Стучат пальцы в двигателе: «Стучат пальцы» в двигателе — что это и чем опасно?

Содержание

Что делать если «cтучат пальцы» в двигателе автомобиля?

Нагар в камерах сгорания — частая причина «стука пальцев» в двигателе автомобиля

«Стучат пальцы» поршней в двигателе автомобиля — неисправность на самом деле ни чего общего не имеющая с большими зазорами в их соединении.

Это просто один из терминов описывающих детонацию — аномальное взрывное горение  топливной смеси в цилиндрах двигателя, сопровождающееся ударной и звуковой волнами (частый металлический стук, возникающий при нажатии на педаль газа или движении под нагрузкой).

Если звуковая волна доставляет лишь акустический дискомфорт водителю, то следующие друг за другом ударные волны разрушают тарелки клапанов, перегородки поршней, прокладку под головку блока, снижают ресурс шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала. Поэтому, обнаружив, что «пальцы застучали», нужно вплотную, не откладывая в долгий ящик, заняться устранением проблемы.

Вот несколько рекомендаций по самостоятельному устранению неисправности на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Для инжекторного двигателя пути решения проблемы будут аналогичны, но, дополнительно стоит проверить датчик детонации . Так как контроллер гасит детонацию по поступающим с него сигналам.

Что делать если «cтучат пальцы» в двигателе автомобиля?

Для возникновения детонации необходимо чтобы в цилиндрах двигателя сложились определенные условия: качество топлива, примеси в топливе (масло и несгоревшая смесь), перегрев и увеличение давления. Поэтому попробуем самостоятельно устранить эти негативные факторы.

1. Если применяется низкооктановое топливо

Бензин с низким октановым числом склонен самовоспламеняться и тем самым способствовать детонации. Все понимают, что необходимо заливать в бак бензин, допустимый по октановому числу (стойкости к детонации) для данного двигателя. Но, если вдруг, по каким-то причинам, было залито не качественное топливо, то самый лучший вариант его слить и залить новое. Что конечно не всегда выполнимо. Либо, как вариант долить хорошего бензина и ездить, пока не уровень немного упадет. После чего еще долить хорошего бензина. И таким замещением добиться полной смены топлива в баке.

В качестве быстрого решения проблемы можно изменить угол опережения зажигания под плохой бензин при помощи октан-корректора. На двигателе 21083 октан корректор — это шкала на трамблере и выступ на корпусе вспомогательных агрегатов. Для коррекции угла необходимо ослабить гайки  крепления трамблера и повернуть на миллиметр по или против часовой стрелки. После чего проверить есть ли детонация и в случае необходимости повернуть трамблер еще немного.

Регулировка угла опережения зажигания вращением трамблера на ВАЗ 21083, 21093, 21099
2. Если есть нагар на клапанах, стенках камер сгорания и поршнях

Нагар уменьшает объем камеры сгорания, что ведет к увеличению степени сжатия (давления) и соответственно детонации.

Удалить нагар в камерах сгорания, на клапанах и поршнях безопаснее всего вручную, сняв головку блока. В качестве альтернативы применяются различные моющие присадки в бензин.

Так как нагар зачастую образуется при движении в городских условиях, на пониженных оборотах, то, для профилактики его возникновения можно периодически прогонять автомобиль по трассе на большой скорости и повышенных оборотах.

3. Если масло попадает в камеры сгорания

Примеси в топливо, в том числе и моторное масло, снижают его детонационную стойкость. Необходимо выяснить откуда в камеры сгорания попадает моторное масло. Например, через изношенные маслосъемные колпачки, поршневую или царапины на стенках цилиндров. См. «Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля».

4. Если двигатель работает на слишком бедной топливной смеси

Необходимо выяснить почему происходит обеднение топливной смеси. За ее приготовление отвечает карбюратор. Чаще всего проблема кроется в слишком низком уровне топлива в его поплавковой камеры или применении несоответствующих по маркировке жиклеров.

Штатный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс

Вот еще несколько причин того, почему он может обеднять ее состав: «Бедная топливная смесь, причины».

5. Если двигатель работает на слишком богатой топливной смеси

Слишком богатая топливная смесь так же склонна к детонации. Нужно выяснить почему карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь и устранить неисправность. Чаще всего это слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере и засорение воздушных жиклеров ГДС.

Воздушные жиклеры ГДС первой и второй камер карбюратора Солекс 21083

Вот список причин: «Богатая топливная смесь, причины».

6. Если слишком раннее зажигание

Поджиг смеси происходит слишком рано, она сжимается поршнем, в результате давление превышает допустимое. В таких условиях горение смеси напоминает взрыв. На двигателе 21083 зажигание можно подкорректировать трамблером и проверить в движении.

Начальный угол опережения зажигания в три градуса оптимален для двигателя 21083, если он больше — будет «стук пальцев»

При резком нажатии на педаль «газа», при движении со скоростью 45-50 км/ч, на ровном участке дороги, на четвертой передаче должна ощущаться кратковременная детонация (3-5 сек). «Стук пальцев» другими словами. Если ее нет, зажигание позднее, если есть и никак не проходит, зажигание слишком раннее. Корректируем ситуацию небольшим вращением трамблера в ту или иную сторону. После чего проводим проверку еще раз.

См. «Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе двигателя автомобиля».

7. Если происходит постоянный перегрев двигателя

Постоянный перегрев двигателя — одно из основных условий детонации. Особенно под нагрузкой. В такой ситуации необходимо проверить работу термостата, завоздушенность системы охлаждения двигателя и чистоту радиатора. См. «Проверка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Дать автомобильному двигателю поработать десять минут на уклоне — один из способов удаления воздушной пробки из его системы охлаждения

Примечания и дополнения

— В качестве бонуса к детонации в двигателе автомобиля могут присутствовать калильное зажигание (самовоспламенение топливной смеси от раскаленных элементов камеры сгорания) и дизелинг (работа двигателя после выключения зажигания).

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля

— Почему идет черный дым из глушителя автомобиля (не карбюратор)?

— Проверка исправности двигателя автомобиля листом бумаги

— Дизелинг двигателя автомобиля, как с ним бороться и победить?

— Провал при нажатии на педаль газа причины

— Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?

— Условия эффективного сгорания топливной смеси в двигателе

Подписывайтесь на нас!

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблеме | 🚘Авто Новости Онлайн

Водители часто задаются вопросом, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. Вроде бы мотор работает нормально, но при этом, стук все появляется. Автолюбители делятся на тех, которые не реагируют на это явление, другие люди паникуют при появлении такого признака, и сразу несутся в ближайший сервис. На самом деле, оба варианта поведения не совсем верны. Такой стук может привести к серьезным проблемам, поэтому нужно искать причину, и устранять ее. При этом, большая часть причин, вызывающих такое поведение силового агрегата, легко устраняются даже неопытным автомобилистом.
Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться, отчего возникает это явление. В нормальном состоянии воспламенение горючей смеси происходит равномерно. Взрывное сгорание топлива начинается возле свечи и одновременно распространяется в разные стороны. Скорость распространения взрыва около 20-30 м/сек. В случае детонации переобогащенная смесь начинает взрываться сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна движется хаотично, наталкиваясь на стенки цилиндра, остатки смеси взрываются. Скорость волны при этом может достигать 1000 м/сек.
Последствия. Как мы уже выяснили детонация, это по сути неуправляемое сгорание топлива. При этом, стенки цилиндра нагреваются неравномерно, в местах ударов взрывной волны температура повышается значительно. Это может приводить к деформации блока цилиндров. Также может перегреться и деформироваться поршень. Взрывная волна при определенных условиях может испортить клапана. Также она может повредить шатуны. В любом случае, систематическая и сильная детонация приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.
Причины и способы устранения
Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.
Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин резко выжать педаль газа, ускоряя работу силового агрегата до 4000-5000 об/мин, то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление. Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям. Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами. Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.
Но, иногда детонация может появляться при нормальной работе силового агрегата. Вот в таких случаях необходимо максимально быстро выявить и устранить неисправность. Иначе, это приведет к ремонту мотора. Итак, у детонации могут быть следующие причины:

  • Неправильно выставленный угол опережения зажигания. При увеличении этого показателя, точка с максимальным давлением при сгорании топлива смещается к ВМТ. Из-за этого возникает повышенное давление в цилиндре, и соответственно появляется детонация двигателя. При появлении беспричинных стуков, обязательно проверьте правильность работы зажигания;
  • Ошибка в работе блока управления двигателем. При отказе датчика расхода топлива, бортовой компьютер может давать ошибочные команды. В итоге, двигатель начинает не только дергаться, но и детонировать;
  • Практически все современные машины оборудованы датчиком гашения детонации. Если вы наблюдаете явление регулярно, то проверьте состояние этого небольшого прибора. При необходимости нужно заменить его;
  • Низкое октановое число. У каждого автомобиля имеется своя степень сжатия, соответственно, рассчитывается этот показатель, исходя из топлива, которое будет использоваться в двигателе. Чем выше степень сжатия, тем большим должно быть октановое число. Если залить в бак топливо с меньшим показателем, то в цилиндре возникнет неуправляемая реакция. Если вы в целях экономии залили менее качественный бензин, то желательно слить его, и залить топливо с подходящим октановым числом. Иногда, подобное явление может возникать при заправке плохим бензином.

Как избежать?
Каждому автолюбителю будет не лишним знать, как можно избежать проблем с детонацией. Существуют определенные контрприемы, которые могут снизить риск возникновения такого стука. Все приемы обычно направлены на предотвращение преждевременного воспламенения топливной смеси. Самым простым способом является увеличение оборотов двигателя. Достигаться это может несколькими способами. При управлении автомобилем, старайтесь повышать обороты плавно. Если хотите резко стартовать, то сначала не спеша раскрутите мотор до нужных оборотов, и только потом начинайте движение.
Также можно снизить детонацию путем подбора калильного числа. В этой ситуации подбирайте «горячие» свечи. Они позволят сжигать смесь более эффективно и без остатка. В таком случае никакой турбулентности тут возникать не будет.
Заключение. Такое явление как детонация появляется всегда неожиданно, и может пугать автолюбителей. В таком случае они начинают задаваться вопросом, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. На самом деле причин у такого явления может быть несколько. Причем не все из них могут говорить о поломке, иногда это конструктивные особенности.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

основные причины. Правила устранения неполадок

Любой посторонний шум в двигателе автомобиля часто вызывает у владельцев чувство настороженности. И пусть эти звуки не влияют на ходовые качества, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат «пальцы» при разгоне, но на эту проблему часто не обращают внимания. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают гораздо более серьезные проблемы. При этом определить причины возникновения стука, а также устранить эту проблему автомобилисты не могут самостоятельно. Давайте разберемся в причинах этих неприятных для уха водителя звуков, а также узнаем, как устранить эти проблемы с мотором.

Стук пальцев

Из двигателя, работающего под нагрузкой, слышны звенящие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой закалки скажут, что при разгоне постукивают «пальцами». Однако водитель удивится, и будет совершенно прав: к «пальцам», установленным в поршнях, звук не имеет никакого отношения. Природа этого стука иная. Это вызвано детонацией. Иногда по определенным причинам топливо может гореть неправильно. Взрывная волна в камере сгорания отражается от поршня и от стенок цилиндра. При этом создается сильнейший металлический стук, при котором специалисты слышат звук «пальцев».

Почему «пальцы»?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Искра зажигается возле свечи зажигания и постепенно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения — детонация. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. Это увеличивает давление и температуру. Именно этот взрыв называется детонацией. Вот почему водитель слышит стук — это от взрывной волны. Правильное горение означает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов постепенно увеличивается. При этом сгорании пламя постепенно заполняет цилиндр. Газы мягко давят на поршень. Ударов газа о стенки камер сгорания нет, так как нет взрыва. Если скорость горения больше, то это является предпосылкой детонации. Кстати, это явление очень вредно для двигателя.

Детонация — что это такое?

Если «костяшки» стучат при разгоне, это свидетельствует о детонации в двигателе. Так называется мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых горючих веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение из словаря Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов с воздухом. Возникает при работе двигателя под нагрузкой на малых оборотах и ​​некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуком, вибрацией, повышением температуры. Как следствие постукивание «пальцами» при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Почему происходит детонация?

Октановое число топлива – показатель, характеризующий коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению при сжатии. Другими словами, это детонационная стойкость. Естественно, что двигатели, где степень сжатия достаточно высока, требуют топлива с высоким октановым числом. Любой современный двигатель имеет высокую степень сжатия. Если заправлять его низкооктановым бензином, то это сильно повышает риск детонации. Калибровочное зажигание – это самостоятельное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Одна из причин этого явления – несгоревшая сажа или высокие температуры в камере сгорания. Еще одна причина, по которой в двигателе стучат «большие пальцы» при разгоне – бедная топливная смесь. Если увеличить количество воздуха по отношению к объему топлива, это вызовет детонацию. Слишком бедная смесь в момент попадания в цилиндр вызовет детонацию с большей вероятностью, чем нормальная. Также этот эффект возникает при высоких нагрузках. Постукивание «пальцами» на разгоне именно из-за перегрузки силового агрегата. Если вы начнете двигаться на третьей передаче вместо первой, у вас может появиться не только звон, но и характерный металлический лязг.

Подробнее о причинах стука

Когда машина набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно, если нужно резко разогнать машину. Когда водитель вдавливает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, например, от одной до шести тысяч, то водитель слышит, как «пальцы» постукивают при разгоне («Приора» не исключение). Это вполне нормально. Для быстрого набора скорости электроника подает больше цилиндров тем же количеством воздуха, что однозначно приведет к появлению детонации. Но также возможна ситуация и на плавных стартах. Водитель услышит характерный стук. Это явление не является нормальным при плавном наборе скорости. В этих случаях необходимо быстро выявить и устранить причину. Это поможет избежать неприятностей.

Типичные причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС

Если «пальцы» стучат при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает некорректно, то ЭБУ будет получать неверную информацию и давать неправильные команды. Другая причина в том, что момент зажигания неправильный. По этой причине точка, в которой топливо будет максимально сгорать, находится вблизи ВМТ. Это приводит к повышению давления в камере сгорания. Если «пальцы» стучат при разгоне на Ford Focus, возможно, вышел из строя датчик подавления детонации. Обязательно проверьте этот пункт. Если он перестанет работать, его следует заменить. Некачественное топливо – причина всех бед, которые случаются с автомобилями. Это уже было подробно описано выше. Следует отметить, что стук пальцев – это не всегда проблема, образовавшаяся в процессе эксплуатации автомобиля. Бывают ситуации, когда машина уже идет с завода с неправильно подключенными датчиками. В итоге это приводит к детонациям и стукам. Эта проблема особенно опасна, так как двигатель находится на обкатке и ему особенно вредна детонация. Его следует удалить.

Последствия

Детонация может вызвать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец. В этот момент двигатель испытывает огромные тепловые и механические нагрузки. Плавятся края поршней, ломаются перемычки между кольцами. Также достаются и шатунные вкладыши.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют это разрушительное явление. Как только происходит детонация, мембрана датчика улавливает напряжение, величина которого зависит от частоты и амплитуды взрывной волны в цилиндре. Исполнительная система получает сигнал от датчика и изменяет алгоритм работы системы зажигания. Если вы слышите «пальцы» при разгоне («Таврия»), причины этого явления могут быть в бензине, настройке карбюратора, угле зажигания. Самый простой способ избежать детонации — предотвратить преждевременное воспламенение. Вы также можете увеличить скорость двигателя. При беге рекомендуется увеличивать скорость плавно. Если вам нужен резкий старт, то специалисты рекомендуют перед стартом выкрутить мотор, а потом начинать движение. Для уменьшения детонации можно использовать метод подбора калильного числа свечей. В этом случае рекомендуется использовать более горячие свечи. Они сожгут всю топливную смесь без остатка, и турбулентности не будет.

Заключение

Детонация всегда происходит неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда «стучат» пальцы, стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, то стоит обратиться за помощью в СТО.

Компания LG использует искусство отпечатков пальцев, чтобы представить «Knock Code»: Best Media Info

Кампания «MyCodeMyStyle», состоящая из 5 видеороликов, была разработана Eccentric Engine и направлена ​​на то, чтобы сделать защиту смартфонов проще и удобнее, чем когда-либо прежде

Кампания MyCodeMyStyle, состоящая из 5 видеороликов, разработана компанией Eccentric Engine с целью сделать защиту смартфонов проще и удобнее, чем когда-либо прежде

BestMediaInfo Bureau | Дели | 15 апреля 2014 г.

Нажмите на изображение, чтобы посмотреть ТВЦ.

Последнее технологическое преобразование LG, Knock Code, представляет собой революционную функцию, которая обеспечивает безопасность и удобство для потребителей. Шаблон Knock Code допускает более 80 000 возможных комбинаций безопасности и может быть введен на пустом экране с помощью двух-восьми нажатий. На экране устройства не видно контура шаблона, поэтому код практически невозможно воспроизвести.

Для запуска этой функции компания LG объединилась с компанией Eccentric Engine. Используя персонифицированные пальцы, чтобы показать различные способы разблокировки, кампания связывает различные стили «Knock Code» с личностями и интересами людей.

После презентации Knock Code на новейших смартфонах на базе ОС Android KitKat — LG L90 и L70 — вскоре эта функция станет постоянной на всех будущих мобильных устройствах LG. УТП Knock Code определяется тем, что он работает на весь экран и имеет постоянную скорость распознавания. Интересно, что Knock Code также вызывает эмоциональный отклик у пользователя, когда он/она усваивает привычку постукивать.

Амит Гуджрал (Amit Gujral), руководитель отдела маркетинга мобильных телефонов, LG India, сказал: «Knock Code с почти невозможным взломом, невидимыми шаблонами касания телефона, удобством использования одной рукой и отсутствием уловок, таких как точечные узоры, видимые числа, распознавание лиц или пальцев. Базовый механизм безопасности сканирования печати войдет в привычку всех пользователей LG L90 и L70, и будет использоваться на всех новых смартфонах LG».

«Чтобы представить эту захватывающую функцию Knock Code, LG India запускает инновационную цифровую кампанию для пользователей смартфонов в сотрудничестве с Eccentric Engine. Уникальная сюжетная концепция LG включает в себя пять интересных персонажей, а именно: футболиста, кикбоксера, модницу, неудержимого и танцора. Первый этап цифровой кампании LG посвящен MyCodeMyStyle и #KnockCode в качестве тизера и будет начинаться с креативных изображений. На втором этапе кампании для пользователей будет запущен конкурс «2 видео в день», в котором будет создан набор из двух видео для каждого из персонажей. Затем эти видео будут размещены в Facebook и Twitter, чтобы позиционировать функцию #KnockCode», Добавлен Гуджрал.  

Анкит Мишра, руководитель отдела стратегии компании Eccentric Engine, сказал, что Knock Code позволяет людям выражать себя и дает возможность устанавливать индивидуальный код.

«Кампания связывает вашу индивидуальность и увлечения с этой мощной функцией. Мы по-прежнему привержены улучшению потребительского опыта LG с помощью превосходного контента и инновационных кампаний», — сказал он.

Knock Code доступен на всех телефонах LG Android с ОС Kit Kat.

Eccentric Engine — компания цифрового маркетинга, базирующаяся в Мумбаи и Дели, с такими клиентами, как Red Bull, ICICI, LG, American Tourister и другими.

ТВЦ:

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=rrbSb28mAeU[/youtube]

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v= ZeJm8rrlg68[/youtube]

Персонаж-футболист

Все увлеченные спортсмены и футбольные фанаты придумают #KnockCode, чтобы отразить MyCodeMyStyle.

Facebook

— Все футболисты выполнят задание MyCodeMyStyle со своим собственным #KnockCode и отметят себя.

Twitter – участники выбивают футбольный код и упоминают друга-футболиста с хэштегом #KnockCode. Участники возглавят поиск своего кода стиля и упомянут своего партнера с хэштегом #KnockCode, а также получат шанс выиграть L90 или L70 на базе ОС KitKat от LG.

Персонаж модницы

Все участники, разбирающиеся в моде, придумают собственное заявление о моде с помощью #KnockCode

Facebook Участники проявят свое чутье к моде с помощью MyCodeMyStyle, а также упомянут друга-модницу, отметив его тегом #KnockCode.

Twitter – Участники будут искать среди себя самого модного человека, а также упоминать модного друга с помощью #KnockCode. Участники узнают о Diva of Style в своей хронике друзей и упомянут своего друга-икону стиля с помощью #KnockCode и получат шанс выиграть L9 на базе ОС KitKat от LG.0 или L70.

Персонаж-кикбоксер

Все участники, обладающие навыками кикбоксинга, раскроют свою силу в уникальном коде стиля с #KnockCode.

Facebook — Участники будут стучать пальцами и упоминать друга, который подталкивает их к борьбе с #KnockCode.

Twitter – Участники выйдут на ринг и упомянут друга, который стильно нокаутирует с помощью #KnockCode. Участники будут бить #KnockCode и упоминать друга, у которого есть настоящий боевой дух с #KnockCode, и получат шанс выиграть L90 или L70 на базе ОС KitKat от LG.

Танцовщица

Все участники, которым нравится танцевать, выйдут и встряхнут в своих личных кодах стиля.

Facebook

Участники продемонстрируют свои танцевальные навыки и упомянут друга, который любит потрясти танцпол с помощью #KnockCode.

Twitter – Участники устраивают Dance-Off и упоминают друга, который может составить им серьезную конкуренцию с помощью #KnockCode. Участники будут взорвать танцпол своим уникальным кодом стиля и упомянуть друга-партнера по танцу с помощью #KnockCode и получить шанс выиграть L90 или L70 на базе ОС KitKat от LG.

Неудержимый персонаж

Участники, которым нравится бегать и преодолевать все полосы препятствий, сделают это с #KnockCode

Facebook Участники будут бегать и преодолевать препятствия в MyCodeMyStyle и отмечать друга, который всегда помогал им преодолевать препятствия, с помощью #KnockCode.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *