То и ремонт системы питания дизельного двигателя: Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя


Строительные машины и оборудование, справочник

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя

Топливная аппаратура дизельных двигателей может работать длительный срок без разборки и ремонта, если своевременно выполняются работы по техническому обслуживанию. Техническое обслуживание системы питания дизельных двигателей, как и карбюраторных, предусмотрено «Положением о техническом обслуживании» и включает работы по ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО.

Диагностика системы питания может проводиться перед очередным ТО-2 и в случаях нарушения нормальной работы двигателя для определения неисправностей. Сезонное техническое обслуживание для системы питания дизельных двигателей выполняют два раза в год, совмещая работы этого вида обслуживания с ТО-1 или ТО-2. Осенью дополнительно к общему объему работ СО добавляются работы по подготовке предпускового подогревателя к зимней эксплуатации.

Перед началом технического обслуживания системы питания двигатель моют и очищают от пыли и грязи.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

При ежедневном техническом обслуживании перед пуском проверяют осмотром общее состояние двигателя, наличие топлива в баке, уровень масла в насосе высокого давления и всережим-ном регуляторе частоты вращения коленчатого вала.

После пуска двигателя проверяют герметичность магистралей низкого и высокого давления и устраняют обнаруженные неисправности.

При работе двигателя приближенно оценивают равномерность подачи топлива по температуре патрубков выпускного трубопровода или прослушиванием двигателя в моменты выключения отдельных секций насоса высокого давления. Этот метод позволяет с достаточной точностью определять состояние топливной аппаратуры.

Ежедневно после возвращения с линии проверяют состояние топливопроводов и сливают отстой из фильтров грубой и тонкой очистки в объеме около 0,2 л. После слива отстоя пускают двигатель на несколько минут для заполнения фильтров. Слив отстоя повышает надежность работы фильтров, а в зимнее время устраняет возможность замерзания в них воды. Кроме того, при возвращении автомобиля с линии полностью заправляют топливный бак, что исключает конденсацию влаги из воздуха, которая происходит в частично опорожненном баке во время стоянки.

При первом техническом обслуживании кроме работ, предусмотренных ЕО, проверяют состояние, крепление и регулировку приборов системы питания, установку угла опережения впрыска, регулируют привод управления насосом высокого давления. При необходимости снимают форсунки и проверяют их работоспособность на специальном приборе. Выпускают отстой из топливных баков после нескольких часов стоянки, промывают корпуса и фильтрующие элементы топливных фильтров или заменяют их.

При втором техническом обслуживании выполняют все работы, предусмотренные ТО-1. Кроме того, проверяют герметичность топливопроводов и крепление бака, топливных насосов, форсунок.

Снимают форсунки с двигателя и регулируют их на стенде. Проверяют исправность механизма управления подачей топлива и циркуляцию топлива по магистралям системы питания. Снимают и промывают корпуса и фильтрующие элементы фильтров. При необходимости удаляют воздух из системы. Затем проверяют работу насоса высокого давления в разных режимах работы двигателя и регулируют минимальную и максимальную частоту вращения коленчатого вала. С помощью приборов контролируют дымление двигателя и при необходимости регулируют подачу топлива.

При ТО-2 выполняют также работы по обслуживанию воздушного фильтра: промывают фильтрующий элемент и меняют масло. В насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала заменяют масло.

При сезонном обслуживании дополнительно к работам ТО-2 промывают топливные баки, снимают, проверяют и регулируют форсунки. Снимают также насос высокого давления и топливо-подкачивающий насос и регулируют их по сезону, увеличивая подачу топлива перед зимними условиями эксплуатации или уменьшая перед наступлением летних условий.

При монтаже насоса высокого давления на двигатель регулируют угол опережения впрыска топлива и проверяют работу механизма управления подачей топлива.

Рекламные предложения:

Читать далее: Проверка герметичности системы питания и работоспособности насоса низкого давления

Категория: — Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания дизеля

 

Основные неисправности систе­мы питания.

К основным неисправностям системы пита­ния дизеля относятся:

-нарушение циркуляции топлива и подсос воздуха, что приводит к уменьшению подачи топлива из бака к насосу высокого давления;

-пониженные производительность и давле­ние, создаваемые топливоподкачивающим на­сосом, из-за неисправности насоса;

-нарушение моментов начала подачи топли­ва к форсункам из-за неправильной установки или регулировки насоса высокого давления, а также износа деталей привода насоса;

-нарушение дозировки и равномерности по­дачи топлива секциями насоса вследствие неправильной регулировки насоса высокого дав­ления;

-износ плунжера, гильз и нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давле­ния;

-закоксование отверстий распылителя фор­сунки;

нарушение регулировки давления подъема иглы и потеря герметичности иглы форсунки.

Работы, выполняемые при тех­ническом обслуживании системы питания дизеля.

При первом техничес­ком обслуживании проверяют осмотром состо­яние приборов топливной аппаратуры, герметич­ность их соединений и при необходимости устраняют неисправность, контролируют дей­ствие привода остановки двигателя и привода ручного управления подачей топлива.

Во время проведения второго технического обслуживания проверяют крепление и герме­тичность топливного бака, топливопроводов, топливных насосов, форсунок, фильтров и при­вода насосов; исправность механизма управле­ния подачей топлива и действие троса ручного останова двигателя; проверяют циркуляцию топлива и при необходимости удаляют воздух из системы; пускают двигатель и регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода; проверяют ра­боту двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения ко­ленчатого вала и дымность выпуска отрабо­тавших газов; снимают и промывают корпуса фильтров предварительной и тонкой очистки топлива, заменяют фильтрующие элементы.

При проведении сезонного технического обслуживания сливают отстой и промывают топливный бак; снимают форсунки и регулиру­ют давление подъема иглы на специальном приборе; проверяют крепление воздуховодов системы питания двигателя воздухом. При подготовке к зимней эксплуатации снимают топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос, проверяют и регули­руют их на стенде; при снятии топливного на­соса высокого давления и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя заменя­ют в них масло; проверяют уровень масла в корпусе муфты опережения впрыска топлива и при необходимости доливают.

Проверка герметичности систе­мы питания.

Для этих целей используется специальный прибор. Перед началом проверки системы прибор также испытывается на герме­тичность. Для этого закрывают двухходовой кран 4 (рис. 16) и заполняют бак прибор-а топ­ливом (5—6 л). Затем закрывают кран 6 сбро­са давления и насосом

2 создают в баке при­бора давление 3 кгс/см2. Манометр 1 не должен показывать заметного падения давления в течение 1 мин.Для проверки герметичности системы пита­ния дизеля отсоединяют отводящий топливо­провод от топливного бака и ставят в него заглушку. Затем отсоединяют подводящий топ­ливопровод от топливного бака и при помощи сменного штуцера 5 соединяют его со шлан­гом 3 прибора. Поворотом крана 4 сообщают бак прибора с системой питания дизеля. Неис­правное место обнаруживается по появлению топлива или пузырьков воздуха. Закрыв кран 4, устраняют неисправность и вновь проверяют герметичность. Затем отсоединяют прибор, присоединяют к топливному баку топливопро­воды, пускают двигатель и проверяют его ра­боту.

Проверка топливоподкачивающего насоса.

Для проверки насос

13 (рис. 17) устанавливают на стенд СДТА-1. Топливопровод от насоса к фильтру опускают я мерный бачок, прикрывают краном выход топлива из проверяемого насоса, чтобы давле­ние на выходе повысилось до 1,5—1,7 кгс/см2. При этом исправный насос дизеля ЯМЗ-236 должен подавать в мерный бачок 2,2 л/мин топлива при частоте вращения 1050 об/мин ва­ла привода стенда.

Для определения максимального давления, создаваемого топливоподкачивающим насо­сом, при той же частоте вращения плавно пе­рекрывают краном выход топлива из насоса, наблюдая за показаниями манометра 9. Ис­правный насос создает давление не менее 4 кгс/см2. При меньшем давлении надо прове­рить герметичность клапанов и пробок, износ поршня, свободно ли перемещается толкатель.

Регулировка топливного насо­са высокого давления. Начало подачи топлива секциями насоса регулируют на стенде

СДТА-1 при снятой автоматической муфте опе­режения впрыска топлива.

На штуцере каждой секции насоса гайкой 4 (рис. 18) закрепляют моментоскоп, имеющий стеклянную 1, пластмассовую 2 и стальную 3 трубки. Вращением кулачкового вала насоса заполняют топливом стеклянные трубки до по­ловины объема. Затем, медленно вращая вал привода по часовой стрелке, наблюдают за уровнем топлива в трубках. Начало подачи топлива секциями насоса определяется по на­чалу движения топлива в стеклянных трубках моментоскопов.

На корпусе стенда СДТА-1 .со стороны вала привода насоса укреплен градуированный диск, а на муфте, соединяющей вал привода стенда с кулачковым валом насоса, — стрелка. Если угол, при котором первая секция насоса начинает подавать топливо, принять за 0°, то начало подачи топлива другими секциями должно соответствовать следующим углам поворота кулачкового вала насоса (двигатель ЯМЗ-236): 4—45, 2—120, 5—165, 3—240, б— 285°.

Для регулировки начала подачи пользуют­ся болтами толкателей топливного насоса вы­сокого давления: вывертыванием болта уста­навливается более раннее начало подачи топ­лива, ввертыванием болта — более позднее.

При регулировке количества и равномерно­сти подачи топлива секциями насоса высокого давления используется автоматическое устрой­ство стенда СДТА-1, которое выводит специ­альную шторку из-под форсунок 2 (см. рис. 17) и топливо из них впрыскивается в мензурки 3. Насос дизеля ЯМЗ-236 проверяют при полной подаче топлива и частоте вращения 1030 об/мин кулачкового вала.

В каждой мензурке должно быть одинако­вое количество топлива, равное 105—107 мм3 за каждый ход плунжера (108—111 см

3/мин).

Равномерность подачи топлива каждой секцией насоса регулируют смещением пово­ротной втулки, связанной с плунжером, отно­сительно зубчатого сектора. Для этого необхо­димо освободить стяжной винт соответствую­щего зубчатого сектора. При повороте втулки против часовой стрелки подача топлива умень­шается. Поворот втулки в противоположном направлении увеличивает подачу.

Проверка и регулировка фор­сунок.

Неисправную форсунку можно определить на работающем двигателе, поочередно ослабляя затяжку накидной гайки проверяе­мой форсунки. Выключая поочередно форсун­ки, надо наблюдать за дымностью выпуска и частотой вращения коленчатого вала двигате­ля. Если отключена исправная форсунка, то в работе двигателя появятся перебои, отключе­ние неисправной форсунки не изменит работы двигателя.

Неисправную форсунку снимают с двига­теля и устанавливают на специальном приборе (рис. 19). Краном 6 включают манометр 5 и рычагом 7 плавно повышают давление. Фор­сунки дизеля ЯМЗ-236 надо регулировать на давление впрыска топлива (давление подъема иглы), равное 165+5кгс/см2, а форсунки дизеля ЯМЗ-740 на давление 180+5 кгс/см2.

Регулировку давления впрыска дизеля ЯМЗ-236 производят винтом после снятия на­ружного колпачка при отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление впрыска по­вышается, при вывертывании винта — понижа­ется.

На приборе (рис. 19), наблюдая за показа­ниями манометра, определяют также начало впрыска и качество распыливания топлива фор­сункой. Исправная форсунка должна впрыски­вать топливо из всех отверстий распылителя и равномерно во все стороны. На конусе распы­лителя не должны образовываться капли.

У дизеля ЯМЗ-740 форсунки регулируют шайбами 9 (рис. 20) при снятых гайке 2, рас­пылителе 1, проставке 3 и штанге 4. При увели­чении общей толщины регулировочных шайб (увеличении сжатия пружины) давление повы­шается, при уменьшении — понижается.

Качество распыливания удовлетворитель­но, если при 70—80 качаниях рычага прибора в минуту топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению кону­са струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими.

 

8 важных шагов для правильного обслуживания дизельных генераторов

Дизель-генератор обрабатывает электрический генератор для выработки электроэнергии. Это конкретный случай двигателя-генератора. Дизельный двигатель с воспламенением от сжатия часто предназначен для работы на жидком топливе, а некоторые типы адаптированы для работы на жидком топливе или природном газе.

Генератор Пользователям требуется меньше обслуживания благодаря их долговечности (означает срок службы продукта), надежность (означает, что продукт не выйдет из строя в течение определенного периода времени) и характеристика прочности (означает долговечность продукта), а также они считаются более дешевыми в эксплуатации из-за низкой стоимости топлива по сравнению с другими видами топлива, такими как бензин и пропан. Когда вы доберетесь до лучших дилеров генераторов, они помогут вам.

Дизель-генератор

Каждому предприятию нужен резервный дизельный генератор для резервного питания, а генератор дает больше энергии для всей установки. Также считается, что они выдерживают большие нагрузки в течение долгих часов и включают источник питания при полной нагрузке в течение нескольких минут, и их необходимо регулярно обслуживать, чтобы обеспечить качественную мощность на протяжении всего срока службы.

Наилучшей практикой технического обслуживания дизельного генератора является соблюдение графика технического обслуживания, предоставленного производителем генератора, чтобы обеспечить максимальное время службы генератора и правильную работу, когда он должен обеспечивать питание.

Двигатель является основным компонентом генератора. Если вы хотите, чтобы ваш генератор работал хорошо без каких-либо механических или электрических проблем, необходимо тщательно обслуживать генераторы.

После запуска дизель-генератора выхлопная система, топливная система, электрическая система постоянного тока и двигатель требуют тщательного контроля на наличие утечек, которые могут привести к возникновению опасных ситуаций. Очень важным является техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания. Резервный генератор является обязательным в отрасли, а также важно правильное обслуживание дизельных генераторов, поэтому ознакомьтесь с этими шагами.

Этап 1: Служба смазки

Масло в двигателе необходимо проверять при выключении генератора через регулярные промежутки времени с помощью щупа.

Дайте маслу из верхней части двигателя стечь обратно в картер и следуйте рекомендациям производителя двигателя по классификации масла API и вязкости масла.

Следите за уровнем масла как можно ближе к полной отметке на щупе, добавляя масло того же качества и той же марки. Масло и фильтр также необходимо менять через определенные промежутки времени. Регулярно проверяйте у производителя двигателя процедуры слива масла и замены масляного фильтра, и их утилизация должна выполняться надлежащим образом, чтобы избежать ущерба окружающей среде или ответственности.

Этап 2: Система охлаждения

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости во время периодов останова через указанные промежутки времени.

Необходимо отметить следующие пункты: «Снимите крышку радиатора, дав двигателю остыть, и, при необходимости, долейте охлаждающую жидкость до уровня около 3/4 дюйма» И Более важную роль в балансировке дизельных двигателей играет сбалансированная смесь охлаждающей жидкости. воды, антифриза и присадок к охлаждающей жидкости.

Осмотрите радиатор снаружи на наличие препятствий и осторожно удалите всю грязь, грязь или посторонние материалы мягкой щеткой или тканью, чтобы не повредить ребра.

При наличии средств используйте сжатый воздух низкого давления или струю воды в направлении, противоположном обычному потоку воздуха, для очистки радиатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте герметичную крышку с горячего двигателя. Подождите, пока температура охлаждающей жидкости не упадет ниже 120°F (50°C), прежде чем снимать герметичную крышку. Поскольку брызги или пар нагретой охлаждающей жидкости могут привести к травме.

Этап 3: Топливная система

Это важный момент при обслуживании дизельных генераторов. Дизель подвергается загрязнению и коррозии в течение одного года, поэтому настоятельно рекомендуется проводить регулярные проверки генераторной установки, чтобы израсходовать хранящееся топливо до того, как оно испортится.

Топливные фильтры следует опорожнять через определенные промежутки времени из-за водяного пара, который накапливается и конденсируется в топливном баке.

Лучше регулярно проверять Проверка и полировка топлива могут потребоваться, если топливо не используется и не заменяется через три-шесть месяцев.

Шаг 4: Проверка аккумуляторов

Если заряд аккумуляторов достигает тупикового уровня, это является распространенной причиной отказов системы резервного питания.

Батарея должна быть полностью заряжена и поддерживаться в хорошем состоянии на постоянном уровне от 40% до 100%, чтобы избежать регулярных испытаний и проверок, чтобы узнать текущее состояние батареи и избежать низкого уровня заряда батареи.

Хотите повысить производительность батареи?

Необходимо часто чистить и проверять удельный вес и уровень электролита в аккумуляторе.

  • Проверка батарей
  • Чистка аккумуляторов
  • Проверка удельного веса
  • Проверка уровня электролита

Регулярные тренировки обеспечивают смазку деталей двигателя и предотвращают окисление электрических контактов, расходуют топливо до того, как оно испортится, а также помогают обеспечить техническое обслуживание дизель-генератора для надежного запуска двигателя.

Тренировку двигателя рекомендуется выполнять один раз в 15 дней или один раз в 25 дней в течение как минимум 30 минут

Шаг 6. Поддерживайте чистоту вашего дизель-генератора уход за масляными потеками и другие вопросы. Ежедневно проверяйте шланги и ремни, находятся ли они в хорошем состоянии или нет.

Частые проверки могут предотвратить улучшение условий и другие неприятности в вашем оборудовании. Тем не менее, пользователи генератора считают, что это генераторная установка, которая редко используется и, возможно, не требует особого ухода. Поэтому, пожалуйста, избегайте подобных мыслей и проводите регулярное техническое обслуживание дизельных генераторов в соответствии с рекомендациями производителя.

Этап 7: Осмотр выхлопной системы

В случае утечек вдоль выхлопной линии, которые обычно возникают в местах соединения, сварных швах и прокладках. Найдите место протечки и немедленно устраните ее техническим специалистом.

Этап 8: Эксплуатационные проверки

Когда дизель-генератор работает, эти рекомендации должны быть проверены при проверке эксплуатации.

Общие рекомендации производителя по проверке дизельных генераторов приведены ниже,
  • Отсоедините батареи генератора.
  • Слейте воду из топливной системы и замените топливные фильтры.
  • Слейте охлаждающую жидкость и замените фильтры охлаждающей жидкости.
  • Замените воздушные фильтры.
  • Закройте все впускные и выпускные отверстия.
  • Отсоедините все соединения питания генератора.

Так что это важный момент для технического обслуживания дизельных генераторов, и в основном вы хотите взглянуть на спецификацию дизельных генераторов.

Если вам нужны подробности? Свяжитесь с нами сегодня!

Техническое обслуживание и тестирование систем аварийного электроснабжения

На протяжении многих лет потребность в повышении надежности электрических систем не является секретом для тех, кто работает в электротехнической промышленности. Центры обработки данных, больницы, центры экстренного вызова, правительственные здания и финансовые учреждения — это лишь некоторые из типов объектов, которым требуются надежные источники резервного питания.

Если связать стареющую коммунальную сеть с потребностью в надежных источниках энергии, сразу приходит на ум резервный генератор. Но что делает резервный источник питания таким надежным? Только потому, что это дизельный или природный источник энергии, гарантируется ли, что в случае потери основного питания этот альтернативный источник подключится к сети, обеспечивая критические нагрузки в назначенное время в течение необходимого периода времени. , и при должном качестве питания? Ответ «нет» — только если есть основания полагать, что эта аварийная система правильно обслуживалась и прошла адекватную программу испытаний, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что она будет выполнять свою необходимую функцию. Введите NFPA 110, стандарт для систем аварийного и резервного питания.

Аварийные и резервные системы электропитания

NFPA 110 — это стандарт производительности, который часто указывается уполномоченным органом (AHJ) для предоставления владельцам объектов общепризнанного стандарта, в соответствии с которым их резервная система электропитания классифицируется, обслуживается и тестируется.

NFPA 110 был впервые официально опубликован в 1985 году. Стандарт включает требования ко всем компонентам системы аварийного электроснабжения (EPSS), которая представляет собой гораздо больше, чем просто резервный генератор. Он также включает в себя проводники, средства отключения, защиту от перегрузки по току, автоматические переключатели, цепи управления и контроля — короче говоря, любые компоненты, необходимые для обеспечения того, чтобы этот источник электроэнергии обеспечивал безопасный и надежный источник питания, охватываются САЭ и включены в него. в требованиях к техническому обслуживанию и тестированию EPSS (см. рис. на стр. 18). Аварийная система заканчивается на клеммах нагрузки безобрывного переключателя. От этих терминалов нагрузки остальные компоненты распределительных систем охватываются другими применимыми нормами.

Национальный электротехнический кодекс (NEC) признает три отдельных типа систем резервного питания в соответствии с Главой 7, Особые условия. Статья 700 касается «аварийных систем». Статья 701 касается «Резервных систем, требуемых по закону». Статья 702 касается «Дополнительных резервных систем». Поскольку дополнительные резервные системы — это то, что они называют «дополнительными», они не подпадают под действие NFPA 110. Он классифицирует аварийные системы на основе трех факторов. Во-первых, системы классифицируются по их важности для жизни и здоровья: «Уровень 1» или «Уровень 2». Затем аварийные системы определяются по «классу», который основан на количестве времени, в течение которого система должна быть способна работать при полной нагрузке без дозаправки. Наконец, системы определяются по «Типу»: максимальное количество времени, в течение которого клеммы нагрузки безынерционного переключателя могут оставаться без питания. Техническое обслуживание и эксплуатационные испытания используются для проверки соответствия системы классификационным требованиям и обеспечения надежного источника резервного питания для назначенных нагрузок.

NFPA 110 использует термин «Аварийное электроснабжение» (EPS) в отношении источника электроэнергии, который должен иметь «требуемую мощность и качество для системы аварийного электроснабжения». EPS должен быть вращающимся оборудованием и приводиться в движение одним из трех типов двигателей: циклом Отто (искровое зажигание), дизельным циклом или газовой турбиной. Из соображений надежности первичный двигатель с дизельным двигателем, соединенный с трехфазным генератором и смонтированный вместе как единое целое (генераторная установка), является наиболее распространенным типом используемого аварийного источника питания. Большая часть технического обслуживания и эксплуатационных испытаний связана с дизель-генераторной установкой ( Фото 1 ).

 

Необходимое обслуживание и проверка

Профилактическое обслуживание и проверка, которые должны выполняться квалифицированным персоналом, проводятся для обеспечения надежности системы. Всегда следует использовать рекомендации производителя по техническому обслуживанию, однако они могут отличаться от минимальных требований NFPA 110. Важно распознавать и понимать различия, а затем объединять информацию (по мере необходимости), чтобы соответствовать минимуму, указанному в NFPA 110 или других требованиях AHJ. NFPA 70B, Рекомендуемая практика технического обслуживания электрооборудования, содержит информацию об испытаниях и методах испытаний. Два дополнительных документа Международной ассоциации электрических испытаний (NETA) содержат информацию о проведении эксплуатационных испытаний наряду с минимальными техническими требованиями к испытаниям: ANSI/NETA ATS, Стандарт спецификаций приемочных испытаний для оборудования и систем распределения электроэнергии, касающийся начальных приемочных испытаний и ANSI/NETA MTS, Стандарт спецификаций эксплуатационных испытаний для оборудования и систем распределения электроэнергии, касается эксплуатационных испытаний.

NFPA 110 требует проведения приемо-сдаточных испытаний САЭ после завершения установки, а затем запуска программы технического обслуживания. Чтобы разработать и внедрить программу технического обслуживания, обратитесь к документации производителя оборудования, NFPA 70B, NFPA 110 и упомянутым выше стандартам ANSI/NETA. Имейте в виду, что многие другие стандарты также могут применяться. Они могут включать: NFPA 30, Кодекс легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и NFPA 70, Национальный электротехнический кодекс  для информации об установке; NFPA 111, Стандарт для систем аварийного и резервного электропитания с запасом электроэнергии для систем бесперебойного питания (ИБП) маховикового и аккумуляторного типа. Системы распределения, подключаемые к клеммам нагрузки безобрывного переключателя, рассматриваются в отдельных документах, таких как NFPA 9.9, Кодекс медицинских учреждений или NFPA 101, Кодекс безопасности жизнедеятельности.

Техническое обслуживание и эксплуатационные испытания

Следующее обсуждение касается основных моментов технического обслуживания и испытаний, содержащихся в NFPA 110. Всегда обращайтесь к приведенным выше и другим справочным материалам (по мере необходимости) наряду с работой с AHJ для разработки программы технического обслуживания и испытаний системы аварийного электропитания. .

Всегда необходимо уделять внимание обеспечению надежного питания аварийных нагрузок, особенно перед началом технического обслуживания! Если генераторная установка выведена из эксплуатации для проведения технического обслуживания, как будут выполняться требования системы аварийного энергоснабжения? Для некоторых элементов обслуживания может потребоваться блокировка других компонентов системы аварийного питания, что приведет к неработоспособности этой части системы аварийного питания, если не всей системы. Например, техническое обслуживание автоматического ввода резерва (АВР) может потребовать работы в «байпасном» режиме. Это позволит обойти питание автоматических компонентов системы, что позволит обслуживать их, в то время как обычное питание по-прежнему подается на аварийные нагрузки. Персонал по техническому обслуживанию и эксплуатации должен знать, что автоматические операции безобрывного переключателя не будут работать в случае потери нормального питания, что поставит под угрозу целостность аварийной системы.

Необходимо предусмотреть другие временные источники питания во время аварийного обслуживания системы. Некоторые аварийные системы уже могут быть спроектированы с альтернативными источниками энергии для использования, когда аварийная система недоступна. Возможно, в системе есть два или более генераторов, которые могут работать параллельно для питания нагрузок. Однако один из генераторов может быть отключен для технического обслуживания, а оставшиеся генераторы могут использоваться для удовлетворения потребностей системы. В некоторых случаях может потребоваться установка мобильного генератора для временного обеспечения электроэнергией при плановых отключениях.

Как всегда, для промышленного оборудования следует полагаться на инструкции производителя для инструкций и графиков технического обслуживания. Тем не менее, дополнительные элементы, скорее всего, будут применяться для аварийных систем на основе NFPA 110 или других кодов, используемых AHJ. Для аварийных систем производитель должен предоставить как минимум два комплекта руководств по эксплуатации. В руководствах должна содержаться следующая информация:

• Подробные пояснения по работе системы.

• Инструкции по регулярному техническому обслуживанию.

• Подробные инструкции по ремонту генераторной установки и других основных компонентов САЭ.

• Иллюстрированный список деталей с номерами деталей.

• Схематические чертежи электрической системы, включая предохранительные блокировки, панели управления, сигнализаторы и контрольно-измерительные приборы.

Для систем Уровня 1 ( Фото 2 ) один комплект руководств по эксплуатации должен храниться рядом с оборудованием в надежном месте, например, в специально отведенном шкафчике или шкафу. Другой набор закреплен в отдельном месте. Должны быть доступны любые необходимые специальные инструменты или необходимые испытательные устройства. По возможности лучше хранить эти инструменты и приспособления в маркированных шкафах. Предметы с высокой степенью смертности и регулярно потребляемые предметы, такие как воздушные и масляные фильтры, должны храниться под рукой в ​​безопасном месте. Другие рекомендуемые запасные части также должны быть доступны.

Аккумуляторы запуска двигателя являются одной из наиболее частых точек отказа САЭ. Проверка уровня жидкости, содержание клемм в чистоте и отсутствие коррозии, а также регулярное техническое обслуживание системы зарядки аккумуляторной батареи являются ключевыми элементами надежности аккумуляторной батареи. Уровни электролита следует проверять еженедельно для систем уровня 1 и не реже одного раза в месяц для систем уровня 2. Клеммы должны проверяться на чистоту и герметичность ежеквартально, а выравнивающая зарядка рекомендуется ежемесячно. В стандарте NFPA 110 нет требований относительно сроков замены батарей запуска двигателя. Тестирование на разрядку можно использовать для проверки емкости этих батарей; однако многие объекты просто обслуживают, а затем заменяют эти компоненты ежегодно или максимум каждые два года. В дополнение к инструкциям производителя, ANSI/NETA MTS, стандарт спецификаций технического обслуживания, всегда является отличным ресурсом для разработки процедур технического обслуживания аккумуляторов и других электрических компонентов. Обращается внимание даже на проверку герметичности управляющих и других заделок проводки ( Фото 3 ).

Проблемы с топливом — еще одна серьезная причина отказа двигателя. Дизельное топливо необходимо ежегодно проверять. Несоблюдение технического обслуживания топливной системы дизельного двигателя, несомненно, приведет к ухудшению качества топлива. Вода и загрязняющие вещества являются основными убийцами дизельного топлива. Вода может повредить топливные форсунки, что приведет к их полному выходу из строя. Водо-топливные сепараторы используются для разделения воды и топлива и должны обслуживаться в соответствии с инструкциями производителя двигателя. Топливные фильтры могут постепенно забиваться загрязняющими веществами. Микроорганизмы могут размножаться в дизельном топливе и не только загрязнять топливо, но и потреблять резиновые уплотнения. Распространенным заблуждением является то, что добавление нового топлива в резервуар для хранения «освежит» старое, просроченное топливо. На самом деле, добавление нового топлива, как правило, увеличивает окисление, что еще больше ухудшает качество топлива. Надлежащее тестирование, техническое обслуживание системы и управление запасами топлива для поддержания полных резервуаров для хранения топлива — все это играет большую роль в обеспечении качества топлива.

Важность смазочного масла очевидна. Для отключения систем уровня 1 и уровня 2 требуется низкое давление смазочного масла. Очевидным страхом становится повреждение двигателя. Уровни смазочного масла следует проверять еженедельно в системах уровня 1 и ежемесячно в системах уровня 2. Фильтры смазочного масла следует заменять каждые 50 часов работы, ежегодно или по мере необходимости. Подогреватель смазочного масла важен для аварийных операций, так как двигатели должны запускаться быстро и принимать нагрузку. Аварийным системам может потребоваться, чтобы клеммы нагрузки переключателя резерва имели практически бесперебойное питание (как питание от аккумуляторной батареи станции) или подачу питания в течение 10 секунд. Большинство дизельных генераторных установок будут подключены к сети и готовы обеспечить полную мощность менее чем за 10 секунд. Смазочное масло, температура которого не рекомендуется производителем, может помешать правильной работе. Нагреватели смазочного масла следует проверять не реже одного раза в неделю в системах уровня 1 и ежемесячно в системах уровня 2.

Ограничения на впуск воздуха ограничат только выходную мощность в лошадиных силах. Воздушные фильтры следует заменять по мере необходимости и в соответствии с инструкциями производителя. Большинство генераторных установок имеют сервисный индикатор, прикрепленный к впускному отверстию для воздуха, чтобы указать, когда фильтры начинают показывать признаки ограниченного потока. Выхлопные системы также следует еженедельно осматривать для систем Уровня 1 и ежемесячно для систем Уровня 2. Одновременно необходимо слить конденсат из выхлопной системы и проверить их исправность.

В случае ремонта или замены какого-либо компонента САЭ, что может повлиять на работу системы, на АТС должна быть начата эксплуатационная проверка. Такое испытание будет имитировать потерю основного питания, позволяя обслуживающему персоналу убедиться, что отремонтированные компоненты функционируют должным образом для передачи энергии на резервный источник. Во время этого теста система должна работать от альтернативного источника питания не менее 30 минут.

Дизель-генераторные установки необходимо проверять не реже одного раза в месяц в течение не менее 30 минут. Хотя это поможет обеспечить запуск и работу агрегата, это не гарантирует, что он примет необходимую нагрузку. Кроме того, несоблюдение инструкций производителя или требований NFPA 110 по нагрузке на двигатель приведет к мокрой штабелировке. Это происходит, когда дизельный двигатель работает с небольшой нагрузкой. Углерод и несгоревшее топливо будут скапливаться в выхлопной системе, из-за чего из выхлопной трубы будет выходить черный дым. Долгосрочные результаты могут включать коррозию выхлопной системы и, как следствие, повреждение двигателя, в том числе загрязнение топливных форсунок и компонентов двигателя. Таким образом, 30-минутное ежемесячное испытание должно проводиться при нагрузке 30 % кВт на основе номинальной мощности в режиме ожидания на заводской табличке или путем контроля температуры выхлопных газов в соответствии с рекомендациями производителя.

Для создания необходимой нагрузки обычно используются блоки нагрузки ( Фото 4 ). Эти большие (в зависимости от потребности в кВт) батареи резисторов с воздушным охлаждением постоянно или временно устанавливаются для обеспечения нагрузки в кВт для целей тестирования. Поскольку блоки резистивной нагрузки работают с коэффициентом мощности 1,0, в банках нагрузки могут быть установлены индукторы (катушки) для более точного моделирования коэффициента мощности, с которым будет сталкиваться система управления генератором.

Автоматические переключатели необходимо очистить, осмотреть и проверить затяжку клемм. Главные контакты следует проверять и очищать ежегодно. Реле контроля напряжения, используемые для обнаружения потери напряжения и когда альтернативный источник готов к подаче питания, должны ежегодно проверяться, чтобы убедиться, что они работают при надлежащих значениях. Другие функции управления, которые необходимо протестировать, включают реле времени или программы для автоматического переключения мощности в определенные периоды времени. Автоматические переключатели должны включаться ежемесячно и могут выполняться в связи с требованием ежемесячной проверки генераторной установки. Безобрывной переключатель испытывается путем имитации потери нормальной мощности с помощью средств управления на безобрывном переключателе. Нормальное питание будет по-прежнему питать нагрузки через переключатель байпаса во время тестовых операций.

Гораздо более подробные требования к техническому обслуживанию и тестированию можно найти в информации производителя и NFPA 110. Комплексная программа технического обслуживания и тестирования должна быть задокументирована, запланирована и реализована для соответствия требованиям NFPA 110, производителей и AHJ. Хотя в этой статье представлен обзор, помогающий обеспечить надежность, вы должны изучить и убедиться, что ваша программа соответствует всем требуемым спецификациям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *