Какая рабочая температура масла в двигателе и от чего она зависит
Смазка, которая заливается в картер движка авто, помогает снизить силы трения. Она способствует охлаждению деталей кривошипного механизма. Температура масла спокойно может достигать 130-140 градусов. Из-за этого текучесть повышается, а рабочие характеристики резко снижаются. Поэтому выбор стоит производить с учётом конструкции ДВС и рекомендаций производителя.
Функции моторного масла
Любое моторное масло обязательно должно выполнять следующие функции:
- способствовать снижению трения между деталями и элементами, которые вращаются и совершают возвратно-поступательные движения;
- снижать количество газа, который проникает из рабочей камеры цилиндров в картер;
- избавлять от нагара и отложений, имеющихся на рабочих поверхностях и масляных каналах;
- нейтрализовывать агрессивные вещества, которые получаются, когда топливо сгорает.
Моторное масло должно способствовать охлаждению деталей двигателя.
Те движки, что имеют жидкостный принцип теплоотвода, способны отводить до 30% лишнего тепла. Имеющие воздушное отводят до 80%.
Почему температура моторного масла важна
Моторное масло имеет такой показатель, как вязкость, который напрямую зависит от его температуры. Если последняя повышена, то оно становится слишком текучим. Если же последняя понижена, то происходит обратный процесс. Начинается кристаллизация жидкости, её плотность становится заметно выше, а вязкость увеличивается. Если изменение температуры незначительно, то это никак не навредит функционированию всей системы, но стоит только выйти за допустимый диапазон, как проблем не миновать.
Минимальная граница рабочей температуры составляет 90 градусов. Если показатель ниже указанного минимума, то сама система охлаждения сделает его ещё меньше. Следствием этого становится снижение работоспособности силовой установки в целом.
Пониженные температуры способствуют тому, что металлические элементы недостаточно расширяются.
Так образуются огромные щели. Их наличие является причиной того, что в моторе возникают вибрации, а механизмы быстрее выходят из строя. Если масло не нагрето до нужной степени, то его плотность повышается, а выполнение возложенных на него функций значительно затрудняется.
Если движок недостаточно прогреть, в нём может начать скапливаться лишняя влага. При её попадании в масло гарантировано образование кислот, которые способствуют разрушению лёгких металлов. Нормальная температура исключает появление данной проблемы.
Возможные причины недостаточной температуры:
- Нарушена герметичность системы. Обильный подсос воздуха через патрубки означает невозможность набора достаточной температуры.
- Вышел из строя термостат. Если происходит его заклинивание, то, скорее всего, имеются проблемы с функционированием всей системы. Если он не закрывается, то тепло очень быстро тратится.
- Смешались жидкость для охлаждения и моторное масло. Это своего рода следствие первого пункта.
Потеря герметичности становится первопричиной попадания в смазочный состав антифриза. Обе жидкости потеряют свои свойства, и их работа будет крайне неэффективной. Вся система может выйти из строя.
Максимальная граница температуры составляет 125 градусов. Если этот показатель выше, значит масло больше не поступает на поршневые кольца и сгорает. Из-за этого образуются гарь и копоть. Они забивают каналы системы и способствуют появлению масляного голодания.
Сгорание масла заставляет водителя часто производить доливку масла. Когда он это делает, температурный баланс на некоторое время приходит в норму.
Если в автомобиле часто требуется поднятие уровня масла, то следует обратиться к профессионалам.
Главные причины повышенной температуры – нехватка охлаждающей жидкости и повышенное давление масла. В последнем варианте жидкость не успевает отводить тепло, происходит её нагрев от раскалённых поверхностей.
Ещё одна причина – использование старого материала, потерявшего вязкостные свойства.
Как правильно выбирать смазочный состав моторного масла
Чем дороже автомобиль, тем больше требований предъявляется к смазке. Очень важно учитывать изменения окружающей среды и условия эксплуатации. Стоит следовать следующим рекомендациям:
- Применять исключительно ту смазку, которую советует производитель. Информацию о ней можно найти в инструкции, которая должна быть приложена к авто.
- Менять масло нужно вовремя, учитывая условия окружающей среды. Даже если замена ещё не требуется, но пробег уже выше нормы, то данный процесс стоит провести в обязательном порядке. Это можно сделать самому или обратиться за помощью в сервис.
- Чтобы избежать перегревания рабочих деталей, важно, чтобы моторный отсек хорошо проветривался.

- Следить за исправностью работы системы охлаждения. Кроме того, она обязательно должна соответствовать всем эксплуатационным условиям.
- Нужно систематически проводить проверку уровня масла. Если оно тратится слишком быстро, то в системе имеются некоторые проблемы, которые следует устранить.
- Анализируя смазку, важно чётко соблюдать последовательность действий. Благодаря им неточностей станет намного меньше.
Почему производители не рекомендуют смешивать нефтепродукты
Каждый нефтепродукт имеет свой собственный состав. Даже продукты от одного производителя могут отличаться друг от друга, что уж говорить о товарах разных фирм. Поэтому если их смешать, то в большинстве случаев однородности добиться не получится. В силу различности их составов процессы нагрева и охлаждения проходят асинхронно.
Смешение различных продуктов возможно только если нужно добраться до ближайшего автосервиса. В других случаях это может привести к тому, что коленвал заклинится и перестанет нормально работать.
А вы поддерживаете нормальный температурный режим работы масла? Были ли у вас с этим проблемы? Если да, то как справлялись с проблемой? Опишите свой опыт в комментариях и поделитесь статьёй с другими людьми.
Датчик температуры масла двигателя | Датчики температуры
В моём 2-х литровом ТСИ нередко температура масла доходит до 110-118 градусов
Следствием чего является повышение знаю
А вот по поводу насколько критичной является такая температура и какую максимальную температуру масла безболезненно может «переваривать» этот движок(ЕА888) давайте пофлудим
Вваливаете вы нармально батенька))). У меня даже летом максимум гдето 112 было, и то, движок быстро остывает).
Ещё заметил такую вещь. Зимой температура стабильно держится в районе 93. Летом же в районе 98-101. При нормальной езде конечн. )))
По теме. Критичная температура, как мне кажется, наступает когда стрелка температуры тасола начинает двигаться правей серединной отметки (то биш больше 90).
Ещё вопрос, у вас температура даже зимой доходит до 110-118?))
Прошли времена, когда каждый водитель перед поездкой проверял уровень масла с помощью щупа. Сейчас эта функция возложена на датчик уровня масла. Щуп, правда, остался, но им пользуются в основном при заправке двигателя маслом. Датчик уровня масла также применяется в коробке передач .
На современные легковые автомобили устанавливаются датчики уровня масла нескольких типов: поплавковый, тепловой, ультразвуковой, емкостной.
Датчик уровня масла поплавкового типа самый простой по конструкции. Он представляет собой поплавок, перемещающийся по вертикальной направляющей (трубке). Внутри поплавка расположен магнит, внутри трубки магнитоуправляемый контакт (геркон). Контакт срабатывает при приближении магнита, что соответствует минимальному уровню масла в двигателе. Контакт замыкает цепь управления, в которой формируется предупреждающий сигнал на панели приборов (знакомая всем «лейка»). Датчик срабатывает в фиксированной точке, что ограничивает область его применение на автомобилях.
Наибольшее распространение на автомобилях получил тепловой датчик уровня масла. Чувствительным элементом датчика является проволока, которая кратковременно нагревается до температуры превышающей температуру масла. После отключения питания проволока охлаждается до температуры масла. Уровень масла рассчитывается по времени, которое требуется для охлаждения чувствительного элемента (чем больше масла в картере, тем быстрее охлаждается проволока).
Измерение уровня масла сопровождается еще и измерением его температуры, которое осуществляет датчик температуры. Он встроен в корпус датчика уровня масла. Сигналы от двух датчиков подаются в блок управления двигателем и далее на панель приборов.
Разновидностью теплового датчика является электротермический датчик уровня масла. В основе датчика проволока с высоким температурным коэффициентом сопротивления. Проволока разогревается проходящим через нее током. Общее сопротивление чувствительного элемента зависит от степени погружения проволоки в масло (чем больше погружена проволока, тем ниже сопротивление).
Уровень масла определяется по величине напряжения на выходе датчика.
Больше возможностей в измерении уровня масла представляет ультразвуковой датчик. Работа датчика построена на обработке ультразвуковых импульсов, отраженных от поверхности масла. Уровень масла определяется по времени между переданным и отраженным ультразвуковыми сигналами (чем ниже уровень масла, тем больше времени нужно для прохождения сигнала).
Сигналы обрабатываются электронным измерительным блоком и вместе с сигналами датчика температуры масла передаются в блок управления двигателем и далее на индикатор панели приборов. С помощью ультразвукового датчика стала возможной графическая индикация уровня масла.
Для контроля уровня масла используются два способа измерений – статический и динамический. Статическое измерение уровня масла производится на стоящем автомобиле и неработающем двигателе. Измерение запускается при включении зажигания. При нем учитывается положение автомобиля (горизонтальное, наклонное).
Динамическое измерение осуществляется при движении автомобиля и учитывает обороты двигателя, продольное и поперечное ускорение, температуру двигателя.
Компания BMW применяет на своих автомобилях датчик уровня и состояния масла. Как следует из названия, датчик контролирует не только уровень масло, но и его состояние. Датчик уровня и состояния масла емкостного типа состоит из двух вертикальных конденсаторов. В качестве электродов каждого из конденсаторов используются две вставленные друг в друга металлические трубки. Между электродами находится моторное масло, которое выполняет функцию диэлектрика. Верхний конденсатор измеряет уровень масла, нижний – его состояние.
При снижении уровня масла изменяется емкость верхнего конденсатора, которая преобразуется в цифровой сигнал и передается в блок управления двигателем. По мере работы двигателя изменяются свойства масла (вязкость, диэлектрическая проницаемость), в результате чего изменяется емкость нижнего конденсатора.
Для измерения температуры масла в электронный блок датчика встроен температурный датчик. Уровень масла, его температура и качество определяются непрерывно с момента включения зажигания.
С помощью датчика уровня и состояния масла реализована эксплуатация автомобиля по фактическому состоянию, а не по пробегу (сроку) как в большинстве современных автомобилей. Это условие позволяет максимально эффективно использовать моторное масло, а также сократить эксплуатационные затраты.
7.7. Маслянная система двигателей.
Масляная система двигателей предназначена для размещения на вертолете необходимого количества масла, обеспечения смазки деталей и агрегатов двигателей и поддержания температуры масла в определенных пределах.
Каждый двигатель имеет самостоятельную масляную систему. Масло, циркулируя по каналам двигателя и его агрегатам, смазывает трущиеся поверхности, отбирает и уносит тепло от нагревающихся при работе двигателя деталей и выносит продукты изнашивания трущихся деталей.
Маслосистема двигателя выполнена по прямой одноконтурной замкнутой схеме с принудительной циркуляцией масла.
Условно маслосистема двигателей делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя — та часть системы, агрегаты которой входят в состав двигателя; внешняя — часть системы, состоящая из агрегатов, не являющихся составной частью двигателя. В данном пособии будет рассмотрена только внешняя маслосистема.
Внешняя маслосистема (рис._7.26.)
Рис. 7.26. Принципиальная схема масляной системы двигателей:
1- маслобак; 2- трубопровод слива масла из суфлерного бачка; 3- суфлерный бачек; 4- двигатель; 5- воздушно-масляный радиатор; 6- сливной кран; 7- дренажный бачек; 8- трубопровод отвода масла из двигателя в маслорадиатор;. 9,11- трубопроводы суфлирования суфлерного бачка; 10- приемный штуцер двигателя; 12- трубопровод подвода масла из маслобака в двигатель; 13- трубопровод суфлирования маслобака; 14- датчик температуры масла; 15- трубопровод подвода масла из радиатора в маслобак; 16- трубопровод суфлирования двигателей
каждого двигателя 4 состоит из маслобака 1, суфлерного бачка 3, воздушно-масляного радиатора 5, системы суфлирования, сливных кранов 6, приборов контроля за работой системы, трубопроводов, шлангов и соединительной арматуры.
Масло из маслобака 1 по трубопроводу 12 поступает к приемному штуцеру 10 двигателя 4. После чего масло движется по внутренней маслосистеме двигателя, осуществляя смазку и охлаждение трущихся деталей. Отвод масла из двигателя осуществляется по трубопроводу 8 в маслорадиатор 5. В маслорадиаторе масло охлаждается и поступает по трубопроводу 11 обратно в маслобак. На выходе из маслорадиатора установлен термостатический клапан, который перепускает определенное количество масла, помимо радиатора. Это количество масла зависит от температуры и давления масла, входящего в радиатор. Кроме того, при эксплуатации системы в условиях низких температур штуцер входа маслорадиатора через шланг с запорным краном соединен со штуцером выхода, что позволяет при открытии крана обеспечить нормальную циркуляцию масла без охлаждения.
Входящее в маслобак масло отделяется от газовых пузырьков, поскольку штуцер входа масла расположен на маслобаке снизу. При этом масло в баке интенсивно перемешивается, температура его в различных точках бака выравнивается, а газ уходит в систему суфлирования масляного бака.
выравнивается, а газ уходит в систему суфлирования масляного бака. Суфлирование масляного бака выполнено независимо от системы суфлирования двигателя через трубопровод 13, и суфлерный бачок 3, в котором воздух отделяется от капелек масла. Масло, отделившееся в суфлерном бачке от воздуха, собирается в нижней части бачка и по трубопроводу 2 возвращается в маслобак. Воздух из суфлерного бачка выводится по трубопроводам 9,11 на срез сопла двигателя. Если в этих трубопроводах по какой либо причине будет находиться масло, оно сольется в дренажный бачок 7.
При работе маслосистемы контролируются давление масла на входе двигатели, температура масла, выходящего из двигателей, которые измеряются электродистанционными манометром и термометром из комплекта трехстрелочного индикатора ЭМИ-ЗРИ На вертолете установлены два комплекта индикаторов ЭМИ-ЗРИ, по одному на каждый двигатель. Датчика давления масла ИД-8 установлены на двигателях, датчики температуры масла 14 П-2ТР-в карманах трубопроводов отвода масла в маслорадиаторы, а трехстрелочные указатели УИЗ-3- на правой приборной доске.
Размещение агрегатов масляной системы двигателей показано в приложении 3.
Ремонт датчика температуры масла в Меридиане, ID
Что такое датчик температуры масла и для чего он нужен?
Датчик температуры масла — это электронное устройство, расположенное в двигателе вашего автомобиля и контролирующее температуру масла. Затем эта информация отображается на указателе температуры масла, если он есть на вашем автомобиле. Датчик температуры масла будет активирован, пока ваш автомобиль работает. В идеале температура моторного масла вашего автомобиля должна быть на несколько градусов выше температуры охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Если масло в вашем двигателе становится слишком горячим, это может вызвать серьезные проблемы с вашим автомобилем, включая отказ двигателя. Чтобы масло в вашем автомобиле не перегревалось, важно регулярно менять масло. У нас есть дополнительная информация об этом ниже.
Как часто нужно приходить на замену масла?
Мы знаем, что жители Меридиана хотят хорошо заботиться о своих автомобилях, и важнейший способ сделать это — регулярно менять LOF (смазку, масло и фильтр).
Тип моторного масла, ваши привычки вождения, возраст и марка вашего автомобиля, будь то Toyota, Ford, Chevrolet, Honda или что-то еще, определяют, когда менять моторное масло. Свяжитесь с Driven Automotive, если вы не уверены, когда вам нужно заменить масло. Некоторые распространенные интервалы замены масла составляют каждые шесть месяцев или 7500 миль (в зависимости от того, что наступит раньше), каждые 5000 миль или шесть месяцев и каждые 3000 миль. Driven Automotive может помочь найти правильную частоту для вашего автомобиля в условиях Meridian, ID, условиях.
Как узнать, нуждается ли датчик температуры масла в ремонте или замене?
Хотя датчики температуры масла рассчитаны на длительный срок службы, они со временем изнашиваются, так как находятся в очень горячей среде двигателя вашего автомобиля.
Мы с гордостью обслуживаем жителей Долины Сокровищ, штатов Айдахо, Нампа, Айдахо, Меридиан, Айдахо, Гарден-Сити, Айдахо, Бойсе, Айдахо и других регионов.
Вот некоторые признаки, указывающие на необходимость ремонта или замены датчика температуры масла:
Ваш датчик температуры дает ложные показания: Если ваш датчик температуры масла переходит от холодного к горячему в течение минуты или нескольких секунд, это означает, что что-то не так с вашим датчиком температуры масла. Моторному маслу обычно требуется несколько минут, чтобы нагреться после запуска автомобиля, и это должно отражаться на датчике температуры масла.
Температура масла очень высокая: Если масло в двигателе сильно нагревается, а температура охлаждающей жидкости остается постоянной, проблема связана с датчиком температуры масла. Это также может означать, что вашему автомобилю требуется замена масла, которую вы можете сделать в Driven Automotive.
Указатель температуры не двигается: Это указывает на то, что датчик температуры масла, возможно, неисправен и нуждается в замене.
Как вариант, у вас может быть неисправный манометр.
Загорается индикатор проверки двигателя: Хотя это может означать множество вещей, это может означать, что что-то не так с вашим датчиком температуры масла.
Индикатор давления масла мигает:
Если это происходит, но уровень масла в вашем автомобиле в норме, значит, что-то не так с датчиком температуры масла.Ваш надежный магазин для обслуживания датчика температуры масла
Когда придет время отдать свой автомобиль для обслуживания датчика температуры масла, не ищите ничего, кроме Driven Automotive в Аде. Мы обслуживаем автомобили с 2008 года и предлагаем экономичный и эффективный сервис для вашего автомобиля. Наш магазин предлагает такие услуги, как ремонт автомобилей, плановое техническое обслуживание и диагностика автомобилей, и, конечно же, датчики температуры масла.
Наши высококвалифицированные специалисты оценят марку, модель и год выпуска вашего автомобиля и порекомендуют подходящий датчик температуры масла для вашего автомобиля.
Мы гордимся прозрачностью наших услуг и никогда не порекомендуем то, что не является абсолютно необходимым для вашего автомобиля.
Причины, по которым вы должны иметь дело с нами:
- Ремонт автомобилей с полным спектром услуг
- Честность
- Целостность
- Мы сертифицированные эксперты
- Лет опыта
Если вы находитесь в районе 83642, принесите свой автомобиль в Driven Automotive уже сегодня. Запишитесь на прием к нам онлайн или позвоните нам по телефону 208-888-7464. Driven Automotive — мы будем относиться к вам с уважением и быстро вернем вас на дорогу, выполнив работу правильно с первого раза..
История температуры масла Перепечатано с 1958 года Christophorus Магазин Недавно пришло письмо из Америки
стол редактора, и на него будет дан ответ здесь coram publico, потому что это касается
вопросы и проблемы, которые, вероятно, представляют общий технический интерес. ![]() Наверх
|

Потеря герметичности становится первопричиной попадания в смазочный состав антифриза. Обе жидкости потеряют свои свойства, и их работа будет крайне неэффективной. Вся система может выйти из строя.

