Стук в дизельном двигателе – что делать и как «лечить»?
Среди различных неисправностей дизельных автомобилей имеет место быть проблема стука в двигателе. Конечно, «на глаз» не определить, в чем конкретно заключается причина стука, поскольку многие узлы могут издавать такие звуки. Это может быть как попросту раскрутившаяся деталь, так и элемент, вышедший из строя. В этом случае стоит не откладывать и как можно скорее посетить СТО, но в любом случае ремонт дизельных двигателей начинается с диагностики. Приведем в пример наиболее очевидные причины стука в дизеле.
Стук в дизельном двигателе от зазора
Поршни в дизельном двигателе расположены в непосредственной близости от головки блока цилиндров, поэтому, когда зазор в шатунной шейке коленвала увеличивается, их верхняя часть во время совершения возвратно-поступательных движений начнет ударяться об ГБЦ.
Основные причины увеличения зазора:
- Длительное время не проводилась замена моторного масла
- Плохое качество используемой смазки
В отличие от бензиновых двигателей на дизеле определить данную неисправность поочередно отключая питание на каждом из цилиндров нельзя, так как коленчатый вал все равно будет продолжать вращение, в результате которого испорченный поршень продолжит стучать по головке блока цилиндров.
Ездить на автомобиле со стучащим шатуном категорически запрещено. Даже для доставки в сервис, где коленвал расточат и произведут замену вкладышей и прочих устаревших элементов, вам понадобится воспользоваться буксиром или нанять эвакуатор.
Определяем неисправность двигателя автомобиля «китайским» методом
В древние века в «Поднебесной» простой люд не имел права видеть царственных особ, за нарушение этого закона им полагалась смертная казнь. Но какими бы богоподобными не считались император и его родственники, они как и обычные смертные болели и должны были лечиться у врачей.
Поэтому, чтобы сохранить свою жизнь, придворные лекари ставили диагноз лишь по ладони членов императорской семьи, учась точно определять заболевание лишь по одному цвету кожи, пульсу и температуре и т. д.
Так и опытные мастера на СТО, экономя свое время, становятся профи в безразборной диагностике двигателя. И не только мастера, любой водитель со временем начинает улавливать взаимосвязь между звуками, доносящимися из под капота, и тем, что происходит с мотором его автомобиля.
На самом деле ничего сложного в этом нет.
Вот несколько достаточно простых и эффективных способов определение неисправностей без разбора двигателя.
1. Звуковой метод
Все звуки, возникающие при некорректной работе двигателя, различаются по трем параметрам: локализации, тону и характеру проявления. Если проанализировать проявления постороннего шума в комплексе, учитывая каждый из этих критериев, почти наверняка удастся установить причину возникновения шума.
Металлический лязг, который прослушивается в нижней части блока цилиндров и при этом не меняется при изменении нагрузки, характерный признак неполадок с самим поршнем. Может быть изношен поршневой палец или трещина на самом корпусе поршня.
Подобный же лязг, но в верхней части мотора обычно оказывается всем хорошо знакомым стуком клапанов. Хотя иногда схожие звуки могут появиться в связи с износом кулачков распределительного вала.
Глухой внутренний ритмичный стук, напоминающий стук в закрытую дверь, который отсекается при снятии нагрузки с конкретного цилиндра (на современных двигателях отключать цилиндр проще, да и правильнее всего — программно, с помощью диагностического тестера) и, наоборот, усиливается при увеличении нагрузки — свидетельство износа шатунного вкладыша. Прослушивается такой стук в средней части блока. Коренной же подшипник издает аналогичные звуки, которые проявляются даже при снятии нагрузки с цилиндра и локализуются в нижней части двигателя.
Похожий звук на автомобилях, оборудованных АКП, появляется при возникновении трещины на приводном диске. Стук будет прослушиваться в задней части агрегата при изменении нагрузки на двигатель.
Высокочастотный стук, напоминающий звон детской погремушки, скорее всего, свидетельствует о появлении в масляном поддоне или выпускном тракте мелкой детали. Возможно, она отвалилась от какого-то механизма или попала в двигатель любым другим способом.
Очень опасная неисправность.
Лязгающий звук сигнализирует о скором износе агрегата. В этом случае потребуется срочное серьезное вмешательство специалистов СТО.
Цокание, похожее на стук копыт лошади, четко локализованное в определенной части двигателя, говорит об износе деталей привода ремня ГРМ или ремней привода вспомогательных агрегатов: роликов, натяжителей и т. п. Обычно найти «виновника» не представляет труда благодаря четкой локализации звука.
Вой, с долгим эхом, который усиливается и превращается в монотонное гудение при увеличении оборотов двигателя, — яркий признак повреждения генератора.
2. Вакуумный метод
Предварительно прогрев двигатель, отключите зажигание и подачу топлива. Затем подсоедините вакуумный измеритель к точке отбора воздуха на впускном коллекторе. Проворачивая двигатель стартером, следите за показаниями прибора. Если разряжение в задроссельном пространстве непостоянно, то, вероятнее всего, проблема скрывается в прилегании клапанов.
Стабильный, но низкий показатель разряжения, как правило, говорит о закоксованности клапанов.
Многократный замер компрессии во всех цилиндрах двигателя, осуществляемый в разных режимах его работы, способен выявить неполадки в клапанной системе, износ поршневой группы, либо, что встречается гораздо реже, пробой прокладки или трещину в гильзах или блоке цилиндров.
3. Бумажный тест
Это диагностика малозаметной невооруженному глазу неретмичности работы двигателя. Запускается двигатель до полного прогрева. Когда двигатель наберет рабочие обороты, к выхлопной трубе подносится обычный стандартный лист бумаги. Под действием выхлопных газов, выходящих из выпускного тракта с постоянным давлением,, лист должен отстраниться на определенный угол и застыть в таком положении. Если же он периодически и ритмично станет проваливаться в направлении к трубе — значит один из цилиндров работает с неполной мощностью. Этот дефект может быть связан, например, с неисправностью системы впрыска или зажигания.
С них и стоит начать диагностику. Если эта диагностика не выявит неисправности в них, тогда необходимо анализировать работу клапанов, поршневой группы и т. д .
4. Метод баланса мощности
Метод основывается на том, что при возникновении неполадок в том или ином цилиндре его доля в общей создаваемой агрегатом мощности падает. Выявить это падение, а также отметить ряд сопровождающих его эффектов и позволяет этот метод. Технология следующая: заводите и прогреваете двигатель. Затем доступным способом поочередно отключаете один за другим цилиндры. Как уже говорилось ранее, на современных автомобилях эту процедуру желательно проводить программно, а на машинах старых можно, например, отсоединять высоковольтные провода от свечей, но только при этом в разъем провода нужно вставить другую свечу и заземлить ее на корпус автомобиля — это важно, чтобы избежать перегрузки на катушке. После того как будет отключен тот или иной цилиндр, фиксируется падение оборотов двигателя.
В идеале оно должно составлять одну четвертую часть (шестую, восьмую и т. п. — в зависимости от количества цилиндров) от первоначального количества оборотов. Если же она окажется меньшей, резонно предположить, что с цилиндром что-то не так.
В этом случае подсоедините к автомобилю газогенератор. По составу смеси, иногда удается определить, в чем причина неритмичной работы двигателя: либо подается слишком бедная смесь, либо свечи уже перестали работать в полную силу, либо изношена поршневая и т. п.
На современных автомобилях полезным бывает понаблюдать за тем, как электроника пытается компенсировать потерю мощности в одном цилиндре увеличением длительности впрыска в других. Если она этого не делает, вполне возможно, что причина неритмичной работы двигателя — некорректная работа контроллера.
Проведение комплекса этих достаточно нехитрых тестов не только позволяет вполне уверенно диагностировать «здоровье» вашего автомобиля, но и не ошибиться при покупке подержанной машины.
Стук в дизельном двигателе из-за гайки шатуна
Еще одной распространенной причиной стуков может быть плохо закрученная гайка шатуна, которую необходимо будет подтянуть. Глухой звук от ударяющегося металла, который из-за этого появляется в двигателе, весьма схож с теми звуками, что возникают при неисправном или неправильно выставленном ремне ГРМ.
Обратите внимание на то, что наиболее отчетливо стук коленчатого вала в дизеле проявляется в то время, когда моторное масло еще не успело в достаточном объеме дойти по масляным каналам к подшипникам. Несмотря на то, что после осуществления прогрева шумы на определенных оборотах становятся не такими заметными устранить неисправность лучше как можно раньше.
Другие причины стука дизеля
Также стучать в дизеле может и ТНВД, однако диагностику данного узла должны производить профессионалы на специальном стенде, чтобы обеспечить правильное проведение ремонта. Еще стук может возникать от того, что поршень достает до клапанов, в случае, если произошел сбой фаз газораспределения.
Наконец, поршень может стучать и о головку из-за ее недопустимой приближенности к поршню. Зачастую это происходит из-за неверно выверенной толщины прокладки, которую подкладывают под головку. Если толщина меньше требуемой, происходит ее сильное выжимание и, как следствие, соприкосновение головки с поршнем, вызывающее характерный стук.
Читать далее:
Что делать, если плавают холостые обороты дизельного двигателя?
Что проверить?
Если после проверки вашего двигателя вы не обнаружили ни одной из вышеописанных неисправностей, обязательно проверьте:
- 1. Загрязнение масляного фильтра – Со временем металлические частицы и разнообразный мусор вместе с маслом оседают в подшипниках коленвала, выводя их из строя. Даже если фильтрующий элемент исправен, под напором посторонних частиц клапан может открыться и тогда все грязное масло начнет поступать в двигатель без фильтрации.
- 2. Неисправность масляного насоса в системе смазки двигателя – Количества поступающего в двигатель масла будет недостаточно для смазки деталей, что повлечет за собой их быстрый выход из строя.

- 3. Наличие неровностей на шейке коленвала – Стук в дизеле могут спровоцировать даже царапины, появившиеся после ремонта двигателя. Чаще всего данная проблема возникает в области углублений для вкладышей, которые принимая форму правильного овала, провоцируют появление посторонних звуков в коленчатом вале.
Помните, что в автомобиле с дизельным мотором может быть слышно звуки, работы топливного насоса высокого давления. Однако если вы уверены, что именно он является источником шумов для проверки его работоспособности, вам необходимо будет транспортировать автомобиль в мастерскую, где устройство проверят на специально оборудованном для этой цели стенде.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Качественная помощь по честной цене!
Наш сервисный оказывает услуги по диагностике и ремонту форсунок на дизельном двигателе. Имеем в этом деле богатый опыт. Мастера знают все важные нюансы. В их распоряжении есть современное оборудование и оригинальные запасные части.

Прежде чем приступить к устранению неисправности, специалисты компании проводят диагностику. Благодаря такой процедуре удаётся точно и быстро найти ответ на вопрос о том, почему стучит форсунка. Также диагностика позволяет сэкономить время и деньги.
Стоимость оказываемых услуг приемлемая. Мы работаем честно. На официальном сайте компании представлен актуальный прайс-лист. Свяжитесь с нами сразу, как в этом возникнет необходимость. Всегда рады оказаться полезными!
Чтобы не допустить нарушения работы дизельного мотора, строго следуйте советам производителя транспортного средства. Также с этой целью используйте топливо, предлагаемое исключительно на проверенных временем автозаправочных станциях.
Если же поломка уже случилась, обращайтесь за помощью в сервис-. Здесь вы сможете быть уверены в том, что необходимые манипуляции будут произведены на профессиональном уровне.
Источник dizelmaster.ru
Появление посторонних звуков в процессе работы дизельного двигателя является признаком неисправностей.
Дизель может стучать по разным причинам, начиная от вышедших из строя подшипников привода навесного оборудования до проявления детонационных взрывов топлива в цилиндрах. Перед началом ремонта дизельного двигателя можно попытаться самостоятельно диагностировать причину стуков и шумов для более точного определения поломки.
Читайте в этой статье
Стук двигателя при разгоне: почему появляется?
- Полезная информация
- Стук двигателя при разгоне: почему появляется?
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой появления постороннего стука при разгоне. Такая неполадка порой становится не столько не разрешимой, сколько раздражительной. Оно и понятно, кому понравится при нажатии на педаль газа слушать неприятный тук и свист мотора. Как правило, на этом все признаки нарушения в работе и заканчиваются. Очевидных проблем с самим мотором при этом не наблюдается. Чтобы детально разобраться с данной и проблемой и определиться с путями ее решения, предлагаем более детально остановиться на этом вопросе.
Информация, изложенная в рамках данной статьи, поможет определиться с причинами возникновения стука в бензиновых и дизельных моторах.
Бензиновый двигатель: причины стука
В большинстве случаев посторонний стук возникает на автомобилях оснащенных двигателем с цепным приводом. Именно цепь провоцирует появление стуков при нажатии на педаль газа. Происходит это из-за того, что в процессе эксплуатации цепь вытягивается. При наборе автомобилем разгона эта самая цепь начинает задевать корпус блока и выдавать посторонние звуки. Сильно слышно грохот становится при наборе скорости машиной, однако наличие постороннего шума сопровождает работу двигателя всегда. Просто на меньших оборотах эта проблема менее слышна. Устраняется данная неполадка довольно просто. Выполняется проверка натяжения цепи и в случае ее слабого натяжения – подтягивается или заменяется цепь. Помимо этого, неполадки могут скрываться и за следующими факторами:
- Чрезмерный износ распределительного вала;
- Неисправность помпы;
- Разрушение подшипника помпы.

В ситуации, когда двигатель издает неприятный стук даже на низких оборотах проблема может скрываться за банальным недостатком масла в двигателе. Иногда оказывается, что и качество моторного масла вызывает шум при нажатии педали газа.
Дизельный мотор: что может произойти с ним?
Для дизельного агрегата все перечисленные выше проблемы также имеют место быть. Однако в отличие от бензинового, в нем возможно возникновение и индивидуальной проблемы. При появлении постороннего стука в моторе в момент набора скорости автомобилем звук может свидетельствовать о неправильном составе горючей смеси, поступающей в цилиндры. Чтобы выполнить проверку данного предположения необходимо будет убедиться в правильно настроенной подаче топлива. Крпоме того,в дизеле могут возникнуть и такие нарушения;
- Неполадки с шатунами или коленвалом;
- Увеличение зазоров в коренных или шатунных подшипниках;
- Засорение масляного фильтра.
Иногда стук в дизельном двигателе появляется в результате падения давления масла и обычного недостатка смазывающего вещества, которое подается к подшипникам.
Дополнит выше сказанное видео на тему появления стука в двигателе:
Опубликовано: 09 февраля 2018
← Давление в охлаждающей системе: на что влияет и…
Прикуриватель автомобиля: какие проблемы привод… →
Все статьи
↓ Комментарии ↓
3 причины, по которым ваш дизельный двигатель издает стук
Джек Ю.М. Это глубокий, рычащий гул, который безошибочно узнаваем, даже если он исходит от автомобиля или грузовика, которые были модифицированы или сильно модифицированы.
По каким трем причинам ваш дизельный двигатель может издавать стук?
- Стук может быть вызван поршнями двигателя -Когда вы слышите стук или постукивание, исходящие от двигателя, вполне вероятно, что поршни стучат о цилиндры вашего двигателя.
Это происходит, когда двигатель работает на холостом ходу или когда вы едете на высокой скорости. Когда двигатель работает на холостом ходу, воздух, поступающий в двигатель, движется недостаточно быстро, чтобы подавать топливо в двигатель. Это заставляет двигатель израсходовать свой запас воздуха, что создает вакуум в цилиндре. - Стук также может быть вызван шатунами двигателя – Звук дизельного двигателя также может быть вызван шатунами двигателя. Когда дизельный двигатель работает, поршни движутся вверх и вниз, вызывая вибрацию шатунов. Вибрация вызывает стук шатуна. Этот звук может быть слышен при холодном двигателе, но обычно он усиливается по мере прогрева двигателя.
- Стук также может быть вызван коленчатым валом двигателя — При включении дизельного двигателя обычно издается стук коленчатого вала двигателя. Этот звук вызван тем, что поршневые кольца двигателя соприкасаются со стенками цилиндра, когда они расширяются в цилиндр.
Этот стук является нормальным явлением и присутствует только при работающем двигателе. Этот стук также возникает при работе двигателя на холостом ходу и является результатом ударов дизельного топлива в форсунках двигателя о приемную трубку насоса форсунки, которая соединена с впускным коллектором.
Содержание
- Почему важно определить источник детонации?
- Как предотвратить детонацию в дизельном двигателе?
- Каковы последствия игнорирования стука в двигателе?
- Заключение
- Каталожный номер
Почему важно определить источник детонации?
Если вы слышите стук в машине, важно как можно скорее определить источник шума. Шум может исходить из разных источников, и каждый из них может указывать на свою проблему.
Например, если шум исходит от двигателя, это может быть признаком того, что поршневые кольца изношены и нуждаются в замене. Если шум исходит из подвески, это может быть признаком того, что амортизаторы или стойки изношены и нуждаются в замене.
Если шум исходит от тормозов, это может быть признаком того, что тормозные колодки изношены и нуждаются в замене.
Независимо от источника стука важно как можно скорее диагностировать и устранить его. Игнорирование проблемы может привести к дальнейшему повреждению автомобиля и, в конечном итоге, к аварии.
Как предотвратить детонацию в дизельном двигателе?
Одним из способов предотвращения детонации в дизельном двигателе является использование присадки к топливу. Топливные присадки могут помочь улучшить качество топлива и снизить вероятность детонации. Еще один способ предотвратить детонацию — убедиться, что двигатель правильно настроен.
Правильно настроенный двигатель будет работать более плавно и с меньшей вероятностью будет стучать. Наконец, вы также можете предотвратить детонацию, используя топливо более высокого качества. Топливо более высокого качества будет гореть чище и с меньшей вероятностью вызовет детонацию.
Citroen C3 Diesel Пыхтение из.
..
Включите JavaScript
Каковы последствия игнорирования детонации в вашем двигателе?
Если вы слышите стук в двигателе, важно как можно скорее проверить его. Игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям, таким как повреждение или выход из строя двигателя.
Стук, вероятно, вызван накоплением отложений на поршневых или шатунных подшипниках. Эти отложения могут привести к износу подшипников, что в конечном итоге приведет к повреждению двигателя. Стук свидетельствует о том, что этот процесс уже начался, и его игнорирование только усугубит проблему.
Если подшипники слишком сильно изнашиваются, они могут заклинить, что приведет к блокировке двигателя. Это, вероятно, приведет к серьезному повреждению двигателя и потребует дорогостоящего ремонта. В некоторых случаях может потребоваться полная замена двигателя.
Игнорировать стук в двигателе не рекомендуется и может привести к серьезным последствиям. Если вы слышите этот шум, лучше всего обратиться к квалифицированному механику для проверки вашего автомобиля, чтобы диагностировать проблему и выполнить необходимый ремонт.
Заключение
- Стук может быть вызван поршнями двигателя
- Стук также может быть вызван шатунами двигателя
Справочник
- ДЕТОНИЗАЦИЯ ДИЗЕЛЯ И ЕГО ОБНАРУЖЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКУСТИЧЕСКОЙ ЭМИССИИ
Рекламные ссылки
Категории Тюнинг автомобилей Метки Дизельный двигатель издает стукТикание и стук в двигателе – что они означают и что с ними делать – Центр обслуживания автомобилей и грузовиков Mullins
Ваш двигатель стучит или стучит? Вот некоторая информация о шумах двигателя, что они означают и что с этим делать, от Mullins Automotive & Truck Service Center в Окале, Флорида.
Всякий раз, когда ваш двигатель начинает издавать шум, которого он не должен издавать, это всегда повод для беспокойства. Если вы слышите ритмичное тиканье или стук, обязательно немедленно проверьте его. Вот некоторые причины щелчков и стуков в двигателе, и что с ними делать.
Подъемник тикает
Внутри вашего двигателя есть подъемники, которые накачивают маслом для передачи движения вашего распределительного вала в движение клапанов. Если подъемник проседает или не держит давление, вы, скорее всего, услышите, как он начинает шуметь. Часто тиканье подъемника будет наиболее распространенным, как только вы запустите двигатель, и может стать тише или полностью исчезнуть, когда двигатель прогреется. Вы также можете заметить, что звук более распространен на холостом ходу.
Если вы слышите шум подъемника, проверьте его. Иногда они держатся какое-то время, но если это достаточно плохо, подъемник может сломаться. Если он обнаружен на ранней стадии, все, что вам нужно, — это новый подъемник. Если им пренебречь, подъемник может в кратчайшие сроки испортить распределительный вал или весь двигатель.
Утечки выхлопных газов
Утечка выхлопных газов в нужном месте иногда звучит как щелчок подъемника.
Профессиональный техник может быстро диагностировать проблему и принять соответствующие меры. Как правило, это просто плохая прокладка на коллекторе.
Стук штока
Стук штока является наиболее известной из этих проблем. Стук стержня будет издавать звук, исходящий из нижней части двигателя, и, вероятно, будет усиливаться при увеличении оборотов. Если у вас стук штока, прекратите движение на автомобиле — ваш двигатель находится в ограниченном сроке службы и нуждается в замене или капитальном ремонте. Не запускайте его, пока он не сдохнет — вы испортите все хорошие детали двигателя, и он все равно долго не протянет.
Удар поршня
«Удар поршня» возникает, когда часть юбки поршня отрывается, позволяя поршню двигаться в цилиндре и ударять по стенкам цилиндра. Некоторые двигатели работают так вечно, а некоторые нет. Лучше всего получить мнение техников о том, куда идти оттуда.
Ослабленный гидротрансформатор
Ослабленный гидротрансформатор иногда может звучать как удар поршня или стук штока, но на самом деле это просто удар гидротрансформатора о маховик.



Это происходит, когда двигатель работает на холостом ходу или когда вы едете на высокой скорости. Когда двигатель работает на холостом ходу, воздух, поступающий в двигатель, движется недостаточно быстро, чтобы подавать топливо в двигатель. Это заставляет двигатель израсходовать свой запас воздуха, что создает вакуум в цилиндре.
Этот стук является нормальным явлением и присутствует только при работающем двигателе. Этот стук также возникает при работе двигателя на холостом ходу и является результатом ударов дизельного топлива в форсунках двигателя о приемную трубку насоса форсунки, которая соединена с впускным коллектором.