Сравнение технических характеристик Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Автолюбителю
. На данной странице вы можете ознакомится со всеми техническими характеристиками и модификациями Лада Самара. Подробно описаны технические данные каждой модели в зависимости от объема двигателя. Сможете наглядно технические характеристики ваз выбранной модели. Все характеристики являются достоверным и взяты из технической документации.
Ваз 2108
Модификации автомобиля
2108 1.3
21083 1.5
21083-20 1.5 i
Двигатель
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Объем двигателя
1300 см3
1500 см3
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр
4 / 2
Ход поршня
71 мм
Диаметр цилиндра
76
82
Cтепень сжатия
9,9
Система питания
Карбюратор
Распределенный впрыск
Мощность (л.
Ваз 2109
Модификации автомобиля
2109 1.3
21093 1.5
21093-20 1.5 i
Двигатель
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Объем двигателя
1300 см3
1500 см3
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр
4 / 2
Ход поршня
71 мм
76 мм
Диаметр цилиндра
76
82
71
Cтепень сжатия
9,9
Система питания
Карбюратор
Распределенный впрыск
Мощность (л.с/ об.
Ваз 21099
Модификации автомобиля 21099 1.5 21099-20 1.5 i Двигатель Расположение двигателя Спереди поперечно Объем двигателя 1500 см3 Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр 4 / 2 Ход поршня 71 мм Диаметр цилиндра 82 Cтепень сжатия 9,9 Система питания Карбюратор Распределенный впрыск Мощность (л.с/ об. мин) 70 / 5600 78 / 5400 Крутящий момент (Нм /
- Характеристики Samara
- Характеристики Samara 2
- Характеристики Жигули
- Характеристики Лада 110
- Характеристики Калина
- Характеристики Приора
- Характеристики Нива 4х4
ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / характеристики
Сравнение ваз 2108 и 2109
Содержание статьи
История производства ВАЗ 2109
Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.
В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.
С точностью go наоборот
Появление первого отечественного серийного переднеприводника веха в истории Волжского автомобильного завода и всего советского автопрома. Символично, что начало производства ВАЗ-2108 совпало со знаменательной датой, отмечавшейся в ноябре 1984 года, 60-летием автомобильной промышленности СССР.
А двумя годами позже с главного конвейера ВАЗа сошла опытно-промышленная партия из 159 автомобилей ВАЗ-2109 пятидверных хэтчбеков на базе «восьмерки».
Новая «девятка», унаследовавшая все технические инновации «старшей сестры», сразу же завоевала признание автолюбителей: ее конкурентным преимуществом было «правильное» количество дверей. И все-таки первой на конвейер попала трехдверная модификация. Почему? Ведь в стране, где личный автомобиль считался роскошью, а на плечи счастливых обладателей собственных авто ложились транспортные проблемы их родственников и знакомых, потребностям автолюбителя в наибольшей степени отвечал классический трехобъемный седан.
На протяжении десятилетий все серийные легковые автомобили в СССР выпускались именно с таким кузовом. Более практичные универсалы, производившиеся небольшими партиями, поступили в свободную продажу только в конце 60-х годов и оставались страшным дефицитом. О других типах кузова и речи не было: руководители автозаводов даже не пытались экспериментировать, справедливо полагая, что проекты таких машин не встретят поддержки «в верхах».
Однако в случае с «восьмым» семейством все вышло с точностью до наоборот.
В конце 70-х годов Европу захлестнула мода на хэтчбеки. И вазовцы, стремясь идти в ногу со временем, при проектировании новой модельной линейки включили в нее помимо традиционного седана и совершенно новые для советской промышленности трех- и пятидверные хэтчбеки. Появление на внешнем рынке нового автомобиля, созданного с учетом мировых тенденций, должно было упрочить экспортные позиции ВАЗа. В Минавтопроме пыл тольяттинских инженеров несколько охладили, посчитав невозможным профинансировать постановку на конвейер всех трех моделей. Реально было высвободить лишь одну нитку заводского конвейера для сборки двух унифицированных модификаций.
«Счастливчиками» оказались хэтчбеки, имевшие максимальное количество общих кузовных деталей, В качестве базового варианта была выбрана более дешевая трехдверная модель, а спустя два года к ней присоединилась пятидверная. Седан ВАЗ-21099 удалось запустить в серию лишь в конце 1990 года.
Впрочем, эта задержка в какой-то мере оказалась на руку заводу: если бы седан появился одновременно с хэтчбеками, он непременно составил бы им конкуренцию. Ажиотажный спрос на ВАЗ-21099 — лишнее тому подтверждение.
Свое лицо
ваз 2109 с
ваз 21093 с
Несмотря на идентичные габаритные размеры и общую стилистику, «восьмерка» и «девятка» получились концептуально разными автомобилями. Непривычно широкие двери и массивная центральная стойка ВАЗ-2108 вносили в облик машины «спортивную нотку». На ВАЗ-2109 ширину передних дверей уменьшили с 1264 до 1025 мм, за счет чего дизайнерам удалось вписать в боковину кузова задние двери шириной 885 мм. В дизайне «девятки» еще угадывалась стремительность линий, однако «спортивность» ушла на второй план, уступив место практичности. По сравнению с «восьмеркой» ВАЗ-2109 немного потяжелел с 900 до 915 кг. К моменту запуска в серию ВАЗ-2109 у заводчан появилась возможность внести корместо для дефлекторов вытяжной вентиляции. На ВАЗ-2109 ранних лет выпуска небольшие решетки были расположены в нижнем углу неподвижных окон боковин.
С1991 года от наружных дефлекторов отказались ради унификации хэтчбека с седаном ВАЗ-21099. Боковые окна седана были меньше, поэтому вентиляционные решетки разместили в торцах задних дверей.
дефлекторы на задних боковых стеклах, с 1991 года их убрали
Это же решение применили и на ВАЗ-2109, а отказ от наружных решеток позволил чуть увеличить размер окон.
к производству ВАЗ-2108 пресловутая маска вызвала недовольство кузовщиков. По их мнению, заходящая наверх облицовка задавала очень жесткие параметры для установки капота. Критику не приняли во внимание, однако жизнь доказала правоту инженеров-кузовщиков, и изменения пришлось вносить уже в ходе производства. Отказавшись от маски, конструкторы смогли удлинить передние крылья и капот, тем самым заметно «омолодив» внешность автомобиля. Место неказистого клюва за-
В 1988 году ВАЗ-2109 занял лидирующие позиции в семействе, обойдя «Восьмерку» по количеству Выпущенных автомобилей
Коррективы в конструкцию переднеприводной платформы
В январе 1987 года ВАЗ освоил производство бензобаков из пластмассы — значительно более легких и простых в изготовлении, чем стальные.
Обе модели семейства комплектовались и пластмассовыми, и стальными бензобаками. Правда, позже от пластмассовых баков отказались из-за проблем с проницаемостью паров топлива. На «девятке» нашел применение и новый привод сцепления беззазорного типа, обеспечивавший четкое выключение сцепления.
За счет новых деталей и систем повысилась безопасность автомобиля. В стандартную комплектацию ВАЗ-2109 вошли задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, а объем бачка омывающей жидкости увеличился вдвое. На всех «девятках» был установлен гидрокорректор фар, часть машин комплектовалась щеточным фароочистителем. «Похудевшая» центральная стойка кузова заставила конструкторов искать новое
Спорный момент
В 1989 году заводчане приступили к первой модернизации ВАЗ-2109, растянувшейся на несколько лет. В течение этого времени мотористы освоили массовое производство 1,5-литрового двигателя BA3-21083, а дизайнеры слегка облагородили переднюю часть кузова. Рестайлинг внешности заключался в переходе от «коротких» передних крыльев к «длинным».
Самым спорным элементом в дизайне моделей «2108» и «2109» была так называемая маска передка довольно сложная по своей форме кузовная деталь, примыкавшая к капоту и передним крыльям. Составной частью маски являлся клюв выступающая вперед облицовка радиатора.
так называемый
По краям этой затейливой конструкции разместились блок-фары. Подобное нагромождение не прибавляло автомобилю элегантности, а отчетливые линии сопряжения облицовки с крыльями просто резали глаз. Еще на стадии подготовки место старой решетки заняла новая решетка с двумя продольными полосами в массивном обрамлении. Позже ее сменил вариант из трех широких полос без какой-либо оправы. Эпопея с «наращиванием крыльев» совпала с внедрением 70-сильного двигателя BA3-21083 наиболее мощного мотора, предусмотренного для «восьмого» семейства.
Технические данные 1,5-литрового двигателя были обнародованы еще в 1987 году одновременно с презентацией ВАЗ-2109, однако серийный выпуск, как водится, запаздывал. Вкупе с 1,5-литровым мотором на автомобиль устанавливалась пятиступенчатая коробка передач (впервые в истории отечественных легковых автомобилей) и главная пара с измененным отношением 3,7 против 3,9.
Оснащенные таким силовым агрегатом «девятки» получили индекс BA3-21093. В течение 1989-1990 годов с конвейера сходили «девяносто третьи» со старым оформлением передка маской и «короткими» крыльями. С запуском в серию в конце 1990 года седана ВАЗ-21099 «длинные» крылья начали устанавливать и на BA3-21093. Окончательный переход на рестайлинговый вариант завершился лишь к середине 90-х годов, когда из линейки моторов были исключены двигатели объемом 1,1 и 1,3 л, а 1,5-литровый мотор стал оснащаться системой впрыска топлива.
Уже в 1988 году ВАЗ-2109 занял лидирующие позиции в семействе, потеснив ВАЗ-2108 в процентном соотношении выпущенных автомобилей. ВАЗ-2109 «Спутник» стал 11-миллионным (23 февраля 1988 года) и 12-миллионным (б июля 1989 года) автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом.
От Москвы go Лиссабона
До старта на Манежной — считаные минуты. Справа налево: Виктор Панярский, Олег Богданов, Владимир Соловьев.
Одним из самых ярких моментов биографии ВАЗ-2109 стал трансъевропейский марафон Москва-Лиссабон, организованный журналом «За рулем» в сентябре 1988 года.
История этого необычного автопробега началась в июле 1986-го, когда в Москву на автомобиле Austin Montego прибыли журналисты из Португалии К.Фину и Н.Вашко. Путь от Лиссабона до Москвы путешественники преодолели за 51 час 30 минут великолепный результат! Экипаж Austin вернулся на родину, и вскоре в Союз журналистов СССР поступило приглашение нанести «ответный визит». Для португальцев автопробег «на время» был не более чем увлекательным спортивным состязанием. В Советском Союзе подобное мероприятие могло рассматриваться только как «поединок двух государственных систем» социализма и капитализма.
Естественно, без права на проигрыш! Отстаивать честь страны в этом нестандартном марафоне доверили редакции «За рулем» главного автомобильного журнала страны. Организация марафона сразу же вышла на государственный уровень: достаточно сказать, что рацион питания пилотов разрабатывался в НИИ медико-биологических проблем Академии наук СССР. Однако успех пробега зависел, прежде всего, от техники.
Предстояло решить главный вопрос: какой из советских автомобилей способен выдержать скоростной автопробег с одного конца Европы на другой. Ответ напрашивался сам собой: конечно, самая новая модель самого современного завода ВАЗ-2109.
К лету 1988 года, когда шла подготовка марафона, на ВАЗе уже был испытан (но еще не выпускался серийно) тот самый 1,5-литровый двигатель BA3-21083. Было решено, что в пробег отправится именно такая машина мощная и в то же время экономичная (за счет пятиступенчатой коробки передач). Специально для рекордного пробега на ВАЗе собрали две одинаковых «девятки», которые затем передали для обкатки в НАМИ. Лишь после того как оба автомобиля под управлением специалистов накрутили 2000 км на максимальной скорости, была выбрана лучшая машина. Несмотря на вполне объяснимое желание подстраховаться, заменив часть деталей в автомобиле на импортные аналоги, сделать это было непросто производители компонентов на
Западе по понятным причинам не задумывались об унификации каких-либо агрегатов с теми, что применялись в советских автомобилях.
В итоге «рекордная» машина довольствовалась лишь выносным высокоточным спидометром, электронной системой зажигания Bosch, четырьмя дополнительными фарами Helta и покрышками Michetin, смонтированными на колеса из легкого сплава. Справедливости ради нужно сказать, что успех пробега во многом зависел от шин: ни одна из серийных моделей покрышек, выпускавшихся тогда в СССР, не была рассчитана на продолжительную езду на высоких скоростях.
Ранним утром 14 сентября 1988 года вишневая «девятка» с тремя журналистами «За рулем» на борту стартовала с площади
50-летия Октября в центре Москвы. Сорок пять часов спустя советский экипаж финишировал у ворот португальской столицы, преодолев расстояние в 4811 км со средней скоростью 107 км/ч. Зто был настоящий триумф! К чести «девятки», автомобиль ни разу не доставил неприятностей пилотам, хотя добрая треть пути была пройдена с постоянной скоростью 150-170 км/ч (автобаны ФРГ и скоростные шоссе Франции позволяли ехать в таком режиме, не нарушая правил).
Не обошлось и без форс-мажорных ситуаций, однако их причиной стала не техника, а человеческий фактор. Допустив ошибку на границе трех стран, экипаж «девятки» вместо Бельгии очутился в Нидерландах. Второй курьез случился уже при въезде в Лиссабон: в б часов утра ворота города оказались запертыми, и чтобы добраться до башни Белем места старта К. Фину и Н.Вашко, участникам пробега потребовалась помощь пресс-атташе советского консульства в Португалии.
Изначально рассчитывая на успех мероприятия, в Минавтопроме предусмотрели возможность участия марафонской «девятки» в Парижском автосалоне. «Боевая» машина, уже знакомая иностранным автолюбителям из телерепортажей, заняла почетное место на стенде вазовского импортера во Франции фирмы «Пок». Перед самым открытием выставки произошел забавный инцидент- заметив
на кузове машины шильдик «1500», глава «Пок» распорядился заменить его табличкой «1300». Логика месье Пока была такова: до тех пор пока 1,5-литровая модификация не появится в продаже, потенциальным покупателям не стоит знать о ее существовании.
Просьбу экспансивного француза удовлетворили, а секрет с подменой шильдиков был обнародован лишь двадцать лет спустя.
Дальние родственники
FIAT RITMO (1978-1988 годы)
В 1978 году, когда на ВАЗе только начинались работы над будущим переднеприводным семейством, итальянская компания Fiat вывела на рынок модель Ritmo компактный семейный автомобиль с передними ведущими колесами и поперечно расположенным силовым агрегатом. Благодаря инновационной системе сборки с применением роботизированной техники удалось снизить себестоимость модели, тем самым повысив ее конкурентоспособность. За десять лет было выпущено почти 1,8 млн. автомобилей Fiat Ritmo. Под общим названием «Ritmo» выпускались трех- и пятидверные хэтчбеки. В 1983 году модельный ряд пополнился соплатформенным седаном, получившим название Regata. Fiat Ritmo оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,1,1,3 и 1,5 л (60,65 и 75 л. с, соответственно), а с 1980 года еще и 1,7-литровым дизелем мощностью 55 л. с. В 1985 году был проведен рестайлинг, а в 1988-м на смену Ritmo пришел не менее успешный Fiat Tipo.
На автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 ранних выпусков стояли одинаковые панели приборов
низкая панель
Рулевое колесо на «Спутниках» не только хорошо смотрелось, но и удачно вписывалось в эргономику салона, не перекрывая ни комбинацию приборов, ни подрулевые переключатели
- Фары для «Спутников» частично поставлялись из Чехословакии;
- Для ВАЗ-2109 первых выпусков характерны маска радиатора и короткое, не доходящее до фар крыло. Нижний край бампера сделан в виде аэродинамического спойлера, нагружающего передние ведущие колеса;
- Спереди ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 отличить практически невозможно;
- Главный недостаток кузова «хэтчбек» на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 большая погрузочная высота у пятой двери: загружать багаж в такую машину сложнее, чем в классические «Жигули» с кузовом «универсал»;
- Об установленном на автомобиль двигателе можно было узнать из таблички на пятой двери: если написано «1300», значит, стоит 76-сильный базовый двигатель, а если «1500» — более мощный мотор в 82 л.
с.; - Формованная пластиковая обивка дверей в 80-х годах была новшеством, но потребители восприняли ее без энтузиазма неприятная на ощупь и к тому же очень «шумная». Недаром «восьмерки» и «девятки» называли «погремушками»;
- Система зажигания на «Спутниках» бесконтактная, с катушкой зажигания (видна под аккумулятором), электронным коммутатором (в металлическом корпусе над вакуумным усилителем тормозов) и датчиком-распределителем с приводом от распределительного вала в головке цилиндров.
От «Самары» — к «Самаре-2»
ваз 2114 первых партий
Едва завершив освоение всей модельной линейки семейства «Самара», завод столкнулся с новой проблемой: вчерашние новинки стали стремительно устаревать. В начале 90-х в моду вошли плавные округлые формы, и угловатая архитектура «восьмерок» стала выглядеть архаичной. Для поддержания спроса на внешнем рынке было принято решение модернизировать модели переднеприводного семейства. Утвержденный в 1991 году проект получил название «Самара-2».
На этот раз подготовка к производству пошла в обратном порядке: первым на конвейер попал седан ВАЗ-2115, за ним настала очередь пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114, а последним стал рестайлинговый вариант «восьмерки» BA3-2113. Любопытно, что появление моделей «2115» и «2114» долгое время не сказывалось на судьбе ВАЗ-21099 и BA3-21093: умудрившись развести автомобили старого и нового поколения по разным ценовым нишам, завод выпускал их параллельно до 2004 года. Все три модели семейства «Самара-2» производятся и поныне
Модификации «девятки»
ВАЗ-2109-90
Модификация «девятки», оснащенная роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, выпускалась в небольших количествах в основном по заказу спецслужб. Компактный двухсекционный двигатель Ванкеля объемом 1308 см3 и мощностью 140 л. с. позволял автомобилю развивать скорость до 200 км/ч и разгоняться до «сотни» всего за восемь секунд. Как и у большинства роторно-поршневых двигателей, ресурс мотора ВАЗ-415 был небольшим, что объясняется, во-первых, конструктивными особенностями агрегата, а во-вторых, сложными условиями эксплуатации.
Но это компенсировалось выдающимися динамическими характеристиками, недостижимыми для стандартных ВАЗ-2109. Силовой агрегат ВАЗ-415 также устанавливался на седан ВАЗ-21099. В 2004 году «роторное» СКБ на ВАЗе было упразднено.
в 1996 году на территории нашей страны стали выпускать Ваз 2109 с роторным мотором. Это была машина с повышенной мощностью.
Под капотом урчал 140-сильный двигатель ротор, разгонявший любимую «девятку» до 100 км/ч всего-то за каких-нибудь 8 секунд, а максимальная скорость составляла – 200 км/ч. Вот откуда слухи о гонках с Мерседесом.
Что касается топливного бака, то его объем составлял 39 л, так как аппетит такого Ваз 2109 был просто волчий.
Благодаря огромному по размерам баку, можно было доехать от столицы до Смоленска и вернуться обратно.
Огромный расход топлива, в некотором роде, объясняет непопулярность Ваз 2109 с роторным силовым агрегатом.Время на месте не стоит. После выпуска первой «девятки» с таким мотором, производители выпустили еще две версии: мотор на 150 л.
с. и форсированную модификацию, развивающую 250 л.с.
Такая огромная динамика ничего толкового не давала. Всего 40 тыс. км пробега и бешеный по мощностным характеристикам двигатель превращался в рухлядь
РПД ВАЗ
BA3-21093-22 (Lada Samara Baltic)
Экспортный вариант BA3-21093 выпускала финская фирма Valmet. Из внешних отличий этой модификации стоит отметить объемные бамперы с противотуманными фарами, иную облицовку радиатора, легкосплавные диски колес. Оснащение автомобиля включало электрические стеклоподъемники, магнитолу, противоугонную систему и «Торпедо» нового образца так называемую «европанель». Экспортной модификации «Самары» не удалось возродить интерес к модели на западных рынках. До появления в модельном ряду ВАЗа автомобилей семейства «Самара-2» существовала практика реэкспорта Lada Samara Baltic: благодаря более высокому качеству сборки и окраски эти машины ценились выше, нежели обычные BA3-21093. С1996 по 1998 год фирма Valmet выпустила 14048 автомобилей.
Lada Samara Diesel GLX
Модификацию «Самары» с дизельным двигателем в 1995-1997 годах выпускал французский импортер ВАЗа. Эта версия «девяносто третьей» модели официально продавалась в нескольких европейских странах например, во Франции, Бельгии и Нидерландах, где приобретение дизельных автомобилей стимулировалось государством в виде низких ставок транспортного налога. Lada Samara Diesel оснащалась дизельным мотором французского концерна РSА (1527 см3,43 кВт/58 л. c.). Этот же двигатель устанавливался на автомобили Peugeot 106 и Citroen Saxo. В Россию и страны СНГ «девятки» с дизельным двигателем практически не ввозили, возможно, опасаясь сложностей с сервисным обслуживанием импортного силового агрегата.
«Криминальное прошлое девяток»
До 80-х годов организованная преступность в СССР официально не существовала, да и бандитских машин практически не было. Конечно, можно вспомнить знаменитый фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», где главный герой Юрий Деточкин занимается угоном ГАЗ-21.
Однако это больше художественный обрез, чем отражение действительности.
По-настоящему автомобиль стал атрибутом криминального мира лишь в конце 80-х — начале 90-х годов. Выход на рынок ВАЗ-2109 сначала не вызвал особого ажиотажа среди покупателей, но затем тольяттинский завод поработал над своими ошибками, подтянув уровень надежность и устранив проблемы с запчастями. Обладая неплохой динамикой и управляемостью, новая машина стала популярна и среди тех, кто находился вне закона.
От ВАЗ-2108 «девятку» выгодно отличало наличие четырех боковых дверей — это позволяло группе из пяти человек легко поместиться в автомобиле. В дальнейшем слава ВАЗ-2109 перешла к ВАЗ-21099, которая отличалась от своей предшественницы в большей степени кузовом.
ВАЗ 2109 – это первая бандитская машина, с которой начинали простые хулиганы и будущие солидные «гангстеры». Именно «зубило» на то время было лучшим отечественным автомобилем, так как совмещал в себе немало достоинств: маленькая цена, хорошая динамика, неприхотливость и надежность (если авто 80-х годов выпуска).
Автомобиль успел стать виновником для выхода песни группы «Комбинация» про вишневую «девятку», которую так хотели все молодые ребята.
Из числа этих автомобилей, все они носят клеймо «двойник», «криминальный» «сборная солянка», так как в те года их не жалели, а такие автомобили были только в криминальных структурах, а не в семейном пользовании (кроме ВАЗ 2109). Они остались легендами 90-х, времен перемен и надежных автомобилей.
Ваз 21093 в последние годы выпуска
Ваз 21093 в последние годы выпуска
Чем ВАЗ 2108 отличается от ВАЗ 2109
Автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 это две легенды Советского Союза. Они были очень популярны в своё время, поэтому пришла мысль попробовать сравнить их по основным техническим характеристикам.
ВАЗ-2108 начали выпускать в 1984 году, это трёхдверный хетчбэк с объемом двигателя 1.5 литра, мощностью 68 л.с. Коробка передач пятиступенчатая механическая. Размер топливного бака 43 литра, расход горючего 7.
7 литра на 100 километров. Рекомендуемая марка бензина АИ-92. ВАЗ-2108 разгоняется до 100 километров за 15 секунд, а максимальная скорость, которую набирает автомобиль 150 км/ч.
ВАЗ-2109 появился на свет в 1987 году, тип кузова такой же как и у «восьмерки» хетчбэк. Количество дверей 5 включая багажник.
Двигатель объемом 1.5 литра, мощностью 70 л.с. разгонял автомобиль до 150 км/ч, при расходе топлива 8,7 литров на 100 километров. Разгон до 100 километров происходит всего за 14 секунд. Размер бака с топливом 43 литра. Марка бензина рекомендуемая производителем АИ-92.
По техническим характеристикам автомобили в целом отличаются не сильно но вот внешний вид конечно дает отличия. Количество дверей у восьмёрки их две и они длиннее нежели на девятки, у девятки четыре. Оформление передка тоже немного отличаются, разные решетки радиатора.
Вообще это практически идентичные автомобили не считая каких-то мелочей.
Если вы знаете ещё какие-то отличия можете поделиться ими в комментариях.
Сравнительная таблица ваз 2108 и 2109
| Модификация | 1 поколение, рестайлинг, 04.1991 — 08.2006, 1.5 л., 70 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод | 1 поколение, рестайлинг, 04.1991 — 09.2004, 1.5 л., 68 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод |
| Фото | ||
| Страна сборки | Россия | Россия |
| Цена на вторичном рынке | ~ 50 000 р. | ~ 40 000 р. |
| Тип топлива | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 |
| Тип кузова | Хэтчбек 5 дв. | Хэтчбек 3 дв. |
| Тип трансмиссии | МКПП 5 | МКПП 5 |
| Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
| — | — | |
| Объем двигателя, куб.см | 1499 | 1499 |
| Мощность | 70 л.с. | 68 л.с. |
| Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 106 (11) / 3400 | 100 (10) / 3400 |
| Объем топливного бака, л | 43 | 43 |
| Число дверей | 5 | 3 |
| Объем багажника, л | 330 | 330 |
| Время разгона 0-100 км/ч, с | 14 | 14 |
| Масса, кг | 945 | 920 |
| Длина кузова | 4006 | 4006 |
| Высота кузова | 1402 | 1402 |
| Колесная база, мм | 2460 | 2460 |
| Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 160 | 170 |
| Расход топлива, л/100 км | 8. 7 | 7.7 |
| Задние колеса | 175/70 R13 | 165/70R13 |
| Число мест | 5 мест | 5 мест |
Поделиться статьей:
Что лучше ваз 2109 или. Основные отличия и сравнение автомобилей
Сравнение отечественных автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 весьма актуально. Многие автолюбители продолжают спорить, стоит ли. Они похожи внешне, произведены на одном заводе. Поэтому естественно будет узнать, в чем разница, стоит ли переплачивать за более новую версию и насколько четырнадцатая модель превзошла легендарную «девятку». При выборе между ВАЗ 2109или ВАЗ 2114, следует учитывать все аспекты этих автомобилей. Ведь производитель не стал бы выпускать абсолютно одинаковые автомобили под разными названиями. Хотя среди автомобилистов бытует мнение, что обе машины абсолютно одинаковые.
Следует полагаться на факты, которые помогут вам сравнить оба автомобиля и найти среди них лучший вариант для покупки.
Сравнение ВАЗ-2114 или ВАЗ-2109.
Коротко об автомобилях
Начнем со старшей модели, которая существует на отечественном рынке не одно десятилетие. ВАЗ-2109представляет собой пятидверную версию купе, которая выпускалась под названием ВАЗ-2108. «Девятка» позиционируется как легковой автомобиль. Волжский завод выпускал такой автомобиль до 2006 года, после чего права на выпуск модели перешли к сызранскому предприятию. Чаще всего машину называют просто «девяткой» или спутником.
А ВАЗ-2114 стал обновленной версией легендарной «девятки». Изменения коснулись в меньшей степени технических характеристик, но значительно изменили внутреннее оснащение и внешний вид автомобиля. Серийное производство четырнадцатой началось в 2003 году. Выпуском занимался Волжский завод. Это также 5-дверный хэтчбек с передним приводом. Часто его называют Самара 2.
Машины можно считать полноправными родственниками. Нельзя сказать, что ВАЗ-2114 получил большое количество обновлений, благодаря которым машина стала существенно отличаться от своего предшественника.
Именно сильное сходство между автомобилями заставляет потенциальных покупателей задуматься о целесообразности приобретения того или иного автомобиля. С одной стороны, не хочется переплачивать за более дорогую 2114, так как «девятка» почти такая же. С другой стороны, четырнадцатая модель новее, а потому потенциально должна быть намного лучше «девятки». Чтобы понять истинные черты двух автомобилей, следует изучить их сильные и слабые стороны.
ВАЗ-2114
Эксперты отмечают несколько сильных и слабых сторон этого автомобиля. Не будем забывать, что речь идет об автомобилях отечественного производства. При всей любви и уважении к российскому автопрому наши автомобили пока не в состоянии конкурировать с ведущими автопроизводителями из Европы, США и Азии. Тем не менее, некоторые успехи были достигнуты.
Также бывают проблемы с заводскими передними колодками, что негативно сказывается на состоянии тормозного диска. Комплектация не на самом высоком качественном уровне, хотя в случае с «девяткой» дела обстоят еще хуже. В плане безопасности машина осталась такой же, как и до модернизации. Поэтому в этой составляющей покупатель не выиграет. Еще одним важным вопросом является уровень комфорта. Шумоизоляция в машине низкая. Если вы хотите добиться относительно хорошего комфорта, вам обязательно придется обклеивать салон звукоизоляционными материалами.
К основным достоинствам ВАЗ-2114 можно отнести следующие моменты:
- автомобиль недорогой в обслуживании;
- купить запчасти дешево;
- большую часть ремонтных работ можно выполнить вручную;
- это элементарная машина по сложности эксплуатации;
- хорошие показатели проходимости, что позволяет вести машину по самым сложным участкам и грунтовым дорогам;
- хорошие показатели экономичности по расходу топлива и масла;
- машина открывается.

Хороший выбор для жителей регионов, молодых парней, которые ищут хороший первый автомобиль за небольшие деньги. Сейчас ассортимент запчастей и элементов для тюнинга настолько огромен, что открывается невероятный простор для творчества. Неудивительно, что основной аудиторией этого автомобиля отечественного производства считается молодежь и любители автотюнинга. Хотя ваз 2114 можно считать семейным автомобилем. Машина не имеет серьезных проблем по техническим характеристикам, надежности и долговечности. Поэтому ВАЗ-2114 не потребует больших затрат для семейного бюджета, что делает автомобиль выгодной покупкой за скромные деньги.
ВАЗ-2109
Кто-то скажет, что «девятки» такие же, как их преемница в лице ВАЗ-2114. Но это не так. Производитель выпускал «девятку» в нескольких модификациях, ставил на автомобиль разные силовые агрегаты, работающие на бензине. Цены даже ниже, чем у рассматриваемого аналога ВАЗ-2109.
Специалисты отмечают несколько основных преимуществ этой машины:
- Двери.
Они широкие, удобные для людей абсолютно любой комплекции. Поэтому в машину без проблем помещается даже тучный тип человека. - Багажник. Багажное отделение на ВАЗ-2109 нельзя считать образцовым и рекордным среди автомобилей своего класса. Но при, казалось бы, скромных внешних габаритах автомобиля в багажник помещается внушительное количество вещей.
- Подвеска. Чего у «девятки» не отнять, так это тщательно проработанной подвески. Это преимущество делает этот автомобиль очень проходимым. Не каждый современный кроссовер пройдет там, где отечественный ВАЗ-2109 без проблем преодолеет все препятствия. Поэтому покупать этот автомобиль предпочитают те, кому приходится регулярно ездить по ухабистым дорогам, ямам, кочкам, грунтовым участкам и т.п. Как известно, таких дорог в России очень много.
- Удельный вес. Он небольшой в этой машине, что позволяет двигаться на высоких скоростях и преодолевать внушительные расстояния. Салон хоть и не самый комфортный, но водители легко выдерживают многочасовую езду.
- Динамизм. Для отечественных автомобилей это понятие относительное. Но если сравнивать с остальным модельным рядом АвтоВАЗа того времени, когда выпускалась «девятка», то эта модель объективно самая динамичная. Хороший разгон, достаточно плавный ход при адекватном расходе топлива.
Но не все так идеально в случае с легендой российского автопрома. Есть у ВАЗ-2109 и свои объективные недостатки.
Основные недостатки машины специалисты называют:
- Старые двигатели. Первые модели выпускались с 1987 года. Тогда под капот ставили восьмиклапанные двигатели. Современные автомобили оснащаются усовершенствованными шестнадцатиклапанными силовыми агрегатами, которым ВАЗ-2109 значительно проигрывает.
- Безопасность. Это насущная проблема всей линейки ВАЗ, в том числе и 2109и 2114. Показатели прочности в результате испытаний оказались низкими. Поэтому при неосторожном вождении велика вероятность сильно пострадать в результате ДТП. Неутешительные итоги были подведены.

Поэтому водителям следует быть предельно осторожными на дорогах и соблюдать правила безопасного вождения. - Слабые системы. В случае с «девяткой» чаще всего выходят из строя вентиляция и отопление. Из-за этого регулярно возникают вопросы по ремонту этих узлов.
В общих чертах ВАЗ-2109 выглядит неплохим вариантом в качестве бюджетного автомобиля с пробегом. Эти автомобили пользуются заслуженной популярностью, часто встречаются у владельцев разного возраста, что делает автомобиль универсальным. «Девятку» нельзя назвать моделью семейного автомобиля. Хотя бы по той причине, что показатели безопасности здесь низкие. Но если вы ищете автомобиль за скромные деньги, который можно тюнинговать, использовать в качестве рабочей лошадки и заниматься постоянным ремонтом, то ВАЗ-2109 станет одним из приоритетных вариантов выбора на российском рынке. Достойный аналог среди иномарок за те же деньги не найти.
Основные отличия и сравнение автомобилей
На первый взгляд, найти отличия между этими двумя отечественными автомобилями не так просто.
Это и понятно, поскольку ВАЗ-2114 пришел на смену ВАЗ-2109 как модернизированная, улучшенная версия своего предшественника. Это не переход к совершенно новой модели. Сейчас такие перевоплощения называют рестайлингом. ВАЗ-2114 не дотягивает до автомобиля нового поколения, потому что слишком много общего с «девяткой». Автомобиль отличается, но по менее значимым параметрам, по мнению экспертов и автомобилистов. Но можно сравнить ВАЗ-2114 и 2109. Если вы внимательно изучите особенности двух автомобилей, выпущенных российским предприятием, то поймете, чем они отличаются друг от друга.
Сравнивая ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114, приходим к следующим выводам:
Это основные отличительные признаки, по которым можно сравнить два автомобиля российского производства. Важно понимать, что обе машины являются «рабочими лошадками», а не предметами роскоши или роскошными автомобилями. Если вам нужен высокий уровень удобства, современное оборудование, кондиционеры, подушки безопасности разного типа, то эти автомобили явно не для вас.
Что выбрать
Каждый покупатель должен решить для себя, какой автомобиль ему больше подходит. Это зависит от ряда факторов, поэтому отталкиваться нужно не от одного, а от нескольких важнейших критериев.
Подводя итоги сравнения ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114, можно сделать следующие выводы:
- четырнадцатая модель является усовершенствованием «девятки», но не переходом на совершенно новый автомобиль или серьезной революцией в области отечественного автомобилестроения;
- ВАЗ-2114 получил измененную переднюю часть кузова, которая стала более интересной и привлекательной, но потеряла бампер в плане надежности;
- четырнадцатый ВАЗ имеет новую приборную панель, которая приблизила автомобиль к европейскому уровню по комфорту и просто по внешним данным;
- автомобилей были собраны на разных предприятиях, из-за чего даже одинаковые автомобили иногда оказываются неодинакового качества;
- ВАЗ-2114 сделан для того, чтобы приблизиться к европейским стандартам качества и придать автомобилю лаконичный, интересный и динамичный вид;
- ВАЗ-2109 остается одним из самых надежных отечественных автомобилей, которые продолжают пользоваться большим спросом.

Почти со 100% уверенностью можно сказать, что выпуск ВАЗ 2114 не в полной мере оправдал ожидания автопроизводителя. АвтоВАЗ хотел сделать из этого автомобиля достойную замену легендарной «девятке», которая удовлетворит запросы современных потребителей и сможет составить конкуренцию импортным автомобилям. В результате получился почти тот же ВАЗ-2109, но с измененной внешностью и модернизированным салоном. Суть остается прежней. Тем более, пока производитель не решил добавить в модельный ряд 16-клапанный мотор.
Если вы хотите «девятку» с более привлекательным дизайном, отличными возможностями тюнинга и электростеклоподъемниками, но готовы заплатить немного больше, вам обязательно стоит брать ВАЗ-2114. Только опытные автолюбители настоятельно рекомендуют в таком случае брать версию только с новым двигателем. В сочетании с восьмиклапанными двигателями четырнадцатая модель теряет ряд своих преимуществ. Для людей, которым нужен конструктивно простой, надежный и прочный автомобиль, хотя и лишенный некоторых прелестей автомобилей европейского типа, «девятка» отлично подойдет.
Кроме того, сейчас есть множество способов самостоятельно преобразить автомобиль, установить своими руками те самые стеклоподъемники, изменить внешний вид и добавить в салон разного рода оборудование. ВАЗ-2109дешевле, но по сути не сильно уступает своему преемнику.
Решайте сами. Многое зависит от того, в каком состоянии вам удастся найти машину. В связи с этим добавим, что лучше взять «девятку» в отличном состоянии, чем покупать за те же деньги ВАЗ-2114 с явными проблемами по кузову или двигателю.
«Самара» старт
Начиная с 1987 года можно было увидеть с пятидверным кузовом выполненным в виде хэтчбека модель. Ближайшим конкурентом на рынке автомобилей была «восьмерка», с ней он справился без труда. «Девятка» выглядела гораздо солиднее на фоне предыдущих моделей, чем обязана наличию 5 дверей.
Почему этот автомобиль так зацепил покупателей? Во-первых, практичность, задние сиденья можно было сложить по горизонтали, что значительно увеличило объем и «превратило» легковушку в грузовик (по объему, а не по весу, конечно), наличие универсала под рукой не может не радовать.
Обычный, но надежный 1,3-литровый двигатель мощностью 65 л.с., производительность не высока, но на практике полностью загруженный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд, не так уж и много. Это характеристики начальной версии, но модернизированные модели немного превосходят оригинал. Например, ваз 2109.3i был оснащен 1,5-литровым инверторным двигателем.
Эта модель была выпущена ненамного позже первой, в 1990 году, и главное отличие это кузов седан, к тому же это была завершающая модель из семейства Самара. Длина автомобиля была значительно больше, чем у других автомобилей той же серии, увеличение длины произошло за счет увеличения заднего свеса. Дизайн кузова был достаточно оригинальным. Отличительной особенностью модели была облицовка радиатора, а также передние крылья из пластиковой маски, и именно от этой модели приборная панель обзавелась тахометром, который затем был внедрен во все семейство Samara.
Теперь несколько слов от специалистов по ВАЗ-2114. Новая покупка требует антикоррозийной обработки, замены гидрокорректора фар на электроприбор, заводские передние динамики, последние сильно портят диск отвечающий за тормоза.
Ничего хорошего о качестве комплектующих сказать нельзя, а в ВАЗ-2109 все еще хуже. Безопасность страдает так же, как и в девятке, проклейка салона – обязательное условие комфортной езды.
В достоинства ВАЗ-2114 специалисты записали следующее:
- недорогое, экономичное обслуживание, возможность устранения неисправности своими руками;
- простота в эксплуатации;
- хорошая проходимость;
- низкий расход бензина;
- безграничных возможностей тюнинга.
Отзывы владельцев о ВАЗ-2109
Лада 2109 почти в 2 раза дешевле своей последовательницы ВАЗ-2114, поэтому водители все чаще задумываются о том, стоит ли переплачивать за вторую модель. Чтобы понять, что лучше ВАЗ-2109или автомобиль ВАЗ-2114, обратимся к изучению отзывов автомобилистов о Ладе 2109 на форумах:
- Кузов гниет быстро. Что также неприятно удивило, так это то, что цена на датчики такая же, как и на иномарки.
Хотя за такую копейку от транспортного средства многого не ждешь — главное, чтобы оно было на ходу. - Едет хорошо, управляемая, за 170 000 км пробега не пролилось. Передний привод радует своими размерами, машина маневренная, но места на заднем сиденье маловато.
- Покраска оставляет желать лучшего — нужно сразу гнать на СТО и перекрашивать, а сверху покрывать антикоррозийным составом. Мотор мог бы быть и помощнее — 8 клапанов явно мало для хорошей мощности. Тем, кто разбирается в обслуживании и ремонте, девятка понравится – ее легко ремонтировать, не сложно найти запчасти, при должном уходе машина остается надежным железным конем при любых погодных условиях на различных российских трассах.
- Живу в деревне, подруливаю на девятке, проходимость по проселкам отличная! Расход топлива экономичный.
- После полугода использования Лада 2109, по днищу начала идти гниль, пришлось делать капитальный ремонт.
- Коробка слабенькая, разваливается, ручки дверей очень хрупкие.
Пороги, арки гниют, появляется ржавчина.
Что лучше 2114 или ВАЗ 2109?
Отечественный автопром всегда развивался медленными шагами, поэтому на рынок выходили модели, мало отличавшиеся друг от друга. Так, в продаже появились автомобили с идентичным дизайном, похожим интерьером и экстерьером. То же самое произошло с моделями 2114 и ВАЗ 2109., которые были собраны на одной технологической линии в разное время. Внешний вид и салон автомобилей практически одинаковы. Чем отличается более современный ВАЗ 2114 от предшественника ВАЗ 2109?
Конструктивные особенности моделей
ВАЗ 2109, сошедший с конвейера в 1987 году, стал пятидверной модификацией популярного в то время купе 2108. Данная модель представляет собой легковой автомобиль с кузовом хэтчбек. Автомобиль выпускался на Волжском заводе до 2006 года, после чего руководство передало право выпуска модели Сызранскому автомобильному заводу. В народе машину называют Спутник или Девятка. ВАЗ 2114 построен на базе модели 2109.
. В новинке изменены некоторые технические параметры, внутреннее наполнение и дизайн. Модель поступила в серийное производство в 2003 году. Как и ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 представляет собой пятидверный хэтчбек. Среди потребителей автомобиль известен как «Самара-2».
Отличие автомобилей
Если посмотреть на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109, то найти отличия между моделями не просто. Безусловно, ВАЗ 2114 стал более современным и модернизированным автомобилем благодаря улучшенному экстерьеру и интерьеру. Кузов новой модели оснащен другими фарами, новым капотом, решеткой радиатора и бампером. Дизайнеры добавили модели привлекательные молдинги. В то же время на ВАЗ 2109, бампер получился более прочным и надежным, что для многих покупателей становится решающим аргументом в пользу автомобиля. Ваз 2114 имеет обновленную панель управления, разработанную по европейским стандартам. По этой причине салон автомобиля считается более эргономичным и лаконичным, чего нельзя сказать об интерьере «девятки». Автомобиль оснащен передними электростеклоподъемниками, регулируемой рулевой колонкой и рулевым колесом, доставшимся в наследство от модели ВАЗ 2110.
В целом можно сказать, что «Самара-2» разрабатывалась с учетом современных тенденций. При этом многие покупатели отдают предпочтение ВАЗ 2109.модели, так как считают ее более надежной, несмотря на устаревший пульт управления.
Отличие этих автомобилей заключается в техническом оснащении. Ранее на «девятку» устанавливались восьмиклапанные двигатели с четырьмя рабочими цилиндрами. Эти двигатели, работавшие на бензине, имели разный объем. Так, в линейке появились силовые агрегаты объемом 1,3, 1,1 и 1,5 литра. Покупателям модели 2114 изначально был доступен только один 1,5-литровый мотор. Со временем конструкторы предложили второй двигатель, имевший объем 1,6 литра. Если изначально обе модели выпускались на одной линии, то через некоторое время выпуск ВАЗ 2109был переведен. После этого многие покупатели стали жаловаться на качество сборки «девяток», отдавая предпочтение более старым модификациям. Даже с учетом этого потребители считают, что 2109 лучше 2114 по внешнему виду, сборке узлов и агрегатов, ряду параметров.
Подводя итоги, можно сказать, что каждая из этих двух машин имеет свои достоинства и недостатки. ВАЗ 2114 — это просто усовершенствованная и более современная модель 2109, которая отличается дизайном передней части кузова, новой панелью управления и интерьером, ориентированным на европейские стандарты.
История ВАЗ 2108
Лада Самара — малолитражный автомобиль, выпускавшийся советским/российским автопроизводителем АвтоВАЗ с 1984 по 2004 год. Первоначально торговая марка Самара использовалась только для экспортных моделей, в России эта же модель называлась «Спутник». . Самара должна была развить успех традиционной линейки Riva, предоставив автомобиль, сочетающий в себе прочную конструкцию и простоту обслуживания с современным стилем. Он выпускался в различных трех-, четырех- и пятидверных исполнениях с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. Лада надеялась, что Самара позволит ей конкурировать за продажи на основном западном автомобильном рынке.
Назван в честь города Самара, Россия. Типичный для его продаж в Западной Европе, автомобиль продавался в Великобритании с 1987 года до тех пор, пока все Лады не были сняты с британского рынка в 1997 году. Несмотря на участие инженеров Porsche в настройке двигателя, Самара так и не достигла такого успеха, как Riva. в Западной Европе, хотя он оказался надежным автомобилем с современным стилем и конкурентоспособной ценой. Тем не менее, он страдал от непостоянства и часто сомнительного качества сборки, а также от некоторых уродливых характеристик управляемости, которые всегда ассоциировались с Lada. Пластиковая передняя решетка автомобиля также была предметом разногласий, поскольку ее часто считали уродливой и дешевой; многие из них были заменены решетками вторичного рынка даже самими дилерами Lada до того, как автомобили были проданы.
В Великобритании Самара достигла лишь небольшого проникновения на рынок. Сектор рынка, в котором Lada всегда обслуживала многих покупателей, предпочел остаться с Riva.
Вся идея введения Самары в том, что она будет продаваться более широкой клиентуре (тем, кто хочет современные технологии), но этого ей не удалось.
Одной из печально известных особенностей раннего Samaras была проблема «диско-огней», вызванная плохой электрикой. Самарский водитель должен был знать, что при торможении вполне вероятно, что загорятся аварийная сигнализация и фонари заднего хода, а не стоп-сигналы. Некоторым ранним моделям до Cat также требовалось, чтобы их бедные карбюраторы Solex были модернизированы карбюратором Weber, что заметно улучшило его. Более поздние модели также могли страдать от плохих электронных модулей зажигания. Тем не менее, для автомобилиста, который мог с этим справиться, Самара обеспечивала очень экономичную мобильность. Автомобиль был дешевым, его было легко обслуживать своими руками, он был прочным, а некоторые его конструктивные особенности были явно элитными. Например, модели, предназначенные для продажи на рынке Великобритании, были оснащены отличной немецкой аудиосистемой и удобным люком в крыше.
В последний год своего существования в Великобритании, к тому времени качество сборки действительно стало намного лучше, была продана версия Samara с впрыском топлива, которая показала лучшие характеристики.
После 1997 года Самара в основном продавалась только у себя на родине, хотя она по-прежнему продавалась на некоторых зарубежных рынках с менее строгими нормами выбросов. Последняя «Самара» сошла с конвейера в 2004 году, завершив 20-летнее производство. [Править]
Престижная версия для европейского рынка Lada EuroSamara была собрана в Финляндии на заводе Valmet Automotive в Уусикаупунки.
В Великобритании пришлось ждать три года, прежде чем Samara поступит в продажу после ее запуска в СССР, но продажи были достаточно высокими, когда первые версии автомобиля покинули привокзальные площади 19 ноября.87. Это был большой шаг вперед по сравнению с другими моделями Lada того времени, с современным кузовом хэтчбек и передним приводом, а также с новыми двигателями, установленными на автомобиле.
Но дешевый пластиковый салон, некачественная отделка и отсутствие динамических качеств стали большим разочарованием для тех, кто надеялся на автомобиль, сравнимый с западными современниками. Многие покупатели остановились на старой Riva, хотя Samara все еще продавалась в Великобритании вплоть до мая 1997 года, когда было принято решение уйти из Великобритании и большинства других экспортных рынков.
По размеру он был похож на фаворитов британского рынка, таких как Ford Escort и Vauxhall Astra, но к моменту запуска Samara рынок небольших семейных автомобилей фактически был разделен на два сегмента. «Основной» рынок имел наибольшую долю рынка, и на нем доминировали производители массового рынка, такие как Ford, Vauxhall, Rover, Peugeot и Volkswagen. «Бюджетный» рынок состоял из восточноевропейских и дальневосточных брендов, таких как Škoda, FSO, Zastava, Hyundai и Proton. Lada Samara в значительной степени относилась к бюджетному сектору, и за годы продажи в Великобритании она конкурировала с такими моделями, как Škoda Favorit, Yugo Sana, Hyundai Pony и Proton «Aeroback».
Первоначально он продавался очень хорошо, учитывая тот факт, что такие автомобили, как правило, продавались в гораздо меньших объемах, чем продукция лидеров рынка, но отсутствие развития по мере продвижения конкурирующих разработок означало, что к тому времени, когда конец был близок, продажи резко упали.
- Доступные комплектации: многие из них были доступны на протяжении многих лет и на разных рынках. Большинство вариантов отделки салона на самом деле были импортными обновлениями.
Тип двигателя
- Обозначение двигателя: ВАЗ 21081, ВАЗ 2108, ВАЗ 21083, ВАЗ 21084; ВАЗ 415 (тип Ванкеля)
- Клапанный: OHC
- Рабочий объем (куб.см): 1100, 1288, 1500, 1568; 2×654 для двигателя Ванкеля
- Отверстие (мм): 76,0, 76,0, 82,0, 82,0
- Ход (мм): 60,6, 71,0, 71,0, 74,2
- Степень сжатия: 9,0:1, 9,8:1, 9,8:1, 9,8:1
- Полезная мощность (кВт/л.с. при об/мин): 39/ 53 при 5600, 49/ 67 при 5600, 52/ 71 при 4800, 66/ 90 при 4800; 103/140@6000 для двигателя Ванкеля
- Топливная система: двухцилиндровый карбюратор или многоточечный электронный впрыск топлива
- Рекомендуемое топливо: обычный неэтилированный бензин с октановым числом 87
Трансмиссия
- Конфигурация:
- Передний двигатель / передний привод
- Трансмиссия:
- 4 или 5 синхронизаторов переднего хода, 1 заднего хода (на ранних автомобилях использовалась 4-ступенчатая коробка передач)
Шасси
- Тип:
- 3-дверный хэтчбек(ВАЗ 2108)
- 5-дверный хэтчбек (ВАЗ 2109)
- 4-дверный седан (ВАЗ 21099)
Позже был обновлен дизайн всех автомобилей «Самара», и они получили новые обозначения:
- 3-дверный хэтчбек (ВАЗ 2113)
- 5-дверный хэтчбек (ВАЗ 2114)
- 4-дверный седан (ВАЗ 2115)
Существуют различные коммерческие и специальные модификации.

с.;
7
Они широкие, удобные для людей абсолютно любой комплекции. Поэтому в машину без проблем помещается даже тучный тип человека.


Хотя за такую копейку от транспортного средства многого не ждешь — главное, чтобы оно было на ходу.
Пороги, арки гниют, появляется ржавчина.