отверстие в карбюраторе
- При прохождении воздуха через трубку Вентури создается область низкого давления, которая вынуждает топливо течь через главный топливный жиклер, расположенный в горловине
- Затем топливно-воздушная смесь всасывается через впускной коллектор в камеры сгорания, где она воспламеняется
- Карбюратор поплавкового типа получил свое название от поплавка, который опирается на топливо внутри поплавковой камеры
- Игла, прикрепленная к поплавку, открывает и закрывает отверстие в нижней части камеры карбюратора
- Дозирует правильное количество топлива в карбюратор, в зависимости от положения поплавка, который контролируется уровнем топлива в поплавковой камере
- Когда уровень топлива заставляет поплавок подняться, игольчатый клапан закрывает топливное отверстие и перекрывает подачу топлива к карбюратору
- Игольчатый клапан снова открывается, когда двигателю требуется дополнительное топливо
- Подача топливно-воздушной смеси в камеры сгорания регулируется дроссельной заслонкой, которая управляется дроссельной заслонкой в кабине экипажа
- Недостатки:
- Резкие маневры разрушают поплавок
- Топливо должно выпускаться при низком давлении, что приводит к неполному испарению и затруднению подачи топлива в некоторые системы наддува
- Самое главное, он имеет склонность к обледенению, о чем будет сказано ниже
- Справочник по полетам на самолете, поплавковый карбюратор
- Карбюратор нагнетательного типа подает топливо в воздушный поток под давлением значительно выше атмосферного через топливный насос
- Это приводит к лучшему испарению и позволяет подавать топливо в воздушный поток со стороны двигателя дроссельной заслонки
- При расположении нагнетательного патрубка в этой точке падение температуры из-за испарения топлива происходит после прохождения воздуха через дроссельную заслонку и в точке, где тепло двигателя имеет тенденцию компенсировать это падение
- Практически исключена опасность обледенения в результате испарения топлива
- Влияние быстрых маневров и жесткого воздуха на карбюраторы нагнетательного типа незначительно, поскольку их топливные камеры остаются заполненными при любых условиях эксплуатации
- Карбюраторы обычно калибруются при давлении на уровне моря, когда правильное соотношение топливно-воздушной смеси устанавливается с помощью регулятора смеси, установленного в положение ПОЛНАЯ ОБОГАТАЯ
- Однако с увеличением высоты плотность воздуха, поступающего в карбюратор, уменьшается, а плотность топлива остается неизменной
- Это приводит к постепенному обогащению смеси, что может привести к неравномерности работы двигателя и заметной потере мощности
- Шероховатость обычно возникает из-за загрязнения свечей зажигания из-за чрезмерного нагара на свечах
- Нагарообразование происходит из-за того, что богатая смесь снижает температуру внутри цилиндра, препятствуя полному сгоранию топлива
- Это состояние может возникнуть во время предвзлетного разбега в высокогорных аэропортах, а также во время набора высоты или крейсерского полета на больших высотах
- Для поддержания правильного состава топливно-воздушной смеси ее необходимо обеднять с помощью регулятора состава смеси .
- При обеднении смеси расход топлива уменьшается, что компенсирует снижение плотности воздуха на большой высоте
- При спуске с большой высоты смесь необходимо обогащать, иначе она может стать слишком бедной
- Слишком бедная смесь вызывает детонацию, что может привести к неровной работе двигателя, перегреву и потере мощности
- Лучший способ поддерживать правильную смесь – следить за температурой двигателя и обогащать смесь по мере необходимости
- Надлежащий контроль смеси и лучшая экономия топлива для двигателей с впрыском топлива могут быть достигнуты с помощью датчика температуры выхлопных газов (EGT)
- Поскольку процесс корректировки смеси может варьироваться от одного самолета к другому, важно обратиться к руководству по летной эксплуатации самолета (AFM) или руководству пилота (POH), чтобы определить конкретные процедуры для данного самолета
- При определении обедненной смеси учитывайте требования к охлаждению самолета (бедные смеси нагреваются выше) и загрязнение свечей зажигания (например, работа на холостом ходу при высокой смеси во время длительного руления может привести к неполному сгоранию со временем)
- Справочник по полетам на самолете, карбюраторный лед
- Справочник по полетам на самолете, риск обледенения карбюратора
- Обледенение карбюратора является самым большим недостатком карбюраторной системы [Рисунок 2]
- Обледенение карбюратора возникает из-за резкого перепада температуры внутри карбюратора и испарения топлива
- Это происходит из-за эффекта испарения топлива и снижения давления воздуха в трубке Вентури
- В частности, это проблема в карбюраторной системе поплавкового типа
- Обледенение карбюратора может образовываться даже при температуре до 100°F (38°C) и влажности до 50% [Рисунок 3]
- Обледенение карбюратора наиболее вероятно при температуре ниже 70° по Фаренгейту (°F) или 21° по Цельсию (°C) и относительной влажности выше 80%
- Это падение температуры может составлять от 60 до 70°F (от 15 до 21°C)
- Следовательно, при температуре наружного воздуха 100°F (37°C) падение температуры на 70°F (21°C) приводит к температуре воздуха в карбюраторе 30°F (-1°C)
- Обледенение карбюратора может происходить на всех этапах полета
- Обледенение карбюратора вызывает (обычно постепенную) потерю числа оборотов в минуту в гребных винтах с фиксированным шагом или сдвиги давления в коллекторе для гребных винтов с постоянной скоростью
- По мере образования льда в трубке Вентури число оборотов уменьшается, поэтому для поддержания числа оборотов карбюратор увеличивает подачу топлива.
- Это увеличение расхода топлива ничего не дает, потому что проблема заключается в расходе воздуха
- Таким образом, неожиданное увеличение расхода топлива является лучшим признаком обледенения карбюратора
- Если достаточно плохо, первым признаком может быть внезапное падение оборотов с последующим остановом двигателя
- Если водяной пар в воздухе конденсируется, когда температура карбюратора равна или ниже точки замерзания, на внутренних поверхностях карбюратора, включая дроссельную заслонку, может образоваться лед.
- Пониженное давление воздуха, а также испарение топлива способствует снижению температуры в карбюраторе
- Лед обычно образуется вблизи дроссельной заслонки и в горловине Вентури
- Ограничивает поток топливно-воздушной смеси и снижает мощность
- Если образуется достаточное количество льда, двигатель может перестать работать
- Первым признаком обледенения карбюратора самолета с винтом фиксированного шага является снижение оборотов двигателя, за которым может последовать неравномерность работы двигателя
- В самолетах с винтом постоянной скорости обледенение карбюратора обычно проявляется снижением давления во впускном коллекторе, но не уменьшением числа оборотов в минуту
- Шаг гребного винта регулируется автоматически для компенсации потери мощности
- Таким образом поддерживаются постоянные обороты
- Хотя обледенение карбюратора может произойти на любом этапе полета, это особенно опасно при использовании пониженной мощности во время снижения
- При определенных условиях лед на карбюраторе может образовываться незаметно, пока не будет добавлена мощность
- Система обогрева карбюратора используется для снижения риска обледенения карбюраторов поплавкового типа
- Важно отметить, что обледенение карбюратора не имеет абсолютно никакого отношения к структурному обледенению и не является признаком другого
- Справочник по полетам на самолете, карбюраторный лед
- Справочник по полетам на самолете, риск обледенения карбюратора
- Обогрев карбюратора представляет собой противообледенительную систему, которая предварительно нагревает воздух до того, как он достигнет карбюратора, и предназначена для поддержания температуры топливно-воздушной смеси выше точки замерзания для предотвращения образования льда в карбюраторе.
- Обратите внимание, что более теплый воздух менее плотный и снижает мощность двигателя
- Нагрев карбюратора можно использовать для растапливания льда, который уже образовался в карбюраторе, если его накопление не слишком велико, но лучше использовать нагрев карбюратора в качестве профилактической меры
- Кроме того, обогрев карбюратора в качестве альтернативного источника воздуха можно использовать в случае засорения впускного фильтра, например, в условиях внезапного или непредвиденного обледенения планера
- Обогрев карбюратора следует проверять во время обкатки двигателя
- Как упоминалось выше, этот менее плотный воздух вызывает потерю мощности, что наблюдается при проверке в виде падения оборотов
- Когда условия способствуют обледенению карбюратора во время полета, следует проводить периодические проверки для выявления его наличия
- При обнаружении следует немедленно включить полный обогрев карбюратора и оставить его в положении ВКЛ до тех пор, пока пилот не убедится, что весь лед удален
- При наличии льда применение частичного нагрева или оставление нагрева на недостаточное время может усугубить ситуацию
- В крайних случаях обледенения карбюратора, даже после удаления льда, следует использовать полный обогрев карбюратора, чтобы предотвратить дальнейшее образование льда
- Датчик температуры карбюратора, если он установлен, помогает определить, когда использовать обогрев карбюратора
- Всякий раз, когда дроссельная заслонка закрыта во время полета, двигатель быстро остывает и испарение топлива менее полное, чем если бы двигатель был горячим
- Также в этом состоянии двигатель более подвержен обледенению карбюратора
- Если есть подозрение на обледенение карбюратора и ожидается работа с закрытой дроссельной заслонкой, установите обогрев карбюратора в положение полного включения перед закрытием дроссельной заслонки и оставьте его включенным во время работы с закрытой дроссельной заслонкой
- Тепло способствует испарению топлива и предотвращает образование льда в карбюраторе
- Периодически плавно открывайте дроссельную заслонку на несколько секунд, чтобы двигатель оставался теплым; в противном случае нагреватель карбюратора может не обеспечивать достаточного количества тепла для предотвращения обледенения
- Использование тепла карбюратора вызывает снижение мощности двигателя, иногда до 15%, так как нагретый воздух менее плотный, чем наружный воздух, который поступал в двигатель
- Использование тепла карбюратора увеличит высоту плотности, что приведет к переобогащению, что соответственно увеличит расход топлива
- Когда в самолете с винтом фиксированного шага присутствует лед и используется обогрев карбюратора, происходит снижение оборотов в минуту, за которым следует постепенное увеличение оборотов по мере таяния льда
- Двигатель также должен работать более плавно после удаления льда
- Если льда нет, число оборотов уменьшится, а затем останется постоянным
- При использовании нагрева карбюратора на самолете с винтом постоянной скорости и наличии льда будет замечено снижение давления в коллекторе с последующим постепенным повышением
- Если обледенение карбюратора отсутствует, постепенное увеличение давления в коллекторе не будет заметным до тех пор, пока не будет отключен обогрев карбюратора.
- Пилоту необходимо распознавать обледенение карбюратора, когда оно образуется во время полета, потому что произойдет потеря мощности, высоты и/или воздушной скорости
- Иногда эти симптомы могут сопровождаться вибрацией или неровностями двигателя
- При обнаружении потери мощности необходимо немедленно принять меры по устранению льда, уже образовавшегося в карбюраторе, и предотвратить дальнейшее образование льда
- Это достигается за счет включения полного нагрева карбюратора, что приведет к дальнейшему снижению мощности и, возможно, неровностям двигателя, поскольку талый лед проходит через двигатель
- Эти симптомы могут длиться от 30 секунд до нескольких минут, в зависимости от степени обледенения. В этот период пилот должен сопротивляться искушению снизить потребление тепла карбюратором .
- Обогрев карбюратора должен оставаться в положении полного прогрева до тех пор, пока не восстановится нормальная мощность
- Поскольку использование обогрева карбюратора приводит к снижению мощности двигателя и повышению рабочей температуры, его не следует использовать, когда требуется полная мощность (например, при взлете) или при нормальной работе двигателя, за исключением проверки наличие или удаление карбюратора лед
- Нагрев карбюратора используется для плавления или предотвращения обледенения карбюратора
- Обогрев карбюратора использует нефильтрованный воздух
- Воздух проходит над выхлопным кожухом для нагрева, а затем направляется через карбюратор
- Может использоваться для преодоления забитых воздухозаборников в обход их
- Некоторые самолеты оборудованы карбюраторным датчиком температуры воздуха, который полезен для определения возможных условий обледенения
- Обычно лицевая сторона датчика откалибрована в градусах Цельсия, а желтая дуга указывает температуру воздуха в карбюраторе, при которой возможно обледенение
- Эта желтая дуга обычно находится в диапазоне от -15°C до +5°C (от 5°F до 41°F)
- Если температура воздуха и влажность воздуха таковы, что обледенение карбюратора маловероятно, двигатель можно эксплуатировать с индикатором в желтом диапазоне без негативных последствий
- Если атмосферные условия способствуют обледенению карбюратора, индикатор должен находиться за пределами желтой дуги путем нагревания карбюратора
- Некоторые датчики температуры воздуха в карбюраторе имеют красный круг, который указывает максимально допустимую температуру воздуха на входе в карбюратор, рекомендованную производителем двигателя
- Если присутствует, зеленая дуга указывает на нормальный рабочий диапазон
- Большинство самолетов также оснащены датчиком температуры наружного воздуха (OAT), откалиброванным как в градусах Цельсия, так и в градусах Фаренгейта
- Показывает температуру наружного или окружающего воздуха для расчета истинной воздушной скорости, а также полезен для определения условий обледенения
- Для обеспечения постоянной подачи топлива карбюратор имеет «поплавковую камеру» (или «стакан»), которая содержит количество топлива при давлении, близком к атмосферному, готовое к использованию
- Этот резервуар постоянно пополняется топливом, подаваемым топливным насосом
- Правильный уровень топлива в баке поддерживается с помощью поплавка, управляющего впускным клапаном
- Когда топливо израсходовано, поплавок опускается, открывая впускной клапан и пропуская топливо. По мере повышения уровня топлива поплавок поднимается и закрывает впускной клапан 9.0097
- Топливо вытесняется из нагнетательного патрубка в трубку Вентури из-за низкого давления
- Уровень топлива, поддерживаемый в поплавковой камере, обычно можно отрегулировать либо с помощью установочного винта, либо каким-либо грубым способом, например, согнув рычаг, к которому подсоединен поплавок
- Поплавки могут быть изготовлены из различных материалов, например, из листовой латуни, запаянной в полую форму, или из пластика
- Полые поплавки могут создавать небольшие утечки, а пластиковые поплавки могут со временем стать пористыми и потерять плавучесть; поплавок не будет плавать, уровень топлива будет слишком высоким, и двигатель не будет нормально работать, пока не будет заменен поплавок
- Специальные вентиляционные трубки позволяют воздуху выходить из камеры по мере ее заполнения или поступать по мере ее опорожнения, поддерживая атмосферное давление в поплавковой камере; они обычно доходят до горловины карбюратора
- Должен устанавливаться вертикально В карбюраторах с диафрагмой
- используется гибкая диафрагма, аналогичная поплавку .
- По мере заполнения топливом диафрагма выдвигается за счет давления топлива и небольшой пружины, закрывая игольчатый клапан
- Достигнуто сбалансированное состояние, которое создает устойчивый уровень топлива в резервуаре, который остается постоянным при любой ориентации
- Топливные форсунки смешивают топливо и воздух непосредственно перед входом в каждый цилиндр или впрыскивают топливо непосредственно в каждый цилиндр [Рисунок 4]
- В системе впрыска топлива топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры или непосредственно перед впускным клапаном
- Воздухозаборник для системы впрыска топлива подобен тому, который используется в карбюраторной системе, с альтернативным источником воздуха, расположенным внутри капота двигателя
- Этот источник используется, если внешний источник воздуха закрыт
- Альтернативный источник воздуха обычно работает автоматически с резервной ручной системой, которую можно использовать в случае неисправности автоматической функции
- Система впрыска топлива обычно включает шесть основных компонентов: топливный насос с приводом от двигателя, блок управления подачей топлива/воздухом, топливный коллектор (распределитель топлива), выпускные форсунки, вспомогательный топливный насос и индикаторы давления/расхода топлива
- Вспомогательный топливный насос подает топливо под давлением в блок управления подачей топлива/воздуха для запуска двигателя и/или аварийного использования
- После запуска топливный насос с приводом от двигателя подает топливо под давлением из топливного бака в блок управления подачей топлива/воздуха
- Этот блок управления, который по существу заменяет карбюратор, дозирует топливо в зависимости от настройки управления смесью и направляет его на клапан топливного коллектора со скоростью, регулируемой дроссельной заслонкой
- После достижения клапана топливного коллектора топливо распределяется по отдельным топливным форсункам
- Нагнетательные форсунки, расположенные в каждой головке цилиндра, впрыскивают топливно-воздушную смесь непосредственно во впускное отверстие каждого цилиндра
- Считается, что система впрыска топлива менее подвержена обледенению, чем система карбюратора, но возможно обледенение воздухозаборника в любой из этих систем
- Ударное обледенение происходит, когда лед образуется на внешней стороне самолета и блокирует отверстия, такие как воздухозаборник для системы впрыска
- Уменьшение испаряющегося обледенения
- Улучшенный поток топлива
- Более быстрый отклик дроссельной заслонки
- Точный контроль смеси
- Лучшее распределение топлива
- Более легкий старт в холодную погоду
- Затрудненный запуск горячего двигателя
- Паровые пробки при наземных работах в жаркие дни
- Проблемы, связанные с перезапуском двигателя, который глохнет из-за нехватки топлива
- Справочник по полетам на самолетах, впрыск топлива
- Индукция
- Воздух необходим для индукции и охлаждения
- Многие самолеты авиации общего назначения получают этот воздух через большие отверстия в передней части двигателя
- Некоторые самолеты имеют инерционный сепаратор для подачи воздуха, но предотвращают попадание в двигатель крупных тяжелых предметов, таких как птицы или лед
- Другим способом являются воздуховоды, такие как NACA Duct [Рисунок 5]
- Индукция
- Дым не вреден для двигателя, но медленно воздействует на воздушный фильтр
- Карбюраторы — редкое явление для новых самолетов, но они чрезвычайно распространены на обычных рейсах.