Причины свиста ремня генератора и его устранение
Сообщение от: MSG equipment фев 9, 2018 0 комментариев
Если вы едете за рулем автомобиля и вдруг слышите, что свистит ремень генератора, – не пугайтесь – это не всегда «приговор». Чтобы понять, почему свистит ремень генератора, прочтите нашу статью.
Вначале рассмотрим, что же собой представляет этот самый ремень.
Виды ремня генератора
На сегодняшний день существует три вида ремней, которые устанавливают на генераторы: зубчатый, клиновой, поликлиновой. У каждой марки автомобиля свой тип ремня. Какой подходит вам – указано в Руководстве по эксплуатации авто, а также на просторах Интернета.
Задача ремня генератора – передача вращения (крутящего момента) с коленвала на ротор автогенератора, благодаря чему последний производит электроэнергию и передает ее потребителям, к коим относится и АКБ. Надевается данный ремень на шкивы коленвала и автомобильного генератора, а, поскольку играет очень важную роль в работе автомобиля, всегда должен быть исправен и правильно натянут. Убедится в корректной работе генератора поможет стенд для проверки стартеров и генераторов, которые производит компания MSG equipment.
Как устранить свист ремня генератора
Рассмотрим причины раздражающего звука, исходящего от ремня, а также варианты его устранения.
Свист ремня генератора на холодном двигателе
Свист ремня генератора при запуске непрогретого двигателя зачастую является следствием его проскальзывания. При этом крутящий момент, передаваемый с коленвала, недостаточен, дабы раскрутить шкив генератора.
Причины:
- Использована неподходящая смазка подшипников (не ремня) генератора. В морозное время года стоит учитывать, что плотность смазочных материалов становится выше, из-за чего шкив генератора в условиях холодного запуска ДВС не в силах прокручиваться надлежащим образом, пока мотор не прогреется до необходимой температуры.
«Чем же смазать ремень генератора зимой?», – спросите вы. Смажьте подшипники морозостойкой смазкой, а сам ремень – не надо. В случае загрубения, его можно обработать специальным аэрозолем, размягчающим резину.
- Слабо натянут ремень генератора. Подобно описанному выше, при не нагретом моторе, ремень с недостаточным натяжением не в силах взять нормальный разгон на шкиве, и его нестабильную работу будет сопровождать характерный свист. Также он возникнет при неправильно подобранной длине ремня либо его растяжении вследствие длительной эксплуатации.
Решение проблемы – регулировка натяжения ремня генератора, о которой мы поговорим далее подробно.
Как проверить натяжку ремня генератора
Когда под рукой нет сервисной книги, помогает народный способ проверки натяжения ремня генератора. Возьмите отрезок ремня между шкивом генератора и коленвала и перекрутите вокруг своей оси. Если угол скручивания будет менее 90º, ремень генератора натянут верно.
К чему может привести неправильное натяжение ремня генератора
Если ремень генератора ослаблен – это чревато разрядкой АКБ; если чрезмерно натянут – разрывом ремня и поломке важных узлов автомобиля.
Важная информация! Свист ремня автогенератора при холодном пуске может появляться и в случае заклинивания шкива. Это можно проверить самостоятельно, прокрутив шкив генератора. Если тот не поддается приложенному усилию и стоит на месте, необходим основательный ремонт либо полная замена генератора в автосервисе. Узнавайте больше о бизнесе по диагностике и ремонту генераторов и стартеров.
Свист ремня при нагрузке
Посвистывание или повизгивание ремня генератора в процессе работы может возникать по нескольким причинам:
- Попадание смазочных жидкостей на шкив либо на сам ремень. – Удалите следы технического масла.
- Неправильная натяжка ремня. – Отрегулируйте натяжение.
- Выход из строя подшипников автогенератора. – Замените изношенный подшипник.
- Смещение шкивов генератора и коленвала. – Выровняйте шкивы по единой направляющей.
Теперь вы знаете причины свиста ремня генератора и их способы устранения.
Как устранить свист ремня генератора? — Иксора
Ремень генератора — деталь, без которой не будет функционировать электрооборудование современного автомобиля, а без системы навигации, аудиосистемы, бортового компьютера, фар, кондиционера и т. д. мы не можем рассчитывать на комфортную эксплуатацию транспортного средства. Все элементы электросистемы автомобиля дают высокую нагрузку на систему генерации электроэнергии. В этом узле ремень генератора выполняет одну из самых важных функций — передает крутящий момент с коленчатого вала на вал генератора, создавая энергию, которая питает всю электросеть автомобиля.
Причины и признаки шума ремня генератора
Ремень генератора представляет из себя чаще всего резиновую ленту, выполненную в форме круга, которая внутри содержит армирующую основу из полимерных нитей. Для каждого автомобиля деталь отличается размерами, толщиной и профилем, поэтому неправильно подобранный ремень будет вызывать шум и свист при работе. Появление посторонних звуков также может быть результатом эксплуатации детали невысокого качества, с недостаточными эластичностью и термостабильностью.
Как правило ремень генератора достаточно гибкий, чтобы выполнять свои функции, однако со временем его форма претерпевает изменения, т. к. даже самая качественная резина недолговечна.
Деформации ремня могут носить следующий характер:
- Износ. При вращении ремень генератора трется о шкивы и неизбежно подвержен износу и уменьшению профиля, — поверхность начинает проскальзывать, а передаваемое усилие снижается, доходя до такого минимума, что генератор перестает получать необходимый объем энергии.
- Расслоение. Такой деформации подвержены изделия невысокого качества. Проблема сводится к нарушению геометрии и односторонней деформации ремня настолько, что армированные нити вылезают наружу, а сам ремень расходится на составные части.
- Обрыв. Ремень укреплен армирующими волокнами изнутри, поэтому разрыв детали случается довольно редко. Обрыв может произойти в следствие клина одной из деталей узла, например, разрушения подшипника генератора.
- Перетягивание. Перетянутый, сильно зажатый ремень вращается в замедленном темпе, вызывая посторонний шум в процессе работы.
- Проседание. Такая ситуация случается если изделие было выполнено из некачественного материала, который деформируется под воздействием нагрузок и начинает проскальзывать. Ремень также может естественным образом растягиваться со временем, теряя изначальное напряжение.
Основным признаком, отражающим появление проблемы с ремнем генератора является появление скрипа или свиста в процессе эксплуатации автомобиля, которые проявляются в следующих ситуациях:
- При прогреве холодного двигателя появляется недолгий свист — этот симптом говорит о том, что ремень недостаточно качественный и при воздействии низких температур затвердевает. Звук пропадает после прогрева автомобиля.
- Проблема появляется при включении нескольких элементов электросистемы (фары, обогрев, кондиционер и т. д.), как следствие слишком сильной нагрузки на генератор.
- Звук слышен постоянно при работающем моторе.
- Свист появляется в дожди или при повышенной влажности воздуха.
Если вы столкнулись с одним из перечисленных признаков — не стоит откладывать диагностику, т. к. проблема может обернуться неприятными последствиями, такими как:
1. Выход из строя АКБ как следствие хронической недозарядки батареи
2. Внезапный обрыв сильно изношенного ремня (в результате автомобиль может встать в дороге).
Если ремень генератора износился и требует замены, приобретайте только качественные изделия известных производителей. Купить ремни генератора (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
OPTIBELT | 10X1250 | Ремень клиновый для Alfa Romeo GT | Alfa Romeo GT |
OPTIBELT | 10X635 | Ремень клиновый для Ford TAUNUS | Ford TAUNUS |
OPTIBELT | 10X725 | Ремень клиновый для Renault SAFRANE I | Renault SAFRANE I |
OPTIBELT | 10X950 | Ремень клиновый для Ford TRANSIT | Ford TRANSIT |
OPTIBELT | 13X1150 | Ремень клиновый для Seat Cordoba | Seat Cordoba |
OPTIBELT | 2PJ860 | Ремень поклиновый для Seat Cordoba | Seat Cordoba |
OPTIBELT | 3PK1000 | Ремень поклиновый для Nissan 300 ZX Z32 | Nissan 300 ZX Z32 |
OPTIBELT | 3PK560 | Ремень поклиновый для Ford TAUNUS | Ford TAUNUS |
OPTIBELT | 3PK600 | Ремень поклиновый для Volvo 460 | Volvo 460 |
OPTIBELT | 3PK630 | Ремень поклиновый для Nissan Micra | Nissan Micra |
OPTIBELT | 3PK668 | Ремень поклиновый для Chevrolet Spark | Chevrolet Spark |
OPTIBELT | 3PK675 | Ремень ручейковый для Hyundai Trajet | Hyundai Trajet |
OPTIBELT | 3PK763 | Ремень поклиновый для Toyota Avensis | Toyota Avensis |
OPTIBELT | 3PK805 | Ремень ручейковый для Honda Accord III | Honda Accord III |
OPTIBELT | 3PK866 | Ремень поклиновый для Nissan Almera | Nissan Almera |
OPTIBELT | 3PK913 | Ремень поклиновый для Fiat Palio | Fiat Palio |
OPTIBELT | 4PK1040 | Ремень поклиновый для Kia Sephia II | Kia Sephia II |
OPTIBELT | 4PK1050 | Ремень поклиновый для Kia Sephia II | Kia Sephia II |
OPTIBELT | 4PK1080 | Ремень поклиновый для Suzuki Grand Vitara | Suzuki Grand Vitara |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Ремень генератора
- Причины и способы устранения скрипа педали сцепления
- Бьет педаль тормоза: причины, способы устранения
Почему машина визжит только при холодном пуске?
Наиболее вероятная причина, по которой ваш автомобиль издает скрип при холодном запуске, заключается в том, что двигатель холодный и ремни натянуты. По мере прогрева двигателя ремни ослабевают и визг прекращается.
Оглавление:
Если вы запускаете автомобиль, и он некоторое время пищит, а затем останавливается, это, вероятно, связано с поликлиновым ремнем . Холод и роса могут повлиять на форму и сцепление ремня, вызывая его визг. Замена ремня — самый простой способ решить эту проблему.
Почему моя машина пищит, когда я завожу ее на морозе?
Шум, который вы слышите, связан с тем, что новый поликлиновой ремень скользит и пропускает шкивы, которые они приводят. Обычно это вызвано ослаблением ремня или отказом шкива свободно вращаться. Ваш автомобиль оснащен одним шкивом, единственная задача которого — удерживать ремень натянутым.
Почему моя машина визжит, пока не прогреется?
Наиболее вероятной причиной этого является то, что за ночь на ремне или одном из шкивов образовался конденсат, и пока он не испарится, ремень может немного проскальзывать, вызывая скрип. После прогрева двигателя конденсат исчезает.
Безопасно ли водить скрипящую машину?
Тормоза, например, сконструированы таким образом, чтобы при замене тормозных колодок издавался скрип. Если ваш автомобиль издает скрип при медленной езде или вы слышите любой другой необычный звук, пришло время обратиться к профессионалу для осмотра.
Как звучит изношенный поликлиновой ремень?
Существует два типа шума, который обычно издает змеевиковый ремень. Один — чириканье, другой — визг. Каждый из них является результатом различных проблем в системе переднего привода.
Сколько стоит замена поликлинового ремня?
Стоимость самого поликлинового ремня может составлять около 50 долларов, а стоимость рабочей силы — около 150 долларов. В результате стоимость замены поликлинового ремня может варьироваться от 70 до 200 долларов в зависимости от конкретной модели и места его замены.
Визжат ли холодные ремни?
В холодную погоду резина становится менее гибкой и немного ломкой. Поскольку шкивы двигателя вращают резиновый ремень с очень высокой скоростью, они будут немного скрипеть, пока резиновый материал не нагреется и не станет более податливым. Это также может произойти, когда необходимо подтянуть ремень.
Как долго вы сможете ездить с визжащим поликлиновым ремнем?
Вот почему рекомендуется заменять поликлиновой ремень как можно раньше, когда впервые замечены признаки визга. Хотя можно безопасно ездить с визгом в течение нескольких дней или недель, ремень в конечном итоге необходимо заменить, и в целях безопасности, чем раньше он будет отремонтирован, тем лучше.
Как перестать скрипеть в машине?
Если у вас есть подвеска со смазочными фитингами на шаровых шарнирах, концевых тягах стабилизатора и рулевых тягах, лучший способ остановить скрипы — накачать их полностью смазкой. Скорее всего, это решит вашу проблему со скрипом.
Как узнать, нужен ли вашему автомобилю новый поликлиновой ремень?
- Громкий шум или визг из-под капота, особенно при ускорении.
- Змеиный пояс имеет признаки износа, растрескивания, расщепления или остекления.
- Компоненты двигателя, такие как гидроусилитель руля, перестают работать.
- Двигатель перегревается.
Что произойдет, если поликлиновой ремень порвется во время движения?
Это может привести к внезапному отключению усилителя рулевого управления, что приведет к тому, что рулевое колесо внезапно станет очень трудно поворачивать. Обрыв поликлинового ремня может помешать водяному насосу циркулировать охлаждающую жидкость через систему охлаждения, что приведет к перегреву двигателя.
Сколько лет должен служить змеевиковый ремень?
Змеевидный ремень «змеится» вокруг нескольких компонентов двигателя, передавая механическую энергию почти каждой важной части. В нормальных условиях ремень необходимо заменять каждые 4–6 лет.
Какие проблемы могут вызвать визг ремня?
Ремень визжит из-за неправильного натяжения в системе ременного привода. Обычно это вызвано изношенным автоматическим натяжителем, но другие причины могут включать загрязненный ремень (масло, прокладка ремня и т. д.) или слишком длинный или изношенный ремень.
Будет ли визжать поликлиновой ремень на холостом ходу?
Натяжной шкив должен быть достаточно прочным, чтобы удерживать поликлиновой ремень на месте с правильным натяжением во время его вращения. Если этого не сделать, ремень может проскочить, и начнется раздражающий визг. Вызовите механика, чтобы проверить натяжение натяжного ролика. Читайте также: Автономный обогреватель дует холодным воздухом на холостом ходу.
Просмотрено и опубликовано Альбертом
Представлено нашим автором
Категория двигателя
Скрип при холодном запуске. Подозреваю, что что-то не так с ремнями. Также двигатель отсутствует, когда требуется резкое ускорение после полной остановки
В последние несколько недель всякий раз, когда я заводил машину, слышен скрип, который может продолжаться около 30-60 секунд или даже дольше (иногда это прерывисто) на самом деле не бывает). Двигатель также промахивается, когда я пытаюсь резко ускориться из положения полной остановки. Я чувствую, как будто не хватает сил.
Я проверил воздушные фильтры и моторное масло и обнаружил, что они в идеальном состоянии. У меня нет большого опыта в таких проблемах. Пожалуйста посоветуй.
Может ли двигатель отсутствовать из-за свечей зажигания?
С уважением Arjun
- двигатель
Промах под нагрузкой может произойти где угодно в системе зажигания. Начните с новых свечей и проводов (поскольку они дешевы, и вы можете заменить их самостоятельно), и если это не решит проблему, перейдите к блокам катушек или распределителю и катушке (в зависимости от того, как ваш автомобиль оборудован ).
Блоки катушек стоят дорого, поэтому есть способ изолировать конкретный блок катушек, если вы слышите промах на холостом ходу. Просто потяните за один провод штепсельной вилки и запустите двигатель. Двигатель будет работать с перебоями, но если промах все еще присутствует, вы знаете, что цилиндр, для которого вы вытащили блок катушек, исправен. Когда дергаешь штекерный провод и промах пропал (двигатель работает не намного хуже), значит, ты нашел неисправный блок катушек.
Четкость Если вы слышите промах на холостом ходу, это означает, что все провода подключены. Выдергивание хорошего штепсельного провода должно вызвать второй промах (и более грубую работу). Выдергивание плохого провода не должно вызвать никаких изменений (по-прежнему отсутствует, как и при подключении 1 провода). Промах точно не «уйдет» при отсоединенном проводе свечи зажигания.
Меня бы не слишком беспокоил визг ремня. Как правило, поликлиновой ремень не имеет зубьев, и холодные компоненты будут иметь большее трение, чем теплые компоненты. Это может быть ранним признаком того, что генератор переменного тока, компрессор кондиционера и т. д. собирается выйти из строя, но, вероятно, это просто признак того, что он холодный. Холодная погода также может привести к образованию конденсата на ремнях, что может привести к некоторому начальному проскальзыванию. Когда визг более постоянный или возникает при работающем двигателе, а не вскоре после запуска, пришло время проверить ремни.
Если автомобиль не находится на гарантии, проблема с системой зажигания — это то, на что я бы обратил внимание и потратил деньги, а не какой-то незначительный визг ремня. Хотя, если вы берете машину для чего-то другого (замена масла, проблема с зажиганием), вы можете попросить проверить ремни / шкивы на предмет износа.