Схема включения ближнего света при запуске двигателя: Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками

Содержание

Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако  далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Содержание статьи

  • Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества
    • Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя
  • Советы и рекомендации

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

  • штатное реле (пятиконтактное),
  • проводку и диоды;

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или  датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+»  и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

Само подключение производится при помощи  двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя без ключа своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки кнопки «старт-стоп» в автомобиль, а также какие преимущества и недостатки имеет бесключевой запуск двигателя.

Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

  • Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.

В  случае с датчиком, после отключения ДВС давление в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты датчика давления масла разомкнутся, на конденсатор подается питание, через транзисторы напряжение идет на реле и фары выключаются.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов.

 Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

  • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Советы и рекомендации

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к  профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.

Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля (ДХО) (видео)

  • #Фары

 В связи с введение закона о включении света фар в дневное время при движении, возникает желание доработать свой автомобиль автоматизированными умными системами. Которые бы помогли автомобилисту не забывать включать свет при запуске двигателя и выключать свет фар при его глушении. В данной статье приведены различные схемы таких автоматизированных систем по сложности, функциональности, а также комментарии к ним о принципах их работы.

Содержание

1. На двух реле и транзисторе (по датчику масла): 2 варианта
2. На двух реле (по лампе заряда аккумулятора)
3. На микроконтроллере Attiny, с задержкой выключения и выключением ДХО от габаритов
4. Видео по теме

Вариант 1 Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля

Вариант 2 Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля

Вариант 3 Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля

Одна из самых простых схем подключения. Принцип ее работы также прост: При включении зажигания замыкаются контакты реле К1 и размыкаются контакты реле К2. После того как двигатель заведен и лампа зарядки аккумулятора погасла, цепь реле К2 восстанавливается и соответственно на габариты и фары поступает напряжение с аккумулятора. Для замедления срабатывания реле К2 относительно реле К1 можно поставить конденсатор, параллельно контактом питающей обмотки реле К2 (незначительное задержка за счет протекания тока через параллельную цепь конденсатора относительно реле во время его зарядки будет обеспечена).

 Соответственно вместо фар и габаритов — выводы 2 и 3 можно подключить дневные световые огни.

 Вариант 4. Еще один вариант, который лично я и реализовал, это включение ДХО с помощью микроконтроллера. Алгоритм включения таких ДХО следующий. После включения зажигания ДХО включаются примерно через 8-9 секунд. Это время необходимо для того, чтобы можно было завести машину и не нагружать аккумулятор дополнительными нагрузками во время того, когда работает стартер.
 Еще одной особенностью является отключение ДХО во время включения габаритов. То есть когда наступает темное время суток, то ДХО автоматически будут отключаться, так как будет включен ближний или дальний свет фар. 

Итак, давайте начнем изучения этого варианта со схемы.

 По факту есть микроконтроллер, который питается через стабилизатор напряжения LM 7805 и работает по своему алгоритму. При этом выход на физической ножке 5 управляет силовым ключом и силовым реле, которое как раз и включает ДХО.
 Также есть и вход! Это физическая ножка 2.

ВАЖНО!!! При подключении к сети автомобиля, то есть к габаритам, устанавливаем на вход согласующее сопротивление 330 Ом, иначе микроконтроллер сгорит из-за высокого уровня логики на входе. Также ставится сопротивление на вход как здесь!

Если на входе появляется плюс, то есть включаются габариты, то наши ДХО отключаются.

Итак схема есть, посмотрим на плату.

Плата была использована из проекта «Управление двумя нагрузками от одной кнопки». В этой статье можно скачать также исходники PCB для заказа платы и файл для редактирования в программе FreePCB.

Так, теперь переходим к скетчу, то есть к тому, что залито в наш микроконтроллер. Если вы не в курсе как заливать скетчи, то выполняем все в следующей последовательности.

Для этого надо:

— подключить Ардуинку к компьютеру;
— «залить» платы нужного нам микроконтроллера;
— залить СКЕТЧ V-1.0 (версия с delay) или СКЕТЧ V-1.1 (версия с циклом для задержки времени).

Что же, теперь осталось для полноты материала привести видео о том же самом, то есть о воплощении этого проекта в железе и подключенным на машине.

  • Назад
  • Вперёд

«Яркая идея» для кратковременного обнаружения

В фарах с закрытым светом, которые десятилетиями были частью автомобильного ландшафта, нити накала, отражатель, корпус и рассеиватель объединены в единый узел. Ранние закрытые фары были круглыми и включали нити накаливания как дальнего, так и ближнего света, поэтому автомобилям требовалось только две такие фары. Старые техники помнят, что переключатель дальнего/ближнего света (диммер) находился в верхнем левом углу половицы, рядом с местом, где стояла левая нога водителя.

Ток фар дальнего и ближнего света проходил через этот переключатель и, учитывая его расположение, вызывал проблемы. Я помню, как заменил довольно много выключателей, установленных на половице, особенно в сезон снега / соли на дорогах. Сегодня у нас есть диммерные выключатели, установленные на рулевой колонке. Я также заменил несколько из них. Чем больше все меняется…

Герметичные лучи превратились в сдвоенные фары на некоторых транспортных средствах, поскольку в США изменились правила освещения транспортных средств. При таком расположении, как правило, внешние лампы имеют двойную нить накаливания (дальний/ближний свет), а внутренние лампы — только дальний свет. При включении дальнего света нити накала ближнего света гаснут. У меня есть две машины с таким расположением фар, и я должен сказать, что четыре дальних света обеспечивают чертовски хорошее освещение на сельских дорогах, особенно если внутренние лампы дальнего света направлены немного выше. Большим преимуществом систем с четырьмя фарами является то, что они обычно обеспечивают независимое наведение четырех фар.

Счетверенные фары также иногда располагались вертикально и наклонялись.

Герметичные лучи превратились в прямоугольные лампы, как двойные, так и четырехугольные, опять же с изменением правил освещения в США. В то время как современные и более ранние автомобили имеют сменные лампы (композитные), HID или светодиодные фары, вы все еще можете увидеть автомобили с герметичными лучами старого образца. Как мы увидим, схемы для фар с закрытым светом и композитных фар аналогичны, хотя схемы современных композитных фар могут быть значительно сложнее, особенно если на транспортном средстве также установлены дневные ходовые огни.

Система управления фарами также усовершенствовалась с годами. На рис. 1 выше показана схема фары с четырьмя закрытыми лучами для легкового автомобиля американского производства около 60 лет назад. Обратите внимание, что в цепи нет предохранителей, реле или модулей управления, а переключатель дальнего/ближнего света расположен на половой доске. Кроме того, фары работают независимо от положения ключа зажигания. Диммерный переключатель выбирает либо дальний, либо ближний свет, но не оба одновременно. Защита от перегрузки по току обеспечивается автоматическим выключателем, встроенным в выключатель фар, который подает ток на все четыре фары. Таким образом, в ситуации перегрузки по току, когда автоматический выключатель размыкается, все четыре фары гаснут и остаются включенными до тех пор, пока автоматический выключатель не остынет и не вернется в исходное состояние. Это может занять несколько секунд! Испытав это, я могу сказать вам, что должен был быть лучший способ обеспечить защиту фар от перегрузки по току!

Глядя на экземпляр журнала Motor Auto Engines and Electrical Systems 1977 года, я вижу схему фары, аналогичную схеме на рис. 1, за исключением того, что фары и все стояночные/задние фонари подключены к одному предохранителю. Таким образом, в случае перегрузки по току, когда перегорает предохранитель, почти все наружные лампы гаснут и не горят! Это не лучший способ управления фарами.

На рис. 2 на стр. 36 представлено упрощенное изображение более современной схемы управления фарами азиатского автомобиля конца 2000-х годов с составными фарами (отдельные лампы ближнего и дальнего света) и дневными ходовыми огнями. В этой схеме используются четыре реле, а левая и правая фары (как лампы ближнего, так и дальнего света) имеют отдельные предохранители. В случае перегрузки по току на любой из фар лампы дальнего и ближнего света погаснут, если перегорит предохранитель, но на другую фару это не повлияет. Это, безусловно, лучше, чем схема на рис. 1! Ссылаясь на рис. 2, обратите внимание на следующее (ради обсуждения я опустил часть схемы «вспышка-проход»):

  • Жирными линиями обозначены пути тока лампы. Обратите внимание, что ток от лампы накаливания не проходит через выключатели фар и диммеров. Весь ток лампы переключается реле.
  • Функция дневных ходовых огней обеспечивается работой ламп ближнего света при пониженном напряжении благодаря реле дневных ходовых огней и резистору.
  • При включении фар ближнего света на катушку реле дневных ходовых огней подается питание, и реле отключает резистор падения напряжения от цепи, тем самым приводя в действие лампы ближнего света на полном напряжении.
  • Если резистор сброса напряжения сгорит (или кто-то отключит его), функция дневных ходовых огней будет потеряна, но ближний свет все равно будет работать. Некоторые автомобили используют отдельный резистор для каждого ближнего света.
  • Если перегорел предохранитель F4, подающий управляющее напряжение (катушку) на дальний свет и реле дневных ходовых огней, фары останутся в режиме дневных ходовых огней, но функции ближнего и дальнего света не будут работать.
  • Реле фар при включении подают питание на лампы дальнего и ближнего света в каждой фаре. Заземление катушек реле фар обеспечивается модулем управления кузовным оборудованием (BCM), поэтому для работы фар блок BCM должен обеспечить это заземление. Таким образом, несмотря на то, что у нас есть два реле фар и фары с отдельными предохранителями, BCM все равно может привести к потере всех функций фар.
  • BCM также имеет входы от выключателя стояночного тормоза и предохранителя F4 (зажигание в режиме RUN). Когда зажигание находится в положении RUN и включен стояночный тормоз, BCM устраняет массу на катушках реле фар, и дневные ходовые огни гаснут. Точно так же, если фары включены, когда зажигание выключено, BCM снова снимает массу с реле фар, и фары гаснут. Некоторые BCM, обнаружив, что зажигание было выключено при включенных фарах, будут задерживать выключение фар на заданное время.
  • Обратите внимание, что обе лампы дальнего света заземлены на G3, а лампы ближнего света на G2. Поэтому, если заземление плохое, дальний или ближний свет будет потерян, или лампы будут тусклыми. Вспомните об этом, когда мы рассмотрим обсуждаемый далее джип-ребенок, который имеет общую основу для дальнего и ближнего света каждой фары — разное заземление.
  • Для работы фар не требуется связь по последовательной шине. Это относится не ко всем автомобилям; на некоторых вход BCM для стояночного тормоза поступает от комбинации приборов по шине связи.
  • Когда включен ближний свет и переключатель фар переведен в положение дальнего света, ближний свет остается включенным.

На рис. 3 на стр. 38 показана схема фар нашего проблемного автомобиля Jeep Cherokee с двойными галогенными фарами с закрытым светом. Обратите внимание на следующее:

  • Четыре нити накала фар имеют отдельные предохранители и провода. В случае возникновения ситуации перегрузки по току в одной из четырех цепей накала сработает соответствующий предохранитель. При таком расположении маловероятно, что все функции фар будут потеряны одновременно. Перегоревший предохранитель приведет к отключению дальнего или ближнего света только одной фары.
  • Две фары заземляются отдельно, в точках G1 и G2, но обе нити накала каждой фары имеют общее заземление. Имейте это в виду, когда мы перейдем к диагностике.
  • Ток лампы проходит через переключатель фар на стойке.
  • Выключатель фар обеспечивает работу либо дальнего, либо ближнего света, но не того и другого одновременно. Это типично для фар с двойной нитью накаливания.
  • В цепи отсутствуют реле или модули, а фары работают вне зависимости от положения ключа зажигания.

Жалоба владельца заключалась в том, что «я плохо вижу ночью, и я только что заменил левую фару, но дальний свет все равно не работает». Я спросил владельца, что он имел в виду под «левой фарой», и ответ был «со стороны водителя». Это очень важный вопрос, который следует задать при интервьюировании владельца транспортного средства, так как некоторые сочтут, что левая сторона — это пассажирская сторона, как если бы вы стояли лицом к передней части транспортного средства. Я избегаю использования «право» и «лево», вместо этого использую «со стороны водителя» и «со стороны пассажира», когда разговариваю с владельцами транспортных средств.

В магазине я включил фары и переместил переключатель между положениями ближнего и дальнего света. Вот что я заметил в ходе проверки жалобы:

  БАЛКА БЛИЖНИЙ БАЛ
Левая сторона Выход Яркий
Правая сторона Яркий Тусклый

Левая фара оказалась новой. Учитывая схему на рис. 3, какой вывод мы можем сделать до того, как разобьем DVOM и ничего не нарушим?

  • Поскольку оба дальних света питаются от одного и того же полюса переключателя фар, а левый дальний свет выключен, а правый светит ярко, проблема, вероятно, не в переключателе фар.
  • Поскольку оба ближнего света питаются от одного и того же полюса выключателя фар, и левый ближний свет яркий, а правый тусклый, проблема, вероятно, не в выключателе фар.
  • Поскольку фары имеют индивидуальное заземление и каждая фара имеет одну яркую нить накала, проблемы, скорее всего, не связаны с заземлением цепи.
  • Вероятной причиной неработающего левого дальнего света является предохранитель F3, который питает только нить накала левого дальнего света.
  • Тусклый правый ближний свет может быть вызван чрезмерным падением напряжения между точками A и B.

Хорошо, давайте отключим DVOM и проведем небольшое тестирование, прежде чем нарушать что-либо в проблемной цепи. Первое, что я сделал, это подключил отрицательный вывод моего измерителя к отрицательной клемме аккумулятора и проверил положительную клемму с положительным выводом DVOM. Измеритель показал 12,6 В, что говорит о полностью заряженной батарее. Возможно, что еще более важно, он подтвердил, что мой глюкометр работает и что у меня есть непрерывность в обоих отведениях. Я начал выполнять эту очень простую проверку после того, как недавно пытался диагностировать цепь электрического вентилятора, где мой измеритель показывал 0 В в том, что я считал заведомо исправным. Оказалось, что у меня был плохой метр!

Глядя сначала на левый дальний свет и оставив переключатель света в положении дальнего света, я прощупал точку D на рис. 4 (стр. 39), оставив отрицательный провод DVOM зажатым на отрицательной клемме аккумуляторной батареи. На схеме это плохо видно, но я смог прощупать непосредственно клемму дальнего света на фаре. На некоторых составных фарах очень сложно или невозможно проверить эту точку, не отсоединяя что-либо, поэтому вам, возможно, придется пойти на компромисс и проверить разъем лампы в точке E. Конечно, проверка точки E не обнаружит высокое сопротивление или обрыв цепи между точками. Д и Д.

Я измерил полное напряжение батареи в точке D. Если бы я не измерял напряжение или замерял низкое напряжение, я бы переместил щуп в точки E и G и так далее, пока не обнаружил бы проблему. Новая фара владельца не работала на дальнем свете, но хорошо работала на ближнем свете, что позволяет предположить, что заземление G1 было в порядке (обе нити накала имеют общий G1). Чтобы перепроверить, я переместил измерительный щуп в точку F и снова переключился на ближний свет, убедившись, что ближний свет снова включен. Измерив незначительное напряжение в точке F при ярком свете ближнего света, я подтвердил исправность G1 и пришел к выводу, что новая фара с запаянным светом неисправна. Я установил новую фару с левой стороны, и дальний и ближний свет работали. Я уже установил, что заземление левой фары в порядке, поэтому я перешел к проблеме с тусклым правым ближним светом.

Измерение в точке B показало полное напряжение батареи при включенном ближнем свете, поэтому я снова переместил щуп в точку H, чтобы проверить заземление G2. Я измерил незначительное напряжение на H, поэтому я пришел к выводу, что возникла какая-то внутренняя проблема с нитью накала ближнего света в правой фаре. Странно, что дальний свет, казалось бы, не пострадал. Новая правая фара восстановила должный блеск ближнего света, но я не был готов отправить автомобиль.

Меня беспокоило, что новая левая фара владельца не работала на дальний свет. Я не смог узнать от владельца, работала ли новая фара на дальнем свете при первой установке или она была плохой с самого начала. Так что я сделал две последние проверки.

При работающем двигателе и оставив отрицательный провод DVOM зажатым на отрицательной клемме аккумулятора, я повторно проверил положительную клемму аккумулятора, измерив около 14,1 В при включенном ближнем свете. Хотя могла иметь место периодически возникающая проблема с высоким напряжением в системе, когда я проверял, напряжение в системе было в порядке. Однако прерывистое высокое напряжение системы, скорее всего, повлияло бы на ближний свет, который включен больше, чем дальний. В конце концов, была проблема с правым ближним светом.

Я также быстро проверил крепежные винты корпуса левой фары, чтобы убедиться, что корпус надежно прикреплен к автомобилю и не подпрыгивает на неровной дороге. Опять же, проблема здесь, скорее всего, коснется ближнего света, но я все равно проверил.

Джип снова в пути уже несколько месяцев, и владелец сообщает, что фары работают нормально. Итак, я делаю вывод, что проблема заключалась в двух неисправных блоках с герметичными балками.

Надеюсь, вы уделите некоторое время дополнительному сравнению схем фар, показанных на рис. 2 и 3. Как бы вы подошли к проблемам с фарами Cherokee, если бы симптомы были такими же, но у автомобиля была схема фары, как на рис. 2? Представьте себе, что вы пытаетесь устранить проблемы с фарами на автомобиле, подобном тому, что изображен на рис. 2 (определенно это не схема фары вашего отца!) без схемы! Это еще один пример того, когда схема — ваш лучший друг. Даже с относительно простой схемой джипа, с одного взгляда на схему я понял про четыре предохранителя фар и что в цепи нет никаких реле.

Переключатель фар запускает двигатель?? | Только для тела Mopar Forum

Мэнни Валенсия
Известный член