Слив антифриза с двигателя: Как слить антифриз полностью и залить в систему новый: полезные рекомендации

Как слить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114: фото слива тосола

Многие автомобилисты на автосервисах видели, как сливается полностью охлаждающая жидкость на автомобилях ВАЗ-2114, но не делали это самостоятельно. Существует несколько факторов влияющих на то, зачем понадобится совершать данную операцию. Итак, в этой статье рассмотрим, как и зачем необходимо полностью сливать охлаждающую жидкость.

Видео о полной сливе и замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, об одном из способов полного слива охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых мелочах и нюансах.

Содержание

  • 1 Элементы системы охлаждения
    • 1. 1 Варианты слива охлаждающей жидкости
    • 1.2 Слив без снятия двигателя
      • 1.2.1 Установка крантика
    • 1.3 Слив со снятием двигателя
    • 1.4 Зачем понадобиться сливать ОЖ
  • 2 Вывод

Элементы системы охлаждения

Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:

Схема системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

  1. Находим на блоке цилиндров заглушку системы охлаждения.

    Месторасположение пробки слива ОЖ на блоке цилиндров

  2. Откручиваем пробку расширительного бачка.

    Снимаем крышку расширительного бачка

  3. Предварительно подставив тару, откручиваем заглушку на блоке цилиндров.
  4. Когда с силового агрегата вытекла вся жидкость, откручиваем пробку, которая находится в нижней правой части радиатора.

    Откручиваем пробку на радиаторе для слива ОЖ

  5. Когда вытекла вся жидкость с радиатора, необходимо закрутить заглушку на нем и на блоке.
  6. Заливаем новую охлаждающую жидкость.
Установка крантика

Крантик для слива

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.

Слив со снятием двигателя

Второй метод легче первого и применяется тогда, когда двигатель планируется снять. Рассмотрим, последовательность действий направленная на слив охлаждающей жидкости с системы:

  1. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  2. Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
  3. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  4. Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.

Зачем понадобиться сливать ОЖ

Эта «жижа» свой срок уже отработала

Рассмотрим, основные причины, по которым понадобится сливать полностью охлаждающую жидкость с системы:

  • Выработка полного ресурса использования. Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к выходу из строя термостата и помпы (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя. Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • Замена радиатора также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
  • Замена других отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.

Вывод

Слить охлаждающую жидкость с ВАЗ-2114 полностью достаточно просто. Эта процедура не требует особых навыков или инструментария. Так, эту операции может совершить почти каждый автовладелец. Но, если автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Когда и как производится замена антифриза?

Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать, для нормальной работы всех узлов и агрегатов. В настоящий момент для охлаждения двигателя распространены системы принудительной циркуляции жидкости. В процессе работы охлаждающая жидкость может нагреваться до 100 градусов, а иногда и выше, во время стоянки жидкость остывает до температуры окружающего воздуха. От свойств антифриза во многом зависит эффективность системы охлаждения, что в свою очередь влияет на надежность и долговечность работы двигателя. Но даже при нормальной эксплуатации в антифризе постепенно снижается содержание присадок, а возможность коррозии деталей двигателя наоборот увеличивается. Помимо этого из антифриза постепенно испаряется вода, что приводит к повышению плотности, а теплоотдача наоборот снижается, также расходуется запас щелочности и увеличивается склонность к пенообразованию. Принимая во внимание все эти причины, напрашивается единственно правильный вывод: всегда  нужно проводить плановую замену антифриза.

Специалисты рекомендуют владельцам автомобилей менять охлаждающую жидкость по предписаниям завода-изготовителя или же производителя самого антифриза, для предотвращения образования коррозии, особенно на алюминиевых головках и радиаторах. После замены антифриза необходимо провести диагностику на герметичность, также тестируются на работоспособность перепускной клапан крышки радиатора и термостат, только после этого можно закачивать новую жидкость.

Помимо плановой замены антифриза может понадобиться досрочная замена. Это может быть необходимо, если в систему охлаждения попали выхлопные газы или воздух, например, через неисправную прокладку головки блока или в местах утечки жидкости, ведь все это приводит к старению антифриза.

По некоторым признакам можно определить, что пора менять жидкость. Это могут быть:

 

— на внутренних стенках расширительного бачка образуется желеобразная масса;

 

— при легком морозе (до -15 градусов) в бачке образуется осадок, а антифриз превращается в кашицу;

 

— довольно часто начинает срабатывать электровентилятор  радиатора системы охлаждения;

Также, замену антифриза необходимо проводить каждый раз после проведения любых работ на элементах системы охлаждения, если был слив охлаждающей жидкости. В случае, если ремонтные работы проводились по замене головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, то нужно заливать только свежий антифриз. Это необходимо потому, что антикоррозийная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозийную защиту. Жидкость, которая уже была в эксплуатации, не сможет образовать защитный слой на новых деталях, потому что антикоррозийные добавки не так активны.

Замену антифриза необходимо проводить только на холодном двигателе. Обращаться с антифризом нужно очень осторожно, не допускать попадания жидкости на окрашенные поверхности и одежду. Если,  жидкость все же пролилась, необходимо промыть то место обильно водой. Обычно замена антифриза проводится на специальных СТО, но может быть проведена и самостоятельно, при определенном навыке. После слива охлаждающей жидкости не нужно спешить заливать новую, потому что систему необходимо промыть, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь.

Во время замены нужно соблюдать определенную последовательность выполняемых действий. Сразу же откручивается крышка с расширительного бачка, потом нужно установить контейнер под радиатор и надеть шланг на наконечник дренажа. Только после этого можно открутить сливную пробку и через шланг слить жидкость в контейнер. После этого нужно переставить контейнер под сливную пробку блока цилиндров двигателя, и только после этого можно пробку открутить. Контейнер стоит под пробкой до полного слива жидкости из блока цилиндров двигателя. После полного слива жидкости нужно снять шланг и после этого закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров. Спешить заливать новый антифриз не надо, нужно полностью промыть систему охлаждения промывочной жидкостью, потом дистиллированной водой и только после этого можно заливать новый антифриз, если нет никаких утечек. У течки могут быть как на патрубках, так и в местах соединения.

Заливать чистый концентрат нельзя, потому что он состоит из этиленгликоля с присадками и небольшого количества воды, и нижняя граница температуры кристаллизации около 11-12 градусов ниже нуля. Его необходимо разбавлять дистиллированной водой в соотношении, которое указывает завод-производитель, и только после этого антифриз следует заливать в систему охлаждения.

Иногда бывает, что антифриз опускается ниже нормы, это может быть из-за испарения воды или из-за не герметичности системы. В случае испарения воды нужно долить дистиллированной воды или прокипяченной, но время кипячения  должно быть не меньше 30 минут. В случае утечки, доливать необходимо охлаждающую жидкость той же марки и цвета. Покупать охлаждающую жидкость, для замены или доливки, следует только ту, которую одобрил производитель автомобиля.

Руководство для механиков по сливу охлаждающей жидкости из блока цилиндров

При промывке охлаждающей жидкости или антифриза может понадобиться также слить их из блока цилиндров. Таким образом, в этой статье показаны этапы слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

Вы можете слить охлаждающую жидкость двигателя, открыв кран радиатора. Однако, если вы не найдете крана, вам придется снять нижний шланг с блока цилиндров, чтобы слить охлаждающую жидкость/антифриз. Чаще всего в блоке остается небольшое количество масла, которое перед заменой охлаждающей жидкости можно промыть водой.

Вы также можете увидеть остатки охлаждающей жидкости в радиаторе обогревателя приборной панели. Но вам не обязательно удалять все капли охлаждающей жидкости, чтобы заменить охлаждающую жидкость. Охлаждающей жидкости, которую вы можете удалить из автомобиля, достаточно, и можно добавить новую охлаждающую жидкость даже с остатками в бачке.

Между тем, ниже приведены шаги по сливу охлаждающей жидкости из блока цилиндров:

  1. Содержание

    Выключить двигатель

Сначала выключите двигатель автомобиля и дайте ему поработать до тех пор, пока крышка радиатора не остынет. Не пытайтесь открыть крышку, пока двигатель прогрет. Учтите, что из радиатора создается давление, и даже попадание шланга из блока цилиндров опасно.

  1. Найдите сливную пробку охлаждающей жидкости

Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке цилиндров? Вы можете найти сливную пробку охлаждающей жидкости на задней части блока цилиндров, как правило, где-то в нижней части, но не в точном положении с масляным поддоном. Вы можете найти его ближе к картеру маховика, внешней части поддона двигателя.

Обычно это выглядит как болты в блоке, которые ничего не держат.

  1. Вытяните шланг

Затем потяните шланг из-под радиатора, чтобы вылилась охлаждающая жидкость. Вы можете использовать ведро для сбора изношенной охлаждающей жидкости/антифриза. Теперь вы можете снять крышку радиатора и промыть ее водой, используя обычный шланг.

  1. Холостой ход двигателя

Некоторые специалисты рекомендуют поработать двигатель автомобиля на холостом ходу несколько минут после слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Между тем, как долго автомобиль может простаивать?

  1. Добавить больше охлаждающей жидкости

Выключить двигатель на холостом ходу и долить охлаждающую жидкость. Обязательно замените шланг от блока цилиндров, чтобы избежать слива новой охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость все еще есть, вы можете подождать, пока она стечет, прежде чем заменять шланг.

  1. Проверка на утечки

При сливе отработанной охлаждающей жидкости или антифриза из блока цилиндров рекомендуется проверить систему охлаждения на герметичность. Обязательно осмотрите хомуты/шланги. Возможно, вам придется заменить термостат, который со временем изнашивается.

Иногда переполненный шланг удаляет избыток охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Вы можете обнаружить лужу охлаждающей жидкости под автомобилем, если шланг переполнится. Кроме того, переполнение охлаждающей жидкости или антифриза может привести к повреждению электрических компонентов, особенно если перелив коснется проводки двигателя.

Читайте также : машина работает нормально, но проблема с запуском

Сколько охлаждающей жидкости в блоке двигателя?

Обычно в блоке цилиндров находится от 1½ до 2 галлонов охлаждающей жидкости. Причина в том, что вы обычно находите это количество при сливе охлаждающей жидкости в таз или ведро для жидкости. Между тем, сколько охлаждающей жидкости требуется вашему автомобилю, когда он пустой?

Нужно ли сливать охлаждающую жидкость двигателя автомобиля?

Да, через некоторое время необходимо слить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля. В большинстве случаев охлаждающая жидкость старше 5 лет в автомобиле может быть в порядке. В зависимости от автопроизводителя охлаждающая жидкость может терять свои защитные свойства через 5 лет.

Если охлаждающая жидкость в вашем автомобиле не менялась более 10 лет или вы не уверены в последних изменениях, вы можете промыть и заменить охлаждающую жидкость или антифриз.

Обратите внимание, что старая охлаждающая жидкость может привести к ржавчине металлов и циркуляции грязи по двигателю, что приводит к ухудшению состояния автомобиля. Это также может вызвать коррозию.

Еще одной причиной замены охлаждающей жидкости является перегрев. Да, охлаждающая жидкость может вызвать перегрев в автомобиле, когда она загрязняется, имеет слишком много отложений, что препятствует ее прохождению через помпу.

Обратите внимание, что вам не обязательно менять охлаждающую жидкость через 5-10 лет. В вашем руководстве по эксплуатации указан рекомендуемый производителем интервал, которому вы должны следовать.

В некоторых старых азиатских автомобилях производители рекомендуют сливать или промывать охлаждающую жидкость через 2 года, независимо от пробега. Американские производители автомобилей могут рекомендовать пробег в 150 000 миль или 10 лет, в зависимости от автомобиля. Например, в некоторых автомобилях Mercedes охлаждающая жидкость будет слита / отфильтрована и использована повторно на постоянной основе.

Обратите внимание, что используемая охлаждающая жидкость должна соответствовать спецификациям производителя. Например, некоторые охлаждающие жидкости предназначены для высокой производительности, а у нас также есть охлаждающие жидкости для жаркой погоды. Не все охлаждающие жидкости улучшают рабочие характеристики конкретных автомобилей. Например, может быть недопустимо использовать охлаждающую жидкость/антифриз, разработанные для Grand Cherokee, на Honda Civic. Некоторым GM потребуется Dex-Cool по сравнению с большинством европейских автомобилей, в которых используются различные жидкости.

Что произойдет, если вы не замените охлаждающую жидкость автомобиля?

Что произойдет, если вы не замените охлаждающую жидкость автомобиля, так это то, что ингибиторы коррозии в конечном итоге перестанут работать. Более того, внутренний радиатор и радиатор отопителя могут забиваться коррозией и грязью.

Прочтите также : профессиональное исправление возвращающихся кодов O2

Кроме того, система охлаждения будет работать неэффективно, если старая охлаждающая жидкость накапливает грязь, которая засоряет радиатор, вызывая перегрев двигателя, поскольку он не может свободно циркулировать. Конечно, нагреватель будет выделять меньше тепла после частичного засорения.

Отопитель и радиатор могут подвергнуться коррозии, что приведет к утечке охлаждающей жидкости из автомобиля. При утечке охлаждающей жидкости система охлаждения двигателя дает сбой, а салон перегревается.

Заключительные мысли

Действия по сливу охлаждающей жидкости из блока цилиндров немного различаются в зависимости от автомобиля. Для большей точности вы должны следовать руководству пользователя, чтобы слить / промыть системы охлаждения вашего автомобиля.

Как упоминалось ранее, не снимайте крышку радиатора и не отсоединяйте шланг от блока цилиндров, пока двигатель горячий. Это может привести к брызгам, вызывающим ожоги. Когда двигатель остынет, снимите крышку радиатора и отсоедините шланг под блоком цилиндров, чтобы слить охлаждающую жидкость.

Если вы не знаете, как слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров, обратитесь к механику. Они также определят проблемы, требующие исправления, и дадут рекомендации.

  • Автор
  • Последние сообщения

Бернард Джучли

Генеральный директор Jay Leno’s Big Dog Garage

Бернард Джукли — опытный гонщик, механик и владелец команды, который доверяет шинам Avon Tyres. и сила, стоящая за его гоночной командой Big Dog Garage. Он является генеральным директором и главным механиком гаража Джея Лено. Бернард и его команда из семи человек несут ответственность за весь ремонт, реставрацию и изготовление невероятной коллекции автомобилей и мотоциклов Джея.

Последние сообщения Бернарда Джухли (посмотреть все)

Как промыть радиатор

Большинство людей никогда не задумываются о чистке автомобильного радиатора, но если за ним не ухаживать должным образом, могут накапливаться мусор и минеральные отложения, снижающие функциональность системы охлаждения вашего автомобиля. Это может привести к повреждению двигателя.

Радиатор — важная часть системы охлаждения двигателя автомобиля, позволяющая воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, охлаждаемым поступающим воздухом. Радиаторная жидкость, также известная как охлаждающая жидкость или антифриз, помогает рассеивать чрезмерное тепло, выделяемое двигателем, предотвращая перегрев и отказ двигателя. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические детали, перемещая тепло в радиатор для охлаждения перед повторной циркуляцией.

Как и большинство жидкостей, протекающих через компоненты двигателя, жидкость радиатора со временем имеет тенденцию накапливать нежелательные загрязнения. В конечном итоге это может привести к коррозии радиатора, ржавчине и накипи. Промывка охлаждающей жидкостью помогает решить эту проблему, но простой слив жидкости из радиатора может оставить некоторое количество охлаждающей жидкости и загрязняющих веществ. Затем он может смешаться с новым антифризом и загрязнить его, что приведет к перегреву. Вместо этого рекомендуется полная промывка, принудительно удаляющая все загрязнения и мусор перед добавлением новой жидкости.

Важно выбрать чистящее средство, чтобы не повредить радиатор и, возможно, двигатель. Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, отбеливатель или продукты, содержащие его, никогда не должны использоваться, потому что гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию металлов, таких как сталь и алюминий, повреждая впускной коллектор автомобиля, блок или головку двигателя, а также разрушая прорезиненные прокладки и уплотнения.

Simple Green Pro HD не вызывает коррозии, более безопасен для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Формула профессионального уровня, безопасная для двигателя, разрушает стойкие смазки, масла, копоть и другие автомобильные жидкости.


Инструкции по промывке радиатора:

Прежде чем чистить радиатор, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Большинство 4-цилиндровых автомобилей имеют мощность около одного галлона. Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что радиатор холодный на ощупь.

  1. Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть Simple Green Pro HD с 3 частями воды.
  2. Слив радиатора. Поместите дренажный поддон или другую емкость под отверстие сливного крана на радиаторе. Снимите заливную пробку с верхней части радиатора. Используйте перчатки или плоскогубцы, чтобы открыть сливной кран в нижней части радиатора вашего автомобиля и слить его.
    Утилизируйте жидкость надлежащим образом. Замените сливную пробку.
  3. Добавить очиститель. Медленно залейте чистящую смесь в заливное отверстие в верхней части радиатора. Для этого может пригодиться воронка. Оставьте смесь в радиаторе на 5 минут.
  4. Запустить двигатель. Включите автомобиль и дайте двигателю поработать 5-15 минут, чтобы очиститель прошел по магистралям. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры, чтобы термостат открылся и охлаждающая жидкость текла от радиатора к двигателю и обратно.
  5. Раствор для очистки сточных вод. Выключите двигатель. Откройте сливной кран и дайте очищающей смеси стечь. Затем замените сливной кран. Утилизируйте использованный очиститель надлежащим образом.
  6. Промывка. Заполните радиатор водой (по возможности используйте дистиллированную неминерализованную воду). Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение пяти минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *