Двигатель ЗиЛ-130, 131 в сборе (508-1000400-61)
Описание и основные характеристики изделия:
Двигатель ЗиЛ-130 модели 508.1000400 является базовым силовым агрегатом для комплектации широкого модельного ряда автомобилей ЗиЛ, рассчитанных под установку карбюраторного мотора, работающего на бензине. По своему устройству мотор является V-образным, четырехтактным, карбюраторным, восьмицилиндровым, с верхним расположением клапанов и жидкостным охлаждением. ДВС имеет восемь рабочих цилиндров, расположенных в два ряда, под углом в 90°. Диаметр цилиндров составляет 100мм, ход поршня от верхней до нижней мертвой точки составляет 95мм. Рабочий объем мотора составляет 6 литров. Степень сжатия в камере сгорания (компрессия) – 7,1ед. Максимальный крутящий момент двигателя при частоте вращения коленчатого вала равной от 1800 до 2000 оборотов в минуту составляет 402Н•м (или 41кгс•м). Мощность мотора составляет 150л.с. (или 110кВт) при частоте вращения коленвала равной 3200 оборотов в минуту. Минимальный удельный расход топлива 0,215кг на 1л.с. в час. Средняя скорость поступательного движения поршня при номинальных оборотах вращения коленчатого вала равняется – 10,12м/с. Цилиндры ДВС работают в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8; порядок нумерации цилиндров: правая сторона – 1-2-3-4, левая сторона – 5-6-7-8.
Крепление изделия и его соединение с трансмиссией транспортного средства:
Крепление агрегата к раме автомобиля выполняется по трехточечной схеме – две задние опоры плюс одна передняя опора. Передняя опора агрегата представляют собой четыре резиновые подушки, смонтированные попарно. Задние опоры выполнены в виде резинометаллических подушек, соединяющих опорные кронштейны кожуха маховика с рамой автомобиля. Двигатель ЗиЛ-130 укомплектован штатным однодисковым сухим фрикционным сцеплением, унифицированным под соединение с коробкой переключения передач модели 130-1700010 и ее модификаций. Крепление КПП транспортного средства к кожуху сцепления производиться на четыре шпильки.
Устройство изделия:
Двигатель ЗиЛ-130 имеет блок цилиндров, выполненный из чугуна, с вставляемыми гильзами мокрого типа. Сверху цилиндры закрыты головками, выполненными из алюминиевого сплава с высоким содержанием кремния. Уплотнение газового стыка между гильзами и головкой производиться посредством металлоасбестовой прокладки, которая, также, уплотняет водяные и масляные каналы, соединяющие блок цилиндров с головками. В целях увеличения конструктивной жесткости блока рубашка системы охлаждения разделена специальными перегородками. Крепление головок к блоку производиться 34 болтами, по 17 на каждую. В целях повышения топливной экономичности, в головках конструктивно применены винтовые впускные каналы, улучшающие перемешивание топливной смеси, поступающей в камеры сгорания цилиндров. В целях охлаждения головок, в них выполнены каналы и отверстия, позволяющие пропускать охлаждающую жидкость из блока в головки, и отводить ее от них в коробку термостата. Мотор укомплектован поршнями, изготовленными из специального алюминиевого сплава. Наружная поверхность поршней покрыта небольшим слоем олова, значительно улучшающим приработку при обкатке и снижающим трение в цилиндропоршневом сопряжении. На месте установки первого компрессионного кольца, в теле поршня предусмотрена специальная вставка из чугуна. Указанный элемент заметно увеличивает долговечность деталей ЦПГ. Отверстия под поршневой палец смещены относительно оси поршня на расстояние в 1,6мм в направлении максимального воздействия боковых нагрузок. Такое решение позволило уменьшить качание поршня в положении верхней мертвой точки (ВМТ) и, как следствие, понизить шум работающего агрегата. На ДВС применены стальные шатуны, имеющие двутавровое сечение, со съемными крышками нижних головок, закрепляемыми на шатуне двумя болтами с самоконтрящейся резьбой. В моторе установлен стальной пятиопорный коленвал, с закаленными шейками, в теле которого выполнены каналы, обеспечивающие подвод масла под давлением к коренным шейкам, а также специальные полости, обеспечивающие дополнительную очистку протекающего масла посредством центробежного отделения загрязнений, закрытые технологическими пробками. Коленчатый вал статически и динамически отбалансирован в собранном состоянии с маховиком и установленным сцеплением. На ДВС применен маховик, выполненный из серого чугуна, на котором установлен стальной зубчатый венец, соединенный с маховиком методом плотной посадки с натягом. Венец маховика предназначен для запуска мотора от электрического стартера. Распределительный вал мотора стальной, имеющий пять опорных шеек и закаленные кулачки. Вал приводиться во вращение зубчатой шестеренной передачей от коленвала двигателя. Двигатель оборудован комбинированной системой смазки. Для обеспечения смазки основных, ответственных узлов ДВС (шейки коленвала, шейки распредвала, коромысла, верхние опоры штанг, опоры валика привода масляного насоса, опоры промежуточного валика, входящего в состав привода распределителя зажигания) подача масла производиться под давлением, к остальным узлам, требующим смазки, подача производиться разбрызгиванием или самотеком. Система смазки ДВС замкнутая, масляным резервуаром является картер и поддон, откуда масло подается шестеренным насосом через масляный фильтр в маслораспределительную камеру, а также продольные масляные каналы. Для очистки масла от загрязнений используется полнопоточный фильтр центробежной очистки с реактивным приводом. Система питания топливом включает фильтр тонкой очистки топлива, бензонасос, карбюратор К-88АТ (или другой совместимой модели). Питание топливом обеспечивается от топливного бака автомобиля. В целях предотвращения попадания в топливо воды, на автомобиле должен быть предусмотрен фильтр-отстойник. Система охлаждения двигателя замкнутого типа, рассчитана на применение в качестве теплоносителя очищенной воды, тосола, антифриза. Для охлаждения теплоносителя на автотранспортном средстве необходимо наличие штатного радиатора, имеющего принудительное воздушное охлаждение. Циркуляция теплоносителя обеспечивается работой водяного насоса центробежного типа, приводимого ременной передачей от шкива коленвала. Для прогрева ДВС после запуска и поддержания оптимальной рабочей температуры при эксплуатации в холодное время года на двигателе установлен термостат, отключающий основной радиатор при недостаточной температуре охлаждающей жидкости и пускающий теплоноситель по малому кругу. Для воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания применена электрическая система зажигания, включающая распределитель, провода высокого напряжения и свечи. Питание распределителя осуществляется от электрической сети автомобиля. В целях обеспечения автотранспортного средства сжатым воздухом, используемым в тормозной системе и других вспомогательным устройствах автомобиля (пневмоприводы КОМ, стеклоочистителя, централизованная подкачки шин и др.) силовой агрегат укомплектован двухцилиндровым воздушным компрессором. Вращение шкива компрессора обеспечивается клиноременной передачей, передающей крутящий момент на компрессор от шкива коленвала. Для снабжения электрической сети автомобиля током, а также подзарядки аккумуляторных батарей силовой агрегат укомплектован генератором переменного тока модели Г287Б (или аналогичной) со встроенным выпрямителем, который приводиться во вращение от шкива коленвала через клиноременную передачу. Поскольку силовой агрегат предназначен для установки на автомобили, имеющие гидроусилитель рулевого управления, он укомплектован масляным насосом шиберного типа модели 130-3407200, обеспечивающим ГУР транспортного средства маслом под необходимым давлением. Насос установлен на блоке цилиндров. Вращение шкива насоса обеспечивается ременной передачей от шкива коленвала.
Рекомендации по эксплуатации изделия:
Для длительной и безотказной работы изделия соблюдайте предписанные заводом изготовителем режимы эксплуатации. Запуск холодного мотора при температуре окружающего воздуха ниже -20ºС нужно производить только после его предварительного прогрева предпусковым подогревателем. Применяйте для смазки только качественные моторные масла, рекомендованные производителем, в соответствии с сезоном эксплуатации автотранспортного средства. Своевременно проводите замену масла и очистку центробежного масляного фильтра. Не допускайте перегрева ДВС, следите за необходимым уровнем в системе охлаждения охлаждающей жидкости (воды, тосола, антифриза). В качестве топлива следует применять только качественный автомобильный бензин, имеющий октановое число не менее семидесяти шести. Своевременно устраняйте обнаруженные утечки охлаждающей жидкости, масла, топлива. Двигатель ЗиЛ-130 рассчитан на определенные рабочие нагрузки, температурные режимы и условия эксплуатации, не допускайте его перегрузки. Техническое обслуживание и ремонт изделия производите только в сертифицированном сервисном центре, применяйте для ремонта и замены только качественные оригинальные запчасти и материалы.
Технические характеристики ЗИЛ-131, габариты, грузоподъемность
Статья обновлена 13.02.2019
Среди наиболее востребованных моделей транспортных автомобилей, выпускаемых еще в советское время, особого упоминания заслуживает ЗИЛ 131-ой модели. Технические характеристики ЗИЛ 131 делают автомобиль идеальным решением для транспортировки грузов в бездорожье, что особенно актуально для российских условий.
Описание ЗИЛ-131
Прежде чем изучить расход топлива ЗИЛ 131 и другие характеристики автомобиля, целесообразно более подробно ознакомиться с историей создания, особенностями модели. Подобный грузовик обладает трехосной конструкцией, отличается от большинства аналогов высоким уровнем проходимости. Благодаря надежности, неприхотливости, он повсеместно использовался Советскими вооруженными силами.
Массовый выпуск модели продолжался с 1966 года, когда она была впервые спроектирована, вплоть до 1994 года. Конструкция автомобиля основана на более ранней модели серии под номером 130, которая была доработана для большего соответствия поставленным задачам. Среди многочисленных изменений целесообразно упомянуть модифицированное базовое шасси, что позволило улучшить характеристики.
Грузовой автомобиль ЗИЛ
Существенной переработке подвергся также силовой агрегат, конструкция рамы, а также интерьер кабины водителя, за счет чего возросла грузоподъемность, мощность автомобиля, а его эксплуатация стала более комфортной. Несмотря на постоянное совершенствование данной модели, её выпуск был прекращен в 1994 году, однако благодаря длительному сроку службы и надежности военный грузовик повсеместно используется до сих пор.
Технические характеристики автомобиля
Именно технические характеристики двигателя ЗИЛ 131, а также других составных элементов его конструкции стали причиной столь большой популярности грузовика среди потребителей. Благодаря дорожному просвету, который достигает 33 см, удается без особых проблем преодолевать даже серьезные препятствия, что особенно важно при эксплуатации на дорогах низкого качества.
Среди ключевых рабочих показателей грузовика упоминания заслуживают:
- габариты (ДхШхВ) — 7,04х2,5х2,97 м;
- максимальная грузоподъемность — 5 тонн;
- вес в полном снаряжении — 10,427 тонн;
- коробка передач — механическая, пятиступенчатая;
- тип двигателя — ЗИЛ-5081, оснащенный 8 цилиндрами общим рабочим объемом 5,97л;
- мощность двигателя — 150 л.с.;
- максимальная скорость движения — 85 км/ч;
- тип охлаждения — жидкостное.
Сравнительно небольшой вес раздатки, а также вес шасси позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя на дороге, совершать необходимые маневры в условиях небольшого свободного пространства. Лебедка, предусмотренная некоторыми модификациями, увеличивает массу машины. Вес двигателя довольно велик, что затрудняет его самостоятельный ремонт.
Расход топлива
Рассматривая технические характеристики кунга ЗИЛ 131, которые использовались для армейских мастерских, лабораторий и других видов спецтранспорта, целесообразно изучить расход топлива данной модели. Автомобиль крайне неприхотлив в эксплуатации и предполагает возможность заправки топливом с октановым числом от 76 и выше.
Его ТТХ, в частности расход топлива, напрямую зависит от типа использования — при стандартном движении или в составе специального автопоезда. В первом случае расход не превышает 35 литров на 100 км, а во втором несколько возрастает — до 47 л на 100 км. Подобные значения не позволяют назвать транспортное средство чрезмерно экономным, однако это компенсируется низкой стоимостью используемого топлива.
Схема автомобиля
Устройство ЗИЛ-131
Конструкция автомобиля крайне проста и надежна, а грамотный подбор материалов изготовления позволил снизить вес моста и других элементов. Среди ключевых составляющих данного транспортного средства целесообразно отметить следующие компоненты:
- двигатель. 8-цилиндровый с карбюратором. Оснащен специальным устройством для включения холостых оборотов в принудительном режиме;
- трансмиссия. МКПП с 5 передачами и 3 карданными валами;
- электрооборудование — простейшая световая и звуковая система подачи сигналов и освещения;
- пневмосистема — независимые задний и передний мост.
Тормозная система и рулевое управление существенно уступают по эффективности более современным аналогам, однако отличаются простотой и надежностью.
Обзор модификаций
Поскольку модель стала одним из самых популярных грузовиков данного производителя, со временем она обзавелась множеством модификаций, которые были разработаны для решения конкретных задач или повышения общих эксплуатационных характеристик. Среди самых востребованных упоминания заслуживают:
- 131А — спецверсия, где электрооборудование не было экранировано, отсутствовала центральная скамейка, а также особая фара-искатель;
- 131В — седельная версия машины с укороченной рамой, прицепным устройством, двумя комплектами запаски;
- 131Д — агрегат самосвального типа;
- 131С, 131АС — модификации, предназначенные для эксплуатации в районах Крайнего Севера. Дополнительные источники отопления, морозоустойчивые материалы;
- 131Х — версия для тропических широт;
- 131Н — модернизированная версия с улучшенным мотором и современными материалами.
Существует еще множество других специализированных модификаций, которые получили менее широкое распространение.
Заключение
Данный грузовик по праву считается легендарным, поскольку его конструкция и технические характеристики позволяют его использовать спустя много лет после выпуска. Обилие модификаций, умеренный расход топлива и неприхотливость в обслуживании позволяет подобрать вариант для решения конкретных задач.
Читайте еще:
ЗИЛ-131 — Каталог СовАвто
ЗИЛ-131 — Каталог СовАвтоСайт СовАвто.
Модель | ЗИЛ-131 |
Сиденье | 3 |
Вес нетто, кг [фунт] | 6 714 [14 770] |
Вес полной загрузки, кг [фунт] | 11 724 [25 790] |
Вес груза, кг [фунт] | 5 010 [11 020] (3 500 [7 700] для грунтового покрытия) |
Полная масса прицепа, кг [фунт] | 5 000 [11 000] (4 000 [8 800] для грунтового покрытия) |
Длина, мм [дюйм] | 7036 [277] |
Ширина, мм [дюйм] | 2500 [98] |
Высота, мм [дюйм] | 2480 [98] (2975 [117] с палаткой) |
Основание, мм [дюйм] | 3975[156] |
Минимальный зазор, мм [дюйм] | 330 [13] |
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | 10,2 [11,5] |
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | 80 [50] |
Максимальная мощность, л. с. [кВт] | 150 [112] при 3200 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] | 36 [235] при 1800–2000 об/мин |
Объем двигателя, литры [см3] | 6,0 [5969] |
Степень сжатия | 6,5:1 |
Передаточные числа | 5 передач |
Передаточное число главной передачи | 2-х ступенчатый раздаточный редуктор |
Пробег, л/100 км [ми/гал] | 65 [3,6] |
Время разгона от 0 до 100 км/ч [62 мили/ч], секунды | — |
Разрывной путь, м [ярды] | 122 [134] при 30 км/ч [20 миль/ч] |
Емкость топливного бака, литры [гал] | 2 х 170 [2 х 45] |
Год выпуска | 1967-1991 |
Тип двигателя | ЗИЛ-131, 4-х тактный, V8, карб. |
Диаметр/ход, мм [дюйм] | 100 [3,94]/ 95 [3,74] |
Колесная формула | 6 х 6 |
Картинки | 37 КБ (цвет, вид спереди
с прицепом [19/4]) 49 КБ (цвет, вид спереди [19/4]) 14 КБ (цвет, с поверхностью SA-2 к воздушной ракете в музее Даксфорда, вид спереди [37]) 9 КБ (цвет, вид сбоку, военный грузовик [99]) 64 КБ (цв., Советская Армия грузовик в Германии 1990 г., вид спереди [102]) 47 КБ (цвет как выше, вид сбоку [102]) 29 КБ (цвет, вид сбоку, рисунок [106]) 36 КБ (цв, вид сбоку, военный грузовик в Чечня [125]) 26 КБ (ч/б, вид сбоку, радио релейная станция [108]) 34 КБ (ч/б, вид сзади, парад военных грузовиков [108]) 20 КБ (цвет, вид сбоку, чертеж, [Тягач ЗИЛ-131В]* [108]) 26 КБ (цвет, вид сбоку, чертеж [Тягач ЗИЛ-131В] [106]) 53 КБ (цвет, вид сбоку [АС-40-7 на шасси ЗИЛ-131]** [152]) |
ЗИЛ-131 пришел на смену ЗИЛ-157. ЗИЛ-131 военный/внедорожник аналог 4 X 2 ЗИЛ-130. Это один из самых обильных машина в Российской Армии, примерно 40% армейских машин являются ЗИЛ-131. Эту типично военную кабину можно увидеть и на ЗИЛ-УАМЗ-130, который вы можете найти на странице ЗИЛ-130. Но это очень редко. Большинство ЗИЛ-131 окрашены в темно-зеленый цвет и служат либо в военных или в лесничествах. В конце 1980-х ЗИЛ-131 был заменен на модернизированный 6 Х 6 ЗИЛ-4334.
*Тягач ЗИЛ-131В на этом чертеже является транспортным средством (не пусковая установка) ракеты SA-5 Gammon. SA-5 Gammon имеет длину 16,5 м, диаметр (разгон 1,1 м) ракеты 850 мм, размах основного крыла 3,96 м, стартовая масса 10000 кг и расчетная дальность 250 км.
**Эта пожарная машина AC-40-7 изготовлена Украинский завод пожаротушения ПожМашина на шасси ЗИЛ-131. Это АС-40(131)-137 насос способен перекачивать 40 литров воды в секунду. В кабине помещается 7 пожарных. Резервуар для воды вмещает 2400 литров воды и 150 литров пены. Он оборудован станционным монитором.
19 КБ (цветной, вид сбоку [ЗИЛ-131 БГМ-1] [162]). Эта машина была в армии Восточной Германии, используется для копания.
Однажды я ездил на ЗИЛ-131 с группой лесников [в том числе Александр Рудольфович Келер], которые ехали на посадку молодых ели на месте вырубленных строительных бревен вниз.
Страница создана в понедельник, 15 марта, 1999. Последнее обновление страницы: вторник, 4 июня 2002 г., 20:57:11 по восточному поясному времени.
ЗИЛ 131 | Жизнь в конце пути
После хорошего ночного сна здесь, в Rockness 2010, завтрака, в который не входили лапша и рюмочка красного вина для поднятия настроения, я отправился опустошать туалет 😦 Задача, которая, если бы не мысль о том, что на самом деле придется пользоваться фестивальным туалетом, была бы довольно неприятной. Однако того факта, что я до сих пор не страдал от возмущения одной из этих вонючих синих ТАРДИС, которые разбросаны по залу с их неизбежными очередями, достаточно, чтобы сделать это почти приятным 🙂 Мало того, путешествие провело меня мимо пара интересных Ленд Роверов.
И, судя по австралийскому флагу, он вполне мог быть фанатом Pendulum 🙂
Да, Landy мог бы быть очень способной машиной, но этот ЗИЛ 131 бывшей российской армии 6×6 был серьезным грузовиком http:// en.wikipedia.org/wiki/ЗИЛ_131 почти 7 тонн с 6-литровым бензиновым двигателем V8 Надеюсь далеко не уехали 🙂
- Дизайн кабины: Передний двигатель
- Число сидячих мест (кабина): 3
- Полезная нагрузка: 5000 кг плюс прицеп 5000 кг (на дороге) или 3500 кг плюс прицеп 4000 кг вне дорог.
- Подвеска: неразрезные оси с листовыми рессорами.
- Двигатель: бензиновый V8 (карбюратор)
- Рабочий объем: 5969 куб. см (диаметр цилиндра 3,94 дюйма, ход поршня 3,74 дюйма)
- Степень сжатия: 6,5:1.
- Максимальная скорость: 80 км/ч
- Тормоза: барабанные, с пневматическим управлением.
- Тормозной путь (при 35 км/ч): 40 футов (12 м)
- Длина: 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
- Ширина: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
- Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м) (кабина) / 9 футов 9 дюймов (2,97 м) (транспортный кузов)
- Колесная база: 10 футов 10 дюймов (3,30 м) + 4 фута 7 дюймов (1,40 м)
- Передняя/задняя гусеница: 6 футов (1,83 м)/5 футов 11 дюймов (1,80 м)
- Размеры шин: 12,00×20
- Маневренность: диаметр разворота 33’5,6″, угол въезда 36 град, угол съезда 40 град, максимальный угол подъема 31 град (с нагрузкой 3750 кг (8267 фунтов)), дорожный просвет 13 дюймов (330 мм), преодолеваемый брод 4 фута 7 дюймов (1,40 м)
- Снаряженная масса: 6700 кг
- Шины: 305R20
- Давление в шинах: 7,1–60 фунтов на квадратный дюйм (контролируемое).
- Топливные баки: 2×45 галлонов.
- Расход топлива: 3,6 мили на галлон -US (65 л/100 км; 4,3 мили на галлон -imp ) (город), от 150 до 200 литров/100 км (по пересеченной местности).
- трансмиссия: 5 м, 2-ступенчатая раздаточная коробка
В конце концов, выпив немного вина, накрасив ногти (вероятно, из-за вина) и выпив лапшу, мы отправились на главную сцену смотреть Alabama 3 http://en. wikipedia.org/wiki/Alabama_3, которые не из Алабамы, и их определенно больше 3. Эту группу сложно отнести к какому-либо ящику, у меня нет ни одной их записи, и я слушаю их музыку только на фестивалях. Сказав, что я видел их много раз, и они всегда устраивают потрясающее шоу
Что-то вроде «кантри и вестерна» в сочетании с «эйсид-хаусом», похоже, им нравится играть в Шотландии, вероятно, из-за энтузиазма, с которым их встречают.
Нашей следующей остановкой была арена Ризла для аудиенции с близнецами Рагга,
на ум приходит фраза «не совсем мое», но они были на самом деле превосходны, и мы застряли там примерно на час.
Встретил много интересных людей 🙂 и неохотно ушел, чтобы посмотреть, как двое лучших шотландцев играют в «Arcadia Afterburner». Дуэт Грэма Риди и Крейга Моррисона из «Silicon Soul» только что вышел на сцену, и я услышал безошибочно узнаваемое вступление к одному из треков их альбома «Save our Souls», разлетающееся по воздуху.
В диджейской будке было немного тесновато, поэтому Крейг отыграл первый час, за ним последовал Грэм, но мы поймали только около 15 минут его сета, прежде чем отправиться к ди-джеям Club75 в палатке Энни Мак.
Бельгийский дуэт ‘2 Many DJs’ играл смесь мелодий в своем характерном стиле, когда мы проходили мимо главной сцены, но мы не задерживались, я видел их несколько раз, и пока они несомненно хорошо, я хотел проверить французский коллектив Club75.